Цитата(Ramzes @ 13.3.2009, 15:37)

... Ещё одна странность! свеча четвёртого цилиндра с нагаром а остальные как новые. Что за прикол...
Четвертым цилиндр на EJиках самый болезненный... свеяа с каким нагаром? Почитай здесь
http://www.scooters.altnet.ru/text/remzona/1/svechki.htm , м.б. определишся ...
Диагностика свечей зажиганияСостояние свечи, номер рисункаПричинаСопутствующие признакиСпособы устранения неисправностиСветло-коричневый нагар
(Рисунок 1)Двигатель работает нормально.
Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание.
Качественное масло и топливоРасход топлива и масла в норме По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор
Бархатистый нагар черного цвета
(Рисунок 2)Переобогащенная смесь.
Неправильная регулировка карбюратора.
Неисправность автоматической термозаслонкиПовышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Возможно, трудности с пуском на горячуюОтрегулировать карбюратор.
Отремонтировать автоматическую термозаслонкуНизкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов)Повышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах.
Трудности с запуском двигателяВ данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы.
Если неплотность клапанов - требуется их притирка или заменаЗагрязнен воздушный фильтрПовышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячуюЗаменить или промыть воздушный фильтрНеправильная установка зазора, неисправность свечиПовышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пускомОтрегулировать зазор или сменить свечу на новуюКалильное число свечи больше необходимого для данного двигателяПовышенный расход топлива.
Падение мощности двигателя.
Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пускомЗаменить свечу на новую с правильным калильным числом
Черный масляный нагар
(Рисунок 3)Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность
(для 2-х тактных двигателей)Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск.
Забрызгивание свечи до полной остановки двигателяОтрегулировать или отремонтировать маслонасосПопадание масла в камеру сгорания
(для 4-х тактных двигателей)Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней
Толстый слой рыхлых отложений (Рисунок 4)Низкое качество бензина или маслаПеребои в работе двигателя, затруднен пускСменить используемое масло или топливо
Отложения красного цвета
(Рисунок 5)Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензинеВозможны перебои в работе двигателя, затруднен пускСменить используемое топливо
Оплавление центрального электрода
(Рисунок 6)Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателяПеребои в работе двигателя, затруднен пускЗаменить свечу на новую с правильным калильным числомНизкооктановое топливоСнижение мощности двигателя, детонацияЗаменить топливоНеисправность системы охлажденияПерегрев двигателяСрочно проверить и исправить систему охлаждения
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания
(Рисунок 7)Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания Затруднен или невозможен пуск двигателяДиагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец
Примеры состояния свечей:
Нормально работающая свеча
(Рисунок 1)
Бархатистый нагар черного цвета
(Рисунок 2)
Черный масляный нагар
(Рисунок 3)
Толстый слой рыхлых отложений
(Рисунок 4)
Отложения красного цвета
(Рисунок 5)
Оплавление центрального электрода
(Рисунок 6)
Разрушение электродов свечи или теплового конуса
(Рисунок 7)