Гидр, не рекомендую ставить AdBlock или AdBlock Plus.
Эти расширения очень прожорливы к памяти (сейчас меньше, раньше жрали больше, но все равно - жрут дофига).
Затем, разработчики этих плагинов "продались" - они пропускают баннеры тех рекламодателей, чью рекламу они считают "приемлемой" (фактически - тех рекламных сетей, что им заплатили).
Лучше пользоваться вот этим расширением
https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/ublock-origin/для хрома так же есть. Оно создавалось как альтернатива adBlock - памяти жрет меньше, за деньги рекламу не пропускает.
(если что-то пропустило, можно самостоятельно заблокировать - кликнуть на баннере правой кнопкой и создать правило для блокирования этого баннера)
можно добавлять списки, с уже настроенными правилами блокироваки
Небольшая просьба, если это расширение подойдет, отключить блокирование рекламы для автопортала) Рекламы там мало, деньги (очень маленькие) с рекламы идут на автопортал. Кроме этого, эта баннерорезка умеет блокировать доступы к всякому ненужному для пользователя мусору (счетчикам посещаемости, соц.кнопкам и тп). при блокировании этих штук показатели статистики посещаемости сайта станут ниже. что для сайта значительно хуже уменьшения показа баннеров.
>Не понимаю логики, согласно которой после "стопа" от юзера браузер продолжает что-то делать.
это может быть все, что угодно:
можно через какое-то время показывать пользователю другой баннер,
можно синхронизировать комментарии/записи - часть в колонках с боку показывают "последние новости", их вот так можно обновлять,
в браузере может быть какое-то вредноносное расширение, которое отправляет данные о визите или подгружает к себе рекламу,
но более вероятно, что это работает счетчик посещаемости - с некоторой периодичностью он отправляет на сервер сбора статистики данные о пользователе и его действиях.
некоторые системы сбора статистики умеют даже записывать все движения курсором мыши, все, что вводит пользователь, и позже проигрывать на той же самой странице для администратора.
кроме установки плагина блокирования рекламы, стоит так же включить и режим "do not track" - этот режим явно говорит сайтам, что пользователь не хочет, чтоб его посещения отслеживались.
основная масса следилок этот параметр учитывает. но при этом, на сайте может что-то отвалиться: к примеру, до некоторого времени при включении этого режима яндекс карты, встроенные в сайт, переставали работать