Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Все об аккумуляторах
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Электрика, электроника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
HILANDER
Valdemarich,
предположу что там плотность летняя, а есть ли возможность корректировки я не знаю, у Бошей из Маз центра тоже вроде нет возможности корректрировать плотность - они не обслуживаемые и в банки не залезть.
Valdemarich
Цитата(HILANDER @ 5.3.2009, 13:54) *
Valdemarich,
предположу что там плотность летняя, а есть ли возможность корректировки я не знаю, у Бошей из Маз центра тоже вроде нет возможности корректрировать плотность - они не обслуживаемые и в банки не залезть.


Согласно мануалу к акуму, гарантия запуска при -27, плотность 1, 27.
DEN
а кто знает для чего под капотом 2 аккума?
и еще вопрос: у меня стоит два на 90. поставил 1 новый корейский, а второй оставил убитый. не навредит ли это?
Maledict
Цитата(Valdemarich @ 12.2.2009, 22:55) *
Значит "Варта" рулит.

Варта, конечно рулит, но я бы посоветовал Бош сильвер. Если тебе будет не лениво и ты отмотаешь несколько страниц назад, то увидишь там тест.
В котором куча аккумов и так вот Бош лучше Варты.
Покупай Бош Сильвер в Маз центре, хороший аккум.

Цитата(DEN @ 5.3.2009, 19:10) *
а кто знает для чего под капотом 2 аккума?

Это к Кельту, он ща прийдет и все на пальцах разрисует. Я в этих джипах х.з..
Ex_Prepod
рискну предположить, что в расчете на все возможное навесное оборудование. у меня, кстати тоже 2 по 75Ач
Valdemarich
[quote name='Maledict' date='5.3.2009, 20:11' post='117096']

Покупай Бош Сильвер в Маз центре, хороший аккум.

А где этот мазцентр, адресок если можно?
Maledict
Цитата(Valdemarich @ 5.3.2009, 22:22) *
А где этот мазцентр, адресок если можно?

Он за Гаи что напротив Тибета, чуток далее по дороге. Да там спроси любого - подскажут.
HILANDER
DEN,
тут и без Кельта ясно, что нужно два одинаковых, слабый будет подъедать новый.
два для силы! хотя он и с одного заводиться отлично.
DEN
Цитата(HILANDER @ 6.3.2009, 10:21) *
DEN,
тут и без Кельта ясно, что нужно два одинаковых, слабый будет подъедать новый.
два для силы! хотя он и с одного заводиться отлично.



т.е. лучше снять старый аккум и гонять на одном новом ?
HILANDER
если по запуску хватает, то наверно можно, а я точно затруднюсь ответить можно ли без одного ездить, у меня на Сурфе два нормальных акб было smile.gif
Kelt
Цитата(DEN @ 6.3.2009, 18:57) *
т.е. лучше снять старый аккум и гонять на одном новом ?

Да. Если хочешь иметь два - ставь одинаковые и купленные одновременно. Это в случае паралельного подключения.
Если делать по уму, то для второго аккумулятора ставится второй генератор, после чего электропотребители разделяются по этим схемам. Но это дорого и оправдано только в случае наличия мощных потребителей вроде лебедки, большого количества ксенона на люстре, конверторов и т.п.

Я для этой цели подобрал себе площадку под второй АКБ, расчистил место под установку площадки и купил второй генератор. БУду возить дополнительный акб под капотом с возможностью временного подключения к бортовой сети. В дальних поездках генератор будет валяться в багажнике, благо он невелик, а перекинуть его дело получаса.
Доктор Франкенштейн
Цитата(DEN @ 5.3.2009, 19:10) *
а кто знает для чего под капотом 2 аккума?
и еще вопрос: у меня стоит два на 90. поставил 1 новый корейский, а второй оставил убитый. не навредит ли это?

Нужно смотреть схему в мануале.Не так давно с крузаком на работе определялся.С одним аккумом и с двумя - разные варианты (вовсе не простая параллель оказалась)... declare.gif
Valdemarich
Люди подскажите: акум замерзает и разряжается, даже при минус 10 (плотность зимняя и он не разборный), говорит наверное о том, что ему полный пишдец? Наверное я сам, ответил на свой вопрос suicide2.gif . Или же есть чтото, что ток его потребялет за исключением сигналки? 
Ex_Prepod
а генератор его заряжает вообще?
HILANDER
запросто может что то есть, но у японцев это редкость.
попробуй снять клемму на ночь, исключив разряд.
Valdemarich
Цитата(Ex_Prepod @ 10.3.2009, 22:39) *
а генератор его заряжает вообще?

Да, потому как после того как прикурю гоняю день свободно, машина под работой стоит 3-4 часа и заводится нормально, но тока минус и всё даже таймер на сигналке не успевает сработать так как при минусе электролит в акуме замерз уже. Вот такой гемор из-за дня в день.

Цитата(HILANDER @ 10.3.2009, 22:43) *
запросто может что то есть, но у японцев это редкость.
попробуй снять клемму на ночь, исключив разряд.


выяснить это можно только так, я правильно понимаю? Хотя на ночь акум заносил домой и с утра заводился нормально. Скорее всего акуму пришел конец.
Aurelius
Цитата(HILANDER @ 5.3.2009, 13:54) *
Valdemarich,
предположу что там плотность летняя, а есть ли возможность корректировки я не знаю, у Бошей из Маз центра тоже вроде нет возможности корректрировать плотность - они не обслуживаемые и в банки не залезть.


 А вот скоро лето, плотность надо будет менять с зимней на летнюю? И когда это лучше сделать?


dissector
как плотность мерял если он необслуживаемый? если аккум хороший - контакты !!! особенно масса если по кузову кинута.
попробуй с аккума на двигло кинь провод сварочный (ну или 16-25 кв.мм)- макс. короткий. и плюс посмотри , может окислился(если недозаряжает)

пи.си. заряжает и недозаряжает = разные вещи.
Valdemarich
Цитата(dissector @ 10.3.2009, 22:58) *
как плотность мерял если он необслуживаемый? если аккум хороший - контакты !!! особенно масса если по кузову кинута.
попробуй с аккума на двигло кинь провод сварочный (ну или 16-25 кв.мм)- макс. короткий. и плюс посмотри , может окислился(если недозаряжает)

пи.си. заряжает и недозаряжает = разные вещи.

Плотность написана в мануале к акуму 1,27, запуск при -27 градусах. контакты.: что касается минуса - нормуль, плюс тоже в порядке. 




[quote name='Aurelius' date='10.3.2009, 22:55' post='120062']
 А вот скоро лето, плотность надо будет менять с зимней на летнюю? И когда это лучше сделать?



А зачем это делать? На зиму, что касается неразборных акумов - зимний, а на лето -летний шоли?? Неразборные у них же диапазон работы как + так -.
Valdemarich
Так неужели у меня тока такая проблема?????????? надо протягивать все крепления и зачищать контакты, в частности + на генератор?? Мож в этом запара? Я пля один в нашем дворе как лох тундровый вечно с утра с поднятым капотом и крокодилами торчу. Масло нормальное, свечи поменяны, в чем ешо запара может быть то как не в акуме??
Malina
Цитата(Valdemarich @ 10.3.2009, 22:27) *
Люди подскажите: акум замерзает и разряжается, даже при минус 10 (плотность зимняя и он не разборный), говорит наверное о том, что ему полный пишдец? Наверное я сам, ответил на свой вопрос suicide2.gif . Или же есть чтото, что ток его потребялет за исключением сигналки?


Я поняла что у нас одинаковые акомуляторы G&Yu(и наверное покупал в Автомагазине на Вострецово) сначала было все та как ты описываешь....покупали по осени когда морозов вообще не было, а потом началось при минус 5 уже с пульта не заводиться, поехала в магазин(((( , тожк говорили что наверное сигналка его подсаживает и завожу я его не так ohmy.gif
Короче один раз его подзаряжали, а на второй поменяли,кстати гарантия у них 3 месяца, но! деньим за него они только в первый месяц могут отдать. а остальные 2 только обмен!
Счас проблем нет, но все равно 27(как написано) он не вывезет -замерзнет как миленький
Совет: посмотри как клемы наакоме хорошо прикручены или болтаются? т.к ситуация было идентична с тобой, клемы просто висели, прикрутили хорошенько, все подчистили и заводиться-аком крутит smile.gif , а второй вопрос у меня был что аком крутит а тачка не хватает-это исправили заменой свечей.
Valdemarich
[quote name='Malina' date='11.3.2009, 11:57' post='120209']
Я поняла что у нас одинаковые акомуляторы G&Yu(и наверное покупал в Автомагазине на Вострецово) сначала было все та как ты описываешь....покупали по осени когда морозов вообще не было, а потом началось при минус 5 уже с пульта не заводиться, поехала в магазин(((( , тожк говорили что наверное сигналка его подсаживает и завожу я его не так ohmy.gif
Короче один раз его подзаряжали, а на второй поменяли,кстати гарантия у них 3 месяца, но! деньим за него они только в первый месяц могут отдать. а остальные 2 только обмен!
Счас проблем нет, но все равно 27(как написано) он не вывезет -замерзнет как миленький
Совет: посмотри как клемы наакоме хорошо прикручены или болтаются? т.к ситуация было идентична с тобой, клемы просто висели, прикрутили хорошенько, все подчистили и заводиться-аком крутит smile.gif , а второй вопрос у меня был что аком крутит а тачка не хватает-это исправили заменой свечей.

Все поменял: клемы, свечи, масло - не помогло. Мороз-акум крутит 2 секунды и умирает.

В общем говоря купил акум бошсилвер 60, но опять проблема он большой по размерам, но с этим я справлюсь. Меня вот, что интересует: провода не дотягиваются до акума, не хватает буквально по 5 см. Вопрос: какие нужны провода (параметры), как на "+" так и на "-"? 
HILANDER
Valdemarich,
Диссектор насчёт проводов ответил: медный сварочный провод, сечением как сказано выше.
что касается АКБ фирмы Му энд Хрю smile.gif
и Бош сильвер кстати из той же оперы - они не обслуживаемые, и плотность в них корейская или литовская, то есть не наша зимняя магаданская.
работать зимой они не будут даже будучи исправными - замёрзнут банально.
исправить плотность невозможно.
почему наши магазины их везут - потому что там заказы делают люди далёкие по многим вопросам от автодела smile.gif
вывод - покупать или русский или корейский типа Атлас, но обслуживаемый, отвозить аккумуляторщику и плотность он доведёт до зимней.
это проверено, акб кторый не крутил по утру, после доведения плотности позволял даже ездить на стартере smile.gif
летом плотность менять не нужно, нужно лишь следить за уровнем и если утечек электролита нет, то при понижении уровня - долить воды дистлированой.
Maledict
Если брать русский, то это Титан Арктик, там как раз должна быть плотность под зимний сезон.
Valdemarich
Цитата(Maledict @ 12.3.2009, 17:58) *
Если брать русский, то это Титан Арктик, там как раз должна быть плотность под зимний сезон.


Где искать такой акум?




Завтра еду сдавать бошсилвер, он сцуко не разборный, а работающие в мазцентре впарили как разборный. Я видел Атлас вроде бы в школе магазине, интересно знать 45-ка да с зимней плотности на CRV 97 хватит?
Valdemarich
Какие мнения насчет акума "Рокет", японского "Шнайдер" или всё же не морочится и взять Атлас 45-ку или Индигостар обслуживаемый?? Посоветуйте выбираю акум уже вторую неделю с ума сошел, скока людей стока и мнений, взял босилвер - он не обслуживаемый, как и это G&Му, не хочу с ним по земе опять встрять.  1_veryangry.gif
Ex_Prepod
индигостар обслуживаемый или набери в поиске интернета сравнение зимних акб
Valdemarich
Цитата(Ex_Prepod @ 14.3.2009, 15:17) *
индигостар обслуживаемый или набери в поиске интернета сравнение зимних акб

Проверено холодом?? Вывез нынешнюю зиму?
Valdemarich
Короче говоря в тупике, единого мнения нет и не может быть - это понятно, но количество за и против по отношению к необслуживаемому бошсилвер, индигостар, рокет, атлас практически одинаково. Дюйм тут отписывался о Титане арктик мнение этого человека, на мой взгляд,  авторитетно, НО в городе я их не видел, мож кто видел их где? 

P.S. Покаменьжуюсь между Аталасом и Индигостаром. Шо делать, как быть??????????????????????????????????????

dissector
у меня вообще 45 корейская , если аккум говеный(левый, удроченный) , хоть бош хоть че угодно напиши.
брал в североэнерго ремонте - правый автомагазин , ттретья зима , hyndai/ при мне его прибором на разряд проверили , окей.
не мучайся, деньги не стоят этого.

Valdemarich
И то верно, спасибо. 
Valdemarich
Люди в городе Титаны арктик есть, если да то где?
Ex_Prepod
Цитата(Valdemarich @ 14.3.2009, 16:30) *
Проверено холодом?? Вывез нынешнюю зиму?

у меня года 3 а может и больше индигостар необслуживаемые, гена сдох я их подзарядкой мучил, а они живые и заводили даже за -30
Valdemarich
Ясно, всё таки индигостар и обслуживаемый, спасибо.
HILANDER
что индигостар что атлас, как говорят те же йяйца только в профиль
Valdemarich
Ясно, всем спасибо, вроде как определился.
Maledict
Цитата(Valdemarich @ 14.3.2009, 15:07) *
японского "Шнайдер" или всё же не морочится


Я предлагаю не отвечать данному товарищу чтобы не плодить флуд, пусть почитает ветку с самого начала тут есть ответы на все вопросы.
6ть страниц это всего 20ть минут времени.

Особенно

http://am49.ru/talk/index.php?show...ost&p=12932
http://am49.ru/talk/index.php?show...ost&p=82134
http://am49.ru/talk/index.php?show...ost&p=82467
http://am49.ru/talk/index.php?show...st&p=100280
http://am49.ru/talk/index.php?show...post&p=5941

p.s. Шнайдер это не Япония, даже из названия понятно.
Valdemarich
Если бы были ответы на все интересующие меня вопросы, так бы и не спрашивал. Покупка акума после гавна, которое я себе приобрел, стало для меня делом весьма скурпулезным и ответственным. А в теме единого или определяющего  мнения нет, отсюда и вопросы. Так что вот так то. 
Maledict
читай http://am49.ru/talk/index.php?act=...ost&id=1726
dissector
Maledict- не ворчи!!! smile.gif через муки приходят знания и ...опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов -друг!

Maledict
2dissector
Знания приходят или через слитое бабло или через чтение. Все есть, все уже разжевали.
andrebos
Цитата(Ex_Prepod @ 14.3.2009, 20:43) *
у меня года 3 а может и больше индигостар необслуживаемые, гена сдох я их подзарядкой мучил, а они живые и заводили даже за -30

А у меня наоборот, через год пришлось выкинуть.
dissector
Цитата(andrebos @ 16.3.2009, 19:48) *
А у меня наоборот, через год пришлось выкинуть.


я и говорю - парадокс!!! у меня америнэн пауер со штатов - год проработал, а корейский хундай уже третий год.
Valdemarich
В общем говоря хватит на меня собак спускать, закончилась моя эпопея с покупкой акума, насколько удачный выбор эксплуатация покажет, взял акум - "Super nova" 45-ка и вот что про него нарыл в инете:Аккумуляторы SUPER NOVA производятся Японской компанией THE FURUKAWA BATTERY CO., LTD, которая была основана в сентябре 1950 года. В настоящее время компания является одной из крупнейших в Японии по производству и продаже аккумуляторов. Поставляет свою продукцию на конвейеры всех японских автомобильных концернов. Все джипы TOYOTA LAND CRUISER 100 оснащаются на конвейере батареями этой компании. Высочайшее качество продукции подтверждается сертификатами ISO 9001 и ISO 14001.Аккумуляторы SUPER NOVA Пластины этих аккумуляторов выполнены по технологии «Book Mould»*** из свинцово – кальциевого сплава. Этот сплав в сочетании с особенностями технологии производства обеспечивает отличные пусковые свойства, ничтожный саморазряд, минимальные потери электролита и срок службы, значительно превышающий таковой у обычных аккумуляторов. По опыту российской эксплуатации можно судить, что 5-7 лет работы для SUPER NOVA не предел. Аккумуляторы SUPER NOVA из-за крайне низких потерь электролита в процессе эксплуатации относят к классу необслуживаемых, хотя при желании электролит можно легко заменить или долить дистиллированную воду, так как батареи имеют заливные отверстия с ввинчивающимися пробками, как обычные батареи. Батареи продаются залитыми, после покупки их не надо подзаряжать или доливать в них электролит. Для удобства обслуживания аккумуляторы SUPER NOVAоснащаются специальными «глазками», показывающими три состояния батареи: 1- все хорошо, 2 – нужна зарядка, 3 – добавить дистиллированной воды. Типы батарей SUPER NOVA, поставляемые на российский рынок (в скобках стартерный ток, А): 40B19R/L (330), 46B24R/L (330), 55B24R/L (440), 55D23R/L (360), 75D23R/L (530), 80D26R/L (590), 95D31R/L (630). ***- Это такой метод изготовления, при котором осуществляется более плотное соприкосновение «решетки» и активного элемента и предотвращаются короткие замыкания.
dissector
ну и славненько. главное верить .вера двигает горы. без шуток.

Valdemarich
Вот еще попутно нарыл следующую инфу кому интересно почитайте: 

Почему мой аккумулятор "замерз" в мороз?

У стартерных АКБ два состояния: разряженное и заряженное. При разряде концентрация электролита уменьшается, вследствие чего происходит снижение его плотности. Чем глубже происходит разряд АКБ, тем ниже плотность электролита. Ниже приведена таблица замерзания электролита в зависимости от его плотности.



 Плотность электролита, г/см3 Температура замерзания, С 
 
 1,28 - 65
 
 1,2 - 28  
 
 1,1 - 7  
 

Поэтому в зимнее время недопустимо эксплуатировать АКБ с плотностью ниже 1,25 г/см3, так как в сильный мороз внутри АКБ образуется лед, что приводит к снижению ресурса аккумулятора. Причинами "замерзания" АКБ могут быть неисправность электрооборудования (генератора, стартера), наличие утечки тока, а также отсутствие контроля за состоянием батареи со стороны владельца. Если же лед образовался в одной из ячеек, то лучше всего незамедлительно обратиться в гарантийный сервис, так как возможно АКБ имеет заводской дефект.
+ еще: 

Особенности зимней эксплуатации АКБ
Исполнение стартерных батарей — общеклиматическое, допускающее их круглогодичную эксплуатацию в широком диапазоне изменения температуры окружающего воздуха. Температура в подкапотном пространстве автомобиля в значительной мере дополняется теплом от двигателя, выделяющимся при его работе.
 
Предельные значения температуры окружающего воздуха (от −40°C до 60°C для АКБ, герметизированных мастикой, и от −40°C до 70°C для АКБ с общей крышкой) определены для работы батарей по условиям сохранения их как изделий (прочность материалов). Однако длительное воздействие предельных температур способствует снижению работоспособности и ресурса стартерной батареи. Наиболее резко снижается работоспособность АКБ в режиме пуска двигателя в зимнее (холодное) время.
Зимняя эксплуатация АКБ сопровождается следующими факторами: 
1. Понижается температура электролита (возрастает его вязкость, снижается скорость его диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность) и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле. 
2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АКБ за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду АКБ, снижению ее заряженности. 
3. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя — от АКБ. 
4. Сокращение продолжительности светового дня вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения, что снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи. 
5. Ухудшение дорожных условий приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.
Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, не способной запустить холодный двигатель.
 
Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время способствуют ухудшению работы изделий электрооборудования, на возникновение «утечек» по влажным проводам, способствующих повышению разряда батареи. При этом снижается ее работоспособность в пусковом режиме.
 
Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности аккумуляторной батареи полезно проводить следующие мероприятия: 
• контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ; 
• не допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе; 
• периодически контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник); 
• «массовый» провод от АКБ полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, а также к потере мощности, потребляемой от АКБ; 
• периодически контролировать плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности — измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.
Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерных АКБ, сохранить их ресурс на длительный срок работы.

Дайте "прикурить"!


а также смотрите прикрепленный файл 


От глубоко разряженной (по причине неисправности электрооборудования или оставления во время длительной стоянки включенных потребителей тока) аккумуляторной батареи обычно не удается осуществить пуск двигателя. В этом случае проблему пуска двигателя можно решить с помощью АКБ другого автомобиля. Для этого используют метод "прикуривания", для которого необходимы два провода с "наконечниками-крокодилами" на концах.

Прежде всего наконечник штатного "массового" (минусового) провода отсоединяют от полюсного вывода разряженной АКБ. Одним проводом для "прикуривания" соединяют отрицательный вывод заряженной АКБ и двигатель автомобиля с разряженной батареей. Другим проводом соединяют положительные выводы обеих АКБ (см. рисунок выше). В этой ситуации снятый с разряженной батареи провод не позволит ей заряжаться от исправной батареи во время пуска двигателя, поскольку из-за большого тока это может подвергнуть последнюю глубокому разряду. Когда все необходимые провода подсоединены, можно пускать двигатель автомобиля с разряженной АКБ.

Некоторые автолюбители пытаются избежать разряда заряженной батареи, "прикуривая" при работающем двигателе автомобиля с заряженной АКБ. Этого делать не следует. Заряженная АКБ при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине' регулятора напряжения. В момент "прикуривания" напряжение на полюсах заряженной АКБ значительно снизится. Величина этого снижения зависит от величины тока, потребляемого стартером, и от продолжительности прокручивания вала двигателя до его пуска. Пониженное напряжение на заряженной АКБ при работающем двигателе вызовет увеличение зарядного тока, что с высокой вероятностью может привести к перегрузке генератора и перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед "прикуриванием" дать поработать двигателю автомобиля с исправной АКБ на средних оборотах 5-10 минут. Это его прогреет, облегчит пуск после "прикуривания", а также подзарядит, а зимой еще и подогреет заряженную АКБ. После этого следует заглушить двигатель, снять "массовый" провод с полюса разряженной батареи и провести "прикуривание" как указано выше.

Запущенный в работу двигатель автомобиля с разряженной АКБ после присоединения к ее выводу ранее отсоединенного провода должен работать на оборотах не ниже средних. Это связано с тем, что заряд глубоко разряженной АКБ в первое время работы двигателя будет происходить при больших токах, вырабатываемых генератором, для привода которого требуется определенная мощность. При малых оборотах двигателя ее может оказаться недостаточно, и он заглохнет. То же самое произойдет, если генератор неисправен. В последнем случае "прикуривание" не решит проблемы: вместо поездки придется заняться ремонтом генератора и зарядом аккумуляторной батареи от стационарного устройства.

Ну и напоследок: Как произвести замену аккумулятора
Большинство авто специалистов утверждают, что если аккумулятор работает слабо в летние месяцы, Вы можете этого и не заметить. Но тот же самый аккумулятор в холодную зимнюю стужу при минусовой температуре, едва ли сможет заставить проворачиваться коленвал автомобиля. И если Вашему первоначальному аккумулятору уже исполнилось 3 или 4 года, он, возможно, является подходящим кандидатом на замену. Затраты и усилия, которые Вы приложите при замене в данный момент, в большинстве случаев будут гораздо меньше того, с чем Вам придется столкнуться в один из самых холодных дней года, или же когда машина заглохнет вдали от дома.

Требуемый уровень навыков: средний
Время, которое потребуется: 30 минут

Подготовка:
Начните с осмотра автомобиля, для обнаружения местонахождения аккумулятора. Несмотря на то, что аккумуляторы большей частью помещают в одном отсеке с двигателем, имеются и исключения. На некоторых импортных и/или спортивных автомобилях аккумуляторы расположены в багажнике, или же под задним сиденьем или же в специальном отсеке позади кресла водителя. Если Вы не можете найти аккумулятор, сверьтесь с Инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтобы избежать трудностей в работе, Вам следует придерживаться перечисленных ниже инструкций:
• 1. Определите местонахождение аккумулятора. Имеется ли к нему легкий доступ? Может быть, Вам понадобится снимать дополнительные крышки, чтобы получить доступ к аккумулятору? На протяжении ряда лет несколько автомобилестроительных фирм устанавливают аккумуляторы в самых неудобных местах. Что бы добраться до него, Вам нужно будет снять ряд панелей. В таких необычных условиях Вам понадобятся для работы соответствующие инструменты. И если Вы не привыкли снимать детали с автомобиля, то теперь у Вас есть шанс стать настоящим профессионалом. 
• 2. Определите, с помощью чего аккумулятор крепится в своем гнезде. В большинстве случаев это планка, которая проходит поверху аккумулятора и крепится с помощью двух резьбовых стержней. На некоторых автомобилях аккумулятор крепится глубоко в гнезде и Вам понадобится торцовый ключ и довольно долгое время, чтобы добраться до него. В случае, если износились крепежные детали глубоко расположенного аккумулятора, которые были погнуты или заменены на другие прежним авто владельцем, то Вам придется, вероятно, купить новые детали. Потому что должным образом и безопасно закрепленный аккумулятор обеспечит не только надежную езду, но и в действительности поможет продлить жизнь самого аккумулятора. 
• 3. Проверьте клеммы аккумулятора. Существует два основных типа аккумуляторов - с верхними клеммами и боковыми клеммами. Провода, которые подключаются к аккумулятору сверху, могут быть просто сняты с помощью обычного комбинированного гаечного ключа. Но в некоторых моделях автомобилей используются пружинные зажимы и Вам понадобятся плоскогубцы, чтобы снять их. Обычно, для тех аккумуляторов, клеммы у которых расположены сбоку, требуется применение небольших комбинированных гаечных или торцовых ключей. 
• 4. В каком состоянии находится гнездо аккумулятора? Может быть все вокруг покрыто белым порошком (окись свинца от кислоты в аккумуляторе)? Имеются ли медные провода, которые подключены к аккумулятору? И если да, то эти провода уже зеленого цвета? Возможно, также потребуется замена проводов аккумулятора, как и самого аккумулятора, а это совсем не входило в Ваши планы вначале? 
• 5. Внимательно осмотрите аккумулятор на предмет того, имеется ли у него номер. Если да, то запишите у себя этот номер, потому что он может оказаться полезным в магазине запчастей. 
• 6. Есть еще одна деталь, которая в дальнейшем поможет Вам избежать много хлопот. После того, как Вы снимите старый аккумулятор, прервется питание электрической системы автомобиля. И если у Вас установлен радиоприемник с кодом безопасности, найдите, какой на данный момент код и как его ввести. Прочитайте об этом в "Инструкции по эксплуатации автомобиля" или в "Инструкции по эксплуатации автомобильной аудио системы", которая может оказаться у Вас под рукой. И если Вы не сможете обнаружить данный код, Вам нужно будет предпринять дополнительные усилия и нанести лично визит Вашему дилеру и попросить его о помощи. Так как данный код специально создан для того, чтобы избежать кражи автомобильной радиоаппаратуры, Вам не предоставят данную информацию по телефону. 
• В заключение, нужно будет определить местоположение аккумулятора, определить насколько трудно будет к нему подступиться, убедиться в том, что у Вас имеются в наличии все инструменты, которые могут понадобиться, а так же код безопасности Вашей автомобильной аудиосистемы. Затем приступайте к дальнейшей работе.

Требуемые инструменты:
Для выполнения этой задачи Вам понадобятся некоторые основные инструменты, комбинезон и кое какие хозяйственные принадлежности для того, чтобы сделать работу более безопасной и легкой.

Из инструментов Вам понадобятся: 
• Комбинированные ключи 
• Торцовые ключи (если потребуются) 
• Плоскогубцы.

Из чистящих/защитных "инструментов" Вам понадобятся:
• Старая зубная щетка или щетка с мягкой щетиной. 
• Железный или пластмассовый скребок (которые обычно используются для чистки кастрюль или сковородок). 
• Резиновые перчатки. 
• Ведерко или кастрюля емкостью в 1 литр. 
• Ветошь.

В том случае, если Ваш автомобиль - это микроавтобус или джип, возможно, Вам также понадобится небольшая подставка для того, чтобы можно было легче добраться до аккумулятора.

Материалы:
• Кроме нового аккумулятора, Вам также понадобятся другие "материалы", такие, как вазелин и питьевая сода.

Аккумулятор можно приобрести в магазине, торгующем запасными частями, или у дилера. В случае, если Вы не покупаете аккумулятор у дилера, Вам нужно будет узнать размер аккумулятора, который подойдет к Вашей марке автомобиля. Обычно в каждом магазине имеются соответствующие справочники. И если Вы не можете найти справочник или же не найдете модель своего автомобиля в справочнике, попросите служащих магазина помочь Вам.

Большинство магазинов и дилеров, которые занимаются продажей аккумуляторов, должны забрать старый аккумулятор на переработку, хотя откровенно говоря это не очень популярно.

Работа:
Это может показаться банальным, но вначале Вам следует приобрести новый аккумулятор. Затем поставьте автомашину таким образом, чтобы был удобный доступ к аккумулятору. Если погода хорошая, то лучше всего сделать это на открытом воздухе. Убедитесь в том, что имеется достаточно места, чтобы добраться до аккумулятора и вынуть его. Как уже отмечалось выше, для высоких автомобилей Вам может понадобиться небольшая лестница или подставка.

Затем, выполните следующие операции:
• 1. Отключите у аккумулятора заземление на массу. Оно должно быть помечено знаком "-", что означает, что это отрицательный полюс. (На некоторых устаревших автомобилях английского производства стоит знак "+" или положительный полюс заземлен на массу, но это прекратили делать с середины 60-х годов). Удалив вначале заземление "-", Вы избежите появление искр или повреждений электропроводки в случае, если непреднамеренно коснетесь ключом корпуса или двигателя автомобиля во время откручивания положительного провода. 
• 2. У аккумуляторов, у которых провода крепятся сверху, имеются большие скобы, которые надеты на клеммы аккумулятора. Необходимо везде ослабить болты скоб. Возможно, Вам понадобятся плоскогубцы для того, чтобы раздвинуть скобы и потом вынуть аккумулятор. Для высвобождения тех крепежных скобок, которые фиксируются с помощью пружин, Вам понадобится пара плоскогубцев. Что касается аккумуляторов, клеммы которых расположены сбоку, то они имеют небольшой нарезной болт, который нужно вынуть. Для этих целей лучше всего пригодится торцовый ключ. Все основание можно будет вынуть вместе с болтом. 
• 3. А теперь обратите Ваше внимание на скобы или хомутики, которые фиксируют аккумулятор. Ослабьте все болты / гайки хомутиков (если они имеются в Вашем автомобиле) до тех пор, пока Вы не сможете их снять или же убрать в сторону от аккумулятора. В том случае, если скобы крепятся на дне, выкрутите болты, которые держат эти скобки, с помощью торцового ключа и удлинителя.

Когда еще не поздно остановиться :
В случае, если Вы не в состоянии снять провода с клемм аккумулятора, или не можете вынуть крепежные приспособления и в связи с этим не можете поднять и вынуть аккумулятор, то самое время остановиться. Установите все на место в обратном порядке и зафиксируйте все крепления. Потом договоритесь о встрече с профессиональными мастерами, чтобы они сделали эту работу за Вас.

Следующие действия:
• 4. После того, как Вы сняли провода и удалили скобы креплений, выньте аккумулятор из поддона, в котором он установлен. Аккумуляторы - вещь тяжелая, грязная и зачастую они покрыты кислотой, поэтому резиновые перчатки и старая рубашка будут как раз то, что надо для выполнения данной работы. Попадание кислоты на одежду непременно вызовет ее порчу. 
• 5. Как только Вы вынули аккумулятор, потребуется произвести небольшую чистку. Начните с того, что растворите полчашки питьевой соды в литре воды. Намочите ветошь в данном растворе и протрите ею поддон крепления аккумулятора, фиксирующие детали и клеммы проводов. Вы можете заметить, что раствор будет пузыриться и вспениваться, - это значит, что питьевая сода нейтрализует аккумуляторную кислоту. Продолжайте мочить ветошь и протирать все те места, где это наблюдается, пока раствор не перестанет пениться. Затем протрите поверхности насухо. 
• 6. А теперь возьмите старую зубную щетку, или щетку из мягкой железной проволоки или скребок и обработайте соединения проводов так, чтобы удалить весь остаток окиси свинца белого цвета. Сначала окуните все инструменты в раствор с питьевой содой. Снова может произойти вспенивание раствора, скребите эти места до тех пор, пока они не станут чистыми, а затем протрите их насухо. 
• 7. Возьмите новый аккумулятор и поместите его в гнездо. Убедитесь в том, что знаки "+" и "-" расположены правильно. (Иными словами, Ваш аккумулятор установлен в правильном положении). 
• 8. Снова подсоедините крепления и/или хомутики (Если Вы не в состоянии установить аккумулятор в нужное крепление, возможно этот аккумулятор не того размера или типа. В этом случае Вы должны решить, следует ли снова установить старый аккумулятор на место а новый вернуть в магазин для замены на подходящий по размеру). Примечание: Этот шаг очень важен. Если Вы сможете должным образом укрепить аккумулятор, то это значительно продлит срок его работы, так как зачастую "отказ" в работе аккумулятора вызван тем, что он был недостаточно хорошо закреплен и его сильно болтало и трясло. 
• 9. Если Вы находите, что все в порядке и аккумулятор основательно закреплен на своем месте, снова подключите провода в обратном порядке. Вначале подключайте провода со знаком "+". Что касается аккумуляторов, у которых провода крепятся сверху, если Вы слегка скрутите провода перед тем, как будете их подключать, то это поможет Вам их легко установить на место. Затем закрутите болт и гайку на фиксирующей скобе до упора. Если Вы чересчур сильно будете их закручивать, то это приведет к деформации крепления. Что касается аккумуляторов, у которых клеммы расположены сбоку, то крепления нужно просто прикрутить к основанию, зафиксировать, но не очень сильно - ведь это свинец, а не сталь! 
• 10. И в заключение маленький совет. После того, как Вы все установили по своим местам, окуните палец в баночку с вазелином и протрите им все места, где установлен аккумулятор. Эта небольшая пленка из вазелина предотвратит окисление в будущем. 
• 

Очистка:
• 1. Поместите старый аккумулятор в пластиковый мешок или в картонный ящик и возвратите его в магазин или в центр по переработке старых аккумуляторов. 
• 2. Очистите от грязи инструменты и положите их обратно на свои места в инструментальном ящике. 
• 3. Почистите свою одежду и руки перед тем, как сесть в автомашину. Наши советы могут звучать, как если бы их давала Ваша мама, но аккумуляторная кислота может остаться у Вас на руках и на рубашке. Эта кислота может повредить ткань интерьера автомобиля. Поэтому снимите резиновые перчатки, переоденьте рубашку и вымойте руки до локтей. 
• 4.Теперь заводите автомобиль и заново установите коды системы безопасности и перепрограммируйте Ваши установки памяти аппаратуры. Возможно, Вы увидите, что горит сигнальный огонек с надписью: "Проверьте Двигатель" в течение короткого промежутка времени. В некоторых случаях Ваш двигатель будет несколько минут работать со сбоями. Это обычное явление. Просто Ваш компьютер заново "знакомится" с информацией об управлении автомобилем. Но если сигнальный огонек продолжает гореть достаточно долго в течении промежутка времени, который Вы находились в пути, (скажем, в течение Вашей поездки по поводу возврата старого аккумулятора), подумайте, можно ли доставить машину дилеру или в ремонтную мастерскую, у которой хорошая репутация, чтобы они произвели диагностику автомобиля.

Это все! Вот теперь Вы готовы завести свой автомобиль холодным зимним утром. И так будет в течение последующих нескольких лет.






MadMax
люди, выручит кто зарядкой для аккума на пару дней? а то я ска дверь неплотно закрыл...за три дня аккум таво...скис потихой...
и еще вопрос...если зарядить по новой, нормально ходить будет? (аккуму 2 месяца)
HILANDER
заряди слабым током, хоть и ждать дольше, но акБ спасешь.
зарядка поломатая sad.gif
до 11 вольт тока заряжает sad.gif
MadMax
Цитата(HILANDER @ 2.4.2009, 14:11) *
заряди слабым током, хоть и ждать дольше, но акБ спасешь.

эт как
oag
Для зарядки слабым током, могу дать самопальный агрегат smile.gif простейший. Но контролировать придется самому процесс зарядки.. автоматики никакой..

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.