«Искусственная» дождевая гонка – мнения разделились!!!Идею искусственного полива трасс для повышения интереса к гонкам, озвученную на днях Берни Экклстоуном, активно комментирует пресса. Мнения разделились – одни считают, что это станет ещё одной и весьма любопытной переменной, другие категорически не согласны с подобным вмешательством.
Йос Ферстаппен: «Идея Экклстоуна с искусственным дождём кажется мне смешной – пусть условия по-прежнему будут связаны с погодой, не стоит вмешиваться. Здесь всё достаточно просто – если идёт дождь, значит, гонка будет дождевой, иначе она должна пройти по сухому асфальту.
Лично я хорошо справлялся с управлением машиной под дождём, но всегда надеялся на сухую погоду. Никто из гонщиков не рассчитывает на дождь, все хотят бороться с соперниками на максимальной скорости, поэтому я считаю, что эта идея не получит поддержки».
Джонни Херберт: «Многие скажут, что в данном случае речь идёт об искусственном факторе, но условия равны для всех. В последние годы многие лучшие гонки прошли как раз на мокром асфальте».
Джон Уотсон: «Я предлагал эту идею Берни ещё в 1994-м! Болельщики хотят видеть интересную борьбу, в которой гонщикам приходится выкладываться».
Мика Хаккинен: Было бы любопытно поработать менеджером
В прошлом году Льюис Хэмилтон отказался от услуг отца в роли личного менеджера, его делами занимались юристы команды, но среди возможных кандидатов на эту вакансию назывались многие, в том числе и двукратный чемпион мира Мика Хаккинен.
Финн отлично знаком с работой McLaren, давно знает Льюиса, который на днях заявил, что назовёт имя нового менеджера до начала сезона. Журналисты обратились к Хаккинену за комментариями…
Мика Хаккинен: «Разговоры о сотрудничестве с Льюисом – чистая спекуляция, но мы давно знакомы, и он знает – я готов помочь, если возникнет необходимость. Это будет его выбор.
Было бы любопытно поработать менеджером – общаясь с молодыми гонщиками, вы вспоминаете себя в их возрасте. Даже простые консультации приносят большое удовольствие».
Кристиан Хорнер: "Мы сохраним имя Red Bull Racing"
В прошлые годы у Red Bull Racing не было других крупных спонсоров, кроме родительской компании, но в первый день весны 2011 года команда объявила о подписании контракта с Infiniti. В интервью Autosport важность этого контракта комментировал руководитель команды Кристиан Хорнер…
Вопрос: Почему этот контракт так важен для Red Bull?Кристиан Хорнер: Ключевой фактор в том, что этот контракт связан не только с интересами маркетинга. Как частная, независимая команда, мы уступали главным конкурентам в научно-исследовательской работе, а теперь сможем использовать технический потенциал Nissan Group и Infiniti. Нам этого не хватало, а теперь появилась возможность поддержать нашу конкурентоспособность на самом высоком уровне.
Вопрос: Можно ли назвать это соглашение контрактом с титульным спонсором? Вы будете называться Infiniti Red Bull?Кристиан Хорнер: Нет, мы сохраним имя Red Bull Racing, но логотипы Infiniti будут хорошо видны на наших машинах. Это первое крупное коммерческое партнёрство для нашей команды.
Вопрос: Вы хотите по примеру Benetton добиться полного финансирования команды внешними партнёрами?Кристиан Хорнер: Дитер Матешиц всегда говорил, что не заинтересован в простом партнёрстве, что ему нужны правильные партнёры, разделяющие наш подход. В лице Nissan Group и Infiniti мы нашли таких партнёров. Контракт позволит нам снизить собственные затраты, но это будут по-прежнему машины Red Bull.
Экклстоун намерен провести гонку в Бахрейне в конце осени
Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун планирует провести Гран При Бахрейна в конце сезона, сделав его предпоследним этапом чемпионата. По его словам, окончательное решение об этом будет принято в следующий вторник, но однозначно, что от идеи перенести гонку на август Экклстоун отказался.
В Бахрейне 13-го марта сезон должен был стартовать, однако Гран При пришлось отменить из-за массовых волнений в этом маленьком островном арабском государстве.
«Очень надеюсь, что ситуация нормализуется, и мы найдем возможность провести гонку в конце года, – заявил Экклстоун в интервью ВВС. – Если в Бахрейне восстановится мир, мы туда приедем».
8 марта в Париже соберется Всемирный совет FIA по автоспорту, и Берни надеется, что там будет принято окончательное решение. Что касается вероятности организации гонки в августе, то Экклстоун ее полностью исключил, мотивируя тем, что в это время в районе Персидского залива слишком жарко, – хотя буквально пару дней назад сам же о ней говорил в интервью официальному сайту чемпионата.
Когда его спросили, насколько реально вернуть Гран При в календарь 2011-го года, Экклстоун ответил: «Вполне реально, ведь по ТВ уже не показывают новостей из Бахрейна».
Таким образом, если Гран При Бахрейна будет перенесен на 20-е ноября, т.е. если он пройдет через неделю после Абу-Даби, то, вероятно, за этим последует и перенос бразильского этапа на неделю позже, на 4-е декабря.
Берни Экклстоун вновь подчеркнул, что решение об отмене гонки, принятое наследным принцем Бахрейна, было оправданным: «Решение принималось человеком, облеченным властью в этой стране, и я уверен, он все сделал правильно.
Не знаю, усилились бы массовые волнения, если бы Формула 1 туда приехала, но мне было бы крайне неприятно, если бы какие-то люди оказались в центре общего внимания из-за того, что они саботировали гонку.
Народ в Бахрейне относится к нам очень хорошо, и если в этой стране готовы принимать гонку, то мы хотим ее провести».
Также Экклстоун повторил свою идею о внедрении управляемой компьютером системы спринклеров, которая бы искусственно создавала «эффект дождя»: «Мне бы хотелось ее внедрить, и придется всех в этом убедить. В какой-то момент по ходу гонки пойдет дождь, а, может, и не один раз. И это будет не просто система спринклеров. Мы ведь работаем в индустрии развлечений и всегда хотели сделать все, что в наших силах, чтобы публике было интересно».
Берни также считает, что новый сезон по уровню интриги вряд ли уступит предыдущему: «Прошлый год был исключительно удачным, и есть все признаки того, что этот будет столь же интересным, если не лучше. И, похоже, Red Bull вновь будет доминировать».
Team Lotus, Marussia Virgin Racing и HRT, дебютировавшие в прошлом сезоне, в этом году попытаются добиться прогресса и побороться за первые очки, однако Экклстоун полагает, что число участников чемпионата надо сокращать: «Двенадцать команд – это слишком много. Думаю, десяти будет достаточно».