Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Formula-1 cезон 2010.
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины > Formula 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
hightway
Shiko, я так понимаю ты берешь на себя ответственность за отправку SMS? Смотри, я могу тоже отправить, просто ты в этом спец (формуле 1 всмысле), а с моих СМС Kimi Raikkonen только посмеется т.к. я еще чуток опечатаюсь smile.gif . Недавно увлекся формулой 1. Пока усиленно наблюдаю за первой 4 и Петровым...

У кого есть возможность записать? Если ни у кого, то я могу только на VHS... Если желающих не будет - запишу...
Shiko
Kimi Raikkonen, Принято!

Сделаю и СМС и запись ...
Shiko
hightway, ... могу в качестве ознакомления дать касеты ВХС ... с записью гонок прошлых лет ... года так с 2003 ...
hightway
Shiko, э-э спасибо за предложение. Мне просто интересно именно то что происходит сейчас. Ну т.е. настоящее. Прошлое в спорте не люблю т.к. оно уже было и его результаты известны. Буду с нетерпением ждать сезон 2011... А когда он начинается кстати?
Shiko
в марте ...
hightway
Чет все молчат... По традиции выложу расписание на "выходные" Гран-при Абу-Даби:


13.11.2010 23:55 - квалификация
14.11.2010 23:45 - гонка



Время местное.


P.S. По крайней мере так на Яндексе написано... Если ошибусь поправьте...
sokal
Pos No Driver Team Time/Retired Gap Laps
1 5 Sebastian Vettel RBR-Renault 1:40.696 18
2 6 Mark Webber RBR-Renault 1:40.829 0.133 15
3 2 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:41.280 0.584 13
4 8 Fernando Alonso Ferrari 1:41.490 0.794 14
5 1 Jenson Button McLaren-Mercedes 1:41.578 0.882 17
6 12 Vitaly Petrov Renault 1:41.689 0.993 17
7 3 Michael Schumacher Mercedes GP 1:41.690 0.994 18
8 4 Nico Rosberg Mercedes GP 1:41.729 1.033 17
9 11 Robert Kubica Renault 1:41.877 1.181 18
10 22 Nick Heidfeld BMW Sauber-Ferrari 1:41.893 1.197 20
11 10 Nico Hulkenberg Williams-Cosworth 1:41.934 1.238 18
12 7 Felipe Massa Ferrari 1:41.978 1.282 14
13 9 Rubens Barrichello Williams-Cosworth 1:42.316 1.620 15
14 23 Kamui Kobayashi BMW Sauber-Ferrari 1:42.566 1.870 16
15 14 Adrian Sutil Force India-Mercedes 1:42.587 1.891 18
16 15 Vitantonio Liuzzi Force India-Mercedes 1:42.858 2.162 14
17 17 Jaime Alguersuari STR-Ferrari 1:42.993 2.297 20
18 16 Sebastien Buemi STR-Ferrari 1:43.344 2.648 18
19 19 Heikki Kovalainen Lotus-Cosworth 1:44.876 4.180 15
20 18 Jarno Trulli Lotus-Cosworth 1:45.048 4.352 23
21 24 Timo Glock Virgin-Cosworth 1:45.050 4.354 20
22 21 Bruno Senna HRT-Cosworth 1:45.490 4.794 16
23 25 Lucas di Grassi Virgin-Cosworth 1:45.629 4.933 22
24 20 Christian Klien HRT-Cosworth 1:46.464 5.768 17

Результаты практики
Shiko
sokal, ага ... Виталик шестой ... позади пятерки лидеров чемпионата ...

... через полчаса ... квалификация ...
Shiko
начинается ...!!!
oag
Shiko, еще нет smile.gif
Shiko
oag, ёрклама ма... ...ть
hightway
Все прильнули к экранам... Начинается... wink.gif
oag
Ну что, каким будет завтра Петров на старте? Я думаю - 11-ым. smile.gif
Shiko
oag, 9... как и сейчас.
Kimi Raikkonen
Мне приснилось сегодня что Уэбер стал ЧЕМПИОНОМ!!!
Shiko
bullshit.gif 1_dance3.gif oag, oooph.gif 1_declare2.gif Виталик в десятке ...!!!!!!!!!!!!!переиграв !!!!!! Кубицу ...

... настоящий русский мужик!!!! пока не пнешь, не пошевелится ... Май_лай_десъц!!!!!
Shiko
Чтож ... Виталик 10-й ...

На поуле Фетель ...

Но алонсо - 3-й,

... А марк, марк ... 5-й .... и это там, где почти невозможно обгонять!!!

Старт будет БЕЗашанный...
oag
Да уж... помоему, это тот случай, когда лучше быть 11-ым, чем 10-ым.. Ждём гонку!

Shiko
oag, ... не скажи ... 10 это тоже хорошо ... не так правдо приятно, как 1-м laugh.gif
awaks
Путин прокатился на каком то подобии какой то Формулы. Что тут гадать то... он будет тепереча от Рассеи участвовоть и побеждать. Попутного ветра, как говорится.
Kimi Raikkonen
Цитата(Shiko @ 14.11.2010, 1:04) *
... А марк, марк ... 5-й ....

Зато он станет чемпионом smile.gif хотя я болею за Феттеля wink.gif
Denn
Цитата
Kimi Raikkonen Дата Сегодня, 0:33
Мне приснилось сегодня что Уэбер стал ЧЕМПИОНОМ!!!


Однозначно!!!Марк Просто Обязан Стать Чемпионом!!!Болею За МАРКА и ВИТАЛИКА  smoke.gif

hightway
Ну что? Посмотрим? smile.gif RedBull вперед! smile.gif Машины на старте...
Shiko
Итоги гран-при Абу-Даби:
1. Фетель
2. Хэмильтон
3. Батон
4. Росберг
5. Кубица
6. Петров!!! oag tongue.gif five.gif
7. Алонсо
8. Уэбер



Ёёёёёё ... Фетель чемпион!!!


P.S. Виталик почти 40 кругов "катал" позади себя Алонсо ... и по сути лишил его чемпионства ... за что после гонки Фернандо недвусмысленно погрозил ему кулаком ...
KV2008
     Что не делает чести Алонсо, и должно прибавить уверенности в себе Петрову. Думаю, что выдержав такое психологическое давление, в следующем сезоне будет проще. В итоговом протоколе чемптоната Виталий поднялся на 13-е место, что для новичка очень неплохо.

Цитата(awaks @ 14.11.2010, 1:20) *
Путин прокатился на каком то подобии какой то Формулы. Что тут гадать то... он будет тепереча от Рассеи участвовоть и побеждать. Попутного ветра, как говорится.


     Немного не в тему: как в том анекдоте (под сегодняшний момент): "Проявив бойцовские качества, волю к победе, ... Владимир Владимирович пришёл к финишу вторым!"
Ron Dennis
Если- бы не финал сезона,то гонка просто скучная,трасса,да,супер-пупер навароченная,но где обгонять?
Два гонщика Рено решили судьбу чемпиона,один Хэма тормозил,друго Алонсио.Если Маки к этому нормально отнеслись(борьба есть борьба),то Алонсио привык,что его пропускают без борьбы,а тут на тебе упертый попался,кулачками начал махать.Как Можно стать чемпионом,если тебя пропускает,к победе,твой напарник?!! Если-бы 
выигали ферраристы это было верх несправедливости!
А что касаемо Маков,то Хэм сам просрал чемпионат в Монце,Сингапуре сейчас как раз очки пригодились!
Всех С завершением интересного сезона!!
Осталось 15 недель до следующих стартов!!
oag
Таких трасс не мало, где трудно обогнать. Но зато тут надо и мозгами пошевелить до гонки и прикинуть когда ехать на пит-стоп.. кто лучше подумал, тот раньше и доехал. Я доволен результатами гонки! УРА! smile.gif

Kimi Raikkonen
Феттель чемпион!!!! УРААА!!!!! 1_dance3.gif
Eva
сны тебя подвели в прогнозах)))))))))))))))))))))))))))
Shiko
Цитата(Eva @ 15.11.2010, 15:29) *
сны тебя подвели в прогнозах)))))))))))))))))))))))))))

... не, не подвели ... машину на финише он узнал ... а шлемак различить недосуг было ... smile.gif
Eva
rolleyes.gif  точно))
Eva
Цитата(Shiko @ 15.11.2010, 11:03) *
P.S. Виталик почти 40 кругов "катал" позади себя Алонсо ... и по сути лишил его чемпионства ... за что после гонки Фернандо недвусмысленно погрозил ему кулаком ...


что-то, наверное зрение меня подвело, но сдается мне что это был все-таки не кулак))))))))))))))


Shiko
Eva, ... кулак ... кулак ... чётко видно было ... и многие ... это подтверждают.

Лично мне было неприятно увидеть эту ... от Алонсо ...
Даже такие проженные эгоисты, как Сенна, Шуми, ... себе такого не позволяли ... Мне грустно, что Алонсо такой "...".

вот видео этого момента - http://www.youtube.com/watch?v=j-t9T0atRLU
Shiko
Себастьян Феттель стал самым молодым в истории гонщиком, сумевшим выиграть чемпионат мира "Формулы-1". Вчера 23-летний немец первенствовал на Гран-при Абу-Даби, чего, может быть, и не хватило бы для завоевания титула, если бы не вынужденная помощь со стороны Виталия Петрова. Россиянин так отчаянно пытался впечатлить боссов Renault в последней гонке сезона, что умудрился сдерживать на протяжении более 40 кругов самого Фернандо Алонсо. Испанец, от которого титул ускользнул, после финиша даже кулаком Петрову грозил. Но это все, что он мог сделать.

Минувший чемпионат, безусловно, может претендовать на то, чтобы считаться самым интригующим в истории. Куда уж интереснее, если борьба за титул идет до последней гонки и шансы на чемпионство сохраняют сразу четыре пилота, чего ранее не наблюдалось? А именно Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Последний, правда, шансы имел призрачные, но ведь все равно имел.

В большинстве прогнозов предпочтение отдавалось Алонсо. Двукратный чемпион мира возглавлял общий зачет, и, чтобы гарантировать себе третий титул, ему достаточно было финишировать вторым. Но Алонсо устраивали и другие варианты. По факту вчера ему хватило бы и четвертого места. Казалось бы, для лидера Ferrari добыть его — дело несложное. В "Скудерии" умеют не только подбирать пилотов, делать надежнейшие и быстрые машины, а еще и так выстроить тактику, что требуемый результат получается как бы сам по себе.

Но вчера был день Себастьяна Феттеля, которого с первых дней появления в "Формуле-1" окрестили "молодым Шумахером". Между ними действительно можно проводить параллели: оба из небольших немецких городков, оба из рабочих семей, оба гоняли на картах по заднему двору родительского дома, оба первый реальный гоночный опыт получали на картодроме в Керпене...

Но есть и серьезные отличия. Михаэль Шумахер — это в первую очередь холодный расчет, умение выиграть, вообще никого не обгоняя, просто за счет правильной тактики пит-стопов, способность так "высушить" все действо, что скучно становится даже соперникам. Себастьян Феттель же — это сплошные эмоции, агрессия, зачастую неоправданная. И если бы не эта эмоциональность, молодой немец (в этом году он, безусловно, показывал высшую скорость, но не демонстрировал такого же уровня надежности) стал бы чемпионом еще за пару гонок до Абу-Даби.

Но в Абу-Даби Себастьян Феттель сумел обуздать эмоции. Он сделал все, что от него зависело. Он выиграл квалификацию, четко отработал старт, лидировал. Но и этого было мало. Нужно было еще, чтобы Алонсо и Уэббер внесли свой вклад в его победу. И они внесли. Сначала Уэббер, на мгновение потеряв контроль над своим Red Bull, чиркнул задним колесом об отбойник. А вскоре в наушниках у механиков команды раздался вопль: "Я теряю заднюю резину!" Незапланированный заезд на смену колес вынудил австралийца забыть о чемпионстве.

Одним конкурентом у Феттеля стало меньше, но главный — Алонсо — никуда не делся. Он обосновался на нужном ему четвертом месте, и казалось, спокойно доведет гонку до конца. Но потом в Ferrari ошиблись и слишком рано зазвали испанца на пит-стоп. Вернулся он 13-м и уперся в Виталия Петрова. А русский, которому отступать некуда,— штука страшная. Уж как только не просили из боксов Ferrari Алонсо прибавить. "Давай, парень, Петрова надо обязательно обогнать! — раздавалось у него в наушниках.— Используй весь свой талант, у тебя его много!.. Ты можешь!.. Вперед!" Бесполезно. Алонсо, располагая попросту более быстрой машиной, чем Renault Петрова, был бессилен. Он старался, он рвался, но Виталий Петров так хотел в последней гонке сезона доказать боссам Renault, что достоин остаться в команде и на будущий год (переговоры о продлении контракта с ним пока не завершены), что вдруг, да еще под таким давлением, проявил все те качества, недостаток которых так часто стоил ему хороших результатов. Петров был и быстр, и настойчив, и не допускал ошибок. Итог — шестое место, лучший результат за время его выступлений в "Формуле-1". Ну а то, что после финиша Алонсо, за сорок с лишним кругов так и не сумевший "решить вопрос" с Петровым, грозил ему кулаком, только лишний раз доказывает, насколько четко отработал россиянин. "Он дрался, как будто это он претендует на титул. Это меня и разозлило,— говорил потом испанец.— Но вообще Петров, конечно, был очень быстр. И ни разу не ошибся". А Себастьян Феттель после гонки специально поблагодарил Виталия Петрова за упорство.

Когда Фернандо Алонсо бился в приступе ненависти (чуть позже его отпаивали водичкой и сочувственно похлопывали по плечу), в боксах Red Bull ликовали. Команда в прошлой гонке уже обеспечила себе Кубок конструкторов, но кто помнит эти кубки? А тут Себастьян Феттель принес детищу Дитриха Матешица, к которому еще не так давно в "Формуле-1" относились как к безумцу (австрийский бизнесмен тратит сотни миллионов даже не на одну, а сразу на две формульные команды), лавры бесспорно лучшей. А самому Феттелю звание не просто чемпиона мира, а самого молодого в истории. На момент выигрыша немцу было 23 года и 135 дней. Прежний рекорд принадлежал Льюису Хэмилтону, который выиграл первенство 2008 года в возрасте 23 лет и 301 дня. И, как сказал Михаэль Шумахер, на достигнутом Феттель не остановится. "Он фантастически талантливый парень, и его ждет блестящая карьера",— заявил семикратный чемпион мира.
Eva
три раза просмотрела повтор - похоже что правда кулак, но сути-то не меняет))) вывел наш мрачный русский мальчи горячего Алонсо))) думаю, что они еще поятгаются))) как-никак Виталик два раза Алонсо не пропускал)) Алонсо просто не ожидал и эмоции его совершенно понятны - вообще не понятно кто ЕГО не пропускает))) звездянка страшная весчь))) хотя от Алонсо вообще никто не ожидал))) наш коментатор аж шепотом заговорил)))))))

Алонсо: "Соперники лучше справились со своей работой."

Вопрос: Что вы испытываете сейчас? Разочарование?
Фернандо Алонсо: Да, это неприятное ощущение, ведь после финиша прошло всего два с половиной часа. Но теперь мы уже не в силах что-то изменить. Мы рассчитывали, что на старте пилоты McLaren могут опередить Феттеля. Баттон и впрямь начал гонку очень здорово, но не Хэмилтон. В тот момент у нас была хорошая позиция, но потом на трассе появилась машина безопасности.

После этого Петров принял довольно неожиданное решение заехать на пит-стоп, а вскоре ранний пит-стоп совершил и Уэббер. Мы оказались в ситуации, когда нужно было защищать свою позицию от обоих пилотов, и предпочли бороться с Уэббером. Нам удалось после собственного пит-стопа продолжить гонку впереди него, хотя, в конечном счете, такое решение могло быть и неверным. Но после гонки всегда очень просто говорить о тактике. Другие выполнили свою работу лучше нас и завершили чемпионат с большим количеством очков – так что поздравляю их.

Вопрос: Расскажите о борьбе с Петровым по ходу гонки...
Фернандо Алонсо: Наш воздуховод работает неплохо, но на прямых Renault развивает очень высокую скорость – ещё вчера мы видели, что они используют меньший, чем у нас, угол атаки заднего крыла, и потому очень быстры на втором секторе, хотя и уступали на третьем. Но в гонке этого было достаточно, чтобы оборонять свою позицию.

Вопрос: Для вас это худший момент сезона?
Фернандо Алонсо: Сезон получился интересным, у всех были взлёты и падения. Думаю, для нас это был очень хороший год, мой первый в сотрудничестве с Ferrari – несколько лет до этого мне приходилось сражаться за выход в финал квалификации, а теперь я вновь участвую в борьбе за чемпионскую корону. Я одержал пять побед в сезоне, что позволило мне опередить по этому показателю Ники Лауду и Хуана Мануэля Фанхио. Это особенное достижение – я никогда не думал, что смогу добиться такого.

По ходу сезона у нас были и хорошие, и плохие моменты. Наилучшим стала Монца, а самым неудачным – Монако, где я не смог принять участие в квалификации. Я долго буду вспоминать этот сезон, ведь несмотря на итоговый результат, мы боролись за титул до последней гонки, располагая лишь третьей по скорости машиной – ведь мы только на третьем месте в Кубке Конструкторов. Я горд этим, а также той работой, которую проделала команда – и тем, как мы прибавили во второй части чемпионата.

У нас возникли проблемы с моторами на старте сезона, потому мы были поставлены в очень тесные рамки, уже начиная с четвёртой гонки. И все же нам удалось участвовать в споре за титул до финального круга финальной гонки. Мы сделали всё, на что были способны.

Вопрос: Вы ожидали, что сегодня выиграет Феттель?
Фернандо Алонсо: У меня было трое соперников в споре за победу. Думаю, для Хэмилтона ситуация была наиболее сложной, а из двух пилотов Red Bull наиболее опасным мне казался именно Феттель. Обычно он быстрее, и если бы они занимали первое и второе места, как это часто случалось в последних гонках, был риск, что именно он оказался бы лидером. Кроме того, на этой трассе быстры McLaren, и мы могли им проиграть.

Вопрос: Была ли возможность не заезжать на пит-стоп, когда вы получили от команды сигнал об остановке?
Фернандо Алонсо: У меня не было времени думать об этом. Я видел, что Уэббер поехал в боксы, и Фелипе тоже. Уэббер отыгрывал время, потому нам нужно было принимать решение. Мы решали: остановиться, чтобы сохранить позицию впереди Уэббера, или не останавливаться и в итоге пропустить его? Да, в конце гонки мы увидели, что если бы оставались на трассе так долго, как Баттон, этого нам бы хватило. Но вы никогда не знаете, станут ли мягкие шины изнашиваться сильнее и сможете ли вы обгонять соперников.

Вопрос: Теперь вы стремитесь стать в следующем сезоне ещё быстрее?
Фернандо Алонсо: Конечно же, и намного. В этом году перед Гран При Бахрейна я провёл всего семь дней тестов. Я приехал на первую гонку, даже не зная толком, что значат все кнопки на руле, и как зовут механиков и инженеров. Только к пятому или шестому этапу я почувствовал себя более-менее комфортно.

Сейчас я ощущаю себя в команде совершенно иначе, и следующий сезон мы начнем с большей уверенностью в своих силах. Мы стартуем с хороших позиций. И если сейчас мы до последнего боролись за титул на третьей по скорости машине – то в следующем году, без сомнений, проявим себя еще лучше.


Shiko
"""
В Абу-Даби было два победителя - Феттель и Петров, поздр

Виталий продемонстрировал просто-таки железные нервы - когда в течение часа с лишним у новичка, борящегося за выживание, на хвосте сидит двукратный чемпион мира на Феррари, рвущийся к очередному титулу, и на глазах у всего мира новичок ставит заслон красной машине - это впечатляет и запоминается. Несомненно, крупнейший успех в молодой карьере Петрова.

Он оказал огромную услугу своей команде не только принесенными очками и тем, что марка Рено всю гонку была на виду у миллиарда телезрителей, но и тем, что он принес победу Ред Буллу, который использует двигатели Рено, то есть Рено тоже косвенно стала чемпионом.

Надеюсь, что слухи о том, что Виталий останется во французской команде, подтвердятся.

И еще, хочу поблагодарить г-на Афсати Джусойти за отличную работу - его материалы всегда читать интересно.

""""




не знаю правда или нет ... но ...

Главный гоночный инженер "Феррари" Крис Дайер подвёл итоги Гран-при Абу-Даби, где Фернандо Алонсо не удалось завоевать чемпионский титул.

"Себастьян заслужил эту победу. Поздравляем "Ред Булл" с победой. Андреа, Стефано и я находимся с Фернандо, он очень расстроен, немногословен. Виталий очень хорошо защищал свою позицию. Он делал всё правильно! Он делал то, что делали бы все гонщики. Пожалуйста, не критикуйте его.

Извините, тифози. Это Андреа и я предложили такую стратегию. Пожалуйста, не вините всю команду из-за нескольких человек", — написал Дайер в своём "твиттере".
Источник:"Чемпионат.ру"

machucha
Лучше пускай Ветель чемпион,чем этот испанкий презерватив.В принципе,я даже рад за него,за Ветеля,выкладывался всё-таки полностью.А ферари как раз для таких как алонса и маса
Shiko
У кого-нибудь есть запись гран-при?

у меня ... до 43 круга ... копм оказывается подвис ... и не писал ... sad.gif
machucha
Shiko,
Володя,VHS,как всегда
Shiko
machucha, ... подойдёт! Я его в цифру перекатаю ... Нельзя же так, записать все гонки года ... а финанльную про...
Ron Dennis
Вопрос: Он показал вам какой-то жест на круге возвращения в боксы?
Виталий Петров: Да, и я сделал бы так же, если бы это произошло со мной. В его ситуации я бы тоже был рассержен, но ему стоит сердиться на себя или свою команду, которая, возможно, ошиблась со стратегией.

Вопрос: Вы видели его жест?
Виталий Петров: Да, он был зол, но что я могу сделать? Я вёл свою гонку. Если бы он действительно серьёзно атаковал, возможно, я бы не стал бороться слишком активно и постарался бы избежать контакта, ведь он ведёт борьбу за титул. Но, Фернандо только однажды подобрался достаточно близко, чтобы атаковать, я ушел от обгона, а потом ехал так, как обычно, и у него не было другой возможности – на этой трассе невозможно обгонять.
Kimi Raikkonen
Господа я тут воспользовался Московским безлимитным инетом(всего за 450 руб в месяц blink.gif нам бы такой ) и скачал нам всем официальные клипы FIA сезона 2010 года wink.gif
Denn
Цитата
Kimi Raikkonen Дата Сегодня, 17:39
Господа я тут воспользовался Московским безлимитным инетом(всего за 450 руб в месяц нам бы такой ) и скачал нам всем официальные клипы FIA сезона 2010 года


Не "пугай нас ценнами" я сам только из цивилизации вернулся...Лутше дай скачать  smoke.gif

Kimi Raikkonen
Цитата(Denn @ 17.11.2010, 21:45) *
Не "пугай нас ценнами" я сам только из цивилизации вернулся...Лутше дай скачать  smoke.gif


Я ещё в Москве smile.gif сегодня вечером еду в Киев,обратно где то через 1.5-2 недели.


Kimi Raikkonen
Кто последнее Гран При записал как Алонсо титул про..ал?Дайте по злорадствовать smile.gif
Shiko
Джеймс Аллен отвечает на вопросы читателей F1News.Ru
16/12/2010

В начале декабря F1News.Ru анонсировал первый совместный проект с известным британским журналистом, экспертом и комментатором Джеймсом Алленом. Мы предложили читателям прислать вопросы, которые они бы хотели задать Джеймсу, чьи аналитические статьи часто появлялись на нашем сайте в 2010-м году, – и за три дня получили около четырехсот писем.

Из них были выбраны 12, на наш взгляд наиболее интересных и важных, и сегодня мы публикуем ответы Джеймса…


Вопрос: Кого из гонщиков, выступавших в чемпионате мира в последние 20 лет, вы бы хотели видеть за рулем двухместной машины Формулы 1, если бы вам представился шанс на ней прокатиться? (Валерий, Курск)
Джеймс Аллен: Мне доводилось несколько раз кататься на такой машине, и самые лучшие впечатления оставила поездка с Фернандо Алонсо, когда он только начинал карьеру в Формуле 1 в составе Minardi.

Дело было на британской трассе в Донингтоне: Фернандо разгонялся до более высоких скоростей, чем предполагалось, и я по-настоящему почувствовал, на что способна машина Ф1. Мы неслись, как на реактивном самолете – это было восхитительно!

Вопрос: Как вы относитесь к расширению календаря Формулы 1? (Семён, Москва)
Джеймс Аллен: Не уверен, что это хорошая идея: по-моему, болельщикам будет сложно следить за ходом долгого сезона, если этапов будет слишком много. С другой стороны, деньги в этом спорте, в том числе и для команд, зарабатываются только за счет гонок. Мне нравится, что открываются новые рынки, такие как Россия и Индия, где тоже будут проводиться Гран При. Но я также считаю, что классические гонки, – Сильверстоун, Монца, Спа и Монако – должны остаться. Остальные меня волнуют меньше.

Вопрос: Как вы считаете, найдут ли команды «серые зоны» в техническом регламенте следующего года? Если да, то в каких областях? (Сергун, Кишинев, Молодва)
Джеймс Аллен: Думаю, немало интересных идей может быть связано с регулируемым задним крылом, учитывая опыт, полученный командами в этом году благодаря аэродинамическим воздуховодам.

Если же говорить о регламенте на моторы, который вступит в силу в 2013-м, то он предоставляет широкую свободу для инноваций, так что, возможно, скорость машин вновь будет зависеть от моторов, поскольку мораторий на доработку силовых агрегатов V8, действующий в последние годы, будет отменен.

Вопрос: Какие команды в 2011-м году получат преимущество за счет нововведений в техническом регламента (KERS, подвижные элементы аэродинамики, изменения конструкции диффузора)? (Прохор, Минск, Белоруссия)
Джеймс Аллен: Если говорить о KERS, то, я слышал, что система, разработанная Mercedes, очень легкая, а это большое преимущество. В 2009-м, когда применялись KERS, у Ferrari была слишком тяжелая батарея, но, говорят, они тоже уменьшили ее вес.

Задние крылья? Вероятно, здесь на высоте будет Red Bull, ведь отдел аэродинамики, которым руководит Эдриан Ньюи, применяет очень творческий подход. Эти специалисты сейчас на пике формы, так что смогут отличиться и в разработке диффузора. До появления в 2009-м двойных диффузоров, созданных командой Brawn GP, машина Red Bull была самой быстрой из всех, на которых стояли традиционные диффузоры, а сейчас Формула 1 возвращается к прежним правилам.

Вопрос: Что изменится в Формуле 1 через 30-40 лет? (Никита, Петропавловск, Казахстан)
Джеймс Аллен: Это серьезная тема. Очевидно, заметные перемены, которое произойдут в ближайшем будущем, связаны с подъемом интереса в России к Формуле 1: у вас будет свой Гран При, есть российский гонщик, и у нескольких команд появились деловые интересы в вашей стране. Думаю, это здорово, и я с нетерпением жду Гран При в Сочи в 2014-м году, а пока хочу наладить отношения с российскими болельщиками.

Если же рассуждать более широко, то, полагаю, начиная с новых двигателей, которые появятся в 2013-м году, силовые агрегаты будут становиться все более гибридными. Также болельщики будут все более активно следить за чемпионатом через интернет и получать информацию через мобильные телефоны. Формула 1 хорошо подходит для новых медиа-технологий.

Вопрос: Что нужно для того, чтобы стать успешным автоспортивным журналистом? (Виталий, Нижний Новгород)
Джеймс Аллен: Хороший вопрос! Мое английское чувство юмора подсказывает такой ответ: «Откуда я знаю?»

Но если серьезно, то нужно затратить немало усилий, чтобы постепенно выстроить отношения, научиться отсеивать недостоверную информацию и не брать ложный след, всегда обо всем писать честно и непредвзято. Это непросто, поскольку многие болельщики очень пристрастны и крайне болезненно реагируют на критику их любимых гонщиков.

Самое главное, надо страстно любить Формулу 1!

Вопрос: В ваших статьях вы часто ссылаетесь на неофициальную информацию, полученную не из релизов и заявлений для прессы, а от людей из паддока. Зачастую эта информация носит неофициальный характер, но впоследствии подтверждается. Каким образом вы получаете эти сведения? Как эти люди относятся к тому, что вы предаете их информацию огласке? Или это спланированные утечки? (Олег, Иркутск)
Джеймс Аллен: Вы абсолютно правы. Я давно работаю в Формуле 1 и знаю многих людей, которые чувствуют, что мне можно доверять. Но если мне что-то сообщалось «не для печати», то я никогда не злоупотреблял этим доверием и никогда об этом не писал.

Что касается «спланированных утечек», то многие истории, попадающие в интернет или в газеты, появляются именно таким образом, и я бы мог назвать немало примеров. Журналист должен сам принять решение, играть в такие игры, или нет. А если уж играть, то правильнее всего стараться не делать это слишком часто с одними и теми же людьми, в противном случае можно растерять объективность.

Вопрос: В последнее время многие команды предпочитают подписывать контракты с пилотами, имеющими серьезную финансовую поддержку. Нико Хюлкенберг, несмотря на очевидный талант и поул в Бразилии, не смог закрепиться в Williams F1. Вас не пугает, что с таким подходом к выбору молодых гонщиков Формула 1 может потерять многих болельщиков и вообще свой авторитет? (Николай, Ангарск)
Джеймс Аллен: В автоспорте так было всегда, в большей или меньшей степени, и, прежде всего, в Формуле 1. Не думаю, что в Ф1 сейчас есть гонщики, – возможно, за исключением Ямамото – кто этого не заслуживает и выступает исключительно за деньги.

Если говорить о Пасторе Мальдонадо, то он располагает спонсорской поддержкой порядка 8 миллионов евро, но выиграл серию GP2, так что тоже кое-что умеет. Хюлкенберг оказался в непростой ситуации, но для успешной карьеры в Формуле 1 важно быть в нужное время в нужном месте.

Вопрос: Не могли бы вы дать оценку работы гонщиков-дебютантов чемпионата? (Роман, Сочи)
Джеймс Аллен: Думаю, Виталий Петров весьма неплохо себя показал в этом году. Иногда он выступал очень сильно, как, например, в Будапеште или Абу-Даби. В других случаях сам себе портил гонки, допуская вылеты или аварии, но еще никогда новичкам не приходилось так тяжело, ведь в Формуле 1 проводится совсем мало тестов.

Жак Вильнев проехал на тестах 15 тысяч км, прежде чем в 1996-м году вышел на старт дебютного Гран При! И потом тренировался каждую неделю в ходе сезона. Так что Петров заслуживает того, чтобы еще на год остаться в Lotus Renault.

Хюлкенберг не слишком удачно начал сезон, но вторую половину чемпионата провел очень сильно. Ди Грасси был стабильным, но уступал в скорости напарнику. Давать оценку Сенне трудно, потому что машина HRT была очень плоха, но сам он, вероятно, рассчитывал добиться большего.

Кобаяши великолепен, хотя его нельзя считать настоящим новичком, поскольку он провел две гонки в 2009-м году. Но, по-моему, он был лучшим из всех.

Вопрос: В каком порядке вы бы расположили финальную пятерку гонщиков в итоговой таблице чемпионата, абстрагируясь от количества заработанных очков и технических сходов и принимая во внимание только их профессиональные качества и самоотдачу? (Константин, Новосибирск)
Джеймс Аллен: Я недавно писал об этом на своем сайте, предложив такой порядок:

1. Феттель
2. Алонсо
3. Хэмилтон
4. Уэббер
5. Кубица

Вопрос: Кто, по-вашему, имеет наибольшие шансы стать преемником Берни Экклстоуна на посту босса Формулы 1? И какая кандидатура могла бы стать идеальной с точки зрения FIA, команд, спонсоров и спорта в целом? (Славентий, Кишинев, Молдова)
Джеймс Аллен: Очень трудно сказать. Многие хотели бы получить эту должность, но Берни никогда не называл имя возможного преемника. Может быть, после недавнего нападения в Лондоне он об этом задумается. Это должен быть человек из мира Формулы 1, при этом хорошо разбирающийся в вопросах бизнеса.

Вопрос: Джеймс, Михаэль Шумахер вернулся в Формулу 1: можем ли мы ожидать появления второго издания вашей книги о нем (Edge of Greatness)?
Джеймс Аллен: Все зависит от того, чего он добьется на этот раз. Разумеется, мне принадлежат права на эту книгу, и мысль о том, что она останется незавершенной, мне не нравится. Так что…

Спасибо за ваши вопросы! Надеюсь, что в 2011-м году мы сможем наладить хороший диалог с российскими болельщикам через F1News.Ru и мой сайт Jamesallenonf1.com


Остается добавить, что Джеймс действительно похвалил читателей нашего сайта за толковые вопросы, и, судя по всему, будет рад продолжить общение со столь подготовленной аудиторией и в дальнейшем.

А тем из вас, кто хорошо владеет английским, пока не вышло новое издание книги Аллена о Михаэле Шумахере, можно порекомендовать не менее увлекательное чтение, которое позволит скоротать время в межсезонье. Вскоре после Гран При Абу-Даби вышла из печати книга James Allen on F1 2010, предисловие к которой написал Марк Уэббер.

Заказать ее можно, например, на сайте Джеймса: каждый, кто так поступит, получит книжку с автографом автора! Кстати, в библиотеке F1News.Ru такая уже есть - рекомендуем!

В книге собраны лучше статьи Аллена, опубликованные в ходе сезона, плюс добавлено немало дополнительного аналитического материала. Ни одна из основных тем, волновавших нас в уходящем году, не осталась без внимания: Джеймс рассказывает о внутрикомандном соперничестве гонщиков Red Bull, McLaren и Ferrari, о возвращении Шумахера, о сложностях дебютантов Формулы 1 и о многом другом. Разумеется, отдельно анализируется главная сюжетная линия чемпионата: битва за титул, в которой принимали участие пять ведущих гонщиков.




Kimi Raikkonen, у меня есть ...

Kimi Raikkonen
Shiko, Когда скачать можно?
Shiko
Kimi Raikkonen, Когда в цифру целиком перегоню ...
Eva
Фернандес опровергает слова Бахара

Во вчерашней статье Джеймса Аллена, побывавшего на встрече журналистов с Дэни Бахаром, исполнительным директором Group Lotus, речь шла и том, что эта компания пыталась договориться с Тони Фернандесом, главой и совладельцем Team Lotus, о совместной работе, но малазийский предприниматель запросил слишком большую цену.

Там же Аллен привел и слова Фернандеса, категорически отрицавшего сам факт таких переговоров. В четверг британский Autosport опубликовал более развернутую реакцию малайзийца на публичные обвинения…

Тони Фернандес: «Никакого предложения (со стороны Group Lotus) не было. Надо понимать, что контракт Lotus с Renault F1 оценивается в 25 млн. фунтов стерлингов, – получается, я просил 60 миллионов? Это абсолютная фальшивка.

Мы не продвинулись дальше деловой встречи за ужином. Дэни Бахар и Риад Асмат встретились, но на этом все закончилось. Мы не обменивались никакими предложениями.

Мы были готовы обменяться пакетами акций, вместе работать, или найти комбинированные варианты. Мы хотели работать на бренд Lotus – был прямой смысл найти какое-то решение.

Я могу категорически заявить, что мы никогда не запрашивали таких денег. Дэни решил, что Майк Гаскойн – представитель старой школы, и что Lotus Racing потребуется очень много времени, прежде чем она сможет конкурировать с лидерами.

Думаю, к концу следующего сезона мы будем проигрывать Renault F1 совсем немного, и если бы в Group Lotus проявили немножко больше терпения и дали нам побольше времени, то у нас мог бы сложиться очень сильный альянс.

Было сказано слишком много слов. В последние несколько дней я выдержал атаки со стороны Дэни Бахара, Эрика Булье и Жерара Лопеса. Лично я думаю, что ситуация несколько вышла из-под контроля, и во многом была сфабрикована.

Как Булье может говорить, что мы вводим болельщиков в заблуждение? Болельщики сами сделают выводы. Если мы не дотянем до нужного уровня, они не будут нас поддерживать. Сегодня никого нельзя обмануть.

Это будет мое заключительное заявление по данной теме, и, надеюсь, здравый смысл восторжествует. Мы лишь хотели вернуть имя Lotus в Формулу 1 и выстроить хорошие отношения с Group Lotus: думаю, это было для всех наилучшим решением.

Мы никогда не собирались вести публичную полемику, и когда Lotus стал спонсором Renault F1, мы это почти не комментировали. Однако в наш адрес прозвучало очень много обвинений, поэтому нам пришлось защищать нашу позицию. Если Group Lotus так ценит свой бренд, значит, надо попытаться найти решение, и мы открыты для переговоров».



Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.