Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блог Гидрогаража
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Nissan
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103
HUNTER23
kamelot-4, индикатор конечно прикольный, лично мне такой на коленке собрать полчаса хватит...А вот Гидру...Чем он контроллер шить будет? Он что, в гараже своём по программаторам топчется?...К тому же у него китайский мультиметр есть, класс точности ничуть не хуже...Только вместо светодиодов цифровая шкала...

Может у кого газоанализатор завалялся? Дайте человеку попользоваться, ему он гораздо полезней будет, уж по нему-то точно будет видно, как лямбда-зонд со своей задачей справляется.

kamelot-4
Девайсы на эту же тему:http://test-engine.ru/alfa.htm
Гидр
Дааа, приехали...

Эта игрушка со светодиодиками нужна только в качестве новогодней ёлочки на торпеде. И как я её без программатора собрать должен? Для того, чтобы видеть форму сигнала с кислородника, мне идёт с Китая осциллограф, пусть и простенький, но там будет конкретный сигнал. Там же на Чиптюнере есть отличные картинки о том, как по форме сигнала делать выводы о работе системы.

Не понимаю я, отчего такое отторжение вызывает моё желание собрать переходник smile.gif Собственно, плата уже начала изобретаться, если честно сложновато перевести схему в реальность на текстолите, но ничо, разовьём пространственное мышление.
Торонага
Гидр, Ярик, а там же чувак дает макет печатной платы
Гидр
Торонага, а я не попка, хочу сам smile.gif У него другие корпуса микросхем, под пайку на поверхность платы, а у меня все DIP'овские, под дырки. По мне, чем переделывать - проще сделать заново.
Торонага
Гидр, ясно.
я в свое время, когда это было еще интересно мне, делал так:
раскладывал на столе детали как они должны собираться, прям вывод к выводу. Отсюда и плясал, придумывая монтажку и печать.
поначалу дорожки травил, а поскольку с реактивами было проблемно, то приноровился их резать. Тупо скальпелем по линейке.
HUNTER23
Гидр, если хочешь плату сам делать, для травления используй хлорное железо, уж оно-то у вас должно быть. Да, долго, но у тебя же не поточное производство, куда тебе спешить...А дорожки лаком для ногтей, потом ацетоном смоешь...

И потом, тебе же человек обещал кусочек текстолита дать, он вроде как монтажный у него, уже с дырочками, соединяй нужные точки, вот тебе и дорожки...
Гидр
HUNTER23, я уже насел на электронщиков на работе, у них всё для травления есть, по деталькам тоже их обобрал. А dissector меня навёл на прогу Sprint-Layout, и я в ней сегодня потихоньку сварганил печатку. Даже без перемычек получилось. Как будет результат - отпишусь!
Торонага
фигасе как шагнул прогресс rolleyes.gif , о проге я даже и не подумал думать sad.gif
Гидр
Торонага, ага:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это предварительно, пока не проверял.

П.С. Уф, там куча ошибок. Но ничо, всё строится.
owl
печатаешь на лазерном принтере и утюжком

хлорное железо в РадиоЛинке
Гидр
С обычной бумаги?
MagON
Гидр, с вощеной
Гидр
MagON, про вощёную я Руслана понял. Но если можно и с обычной - почему бы и нет!

К слову, консультировался я на работе у бывалого электронщика - он, показывая мне свой способ сочинения разводки плат, слегка похвастался "вот смотри, я так с 70-х годов делаю!" - на что я показал ему программу на компе и рассказал про бумагу и тонер, он маленько в шоке был и очень заинтересованно стал расспрашивать про прогу smile.gif
miki
Цитата(owl @ 14.4.2015, 23:25) *
печатаешь на лазерном принтере и утюжком

хлорное железо в РадиоЛинке


Ну ну ну ну...... laugh.gif laugh.gif laugh.gif
давайте дерзайте..,, я этой хренью с детства занимаюсь..., первые серьёзные были типо транскодер нтси - пал - секам..., вспомни когда было кабельное телевидение?, в каком году? в 85? или раньше?
посмотри вот это тест перманентного маркера. заявленого специально типо для этого:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а это как его сожрало хлорное железо..:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
а это вот работает супер. прапаяно. потому что токи очень большие...:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
чем рисуеца я уже писал..., пёрышком и канифолькой...
дерзайте
HUNTER23
miki, насчёт 1985-го ты наверное погорячился, тогда ещё видеомагнитофонов толком не было, не то что кабельного ТВ...

Я в эти годы свой первый трансивер собрал, Полякова. И что интересно, передатчик сразу пошёл, в диапазон вписался, КСВ в норме, видать, опыт из радиохулиганского прошлого сказался, а вот приёмный тракт...Раза три все контура перематывал...Из приборов только тестер, 4315...Генератор у друга брал...Как школу закончил, в воинскую часть устроился, на базу по ремонту средств связи. Во жизнь была...Радиодетали - любые, приборы - да всё что хочешь - генераторы, осцилографы, частотомеры, измерительные мосты...Как в сказку попал...

Маркером я не пробовал, не было их тогда, а вот лаком для ногтей вполне себе...Сперва рисовал на бумаге печатную плату, прикладывал бумажку к фольгированному гетинаксу, сверлил дырочки, и уже по дырочкам рисовал дорожки...Давно я этим не занимался... И вообще, не любил я конструированьем заниматься, не умею я своё придумывать.Вот починить чего-нибудь...Потому и пошёл после армии в телеателье работать...Опять же деньги...

Гидр
С обычной бумаги перенести рисунок дорожек не получается. Надо с мелованной. После проглаживания утюгом эта бумага уже крепко прилипает вместе с рисунком, да так, что её надо отдирать под струёй воды.

После этого:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
...И через 15 минут в хлорном железе:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Контакты надо было побольше сделать, первый блин слегка комом smile.gif
Торонага
Гидр, 1_victory.gif , молодца
Гидр
Это всё спасибо dissector'у. Наши электронщики сначала смотрели на возню с утюгом снисходительно, а сейчас увидели результат - сразу стали серьёзными, заинтересовались smile.gif
Торонага
не, в натуре хорошо вышло
Jumanji
Ярик ОГОНЬ..... Вообще зачетно вышло.
Гидр
Вот это денёк! Только что получил на почте осциллограф:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1_sun.gif
Торонага
Гидр, ЭКГ снимает?
owl
про это много в инете расписано))))
технология ЛУТ

я только теорию освоил и взял кусок текстолита у Руслана)))
dissector
Цитата(owl @ 15.4.2015, 16:29) *
про это много в инете расписано))))
технология ЛУТ

я только теорию освоил и взял кусок текстолита у Руслана)))

И неотдал laugh.gif
Шучу,а то принесешь ещё..
Гидр
Девайс-переходник РАБОТАЕТ!!! 1_sun.gif "Ахренеть!" - кричали гости, когда били именинника laugh.gif

И TECU уже показывает мне красивые графики smile.gif Завтра выложу скрины.


Торонага
давай сразу фотообои с графиками выпускать
dissector
Цитата(Торонага @ 16.4.2015, 0:29) *
давай сразу фотообои с графиками выпускать

а счета ниссанам высылать, в счет рекламной кампании в России. wink.gif
Гидр
Я обещал графики "завтра" - так завтра уже наступило laugh.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Синим показано время впрыска форсунок, оранжевым - напруга с датчика кислорода. Это всё происходило, когда я держал обороты примерно в 1,5 тысячи. Работа системы видна: за повышением времени впрыска с небольшим опозданием следует всплеск на кислороднике, а как только начинает идти этот всплеск - время впрыска снижается.

Кстати, именно эти вещи я планировал изначально увидеть на осциллографе, а тут, оказывается, и прога их показывает, правда разрешение, конечно, тут будет меньше. Но тем не менее, прогресс налицо smile.gif Вот график кислородника мне почему-то не очень нравится, и самое интересное, что лежит в коробочке недавно полученный новый кислородник: его можно вкрутить и сравнить. Чем и займусь!
dissector
не переборщи, кислород мощный окислитель. smile.gif
kamelot-4
Нравится или не нравится сигнал кислородного датчика - это чисто субьективно. Смотри амплитуду синусоиды ( благо осцил уже есть ), сигнал нормального живого датчика доходит до 0.9в , частота колебаний - порядка 8-ми за 10 сек. В логе ты зря не выбрал параметр топливной коррекции, это очень информативный пунктик.
Гидр
kamelot-4, зря не выбрал... а ничего, что я вообще в самый первый раз вижу всё это у себя в ноуте? smile.gif Освоюсь с программой, тогда всё и будет - и коррекция, и всё что душе угодно. В данном случае эта картинка как иллюстрация того, что всё работает, и дело не затянулось на месяцы и пустые обещания smile.gif

Амплитуда штука занятная, как-то у товарища на Эскуде с G16A по Мультитрониксу амплитуда эта самая скакала от 0 до 1 В, периодически скакала, вроде как по книжке. Поменяли кислородник на новый - и стало от 0,4 до 0,6 В, и машина лучше поехала. Есть над чем подумать smile.gif
kamelot-4
От 0,4 не гуд, от 0,1 норм. В инете есть куча описаний проверки функциональности датчиков любого типа.
Гидр
Сегодня поэкспериментировал с кислородниками. Писал графики и читал данные в TECU для обоих, в частности смотрел и на топливную коррекцию, там почему-то два параметра под названием A/F RATIO и они показывают разные проценты: один примерно 52-54%, другой 85-89%. Найти нормальное толкование этих параметров я пока не смог. Где-то на Дроме попалась ссылка с невнятным объяснением... и всё...

Никакой разницы ни в параметрах, ни в графиках у старого и нового (из коробочки) кислородника я не увидел вообще huh.gif
hronik
скриншоты в студию
Мож чо подскажу правильное
dissector
Цитата(Гидр @ 17.4.2015, 1:27) *
Сегодня поэкспериментировал с кислородниками. Писал графики и читал данные в TECU для обоих, в частности смотрел и на топливную коррекцию, там почему-то два параметра под названием A/F RATIO и они показывают разные проценты: один примерно 52-54%, другой 85-89%. Найти нормальное толкование этих параметров я пока не смог. Где-то на Дроме попалась ссылка с невнятным объяснением... и всё...

Никакой разницы ни в параметрах, ни в графиках у старого и нового (из коробочки) кислородника я не увидел вообще huh.gif

Аir/fuel ratio- стихиомерия

1/14 это где то 86%
Гидр
hronik, скрины завтра: ноут в гараже.

dissector, там "ratio" или не "ratio", я сейчас уже не помню, "a/f" точно... параметров гора, я забыл как он там называется, в инете ничего найти не могу... пипец, у меня с поиском в инете всегда проблема была...

П.С. даже не представляю, по какому запросу искать объяснение параметров... не, ну банальные обороты, зажигание, вольтаж с мафа и так далее - это всё в списке мне понятно. А вот это "a/f ratio" или как оно там зовётся и как конкретно работает... и так и так пробовал искать, ну ещё и инет еле шевелится... бля если честно голова уже пухнет. На Дроме объяснение было такое: этот параметр типа представляет из себя сумму (или разность?) долговременной и кратковременной коррекции. И дальше уже совсем невнятица. В общем толком инфу не нашёл.

И тоже, время впрыска форсунок у меня представлено двумя параметрами с пометками "вариант 1" и "вариант2". На Дроме чего-то там пишут, что типа их текущие значения должны быть одинаковыми. У меня они разные. И чо?... тоже инфу не нашёл. Если честно устал в этом разбираться - просто пиздец.
dissector
Ратио ратио. Комрад :-)
Гидр
Нет. с ини-файла проги вытащил щас:

A/F ALPHA (Вар.1)
A/F ALPHA (Вар.1)

Вот они. Первый гулял около 50 с небольшим %, второй 86-89%, при перегазовке доходил до 100 и быстро спадал до 90-88.
kamelot-4
A/F ALPHA - это ниссановское название параметра топливной кореркции. Топливная коррекция , в идеале должна плясать около 100 проц, если коррекция в минусе - смесь богатая, в плюсе - бедная. Есть предельные значения отклонений коррекции, достигая которые, она сбрасывается на 100 проц и опять начинает накапливаться. Обычно это - 75 и +125 процентов. У меня TECU пишет параметр мгновенной и накопленной топливной коррекции, это SHOT и LONG FUEL TRIM., так коррекцию обозначают все остальные производители авто. При нажатии педали газа больше определенного значения, коррекция по кислороднику отключается ( режим open loop ), и становится 100 проц.
Цифры коррекций которые получились у тебя, вызывают сомнение, 50 процентов я видел как то, на сьехавшем с катушек VQ35, обычно корекция не может превышать величины +- 25 процентов. Все это , конечно верно, при условии исправного кислородника, поэтому, для правильного понимания состава смеси, иногда , все же, жизненно необходим широкополосный датчик, который видит смесь не в около стехиометрическом составе, а в гораздо более широких пределах.
Гидр
kamelot-4, я руководствовался тем, что производитель не идиот и если на данной машине ставит однопроводный датчик - значит комп должен с ним работать.
Меня очень удивило полное совпадение внешей формы графиков старого (оригинальный) и нового (NTK) датчиков. Проверял в одинаковом режиме, держа газ постоянно на 1,800...2,000 оборотов. Цифры вот этих A/F коррекций изменяются на разных режимах, но если держать названные обороты - они стабилизируются. И на старом и на новом датчике они совпали с разницей максимум в процент. Видимо, старый датчик просто исправен. (Тут надо заметить, что я спилил с него защитную железяку и отмыл керамическую часть в "тысячнике" от нагара.)

Пока не удалось найти внятное описание параметров с конкретным объяснением, какой из них за что отвечает и какие значения должен принимать в идеале. Там помимо коррекций ещё вопросы есть. И время импульса форсунок в двух вариантах показывает, и УОЗ - аж в четырёх (при этом у них различия ровно в 10, 30 и 50, кажется, градусов). На Дроме в упомянутой мною ватной раскладке есть туманные ссылки на некий "мануал", вот пытаюсь понять - это ниссановский мануал или мануал от создателей TECU. В любом случае речь идёт о старом протоколе Consult-1. На более новых вариантах Consult-2 и тем более ОБД названия и значения всех этих параметров могут отличаться.

П.С. Нереально бесит мелко и резко плавающий ХХ, при том что базовое количество воздуха в обход дросселя настроено строго по мануалу, и во время работы открытие клапана ХХ держится ровно. А по графикам дёргания двигателя совпадают со скачками УОЗ, размах которых доходит до 10 градусов. Вообще чёрти знает что происходит.
Гидр
Хорошие новости. Описание параметров Consult-1 ТУПО лежит в английском мануале на 32-е Скаи, который я уже выкладывал где-то выше. A/F ALPHA там прописан просто как air/fuel ratio feedback correction coefficient (без уточнения о долговременности ил кратковременности). Правда, он прописан там один, а TECU рисует их 2 с разными значениями, я об этом уже говорил. Диапазон указа 75...125%. Правда прочитав вот эту статейку:

http://autodata.ru/article/praktika_remont...los_za_kadrom_/

я понял так, что с исправным кислородником и MAF'ом эта A/F APLHA должна быть поближе к 100%, нежели мои 85-89%. Собственно, это толстый намёк на то, что у меня неисправен MAF.
Торонага
Виталий об этом и говорил выше
Гидр
Торонага, я видел, но я стараюсь найти литературу, где это должно быть описано.

По поводу параметра IGN TIMING, то бишь УОЗ, в мануале по Скаям написано, что в случае несоответствия параметров проверять надо "Air flow meter System"... УОЗ, как я писал, на ХХ прыгает. Вольтаж с МАФа - тоже, но я не знал (да и сейчас это не решено), что здесь причина и следствие: то ли комп по каким-то причинам бросает туда-сюда УОЗ, отчего прыгают обороты и соответственно прыгает количество воздуха, которое сосёт движок, или же наоборот: МАФ выдаёт нестабильный сигнал и поэтому комп начинает лихорадить. По логике, более вероятен последний вариант.

А МАФ-то несъёмный и заменяется только с блоком дросселя... засада.
owl
Цитата(Гидр @ 17.4.2015, 12:59) *
я понял так, что с исправным кислородником и MAF'ом эта A/F APLHA должна быть поближе к 100%, нежели мои 85-89%. Собственно, это толстый намёк на то, что у меня неисправен MAF.


не обязательно МАФ,
это значит есть над чем подумать)))
kamelot-4
kamelot-4, я руководствовался тем, что производитель не идиот и если на данной машине ставит однопроводный датчик - значит комп должен с ним работать.
Гидр, я вовсе не советовал тебе ставить широкополосный датчик на свой авто, для его работы вообще то требуется контроллер, встроенный в ECU. И вообще, я смотрю, все мои советы ты или игнорируешь,или подвергаешь сомнению, или понимаешь не так, мне спокойнее молчать.
Торонага
"какой ни есть, но он родня"
он своими путями ходит, пусть, не сердитесь
Гидр
Цитата(kamelot-4 @ 26.3.2015, 0:51) *
Ставить 4-х проводный датчик с подогревом вместо однопроводного всегда есть смысл, потому как реакция датчика с подогревом всегда быстрее

Цитата(kamelot-4 @ 26.3.2015, 1:08) *
Поэтому я и говорил о установке ШЛЗ, именно в этой связи, по нему видны малейшие изменения в составе смеси.

Цитата(kamelot-4 @ 17.4.2015, 6:53) *
иногда , все же, жизненно необходим широкополосный датчик, который видит смесь не в около стехиометрическом составе, а в гораздо более широких пределах.


...И тут внезапно:
Цитата(kamelot-4 @ 17.4.2015, 23:07) *
Гидр, я вовсе не советовал тебе ставить широкополосный датчик на свой авто, для его работы вообще то требуется контроллер, встроенный в ECU.

huh.gif
Может определимся?

А не я ли 100 раз выше отвечал, что комп расчитан на датчик с одним проводом и толку от установки навороченного не будет?

Опять я дурак? Я про то, что я дурак, всю жизнь свою слышу.
dissector
Цитата(Торонага @ 18.4.2015, 0:39) *
"какой ни есть, но он родня"
он своими путями ходит, пусть, не сердитесь

такие люди и изобретают велосипед.
то из аллюминия, то из карбона, то из карботаниума... smile.gif

Цитата(Гидр @ 18.4.2015, 0:44) *
Опять я дурак? Я про то, что я дурак, всю жизнь свою слышу.


тфу на тебя.
слышишь как то однобоко, слуха нету . laugh.gif


http://www.youtube.com/watch?v=vTQi49lNNAc
Торонага
вы сами-то попытайтесь с его тз смотреть на вещи, оно помогает, знаете ли
я серьезно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.