dissector, короче обклею дымящий ржавый Блюберд наклейками Street Racing, GTR и буду под
Бладхаунд Гэнг с бутылкой пива удирать от
Polizei! 
Я ж в юности был лишён всего этого, ходил в математический класс и даже не пил до 2-го курса инста!
Скажу я вам, что в одно рыло ставить коробку и затем попадать подушками в кронштейны - оченно фигово оказалось.

Значительно фиговее, чем просто водрузить на место сам движок - без ГБЦ и маховика я поднимаю его без риска, что завтрак вывалится у меня откуда-нибудь.
ГБЦ - отдельная песня, что стоном зовётся. Крепление осей коромысел сделано болтами... в алюминий... Разумеется, там до меня уже всё посрывали, позаделывали туда ремонтные шпильки, но толку... Собрал кое-как на анаэробном фиксаторе резьбы. Одна шпилька откровенно никакая. В общем пока не знаю, как это всё будет работать.
Из фэйлов (вообще пока удачи чё-то нет на горизонте):
1. после притирки клапанов поставил МСК, после чего обнаружил, что забыл надеть шайбы под внутренние пружины. Комплект МСК улетел на помойку.
2. сажая новые МСК, со злости на себя же испортил 4 штуки. Ибо хреначил по ним молотком до усёру. Добрал остатки в Автомаге.
3. именно под эти 4 клапана со злости забыл поставить шайбы теперь уже под внешние пружины, обнаружил только когда всё уже собрал на герметике.
В общем закрыл глаза, сосчитал до 10, сосчитал ещё раз, решил ставить как есть уже. Если движка заработает без дыма и жора масла - значит можно думать о замене головки вообще (из-за разбитых резьб крепления осей коромысел) или каких-то ещё процедурах.
На данный момент установлена ГБЦ, ремень с причиндалами, коробка, осталось заменить термостат, отревизировать карбюратор, доделать ещё 1000 мелочей и можно прям заводить даже.
толик 49
16.1.2012, 23:44
Дела продвигаются
коробку я то-же снимал и ставил один,
при определенной сноровке нормально получается.
Я ложился животом на крыло и запихивал ее на место, тока сцука ноги от земли отрываюся
На головке у меня два болта сорвано, посадил их на фиксатор резьбы, уже лет пять.
Мотор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТрамблёр. Да, похож на ЗиЛовский, ибо движок, по меткому выражению
STARGAZER'а - "восьмибитный":
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСрезанные трубки какой-то фигни с выпускного коллектора (элементы EGR, не разбирался, ибо всё давно ампутировано и заглушено):
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВыпускной коллектор закреплён на соплях, шпильки на герметике резьбы не держатся, надо на 12 ставить, но там под гайки места нет, в общем пока забил на это, пусть сифонит.
Завтра сборка системы охлаждения и заглушивание коллектора, и дома - полное потрошение карбюратора. В субботу - запуск движка.
Что же будет летом? ты из гаража только за пивом будешь выходить?

а вообще надо как в фильме Такси: второй этаж - спальня, а первый - большой гараж!
Заработало!!!FarStone - свидетель, непосредственный участнег и просто наш человек!
Сегодня заскочил на 5 минут в гараж за инструментом. Руки зачесались - заведу-ка ещё разок! Не считая того, что бенз из карбюратора испарился за 4 дня - завёлся с пол-брыка. Уфф!
Это учитывая, что карбюратор и трамблёр были полностью перебраны и все настройки помещены в "среднее" положение.
Немного затупил в процессе сборки с передком двигателя. Поменял же ремень и нацепил демпфер коленвала. А потом оказалось, что сначала надо было надеть кожух передка - а потом уже демпфер лепить. А к демпферу крепится шкив и соответственно привод помпы через ремень. Поэтому для пробного запуска, чтобы посмотреть, будет ли масляный дым или нет - я не стал с этим заморачиваться и запускал двигатель не более минуты, чтобы не перегреть.
На выхах нормально сделаю привод помпы и запущу двиг на несколько часов. Скажем так - если чему-то суждено заклинить или сломаться - сломается за это время. Если же всё проработает нормально - значит будем возиться дальше.
И опять знакомые задают всё тот же вопрос - "нахрен он тебе?" Да нравится, ё.
Гидр, это какие-то неправильные знакомые, они задают какие-то неправильные вопросы)))
FarStone, эт точно. (Скажу по секрету - все эти люди из категории "возьму кредит на 500 тысяч, буду питаться только Дошираком и стрелять сигареты, но кататься буду на Кроуне". Потом выясняется, что у машины D4, свечи стОят 1,200 штука и вообще спихнуть бы её подальше.).
толик 49
28.1.2012, 18:42
Ну вот
я же говорил, что все нормально будет
это не машина, это ЗВЕРЬ!
П.с. У меня фото не открываются,
головка на 8 свечей?, а трамблер на 8 или на 4 свечи? (Почему восьмибитный движок?)
толик 49, да, всё на 8 свечей.
Гидр, всегда интересовало, как устроен трамблер на моторах с двумя свечами на цилиндр. Как обеспечивается одновременный (или неодновременный) импульс на свечи?
KAMAZ, да в общем-то так же, как и трамблёр на 4 свечи. В качестве индуктора там такой же 4-гранный кулачок, который при вращении проходит своими гранями против отогнутых выступов на статоре. И просто двойной бегунок стоит хитрой формы.
Исходя из такой конструкции, я на 99% подозреваю, что искра подаётся в каждый цилиндр одновременно.
Седня открылись фото, посмотрел.
Мне то-же было интересно увидеть трамблер на 8свечей.
У меня донор с головкой на 8св. а трамблер стоял на 4св.
Как я понял трамблеры абсолютно одинаковые, разница только в крышке, ну и бегунок другой.
п.с. Кстати у меня головка на 4св. и свечи так-же, просто по плятски расположены со стороны карба, чтоб их достать, надо снять воздушный фильтр, а с лицевой стороны пусто.
У донора свечи со стороны карба вкручены как пробки, а искра подается только на свечи с лицевой стороны.
Установлен генератор. Купленный на глаз ремень "колено-помпа-гена" подошёл как раз. Гену пока не подключил, разбираюсь с проводкой - ужасно, когда в машине лазали шаловливые ручки.
Завёл, прогрел. Сначала отгорела WD-40 с коллектора, которая оказалась там, когда я откручивал трубки какого-то клапана EGR, см. фото выше. Затем начало отгорать то масло, которое до ремонта летело в коллектор - выхлоп был ужасен. А вот после этого труба, выведенная за ворота на морозяку, стала лишь слегка парить белым. Уффф!
На очереди:
- разобраться со схемой подключения гены, и таки подключить его.
- что-то сделать с карлсоном, - а именно припаять отгнившие провода на термовыключатель - или вообще тупо купить новый аналог

, надоело паять, и поставить его.
- отрегулировать зажигание.
- разобраться глюками карба - вроде всё промыл и прочистил, а он плохо ведёт себя и будет наказан.
Самое дикое - это то, что в баке что-то плещется. Что-то, что за 10 лет (я не шучу) стоянки явно перестало быть бензином. И сливного болтика нет. Даже не хочу думать об этом, но боюсь - бак придётся снимать...
П.С. При резком нажатии на газ - провал. Вроде и ускорительный работает, что ему надо, не пойму. Это фигня, карб делается. Но если нажать слегка плавнее, провала нет и движок набирает обороты шустро. По ходу моторчик-то злой

П.П.С. Вся "коса" в моторном отсеке, включающая в себя:
- датчик ав. давления масла, датчик температуры, проводку генератора, проводку стартёра, проводку оптики (габариты, парковочные огни, фары), разводка "плюса" с аккумулятора...
будет заменена.
Если надо у меня есть книжка в ней эл.схемамы, правда там обозначения английские.
толик 49, у меня книжка по чуть более новым блюбикам, там аналогично всё, но буду иметь в виду

==
Пропала искра.

Если трамблёр снять и покрутить вручную - искра есть. Если поставить обратно и крутить стартёром - искры нет.
Я в тупике.
Итак, как выяснено, пропажа искры есть результат общей раздолбанности трамблёра и моей раздолбанности, т.е. того, что я сломал магнит в индукторе при попытке протереть его тряпочкой. Магнит, видимо, что-то там перемагнитил. Как известно из школьного курса физики, если магнит сломать на две пополамки, то мы не получим один магнит с "северным" и второй с "южным" полюсом: обе пополамки будут иметь два полюса, как и имел целый.
Короче.
Сегодня на разборке приобретены 2 трамблёра от древних Скайлайнов. И я дурачок, что не поглядел, с каких конкретно движков (CA 16-го, 18-го или 20-го) я их снял, ибо они, сцуко, разные. Разные пружинки в центробежном опережометре, разные подвижные роторы опережометра.... ух... зато в двойном размере магниты и ignition modules (так сказать чувствительная обмотка иднуктора в сборе с силовым транзистором - кстати дико дорогая дрянь, если новую заказывать, под пятнашку стоит).
Надо отметить, что конструкции Скаевских и Блюбиковских трамблёров несколько разные, но внутренности вполне взаимозаменяемы. Скаевские, кстати, как-то добротнее сделаны. (Все трамблёры производства Hitachi.)
FarStone
10.2.2012, 23:19
Гидр, так у тебя в Блюбике будет кусочек древнего Ская! +10 к скорости, +15 к управляемости, если я ничего не напутал))))
FarStone, прям как Магасумов на лекции говорил, когда мел о доску скрипнет - "Кусочек динозавра попался!"

У меня конструктор-1983, кто ещё может таким похвастать?!

На разборке тут нашёл Ford Probe 1989-го.... ммм, сцуко если бы не передний привод...
Итак, трамблёр нафарширован Скаевскими запчастями:
- пружинками и грузиками в центробежный опережометр,
- 4-гранным кулачком, магнитом и пластиной.
Переборка завершилась полным успехом, завёл с пол-пинка! (Искра на катушках - мощная, сине-голубая, а не оранжевая, как раньше было.)
Завтра состоится втыкание приводов и торжественная выкатка из гаража.
П.С. А, надо ещё купить ВАЗовский воздушный фильтр. Ну да шк.-магазин мне в помощь.
Так че, карб поменял на солекс, или жиговский фильтр на родной карб приколхозил?
толик 49, не, карб ещё до меня поменяли (2107, Нивовский). Я его отрепетировал, жиклёры там были попутаны, благо книжка есть по ним. Но корпус фильтра был с помощью ножниц по металлу и молотка приколхожен родной блюбердовский. Ясно дело, я эту порнографию выкинул сразу. Сейчас надо просто купить ВАЗовский фильтр.
Поехали!!!
Карб предстоит серьёзно отрепетировать. Несмотря на полную переборку и чистку, резкий газ даётся через провал. Сектор для тросика слишком мал, поэтому даже небольшое нажатие педали вызывает дикую перегазовку. Крайне нестабильные холостые обороты, вообще пока не могу понять, почему. Хотя зажигание и ХХ выставлены на глаз, наверное в этом-то всё и дело.
Синим не дымит, это уже радует.
Но главное - просевшие подушки двигателя, из-за них он "лежит" на демпферах продольной балки и отзывает стуками при наборе скорости и торможении на передаче.
Цитата(Гидр @ 11.2.2012, 22:45)

Итак, трамблёр нафарширован Скаевскими запчастями:
- пружинками и грузиками в центробежный опережометр,
- 4-гранным кулачком, магнитом и пластиной.
Я на уазку поставил электронное зажигание с датчиком холла и двумя катушками, как на инжекторных,
вот теперь склоняюсь к мысли, так сделать на блюбике, а то надоело за контактами следить, то подгорят, то кулачок сотрется
Цитата(Гидр @ 12.2.2012, 9:24)

толик 49, не, карб ещё до меня поменяли (2107, Нивовский). Я его отрепетировал, жиклёры там были попутаны, благо книжка есть по ним. Но корпус фильтра был с помощью ножниц по металлу и молотка приколхожен родной блюбердовский. Ясно дело, я эту порнографию выкинул сразу. Сейчас надо просто купить ВАЗовский фильтр.
Вазовский фильтр высокий и капот с ним не закрывается, поэтому и лепят родной, он как-бы "утоплен" на карб и высота карба с родным фильтром ниже, чем с вазовским.
Это одна из причин, почему я пока не воткнул солекс.
Обрати внимание.
толик 49, понял, спасибо за инфу! Только у меня не Солекс, а старый, типа Озона который. Солекс хотел прикупить, но как цену глянул... в общем это вопрос не сегодняшнего дня.
Насчёт контактов - это да, доставали они меня одно время на Космиче, постоянно с ними вошкаться надо.
Карб снял для переделки отбора вакуума к трамблёру.
Как известно, есть два способа отбора вакуума, которые реализуются размещением отверстий отбора за кромкой дроссельной заслонки или сразу над кромкой. В первом случае на холостом ходу, когда заслонка практически закрыта, отверстие отбирает значительное разрежение, и угол опережения зажигания увеличивается. У меня на Санюхе сделано именно так. Косвенная инфа подтвердила, что в родном карбе Блюберда такая же система.
Во втором случае над кромкой дроссельной заслонки разрежения нет, и вакуумный опережометр не действует. Если дроссельную заслонку приоткрыть, отверстие попадёт в зону высокого разрежения, и угол опережения резко увеличится. Так сделано на отечественных ВАЗовских карбах (может быть, не на всех, не знаю.). В том числе и на том, что достался мне. Может, и есть для этого причина, но двигатель Блюбика при такой системе работает довольно странно, тут нет нужны подробно описывать, как именно. В общем я заглушил трубку этого отверстия, и переделал систему отбора картерных газов - теперь она и стала поставщиком разрежения за заслонкой. Тем более что сами газы здесь отбираются не карбом, а клапаном вентиляции на коллекторе.
Продолжение следует
Купят головку с дизеля ld20 (блюберд 1984 года) и распредвал.
Есть предложения?
Аццкий, ты несколько ошибся темой, во-первых, во-вторых, предложений нет.
Я ничего грубого не хотел сказать, имел в виду, что есть смысл открыть свою тему, потому что сюда, кроме фанатов, никто не заглядывает. А то глядишь, мало ли чего у народа в гаражах валяется
dissector
18.2.2012, 22:09
закусываем.
HILANDER
18.2.2012, 23:18
Гидр, а ты его красить будешь? ка ктам ходовая? привода и пыльники и сами стойки?
вообще фотками бы надо подразбавить тему! фотки эпотаж дают и рейтинг!
dissector, пойду налью!
FarStone
18.2.2012, 23:36
ходовая)) она там как бы есть, но в то же время ее как бы и нет))) а еще слышали наверное как обычно привода хрустят - на повороте так цок-цок-цок... а там такое ощущение, что приводов на передней оси крутится одновременно штук десять... и все нае... уставшие))) ну а так тачка зверь!
HILANDER, насчёт фоток согласен на все 100%, да вот беда - обычно не до фоток с грязными руками, а когда работа окончена, остаётся сфотать снаружи результат, что обычно бывает скучно.
Привода там убитые, но это мелочи. Точнее, надеюсь, что мелочи, потому что если внутренние шарниры в норме, то вот гранат можно и не найти. И это не страшная сказка: на Санюху альтернативных гранат нет, предыдущие владельцы переделывали привода под более распространённые гранаты. В Джапан-партс, я думаю, можно и не соваться, т.к. например правый привод без промежуточной опоры выпускался только до 1985(87) года.
Стойки передние вываливаются из чашек при поддомкрачивании колёс. Но по моим прикидкам, они подойдут с Санюхи, а уж Санюховские-то стойки у меня лежат про запас.
С задними стойками хужее - они представляют собой один узел со ступицей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЭто старая конструкция, досталась в наследство от предыдущих моделей. Теоретически в каталоге Kayaba стойки есть. Вообще в их каталоге стойки на Блюберды с 1971 года

Реально ли такое заказать и какова будет явно кусачая цена - не знаю, думаю, что тут выход - картриджи, правда я с таким пока не сталкивался.
Одно радует - пружины не просели!

П.С. Пойду тоже налью... воду в стаканчик с аспирином и АЦЦ
FarStone, да ладно, у меня Санюха громче хрустела до ремонта, зато теперь тишина как в обитой одеялами комнате для буйных
Цитата(Гидр @ 18.2.2012, 23:48)

...Реально ли такое заказать и какова будет явно кусачая цена - не знаю...
Ярик! Попробуй посмотреть здесь
http://japancars.ru/ Там много интересного, если правильно каталогами воспользоваться. Правда иногда бывают сроки под 90-110 дней, и это только до МСК, а к нам желдором они отправляют.
Оп-па.... от 1700 до 2300 за стойку

Копейки же ж, только вот надо будет узнать, чё по доставке выйдет...
Цитата(Гидр @ 19.2.2012, 0:11)

Оп-па.... от 1700 до 2300 за стойку

Копейки же ж, только вот надо будет узнать, чё по доставке выйдет...
у них доставка до МСК либо включена в стоимость, либо отдельным столбцом идет. Желдором мне 50 кг и 0,25м.куб. обошлось в 2250 р и 40 дней.
Заказ они отправляют только при полном выполнении всех заявок, либо по твоему сообщению.
Хм, щас глянул - оказывается и на Амаяме есть, цена того же порядка. Подозреваю, что это как раз не стойка целиком, а картридж... Правда вот с Амаямы долбаным ЕМС-ом доставка нормальненько так получится.
ну сфотай что там вообще сейчас с ним? а то мы и толком не видели ничего.
Так, кто тут эпатажу хотел?

Моторный отсек. Пока не промыт бак, кормление с бутылочки
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСнятые и заглушенные трубки некоего клапана типа управления EGR:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНаскоро решённая проблема продавленной подушки двигателя, гайки под неё. Было сделано исключитель для того, чтобы устранить риск касания поддоном продольной траверзы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА вот и задняя подвеска...:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСостояние неудивительно, ибо всё это находилось 10 лет фактически в земле. Тем не менее видно, что кузов-то не такой ужи гнилой, как может показаться на первый взгляд, а детали подвески всё-таки имеют толстый металл и им эта шелуха не страшна, хоть и вид дикий. Щиток тормоза покорёжен - это я снимал закисший намертво барабан в своё время.
Конструкция ступицы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Очередная фото из серии жёстких
"откровений" (детям до 18-ти... ну вы поняли

)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСостояние электрики в моторном отсеке плачевно. Разумеется, пальцатая сверкающая клемма - моя, да и провод на стартёр в пластиковой гофрушке - тоже. Ибо ранее стартёр запускался, мммм, как бы повежливей... какой-то фигнёй от силовой клеммы стартёра, которая набрасывалась тупо на плюсовую клемму аккума.
А вот вся остальная мачмала - это вот гнилая жуть в какой-то дикой жёлтой изоленте. Пока так. Посколько первые опыты запуска мотора и поездок оказались удачными, то всё это заменится полностью на нормальные провода начиная от выхода косы из подкрылка и заканчивая всему датчиками на двигателе и всей фигнёй, благо её совсем немного и всё настолько топорно, что разобраться можно даже без электросхемы. Но схема на всякий пожарный от U12-х у меня есть, там явно немного различий. По крайней мере по тому, что уже смотрел - цвета проводов совпадают. Видимо, отличия U12 от U11 носили косметический характер.
да не так всё и страшно

кузовок в хорошем состоянии.
HILANDER, в целом да. Подгнили пороги, конечно, в точках поднятия домкратом. Но по крайней мере в труху там пока ничего не рассыпалось. Днище живое. Двери, кроме водительской, вообще зачётно закрываются - не провисли, хотя резинки малёхо задубели. Водительская пострадала, я так понял, когда вырвало ограничитель открытия... пострадала вместе с крылом, там много рихтовать и править надо будет, и она на данный момент серьёзно провисла. Пострадали также кончики крыльев от удара спереди, но там, насколько я увидел, даже телевизор не поведён, лишь съехало крепление фар и всей декорации. Это можно вообще всё вырезать и на алюминиевых уголках забабахать.
Немного гнили есть на кузове в передней нижней точке задних крыльев, но это вообще пустяки. Надо просто будет дырки залепить, чтобы стекающая в этом месте с кузова вода не попадала в пороги.
Почему-то съехал назад капот, или его неправильно установили, так что он упирается в дворники. Самим дворникам пипец. Пассажирский ещё работает, а водительский молчит.
Также смущает странное лобовое стекло на пластилине. Насколько можно судить, по форме оно в оконный проём почти что подходит, но по виду, если в отражённом свете смотреть, отливает такими небольшими радужными пятнышками, как сталенит. Боюсь, это просто чудесно подошедшее стекло от какого-нибудь ВАЗа. На примете есть разборка с таким же Блюбиком-универсалом, вот надо наверное переставить оттуда лобовуху. Ума не приложу, как это делается, кстати...
Ex_Prepod
21.2.2012, 9:27
Гитарной струной пилится герметик удерживающий стекло
Ух ты. А стекло не треснет?
Цитата(Гидр @ 21.2.2012, 8:28)

Ух ты. А стекло не треснет?
Аккуратненько!!!
А лучше купи "французское".
Shiko, а, понятно. Полчаса назад про этот вариант я уже задал вопрос в теме Автомага.
HILANDER
22.2.2012, 23:09
так что с тем, которое на разборке?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.