http://blogs.sportbox.ru/blog/15638.htmlА что если? Очевидно, что следующий сезон королевских гонок обещает быть интересным в плане переходов и кадровых перестановок среди пилотов и, хотя свободные вакансии в топ командах практически отсутствуют, конюшни второго эшелона все еще не подтвердили свои составы на ближайший год. Кроме того, ни для кого не секрет, что в 2013 в гоночный кокпит планируют вернуться одни из сильнейших гонщиков прошлых лет, а именно Роберт Кубица и Адриан Сутиль. Возможно ли возвращение некогда перспективных пилотов и какие варианты имеют оба гонщика, оказавшиеся за бортом Формулы 1 в силу независящих от них обстоятельств.
Ferrari
Вакансия второго пилота в Феррари без сомнения является одним самых обсуждаемых вопросов в паддоке, ведь в силу своих невзрачных выступлений Фелипе Масса наверняка потеряет свою и без того невзрачную позицию в команде. Для Роберта Кубицы и Адриана Сутиля переход к жеребцам из Маранелло был бы как никогда кстати, но у Скудерии как известно существуют свои особенности и принципы выбора пилотов. И Сутиль и Кубица без сомнения являются гонщиками первого сорта, опытные и по-настоящему «боевые» они скорей всего смогут навязать борьбу лидерам наравне с Алонсо. Но нужны ли Феррари очередные таланты? Им скорее нужен пилот стабильный, но именно «второй», именно «помогающий» Фернандо. Представить Кубицу или Сутиля на такой роли, согласитесь, достаточно сложно. К тому же оба они имеют серьезный перерыв в гонках, а на вакантное место и так полно желающих, взять того же Переса или Кобаяши, которые проводят сезон 2012 на высшем уровне.
McLaren Британская команда, несмотря на неопределенность с Хэмилтоном, вероятней всего сохранит свой состав на ближайшие несколько сезонов. Как ни крути, но Дженсон и Льюис отлично дополняют друг друга и всю британскую конюшню, которая уверенно движется к успеху и является одним из явных претендентов на титул как в нынешнем, так и в следующем году. Перемена состава вряд ли входит в планы Мартина Уитмарша, к тому же на замене всегда есть Гэри Паффет, дебют которого в Больших Призах явно затянулся.
Mercedes Вариант с Mercedes для Роберта и Адриана является, чуть ли не идеальным, но опять же все зависит от решения Михаэля Шумахера, который скорей всего останется в Формуле 1 еще на год, а может даже и два. Тем не менее, в случае его ухода вполне вероятным был бы переход Адриана Сутиля, ведь тогда бы сохранилась концепция и принцип немецкой команды, о котором говорил Норберт Хауг перед возвращением серебряных стрел в Ф1.
RedBull Чемпионский сплав австрийских быков вряд ли распадется и как-то изменится в ближайшие несколько лет. Феттель и Уэббер сейчас представляют собой, наверное, самую сильную пару пилотов в эшелоне. И Себ и Марк показывают отличный уровень выступлений, а, что самое главное, они хорошо справляются с командной игрой Кристиана Хорнера и Дитриха Матешица.
Lotus Вакансии в Lotus могут появиться лишь в далекой перспективе, но явно не в следующем году. Эрик Булье, кончено, может преподнести поклонникам королевы автоспорта очередной сюрприз и вновь кардинально поменять состав, но существует ли такая необходимость? Кими вернулся в строй в прекрасной форме и регулярно финиширует на подиуме. Роман Горожан – молодой дебютант, который имеет высокую скорость и способности, позволяющие ему сражаться наравне со своими более опытными коллегами. Да и Булье, являющийся менеджером француза, наверняка не захочет отказываться от своего выгодного и перспективного протеже.
Sauber, Williams, ForceIndia Sauber, Williams и Force India на сегодняшний момент не подтвердили своих составов на будущий сезон, а значит, у Роберта и Адриана имеется хороший шанс получить место в развивающихся и действительно быстрых командах. Правда, стоит учитывать финансовый ракурс вопроса, ведь ни одна из команд не может похвастаться стабильной денежной ситуацией, а значит, ключевую роль скорей всего сыграет спонсорский пакет, который у Кубицы и Сутиля может быть недостаточным по сравнению с тем же Сенной или Мальдонадо.
Toro Rosso Toro Rosso еще недавно была одной из немногих команд «почти аутсайдеров» которая могла предложить своим пилотам перспективы реального роста и развития, что когда-то успешно доказал Себастьян Феттель. Но времена былой скорости прошли и команда явно находиться в серьезном кризисе и все ближе опускается к самым низам пелотона. К тому же патронаж Red Bull явно ограничивает шансы Кубицы и Сутиля, ведь конюшня активно работает с представителями молодежной программы, некоторые из которых вполне могут дебютировать уже в следующем сезоне.
Caterham, Marussia, HRT Команды третьего эшелона для Адриана Сутиля и Роберта Кубицы являются если неинтересными, то явно неактуальными вариантами продолжения карьеры. Отставание молодых команд от лидеров и даже от тройки Sauber, Williams и Force India является невероятно большим и, как показывают результаты, ни одна из команд не добилась за последние два года существенного прогресса.
Сергей Неспешный