Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Formula-1 2009
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины > Formula 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Vestnik
В Монце за руль Force India, как и ожидалось, сядет тест-пилот этой команды Витантонио Льюцци. Итальянец заменит своего соотечественника Джанкарло Физикеллу, перешедшего в Ferrari...
Vestnik
Масса: "Я по-прежнему верю, что стану чемпионом мира…"

Безусловно, при всем драматизме ситуации, в которую попал Фелипе Масса, надо признать, что бразильскому гонщику очень повезло – последствия переделки, в которую он попал на Хунгароринге, могли быть куда более тяжкими. В сегодняшнем номере лондонской The Guardian опубликовано большое интервью с Фелипе, в которой он уверяет, что авария его нисколько не изменила, и о том, как готовится к возвращению в Формулу 1...

«К удаче можно относиться по-разному…» – говорит Масса, и в воздухе повисает пауза. 

«Конечно, мне не повезло, когда в лицо ударила пружина, – продолжает бразилец. – Но с другой стороны, повезло, и все доктора это говорят. Если бы пружина летела на миллиметр правее, я мог бы потерять зрение. 

И неизвестно, чтобы было бы, лети она на миллиметр левее. Не исключено, что был бы поврежден мозг. Так что удача была на моей стороне, а в жизни это самое главное…» 

Его бодрое настроение контрастирует с суровым диагнозом, поставленным медиками после аварии. Приятно слышать оптимистические речи Массы, видеть его окрепшим. Теперь ему предстоит еще одна операция по вживлению в голову титановой пластины, и в следующем сезоне он собирается вновь выступать за Ferrari.

Понятно, что настоящих профессионалов, безнадежно больных скоростью, привычных к риску, вряд ли стоит сравнивать с обычными людьми, и все же: повлияла ли столь серьезная авария на психологическое состояние Фелипе? Замечает ли он в себе какие-либо изменения?

«Нет! – с некоторым вызовом отвечает он и смеется. – Ни малейших. Помню, когда я пришел в себя в госпитале, на мне была кислородная маска, чтобы дышать было легче. И я сразу ее снял… А потом пришла жена и снова надела маску мне на лицо. Но я опять ее снял. 

В палате были наши друзья: они даже развеселились, поскольку жена все время пыталась вернуть маску на место. Когда это произошло в третий раз, я посмотрел на нее и сказал: "Как меня все это достало!" Рафаэла посмотрела на наших друзей и сказала: "Нет, он точно не изменился!"» 

При этом Масса признал, что его очень взволновала драма, происшедшая в Брэндс-Хэтч за шесть дней до его аварии, когда погиб молодого британский гонщик Генри Сертиз. 

Фелипе Масса: «Меня очень встревожила его смерть. Я сразу рассказал жене об аварии Генри. Я сказал: "Послушай, вот о чем надо волноваться: могут быть ситуации, когда от тебя ничего не зависит. Это необычная авария". И через неделю я сам оказался в схожей ситуации… 

Мы должны продолжать повышать уровень безопасности. Я не говорю, что кокпит надо делать полностью закрытым. Однако есть и другие меры, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить подобные случаи, например, чтобы на голову гонщику не падало колесо. Когда я вернусь, обязательно поговорю с Чарли Уайтингом (гоночным директором FIA), с FIA, с гонщиками, потому что такие проблемы мы должны решать сообща…

В моей ситуации семья переживала гораздо больше, чем я. Когда жена видела аварию по телевизору, первое, что она сделала – выключила звук, потому что не хотела ничего слышать. 

Она сразу позвонила моему секретарю и заказала билеты на самолет, поскольку поняла, что дело серьезное. Рафаэла знает: если после аварии я остаюсь в машине, это ненормально. Я всегда стараюсь подать какой-то сигнал. Она очень испугалась, а когда уже была в аэропорту, узнав, что я в хирургическом отделении, не выдержала и расплакалась. Это была настоящая истерика, она не могла остановиться…

Мой отец хотя бы занимался гонками в свое время, он понимает эти проблемы глубже и воспринимает их иначе. Но мама была тоже очень огорчена. Она никогда не смотрит момент старта, потому что боится за меня. 

Но гонки – это моя жизнь, и для меня хуже всего – когда я не могу выступать. Жена уже раз десять спрашивала: "Ты уверен, тебя ничего не тревожит? У тебя нет сомнений?" И я всегда отвечаю – нет, потому что люблю гонки. Если не буду в них участвовать, я стану другим человеком. Гонки вошли в мою жизнь еще в детстве. Так что, надеюсь, когда вновь сяду за руль, по-прежнему смогу выступать на пределе своих возможностей. 

И я никогда не сомневался в том, что должен вернуться на трассу. Моей семье пришлось несладко, ведь им пришлось много пережить. Мне же было проще. После аварии я три дня был без сознания, а когда пришел в себя, то в госпитале не видел кадров аварии, а только слышал разговоры о ней. И это было как-то странно: неужели пружина от другой машины могла пробить мне голову? 

Я впервые посмотрел, как все было, уже дома. Но в моей карьере случались и другие переделки: например, в 2002-м году в Монако на моей машине отказали тормоза, и авария была очень серьезной. Я дважды разбивал машину в Барселоне, когда ломалась подвеска, и после подобных ситуаций приходилось поневоле задумываться.  

Но аварий, вроде той, что произошла в Венгрии, я раньше никогда не видел. Поэтому жена лишь мягко спрашивала: "Тебе не кажется, может, все-таки…?" Но я отвечал: "Нет, я вернусь в гонки". Моя мама тоже хорошо меня знает. Иногда она смотрит на меня многозначительно, но знает, что вопросов лучше не задавать…» 

Если бы это зависело от самого Фелипе, а не от докторов, он бы постарался выйти на старт уже в Бразилии, в предпоследней гонке сезона… 

«Мне будет трудно смотреть Гран При Бразилии, – признает Масса. – Но я туда поеду.

На самом деле я в порядке. Единственная проблема: надо провести хирургическую операцию, чтобы скрыть повреждение черепа, ведь разрушенная часть кости была удалена… Это единственная причина, препятствующая моему возвращению в гонки уже сейчас. 

В остальном я чувствую себя так же, как и раньше. Собираюсь в Европу, чтобы поработать на симуляторе и потренироваться за рулем карта, и тогда точно буду знать, полностью ли я выздоровел…» 

Верит ли Фелипе в то, что Рубенс Баррикелло может одолеть Дженсона Баттона в схватке за титул?

Фелипе Масса: «Вспомните, в прошлом году я приехал в Бразилию, отставая от Хэмилтона на шесть очков, и в итоге чуть не стал чемпионом мира. И это была одна-единственная гонка. У Рубенса впереди пять гонок, чтобы отыграть 16 очков. Шансы велики. Но все зависит от Дженсона. Если он продолжит неудачно выступать, это на руку Рубенсу. По-моему, результаты Баттона снизились, поскольку на нем сказывается прессинг. Других причин я не вижу. 

В начале сезона все было замечательно, все было просто. Brawn GP выиграла шесть из семи гонок. Но трудная борьба за победу в чемпионате – это совсем другая ситуация. И уровень прессинга другой.  

В первых гонках Дженсон был на полсекунды быстрее многих. Когда на тебя ничего не давит, ты легко выигрываешь. Но теперь все стало сложнее, и ему следует лучше справляться с волнением. Если не возьмет себя в руки, то не сможет выиграть чемпионат. Но мне трудно говорить о другом гонщике. Я знаю Дженсона, но не очень хорошо. В любом случае, конечно, болею за Рубенса. Ведь он бразилец, и к тому же, мы друзья». 

Для Массы это особенный год еще и потому, что вскоре он должен стать отцом: «Я очень волнуюсь. Ребенок должен родиться в середине ноября – мы знаем, что будет мальчик. Назовем его Фелипе. Не думаю, что 2009-й год мне запомнится из-за аварии, ведь рождение ребенка – более важное событие. Даже самые трудные времена заканчиваются позитивными событиями». 

Масса – убежденный фаталист; он полагает, что в жизни все предопределено, а авария и прошедшие после нее шесть недель только закалили его психологически.  

«Я всегда так считал, – подчеркивает Фелипе. – Все, что происходит в жизни, имеет какой-то смысл. Если случаются какие-то неприятности, это значит, ты должен учиться, должен расти. У меня был очень трудный период, когда мне пришлось пересмотреть свою ситуацию, чтобы продолжить профессиональную карьеру и дойти до сегодняшнего уровня. 

Добиться этого было очень сложно. Я выступал в разных гонках разных категорий, зная, что должен выиграть, поскольку без этого не смогу выйти на старт в следующий раз, поскольку у меня не было денег. В общем, всякое бывало, и это помогло мне стать сильнее. Думаю, у аварии была какая-то причина. Пока не знаю, какая…

Но я всегда верил, что стану чемпионом мира, и сейчас моя вера только укрепилась. Я должен в это верить, и сделаю все, что в моих силах…»

Взято отсюда: http://www.f1news.ru/interview/massa/52271.shtml
Shiko
http://www.f1news.ru/news/f1-52281.html

Шумахер вернулся за руль мотоцикла

12:48 MSK 09/09/2009, среда, Bild

Михаэль Шумахер вынужден был оказаться от возвращения в Формулу 1 из-за травмы шеи, полученной при падении с мотоцикла, но немец не планирует отказываться от любимого хобби. Bild пишет, что в понедельник Михаэль участвовал в тестах команды по супербайку на французской трассе Circuit de Bresse. Ситуацию комментировала пресс-секретарь гонщика Сабина Кем...

Сабина Кем: "Это частные тесты с друзьями, и они не были первыми после февральской аварии. Михаэль любит мотоциклы, эта любовь не изменится".


текст: Дмитрий Бухаров


http://www.f1news.ru/news/f1-52294.html


McLaren представила новый дорожный суперкар

21:17 MSK 09/09/2009, среда

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сегодня McLaren Group представила дорожный спорткар, который будет производиться ее автомобильным подразделением, McLaren Automotive.

Продажи элегантного спортивного купе McLaren MP4-12C должны начаться в следующем году. Среди особенностей этого фантастического автомобиля – сверхлегкий углепластиковый корпус, 12-цилидровый V-образный двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 600 л.с. Машина дороже, чем сравнимые модели Ferrari или Lamborghini – ее цена превышает $260 тысяч.

Компания McLaren Automotive, которой руководит Рон Деннис, бывший глава команды McLaren F1, предполагает через пару лет довести объемы продаж новинки до 1000 машин в год. В дальнейшем модельный ряд будет расширяться.


текст: Андрей Лось
Shiko

Эксклюзивное интервью с Алексом Дзанарди


11/09/2009, F1News.Ru

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Алекс Дзанарди - настоящая легенда автоспорта, вот уже седьмой сезон он выступает в европейском и мировом туринге за рулем BMW, хотя после страшной аварии на Лаузитцринге в 2001-м году лишился обеих ног…

Дзанарди начал выступать в Формуле 1 в ранних 90-х, но в 1993-м, будучи гонщиком Lotus, попал в серьезную аварию в Спа. Затем уехал в США, где дважды, в 1997-м и 1998-м становился чемпионом серии IndyCar. Возвращение в Ф1 было неудачным: в 1999-м, выступая за Williams, Алекс не смог заработать очков, тогда как на счету напарника, Ральфа Шумахера, их было 36…

Дзанарди вновь вернулся в американские гонки, но 15-го сентября 2001 года произошла страшная авария…

Мы встретились с Алексом в Ошерслебене, в моторхоуме BMW. Синьор Дзанарди пребывал в отличном расположении духа, пил чай с медом и, в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru, рассказал об итальянских гонщиках и своих взглядах на современную Формулу 1…

Вопрос: Поговорим об итальянских гонщиках – ветеранах Формулы 1. Начнем с Джанкарло Физикеллы: недавно он едва не выиграл гонку в Спа и выйдет на старт в Монце в составе Ferrari. Радуются ли итальянские болельщики? Рады ли вы за него?
Алекс Дзанарди: Конечно! Я очень за него рад! Я всегда считал его очень хорошим гонщиком. Но у него, возможно, есть ахиллесова пята: его всегда надо подгонять, ему обязательно нужен какой-то особый вызов, и тогда он может показать отличные результаты. А без этого Джанкарло начинает впадать в дрему… Но сейчас ему представляется отличная возможность проявить себя! Я уверен, он оправдает доверие Ferrari.

Вопрос: Лука Бадоер – тоже ветеран, но его настроение сейчас явно хуже. В чем, по-вашему, состояла логика Ferrari, когда было принято решение посадить его за руль?
Алекс Дзанарди: По-моему, Лука справился с работой не хуже и не лучше любого другого гонщика, которой оказался бы на его месте. Может быть, Скудерия действительно хотела его отблагодарить за многолетнее сотрудничество, ведь раньше такой возможности не было. Не исключено, что это правда, но однозначно, они сделали ему не лучший подарок, ведь Лука очень давно не садился за руль.

Разумеется, он не был к этому готов. По-моему, на самом деле это последствия отказа Михаэля Шумахера от возвращения в Формулу 1. У Луки не было шансов выступить лучше, чем он выступил.

Когда журналисты или люди, напрямую не связанные с Ф1, резко судят о том или ином гонщике, считая его слабым – это все досужие разговоры. Все гонщики Формулы 1 великолепны; все, кто выигрывал и выигрывает гонки в Формуле 3, в F3000, в GP2 – они все хороши.

Если ты просто хороший гонщик, этого недостаточно для побед в Формуле 1, нужно быть блестящим профессионалом. Бадоер, безусловно, способен добиться очень многого, но только не в той ситуации, в которой он оказался. В итоге он даже не дотянул до уровня, который можно было бы считать приемлемым.

Если честно, именно таких результатов я и ожидал. Я совершенно не удивился, когда Лука не смог выжать из Ferrari F60 всё, на что способна машина, хотя многие надеялись, что это ему удастся.

Вопрос: И он не мог отказать, когда команда сделала ему предложение?
Алекс Дзанарди: Безусловно, мог, но я уверен, он сам принял решение. Знаете, часто бывает, что ты не в состоянии точно оценить ситуацию, когда сам в ней участвуешь. Лично для меня, стороннего наблюдателя, с самого начала было ясно, чем все закончится.

Но если бы мне предложили сесть за руль Ferrari, возможно, я тоже бы решил попробовать, подумав, что справлюсь, ведь же я этого хотел. Знаете, в жизни не всегда получается принимать логичные и взвешенные решения.

Вопрос: Следующий итальянский ветеран – Ярно Трулли. Похоже, ему уже не очень хочется выступать за Toyota. Может, он решил завершить карьеру и более серьезно заняться виноделием?
Алекс Дзанарди: Я думаю, что Ярно – один из самых быстрых гонщиков в Формуле 1, особенно хорошо он может проехать один, конкретный круг. Но если вы это ему скажете, он начнет нервничать, потому что фактически это значит, что он недостаточно хорош на дистанции гонки.

Но я так не считаю: у меня нет сомнений, что он действительно хорош. Это не обсуждается. Разумеется, в квалификациях он иногда выступает просто блестяще. Возможно, у него никогда не было машины, которая позволила бы бороться за победы. Да, он выиграл гонку, когда гонялся за Renault, да, несколько раз он был близок к этому, выступая за Toyota, но команда допускала тактические ошибки, и победы ускользали.

В нынешней ситуации, когда ушла Honda, когда уходит BMW, если японский автоконцерн все-таки останется в Формуле 1, Трулли тоже может принять решение остаться в Toyota. Но подчас бывает, что гонщик и команда утрачивают взаимное доверие, и тогда очень трудно продолжать работать. Так что посмотрим.

Надеюсь, он сможет найти работу в хорошей команде, даже если расстанется с Toyota.

Не знаю насчет винодельческого бизнеса, тем более, вина я почти не пью. Но гонщику, который завершил карьеру в Формуле 1, вовсе не обязательно вешать шлем на гвоздь, – он может продолжить выступать в других категориях, в WTCC, DTM и так далее. Иногда гонщик не хочет идти на компромисс, и после Ф1 другие серии его уже не интересуют. Это решение каждый принимает сам.

Я уверен, если Ярно захочет продолжить карьеру, например, в DTM, или в американских чемпионатах, он найдет такую возможность.

Вопрос: Италия – страна с очень развитой автогоночной культурой. У вас очень много молодых гонщиков, но непохоже, что кто-то из них уже стоит на пороге Формулы 1...
Алекс Дзанарди: Дело в том, что в Италии автоспорт очень популярен, люди страстно его поддерживают, и все это благодаря Ferrari. В нашей стране очень просто сделать первые шаги в автоспорте, очень просто найти для этого небольшую финансовую поддержку для выступления в молодежных сериях.

Но, чтобы добиться настоящего успеха, нужен другой подход, подобный тому, какой применялся в свое время во Франции, когда такая компания, как Elf предоставляла самым талантливым гонщикам шанс попробовать силы в Формуле 1. Сейчас чем-то подобным занимается Red Bull.

В Англии это происходило естественным образом, английские команды всегда были заинтересованы в своих национальных гонщиках. Но в Италии ничего подобного не было. Никто никогда не помогал молодым пилотам расти, разве что Джанкарло Минарди. Поэтому в Италии очень легко заняться спортом, но очень трудно продолжать карьеру, заработать репутацию, попасть на страницы газет и экраны ТВ, чтобы привлечь внимание спонсоров. Потому, что все внимание уделяется только Ferrari.

Например, в 1983-м году итальянец Рикардо Патрезе на Brabham лидировал в гонке, но сошел, и гонку выиграл француз Патрик Тамбэ, выступавший за Ferrari. И все были счастливы, потому что победила Скудерия. Я не хочу сказать, что это неправильно, но это явный симптом, объясняющий, почему итальянцу трудно найти серьезные финансовые ресурсы, которые позволили бы ему сделать последний шаг и попасть в Формулу 1.

Вопрос: В условиях глобального экономического кризиса команды Формулы 1 и FIA снижают расходы и собираются довести их до уровня начала 90-х. Правильный ли путь избран и реально ли это?
Алекс Дзанарди: У меня есть свое мнение по поводу ситуации с расходами, хотя, возможно, я ошибаюсь. Они выросли до совершенно безумных масштабов из-за того, что каждый год менялись правила и технический регламент. Только подумайте, сколько денег было потрачено, когда колею машин сделали более узкой, ввели шины с канавками, внесли изменения в аэродинамику, внедрили плоское днище, потом на днище появился уступ. А теперь вновь вернулись слики, и вновь была изменена аэродинамика – в общем, это бесконечная история.

Практически невозможно собрать вместе всех инженеров, ведь они представляют те или иные команды, защищают их узкие интересы, но технический регламент должны составлять именно специалисты. Надо собрать с десяток толковых инженеров, усадить их в одной комнате и дать задание подготовить свод правил, которые одновременно привели бы и к повышению зрелищности, и к сокращению расходов.

И когда эти правила будут написаны, надо постараться подольше их не трогать и ничего не менять. Но в реальности регламент часто создается вовсе не специалистами в области техники. Например, Макс Мосли – очень мудрый человек, но иногда создается впечатление, что решения по изменению регламента он принимает единолично, а потом заставляет всех им следовать. При этом идеи, на первый взгляд, могут быть неплохими, но последствия их внедрения часто бывают плачевными, а затраты только растут. И лекарство в этом случае оказывается более губительным, чем сама болезнь.

А вообще, я считаю, что кризис пришелся на 1994-й год, когда за время одного уик-энда мы потеряли самого лучшего гонщика – Айртона Сенну, и Роланда Ратценбергера, только начинавшего карьеру. Стало понятно: что-то надо делать. И тогда началась эта бесконечная череда изменений, причем большинство из них только усугубляло ситуацию.

Вместо того, чтобы признавать ошибки и исправлять их, мы начинали их маскировать. Одно накладывалось на другое, в итоге все ошибки остались.

Давайте вспомним, как Айртон Сенна в Сузуке в 1989-м году, после столкновения с Аленом Простом заехал в боксы для замены переднего крыла, а потом за 10 кругов пробился через весь пелетон и выиграл гонку. Затем его дисквалифицировали, но дело не в этом: в те времена подобные вещи были в принципе возможны. Но сейчас, даже если у вас самая быстрая машина, и вы оказались в хвосте, то выйти в лидеры вы не сможете.

Да, McLaren тогда имела явное преимущество, и ее гонщики могли выиграть 15 из 16-ти гонок чемпионата, и все-таки Ferrari была очень сильна в Монце из-за мощного двигателя, а Tyrrell очень сильно выступала в Монако за счет хорошего шасси и отличных гонщиков, Жана Алези и Стефано Модены. В Спа отлично смотрелась машина Williams, у нее была очень эффективная аэродинамика. У каждой команды была своя сильная сторона, что делало гонки интереснее.

Кроме того, когда у Алена Проста возникали какие-то проблемы, он тоже пробивался через весь пелетон. Айртон Сенна мог отлично стартовать и уйти в отрыв, но из-за того, что он не слишком аккуратно работал с шинами, к концу гонки преимущество возвращалось к Просту – словом, это было здорово! Сейчас такого не увидишь. Все стало более предсказуемым.

По-моему, к 1994-му году машины стали слишком быстры, и на тех трассах это было небезопасно. Надо было что-то предпринимать. Но вместо того, чтобы заниматься всеми этими сложнейшими изменениями, надо было поступить проще – сделать машины тяжелее.

Увеличенный вес машин заставил бы гонщиков несколько сбросить скорость, раньше тормозить, проходить повороты медленнее. Но увеличивать вес надо было бы не за счет балласта: я бы собрал десяток инженеров и попросил их внести коррективы в технический регламент, чтобы за счет этих лишних 200 кг машины стали безопаснее. Например, элементы подвески надо было бы делать стальными… Пожалуйста, можно было бы разрешить использование любых экзотических материалов и технологий, но установить при этом минимальный вес тех или иных компонентов и деталей, понимаете?

Но я рассуждаю в общем и целом, а если усадить толковых инженеров, они бы без труда нашли способ, как использовать эти 200 кг для повышения безопасности и прочности машины. Тогда можно было бы решить сразу несколько проблем…

Vestnik
GP2 - Петров на поуле

В Монце Виталий Петров завоевал уверенный поулпозишн, проехав в квалификации всего 8 кругов, тогда как большинство соперников - 13-15. При этом разрыв от второго места очень приличный - 0,4 секунды.

Petrov dominates Monza qualifying - приятно такое читать smile.gif

Хюлкенберг третий. Гонка сразу после квалификации Ф1...

Vestnik
Результаты квалификации и взвешивания машин перед гонкой.

1. Л.Хэмилтон      McLaren      653.5
2. А.Сутил           Force India  655.0
3. К.Райкконен     Ferrari        662.0
4. Х.Ковалайнен   McLaren      683.0
5. Р.Баррикелло   Brawn         688.5
6. Д.Баттон         Brawn         687.0
7. В.Лиуцци        Force India   679.5
8. Ф.Алонсо        Renault        677.5
9. С.Феттель       Red Bull        682.0
10. М.Уэббер       Red Bull       683.0
11. Я.Трулли       Toyota         703.0 *
12. Р.Грожан       Renault        699.8 *
13. Р.Кубица       BMW Sauber  697.5 *
14. Д.Физикелла  Ferrari          690.0 *
15. Н.Хайдфельд  BMW Sauber  697.5 *
16. Т.Глок           Toyota         709.8 *
17. К.Накаджима  Williams        706.2 *
18. Н.Росберг       Williams        708.6 *
19. С.Буэми          Toro Rosso   706.0 *
20. Х.Альгерсуари Toro Rosso   706.0 *


* - заявленный вес

Брауны норм так заправились, да и Хейки тоже.



DarkMage
Барикелло Баттон Райкконен
Хэмильтон - мегаотжег!! smile.gif ))  Завтра запись выложу.
Leon
Brown красавчеги! Такой зачётный болид сделала Хонда и ушла... Респект и ей! А Барикелло достоин стать чемпионом, если Баттон конечно подвинется)))
Shiko
Цитата(DarkMage @ 14.9.2009, 0:20) *
Барикелло Баттон Райкконен
Хэмильтон - мегаотжег!! smile.gif )) Завтра запись выложу.


... не только Льюис ... но и Глок с Трулли покрасовались на тиффублику ... smile.gif
DarkMage
Запись тащите в DC++ ник тот же.
Leon
А Хамильтон решил что третьего места ему мало и ... ваще пролетел))) 
DarkMage
У папаши его мина такая удручающая была, Льюиса после гонки наверно ремешком отпорол smile.gif)
Leon
Ну так за три круга до финиша не стоило так рисковать, тем более Баттон шёл быстро.
Vestnik
Lotus возвращается в Формулу 1!

13-й командой Формулы 1, которая выйдет на старт чемпионата 2010-го года, станет Lotus F1 – сообщает FIA в пресс-релизе, опубликованном утром во вторник. 

«После интенсивного отбора и необходимых проверок FIA выбрала 13-ю команду-участницу чемпионата мира 2010-го года – это Lotus F1 Team, – говорится в пресс-релизе федерации. – FIA также получила убедительную заявку от BMW Sauber. Однако, принимая во внимание, что концерн BMW объявил об уходе из спорта, до сих пор остается неопределенность по поводу будущих владельцев команды. 

Тем не менее, FIA высоко оценила заявку BMW Sauber и считает команду конкурентоспособным участником чемпионата. Таким образом, BMW Sauber получает право занять "14-е место" в списке участников, т.е. ей будет предоставлено право занять любую образовавшуюся вакансию на стартовом поле в 2010-м году.

Кроме того, FIA полагает, что число участников чемпионата вполне может быть увеличено до 14-ти. Федерация проведет срочные консультации в связи с внесением соответствующих изменений в регламент, чтобы к первому Гран При 2010-го года расширить число машин, допущенных на старт, до 28-ми.

Ниже приводится детальная информации о новой команде:

Название компании: 1Malaysia F1 Team Sdn Bhd
Название команды: Lotus F1 Team
Страна: Malaysia
Глава команды: Тони Фернандес

Благодаря сотрудничеству правительства Малайзии и консорциума малазийских предпринимателей, 1Malaysia F1 Team возвращает имя Lotus в Формулу 1 – впервые с 1994-го года. Штаб-квартира команды изначально будет базироваться на производственных площадях компании RTN (Норфолк, Великобритания) примерно в 10-ти милях от автозавода Lotus Cars. 

RTN – это полностью оснащенная база, в свое время построенная Toyota для своей программы участия в Формуле 1, и затем использовавшаяся фирмой Bentley для своей успешной программы выступления в Ле-Мане.

В дальнейшем собственный конструкторско-производственно-технический центр команды будет построен рядом с малазийский автодромом Сепанг.

Глава команды Тони Фернандес – основатель малазийской Tune Group и владелец авиакомпании Air Asia. Технический директор команды Майк Гаскойн имеет более чем 20-летний опыт работы в Формуле 1: ранее он занимал эту же должность в Force India, Toyota, Renault и Jordan.

Команда подписала контракт с компанией Cosworth на поставку двигателей, а среди ее технических партнеров такие фирмы, как Xtrac и FondTech».



Меж тем, концерн BMW нашел покупателя для свой команды:

Концерн BMW официально объявил о том, что фонд Qadbak Investments согласился приобрести команду BMW Sauber. 

«BMW AG рад сообщить, что Qadbak Investments Ltd, фонд, чья штаб-квартира находится в Швейцарии, представляющий интересы ряда ближневосточных и европейских семей, согласился приобрести команду BMW Sauber, – говорится в пресс-релизе, распространенном BMW. – Соответствующий контракт был подписан сегодня (во вторник). 

Таким образом, для команды, базирующейся в Хинвиле, был найден крупный инвестор. Интересы Qadbak в команде будет представлять швейцарец Лионель Фишер. 

BMW желает успехов Qadbak и Sauber как в 2010-м году, так и в будущем».

Источник: http://www.f1news.ru/




Так что, в 2010 мы можем увидеть целых 14 команд smile.gif

Напомню, Lotus была основана британским автоконструктором Колином Чепменом в 1952 году, в Формуле 1 дебютировала в 1958. Всего на счету команды 6 чемпионских титулов в личном и 7 в командном зачёте.

Shiko
Очередную пару пираний сожрали - Флавио Бриаторе и Пэт Симондс больше не имеют ничего общего с Рено...
VODAFONE
Да,монстр Мосли,под конец своего руководства,сожрал,бедного Флава.Теперь остались одни молодые,теперь ни кто и бочку катить не будет на федерацию,все будет тихо и размеренно.
Shiko
VODAFONE, ... да ты знаешь Флав, то ещё "подарок" ... вспомни Трулли, Физику, Кову ...

А вообще, не зря ведь формулу-1, не в плане чисто гонок, называют большим цирком и Пиранья клубом ...
Vestnik
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Накануне уик-энда в Сингапуре пресс-служба Red Bull Racing прислала релиз с резюме европейской части сезона. Релиз в духе Red Bull – 574 слова и лишь четыре точки...

Пресс-релиз Red Bull

«В Испании Бурдэ сталкивается с Буэми и оба выбывают из гонки, четвёртая победа Баттона, ещё один дубль Brawn GP, но Уэббер и Феттель – лучшие из остальных, идея ограничения бюджетов сменяет историю с диффузорами и ложь Льюиса стюардам, Ferrari угрожает уходом, большое число новинок на машинах, альтернативный чемпионат, возвращение моторхоумов, традиционный гламур в Монако – здесь никто не экономит, Баттон выигрывает пятую гонку из шести. Кими улыбается на пресс-конференции, Campos и USF1 подтверждают заявки, авария Феттеля, первое очко Бурдэ за восьмое место, Берни FOTA Макс, победа Баттона в Турции, Марк и Себ на втором и третьем месте, ложные слухи о бойкоте гонки командами FOTA, гонщики на переговорах с FOTA, Toyota использует KERS... на байках в паддоке, McLaren экономит 20000 листов бумаги, выпуская релизы только в электронном виде, журналисты просят жен купить туалетную бумагу, перегрузки в восьмом повороте почти равны космическим, множество пустых мест на трибунах, начинается строительство в Донингтоне, которое ставит крест на Сильверстоуне? Себ и Марк зарабатывают дубль, австрийский гимн на подиуме, Льюис "крутит пончики" после финиша, Эдди Джордан разгоняет толпу, сев за барабаны, слухи о Гран При Болгарии, Берни говорит о немецком диктаторе, первая победа Марка и второе место Себастьяна, до свидания, Бурдэ. Ватанен и Тодт, Backstreet Motors заявляют о планах по выступлению в 2010-м, Уэббер продляет контракт на следующий сезон, Хэмилтон одерживает первую победу в сезоне, KERS – это круто, Берни говорит и да и нет Сильверстоуну, Альгерсуари называют самым опасным новичком Формулы 1, когда юный гонщик дебютирует в составе Toro Rosso, бедный Масса, Алонсо теряет колесо, BMW объявляет об уходе, Prestige Taxis заявляют о планах по выступлению в 2010-м, у Формулы 1 большие летние каникулы – дети смогут узнать, как зовут их отца. Жаркая Валенсия, Renault разрешили участвовать в гонке, продажи билетов растут, Массу могут заменить Алонсо, Бурдэ, Монтойя, Дэвидсон, Жене, Бортолотти, Вильнёв, Андретти, Култхард, но за руль садится Бадоер, когда Шумахер вынужден отказаться из-за боли в шее, Грожан заменяет Пике, которому ВСЁ НАДОЕЛО, Баррикелло одерживает победу в 17-м сезоне за карьеру,Феттель сходит из-за мотора, прогресс Force India, Феттель подписывает контракт с Red Bull до 2011 года, De Lorean Cars заявляют о планах по выступлению в 2010-м, яркое солнце в Спа, Кими побеждает, второе место для Физикеллы после старта с поула, сюрпризы продолжаются, Luca Von Badtoworse за рулём второй Ferrari, преимущество KERS, Физико зовут за руль Ferrari, воротник рубашки Монтедземоло в Монце больше, чем заднее антикрыло на этой трассе, Феттель для разнообразия наблюдает за соперниками из боксов в первой сессии свободных заездов, чтобы сэкономить ресурс мотора, бывший гонщик Red Bull Витантонио Лиуцци быстр за рулём Force India, Баррикелло выигрывает вторую гонку в сезоне, в возрасте двух гонщиков Toro Rosso, крашгейт, прощайте Флавио и Пэт, здравствуй Lotus, Reliant Robin Racing дополнит стартовое поле до 28 машин в 2010-м. Европейская часть сезона позади, Red Bull Racing занимает второе место в Кубке Конструкторов, а Альгерсуари, Буэми, Феттель и Уэббер готовятся к ночной гонке в Сингапуре...»



Финальная страница релиза Red Bull

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обожаю пресс-релизы быков! Всегда жгут biggrin.gif biggrin.gif

Kimi Raikkonen
Накануне второй гонки в Сингапуре организаторы Гран При объявили о доработках городской трассы, которые должны устранить замечания, возникшие у гонщиков и команд в прошлом году.

В 2008-м многие жаловались на неровности асфальтового покрытия, особенно между пятым и седьмым поворотом, неравномерное освещение отдельных участков и опасный въезд и выезд с пит-лейн. Меры приняты, но судить об их эффективности можно будет лишь в пятницу...

- въезд на пит-лейн оборудован перед 22-м поворотом, выезд – на выходе из первого поворота. На въезде и выезде уложен новый асфальт

- на входе в первый и пятый поворот установлен новый, высокий поребрик

- незначительно смещен апекс 13 и 14 поворотов

- второй и третий апекс 10-го поворота смещены, соответственно, влево и вправо, чтобы снизить скорость в шикане

- скорректирована высота поребриков в десятом повороте, чтобы избежать повреждения машины при наезде

- поребрик на выходе из 14 поворота смещен на десять метров по направлению движения

- все резиновые поребрики на выходе из поворотов дополнительно закреплены на трассе

- между 17-и 18 поворотами добавлен дополнительный выход для эвакуации гонщиков

- защитный барьер в 22-м и 23-м повороте смещен ближе к трассе.
VODAFONE
о сведениям британских СМИ, Кими Райкконен уже договорился с руководством McLaren о переходе в британскую команду.

Как сообщает сайт f1life.ru со ссылкой на газету The Mirror, Кими Райкконен подписал соглашение с командой McLaren, согласно которому он будет выступать за британскую конюшню в 2010 году. Финский гонщик уже выступал за команду из Уокинга с 2002 по 2006 года. По информации издания, прежде чем перейти в McLaren, Райкконен должен согласовать свой уход с его нынешней командой Ferrari.

Как сообщают осведомленные источники, Райкконен согласится освободить место в Ferrari на 2010 год при условии, что итальянская конюшня выплатит ему весь гонорар, причитающийся за выступление в следующем сезоне. А это довольно приличная сумма - около 49 миллионов долларов.

Кроме того, источник информирует, что Нико Росберг в следующем сезоне будет выступать за команду Brawn GP, которая в скором времени должна отойти под контроль концерна Mercedes-Benz.

Kimi Raikkonen
Блин я только привык что он в Феррари,а он опять в МакЛарен sad.gif И куда мне кепку Ferrari девать???
VODAFONE
Цитата(Kimi Raikkonen @ 24.9.2009, 17:45) *
Блин я только привык что он в Феррари,а он опять в МакЛарен sad.gif И куда мне кепку Ferrari девать???


Гонщики приходят и уходят,про некоторых вообще уже не слышно,а продолжительность жизни КОМАНД побольше.
Kimi Raikkonen
VODAFONE, Я не болею за команду! Я за пилота!!!!
Vestnik
бугога, Грожан разбил машину точно там же, где Пике год назад... Нервы?
VODAFONE
Как сообщает издание Sport Bild, испанский банк Santander готов заплатить команде McLaren 25 миллионов евро в том случае, если британская конюшня заключит контракт с Кими Райкконеном на сезон 2010-го года. В следующем году банк Santander будет поддерживать и Ferrari, и McLaren и чтобы урегулировать договорные проблемы Райкконена с итальянской конюшней руководство Santander решило пойти на такой шаг.
DarkMage
ппц, скукотища, а не гонка Сингапур этот...
Leon
В Сингапуре тактика команд рулит, плюс надёжность машин. Карбоновые тормоза под конец у многих истрепались.

Несмотря на провальную квалификацию Баттона и -5 мест Барикелло из-за смены коробки, гонку они провели отлично. Феттель приблизился к ним всего на одно очко. Круг претендентов на чемпионство сузился до их троих. Надеюсь в той же последовательности они дойдут и до финиша. Хотя Барикелло уж больно заслуживает победы перед уходом на пенсию.

VODAFONE
Результатом я доволен,заработали важные очки в борьбе за 3 место,в конструкторе,пока ферраристы сильно тормозят.Бадоера поменяли на Физико,как шило на мыло,что тот не прЁт,что второй.В Италии ХЭМ лоханулся,а в Сингапуре,его карефан ,Росберг,облажался.Нормальная гонка!!

machucha
классная гонка,смотрел не отрываясь.тактика рулит.
machucha
Ferrari может объявить о контракте с Фернандо Алонсо на 2010-й год уже в следующий уик-энд в дни Гран При Японии: договоренности достигнуты, и осталось их только подтвердить.

По информации британского Autosport, юристы напряженно трудятся над последними деталями соглашения, досрочно освобождающего Кими Райкконена от обязательств перед Ferrari, что позволит ему вернуться в McLaren.

После финиша сингапурской гонки глава Ferrari Стефано Доменикали дал понять журналистам, что команда в ближайшее время может объявить состав на 2010-й год: «Думаю, как только мы будем готовы, сразу поставим вас в известность. Мы не хотим долго ждать».

Когда его спросили, может ли это произойти уже в Сузуке, Доменикали ответил: «Не могу гарантировать, но это возможно».

Ни Ferrari, ни Renault уже не отрицают, что Алонсо готовится перейти в Скудерию: временно исполняющий обязанности управляющего директора Renault F1 признал, что команде будет не хватать Фернандо.

«Думаю, Фернандо будет скучать по Renault, а Renault будет не хватать Фернандо», – сказал Кобе.

Как только будет подтвержден переход Алонсо в Ferrari, ожидается, что следом Renault F1 объявит о контракте с Робертом Кубицей на 2010-й год.

Кстати, Стефано Доменикали не исключает, что Фелипе Масса вернется в Формулу 1 уже в этом году, хотя изначально считалось, что бразилец будет восстанавливаться после травмы еще несколько месяцев.

Но Фелипе быстро выздоравливает и скоро собирается сесть за руль карта.

«Каждый день его проверяет доктор, хотя это и не официальное обследование, – цитирует главу Ferrari британский Autosport. – Фелипе напряженно тренируется и на следующей неделе должен приступить к занятиям картингом.

Рано говорить о том, сможет ли он вернуться уже в этом году. Мы должны проявлять терпение. Но он вернется в Формулу 1, это точно, однако не стоит испытывать какие-то ожидания. Я не хочу ничего исключать, но мы должны действовать осторожно».
F1news.Ru

когда ферари поймут,что дело не в гонщиках ? laugh.gif
Vestnik
Рубенс Баррикелло готовится подписать контракт с Williams на сезон 2010 года, где его напарником, по неофициальной информации, станет чемпион GP2 Нико Хюлкенберг. Недавно бразилец посетил базу команды в Гроуве, чтобы обсудить планы на следующий сезон и согласовать детали контракта, который пока не подтверждён официально.
Похоже, что Brawn GP и Williams после окончания сезона обменяются гонщиками, и Нико Росберг станет напарником Дженсона Баттона. В Williams вели переговоры и с Робертом Кубицей, но поляка больше устроили условия, предложенные Renault...
Источник: http://www.f1news.ru/news/f1-52840.html

Рад за ветерана smile.gif

Vestnik
Ну всё, наконец-то официально подтвердили: в 2010 за Феррари будут выступать Алонсо и Масса. С Фернандо Алонсо подписали контракт на три года (хотя что им те контракты biggrin.gif ).
machucha
если ферари машину не изменят,то и алонсо не спасёт.бред какой-то так пилотами разбрасываться,как будто пилоты виноваты,что машина не едет.физика на форсе гонял как потерпевший,а сел на ферари(туп-команда)-и в жопе.или что ли кими не пытается бодаться?кули бодаться,если машина никакая
Shiko
Ferrari 2010: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

18:53 MSK 30/09/2009, среда, Пресс-служба Ferrari

Команда Ferrari подтвердила подписание трёхлетнего контракта с Фернандо Алонсо, в следующем сезоне испанец заменит Кими Райкконена, по этому поводу был выпущен официальный пресс-релиз...

«Маранелло. 30 сентября 2009 года. Scuderia Ferrari Marlboro объявляет о подписании трехлетнего контракта с Фернандо Алонсо, который вступит в силу в сезоне 2010 года. В следующем году за Ferrari будут выступать Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, а Джанкарло Физикелла получит статус запасного гонщика.

Кими Райкконен покинет команду в конце сезона, завершив плодотворное сотрудничество с Ferrari, позволившее завоевать титул в 2007-м.

Стефано Доменикали: "Мы рады приветствовать в команде другого гонщика, способного побеждать, Фернандо продемонстрировал свой талант, выиграв два чемпионата мира, и мы хотим поблагодарить Кими Райкконена за всё, что он сделал для нашей команды.

Райкконен стал чемпионом в дебютном сезоне за рулём Ferrari, сыграв важную роль в завоевании Кубка Конструкторов в 2007-м и 2008-м. В сложном для нас сезоне 2009 года он ещё раз продемонстрировал свою скорость, добившись отличных результатов и выиграв гонку в Спа. Мы уверены в том, что он хорошо проведёт три оставшихся гонки".

Кими Райкконен: "С общего согласия мы договорились о досрочном завершении контракта, связывающего меня с Ferrari до конца сезона 2010 года. Мне жаль покидать команду, с которой я провёл три фантастических года, ведь вместе мы выиграли 50% титулов за этот период, а мне удалось стать чемпионом мира в 2007-м, добившись цели, поставленной в начале карьеры. Я всегда чувствовал себя в Ferrari как дома и буду не раз вспоминать дни, проведённые вместе".»


P.S. Я не удивлюсь, если эта пара превратиться в Алонсо, Шумахер ... smile.gif
machucha
Shiko,
сейчас Вова на тебя накинутся,неправильно написал Алонсо, Шумахер ...
надо писать Шумахер,Алонсо...

laugh.gif
Shiko
machucha,
... а какая разница!? ... да я знаю какая ... smile.gif biggrin.gif 1_boyan.gif 1_pirate.gif 1_shturmann.gif

ИМХО ... когда Михаэль начинал гоняться я стал его ярым поклонником за ... и его талант ..., но разлюбил за прагматизм - не моё это - понимать, когда "кондитерское искусство" превращают в "трюфельно - пирожновую ..."
Kimi Raikkonen
Пипец мне только сегодня кепка пришла!!! dash2.gif
Vestnik
Ну так Феррари сейчас не едет, потому что над машиной не работаю аж с Венгрии. А соперники продолжают доработку, в Сингапуре, например, обновления представили почти все команды, кроме Феррари. Отсюда и результаты "красных". А в следующем году Скудерия, думаю, снова на коне будет.

Я так пораскинул, на следующий год у меня получилось, что пока Трулли выпадает - из действующих более-менее опытных пилотов - если только в новую команду перейдёт...

machucha
Shiko,
абсолютно с тобой согласен five.gif
Shiko
Новый анекдот из мира Формулы-1:
"Ferrari: Алонсо и Масса получат равный статус ... " http://www.f1news.ru/news/f1-52888.html

Сейчас идёт первая серия свободных заездов ... под дождём! Как закончится, выложу текст
Shiko
Читать с конца сообщения:
































































































Результаты первой сесии свободных заездов!!!

Пилот Время Отст.
1. Ковалайнен 1:40.356 -
2. Накаджима 1:40.648 +0.292
3. Сутил 1:40.806 +0.450
4. Физикелла 1:40.985 +0.629
5. Буэми 1:41.421 +1.065
6. Хэмилтон 1:41.443 +1.087
7. Алонсо 1:41.532 +1.176
8. Райкконен 1:41.577 +1.221
9. Баррикелло 1:41.821 +1.465
10. Росберг 1:42.188 +1.832
11. Уэббер 1:42.332 +1.976
12. Лиуцци 1:42.475 +2.119
13. Трулли 1:42.657 +2.301
14. Альгерсуари 1:42.667 +2.311
15. Кубица 1:42.833 +2.477
16. Хайдфельд 1:42.977 +2.621
17. Феттель 1:43.218 +2.862
18. Баттон 1:43.318 +2.962
19. Глок 1:43.407 +3.051
20. Грожан 1:43.572 +3.216

Состояние трассы

Темп. трассы: 23C
Темп. воздуха: 22C















06:32:55
Сессия окончена. Спасибо, друзья, за то, что были с нами. Прямая трансляция второй пятничной сессии начнётся в 08:55 по московскому времени...

06:32:30
Кубица улучшает... 1:42.833

06:32:17
Алонсо улучшает... 1:41.532

06:32:04
Физикелла улучшает... 1:40.985

06:31:46
Ковалайнен на первой строчке... 1:40.456

06:30:57
Сутил финиширует... 1:41.153, нет улучшения

06:30:11
Баррикелло улучшает... 1:41.821

06:29:24
... и 1:40.648 на финише, есть улучшение

06:29:01
Накаджима... -0.303 на втором секторе

06:28:11
Все гонщики на трассе, кроме Хэмилтона, Росберга, Уэббера, Феттеля и Кобаяши

06:27:34
Сутил улучшает... 1:40.806

06:27:25
... и 1:41.962 на финише, нет улучшения

06:26:56
Кими Райкконен... +0.709 на втором секторе

06:26:26
Хэмилтон не улучшает... 1:41.513

06:26:13
Японцы делают скриншот smile.gif

06:26:02
... и 1:40.729 на финише, первая строчка

06:25:44
Накаджима... -0.680 на втором секторе

06:25:31
Буэми на первой строчке... 1:41.437

06:25:14
Физикелла на второй строчке... 1:41.539

06:24:50
На некоторых участках асфальт почти высох, но на третьем секторе за машинами шлейф брызг...

06:23:50
Буэми улучшает... 1:42.141

06:23:21
... и 1:42.188 на финише, есть улучшение

06:23:06
... +0.656 на втором секторе у Росберга

06:22:52
Хэмилтон на первой строчке... 1:41.443

06:22:14
Нико начинает круг...+0.017 на первом секторе

06:21:52
Все гонщики на промежуточных шинах

06:21:42
Росберг улучшает... 1:43.188

06:21:13
Райкконен ещё быстрее... 1:41.817

06:19:58
Лиуцци улучшает... 1:42.475

06:19:33
... и 1:42.63 на финише, есть улучшение

06:19:12
... +0.560 на втором

06:18:33
Кими начинает круг... +0.448 на первом секторе

06:18:05
... и сбрасывает скорость. Райкконен улучшает... 1:43.011

06:17:25
Марк начинает круг...

06:17:16
Марк Уэббер улучшает... 1:42.332

06:16:50
Хайдфельд финиширует... 1:46.199, нет улучшения

06:16:26
Лиуцци улучшает... 1:42.738

06:15:39
Ник начинает круг... +0.873

06:15:24
Хайдфельд улучшает... 1:44.088

06:15:05
... и 1:41.757 на финише, есть улучшение

06:14:51
... -0.543 на втором секторе у Ковалайнена

06:11:28
Ковалайнен улучшает... 1:42.248

06:09:42
... и 1:41.958 на финише, первая строчка

06:09:20
Адриан Сутил... -0.146 на втором секторе

06:08:58
Вылет Грожана на асфальтовую зону безопасности, без последствий...

06:08:08
Такума Сато прогуливается по пит-лейн...

06:07:45
.... и 1:42.495, первая строчка

06:07:32
Хейкки Ковалайнен... -0.352 на втором секторе

06:05:39
Физикелла улучшает... 1:42.853, третья строчка

06:04:52
Алонсо улучшает... 1:43.833

06:04:36
... и 1:44.222 на финише у поляка, есть улучшение

06:04:19
... +0.998 на втором

06:04:08
Роберт Кубица... +0.973 на первом секторе

06:03:36
Шлейфа брызг уже нет, но асфальт пока влажный...

06:02:57
Алонсо улучшает... 1:44.303

06:02:11
Большинство гонщиков в боксах. На трассе Физикелла, гонщики Brawn GP, Renault, Альгеруари и Кубица...

06:00:57
... и 1:44.217 на финише, есть улучшение

06:00:35
Рубенс Баррикелло... +1.192 на втором секторе

05:56:35
Райкконен улучшает... 1:43.509

05:55:34
... и 1:43.407 на финише, есть улучшение

05:55:19
Первая официальная сессия для молодого японца, заменяющего приболевшего Тимо Глока

05:54:50
Камуи Кобаяши... +0.512 на втором секторе

05:54:10
Джанкарло улучшает... 1:44.378

05:53:55
У всех гонщиков промежуточные шины...

05:53:43
Джанкарло Физикелла.... +1.378 на втором секторе

05:53:09
Трулли улучшает... 1:44.047

05:51:40
Промежуточные шины у японца

05:51:24
Накаджима на первой строчке... 1:42.591

05:50:47
Сутил на второй строчке... 1:43.055

05:49:20
... и 1:44.590 на финише, есть улучшение

05:49:08
... +1.927 на втором

05:48:59
Ярно Трулли... +0.654 на первом секторе. Промежуточная резина у итальянца

05:48:29
Ковалайнен улучшает... 1:43.450

05:48:13
Буэми улучшает... 1:44.578

05:47:53
Накаджима улучшает... 1:43.501

05:46:53
Трасса крайне медленно, но подсыхает...

05:46:32
Хэмилтон финиширует на промежуточных шинах... 1:42.642, певая строчка

05:46:04
... и 1:43.766 на финише, есть улучшение

05:45:39
Дождевые шины у японца... +0.496 на втором

05:44:59
Казуки Накаджима... +0.251 на первом секторе

05:41:55
... и 1:43.218, есть улучшение

05:41:43
У Феттеля дождевые шины... -0.739 на втором секторе

05:40:51
Баррикелло финиширует... 1:45.747

05:40:14
Феттель на первой строчке... 1:43.952

05:39:55
... -0.534 на втором

05:39:45
... +0.385 на первом секторе у Баррикелло

05:39:36
Гонщики переходят на промежуточную резину...

05:39:07
Трасса подсыхает...

05:38:52
Грожан на второй строчке... 1?46.864

05:37:02
... и 1:46.152, первая строчка

05:36:42
... -0.683 на втором - Фернандо первым выехал на промежуточных шинах

05:35:45
... -0.981 на первом секторе

05:35:10
Фернандо начинает круг...

05:34:22
Вылет Алонсо, без последствий...

05:33:20
... и 1:47.072 на финише, есть улучшение

05:33:04
Роман Грожан... +0.072 на втором секторе

05:32:45
Траектория остаётся мокрой...

05:31:38
У всех гонщиков дождевые шины...

05:31:27
Буэми улучшает... 1:48.244

05:30:08
... и 1:48.914 на финише, есть улучшение

05:29:36
... +1.146 на втором

05:28:50
Круг Джанкарло... +0.527 на первом секторе

05:28:19
Физикелла... 1:52.064

05:28:03
Грожан финиширует... 1:52.472

05:27:07
Дождь не идёт, но трасса остаётся стабильно влажной...

05:26:20
... и 1:47.702 на финише

05:26:02
... +0.703 на втором

05:25:15
+0.217 на первом секторе у Кими

05:23:37
Ковалайнен улучшает... 1:49.134

05:23:07
Хэмилтон улучшает... 1:46.974

05:22:55
У всех гонщиков дождевая резина...

05:22:42
Кими Райкконен выехал на трассу...

05:22:31
... и 1:51.103 на финише

05:22:10
Себастьян Феттель... +1.090 на втором секторе

05:21:58
Ковалайнен улучшает... 1:50.973

05:21:08
... и 1:49.730 на финише

05:20:54
... -2.099 на втором секторе у Льюиса

05:20:22
Хэмилтон и Феттель на трассе...

05:20:02
... и 1:52.546 на финише, первый результат дня

05:19:26
... 1:30.735 на втором

05:18:41
... 40.185 на первом секторе

05:18:06
Хейкки пересекает линию старта...

05:16:23
Хейкки Ковалайнен выезжает на дождевых шинах...

05:13:39
Проехав короткий круг, Рубенс вернулся в боксы. Все машины в боксах...

05:11:07
Рубенс Баррикелло покидает боксы и отрабатывает процедуру старта на выезде с пит-лейн. Дождевые шины у бразильца...

05:08:58
Все машины в боксах, все, кроме Баррикелло проехали короткий круг...

05:06:52
Накаджима, Сутил и Баттон на трассе, Баррикелло не покидал боксов, остальные проехали короткий круг...

05:04:10
Камуи Кобаяши на рулем TF109 заменяет приболевшего Тимо Глока...

05:02:24
За машинами шлейф брызг, гонщики проезжают короткий круг и возвращаются в боксы...

05:01:16
Хайдфельд, Альгерсуари, Буэми, Кубица, Трулли, Грожан - все на дождевых шинах...

05:00:42
Себастьян Феттель покидает пит-лейн на дождевой резине...

05:00:12
Зеленый свет, сессия стартовала!

04:59:41
Сейчас в Сузуке 09:59 местного времени. Облачно. Только что закончился дождь. Температура воздуха +21С, трассы +23С.

04:57:11
Утро пятницы началось с расстановки маршалов и инспекции систем связи. Никаких гоночных мероприятий пока не проводилось, гонщики единственной официальной гонки поддержки – Кубка Porsche Carrera выйдут на трассу после первой сессии свободных заездов, асфальт пока не в идеальном состоянии.

04:56:52
Базовая конфигурация трассы осталась прежней, но на половине дистанции уложен свежий асфальт, заасфальтированы зоны безопасности в первом и втором повороте, изменён выезд с пит-лейн, теперь гонщики возвращаются на трассу после первого поворота.

04:56:35
В 2006-м, когда Сузука в прошлый раз принимала Гран При, пятничные свободные заезды прошли на мокрой трассе. Лучшее время на подсыхающем асфальте во второй сессии показал Джанкарло Физикелла (Renault) - 1'34"337. Утром в субботу первую строчку занял Михаэль Шумахер (Ferrari) - 1'30"653, он же возглавил протокол второй квалификационной сессии - 1:28.954, а поул достался Фелипе Массе (Ferrari) - 1:29.599.

04:56:19
Лишь две команды – Ferrari и McLaren будут использовать KERS в Сузуке.

04:56:03
Компания Bridgestone привезла на домашнюю трассу шины Hard и Soft. Если состав очевиден по телевизионной картинке, я помечу его в скобках: (Н) – Hard, (S) – Soft. Обычно гонщики проводят первую пятничную сессию на более твердых шинах, а во второй, когда трасса покроется отработанной резиной, начинают использовать мягкие. Впрочем, судя по прогнозу, в этот уик-энд может понадобиться и дождевая резина...

04:54:54
Добро пожаловать в Сузуку, нас ждёт интересный уик-энд на легендарной трассе!

04:54:27
Здравствуйте, друзья! В ближайшие полтора часа с вами Дмитрий Бухаров. Мы начинаем прямую текстовую трансляцию первой сессии свободных заездов Гран При Японии.
Vestnik
Японцы делают скриншот ))
Espero
Цитата(Vestnik @ 1.10.2009, 16:45) *
Я так пораскинул, на следующий год у меня получилось, что пока Трулли выпадает - из действующих более-менее опытных пилотов - если только в новую команду перейдёт...

Да пипец, все пытается в Тойоте остаться, с деньгами что-то там не могут поделить. В новую команду его возьмут, я думаю, без вопросов, но только есть ли смысл туда идти smile.gif.
machucha
ковалайнен порадовал,хоть в свободных заездах первый,и то спасибо

Vestnik,
а кого планируют в тойоту?
Vestnik
machucha, Да пока неясно, будет ли вообще Тойота выступать, хотя последние новости вроде обнадёживающие. Просто с Трулли они, по-моему, твёрдо решили расстаться, и я пока не знаю, куда ему пихнуться-то можно, в топовых командах "местов нет" smile.gif А Тойота, судя по последним новостям не прочь видеть в своих рядах Кубицу, Райкконена, ну и Глок у них остаётся. Плюс, если захотят своих поддержать, есть Накаджима, Кобаяси, а может и Сато вспомнят. Финна и поляка сомневаюсь, что получат - первый в Макларен уйдёт, второй в Рено. Ну, я так думаю smile.gif
Kimi Raikkonen
Алонсо вообще как шлюха... мечется с команды в команду каждый год!!! Жалко конечно что Кими уходит с Феррари sad.gif потому что я тоже думаю что в следующем сезоне Феррари будет на высоком уровне!
При новом составе пилотов в командах думаю следующий сезон будет интересным!!!Опять разгорится борьба между МакЛарен и Феррари!!! Как в старые добрые времена smile.gif
machucha
Kimi Raikkonen,
я бы сказал про алонсо-голый король
VODAFONE
Цитата(machucha @ 2.10.2009, 20:52) *
Kimi Raikkonen,
я бы сказал про алонсо-голый король



Да хмырь это Алонсио,не привык работать в команде,когда этой команде хреново.Все время ноет и ноет. А вот новости про остальных. В Сузуке появились слухи о том, что японская команда предложила контракт Кими Райкконену и Роберту Кубице, финна прежде связывали с McLaren, поляка – с Renault, у гонщиков есть возможность выбора.Тойота!!
Shiko
VODAFONE,

... не Алонсо ещё ничего, просто приучили его в ..., что всё для него! Посмотрим каково оно будет равенство в феррари ... верю в это только на 0,01% ...

А уж кто ныл так это ... Шумахер!!!





Ральф!?
Kimi Raikkonen
Нет уж лучше пусть Кими вернется в МакЛарен чем Тойота!В МакЛарен сейчас один косяк...Хемилтон! чё та сцуко он мне не нравится!!!! прям антипатия к нему пистец!!!А вот Феррари лучше бы Кубицу и пригласили бы!
Кстати а куда Хейки переходит???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.