Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Formula-1 cезон 2011.
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины > Formula 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
sokal
на обычном цифровом вещании не находит, может частоту канала подскажите, попробовать принудительно поставить частоту
Карапуз
частота (кГц) - 786000
скорость потока - 6751
модуляция - 128QAM
Kimi Raikkonen
Цитата(sokal @ 23.7.2011, 10:22) *
Синхронным плаванием наслаждался?

Ага smile.gif Даже тюнер включил чтобы записать заезды.
sokal
Третья практика

Pos No Driver Team Time/Retired Gap Laps
1 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 1:30.916 15
2 2 Mark Webber RBR-Renault 1:31.049 0.133 16
3 5 Fernando Alonso Ferrari 1:31.138 0.222 12
4 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:31.578 0.662 13
5 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 1:31.623 0.707 14
6 8 Nico Rosberg Mercedes 1:31.694 0.778 19
7 6 Felipe Massa Ferrari 1:32.144 1.228 13
8 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 1:32.391 1.475 20
9 7 Michael Schumacher Mercedes 1:32.523 1.607 16
10 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 1:32.751 1.835 18
11 10 Vitaly Petrov Renault 1:32.777 1.861 18
12 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 1:32.813 1.897 21
13 9 Nick Heidfeld Renault 1:33.072 2.156 18
14 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1:33.179 2.263 17
15 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari 1:33.531 2.615 20
16 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 1:33.671 2.755 20
17 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 1:33.948 3.032 21
18 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 1:34.125 3.209 19
19 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 1:35.385 4.469 13
20 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 1:36.724 5.808 21
21 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 1:36.804 5.888 23
22 25 Jerome d'Ambrosio Virgin-Cosworth 1:36.894 5.978 23
23 21 Karun Chandhok Lotus-Renault 1:36.959 6.043 18
24 22 Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 1:37.554 6.638 22
sokal
из-за ЧМ по водным видам спорта россия2 для Ф1 видимо потеряна (
DarkMage
Ну квалификацию то покажут, по крайней мере в программе была..




sokal
во сколько?
sokal
О, сейчас
сайт ф1 неправильно время пересчитывает - показал в 23 часа,
sokal
Вебер первый, феттель третий, петров девятый
Kimi Raikkonen
f1.gif
steelleets
у меня что то через приставку не показывает спорт 1, находит но не показывает, пишет "видео не поддерживается" girlcray2.gif
sokal
там фул HD, может нет совместимости?
steelleets
эх знать бы совместимости чего с чем???
Kimi Raikkonen
Цитата(steelleets @ 24.7.2011, 15:25) *
эх знать бы совместимости чего с чем???


Телек какой?Full HD поддерживает?
steelleets
телек вроде как HD ready
DarkMage
У нас не HD версия, спорт 1 вещает и в обычном формате, обычная цифра.
Kimi Raikkonen
Мир Антен отстой!!! Нет Спорт 1 dash2.gif
DarkMage
СофитКТВ входит в группу компаний МирАнтенн вроде, так что все должно быть
Kimi Raikkonen
Цитата(DarkMage @ 24.7.2011, 21:51) *
СофитКТВ входит в группу компаний МирАнтенн вроде, так что все должно быть

Ну на частоте которую Карапуз написал ничего нету sad.gif
Карапуз
У меня Хайтек
sokal
FORMULA 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2011

Pos No Driver Team Laps Time/Retired Grid Pts
1 3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 60 1:37:30.334 2 25
2 5 Fernando Alonso Ferrari 60 +3.9 secs 4 18
3 2 Mark Webber RBR-Renault 60 +9.7 secs 1 15
4 1 Sebastian Vettel RBR-Renault 60 +47.9 secs 3 12
5 6 Felipe Massa Ferrari 60 +52.2 secs 5 10
6 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 60 +86.2 secs 8 8
7 8 Nico Rosberg Mercedes 59 +1 Lap 6 6
8 7 Michael Schumacher Mercedes 59 +1 Lap 10 4
9 16 Kamui Kobayashi Sauber-Ferrari 59 +1 Lap 17 2
10 10 Vitaly Petrov Renault 59 +1 Lap 9 1
11 17 Sergio Perez Sauber-Ferrari 59 +1 Lap 15
12 19 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 59 +1 Lap 16
13 15 Paul di Resta Force India-Mercedes 59 +1 Lap 12
14 12 Pastor Maldonado Williams-Cosworth 59 +1 Lap 13
15 18 Sebastien Buemi STR-Ferrari 59 +1 Lap 24
16 20 Heikki Kovalainen Lotus-Renault 58 +2 Laps 18
17 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 57 +3 Laps 19
18 25 Jerome d'Ambrosio Virgin-Cosworth 57 +3 Laps 21
19 22 Daniel Ricciardo HRT-Cosworth 57 +3 Laps 22
20 21 Karun Chandhok Lotus-Renault 56 +4 Laps 20
Ret 23 Vitantonio Liuzzi HRT-Cosworth 37 Electrical 23
Ret 4 Jenson Button McLaren-Mercedes 35 Hydraulics 7
Ret 11 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 16 Oil leak 14
Ret 9 Nick Heidfeld Renault 9 Accident 11

по гонщикам

Pos Driver Nationality Team Points
1 Sebastian Vettel German RBR-Renault 216
2 Mark Webber Australian RBR-Renault 139
3 Lewis Hamilton British McLaren-Mercedes 134
4 Fernando Alonso Spanish Ferrari 130
5 Jenson Button British McLaren-Mercedes 109
6 Felipe Massa Brazilian Ferrari 62
7 Nico Rosberg German Mercedes 46
8 Nick Heidfeld German Renault 34
9 Vitaly Petrov Russian Renault 32
10 Michael Schumacher German Mercedes 32
11 Kamui Kobayashi Japanese Sauber-Ferrari 27
12 Adrian Sutil German Force India-Mercedes 18
13 Jaime Alguersuari Spanish STR-Ferrari 9
14 Sergio Perez Mexican Sauber-Ferrari 8
15 Sebastien Buemi Swiss STR-Ferrari 8
16 Rubens Barrichello Brazilian Williams-Cosworth 4
17 Paul di Resta British Force India-Mercedes 2
18 Pedro de la Rosa Spanish Sauber-Ferrari 0
19 Jarno Trulli Italian Lotus-Renault 0
20 Vitantonio Liuzzi Italian HRT-Cosworth 0
21 Pastor Maldonado Venezuelan Williams-Cosworth 0
22 Jerome d'Ambrosio Belgian Virgin-Cosworth 0
23 Heikki Kovalainen Finnish Lotus-Renault 0
24 Timo Glock German Virgin-Cosworth 0
25 Narain Karthikeyan Indian HRT-Cosworth 0
26 Daniel Ricciardo Australian HRT-Cosworth 0
27 Karun Chandhok Indian Lotus-Renault 0

порадовали, что феттеля с подиума оттеснили
Kimi Raikkonen
Карапуз,звонил сегодня в Мир Антенн СофитКТВ,Хайтек и Мир Антенн это одно и тоже просто разные районы города.Кстати они удивились что у тебя показывает СПОРТ 1 smile.gif говорят нет у нас такого канала.

У кого есть список частот для ручной настройки?
DarkMage
Хы, мы везунчики smile.gif

Классно вчера Веббер Алонсо подвез после финиша smile.gif

Kimi Raikkonen
Цитата(DarkMage @ 25.7.2011, 21:59) *
Классно вчера Веббер Алонсо подвез после финиша smile.gif

Ага smile.gif
D24
Цитата
Хы, мы везунчики

К сожалению это ненадолго, просто тестят частоту...
DarkMage
Давайте коллективное письмо напишем, чтоб оставили? smile.gif
Kimi Raikkonen
Цитата(DarkMage @ 26.7.2011, 14:26) *
Давайте коллективное письмо напишем, чтоб оставили? smile.gif

Давайте wink.gif Я за любой кипиш кроме голодовки smile.gif
hightway
Да не оставят они этот канал... Он спутниковый и бабла стоит поболе остальных, поэтому там HD и без рекламы... Не, ну если Вы решитесь кипишить то я с вами... smile.gif
slava260
Прикольно. Я когда начал играть на компе в Ф1 в 2002 выбрал команду наугад (я в них не разбирался). Выбрал команду Алана Проста "Prost Acer". Жан Алези был с ними. Гонщика выбрал Ника Хайдфильда, а сейчас он партнер Петрова. Еще я всегда болел за "Минарди" самую слабую/бедную команду. Однажды один гонщег на Минарди обогнал Шумахера. Диктор, Попов, сказал что этот момент попадет в историю wink.gif
DarkMage
а ни у кого в мире антен знакомые не работают?
D24
Цитата
а ни у кого в мире антен знакомые не работают?

А какие вопросы? "Спорт-1" также как и "Футбол" например, это платные каналы. И в открытую раздаваться не будут... К сожалению sad.gif
DarkMage
Ну я например готов платить дополнительно за него, была бы такая услуга.
Kimi Raikkonen
Запись Гран При Венгрии!
magnet:?xt=urn:tree:tiger:VF5IXKSQAXDUBXEGIBDSDSN4CKTHLYUNLE7FV7A&xl=3203346432&dn=11.F1.%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD+%D0%9F%D1%80%D0%B8+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B8.mpg
hightway
Я тоже записывал если что smile.gif (всмысле если комп Kimi Raikkonen выключит smile.gif ...

magnet:?xt=urn:tree:tiger:OUUQFPS5EEZJET2VGA4C6H4WTI5MFYQUTLG3LAQ&xl=5623029825&dn=Formula+1+%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B8+2011+TV.mpg

Ron Dennis
Давно не было такого веселого гран-при Венгрии!Мфки снова повеселили борьбой между гонщиками.Батон,еще раз доказал,что он сначала думает,а затем принимает решения,и все происходит,в гонке,в лучшем виде.Вот Хэму у него ,реально,нужно поучиться,а то снова просрал гонку из-за своих косяков.
Что с "Быками" случилось,где их скорость,напор или решили что запаса очков уже хватит?
На мой взгляд в Лотус- Рено надо уже на следущий сезон тачку строить,как-то у них все мрачно.
oag
Ron Dennis, сдулись все машины с моторами рено, после принятого против них решения... тогда же и лотус-рено перестали ехать. С другой стороны - вернули интригу в чемпионате. Но Петрову не легче от этого.
DarkMage
Какого решения? все вернули обратно до конца сезона smile.gif
oag
DarkMage, разве? а помоему нет.. я на счет газов и прижимной силы.. 10%.. вот тут-то и Быки перестали ехать, и Рено.
DarkMage
ненене, сейчас оставили запрет только на изменение картографии мотора между квалификацией и гонкой, по выхлопу все вернули к первоначальному виду до конца сезона.

Видать просто феррари и макларен лучше работают над доработками, редбул решил без лишних затрат докатить до конца.. ну а Рено.. в полной попе smile.gif

Со следующего сезона выхлоп будет выведен вверх и не будет попадать на аэродинамические плоскости, тогда уже полный запрет на все эти выдувные штуковины будет

oag
DarkMage, ясно, что-то я пропустил значит smile.gif
Vestnik
Видео.

Пожар на машине Хайдфельда, снятый зрителем с трибуны.

Лучшие обгоны Ника, ранее представленные Shiko.

Ну и, до кучи, пара аварий всё того же персонажа в 2002.

Vestnik
Автостопом по треку. Путеводитель вольного гонщика.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


После финиша гран-при Германии Уэббер и Алонсо порадовали зрителей путешествием в паддок в формате «2 в 1». С доставкой на дом, так сказать. Давненько такого не было, целых 10 лет. Хороший повод вспомнить всех «автостопщиков»smile.gif

2001. На последний круг гран-при Испании Хаккинен уходил безоговорочным лидером, опережая всех, кроме Шумахера на круг. Да и Михаэль проигрывал целую пропасть. Но на самом последнем круге, в шаге от триумфа, Макларен постигло жестокое разочарование – мотор Мерседес не дотянул до финиша несколько сотен метров. Алези, финишировавший 10-м остановился, предложив подбросить Мику, но финн отклонил предложение, дождавшись напарника Кулхарда. С ним и поехал.

1997. Физикелла после феноменальной гонки в Хоккенхайме, где он боролся за победу (!) на скромном Джордане с Бергером, вынужден сойти с дистанции за 5 кругов до финиша из-за прокола. Шумахер старший подвёз расстроенного итальянца до боксов.

1995. В Формуле-1 Алези всего раз довелось пересечь финишную черту первым, безумно порадовав франкоговорящих монреальцев. Но до боксов своим ходом Жан не добрался. На выручку пришёл будущий Красный Барон. Француз триумфально въехал на пит-лейн верхом на самом Шумахере ))

1991. Менселл был главным соперником Сенны в чемпионате 91-го года. И в Британии именно Найджел разгромил всех конкурентов во главе с Айртоном, в третий раз выиграв родной гран-при. Но Волшебнику не было суждено стать лучшим после Менселла. На последнем круге машина остановилась, и Сенну подбросил сам Биг Найдж. При этом Айртон ещё и отпихнул ногой какого-то человека (возможно, то был комиссар трассы?), подошедшего к пилотам. Сенна в итоге классифицирован 4-м.

Ну а самый примечательный случай произошёл в 1986. После гран-при Мексики-86 мы точно знаем, что на одноместных болидах Формулы 1 с комфортом может разместиться 4 человека. Стефан Йохансон и Рене Арну не смогли своим ходом доехать до боксов после финиша гонки, и оккупировали машину Филлиппа Альо. Но на бензин скидываться не пожелали и поэтому никуда не уехали. Пришлось двум зайцам тормозить ещё тачку. Нельсон Пике (и его Вильямс) оказался более сговорчив и принял на борт всех троих (дурной пример заразителен – Альо тоже понравилась идея путешествовать автостопом). В общем, до боксов доехали весело. «Вот, новый поворот, и мотор ревет…» (как они слышали друг друга, вот что интересно…)

Смотреть!
Kimi Raikkonen
Питер Бёргер рассказывает о шлемах гонщиков
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Питера Бёргера, представителя фирмы Arai, хорошо знают в паддоке: в шлемах производства этой компании выступает половина гонщиков Формулы 1, в том числе оба пилота Force India. Пресс-служба команды попросила Питера рассказать о своей работе…

Питер Бёргер: «Обычно за шлемы отвечают команды и хранят их у себя. Бывает, что перед Гран При новый шлем художник заранее доставляет гонщику, и тот сам привозит его на трассу. Но в командах всегда хранится достаточное количество шлемов.

Впрочем, бывают забавные истории: я помню, как однажды в Монако Дэвид Култхард выступал в шлеме Михаэля Шумахера, поскольку в его собственном шлеме запотевал визор. Безусловно, для производителей шлемов это самая неприятная история, которую только можно себе представить.

Вообще, шлем – это единственный предмет из всей гоночной амуниции, который принадлежит непосредственно пилоту. Комбинезон, обувь, перчатки – всё это имущество команды, которое выдается пилоту, и только шлем он имеет право выбирать самостоятельно, и оформить так, как ему нравится – за исключением участков поверхности, предназначенных для размещения логотипов спонсоров.

И гонщики очень трепетно относятся к своим шлемам, не любят, когда к ним прикасаются посторонние, стараются как-то по своему подготовить их к гонке.

Голова гонщика, защищенная шлемом – единственное, что находится за пределами кокпита, и можно себе представить, что в нее может попасть и фрагмент отработанной резины, и какая-то часть, отвалившаяся от машины. Чтобы шлем обеспечивал надежную защиту, мы проводим огромную исследовательскую работу, в которой используется всевозможная информация, полученная нами во время гонок Формулы 1, GP2, GP3, а также других чемпионатов и серий, например, в Ле-Мане.

Участие в Формуле 1 тоже рассматривается нашей компанией как часть процесса исследований, результаты которых применяются в производстве массовых моделей шлемов, поэтому обычный картингист-любитель, приобретая шлем Arai, может быть уверен, что в нашем изделии воплощены технологии, опробованные в Гран При.

Основной материал, используемый в производстве шлемов для Формулы 1 и других чемпионатов, которые проходят под эгидой FIA, – это карбон. В регламенте сказано, что шлем должен быть изготовлен из “карбона или аналогичного ему материала”. Поскольку таких материалов в природе не существует, все выбирают карбон.

Если в автомобилестроении карбоновыми деталями заменяют стальные или сделанные из других металлов, то при изготовлении шлемов мы используем карбон вместо применявшегося раньше стеклопластика. Кстати, карбоновый шлем вовсе не легче сделанного из стекловолокна, но во много раз прочнее. В этом и состоял главный смысл внедрения карбоновых шлемов, когда FIA узаконила их применение в 2004-м году.

Все помнят аварию Фелипе Массы в Будапеште в 2009-м: тогда на нем уже был карбоновый шлем. Последствия того происшествия были весьма серьезные, но Фелипе выжил только благодаря такому шлему.

Причем, перед нами не стоит задача сделать шлемы намного легче: энергию внешних воздействий поглощает материал, в том числе, и за счет своей массы. Гонщикам, конечно, хочется, чтобы шлемы были как можно легче, но они прекрасно понимают, что необходим оптимальный баланс между весом и уровнем безопасности.

Если говорить о вариантах оформления шлема, которых за долгие годы мы видели великое множество, могу сказать, что больше всего мне нравятся самые простые. Они наиболее узнаваемые, их легче всего запоминать: все помнят знаменитый шлем Айртона Сенны, или Рикардо Патрезе, или Нельсона Пике. Например, про шлем Рубенса Баррикелло можно сказать, что он оформлен в несколько старомодном ключе, по сравнению со шлемами молодых гонщиков, зато его ни с чем не перепутаешь.

Менять дизайн шлема в последнее время стало модным, гонщики предпочитают особые варианты раскраски во время своих домашних Гран При, или в честь каких-то особых случаев. Себастьян Феттель часто меняет оформление шлема, но, кстати, с ним связана интересная история. Вместе со своим отцом он впервые обратился к нам, когда ему было только 8 лет, и мы помогли ему приобрести шлем Arai для занятий картингом, потому что тогда семья просто не могла позволить себе столь дорогую вещь.

С тех пор Себастьян выступает только в шлемах нашей фирмы. Можно сказать, в последние два года он с лихвой отплатил за поддержку, которую мы ему когда-то оказали!..»

Гран При Индии привел к социальным последствиям
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Предстоящий Гран При Индии может быть омрачен акциями протеста, которые собираются провести местные фермеры, чувствующие себя обманутыми: когда строился автодром, власти заставили их продать свои земли, но при этом заплатили намного ниже реальной рыночной стоимости.

Как пишет лондонская The Daily Telegraph, в пригороде Нью-Дели индийские власти приобрели более 4 тысяч гектаров земель, принадлежавших жителям десяти деревень.

Один из местных фермеров, Вирендер Тада, в интервью The Daily Telegraph заявил, что ему пришлось продать свой участок, и за каждый квадратный метр в качестве компенсации он получил 11,65 фунтов стерлингов. Затем эта же территория была перепродана организаторам гонки по цене в 70,78 фунтов за кв. метр.

«Мы не против развития, но не позволим, чтобы это было за наш счет, – говорит Тада. – Фермеры, кому пришлось отдать свои земли под строительство трассы Формулы 1, говорят, что все было сделано без их согласия. Мы будем добиваться справедливости в суде».

Индийский национальный союз фермеров поддерживает требования местного населения.

С другой стороны, Санжей Сингх, один из местных фермеров рассказал, что, продав землю, он выручил достаточно средств, чтобы построить большой дом и купить новую машину. И теперь менее удачливые соседи, кому не удалось договориться о хорошей цене за свой участок, завидуют ему и обижаются.

Говорят, какие-то семьи получили примерно по 70 тысяч фунтов, т.е. больше, чем можно заработать крестьянским трудом за несколько десятилетий, и теперь просто пропивают эти деньги.

«В некоторых семьях сыновья дерутся за свою долю. Они бросают учебу, поскольку думают, что этих денег им хватит на всю оставшуюся жизнь. Они целый день болтаются без дела, пьют пиво и устраивают потасовки», – сказал Сингх.
oag
Цитата(D24 @ 28.7.2011, 23:49) *
А какие вопросы? "Спорт-1" также как и "Футбол" например, это платные каналы. И в открытую раздаваться не будут... К сожалению sad.gif



Я смотрел квалификацию в Венгрии по Спорт-1 через интернет на vesti.ru. Было это в аэропорту Домодедово, через бесплатный MTS-WiFi интернет. Скорость халявного интернета там не ахти какая и очень сильно плавает. То 3 килобайта в секунду, то 150...
Когда скорость падала ниже 10 килобайт, смотреть становилось невозможно, когда поднималась выше 50 килобайт в секунду - трансляция шла почти без тормозов. Это в среднем качестве. Можно было выставить и высокое, но было бы хуже. А на среднем все отлично видно и картинка очень хорошая.
К чему я это... если у кого-то есть безлимитный инет с хорошей скоростью, то.... smile.gif
Ну и рекламы там небыло.
Vestnik
Да ладно. 50 килобайт (или килобит? но не суть важно) - и можно онлайн трансляцию без тормозов смотреть? Я думал, надо, как минимум, несколько мегабит в секунду... Кстати, девочка в Мире антенн на Парковой подтвердила, что Спорт 1 у них есть и отключать, скорее всего, не будут. Ну, правда, понятно, что не она решает...

P.S. А Феттель действительно заколебал шлемы каждую гонку менять 1_shturmann.gif Постоянно недоумеваю, чей шлем? В семейке быков такого вроде не было biggrin.gif

Shiko
Цитата(Vestnik @ 5.8.2011, 18:47) *
...
P.S. А Феттель действительно заколебал шлемы каждую гонку менять 1_shturmann.gif Постоянно недоумеваю, чей шлем? В семейке быков такого вроде не было biggrin.gif

главное, чтоб памперсы не ... biggrin.gif
oag
Цитата(Vestnik @ 5.8.2011, 19:47) *
Да ладно. 50 килобайт (или килобит? но не суть важно) - и можно онлайн трансляцию без тормозов смотреть? Я думал, надо, как минимум, несколько мегабит в секунду...


именно килобайт, я контролировал скорость постоянно. А не тормозит от того, что идет трансляция в несильно большом разрешении (в окошке), ну и плюс буферизация. Сам думал, что надо больше скорость иметь, но глазам своим верю. Можете опробовать сами.

но за одну гонку дофига трафика набегает, один фиг..
Kimi Raikkonen
Хорошо забытое старое: Прототип DRS
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Несколько лет назад специальная комиссия FIA по увеличению числа обгонов предложила ввести в Формуле 1 запрещённые прежде управляемые элементы аэродинамики, чтобы обеспечить атакующему гонщику достаточное преимущество в скорости.
Сначала появился управляемый элемент переднего антикрыла, но эффект оказался недостаточным, и было решено ввести управляемый элемент заднего антикрыла – систему DRS, снижающую лобовое сопротивление машины на прямых.
Появление DRS на машинах в этом году благоприятно сказалось на увеличении числа обгонов, но первые версии подобных систем дебютировали ещё в конце 60-х.
В начале августа 1968-го команды собрались на Нюрбургринге, чтобы провести Гран При Германии. Утром в пятницу моросил дождь, гонщики не спешили покидать боксы, но пилоты Matra выехали на трассу, чтобы опробовать новую систему изменения угла атаки заднего антикрыла с электрическим приводом.

Команда принадлежала компании, связанной с авиацией, и нет ничего удивительного в том, что именно инженерам Matra пришла идея опробовать системы, использовавшиеся в конструкции самолётов. Надо заметить, что они не были первыми – идея управляемых антикрыльев дебютировала в автоспорте ещё в середине 50-х, правда, не в Формуле 1.
Положением антикрыла на машинах Matra управлял электрический привод. Когда гонщик нажимал педаль тормоза, угол атаки увеличивался, обеспечивая большую прижимную силу и стабильность на торможении. При разгоне элемент возвращался в исходное положение – фактически система работала только на торможении.
Всего через месяц, в Монце, инженеры Ferrari доработали идею, используя более сложный гидравлический привод, связанный с коробкой передач. С первой по третью передачу система обеспечивала максимальную прижимную силу, потом угол атаки уменьшался, что позволяло развить большую скорость на длинных прямых итальянской трассы. Система не была идеальной – Жаки Икс едва избежал аварии, потянув за рычаг уменьшения угла атаки в Curva Grande, а его напарник Крис Амон во время гонки поскользнулся на луже, образовавшейся после утечки жидкости из гидравлического привода.
Другую версию использовала команда Cooper, меняя угол атаки с помощью специальных пружин, сжимаемых потоком воздуха, а в Brabham, по примеру Matra, воспользовались электроприводом – гонщик управлял специальным рычагом на рулевой колонке.
Команда Lotus не использовала управляемое заднее антикрыло до финального этапа в Мексике. Колин Чепмен тоже применил электрический привод, управляемый дополнительной кнопкой рядом с педалью сцепления. Нажатие кнопки снижало лобовое сопротивление машины, увеличивая скорость на прямой, но на третьем круге один из кабелей застрял в плоскости крыла, зафиксировав его положение, так что Грэму Хиллу оказалось непросто справиться с машиной на дистанции, но он одержал победу и выиграл титул.
К первой гонке сезона 1969 года управляемые антикрылья появились почти на всех машинах, многие изменяли угол атаки и переднего антикрыла, но после череды аварий руководство спорта запретило подвижные элементы аэродинамики на целых сорок лет. Лишь в 2009-м появился управляемый элемент переднего антикрыла, а в 2011-м – заднего.
Как это часто бывает, новые идеи в Формуле 1 стали развитием хорошо забытых старых…

В Pirelli больше не планируют использовать Hard
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В пяти первых гонках и в Сильверстоуне компания Pirelli предложила командам составы Hard и Soft, но если Soft почти наверняка будет использоваться в каждом Гран При до конца чемпионата, то Hard больше не появится, хотя перед гонкой в Барселоне шинники его доработали, чтобы уменьшить износ и увеличить ресурс.
Команда Ferrari испытывала серьёзные проблемы с прогревом самого жёсткого состава в начале сезона, британская пресса связывает решение шинников отказаться от Hard с пожеланиями Скудерии, но у Pirelli есть свои причины…

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport:
«Не думаю, что в этом году мы ещё увидим Hard – он слишком жёсткий, а для большинства трасс с абразивным асфальтом отлично подойдёт Medium.
Вероятно, в следующем сезоне сегодняшний Medium станет самым жёстким составом, а мы разработаем промежуточный вариант – между Medium и Soft. Цель – сократить разницу между составами примерно до секунды, как сейчас между Soft и SuperSoft. Если удастся повторить эту ситуацию с новыми Medium и Hard, мы будем довольны.
В этом году нас ждут гонки на разных трассах. Если в Сингапуре пойдёт дождь, то ночью, при сорокоградусной жаре ситуация может оказаться весьма любопытной. Мы будем использовать разные сценарии при выборе составов, чтобы разнообразить ход гонок.
Думаю, в руководстве Pirelli могут быть довольны – наша техническая команда отлично справилась со своей задачей. При крайне небольшом времени на подготовку и тесты с командами, мы добились поставленной цели и смогли добавить гонкам зрелищности».
DarkMage
А Спорт-1 снова показывает.. Очередное тестирование?
oag
DarkMage, а где? как найти?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.