Кристиан Хорнер комментирует столкновение в Стамбуле…

Гран При Турции позади, эмоциональные оценки столкновения Феттеля и Уэббера на 40-м круге уступают место взвешенному анализу. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал ситуацию в интервью журналистам пресс-службы команды… Вопрос: Что произошло на 40-м круге Гран При Турции? Кристиан Хорнер: В Турции ситуация была уникальной – первые четыре машины на дистанции разделяли лишь две секунды. Марк лидировал до 40-го круга, но мы увидели борьбу на самой высокой скорости в этом сезоне, в которой четверо гонщиков прессинговали друг друга.
На 38-м круге Марк изменил режим работы двигателя, перевёл его в более экономичный режим, потеряв около 0.18 секунды на круге при прежних оборотах мотора. Себастьяну удалось сэкономить топливо, что позволило ему проехать ещё несколько кругов в оптимальном режиме работы двигателя.
На 38-м и 39-м круге большая скорость машины Себастьяна позволила ему сократить отставание от Марка, в тот момент он находился под серьёзным прессингом со стороны Хэмилтона. Отлично пройдя девятый поворот, Себастьян сместился влево, чтобы атаковать Уэббера. Марк остался на траектории и защищал позицию, что вполне естественно. Опередив Марка на три четверти корпуса машины, Себастьян сместился вправо. Марк оставался на траектории и между ними произошел контакт. В результате Феттель выбыл из борьбы, на машине Марка был повреждён носовой обтекатель, а команда лишилась дубля. В этой ситуации оба гонщика должны были дать друг другу больше места.
Вопрос: Получается, они оба виноваты? Кристиан Хорнер: Мы ждём от наших пилотов взаимного уважения на трассе и надеемся, что в любой ситуации они оставят друг другу достаточно места. К сожалению, в прошлое воскресенье они этого не сделали, поэтому произошел инцидент. Мы заработали шесть дублей, наши гонщики не раз боролись друг с другом, но прежде всегда находили взаимопонимание на трассе.
Вопрос: Как вы прокомментируете поведение Себастьяна после того, как он покинул разбитую машину? Кристиан Хорнер: Себастьян был взволнован и расстроен, ведь он только что выбыл из гонки. Мы обсудим этот момент, я уверен – перед Канадой всё наладится.
Вопрос: После гонки некоторые обвиняли Марка. В чём причина? Кристиан Хорнер: Мы – одна команда, мы вместе побеждаем и проигрываем. В воскресенье мы проиграли из-за столкновения наших гонщиков. Это гоночный инцидент, который недопустим для напарников по команде. Рассмотрев все обстоятельства произошедшего, которые не были доступны сразу после гонки, Хельмут Марко разделил нашу точку зрения.
Вопрос: Как вы считаете, что бы произошло, если бы гонщики не столкнулись? Кристиан Хорнер: Задача команды – завоевать первое и второе место на финише, независимо от того, кому из наших пилотов достанется каждая из этих позиций. В Турции мы увидели, вероятно, самую плотную борьбу за последние двенадцать месяцев с серьёзным прессингом со стороны гонщиков McLaren.
Скорость Себастьяна возросла после 37-го круга, в тот момент он был самым быстрым из гонщиков Red Bull. Если бы не этот инцидент, полагаю, мы могли заработать дубль, добившись максимального результата во второй гонке подряд.
Вопрос: Вы были довольны, когда Себастьян решил атаковать Марка в этой стадии гонки? У команды был почти гарантированный дубль, почему бы не сохранить порядок гонщиков на финише? Кристиан Хорнер: Учитывая скорость машин McLaren и темп Себастьяна, который в тот момент был быстрейшим гонщиком Red Bull, нашим приоритетом была победа в гонке. Льюис Хэмилтон за рулём McLaren имел преимущество в скорости на прямой, и в этой ситуации атака была приемлемым вариантом для Феттеля.
Вопрос: Команда приказала Себастьяну опередить Марка? Кристиан Хорнер: Мы не отдавали никаких распоряжений по поводу смены позиций. В Red Bull Racing не используется командная тактика, но есть правило, по которому наши гонщики должны уважительно относиться друг другу на трассе.
Вопрос: Как вы справитесь с этой ситуацией? Кристиан Хорнер: Red Bull Racing – сильная команда, мы соберёмся и обсудим ситуацию с гонщиками, чтобы извлечь урок и не допустить повторения подобных инцидентов в будущем. Одна из сильных сторон Red Bull Racing – дух товарищества, который способствует достижению высоких результатов. Наши гонщики – умные парни, я уверен – до Гран При Канады проблема будет решена.
Вопрос: Вы уже говорили с ними? Кристиан Хорнер: Да, говорил, они оба огорчены. Марк и Себастьян знают, что представляют одну команду, и расстроены не столько потерей очков в личном зачёте, сколько в Кубке Конструкторов для команды, которая проделала огромную работу при подготовке к гонке.
Вопрос: Что изменил этот инцидент для вашей команды? Теперь один из гонщиков получит статус «первого номера»? Кристиан Хорнер: Как и прежде, гонщики будут иметь равный статус и одинаковую поддержку. Инцидент в Турции стал дорогостоящим уроком для них, мы уверены в том, что это больше не повторится.
Вопрос: Оставила ли прошедшая гонка какие-то позитивные ощущения? Кристиан Хорнер: До 40-го круга всё складывалось вполне позитивно. Мы уступали McLaren в скорости на прямых, но справились с поставленной задачей. Мы сохранили преимущество Марка над Льюисом во время пит-стопа и смогли вывести вперёд Себастьяна, когда во время обслуживания Хэмилтона у соперников возникли проблемы. До 40-го круга казалось, что команда контролирует ход гонки. Теперь нужно двигаться дальше и сосредоточиться на подготовке к Гран При Канады.
Вопрос: Что думает господин Матешиц о произошедшем инциденте? Кристиан Хорнер: После финиша Дитрих говорил с обоими гонщиками. Он всегда поддерживал их в равной степени, и резюмировал свои впечатления фразой: «Неприятности случаются с каждым, но не стоит говорить о прошлом – нужно сосредоточиться на будущем, ведь у нас не только самые быстрые машины, но и два лучших, самых быстрых гонщика».
WRC: Кими Райкконен активизирует тестовую программу
Позади уже половина раллийного чемпионата мира, однако за титул сражаются те же пилоты, что и год назад, во главе с блистательным Себастьеном Лёбом. А вот новичок WRC Кими Райкконен, от которого многого ждали накануне старта сезона, пока не может вмешаться в борьбу на высшем уровне. Лишь раз, на турецкой гонке, финн занял пятое место, а в остальных не поднимался выше восьмого, часто попадая в различные переделки. Недавний этап в Португалии Кими закончил только 10-м.
В команде Citroen, видя такую ситуацию, решили помочь пилоту, на 10 дней увеличив его тестовую программу. «Между гонками в Турции и Португалии у Кими был перерыв в полтора месяца, к тому же ему пришлось выступать в новой для себя гонке. Поэтому он выполнил главную задачу – добрался до финиша, - сказал руководитель раллийной команды Citroen Бенуа Ножье. – Перед второй половиной сезона мы запланировали большее количество тестов. Кроме того, впереди итальянское Lanterna Rally, первая для Кими асфальтовая гонка, и новые тесты на гравии.
До конца чемпионата мы планируем провести около десяти тестовых дней. Тренировки пройдут перед этапами в Финляндии, Германии, Великобритании, Франции и Испании. Это очень обширная программа, и она очень поможет Кими».
При этом Ножье отметил, что пока не ждет от Райкконена резкого роста результатов в гонках на асфальте: «Машины WRC и Формулы 1 сильно отличаются – конечно, на асфальте ему будет проще, но я бы пока не стал предсказывать результат».
Сам Кими недавно признался, что недостаток опыта достаточно сильно ему мешает. «Португальский уик-энд получился сложным, но это часть процесса обучения, - сказал финн. – Другие пилоты участвовали в этой гонке на протяжении трех последних лет, поэтому мне непросто соперничать с ними в скорости. Своей главной задачей я считал прохождение всей дистанции и получение опыта – и с этим я справился.
Особенно сложным получился последний день – что-то случилось с рулевым управлением, потому мы решили не рисковать, чтобы обязательно добраться до финиша. Но сразу после старта первого спецучастка мы зацепили что-то на обочине и пробили покрышку, из-за чего потеряли время».