Я тоже расскажу как было
Приехали на Олу одними из последних. Пока я перекладывал свой бутор к ZZZ в наш боевой экипаж, Goos расставлял машины. Честно говоря в подробности не вдавался, ну раз взялся - хорошо. Однако так сложилось, что сама расстановка сил оказалась не самой удачной. Но об этом расскажу дальше. Часть народа стартанула вперед всех, полетев за "Хищниками". Ну полетели - дело их. Правда в итоге он поехали на Атарган (через который и ездят "Хищники"), так что их пришлось разворачивать.
Колонна получилась такая, что самые сильные экипажи оказались впереди, а более слабые - позади, разбавленные опытными ребятами типа Бродяги. Авангард, состоявший из Иван49 (и Вася Питерский), нас с ZZZ, ТИГРА и Ко, Goos, Nekron ехал без каких либо проблем. Nekron даже показывал могучую мощь своего Крузака, таская по 2 машины за раз.
Веселье началось ещё задолго до первых проблемных мест (подъем на перевал перед Чистым). Кто-то позади колонны засел. Колонна встали. Ждем. В задней части колонны началось веселье. В итоге под снег ушел и Форд (vital949). Странная особенность этой машины - она уходит глубоко под снег сразу. Вины водителя в этом совсем нет - учился он сразу на ходу, газом не злоупотреблял. Стоя в начале колонны мы даже не подозревали, что происходит в конце. Тут обнаружилась вторая проблема подобных поездок. Мало того, что машин много, а дорога одна. Так она состояла ещё и из джиперов (нас было меньшинство), которые ехали просто прокатиться и отдохнуть и рыбаков, которые имели перед собой четкую цель - как можно быстрее добраться до Мелководной. Первые отдыхали, вторые - стремились вперед.
Ожидание затянулось. Решил прогуляться назад, в хвост колонны. Дохожу до конца колонны и наблюдаю, что последним стоит какой-то незнакомый мне Датсун, а за ним - ничего, темно. Жопа негра видимо выглядит именно так. На вопрос пилоту Датсуна "а почему же бросил хвост", прозвучал ответ что-то вроде "да я, да что я"... в общем диалога не получилось. Как стало понятно, напоминание о том, что нужно смотреть за тем, кто позади тебя и кто впереди тебя - наплевали. Ну у нас в конституции такой обязанности не прописано, так что это личный выбор человека. По полной темноте (блин, вот не помню с кем даже) прошли метров 400 и только тогда настигли отставший хвост колонны. Последним стоял, утопив правые колеса под снег Форд. Кто-то копал, кто-то обсуждал машину рядом.
Прозвучал обычный вопрос от кого-то "А колеса то спускал?". Оказывается на Форде колеса были неспущены. Ну что делать? Давайте спускать, иначе далеко он не уедет. Вы представляете сколько времени нужно, чтобы спустить 37-е "тапки"? Поэтому я обратился к стоящим вокруг с просьбой помочь стоящим вокруг помочь спустить колеса. (Ещё отступление. Лиц очень много в поездке было. Кого-то знаю давно, кого-то видел впервые и так и не смог запомнить. Плохая у меня память на лица и имена, однако большинство из присутствовавших явно не из наших были по-моему. Это к вопросу о дружественности форума. На Тех, с кем мы обычно ездим уже знаю, что можно положиться, кто как себя ведет, кто как едет - все давно известно, а тут незнакомая толпа). На мою просьбу откликнулось пара человек, однако основная толпа продолжала молча (или не молча) обсуждать машину, погоду и политику.. "Его колеса - пусть сам и спускает"... всякое ожидал - но не такой ответ это точно. Мой короткий ответный монолог состоял из нескольких матерных оборотов, которые, собранные воедино, настойчиво повторяли попытку приступить к совместной помощи экипажу Форда и тем, кто этим спасением уже занимался хотя бы потому что "раньше выедем - раньше доедем". По всей видимости краткий монолог оказал верное влияние и у каждого колеса образовалось по 1-2 человеку и к рокоту могучего фордовского мотора прибавился дружный свист воздуха, выходящего из колес.
Пока возился со своим колесом понял, что мне нечем нажать на нипель, чтобы выпустить воздух. Попросил у топлы "что-нибудь, чтобы нажать на нипель". Кто-то дал ключ от машины. Пока спускал колесо вдруг понял что уже и не помню чей ключик то... Так как забыл перчатки, то руки задубели, попросил кого-нибудь меня заменить. Добровольцу отдал и ключ... который впоследствии пытался у него отобрать с целью вернуть законному хозяину... оказалось это его ключик... Бродяга это ведь ты был?!
В итоге из снежного плена Форда спас Роман Иваныч из "Норд-трофи", который обошел его по целине и мощнейшими рывками выдрал тяжелую машину. Я вернулся в свой экипаж, уже подходя к своей машине обнаружил в кармане рацию, которую взял у экипажа Форда, чтобы пообщаться с авангардом колонны и забыл отдать. Виноват

стыдно. Отдал её хозяйке а именно - ТИГРЕ.
Попрыгали в машины, поехали. Однако сзади по рации наши кричали, мол, все плохо. Потерялся один из водителей... Рыбаки зароптали - хотим вперед. Честно признаемся - наш экипаж специально сбрасывал скорость дабы попридержать колонну (так как мы ехали вторыми) и дать возможность тем, кто в хвосте нас нагнать. Теперь могу в этом признаться

Я вас не боюся
Где-то на подъеме на перевал перед Чистым в радиообмен вмешался ещё один абонент. Это оказался ALLEX, который уже возвращался с Мелководной. Он вещал с первого перевала после Чистого. Там он стоял, пропуская встречные экипажи. Он то нам и поведал, что впереди перед нами ещё огромная толпа машин, но все равно это вряд ли поможет вернуться домой с уловом, так как на Мелководной рыбы нет. (я кстати наметил в навигаторе примерные точки, откуда мы связывались и замерил между ними расстояние - порядка 22-24 км по прямой, но это в условиях прямой видимости, или при наличии незначительных препятствий).
В это время я решил утолить жажду и засунул руку за сидушку, пытаясь нащуать бутылочку с "Дюшесом". Ага, вот она. Открыл, глотнул.. не понял... ещё раз. Что за странный вкус?! Дальше хохот ZZZ и мои глаза в виде О_О. Несильный раствор воды с "Фэйри", заготовленный для заливания в бачок омывателя, попался мне под руку в самый неподходящий момент и только благодаря этому я теперь знаю, что хоть и "Фэйри" замечательно отмывает жир даже в холодной воде, но на вкус он не очень приятный. Немного отдает лимоном и неприятно скользко во рту становится
Проскочили Чистое и въехали в лес. Радиообмен с хвостом колонны совсем плох... все хуже и хуже слышно. Как-то очень становится неприятно на душе - далеко ведь. Должен признаться ещё и в том, что кроме всех прочих у нас была и меркантильная цель. Наш "Танкер" в виде "Датсуна" Фауста вез запас дизельного топлива для нашего авто, поэтому нам не очень хотелось, чтобы хвост колонны, в котором он шел, отставал. На 4-м НУПе мы пропустили всех вперед нас и покатили назад. Мимо нас навстречу прокатили ещё несколько джипов, группу замыкал "Форд". Были несколько удивлены, что машина идет и при этом не рвет дорогу... и ещё при этом умудряется обходить колонну.
Мы проехали назад почти все поле у Чистого, где встречаем и подбираем "Хай-люкс" (даж не знаю кто это был) и Фауста, видно как позади ещё подгоняет колонна из нескольких авто. Сопровождаем эти 2 машины до 4-го НУПа. А на НУПе уже весело. Форд сошел с дороги. Видимо те, кто шел в группе с ним или не заметили потери бойца или... будем надеяться что не заметили. А ребятам весело. Мало того, что они забыли дома лопаты, так ещё их трос уехал далеко вперед. Тяжелая эта работа тащить из болота бегемота. Крен у машины под 40 градусов. Постарались дернуть назад - машина ещё больше уходит с дороги. Пробуем вперед - машина двигается вдоль дороги, но на неё выходить не хочет. Паша ZZZ накатывает колею под углом к дороге, чтобы дергать Форда в сторону. Однако просто дергать не помогает. Надо копать. Работаем в 1-2 лопату, хотя позади нас уже поджимает по крайней мере ещё 5 экипажей, но никто из них не подходит с помощью, только поглазеть да пофотать. Это их выбор, не буду ничего более говорить.
Подкопали - дернули, подкопали - дернули. ТЯЖЕЛО. Мы с Фаустом, упершись в крыло Форда пытаемся занести его морду на дорогу, пока Паджер дергает. Ага, попробуйте сдвинуть 3 тонны... И тут толчок, морда Форда резко уходит влево и мы летим в яму, которая осталась от огромного 37-дюймового колеса. Я то упал аккуратно, а вот Фауст улетел на самое дно ямы. Я представляю его чувство, когда он лежит на дне ямы, а над ним вращается огромное колесо, которое в любой момент может вернуться назад... Хотел было заорать "СТОЙ", но тут и мотор вряд ли перекричишь и остановка движения может повлечь скатывание машины назад в яму,... в общем это все не важно. Интересней было наблюдать за Фаустом. Вы когда-нибудь видели как в передаче "В мире животных" ежик ловит змею? Да извивается как только может и даже глаз не замечает все движения.... и тут тоже самое. Бедный Стас, видимо потеряв ориентацию в этой яме, греб всем чем можно: ногами, руками, кажется даже головой, зубами... не удивлюсь, если окажется, что он и веками пытался грести. Я пытался его схватить, но вот балоневая куртка скользила и все никак не мог его поймать. В итоге я за что-то зацепился и едва не присоеденился к Фаусту на дне его ямы.... Выбрались.... описанное в этом абзаце произошло меньше чем за 1.5 секунды, но вот эмоций как видите - дохрена

Ладно, вернемся к спасению Форда. Понятно, что Паджеро в одиночку его не сможет вытащить. В это времени впереди показались фары и вырулил Эскудо ALLEXA.Видимо после выброса адреналина из-за истории с ямой, мозг начал работать лучше и в уме тут же нарисовалась схема. В общем ZZZ оставляем как есть, но впереди подцепляем лебедку ALLEXA, он дает натяг а затем дергаем Паджером. В итоге, видимо, получился нужный вектор тяги и Форда вытащили без особого труда.
Далее уже не помню толком что было. Что-то я перепугался даже больше самого Стаса.. Ему то ладно - его придавит и все

а нам его отскребать от протектора и вообще... В общем экипаж Форда допытывался у ALLEXA о состоянии дороги далее. Видимо прогнозы были неутешительны и Форд решили возвращать в город. Подъем в перевал начали группой в составе 4 машин. Впереди мы, позади Хай-Люкс, Паджеро стандарт и Фауст. Пока была связь с ТИГРОЙ узнали, что впереди все непросто и двигаются все тяжеловато. Мы вступили на достаточно серьезно изрытый подъем. И тут же поняли, что серьезно ошиблись с расстановкой сил в группе. Лебедки были только у двух машин - у Хай-Люкса и нас. Паджер и Датсун - без оных. Проводка двух этих машин на руках давалась нам непросто. Иной раз Хай-люкс тащил сразу две машины за собой.
Решили, что лучше распределить их между собой. Хай-люксу достался Паджер, а нам по описанным выше причинам - Датсун. Продолжили штурм. Дорога была много где изрыта, прокатывали сначала Паджером, а потом протаскивали Датсун. Наблюдали следы боев, которые проходили до нас - следы от тросов лебедок на снегу, кучи снега на обочинах, целые завалы леса в колее. Свою лебедку так и не достали. Но тащить Датсуна приходилось немало. Фауст верещал от радости, когда очередную засаду проходил сам, а мы спокойно отвечали "а мы забыли включить полный привод", тогда Фауст надолго замолкал.
На 2-м НУПе встретили 3 стандартных Экудика, которые уже отловились и ехали домой. СТАНДАРТЫ... было даже жалко смотреть на вышедшего пообщаться с нами мужика.. сначала решил, что он пьяный, однако приглядевшись понял - так выглядит лицо смертельно уставшего человека.
К бухте выехали глубоко ночью. Несмотря на то, что нам так и не удалось бить дорогу и вызволять себя из снежного плена - устали. Все-таки после рабочего дня в ночь.. тяжеловато. Второй пары из Хай-люкса и Паджеро не было видно ещё со второго перевала. Дилема - возвращаться за ними сейчас или утром. Порешали что утром, так как уже веки просто закрывались. Минут через 40, час после нашего приезда вырулила вторая пара. Сами в итоге доехали.
Рыбаки пугали нам подъемом в 6 утра, но мы попросили их нас не будить дабы поспать (мы то не рыбаки). В итоге утром Фауст нас разбудил грохотом кулака в стекло и криками "Поехали на рыбаклку!". Я, едва подняв веки постарался максимально вежливо ответить ему октазом, но получилось что-то среднее между "Извини, Стас, но нам, как не рыбакам, нет необходимости так рано вставать, мы ещё поспим" и "Иди в жопу"...
Окончательно утро для меня настало с возгласа "Радик, проснись! Мы все умрем!". Оказывается Паша проснулся и обнаружил, что мы на пятаке все одни. Блин, а так хорошо спалось. Сны такие снились интересные... Может сказалось, что ночью ветер поменялся и выхлоп летел обратно на машину, либо просто сон на природе...
Ночью на вопрос "А где мы вас найдем на бухте", ТИГРА посоветовала ехать по следам и никуда не сворачивать... мы выехали на бухту, а там весь лед в следах. Ну ничего, нашли. Рыбаки с меланхолическими лицами поднимали и опускали над лунками удочки. Ни хрена не ловится. Ну чего ловить если не ловится? Поставили палатку, навели мангал, пожарили мяса. Я достал презент от питерских джиперов - водку ментоловую. Клевая штука. Почувствовал себя бомжом, который закусывает водку зубной пастой.
Не обошлось без поломок - Goos порвал задний редуктор. Скучно мне нерыбаку на рыбалке - так что вызвался помочь открутить кардан, коим чуть не схлопотал себе по зубам.... Ну и в гости к "Хищникам" съездили на их палатку посмотреть. Пока Паша рассматривал палатку, я пользовался гостепреимством ребят... Навигатор, который шел штурманом в одном из "Хищников" почему-то наливал всем 2/3 рюмки, а мне - до краев. Оно, конечно, спасибо, но доза большевата оказалась для меня

По пути назад к нашим обнаружили Андрея557. Тот поступил умнее всех - леску в лунку, а удочку в салон, зажал стеклом и храпит в потолок

Что было дальше - не знаю. Я пару раз моргнул... часа по 1.5. Снились потрясные цветные сны. Проснувшись пытался понять "Где я?!". Все-таки бухта Мелководная прикольная с точки зрения отдыха место - куча джиперов, рыбаков. Чтобы поехать туда рыбаком ты быть не обязан, а джипером - обязан. А джиперы народ дружный - подъезжай к кому хочешь, общайся. Много наклеек "Хозяин тайги", что зеленых - 2010-го, что серых - 2009-го года.
Однако отсутствие рыбы народу не понравилось - по одном, по два экипажи сворачивали удочки и валили домой. Мы домой не стремились. Но потихоньку поползли в сторону Магадана. Решили ночевать во 2-м НУПе. Мы туда поехали в 2 экипажа - мы с ZZZ и Фауст с Эйваном. В домике мы обнаружили полный срач... мусор, окурки на полу. Подмели, прибрались, затопили печку. Паша протянул провода и зажег свою лампу с бегемотиками

Ох, ляпота какая. Эйван скромно покашливая достал бутылку водки.... и как-то даже не хотелось. Бедолага в итоге тяпнул рюмку в одиночку "Это чтобы спалось хорошо". А на улице красота - планетарий настоящий, достаточно тепло. Душевно посидели, время от времени боялись, что в окно в полной темноте вдруг заглянет какая-то страшная рожа Черного джипера, для этого сразу в домике был заготовлен рулон туалетной бумаги, сразу на полочке. Не пригодилась. В это время мимо в сторону города проехало ещё несколько машин. А мы посидели до 11 и завалились спать.... опять ветер поменялся и мы дышали выхлопом Датсуна, снились красивые сны и утром я пытался понять "ГДЕ Я?".
Двинули вперед не раньше 12. Чьи-то свежие следы подсказывали, что ночью тоже кто-то ехал в сторону города (когда выезжали с бухты - там почти никого не было). В свете дня ехать гораздо интереснее. Наблюдаешь красоту окружающей природе, география действительно знатная в тех местах, а ещё сразу видишь тот срач, которые рыбаки-джиперы разводят вокруг дороги. Выкинутая в окно бутылка из под пива или водки это не просто мусор - это показатель, что экипаж БУХАЕТ в дороге, а значит что его адекватность падает с каждой бытулочкой. Еще по пути на бухту я обратил внимание на то, что экипажи многие забили на просьбу не пить в дорогу. Ну ладно те, кто знает себе меру и прикладывает пару рюмочек, но было и такое, что я за метр от человека ощущал очень даже алкогольное амбре.. вы хоть закусывайте что ли...
Сама дороги - как после бомбежки. Всюду ямы разрытые, следы от лебедок. Дрова в колее. Народ, вы когда дерево пилите, чтобы в яму положить - задумайтесь. Может пора с собой возить траки/доски? Ну или хотя бы пилите сушняк, а не валите живые деревья... ну и только дураку непонятно, что пилить надо как можно дальше от дороги. Деревья вдоль дороги служат якорем для лебедок. Те кто с лебедками - корозащита полезна не только на соревнованиях. Пользуясь благами природы - вы хотя бы ограждайте её от себя максимально. Хотя бы деревья берегите!!!
Самое большое впечатление произвела на нас ямка перед 4-м НУПом. Видимо кто-то кого-то пропускал, съехал с дороги... в общем в этом месте снег был раскопан до земли! Вот это сила и упорство! Фауст хоть и научился немного управлять своим Боливаром, но все же мы регулярно его тащили, протаскивали, но уже меньше, чем ранее. Вынужденная остановка была из-за его разувшегося колеса, в итоге пришлось поставить запаску меньшего размера и натянуть на него резиновые цепи. Стало ехать веселее. По крайней мере нам наблюдать в зеркало, как Датсуна после каждой ямки таскает по всей дороге как пьяного

На поле у Чистого изрытая колея стала нашим верным спутником. Тому, кто шел перед нами было явно тяжело. Скоро мы нагнали тех, кто шел перед нами, они были где-то на середине этого поля. Делика и Прадик и вторая пара Сурф и УАЗ. Предложили помощь. В УАЗе кончался бензин. Фауст отдал свой, взамен ему предложили деньги, Стас отказался (Крабов которыми они хвастались, не предложили). В УАЗе и Сурфе народ активно продолжал возлияния алкоголя, когда экипажи Делики и Прадо продолжал биться домой. Как оказалось они встретили УАЗ и Сурф где-то недалеко, экипажи их спали.
Причина проблемного хода этих машин сразу стала понятна - дорогу уже замело и они её заново пробивали. Мы их обошли и, взяв Датсуна на буксир пропахали им новую колею. Старую дорогу приходилось искать по навигатору, ибо не видно было вообще ни хрена. Дотащили Фауста до леса и вернулись обратно. Делика и Крузак уже успели хорошо продвинуться вперед, но все равно двигались тяжело. На вопрос а зачем мы вернулись, мы прямо овтетили, что за ними. Мужики были явно удивлены. В итоге собрали их в паровозик (экипажи Сурфа и УАЗа продолжали "полироваться" и домой явно не спешили, так что мы не стали их отвлекать) и дотащили до леса. В итоге в 4 машины и доехали до Лимана.
Итого: не застряли ни разу, и лебедку не разматывали.
На стоянке перед Мелководной оставили совковую лопату. Кто подобрал - верните пожайлуста!!!
Найдено:
1. перчатка кожанная женская на бухте
2. шапка черная в лесу недалеко от Лимана
3. кружка металлическая-термос
Для себя сделал много выводом с поездки. В общем, чую, нас ждут большие перемены и новые решения. Проблем выявилось в поездке много, проблемы именно организаторского характера. Организация поездки, быта и отдыха - их все надо решать. И будем решать. Все идеи и мысли выложу на обсуждение в скором времени.