внесу и я свои пять копеек =) читал-читал предыдущие страницы... аж слезы наворачивались порою от смеха и от горя....
пока оформлял свои мысли по данному поводу, наткнулся на интересные статейки человечка, позицию которого я разделяю. В итоге свои мысли выражу в его видении данного вопроса.
собственно:
Начнем с того, каким образом определить является ли перекресток, на который Вы въезжаете, перекрестком с круговым движением. На первый взгляд кажется что это достаточно просто, т.к. на таком перекрестке есть легко различимый даже издали круг дорожного полотна. На самом деле форма дороги не имеет никакого значения и перекрестками с круговым движением являются только те, которые обозначены знаком 4.3 "Круговое движение".
Направление движения по круговому движениюНа перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.
Обратите внимание, что если стрелки на знаке будут направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В этой ситуации перед Вами на стойке находится что угодно, но только не дорожный знак, т.к. знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены в другую сторону, то такой липовый знак принимать во внимание не нужно.
Знаки перед перекрестком с круговым движениемДо 20 ноября 2010 года перекрестки с круговым движением могут обозначаться только знаком 4.3, а вот после 20-го к знаку "круговое движение"
может быть добавлен еще и знак "уступите дорогу":
В этом случае перекресток остается перекрестком с круговым движением, но меняется
приоритет транспортных средств на перекрестке. Об этом мы поговорим в одной из следующих статей.
С какой полосы въезжать на круговое движение?На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Таким образом, если Вы видите знак "круговое движение", то не нужно судорожно смещаться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.
Напомню, что в настоящее время существуют только перекрестки с круговым движением обозначенные знаком 4.3 "Круговое движение", но после 20 ноября 2010 года могут появиться перекрестки обозначенные одновременно знаком 4.3 и знаком 2.4 "Уступите дорогу".
Правила и стратегии проезда этих перекрестков будут различаться, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Также напомню, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но это совершенно не значит, что можно въезжать на любую полосу. Въезжать необходимо на крайнюю правую полосу перекрестка, согласно пункту 8.6 правил дорожного движения:
8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.Причем на правой полосе нужно оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Отмечу, что в пункте 8.6 указана фраза
"по возможности", т.е. если у водителя отсутствует возможность въезда на правую полосу перекрестка, то он вполне может въехать и на другие полосы, нарушением это не будет.
Кроме того на практике я рекомендую въезжать на полосу перекрестка, которая соответствует занимаемой Вами полосе дороги. Т.е. если Вы подъезжаете по второй полосе дороги, то и въезжайте на вторую полосу перекрестка. Такое выполнение маневра оказывается наиболее безопасным.
Проезд перекрестков, обозначенных только знаком "Круговое движение"На таком перекрестке необходимо двигаться по выбранной полосе. Если Вы перестраиваетесь ближе к центру перекрестка, то необходимо включить соответствующий сигнал поворота:
8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.При движении по такому перекрестку действует правило "помехи справа", т.е. необходимо уступить дорогу автомобилям, которые приближаются справа.
Именно из-за этого оптимальной траекторией движения является движение по самой правой полосе, т.е. по большому радиусу. И хотя затраченный путь при такой траектории несколько больше, время проезда перекрестка сокращается. Попытаемся понять почему.
Если автомобиль пытается сместиться к центру кругового движения, то он вынужден пропускать все автомобили, которые едут по центральным полосам, перед тем как перестроиться. Когда этот автомобиль захочет сместиться от центра перекрестка, то ему опять придется пропускать все едущие по перекрестку автомобили. И кроме всего прочего ему нужно пропускать въезжающие на перекресток автомобили, т.к. они приближаются справа.
Что касается движения по правой полосе, то в этом случае нужно пропускать только въезжающие автомобили, и время проезда перекрестка сокращается.
Проезд перекрестков, обозначенных знаками "Круговое движение" и "Уступите дорогу"Как Вы помните из предшествующей статьи, если перед перекрестком с круговым движением установлены 2 знака "Круговое движение" и "Уступите дорогу", то это необходимо зафиксировать в Вашей памяти и помнить до тех пор, пока Вы не покинете перекресток.
Нужно это для того, чтобы на перекрестке Вам не захотелось пропустить автомобиль, приближающийся справа, т.к. в этом нет необходимости.
Что касается траектории движения, то опять же оптимальной траекторией является движение по большому радиусу, т.е. по крайней правой полосе. В этом случае Вам вообще никого пропускать не следует, и это обеспечивает самый быстрый проезд перекрестка.
Отмечу, что двигаться по перекрестку с круговым движением разрешается по любой полосе, но, как Вы поняли, лучше выбрать правую полосу.
Приготовления к выезду с перекресткаНапомню некоторые основные мысли из предшествующих статей:
1. На перекрестках с круговым движением нужно ехать исключительно против часовой стрелки.
2. При движении на перекрестке с круговым движением всегда нужно занимать крайнюю правую полосу.
Если вторая мысль пришлась Вам под душе, и на перекрестках с круговым движением Вы ездите по крайней правой полосе, то проблем у Вас возникнет меньше.
Если же нет, и ездите Вы по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При перестроении нужно соблюдать все связанные с ним правила, т.е.
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.2. Пропускать автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропускать автомобили, которые перестраиваются на "Вашу" полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Выполнение выездаВажно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Разжевано все предельно понятно...
Обсуждать есть еще чего? =)
З.ы. и да.... кольцо - это все-таки кольцо..... а есть перекресток с организованным на нем круговым движением (а он может быть как овальным, так и идеальным и вообще кривым... как построили

)