Сегодня ковырял электрику. Ох уж этот Ниссан.
Целей было 2:
1. найти провод концевика дверей: он как тот суслик, где-то есть в оторванном виде;
2. восстановить цепь клапана увеличения оборотов при включении нагрузки (габариты, печка, непрогретое состояние).
Концевик дверей меня основательно выбесил. Я его нашёл, кстати он абсолютно идентичен проводам подсветки всего чего можно в торпеде, поэтому легко может быть с ними перепутан. Только тестер при закрытых дверях упорно показывал мне +11,75 В на нём. При открытой двери +0,76 В. Что за!!!!

В итоге я подключил к нему лампочку и убедился, что несмотря на эти самые +11,75 В, она не горит. Единственный мыслимый вывод: это наводка, которую по каким-то причинам ловит тестер. Салонная лампа в режиме света при открытых дверях работает, этот провод при подключении лампы через "+" - работает, т.е. на нём действительно при открытии дверей появляется масса. Учту на будущее эту подъ@бку с тестером.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа фотке - место за торпедой, куда в декоративную панель выходят 3 лампочки: открытых дверей, подогревателя стекла, и...... И ХЗ чего! Третья лампочка при включении зажигания
мигает 8 секунд и тухнет.

Я ваще в шоке. Я думал, что у меня древняя машина, и тут всё либо замкнуто, либо разомкнуто. А тут видите ли где-то сидит какой-то контроллер, который мигает мне эту лампочку.

Самое забавное, что панель со значками, показывающими назначение лампочек, я выкинул, оставив другую, которую мне сосед задарил, а там лампочки другие! Теперь поди догадайся, что это за фигня.
Цепь же повышения оборотов при нагрузке, как оказалось, тоже не простая. Я-то думал, что у меня древняя машина, и любая нагрузка просто включена в общую цепь параллельно и врубает какую-нибудь релюшку, которая уже подаёт +12В на открытие клапана. Ха-ха. Всем этим управляет КОМП. Я его чуть было не выкинул, ибо думал, что он управляет только системой обогащения в карбе. Нихера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКомпик выше моей ноги. А тестер как раз кажет массу, которую он кидает на клапан (с другой стороны на клапане постоянные +12В). Все провода-сигналы нагрузки, которые подходят к компику, разные.

При этом от включения печки и габаритов компик включает клапан, а вот при включении обогревателя стекла - почему-то нет. Вот и будем дальше разбираться...

П.С. Самое забавное: именно схемы подключения клапана повышения оборотов в книжке и НЕТ! Всё остальное более-менее есть, этого - нет.
П.П.С. В такие моменты хорошо понимаешь цену подобных работ у мастеровых (разумеется, если речь не идёт о ситуациях откровенного развода). Кажется, что всё так легко - пока не влезешь. И это ещё очень и очень простая машина, минимум завязки на какой-нибудь центральный комп, и не самая фаршированная комлектация. Есть комплектации, где вся упомянутая панель над торпедой забита десятком лампочек. А не жалкими тремя.