Цитата(VIN*49 @ 19.10.2010, 9:06)


это что за зверь такой???????
Надувная лодка из ПВХ «Ротан520» (катамаран)После удачного запуска модели «Ротан 420», конструкторы взялись за новую задачу: создать большую, мореходную, скоростную, легкую, максимально комфортную и удобную в транспортировке лодку. Этакого «старшего брата р420». Как и в младшей модели, было решено использовать катамаранную схему, которая позволяет достичь мягкости хода на волне, достаточную скорость и хорошую обитаемость. От фанерной палубы отказались еще при создании самых первых лодок марки «Ротан». Испытанное на «Ротан 380» надувное дно было решено использовать и в новой модели.
Новая схема потребовала новых решений, новых технологий. Специально были разработаны и выполнены особые профили, которые нашли применение и в последующих моделях. Лодка одинаково хорошо себя чувствует как с 18-ти, так и с 50-ти сильным мотором. Под 18-ти сильным мотором можно рассчитывать на глиссирование с 5-тью пассажирами на борту. С 50-ти сильным мотором лодка способна превысить скорость в 63 км/ч.
Благодаря катамаранной схеме при ширине 2,18 м модель имеет исключительную устойчивость, которая не достижима для килеватой надувной лодки. Это неоценимое достоинство при ловле в заброс. «Ротан 520» очень мягко воспринимает большую волну: сначала удар о воду смягчает воздух находящийся под днищем, далее скеги врезаются в воду, а уж затем днище касается воды. Преодоление двухметровых волн вызывает только восторг и приятное удивление!
Лодка воистину неубиваема: баллон - основной несущий элемент конструкции - снизу дополнительно закрыт обложками скегов, которые снизу, в свою очередь, защищены тремя слоями корда, что и позволяет лодке с разгона выезжать на необорудованный берег. К тому же одновременно семь отсеков пробить невозможно.
Летними испытаниями мы не ограничились. Зимой, оснастив транец двигателем от параплана, мы смело ездили по снегу, льду, с разгона влетая в полыньи, выскакивали на лед. Штатный трехслойный корд надувных скегов выдержал испытания. Высота борта в 75 см и общий объем отсеков в 2,4 м/куб вселяет уверенность.
Все это весит 85-90 кг и имеет размер в упаковке 145*80*40 см.
Наличие дополнительных спонсонов на баллоне минимизирует смачиваемую поверхность корпуса и позволяет осуществить аэродинамическую разгрузку при движении. В зависимости от ситуации, возможно использование лодки как грузовой платформы, или как спортивный скоростной снаряд. Благодаря динамической воздушной подушке, лодка мягко идёт по любой волне. Основные баллоны и дно надёжно защищены дополнительными скегами от ударов о камни - можно вызжать прямо на берег. Вес упаковки не превышает 90 кг., способна перевозить до 10 человек под мотором 18 - 50 л.с.
Назначение и применение
Лодка надувная «Ротан 520» предназначена для туризма, прогулок, охоты и рыбалки на водоёмах открытого и закрытого типа. Лодка может эксплуатироваться как в гребном варианте, так и с подвесным мотором. Класс плавания - смешанный (река - море).
Преимущества
Лодка изготовлена из армированного ПВХ материала методом ручной склейки. Преимуществом лодки является:
Малый вес всего комплекта
Дополнительная плавучесть
Простота приведения лодки в рабочее состояние и обратную упаковку
Упаковка всего комплекта в один объём
Защита транца от ударов по камням
Выход на глиссирование с мотором минимальной мощности (15 л.с.)
Использование системы самоотлива (днище у транца открыто)
Комфортное размещение пассажиров во время движения прямо на дне
Наличие дополнительных скегов на баллоне минимизирует смачиваемую поверхность корпуса и позволяет осуществить аэродинамическую разгрузку при движении.
Катамаранная схема обеспечивает повышенную мореходность судна
Полностью надувная конструкция лодки при большой волне допускает эластичную деформацию без риска поломки и является травмобезопасной
Баллон спроектирован с учётом минимизации общей длины швов, что обеспечивает дополнительную прочность и надёжность конструкции.
Подготовка к эксплуатации
Вынуть лодку из упаковки.
Развернуть её на свободном от острых предметов месте.
После открытия крышек перевести клапана в закрытое состояние.
Соединить помпу, шланг и подходящий переходник наконечника.
Накачать сначала бортовые отсеки баллона, а затем носовой.
Накачать дно, вклеенный пуфик и скеги.
Надёжно закрыть клапана крышками.
Установить пуфик на штатное место.
Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Лопасти зафиксировать в специальных защёлках на баллоне.
При установке мотора обязательно закрепите страховочный трос за кольцо на транце. Настоятельно рекомендуем зафиксировать струбцину двигателя на транце болтом (просверлить отверстие и завернуть гайку).
Внимание!
Нормальное давление в баллоне - 0,25 атм., а днище - 0.22 атм, а в скегах - до 0.4 атм. При достижении номинального давления - дальнейшее накачивание ножной помпой станет затруднительным. Во время нахождения лодки на берегу, под прямыми солнечными лучами, для избежания разрыва сбросить давление в баллоне и дне с помощью рабочих клапанов.
Лодку можно надуть с помощью специальной электрической помпы от бортовой сети автомобиля. Если электропомпа маломощна, и её давления не хватает для накачки через закрытый клапан, его надо открыть, а после наполнения основного объёма - быстро закрыть и докачать ножной помпой. Запрещено использование автомобильных компрессоров и прочих устройств высокого давления.
При упаковке лодки, после снятия вёсел с уключин, необходимо завинтить стопорные шарики на место, чтобы избежать повреждения ткани баллона резьбой.
Техническое обслуживание
Избегайте чрезмерного повышения давления в баллонах лодки при нагреве на солнце.
После эксплуатации необходимо удалить грязь, вымыть и высушить лодку.
Масляные, бензиновые и пр. загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой.
Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки.
Не допускайте попадания песка в клапана - это выведет их из строя.
При незначительных повреждениях (прокол, порез) ремонт можно произвести самостоятельно, с помощью ремкомплекта: место повреждения и заплатку протереть ацетоном, нанести равномерный слой клея, просушить 3-5 минут, сильно прижать друг к другу и прокатать.
Более сложный ремонт выполняйте на специализированных предприятиях.
Хранить лодку можно в не отапливаемом помещении, в месте недоступном для грызунов.
Требования по технике безопасности
Использование лодки допустимо только при наличии индивидуальных спасательных средств.
Запрещено управление лодкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Не перегружайте лодку, располагайте груз равномерно по длине лодки как можно ниже - это увеличит её остойчивость.
Устанавливайте чеку аварийной остановки двигателя.