да нет же, когда тема только появилась я смотрел-проверял все определения.
ралли подразумевает открытую трассу, точнее, может быть и кольцом, но не на этом заточка.
Цитата
Ралли-кросс — это и не ралли, и не кросс. От автокросса дисциплине досталось всего ничего — схожая конфигурация гоночного «трека» и то, что на 40 процентов трасса для ралли-кросса должна состоять из «скользкого» покрытия. Как правило, плотно утрамбованного гравия. Однако 60 оставшихся процентов, которые должны приходиться на асфальт или бетон, перевешивают. Поэтому машины в ралли-кроссе стартуют исключительно на сликах и имеют куда меньшие по сравнению с кроссовыми аппаратами хода подвески.
Куда больше ралли-кросс унаследовал от ралли. Во-первых, автомобили, сильно смахивающие на болиды, стартующие в мировом раллийном чемпионате. Впрочем, только внешне — за счет большей свободы в подготовке ралли-кроссовые машины куда легче и динамичней. А во-вторых, с ралли гонки по гравийно-асфальтовому кольцу роднит сам принцип определения победителя — большую часть соревнований ралли-кроссмены воюют не с соперниками, а с секундомером! Поэтому в ралли-кроссе не бывает проходных заездов, каждый пилот вынужден выкладываться по максимуму с первых до последних метров дистанции. Да и зрители в восторге: наблюдать, как со старта плечо к плечу срывается пятерка разъяренных монстров общей мощностью почти в три тысячи «лошадей», одно удовольствие. Мало того что топовые ралли-кроссовые машины, словно болиды Формулы-1, набирают «сотню» за две с небольшим секунды, так они еще и умудряются при этом вести между собой контактную борьбу! Столкновения и перевороты в которой — отнюдь не редкость…
еще из хистори:
Цитата
Каким бы ралли ни было привлекательным, все же бульшая часть его очарования и впечатлений приходится на долю самих участников ралли, а не зрителей. Даже телевизионные репортажи нам, зрителям, показывают лишь отдельные мгновения гонок. Журналисты знают, что зрителям всегда хочется увидеть больше. Это понимал и журналист британской телекомпании ABC Роберт Рид (Robert Reed), у которого возникла идея организовать и снять на пленку соревнования по ралли на закрытой трассе. Эта идея была реализована и в 1967 году представлена зрителям как телевизионное шоу, которое вызвало огромный интерес (потому что больше нечего было смотреть). Все происходило на покрытой гравием, асфальтом и снегом в виде мела закрытой трассе в Лидден Хилл. На это шоу были приглашены все лучшие мастера ралли Великобритании. Имевшее большой успех телешоу положило начало соревнованиям нового типа, которые вскоре получили неофициальное название ралли-кросса (англ. rallycross).
у нас и есть смешанная трасса гравий-снеголед.
а вот ралли-спринт:
Цитата
Можно сказать, что ралли-спринт – это ралли в миниатюре. Компактная, быстротечная гонка, для проведения которой требуется всего один спецучасток и всего несколько часов. По сравнению с классическим ралли маршрут и правила проезда дорожной секции упрощены, но спортивная часть осталась неизменной: экипаж движется по раллийному спецучастку, который представляет собой ничто иное, как перекрытую на время от постороннего движения дорогу общего пользования.
Участники соревнуются на время прохождения дистанции, а итоговый результат начисляется по сумме прохождения всех спецучастков (в данном случае спецучасток, или СУ – это один проезд предложенной организаторами трассы; всего же трасса проезжается несколько раз – в обоих направлениях).
Ралли-спринт – это отдельный вид спорта, соревнования по которому проводятся в статусе чемпионата страны (это значит, что по их итогам лучшие из участников получают не только чемпионские титулы, но и спортивные разряды и звания).
И пусть трасса в спринте проще, но правила почти такие же, как и в обычных ралли. На сегодняшний день ралли-спринт рассматривается как отдельный вид автомобильного спорта. Все участники, принимающие участие, обязательно регистрируются и среди них ведется подсчет очков. Считается, что ралли спринт – это отличная возможность для пилота потренироваться перед большими ралли. Действительно, где еще можно набраться опыта, как не на практике? И, приняв участие в ралли-спринте, многие поднимают свою квалификацию в вождение, и это прекрасная возможнасть потренироваться с опытными гонщиками.