Цитата(veter0201 @ 29.10.2017, 13:37)

Fry, поясни пжлст (не относится к ДАННОМУ диску, а вообще), от чего они деградируют? Я так понимаю, от частой записи-стирания-работы с файлами непосредственно на диске, может, времени/старости самого диска (время выпуска оного)... У меня есть неск-ко ж. дисков разного объема, на них хранится важная информация, пользуюсь ими редко. Не хотелось бы лишиться этих данных. И еще, может, лучше сохранять инфу для последующего долгого хранения на дисках CD/DVD, или на таких, похожих на старые видеокассеты.

Я не являюсь специалистом по жестким дискам и восстановлению данных, поэтому не могу сказать точно от чего это происходит. Надеюсь, специалисты меня поправят
HDD устройство механическое прежде всего, поэтому он может чисто физически повредится. Поверхность дисков так же может повредится, от неуспевшей вовремя запарковаться головки, например, когда резко питание пропадает. Или заводской брак, пыль попала, типа того. Еще HDD может перегреться, что ему здоровья тоже не добавит. И про время наработки на отказ тоже не следует забывать. У разных производителей по разному, но в среднем это примерно 60000 часов
Одно я знаю точно, если процесс деградации начался, то этот процесс будет прогрессирующим. В выводе SMART, который я привел выше, видно, что уже есть переназначенные сектора.
Код
5 Reallocated_Sector_Ct 0x0033 097 097 036 Pre-fail Always - 133
Грубо говоря, это значит, что HDD не смог произвести операцию запись/чтение и контроллер назначил адрес сбойного сектора сектору из резервной области. А резервная область нерезиновая. Рано или поздно данные на винте повредятся, или винт вообще откажет. Поэтому критичные данные на таком накопителе хранить не рекомендуется.
Чтобы не лишаться данных, нужно делать бэкапы. А лучше несколько

И SMART накопителя периодически проверять. Бэкапы поврежденных данных ведь никому не нужны