sergeyart,
во прочитал статью!!!
Шумо-вибро изоляция автомобиля
основная цель шумо-вибро изоляции автомобиля - улучшение комфорта в салоне авто, сохранение тепла, улучшение музыкального эффекта.
1. Нам понадобится:
Материал
* Виброматериал (Вибропласт М1, М2, Бимаст, Визомат ПБ, Визомат МП, МП2, ВиброМаст VM, ВиброМаст Эко1, Эко2, Эко3, Эко4)
* Теплозвукоизолирующий материал (Сплен 3004, 3008)
* Материал антискрип (Битопласт)
Инструмент и принадлежности
* Ключи разные (в основном на 14), отвертка (в основном крестовая)
* Обезжириватель (УайтСпирит)
* Тряпки (много)
* Большие ножницы
* Нож
* Переноска с лампой
* Фен строительный
* Валики (один жёский, второй прорезиненый)
* Перчатки
2. Разбор салона:
* Выкидываем все из бардачков, кармашков, багажника
* Откручиваем передние сиденья и вынимаем их (советую на пороги положить тряпку большую чтоб не поцарапать)
* Откручиваем задний ряд сидений
* Откручиваем и снимаем весь пластик, что по бокам стоит, (некоторые клипсы могут сломаться, их нужно просто менять)
* Снимаем пластик на стойках держатели ремней безопасности, солнцезащитные козырьки, лампочки на потолке
* После чего снимается крыша (крышу лучше положить в место, где не ходят люди, иначе ее легко можно сломать)
* Снимаем обшивку с дверей
* Вытираем всю обшивку изнутри (обычно там скапливается очень много пыли)
* Всю обшивку и пластиковые детали салона убрать (например на крышу автомобиля, застелив её тряпками)
Процесс демонтажа салона можно считать завершенным

3. Виброизоляция:
* Пылесосим весь пол, убираем весь мусор пыль и грязь с металлических и пластиковых поверхностей (если таковые имеются).
* Обезжириваем поверхность (протираем уайт-спиритом, даем просохнуть, протираем тряпками смоченными ацетоном) (на металлической поверхности есть куски родного войлочного материала обшивки салона, их лучше срезать и удалить)
Поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиреной!
* Нарезаем по месту листы виброматериала, прогреваем его феном (при необходимости, например М1 или М2 не нуждаются в нагреве, а вот Bomb нуждается) с внешней и внутренней стороны. С одного из углов снимаем бумажную основу, приклеиваем материал к металлической поверхности, раскатываем материал валиком попутно отрывая бумагу далее. Выгоняем из- под материала воздух. Если фольга порвется ничего страшного. В процессе раскатки можно также прогревать феном.
По возможности конечно закатывайте все, за исключением места под клипсы и болты крепления (также можно впоследствии вырезать отверстия под клипсы)
4. Тепло-Звукоизоляция:
Далее приступаем к укладке тепло-звукоизолирующего материала СПЛЕН!
* Сплен прогревать не надо! (уберите фен подальше не нужен больше он), отрезаем по размеру, с уголка отрывается основа и приклеивается на поверхность закатанную ранее виброматериалом. Воздух также выгоняется из-под Сплена , попутно отрывая дольше защитную плёнку.
* Пластиковые детали салона (обшивки дверей, заднюю обшивку багажника и т.д.) обклеиваем изнутри материалом Битопласт.
5. Особенности и хитрости:
* Не пытаётесь клееть вибро материалы сплошным листом (например в дверях это не возможно), порежте их полосками (шириной 10 -15 см. )
* А вот звукоизоляцию (Сплен) наоборот желательно клеить сплошными листами везде где только возможно.
* При работе с дверями не заклеивайте дренажные отверстия (внизу двери), она у Вас так сгниёт
* Крыша обклеивается между ребрами жесткости как это видно на фото, сами ребра обклеивать не стоит (может потом потолок не встать на место)
* Арки колес, задняя часть багажника, ниша запаски обклеивается полосками, так проще соблюсти форму
варианты шумоизоляции: сверхБюджетный, Бюджетный, Нормальный, Аудифильский, Маньячный.