xatabch
24.10.2008, 15:16
Собираюсь купить комплект зимней резины, а так как автомобилист не jsnysq (только купил машину) у меня вопрос: Что лучше покупать шипованную резину или липучку?
Praporshik
24.10.2008, 15:24
самое лучше это липованая шипучка
я бы неставил шипы так как если будут дороги чистить будет асфальт ,шума много издают да и палавина шипов павылетает ,зимнеи резины вполне хватате даже на заднеприводнои машине
Praporshik
24.10.2008, 15:27
не согласен, шипы это тоже нужная штука и на зимнем асфальте замароженном они не повылетают
По характеристикам сцепления со снежно-ледяным дорожным полотном и тормозному пути - лучше шипованная авторезина.
По комфорту и акустическому эффекту - лучше фрикционные типы авторезины ("липучка").
на асфальте - разница невелика.
Правда есть одно "но" - плохая шиповка уступает "липучке" и на асфальте и на льду.
А более полный ответ ты сможешь найти прочитав тесты зимней авторезины, публикуемые в автожурналах ("За рулем", "Авторевю" и т.д.)
по мне лучше липучка т.к. нет проблем при езде на асфальте. а по походимости не давите газ и соблюдайте скорость и дистанцию и ездить можно хоть на летней.
Kimi Raikkonen
24.10.2008, 16:27
Цитата(xatabch @ 24.10.2008, 15:16)

Что лучше покупать шипованную резину или липучку?
Купи шипованые Amtel Nord Master и не пожалеешь!!! Сам ездил и не знал горя!!!!
StalkeR
24.10.2008, 19:03
Во многих отзывах об авторезине давно написано что для заснеженных трас или где постоянные ледяные покрытия нужна шипованая зимняя резина .У нас же в городе даже зимой неоднородно покрытие дорожное , я считаю лудше использовать липучку.Да и езда и реакции на рулевое тормоз газ на шипованой своеобразны и сама машина в критической ситуации менее предсказуемо .
Доктор Франкенштейн
24.10.2008, 20:40
Цитата(Kimi Raikkonen @ 24.10.2008, 15:27)

Купи шипованые Amtel Nord Master и не пожалеешь!!! Сам ездил и не знал горя!!!!
Два холодно-скользко-сопливых сезона на шиповках Амтел норд мастер(только шиповка заводская,а не шиномонтажная) прошли незаметно.Жестковата,конечно,в сравнении с яповской,но не критично(совсем не как Омскшина деревянная

)...
крокодил
25.10.2008, 0:28
помойму шипы по замороженному асфальту гораздо хуже нежели липучка.
Виставод
25.10.2008, 1:03
Липучка лучше шипов. это факт! но только хорошая липучка... а не из которой корд лезет...
Удалил сообщения, не имеющие отношения к вопросу автора.ИМХО: Липучка хороша, когда есть к чему прилипать. Попробуйте вакуумную присоску прилепить на шероховатую поверхность. Получилось? Вот так же и у покрышки. Если гололёд, то прилипнет, а на снегу от неё толку нет, как впрочем и на асфальте. Вывод: На снегу справится основной протектор, на льду поможет липучка, имеющая место быть в зтом же протекторе, а на асфальте всё это нафиг не нужно.
Шипы? Разумеется они гораздо эффективней на зимней дороге. Они своё дело сделают и на снежном накате и на гололёде. Цивилизация жалится, что дороги они портят. Ну уж наши-то шипами не испортишь.
Прошлую зиму откатал на Амтеле норд мастер (заводские шипы), проблем небыло, единственый недостаток - шумность. На эту зиму купил себе липучку тоуо, и уже пришел к выводу (хотя и снега и льда толком еще небыло) что для тяжелой машины шипы лучше (ФАКТ ИМХО). На шипах АБСка реже срабатывала.
Езжу на липучке. Хотя шипованная дает лучшее сцепление на дороге, не использую ее в силу плохой комфортности и шумов. В добавок, как уже упоминалось, покрытие у нас в Магадане неоднородное есть и участки с чистым асфальтом...а для шипов это "не айс", да и многие забывают про разницу в цене между шипами и липучкой.
Kimi Raikkonen
25.10.2008, 13:36
Уж лучше шумность и хорошее сцепление с дорогой чем тишина и страх кого то поцеловать в "зад"!!!
Maledict
25.10.2008, 14:00
На мой взгляд это воопрос из разряда религиозных. Но мне кажется что шипы на асфальте будут лишними, вместо хорошего сцепления авто как на коньках полетит дальше.
Kimi Raikkonen
25.10.2008, 14:44
Согласен... и как говориться " НА вкус и цвет..."
Липучка ни к чему не прилипает, ето образное выражение, ихмо- у шиповок резина намного тверже,шумят поэтому больше, и поэтому на некоторых режимах работы хуже, особенно если зима малоснежная, и шипы могут повылетать очень быстро при езде по асфальту. Шипованная резина лучше на голом льду, а для снега обе нормальные. Лично я на шипах не езжу.
Любопытный материал прочитал в свое время в Журнале "За рулем". Они сравнивали различные марки зимних шин между собой, затем так же сравнили шипованные. Результаты поместили в таблички - поэтому сами читатели могли сделать выводы. Сам журнал падарил в "Мир Шин" на 5-м километре, поэтому ни год ни номер вспомнить не смогу.
Так вот: лучшими шинами были признаны: 1. TOYO observe; 2. Bridgestone MZ-02; 3. Bridgestone Revo1. (журнал примерно трехлетней давности, поэтому модели все старенькие - но примерно такая б/у резина к нам и приходит). Любопытно, что было написано про Yokohama Iseguard занявшей 4-е место: "резина при торможении и движении по кругу показала даже лучшие характеристики чем ошипованные экземпляры, но эти свойства она проявляла только при температурах менее чем -10 градусов по цельсию. А такой температуры зимой может и не быть..." (прим: автор статьи проживает в Москве).
Что касается шипов, то они бывают 3-х видов (одно, двух и трехфланцевые), могут устанавливаться на различную глубину и в разной резине при разных условиях держатся и оказывают влияние на поведение автомобиля по разному. Так как большая часть резины (отечественную в расчет не беру - это для патриотов) приходит к нам нешипованной, то при ошиповке приходиться уповать на "мастерство наших профессионалов". Далее- без комментариев.
Основное что запомнилось: при резком торможении на асфальте шиповка гораздо раньше срывается в скольжение. А асфальтовые колеи у нас бывают и в самые лютые морозы. При движении по рыхлому снегу шиповка не дает никакого преимущества пеед нешипованной резиной. То есть проходимость та же.
А если нет разницы, то зачем платить больше?
Предпочитаю зимой ЗИМНЮЮ (уж простите) резину на которой хорошо сохранились ламели - такие тоненькие прорези на шашечках протектора, которыми покрышка "цепляется" (скорее - врезается) даже в поверхность льда.
О! Про шипы нашел! №11(893) за ноябрь 2005 года.
HILANDER
26.10.2008, 17:01
кроме того липучка цепляется не только ламелями, и микропористой структурой резины (мини присоски для льда), ещё есть технология "микрошип"- в резину добавляется мелкодисперсный кремниевый порошок, т.е. большое число микрошипов также цепляются за дорогу.
В некоторых странах использование шипованой резины запрешено, в других идет жесткая анти пропаганда шипованной резины. Причина проста - один шип за год эксплуатации выбивает 30 грамм асфальта ( а сколько их на колеесе?). Кстати на амтеле после 20 тыс пробега не вылетел ни один шип, это так к сведению.
Зимняя резина должна быть зубастая и ошипованная. Зубастость даст проходимость в сугробах, шипы - на льду и скользком снежном накате. Но этот вариант стоит денег.
Липучки/всесезонки годятся в копенгагенах или цюрихах.
А ктонить пробовал тросики противоскольжения??? вот в магазе увидел полторы штуки стоят пара.Можно одевать на липучку в такие погоды как сейчас, когда снега навалило и скользко...
Цитата(custo @ 28.12.2008, 18:20)

А ктонить пробовал тросики противоскольжения??? вот в магазе увидел полторы штуки стоят пара.Можно одевать на липучку в такие погоды как сейчас, когда снега навалило и скользко...
Если хозяин машины не 4wd, проявит сознательность и обует цепки в такую погоду, то за пол недели колесам/асфальту хуже не будет, а обстановку разгрузит, и одним меньше во дворе встрявшим будет. А то повылазили перед праздниками... Сами не едут и других не пускают.
Цитата(custo @ 28.12.2008, 17:20)

А ктонить пробовал тросики противоскольжения??? вот в магазе увидел полторы штуки стоят пара.Можно одевать на липучку в такие погоды как сейчас, когда снега навалило и скользко...
А в каком магазине ты их видел ?
В школе магазине , как заходиш налево доконца, мне кореш подарил американские тросики на днях, одел погонял по Соколу, зачетно, тока когда на жёсткую дорогу выезжаешь машина "зудит" а по укатаному и рыхлому снегу шпарит маманегорюй!
dissector
1.1.2009, 23:36
Цитата(xatabch @ 24.10.2008, 14:16)

Собираюсь купить комплект зимней резины, а так как автомобилист не jsnysq (только купил машину) у меня вопрос: Что лучше покупать шипованную резину или липучку?
для начала - липучка, мое мнение. более ровное торможение и разгон, на разном покрытии.
с шипами - потяжелей. че за авто еще вопрос?
Народ, думал тему создать, но наверное, и здесь пойдёт..
На днях видел или спасио, или раум и у него на передних колесах цепи! у простых легковых машин я раньше такого не наблюдал.. Причем заметно, что хозяин их не сам смастерил, а вот прям "ииимпортные" какие-то=))) что кто скажет?
пользуемся поиском. Цепи обсуждаются в отдельной теме
Блин, что то я не понял, у нас в городе немного похоженную резину не шипуют нигде?
Если не хватает денег, то лучше покупай липучку. Помни! Скупой платит дважды.
Цитата(Raduga @ 7.10.2009, 19:05)

Если не хватает денег, то лучше покупай липучку. Помни! Скупой платит дважды.
липучку только продал, потому что маловата для меня она...ну не выпускают у нас липучек на 15 дисках размером близом к 33"

Камаз спасибо, ты там шиповался давно? сколько стоит удовольствие?
p.oleg, ещё не шиповался... денег нет

мой Максис Бакшут в 4 ряда джиповскими шипами по 6 рублей обойдется ошиповать около 7-8 тыров
dissector
7.10.2009, 19:35
Цитата(KAMAZ @ 7.10.2009, 18:34)

p.oleg, ещё не шиповался... денег нет
мой Максис Бакшут в 4 ряда джиповскими шипами по 6 рублей обойдется ошиповать около 7-8 тыров
так , че приблуду для шипования некупили , что ли?
Цитата(dissector @ 7.10.2009, 18:35)

так , че приблуду для шипования некупили , что ли?
цена та же, а мучения, которые будут соправаждать ошиповку вообще неописуемые.
Проголосовал рублем

за шипованную Хакку
klofelin
29.10.2009, 16:51
я тойо винтер взял.
по льду катится как на санках. по снегу еще не пробовал.
покатаюсь - дальше расскажу. сегодня с утра посчупал - мягкая, не дубеет. это хорошо.
Цитата(KAMAZ @ 7.10.2009, 18:34)

мой Максис Бакшут в 4 ряда джиповскими шипами по 6 рублей обойдется ошиповать около 7-8 тыров
кстате, шиповалсо на миле, в 4 ряда шип жиповский, вышло в 4100, за четыре колеса ...
На мой взгляд,липучка лучше,на шипах, выскакиваешь на мёрзлый грунт или асфальт(в сильный мороз)
и неважно себя чувствуешь.Я предпочитаю липучку. Опять же,в городе зимой,то снег,то асфальт,шипы теряешь,к концу зимы,половину недосчитаешься.
BodyGuard
29.10.2009, 17:49
Цитата(klofelin @ 29.10.2009, 15:51)

я тойо винтер взял.
по льду катится как на санках...
В смысле СКОЛЬЗКО?! Плохо тормозит?
я ЗА липучку. Сколько авто было и задний привод и полный, брал только её. На обледенелом асфальте (с утречка, в -10 после оттепели дневной) от шипов толку мало. А ОСОБО ледяные горки можно и объехать. Шума меньше, мягче...
Lonely_Madness
29.10.2009, 17:57
лучше шипованная липучка:)ИМХО
На липучке катаюсь уже третью зиму , и летом на ней не плохо , и зимой хорошо . И если не собираешься лазить по говнам , то я считаю липучка самый хороший вариант . Купил себе комплект и катайся себе пару лет смело , и не надо тебе летом одивать одну , зимой другую ---а в оконцовке сотрётся та и другая за год ----- вот и прикиньте экономию...
Ну хотя я это говорю всё про 4 WD , потомучто допустим для передка или для зад. привода липучки хватает ровно на год ( ну это смотря опять же , кто как ездит)
P.S. Ну это конечно моё сугубо личное мнение , у каждого своя голова на плечах.........
Мне зимняя резина нужна для того, чтобы: 1) Первое и основное - не ощущать себя камнем для кёрлинга на каком-нибудь, укатанном до состояния стекла, спуске. Наверняка с каждым хотябы раз в жизни, но бывало, - и скорость вроде бы выбрал безопасную, и какое покрытие под колесами прекрасно видишь, и резина казалось бы супер-мега-липучка котороя должна держать даже на вертикальной стенке, ан нет, - давишь на тормоз, и понимаешь что из водителя внезапно превратился в пассажира авто, которое движется только под воздействием силы гравитации и кинетической энергии ))) 2) Уверенно трогаться вгорку на гололеде со светофора не заставляя ждать себя стоящих сзади.
Учитывая то, что последствия п. 1 могут исчисляться суммой со множеством нолей, экономить несколько тысяч на стоимости зимней резины не совсем разумно ) Зима и комфортное вождения автомобиля вещи вобще малосовместимые, и шум шипов по переодически появляющемуся под колесами асфальту, не самый раздражающий фактор. За 20 лет круглогодичной эксплуатации разных авто в условиях Магадана неоднократно убеждался, - только шипованная резина (но в любом случае при должной осторожности) дает практически 100% уверенность в поведении авто на дороге. Если оценивать по этой же 100% шкале так называемую "липучку", то по моим оценкам, при всех прочих равных условиях, максимум что ей можно дать это 90-95% (для совершенно новой) и около 80% для б/у..
Aurelius
29.10.2009, 23:23
Лучше всего всесезонка!
Цитата(Aurelius @ 29.10.2009, 22:23)

Лучше всего всесезонка!
"Лысая", разумеется?!
dissector
29.10.2009, 23:28
учитывая все вышесказанное, я как проездивший на так называемой - липучке, немогу согласится!
в виду того , что разная масса авто - думаю , что , так называемая шиповка- на льду, коим блестят магаданские дороги, не является , согласно статистике, 100 % (пудовым) средством от некомпетентности водителя.
с сиим заявляю- вес машины очень сильно влияет на её поведение .
тяжелые авто-лучше шиповать в липучку.
а для нормальных-липучка.
Кстати, прошлую зиму ездил на Пилигримме. Плохого ничего не могу сказать. И не скользко на ней и гребет вроде нормально. Пока на мосты не повисал, Паджерик выгребал.
dissector
29.10.2009, 23:31
Цитата(Aurelius @ 29.10.2009, 23:23)

Лучше всего всесезонка!
причем бэушная , как самая универсальная, недорогая и на пике своих возможностей!(в умелых руках)
Maledict
29.10.2009, 23:54
Цитата(Lonely_Madness @ 29.10.2009, 16:57)

лучше шипованная липучка:)ИМХО
А куда там шипы вставлять, когда весь протектор в ламелях.