Ай, какая интрига!
***
7 кругов, а событий столько уже. Супер!
***
все команды-новички в десятке ))
***
И тут Попов вспомнил про рекламу... У нас может быть новый победитель Гран-При, кстати.
***
Россия 2 - п****ц.. Видеоряд уже в записи после рекламы, а комментарии в прямом эфире. Потом осознали ошибку, вернули видео в прямой, тем самым вырезав кусок гонки. Как в славном 2005.
***
Кими жжёт - то в боксы чужие по ошибке зайдёт, то едет не туда.
***
ёпта...
***
всё... Бразилия номер 1 однозначно в сезоне.
hightway
26.11.2012, 8:04
F1 Гран-при Бразилии 2012 Гонка TVRip
ТТН: SKPZDDA27UQPJU7FJK3T5AIFLAHO4TVG2AEKX6Y
Магнет: magnet:?xt=urn:tree:tiger:SKPZDDA27UQPJU7FJK3T5AIFLAHO4TVG2AEKX6Y&xl=4294967294&dn=F1+%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8+2012+%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0+TVRip.mp4
Kimi Raikkonen
26.11.2012, 10:17
ФЕТТЕЛЬ ЧЕМПИОН!!!!
machucha
26.11.2012, 10:36
я вот не понимаю,почему ковалайнен не пропустил льюиса и хюлькенберга?????
Kimi Raikkonen
26.11.2012, 13:50
machucha, Назападлить решил

))
machucha
27.11.2012, 10:43
Kimi Raikkonen, кому???если только обоим.
Kimi Raikkonen
27.11.2012, 10:46
machucha, В последней гонке Хейки решил отжечь

)))
machucha
27.11.2012, 10:52
Kimi Raikkonen, да там вся команда отжигала,только петров правильно всё сделал,а хейки нет
Алексей Попов: Фантастическому сезону - фантастический финал!
Российский голос Формулы 1 Алексей Попов в своем блоге на портале Sportbox.ru подвел итоги чемпионата мира Формулы 1 2012-го года.
«Фантастическому сезону - фантастический финал! Здесь было всё. И дождевая лотерея. И разные решения. Столкновения. Обгоны. Драма. Замирающее сердце. И не один раз!
Здорово, что Кими смог отрулить от Себа на первом круге, а контакт с Бруно не повредил машину. Гонка только с одним претендентом, пусть и догоняющим по очкам, утратила бы половину своего напряжения. А так, - мы следили всю дистанцию за обоими. И, как и накануне, главными актёрами были не они. Хотя выдали Феттель и Алонсо всё, что могли!
Фернандо финишировал-таки на искомом втором месте. Себ прорвался-таки в очковую зону после разворота. А потом и после не самых лучших и своевременных пит-стопов. Оба сделали всё, выдали максимум, оба были достойны, оба подарили болельщиками сумасшедший финал. У Интерлагоса на такие - особенный вкус. Как и у вновь блестящего Массы.
А Дженсон, в очередной раз предчувствовавший точную эволюцию дорожных условий? Хюлькенберг? Пусть даже небольшое скольжение Нико и привело к обидному сходу Льюиса в его последней гонке за McLaren и собственному падению в глубины пелетона (впрочем, - не так и далеко, - даже Марка преследовал в конце за четвёртое место), но вдумайтесь - он атаковал McLaren на машине Force India! Атаковал, чтобы вернуть себе лидерство в гонке?!
Кими финишировал-таки не только на третьем месте в чемпионате, но и во всех (причём - двадцати) гонках сезона! Жаль лишь, что не закончил всех кругов - отстал-таки на один в самом конце, да и то - из-за экскурсии за рельс безопасности в Juncao (зато мы увидели кусок старой трассы, как в Спа, Монце, Шпильберге). А его дуэль с Шуми? А Камуи, который вообще сражался сегодня напоследок, как лев, да ещё и, похоже, со всем пелотоном?!
А сражение Петрова с Пиком? Разворот, преследование, рискованнейший обгон на выходе из Curva do Sol Виталик финиширует 11-м в шести секундах от очковой зоны и приносит 10-е место в Кубке Конструкторов для команды. Как хотелось бы, чтобы они были в ней партнёрами в следующем году… Не уверен, что мы увидим в 2013-м Педро и Нараина, как и их команду, но и они сражались сегодня просто яростно. И с огромным достоинством.
В общем, - мы увидели очень красивый финал очень красивого сезона. Спасибо всем, кто участвовал, спасибо всем, кто смотрел, спасибо Наталье, с которой мы работали. Грустно сейчас, что всё закончилось (а ведь я помню каждую минуту гоночного дня в Мельбурне так, как если бы это было вчера, а не 20 гонок назад). Но! До первых тестов сезона-2013 всего два месяца!».
alexduck
27.11.2012, 13:46
Виталий, похоже полногстью освоился в F1
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаА если серьезно, его стабильность впечатляет. Практически безошибочный сезон. Молодцом
machucha
27.11.2012, 21:09
ну что,3 с половиной месяца спокойствия...
А что там со свободными местами для основных гонщиков в командах? Куда еще есть шанс попасть Петрову?
StalkeR
27.11.2012, 21:42
Петрову никуда , у него нет ни финансовой базы ,ни спонсорской поддержки ,в лучшем случае останется в Кэтерхем или Тест пилотом ,либо за бортом больших призов.Рынок пилотов перенасыщен и у многих за спиной стоят большие деньги и естественно богатые спонсоры ну и талант.
machucha
27.11.2012, 21:52
oag, очень слабые шансы в вильямс и форс индия,может маруся,или в ж....
StalkeR, ну что так категорично-то? деньги могут найти. А конкуренция - это да. Но если подумать, никто из топовых гонщиков платить бабло команде не станет, да еще и сам денег попросит... А зачем командам, не претендующим на высокие очки, покупать дорогих пилотов? Есть у него шансы, думаю. Ну и кэтэрэм не самое плохое место, хотя хотелось бы большего. Слишком уж мало уделяет телевидение места в эфире последним трём командам.
hightway
27.11.2012, 22:17
Гонка абалденная вообще! По мне так самая непредсказуемая и динамичная во всем сезоне. Эх, Петрова бы хотелось увидеть в следующем сезоне конечно.
machucha
28.11.2012, 0:12
Цитата(oag @ 27.11.2012, 22:09)

...Ну и кэтэрэм не самое плохое место, хотя хотелось бы большего...
не самое плохое,но и не самое хорошее из возможного.то ли денег нет,то ли так работают,но весь сезон на одном уровне выступали.маруся вон как прибавила.
Цитата(hightway @ 27.11.2012, 22:17)

Гонка абалденная вообще! По мне так самая непредсказуемая и динамичная во всем сезоне. Эх, Петрова бы хотелось увидеть в следующем сезоне конечно.
а "мокрые" гонки все такие,непредсказуемые
Авторская колонка Виталия Мошина: Трехкратный
27.11.2012 01:36
Самый плотный в истории Королевы автоспорта сезон завершен. Рекордный, двадцатый этап чемпионата мира подарил нам эффектный финал сражения за третий титул между Феттелем и Алонсо. Виртуальный чемпион менялся четыре раза, и до последних метров Гран При Бразилии чаши весов могли качнуться в любую сторону. Однако победил сильнейший. Несмотря на аварию, заминку в боксах, повреждения машины, сломанное радио и некорректного напарника.
Однако сначала стоит отдать должное победителю. Пусть его успех локален и на фоне третьего подряд титула конкурента не столь существенен, а на фоне ухода семикратного чемпиона не столь глобален, тем не менее, остается констатировать, что первую и последнюю гонку этого сезона выиграл один пилот.
Победитель
Дженсон Баттон в четвертый раз в сезоне стартовал позади своего напарника на первом ряду. 0,055 секунды, с одной стороны, не позволили ему завоевать второй поул за McLaren, с другой – сделали команду из Уокинга рекордсменом по количеству первых рядов в истории Формулы 1 (62), опередив Williams. Ранее они с Льюисом в Интерлагосе еще даже не лидировали.
Дженсон традиционно показал себя мастером сложнейших погодных условий. Точно так же, как в Венгрии’11, когда ошибся Хэмильтон, как в Австралии и Китае 2010 года, когда ошиблись почти все, Баттон по наитию избрал идеальную стратегию. Два пит-стопа – идеал стратегии – повторить не смог больше никто. В дождь Дженс остался на изношенных сликах. Предварительно в лучших традициях Турции 2010 и 2011 годов, а также Венгрии’11 вдоволь поборовшись с Хэмильтоном, показал, кто в доме хозяин. Дженсон победил Льюиса дважды. И очно, и тактически. Единственным поражением напарнику в гонке стал послерестартовый период, когда Баттон не сумел так же успешно прогреть свежий hard, как Хэмильтон. Однако Хюлькенберг решил для Дженсона проблему конкуренции с Льюисом, и никто больше не мог помешать красивой победе нового лидера McLaren. Пилоты Ferrari были для англичанина, как мальчики для битья.
В этом провальном для себя сезоне Дженс выиграл дебютную, лучшую (Спа) и заключительную гонки, одержав столько же побед, сколько и сражавшийся за титул Алонсо. Символично, став последним обладателем титула до "эры Феттеля", Баттон второй год подряд выигрывает гонку, где Себастьян становится чемпионом. По итогам ужасного сезона англичанин уступил лишь 2 очка напарнику, в общей сложности превзойдя Льюиса на 15 баллов за время совместных выступлений. О невероятном сражении британцев с итоговым преимуществом Баттона недвусмысленно намекают и 25 подиумов, одержанных Дженсоном за три года в McLaren. Хэмильтон завоевал 49 за вдвое больший период. Как знать, начни карьеру в команде из Уокинга Баттон раньше, 15 ли было бы у него побед? По крайней мере, подиумов за 10 лет выступлений в Williams, BAR, Honda и Brawn Дженс завоевал лишь 24.
Чемпион
Еще в 2004, увидев, как молодой немец гоняется в Формуле BMW, я был уверен, что он будет доминировать и в Формуле 1. Тогда господствовали Ferrari Шумахера и Баррикелло, которыми нельзя было не нарадоваться. И, тем не менее, создавалось впечатление, что юный немец сможет дать бой им всем. Прошло немного лет, Себастьян Феттель - самый молодой трехкратный чемпион. Рекорд Сенны побит более, чем на 6 лет. Более того, Себастьян выиграл подряд. Такого добивались лишь Фанхио и Шумахер. Причем серией в пять титулов. И для них это были последние чемпионства. Что будет с Феттелем через 10 лет?!
Уэббер немало мешал чемпиону в гонке, лишь раз утупив без боя
Хотя Себастьян отстает от графика Михаэля по победам, не выиграв в сотой гонке в 27 раз, по перспективам завоеваний Бэйби Шуми неотразим. В условиях, когда все шло против него, 25-летний пилот не сдался. Цепочку фатальных проблем создал Уэббер, который заблокировал напарника на старте, не дав Себу попасть на апекс первого поворота. Вследствие этого немец откололся от лидирующей группы и столкнулся с Сенной в Curva do Sol. Четвертый поворот, и с титулом можно было бы попрощаться. Бруно, Перес разбили болиды под списание, а Red Bull Феттеля выдержал! Отпустив педаль тормоза и дав скатиться задним ходом под уклон своей машине, Себ подарил возможность Кобаяши в последний момент уйти от лобового столкновения.
Заминка на финальном пит-стопе едва не обернулась крахом
С трещиной в выпускной системе RB8 немец за 7 кругов прорвался с 22 места на 6! Прямо за спину Алонсо. И тут, получив изменения картографии мотора, для того чтобы просто иметь возможность финишировать, немец вынужден был ослабить хватку. Ввиду повреждений, будучи в заведомо проигрышных условиях на прямых, Феттель уступил Кобаяши и Массе. Более того, у Себастьяна отказало радио, и он дважды подряд заезжал в боксы. Немец получил опциональные слики, когда пошел дождь. Заехав повторно, лидер чемпионата потерял 8 секунд, пока команда искала комплект intermediate… И после всех неприятностей за пару кругов в очередной раз пробился в очковую зону и, отправив за пределы трассы агрессивного в последней гонке за Sauber Кобаяши, достиг 6 позиции, гарантировав третий титул с преимуществом в три очка! Даже в 2010 не было так плотно.
Величайший
Символично, но семикратный чемпион финишировал в своем последнем, 308 Гран При, на седьмой строчке. Именно с этой позиции Михаэль стартовал в своих дебютных гонках за Jordan и Benetton в 1991 году. Я даже не говорю о том, что стартовал в последней гонке Шумахер на болиде под номером 7. Продолжив символизм, замечу, что этот успех, позволивший прервать серию из пяти гонок вне очков для Mercedes, вознес немца на 13 место в общем зачете. То самое, на котором Шуми закончил свой первый сезон в Формуле 1…
Михаэль мог завоевать и 6 место в гонке, однако не стал блокировать своего друга Феттеля, который боролся с Алонсо за чемпионат. Хотя даже эти 6 очков за 7 позицию феноменальны, ибо Шумахер стартовал 13 и вскоре после старта стал жертвой прокола, оказавшись единственным, кто проигрывал круг. В условиях начавшегося дождя было интересно наблюдать, как Михаэль атакует поулмена Хэмильтона и возвращается со своим сменщиком в лидирующий круг. Пейс-кар позволил семикратному чемпиону вернуться в борьбу. Однако темп Mercedes W03 был не чета Ferrari F2006 времен предыдущего ухода немца, и отыграть отставание было гораздо сложнее. За 20 кругов до финиша Михаэль был 12. Но через пять кругов он прорвался в шестерку и, с контактом отстояв позицию от атаки Кобаяши, гарантировал команде Хауга и Брауна пятую строчку в Кубке Конструкторов. Неплохой подарок к 60-летнему юбилею Норберта. И просто великолепный результат на фоне 15 места Росберга, шестую гонку подряд оставшемуся без очков…
Сюрприз
Нико Хюлькенберг не зря завоевал умопомрачительный поул в своем первом бразильском Гран При два года назад. На этот раз он после штрафа своего сменщика в Williams стартовал шестым, между болидами Scuderia Ferrari. Разделавшись с дуэтами Red Bull и Ferrari, Нико устремился в погоню за, казалось, непобедимыми в этой гонке пилотами McLaren.
Немец стал единственным, кроме Баттона, кто не заехал ошибочно в боксы за intermediate, и, продержавшись на влажной трассе на изношенном medium, к 23 кругу имел отрыв от Хэмильтона в 54 секунды! Более того, Хюлькенберг впервые в карьере лидировал, в очном сражении одолев Дженсона по внешнему радиусу S do Senna и «привезя» Баттону 3 секунды пассива. Однако абсолютно невынужденный пейс-кар, в стиле американских гонок, лишил Нико заслуженного преимущества. 25-летний пилот возглавлял пелетон в Интерлагосе больше всех. Но после 30 кругов перманентного лидерства ошибся в связке Ferradura-Laranja, ушел в занос, и в открытую дверь проскочил Хэмильтон.
Нико не терял надежды отыграться и, воспользовавшись прохождением на круг Глока и Ковалайнена, атаковал Льюиса в S do Senna. К несчастью, немец вновь потерял задний мост и одним махом выбил из борьбы Хэмильтона, вручил лидерство Баттону, а сам заработал drive through. Похвально, что в Force India в отличии от Williams с Монтойей в США’03 сориентировались и в условиях вновь начавшегося дождя сначала поставили пилоту «микст» и лишь затем отбыли наказание. Это спасло пилота, и Хюлькенберг финишировал в попытках отобрать место на пороге подиума у Уэббера. Неплохое окончание сотрудничества с индийской командой.
Однако не соверши Нико ошибку в борьбе с Льюисом, вместе с первой победой команда отвоевала бы у Sauber 6 позицию в Кубке Конструкторов, повторив свой лучший результат, которого удалось добиться с Сутилем в прошлом году. Так что замена опытного немца на молодого оказалась проигрышной. Но для себя Нико извлек все выгоды, завоевав лучшую в карьере 11 позицию, между пилотами Sauber.
Проигравший
Алонсо мог лишиться притязаний на третий титул еще в Остине. Лишь ценой жертвы партнера по команде на стартовой решетке испанцу удалось остаться в игре. В Интерлагосе у Ferrari не хватило смелости второй раз за неделю применить подобную тактику. Однако в пользу Фернандо на решетке сыграл Пастор, и в гонке испанец мог рассчитывать на своего блестящего верного напарника.
Первая смена лидера в схватке за чемпионат - в пользу Алонсо
После перипетий Феттеля Алонсо выходил в лидеры первенства дважды. В начале гонки, когда вышел на третье место. И на финальной волне. В первом случае испанец продержался лишь три круга, вылетев в S do Senna и пропустив Хюлькенберга. В последнем – и того меньше. Фернандо не волшебник и при всех своих талантах не мог под дождем оставаться на сликах…
Однако задачу минимум Ferrari выполнила: завоевала первый двойной подиум за два года. Впервые с 2008 опередила McLaren в Кубке Конструкторов. И везде стала второй… Увы, Фернандо не Михаэль и даже не Кими.
Герой второго плана
Главным героем, сковавшим успех Scuderia в Бразилии, был Масса. Фелипе обладал способностью бороться за победу, но действовал исключительно в интересах Фернандо. Бразилец прорвался на старте с пятого на второе место, однако не стал ввязываться в сражение McLaren, отступив, заметив, что за ним не поспевает Алонсо. Масса виртуозно подставился под Уэббера, заставив австралийца атаковать снаружи, позволив при этом Фернандо совершить двойной обгон изнутри. Не будучи мастером дождя, как Баттон, принес себя в жертву на первом отрезке, когда перешел на «микст», когда уже следовало задумываться о сухой резине. В результате потерял время, эквивалентное пит-стопу, выпал из очковой зоны, но все равно прорвался, по внешнему радиусу в Subida do Lago пройдя и Феттеля, и Кобаяши. На финальный отрезок бразилец ушел вторым, на 6 секунд опережая Алонсо… Фелипе в третий раз подарил позицию напарнику. Образцовый пилотаж второго номера. Уверенная конкуренция с шумахеровским исполнением дебютного Сепанга.
Vestnik
28.11.2012, 19:18
Цитата
Однако не соверши Нико ошибку в борьбе с Льюисом, вместе с первой победой команда отвоевала бы у Sauber 6 позицию в Кубке Конструкторов
Не отвоевала бы.
Есть вариант, что Феттеля могут штрафануть на 20 секунд в последней гонке. Тогда он теряет места и у него остается на одно очко меньше, чем у Алонсо. Якобы он совершил обгон, когда этого было делать нельзя. Тогда у нас другой чемпион будет. Но это если Феррари подаст протест до 30-го числа.
Пилот команды Red Bull Себастьян Феттель может быть лишен титула чемпиона мира-2012 "Формулы-1", который он оформил на "Гран-при Бразилии", заняв в гонке шестое место в этой гонке, информирует AS.
Немецкому гонщику грозит 20-секундный штраф за обгон болида Toro Rosso которым управлял Жан-Эрик Вернь, на участке трассы под желтыми флагами.
Если на Феттеля будет наложен штраф, то он отодвинется на восьмое место по итогам гонки, а в личном зачете у него станет 277 очков против 278 у пилота "Феррари" Фернандо Алонсо (второе место на "Гран-при Бразилии").
Ferrari имеет возможность подать протест на результаты гонки до 30 ноября, и только в этом случае Международная федерация автоспорта начнет расследование. Итальянская пресса полагает, что итальянская команда не станет оспаривать результаты Гран-при Бразилии, правда, официальных заявлений по этому вопросу пока не последовало.
machucha
29.11.2012, 8:35
oag, Leon, я бы подал протест на месте феррари,но... а вообще,не понятно.было нарушение правил?пускай фиа разбирается,если было,то пускай наказывают.почему разбор полётов должна инициировать одна из команд?
Цитата(Leon @ 29.11.2012, 3:39)

Пилот команды Red Bull Себастьян Феттель может быть лишен титула чемпиона мира-2012 "Формулы-1", который он оформил на "Гран-при Бразилии", заняв в гонке шестое место в этой гонке, информирует AS.
Немецкому гонщику грозит 20-секундный штраф за обгон болида Toro Rosso которым управлял Жан-Эрик Вернь, на участке трассы под желтыми флагами.
Если на Феттеля будет наложен штраф, то он отодвинется на восьмое место по итогам гонки, а в личном зачете у него станет 277 очков против 278 у пилота "Феррари" Фернандо Алонсо (второе место на "Гран-при Бразилии").
Ferrari имеет возможность подать протест на результаты гонки до 30 ноября, и только в этом случае Международная федерация автоспорта начнет расследование. Итальянская пресса полагает, что итальянская команда не станет оспаривать результаты Гран-при Бразилии, правда, официальных заявлений по этому вопросу пока не последовало.
В Ferrari не собираются подавать протест на обгон Себастьяна Феттеля
Как сообщает итальянское издание Corriere dello Sport, ссылаясь на пресс-секретаря Ferrari Луку Колаяни, Scuderia не собирается подавать протест на спорный обгон в исполнении Себастьяна Феттеля на Гран При Бразилии.
Фернандо Алонсо поздно вечером во вторник намекнул на спорную ситуацию, написав в своем микроблоге на Twitter: «чудес не бывает, только правила».
machucha
29.11.2012, 10:25
Цитата(Shiko @ 29.11.2012, 10:10)

В Ferrari не собираются подавать протест на обгон Себастьяна Феттеля
одно дело приказывать массе пропустить алонсо,а лишать кого-то титула чемпиона(хоть и спорного) таким способом,совсем другое.повторюсь,что это должно делать руководство гонками,чтобы лбами команды не сталкивать.тем более,что здесь замешаны колоссальные деньги.
Цитата(machucha @ 29.11.2012, 9:25)

одно дело приказывать массе пропустить алонсо,а лишать кого-то титула чемпиона(хоть и спорного) таким способом,совсем другое.повторюсь,что это должно делать руководство гонками,чтобы лбами команды не сталкивать.тем более,что здесь замешаны колоссальные деньги.
Да уж, 6 миллионов это конечно деньги.
Но Феры и так получат сверху почти 30 миллионов своих "исторических" 2,5 процента.
machucha
29.11.2012, 10:34
Shiko, какие 6 млн???это официально,а сколько ещё прилипает ото всюду?
Цитата(machucha @ 29.11.2012, 9:34)

Shiko, какие 6 млн???это официально,а сколько ещё прилипает ото всюду?
Это то, что платит промоутэр непосредственно за занятое место в чемпионате
http://www.f1news.ru/news/f1-81462.html
Несмотря на то, что Ferrari уступила Red Bull Racing в обоих зачетах чемпионата, итальянская команда получит больше призовых, чем триумфаторы сезона.
Как сообщает британский сайт Pitpass со ссылкой на редакцию ежегодного бизнес-издания Formula Money, Берни Экклстоун и его компании выплатят Red Bull Racing порядка $87 миллионов. При этом надо иметь в виду, что по Договору Согласия Ferrari причитается дополнительные 2,5 % доходов Формулы 1 в знак признания исторического наследия этой команды, а по итогам 2011-го это составило около $29,3 миллиона.
Таким образом, в общей сложности в 2012-м Скудерия может получить больше $100 миллионов, притом что разница в призовых, которые получают команды, занявшие 1-е и 2-е места в Кубке Конструкторов составляет порядка $6 млн.
Цитата(machucha @ 29.11.2012, 7:35)

oag, Leon, я бы подал протест на месте феррари,но... а вообще,не понятно.было нарушение правил?
Было, вчера весь день в новостях крутили ролик, где отчётливо видно как Феттель под фонари шёл на обгон, причём их было видно загодя до обгона.
Очевидное, грубое нарушение правил, думаю стоило бы подать протест.
Жаль Алонсо, получается чемпион то он!
Цитата(Leon @ 29.11.2012, 10:02)

Было, вчера весь день в новостях крутили ролик, где отчётливо видно как Феттель под фонари шёл на обгон, причём их было видно загодя до обгона.
Очевидное, грубое нарушение правил, думаю стоило бы подать протест.
Жаль Алонсо, получается чемпион то он!
Внимательно посмотри ролик -
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=F3tp3QDAkgoЖёлтые флаги были локальные.10-15 секунда видео - справа мигает сигнал жёлтого цвета;
18 секунда видео - начало обгона;
21 секунда - обгон;
24 секунда болид Фетеля поравнялся с сигналом зеленого цвета;
25 секунда - окончание обгона.
Фетель действительно пошёл на обгон в зоне желтых флагов. А вот закончил обгон там где уже был зелёный сигнал/флаг.
Очень, очень спорный момент!
Лично я, будь судьей, ни за что бы не решился решать кому отдать чемпионство из-за столь спорного момента!
P.S. ИМХО, вся эта шумиха больше раздувается журналюгами, а не той же Феррари!
StalkeR
29.11.2012, 11:40
Прикреплять расписание гран-при как было в этом году?
StalkeR, ИМХО, да, конечно.
И можно ещё время трансляций событий предстоящего уикэнда.
только в теме на 13-й год
machucha
30.11.2012, 8:08
всё-таки они сделали это
F1News.ru рассказывал о том, что Ferrari может оспорить результаты Гран При Бразилии. У итальянской команды вызывает вопросы обгон Себастьяном Феттелем Жана-Эрика Верня на 4-м круге гонки, якобы, совершенный под желтыми флагами. По информации британского Autosport, FIA считает, что в действиях пилота Red Bull не содержится признаков нарушения.
Однако на официальном сайте Ferrari появилось короткое сообщение, из которого следует, что Скудерия направила в федерацию письмо, в котором просит FIA разъяснить спорную ситуацию.
Берни Экклстоун: «Жаль, ведь до этого все так хорошо складывалось. Мы увидели отличную гонку, отличный чемпионат, но сейчас все говорят об этом обгоне. При этом никто не знает, что происходит, и проблема именно в этом.
Правила и регламенты обычно требуют, чтобы был подан протест, но в Ferrari упустили время. Однако в том месте трассы был показан зеленый флаг, и, кажется, этот факт никто не оспаривает. Все это похоже на шутку. Все, что Ferrari утверждает в своем письме – ошибочно. Не думаю, что в данной ситуации необходимо предпринимать какие-либо действия. Это абсолютно неправильно.
Лично мне не нравится, что делает Ferrari. Я думаю, они очень сильно хотели победить, но если вы хотите вернуться в прошлое и посмотреть, что Ferrari делала в предыдущие годы… Так что ничего не будет. Что они могут сделать? Начать гражданский процесс? Возможно. Но дело бесперспективно еще до начала его рассмотрения».
Kimi Raikkonen
30.11.2012, 10:20
Чарли Уайтинг: Феттель совершил обгон по правилам
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг прокомментировал ситуацию вокруг обгона Себастьяном Феттелем Жана-Эрика Верня на Гран При Бразилии, якобы, совершенного под желтыми флагами. Уайтинг утверждает, что гонщик Red Bull Racing опередил соперника в рамках правил.
Чарли Уайтинг: «Если световое табло отсутствует на судейском посту, то пилоты реагируют на тот сигнал, который увидят первым. В случае с Феттелем на отрезке между световым табло с желтым индикатором и световым табло с зеленым индикатором находился маршал, показывавший зеленый флаг.
В Бразилии это расстояние составляет 350 метров. Феттель среагировал на флаг и сделал все в рамках правил».
все надо вовремя делать, есть нарушение - реагировать во время гонки, а не страдать через неделю
machucha
30.11.2012, 22:58
sokal, да это жалкие конвульсии алонсо.
да я думаю титул такой ценой не нужен Алонсо.... хотя.... бабло же ....
Kimi Raikkonen
1.12.2012, 11:24
owl, Бабло решает всё

))
machucha
3.12.2012, 22:45
это что за бред?
Лука ди Монтедземоло подвел итоги сезона на традиционном празднике Finali Mondiali Ferrari, который состоялся в испанской Валенсии. Президент Ferrari поблагодарил Фернандо Алонсо и Фелипе Массу и поставил перед командой цель выиграть чемпионский титул в следующем сезоне.
Лука ди Монтедземоло: «Я уже это говорил, но хочу повторить снова: я горжусь тем, каких успехов добилась команда и благодарю за это всех сотрудников. В особенности я хочу поблагодарить Фернандо, который провел лучший сезон в своей карьере. Я должен поздравить его, потому что он никогда не сдавался и смог добиться даже большего, чем от него ожидали.
почему же бред? до последней гонки он был претендентом на титул, при том, что от этой машины никто этого ждать не мог. Алонсо, действительно, показал себя молодцом!
oag, правельнее было бы сказать "который он провел в феррари",потому что в рено он классно гонял,как сейчас феттель в рэд булл.и все-таки дважды стал чемпионом он в рено!
Гонялся он хорошо ,но репутацию ему подосрал Флавио Бриаторе ,да и хорошего гонщика загубили по фамилии Пике ,правдолюба.
machucha, стать чемпионом на быстрой машине легче, чем занять второе место на "нечемпионском" болиде. Так что можно сказать, что Алонсо провел отличный сезон.
Кстати, Хэм мне тоже в этом году понравился! Вырос!
machucha
4.12.2012, 10:27
ну,судя по тому,как выступал макларен и грожан,алонсо нетрудно было оказаться на втором месте.
ИМХО, мне из лидеров понравились:
- Кими. Не ожидал от него такого профессионализма и аккуратности.
- Фернандо. Поразительная настойчивость, упорство, а порой и наглость
- Себ. Тихим сапом ..., а потом выстрелил, когда машина поехала. И это несмотря на 2 "хрененратора".

- Льюис. Супер управление ... Но блин, где же стабильность ...

- Нико (Хюлкенберг). "Дайте мне точку опоры и я переверну мир"

Не понравилось - "чехарда" в начале чемпионата из-за Пюрелли.
Ron Dennis
4.12.2012, 12:31
Что и говорить,макам не хватает стабильности,уже как сезона три подряд. Не могут найти,блин,золотую середину,между скоростью и надежностью.
Но с другой стороны,если,как Кими,весь чемп доезжать до финиша в очках и стать чемпионом!!,это было бы наверно не интересно.
По этому я надеюсь,что Маки поработают над надежностью,а скорость нам добавит товарищь из Мексики!
machucha
4.12.2012, 13:12
Цитата(Ron Dennis @ 4.12.2012, 12:31)

По этому я надеюсь,что Маки поработают над надежностью
блин,сколько лет я этого жду!
machucha
13.12.2012, 23:03
Редактор отдела Grand Prix британского еженедельника Autosport Марк Хьюз рассуждает о том, как мог закончиться сезон 2012 года, если бы в топ-командах обошлось бы без поломок и сходов…
Марк Хьюз: «Что бы произошло, если бы в этом сезоне обошлось без проблем с надёжностью и ошибок на пит-стопах у участников борьбы за титул?
Себастьян Феттель как-то сказал, что он не считает себя лучшим гонщиком, что он – просто один из тех, кто пытается бороться с лучшими. Это можно трактовать, как смирение, или как лицемерие, это может быть психологический выпад в адрес прошлых сезонов Хэмилтона и Алонсо, но Феттель прав, когда говорит, что невозможно отдельно оценить вклад гонщика или машины. Можно говорить лишь о порядке величин, а не об их точном значении.
Оглядываясь на минувший сезон, мы можем попытаться оценить влияние механических отказов машин или проблем на пит-стопах, как факторов, на которые гонщик не может оказать влияние, и оценить роль этих факторов в борьбе за титул.
К примеру, если бы Феттель выиграл гонку в Валенсии, где сошел из-за поломки генератора, если бы Хэмилтон выиграл в Барселоне, где команда допустила ошибку в квалификации, в Сингапуре и в Абу-Даби, где отказали коробка передач и электрика, то у Льюиса было бы семь побед, у Феттеля – пять, у Баттона – четыре и у Уэббера – две.
Фактически, ситуация совсем другая – у Феттеля пять побед, у Хэмилтона – четыре, у Алонсо и Баттона – три, у Уэббера – две, у Росберга, Мальдонадо и Райкконена – одна.
Эти предположения основаны на следующем: если бы не проблемы Баттона на пит-стопе в Китае, то он бы, а не Росберг, выиграл ту гонку. В Барселоне гонку выиграл бы Хэмилтон, доминируя после старта с поула, а не Мальдонадо, в Валенсии – Феттель, а не Алонсо, в Сингапуре – Льюис, а не Себастьян, а в Абу-Даби – Хэмилтон, а не Райкконен.
Убрав из уравнения проблемы с надёжностью и ошибки команд, мы получим более ясную картину сравнительной конкурентоспособности сочетания машина/гонщик по ходу сезона. Если бы не сходы, на финальный этап сезона Феттель приехал бы лидером, имея преимущество в 13 очков над Хэмилтоном, а Алонсо уже не участвовал бы в борьбе, уступая 56 очков.
Учитывая результаты гонки в Бразилии, Себастьян стал бы чемпионом, набрав 298 очков против 277 у Хэмилтона, несмотря на то, что он одержал на две победы меньше. Но вплоть до того момента, когда Хюлкенберг зацепил машину Хэмилтона, Льюис имел шанс одержать восьмую победу в сезоне и опередить Феттеля в личном зачёте, заработав 302 очка против 296 у немца. Даже если бы Уэббер пропустил Себастьяна, он набрал бы лишь 298 очков.
Если бы Хюлкенберг не врезался в Хэмилтона, а успешно его опередил, тогда Льюис уступил бы Феттелю одно очко, или два – если бы Уэббер пропустил напарника. Впрочем, Льюис бы знал, что победа может принести ему титул, и 17 оставшихся кругов мы наблюдали бы ещё более зрелищную борьбу, чем увидели в Бразилии.
Впрочем, стал бы Хюлкенберг вмешиваться в борьбу претендентов на титул, или постарался бы избежать возможных проблем, довольствуясь вторым местом? Этого не произошло, поскольку Нико знал, что Хэмилтон не участвует в борьбе за титул.
Без поломок и сходов у соперников, Алонсо и Ferrari не смогли бы бороться за титул до последней гонки, но результаты чемпионата говорят о том, что у Ferrari проблем с надёжностью не было, а у McLaren они были».
machucha
14.12.2012, 8:13
После более, чем 22-х лет на посту руководителя Mercedes-Benz Motorsport, вице-президент Daimler AG Норберт Хауг решил завершить карьеру в конце 2012 года.
Хауг возглавил Mercedes-Benz Motorsport 1 октября 1990 года, за это время Mercedes и партнёры компании выиграли шесть чемпионских титулов в Формуле 1 и одержали 87 побед в гонках.
В DTM команды Mercedes выиграли, в общей сложности, 32 титула под руководством Хауга. За весь этот период представители спортивного подразделения компании провели 986 гонок в разных сериях и выиграли 439 из них (45.4 %).
Дитер Цетше, глава Mercedes-Benz Cars и исполнительный директор Daimler AG: «Больше двадцати лет Норберт Хауг был лицом спортивной программы Mercedes-Benz. Для меня он ассоциируется с целой эпохой, ключевым моментом которой стало возвращение «Серебряных стрел» в Формулу 1.
От имени руководства компании и всей спортивной семьи я хотел бы поблагодарить Норберта за его невероятную преданность трёхлучевой звезде».
Норберт Хауг: «Я хочу поблагодарить лучшую автомобильную компанию в мире за 22 года невероятной страсти. Отдельное спасибо я хочу сказать руководству компании – за доверие и предоставленную мне свободу в работе.
С 1991 года мы многого добились, много раз побеждали – я благодарен за это своим коллегам. К сожалению, после возвращения заводской команды в Формулу 1 мы одержали только одну победу в Гран При, что не соответствует нашим ожиданиям, но мы двигались в верном направлении, чтобы в будущем добиться успеха. Наша команда и гонщики сделают всё, чтобы добиться поставленных целей».