Вся эта дискуссия заворачивается на въевшуюся в головы советскую методику прикрывать и заменять понятия. Стоит только коснуться вопросов преступлений режима или его неэффективности как тут же начинается вой о страданиях и подвиге народа. Да никто не отрицает, ни страданий ни подвига! Они бесспорны, но они стали следствием преступной и аморальной деятельности коммунистического режима.
Так что не надо переворачивать вопрос с ног на голову. Вы, господа присвоили себе право считаться патриотами и обвинять в продажности западу оппонентов, только на основании самольстивых аргументов....
Сколько ни говори "Халва" во рту сладко не станет. В психиатрии и наркологии давно за аксиому принята установка - пока алко(нарко)зависимый человек не признает себе факта, что он болен - его лечение безперспективно.
Цитата(Ex_Prepod @ 8.2.2013, 13:00)

...... Лендлизовские поставки были никак не зимой 1941, а начиная с 1942-1943. От морозов страдали обе стороны, а не один вермахт. Наша авиация, если уж на то пошло уже в первых числах июля 1941 бомбила немецкие военные объекты на территории Германии, и, в отличие, от люфтваффе и американцев с бритами не пыталась сравнять с землей культурные объекты и мирные дома (Кельн, Дрезден)
.........товарищи похоже не то что в армии не служили и военной кафедры не посещали, но и в принципе свои представления о войне и истории черпали исключительно из фильмов, причем даже с художественной точки весьма сомнительных...
И сталинградская битва была, уж никак не зимой 1941 ..... К сведению "посещавших военную кафедру".
А по какой причине 25 февраля 1918 года Ленин в статье в «Правде» заявляет по поводу сдачи немцам Пскова: «Эта неделя является для партии и всего советского народа горьким, обидным, тяжёлым, но необходимым, полезным, благодетельным уроком»? На военной кафедре внимательно это событие изучили? Вот у нас в 108-м парашютно-десантном, как-то деликатно этот момент не актуализировали....
Бомбардировка Берлина в 41-м официально организовывалась как пропагандистская акция для укрепления морального духа. Всерьез говорить об избирательности "военных объектов" при бомбардировке населенного пункта в горизонтальном полете с большой высоты можно только не имея представления об этом процессе.
Насчет избирательности наших бомбардировок у меня гораздо больше доверия вызывают рассказы моих стариков, которые в оккупации были, пережили и вход немцев и триумфальное возвращение красной армии. Город Ровно вовсе не был каким-то серьезным оборонительным рубежом, но был разбомблен советской авиацией практически полностью. И уж о мародерстве победителей отдельнаяя тема...
Цитата(Cayman.. @ 8.2.2013, 13:27)

Вот, кстати, про 23 февраля всегда недоумевал. Вне зависимости от того, правда или нет, то, что сказано о событиях февраля 1918 года выше. Из всей богатейшей военной истории страны выбрана эта, мелкая, по своему значению и весьма спорная дата. Если её обоснование в советские времена "со скрипом", но было понятным, то сейчас...
30 января (12 февраля) через 48 часов после прекращения мирных переговоров в Брест-Литовске, германское командование Северного корпуса уже получило приказ начать форсированную подготовку к наступлению, но в интересах сохранения тайны как можно дольше не производить передвижения войск.
В 19.30 16 февраля германское командование официально заявило оставшемуся советскому представителю в Брест-Литовске о том, что в 12 часов дня 18 февраля заканчивается перемирие между Россией и Германией и возобновляется состояние войны. По условиям договора о перемирии, заключённого 2 (15) декабря 1917 года, в случае намерения одной из сторон расторгнуть договор она должна была предупредить об этом другую сторону за 7 дней до начала военных действий. Германское командование это условие нарушило. Советское правительство заявило протест правительству Германии по поводу нарушения условий перемирия, но ответа не последовало.
Утром 18 февраля уже поступили сведения об активизации немецких войск. Днём, начав наступление по всему фронту от Балтийского моря до Карпат силами 47 пехотных и 5 кавалерийских дивизий, немцы быстро продвигались вперед и уже к вечеру отрядом менее чем в 100 штыков взяли Двинск, где в ту пору находился штаб 5-й армии Северного фронта.
Советское правительство отправило в ночь с 18 на 19 февраля радиограмму правительству Германии с выражением протеста по поводу нарушения условий перемирия и с согласием подписать выработанный ранее в Бресте мирный договор, но ответа не последовало. Прошло еще 5 дней, прежде чем в Петрограде был получен в ответ ультиматум германского правительства, датированный 21 февраля.
Тем временем наступление немецких войск продолжалось. С утра 19 февраля наступление германских войск стремительно развернулось на всем Северном фронте. Через Лифляндию и Эстляндию на Ревель, Псков и Нарву (конечная цель — Петроград) двинулись войска 8-й германской армии (6 дивизий), отдельный Северный корпус, дислоцировавшийся на Моонзундских островах, а также специальное армейское соединение, действовавшее с юга, со стороны Двинска.
В течение недели они заняли ряд городов и создали угрозу Петрограду. 19 февраля был сдан Минск, 20 февраля — Полоцк, 21-го — Речица и Орша, 22-го — латвийские Вольмар и Венден и эстонские Валк и Гапсала, 24-го небольшой отряд немецких мотоциклистов заставил капитулировать гарнизон в Пскове, 25-го большевики оставили Борисов и Ревель. 21 февраля немецкие войска вошли в Киев. 1 марта немцы заняли Гомель, Чернигов и Могилёв, 2 марта проведена бомбардировка Петрограда. Нарва оборонялась до 4 марта.
За 5 дней немецкие и австрийские войска продвинулись в глубь российской территории на 200—300 км. «Мне ещё не доводилось видеть такой нелепой войны, — писал генерал Гофман. — Мы вели ее практически на поездах и автомобилях. Сажаешь на поезд горстку пехоты с пулеметами и одной пушкой и едешь до следующей станции. Берёшь вокзал, арестовываешь большевиков, сажаешь на поезд ещё солдат и едешь дальше». Зиновьев был вынужден признать, что «имеются сведения, что в некоторых случаях безоружные немецкие солдаты разгоняли сотни наших солдат». «Армия бросилась бежать, бросая всё, сметая на своем пути», — напишет об этих событиях в том же 1918 году первый советский главнокомандующий русской фронтовой армией Н. В. Крыленко.
В связи с германским наступлением на пленарном заседании Петросовета 21 февраля был образован Комитет революционной обороны Петрограда в составе 15 человек, столица объявлена на осадном положении. К 25 февраля комитет расширен до 30 человек, образовано Бюро в составе Свердлов, Зиновьев, Лашевич, Спиридонова, Урицкий, Крыленко, Бонч-Бруевич В. Д., Подвойский и др., разосланы комиссары на различные участки фронта.
Вместе с тем к началу германского наступления фронт фактически уже прекратил своё существование. Ещё в декабре 1917 года большевики довели до логического завершения процесс «демократизации армии», начатый в марте Приказом № 1 Петросовета, — были приняты совместные декреты ВЦИК и СНК «О выборном начале и организации власти в армии» и «Об уравнении в правах всех военнослужащих». Первый окончательно объявил единственной властью в армии не командиров, а соответствующие солдатские комитеты, советы и съезды, введя также принцип выборности командиров. Вторым в армии были упразднены все воинские звания и знаки отличия и для всех поголовно военнослужащих было введено звание «солдат революционной армии». Эти два декрета фактически завершили разрушение бывшей царской армии. Как пишет историк С. Н. Базанов, начавшаяся с приходом к власти большевиков «обвальная демократизация действующей армии, целью которой был решительный слом сопротивления подавляющей части генералитета и офицерского корпуса политике сепаратного мира и приобщение деморализованной армии к политическим целям большевиков» в конечном итоге привела к «параличу и так уже надломленного аппарата управления на фронтах. Разгром Ставки, массовое удаление и аресты командного состава и замена его неквалифицированным контингентом из солдатской среды, единственным критерием для избрания которых являлась политическая благонадёжность по отношению к новой власти, своим последствием имели полную оперативно-организационную неспособность этих кадров справляться с задачей управления войсками». Единое централизованное управление войсками было подорвано.
Катастрофическое падение боеспособности и дисциплины армии было связано и с участием солдат в массовых братаниях и локальных перемириях с войсками противника, узаконенных обращением Ленина от 9 (22) ноября, разосланным во все полки фронтовых армий: «Пусть полки, стоящие на позициях, выбирают тотчас уполномоченных для формального вступления в переговоры о перемирии с неприятелем». Массовые братания, которые по мысли Ленина должны были стать инструментом борьбы за заключение мира, приводили к дезорганизации войск, подрыву дисциплины и психологической неготовности продолжать боевые действия. Солдатская масса считала войну законченной, и поднять её на «революционную войну» было почти невозможно. Известно также, что братания использовались австро-германской стороной в разведывательных целях. Братание с противником постепенно выродилось в меновую торговлю, для облегчения которой солдаты разбирали проволочные заграждения на позициях, так что к середине января 1918 года позиционная оборонительная линия на фронтах фактически перестала существовать.
18 января 1918 года начальник штаба верховного главнокомандующего М. Д. Бонч-Бруевич направил в Совнарком записку:
Дезертирство прогрессивно растёт… целые полки и артиллерия уходят в тыл, обнажая фронт на значительных протяжениях, немцы толпами ходят по покинутой позиции… Постоянные посещения неприятельскими солдатами наших позиций, особенно артиллерийских, и разрушение ими наших укреплений на покинутых позициях несомненно носят организованный характер.
К февралю-марту 1918 года количество дезертиров в России доходит до 3 млн чел. Очередной вспышке дезертирства способствует как стремление солдат успеть в свои деревни к разделу земли, так и развал снабжения армии, усугублённый ростом мешочничества и разрухи на транспорте. 2 декабря 1917 года по сообщениям с Западного фронта «длительное недоедание перешло в голод». На Северный фронт в декабре ежедневно прибывает 31 вагон муки при норме в 92, а на Западный — даже 8 при норме в 122.
В декабре 1917 года начальник штаба пехотного корпуса Северного фронта полковник Беловский свидетельствовал, что «никакой армии нет; товарищи спят, едят, играют в карты, ничьих приказов и распоряжений не исполняют; средства связи брошены, телеграфные и телефонные линии свалились, и даже полки не соединены со штабом дивизии; орудия брошены на позициях, заплыли грязью, занесены снегом, тут же валяются снаряды со снятыми колпачками (перелиты в ложки, подстаканники и т. п.). Немцам все это отлично известно, так как они под видом покупок забираются в наш тыл верст на 35-40 от фронта».
****************
Так что, С Днем Защитника Отечества, дорогие Товарищи!
Цитата(Cayman.. @ 9.2.2013, 2:00)

.......... Этот случай из той, очень редкой, серии, когда правой может быть только одна сторона. И, к счастью, эта сторона, хотя и ценой огромных жертв, свою правоту когда-то доказала.
Что-то, видимо, очень сильно поменялось в мировоззрении людей...

Если победа в драке является доказательством правоты.... то действительно что-то с сознанием не то...
Цитата(Трейдер @ 12.2.2013, 1:51)

Mag-i-Rus,
Но про штрафбаты скажу.
........ И такая истерия по этому поводу прет, что ни кто не хочет даже тупо открыть Вики и почитать.
Во первых. Сталин не изобретал штрафные батальоны. Это выдумка как раз немцев. И лично Гитлера. Во время сражения за Москву, в частях СС и Вермахта, были сформированы подразделения, из тех солдат и офицеров, которые поддались панике и не показали храбрости истинных арийцев. Вот это как раз факт.
Сталинградская битва когда началась? Напомнить? 17 июля 1942г. А каким числом датирован Приказ №227? 28 июля 1942г!!!
А "Приказ о направлении в штрафные части военнослужащих, осуждённых военными трибуналами с применением отсрочки исполнения приговора до окончания войны" № 323, 16 октября 1942 г..
Т.е. целых 2,5 месяца как-то без штрафников обходились.
Теперь об численности и составе. Твои авторы в курсе, что за всю войну только ОДИН штрафной батальон существовал всю войну?
Я тоже считаю, что если кто то не служил в армии, то его треп остается просто трепом. Ибо такой человек даже понятия не имеет о чем он говорит.
28 сентября 1942г был издан приказ о формировании отдельных штрафных батальонов. Туда направлялись средний и младший офицерский состав. И приказом было установлено их число 1-3 батальона на ФРОНТ! По 800 человек в каждом. т.е. из состава фронта (500 -600 тыщь) только 1600 человек отмахивались от немцев. Во "кровавая гэбня" что творила!
За всю войну, через штрафбаты прошли 427 910 человек. Много? Да. А по сравнению с 34 476 700 человек которые прошли всю войну? Да где то 2%.
И вот вся эта муть прозападная, которая так любит муссировать тему штрафников, выеденного яйца не стоит.
2,5 месяца ушло на то, чтобы понять, что без пулеметов в спину приказ 227 неэффективен и дисциплину не поддержать.
За всю войну только один батальон говоришь? Только один без расформирования.
Просто проше было класть подчистую штрафников и присылать уже скомплектованные новые подразделения. Как-то Ты деликатно пропустил из той самой статьи Википедии, которую цитируешь пару абзацев:
"За всю войну (то есть не одновременно) на всех фронтах всего было 65 отдельных штрафных батальонов и 1037 отдельных штрафных рот. Обычно эти части расформировывались через несколько месяцев. С 1942 по 1945 просуществовал только один отдельный штрафной батальон — 9-й отдельный штрафной.
Всего в 1944 году в Красной Армии имелось 11 отдельных штрафных батальонов по 226 человек в каждом и 243 отдельные штрафные роты по 102 человека в каждой. Среднемесячная численность армейских отдельных штрафных рот в 1944 году на всех фронтах колебалась от 204 до 295. Наивысшая точка ежедневной численности армейских отдельных штрафных рот (335 рот) была достигнута 20 июля 1943 года
Цитата(Voldemar @ 12.2.2013, 2:39)

.............В догонку, к вопросу безнравственности:
как ты предлагаешь переименовать, например, Ульяновск? Ладно Ульновск, можно Симбирск вернуть, но каково жителям Ленинграда/СПБ? Ведь, по логике твоих протеже, что Ленин, что Пётр I - тоже упыри...
Остаётся только предложить сторонникам данной статьи, проживающим в Питере - сжечь себя на костре, в знак протеста...?
Ибо:
Петр 1 - безусловно упырь, но он - фактический основатель города и Петербург - совершенно исторически оправданное наименование, а Ленин там действительно чистая пропаганда.