Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Утепление двигателя
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Зимняя эксплуатация автомобиля > Утепление автомобиля и обогрев салона
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
ZND
Цитата
На трассе без утепления сложно, а в городе геморно

не "сложно", а вообще никак smile.gif никто в здравом уме на неутепленной машине за поселок не выйдет... машина просто колом встанет, когда на ходу остатки тепла выдует из моторного отсека..
dissector
на самом деле первое начало термодинамики-термодинамическая система может совершать работу,только за счет внутренней энергии или каких либо внешних источников
отсюда вывод-кпд термосистемы зависит от ее эффективности.
в данном случае картонка и утепление двс в морозы Позволяет меньше расходовать внутреннюю энергию термодинамической системы.
а приборы термоконтроля - позволяют регулировать систему
так же , позволю себе напомнить, имеет значение материал из которого изготовлен двс или его части
так алюминий из которого сделаны большинство последних моторов имеет коэф. теплопроводности 230 вт\м*к
а чугун -56 ватт\м*к
а войлок - 0,045 вт\м*к
практически алюминий остынет и будет охлаждаться в почти 5 раз быстрей и это при стоянке, а в движении еще быстрей
Доктор Франкенштейн
Цитата(Dukalis60 @ 7.11.2015, 22:18) *
...если водятел(это я про перегревших) видит на приборной панели только спидометр и датчик уровня топлива!

smile.gif Чё сразу-то обзываться да ещё и на всех?..smile.gif И нормальные водители могут "попасть" ...Показометр там зачудил или ещё что...Разные ситуации бывают...И на старуху, как говорится...smile.gif
Хотя, про бОльшую часть таких случаев абсолютно справедливо...хорошо ещё, если и на уровень топлива-то смотрят... smile.gif
p.oleg
Гидр хорошо написал про полезность картонки.
Кстати, еще можно добавить случаи закипания моторов в сильные морозы, когда антифриз прихватывает в патрубках радиатора и двигатель закипает на малом круге. При наличии картонки риск данного проишествия снижается
Gari
Цитата(Гидр @ 7.11.2015, 20:44) *
Добавлю также из практики, что одеяло-войлок сверху мотора заметно ускоряют прогрев мотора и увеличивают время, через которое выключенный мотор остынет.

А кто за это спорил ? Всё с того и началось - что я утеплил капот "дебильным" способом, как раз для того - чтоб мотор быстрей нагревался и медленнее остывал, не более того.

Магаданским автослесарям надо делать новую услугу - "Правильная установка картонки - только Здесь declare.gif "

Думаю некоторое количество людей раздумывающих над вопросом - "ставить или не ставить" сделают для себя правильное решение прочитав эти страницы, исходя не из дедушкиных советов, а из здравого смысла и возможных последствий такой установки.

Вспомнил анекдот: муж с женой собираются на курорт - дорогой, кофту брать ? Бери. А если будет жарко ? Не бери. Тебе всё-равно ? Тогда бери....
Dukalis60
А всё таки хорошо, что тему раскачали! Многие "чайники"(прошу прощения у начинающих водителей, сам тоже им был) почерпнут много того , о чём и не догадывались!
Kelt
Ставить картонку перед радиатором - это все равно что ходить зимой в противогазе.
Кому-то нравится, но со стороны это говорит только об уровне картонщика.

В сильные морозы нужно изолировать двигатель. Но радиатор должен быть способен сделать то, что должен.

Кстати мало кто знает о животворящем эффекте дополнительных помп на контур отопителя. У меня стоят две. И вовсе не для того чтобы воздух из отопителя был горячее ))
ZND
Цитата
животворящем эффекте дополнительных помп на контур отопителя

вынужден был поставить... на холостых тупо контур не прокачивается без нее...
Kelt
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 23:06) *
вынужден был поставить... на холостых тупо контур не прокачивается без нее...
Всегда прокачивается, но без доп помпы жижа пойдет на вход охлажденная радиатором отопителя. По температуре - чуть горячее той, что идет из радиатора. Если добавить одну доп. помпу - на вход двига пойдет сильный плюс, жижа станет меньше остывать в отопителе. Если добавить вторую - еще горячее. Ну а жаркий воздух из отопителя - это уже приятный бонус ))
На УАЗах этим дополнительно решается проблема перегрева блока в районе 3-4 цилиндров. Иначе там ад всегда.
Voldemar
Цитата(Kelt @ 7.11.2015, 23:01) *
Но радиатор должен быть способен сделать то, что должен.
Радиатор - прибор как для охлаждения, так и для обогрева...

Цитата(Kelt @ 7.11.2015, 23:01) *
В сильные морозы нужно изолировать двигатель...
В сильные морозы - в сауне сидеть надо... )


Gari
Kelt: и по некоторым этим причинам немецкие автопроизводители устанавливают эти помпы на многие свои машины при сборке.
ZND
Цитата
дополнительно решается проблема перегрева блока в районе 3-4 цилиндров. Иначе там ад всегда

х.з. 25 лет на уазиках езжу, никогда с этим адом не сталкивался, ну, да бог с ним... я писал про то, что без доп. помпы печки не продавливаются на холостых... ну вот, не давятся и все...
Доктор Франкенштейн
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 23:19) *
х.з. 25 лет на уазиках езжу, никогда с этим адом не сталкивался...

Ну, я таким опытом похвастать не могу, тут я теоретик, однозначно...Однако, эта проблема постоянно упоминается, в литературе...Ну вот так сделано изначально, конструкция такая...
Kelt
Цитата(Voldemar @ 7.11.2015, 23:17) *
Радиатор - прибор как для охлаждения, так и для обогрева...

В сильные морозы - в сауне сидеть надо... )

В сауне можно в любую погоду сидеть ))

Цитата(Gari @ 7.11.2015, 23:19) *
Kelt: и по некоторым этим причинам немецкие автопроизводители устанавливают эти помпы на многие свои машины при сборке.

Научились под Москвой ))

Цитата(ZND @ 7.11.2015, 23:19) *
х.з. 25 лет езжу, никогда с этим адом не сталкивался, ну, да бог с ним... я писал про то, что без доп. помпы печки не продавливаются на холостых... ну вот, не давятся и все...

Исключено. Циркуляция идет всегда.
Легко проверить - подать обратку отопителя на вход основного радиатора охлаждения двига. Результат - мотор будет прогреваться очень долго, а в отдельных случаях больше 60 градусов вовсе не наберет. Обратка отопителя потому идет сразу в блок, что она этим помогает прогреваться мотору.


Что касается ада - это не каждому известно. Но забор жижи на отопитель как раз поэтому организован из 4 цилиндра. А проверяется тоже легко: ставится два аварийных датчика тм-111 (08 или 09 на 95 градусов), один на 4 цилиндр, второй на термостат. При температуре по прибору 82 градуса датчик на 4 цилиндре покраснеет. Аналогичный датчик на термостате покраснеет когда и датчик температуры покажет 95.
Доктор Франкенштейн
Kelt, а что за помпы, если не секрет?..Газелевские?..Куда конкретно установлены?..
Kelt
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 7.11.2015, 23:25) *
Ну, я таким опытом похвастать не могу, тут я теоретик, однозначно...Однако, эта проблема постоянно упоминается, в литературе...Ну вот так сделано изначально, конструкция такая...
to Kelt, а что за помпы?..Газелевские?..Куда конкретно установлены?..

Одна газелевская, одна бошевская. Газелевские сейчас стали делать приличные - мелких размеров.
Одна помпа ставится перед отопителем, вторая ставится перед входом обратки в блок.
Работать должны обе и зимой и летом - сим можно спасти коренную часть движка от страданий, связанных с постоянным перегревом.

Дополню, если помпа будет только одна, то она должна быть на входе в отопитель. Этим решается проблема с воздухом, завоздушивание системы после слива ОЖ лечится в первые секунды работы помпы.
dissector
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 7.11.2015, 22:31) *
Kelt, а что за помпы, если не секрет?..Газелевские?..Куда конкретно установлены?..

я на али экспрессе брал-безщеточная - 980р
брал на искудик, по причине и.нутой там системы охлаждения, стоит как положено на самой холодной точке цепи, перед блоком.
ZND
...
Цитата
Однако, эта проблема постоянно упоминается, в литературе

ну, ладно, возможно я недостаточно теоретически подкован....хотя раньше я умел рисовать индикаторные диаграммы фаз газораспределения 4-х тактных карбюраторных двигателей...только все это на хрен не нужно, ну мне так кажется.. я ж не конструирую двигатель, все давно уже придумали и сделали до меня, а я езжу и чиню, что отвалилось, по мере своих возможностей biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif в место картонки можно морду обшить - и красивей и практичней, тоже до меня изобрели biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif


че то от Гидра сообщения, как с планеты Железяки идут... там все нормально? biggrin.gif biggrin.gif
Kelt
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 23:34) *
в место картонки можно морду обшить - и красивей и практичней, тоже до меня изобрели biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

ПРавильно прикрутить на радиатор жалюзи, а вместо картонки использовать брезент, который затянет весь двиг, включая радиатор, но оставит перед радиатором достаточно места, чтобы он продувался. У меня там еще и принудительный электровентилятор расположен, ведь утепленный мотор однозначно склонен к перегреву, тем более в нашем ландшафте.
ZND
Цитата
ПРавильно прикрутить на радиатор жалюзи,

зачем, если их там конструктивно нет? вообще с температурой проблем нет.. только с печками, была, пока помпу не поставил..
Kelt
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 23:41) *
зачем, если их там конструктивно нет? вообще с температурой проблем нет.. только с печками, была, пока помпу не поставил..

Жалюзи позволяет управлять ситуацией из кабины, не открывая капот и не корректируя вождение. При прогреве - жалюзи закрыто. Как только двиг прогрелся, а он ведь в брезентовом саркофаге, он начинает перегреваться на подъемах, тогда жалюзи открывается. Но в сугробах или тягунах этого будет мало, тогда поможет дополнительный вентилятор по аварийному датчику на самой горячей части двига - гбц между 3 4 цилиндром.

Вообще я жалюзи от УАЗа даже на свой крузер корячил. Хорошая штука.
ZND
Цитата
Жалюзи позволяет управлять ситуацией из кабины, не открывая капот и не корректируя вождение

вообще не испытываю такой необходимости. при запуске держатся прогревочные обороты (у меня впрыск ), потом нагревается до 80, открывается термостат и далее все как обычно. темпер держится 80-85 и зимой и летом, в перевалы и по бездорожью....с перевалов опускается примерно до 70.... при желании на перевал можно печки включить летом, но нужды особой нет..
Kelt
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 23:57) *
вообще не испытываю такой необходимости. при запуске держатся прогревочные обороты (у меня впрыск ), потом нагревается до 80, открывается термостат и далее все как обычно. темпер держится 80-85 и зимой и летом, в перевалы и по бездорожью....с перевалов опускается примерно до 70.... при желании на перевал можно печки включить летом, но нужды особой нет..

Хорошо если впрыск.
У меня карбюратор, пришлось делать механическую систему управления ДС из кабины: крутишь регулятор, обороты растут или падают.
Но мы ведь здесь об утеплении говорим? У меня двиг тоже до 80 прогревается, но когда я уже выхожу из машины, приехал. А с утеплением я чувствую тепло из печки чуть раньше, чем глушу мотор на парковке у работы )))))
Такой у нас хороший город, прелести мелких расстояний превращаются в проблему прогрева мотора на десятиминутную поездку зимой при минус 25 с ветром и соплями.
Хорошо что продаются подогреватели. Без них было бы совсем кисло.
p.oleg
Каждый меряет на свое авто. У меня дизель зимой в городе в принципе не прогревается до рабочей температуры, с картонкой и полностью укутанный. Знакомый в -40 на ходу еще и вебасту включал потому что начал остывать. А на скае без всяких утеплений и картонок в любой мороз 10 мин прогрева и ташкент даже на холостых
Kelt
Цитата(p.oleg @ 8.11.2015, 0:06) *
Каждый меряет на свое авто. У меня дизель зимой в городе в принципе не прогревается до рабочей температуры, с картонкой и полностью укутанный. Знакомый в -40 на ходу еще и вебасту включал потому что начал остывать. А на скае без всяких утеплений и картонок в любой мороз 10 мин прогрева и ташкент даже на холостых

Вебаста (бинар) для этого и предназначены, паралельно с двигом подогревать ОЖ. Для дизельных это актуальнее, тем более для "тепловозных" вариантов.
Поэтому дизелю очень нужны две дополнительные помпы на отвод отопителя, они позволят терять меньше тепла.
Что касается скаеподобных - ну там компоновка под капотом плотная, возможно защита снизу есть. Впрочем, в -50 это их может и не спасти ))
ZND
Цитата
Такой у нас хороший город, прелести мелких расстояний превращаются в проблему прогрева мотора на десятиминутную поездку зимой при минус 25 с ветром и соплями.

ну да... только после трассы (я сейчас туда не езжу) вообще не вижу причины утеплять, ну для езды по городу..."морду" ставлю, но скорее по привычке, второе стекло не ставлю. пробовал, но кроме геморроя ничего не выходит. от морды тепло на стекло идет, пока остывает машина, мокрый снег за ночь налипает(на трассе такого нет) и утром через два стекла его хрен сдуешь за 20 минут. такая же хрень на морде, но хоть обзору не мешает smile.gif на трассе вообще все не так, там машины в боксах ночуют... smile.gif
Kelt
Цитата(ZND @ 8.11.2015, 0:14) *
ну да... только после трассы (я сейчас туда не езжу) вообще не вижу причины утеплять, ну для езды по городу..."морду" ставлю, но скорее по привычке, второе стекло не ставлю. пробовал, но кроме геморроя ничего не выходит. от морды тепло на стекло идет, пока остывает машина, мокрый снег за ночь налипает(на трассе такого нет) и утром через два стекла его хрен сдуешь за 20 минут. такая же хрень на морде, но хоть обзору не мешает smile.gif на трассе вообще все не так, там машины в боксах ночуют... smile.gif

Второе стекло у нас в городе и правда не нужно, не те температуры. Но я все-же теплоподготовку провел, толк есть. Вообще я сделал ее быстросьемной, специально чтобы лень не выступала перед зимним сезоном ))
p.oleg
Или не глушаться с осени до весны smile.gif
Gari
Доктор Франкенштейн: помпа Bosch 0 392 020 034, Газелевские да - теперь тоже стали безколлекторные делать, но качество не особо изменилось, главный плюс газелевской - удобство монтажа (диаметр патрубков как у японских шлангов), на бошевскую надо переходники ставить, ну и конечно разница в цене - в пару тысяч.
Kelt: не особо понял - для чего Вы поставили 2 помпы с разными характеристиками и возможностями работы при отрицательных температурах huh.gif .
У меня стоит 1 помпа - но на обратке печки, думаю что так меньше шансов что создаваемым потоком ОЖ старенький радиатор печки раздавит (как говорится - лучше перебздеть... rolleyes.gif ).
ZND
Цитата
Или не глушаться с осени до весны smile.gif

это - неместные, приезжие smile.gif
dissector
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 23:26) *
У меня стоит 1 помпа - но на обратке печки, думаю что так меньше шансов что создаваемым потоком ОЖ старенький радиатор печки раздавит (как говорится - лучше перебздеть... rolleyes.gif ).


вот так-полное тех.описание позволяет точно ответить на вопрос о картонке... )
физика учил? в школе были? biggrin.gif
Kelt
Цитата(Gari @ 8.11.2015, 0:26) *
не особо понял - для чего Вы поставили 2 помпы с разными характеристиками и возможностями работы при отрицательных температурах huh.gif .
У меня стоит 1 помпа - но на обратке печки, думаю что так меньше шансов что создаваемым потоком ОЖ старенький радиатор печки раздавит (как говорится - лучше перебздеть... rolleyes.gif ).

Никакая из помп не создаст такое давление, чтобы раздавить радиатор, который расчитан на давление, приподнимающее пробку радиатора (от 0,2 до 1,1 штатно, плюс запас, думаю и 2.0 выдержит) ))
Две помпы для того, чтобы ускорить циркуляцию. И то их недостаточно, у меня слишком длинная магистраль отопителя.

Да, кстати. Ставить помпу на обратку не следует. Ей место на входе в отопитель, если она одна. На входе она сможет выдавливать весь воздух из системы охлаждения, на многих машинах это проблема, которую решают всякой клоунадой вроде прогазовывания раком на косогоре в полнолуние, с песнями жигана из динамиков.
Gari
Kelt: тут я не паспортными данными руководствуюсь, а случаями потёкших радиаторов печки при стандартной системе (без помпы), т.е. при её наличии - как оно будет...... Мнение сугубо личное, хотя в теории разницы нет - с какой стороны бутерброд есть.

dissector: про картонки уже пережевали всё что можно. Кому надо - можете хоть всю машину в большую коробку засунуть - главное снизу отверстия под колеса сделайте чтоб она могла ехать biggrin.gif . В своём видении чётко убежден и иначе делать не собираюсь.
Kelt
Цитата(Gari @ 8.11.2015, 1:10) *
Kelt: тут я не паспортными данными руководствуюсь, а случаями потёкших радиаторов печки при стандартной системе (без помпы), т.е. при её наличии - как оно будет...... Мнение сугубо личное, хотя в теории разницы нет - с какой стороны бутерброд есть.

Паспортные данные? Правильная система охлаждения всегда под давлением - попробуй прожать рукой патрубок на радиатор при рабочей температуре. И конструкторы закладывают в любой радиатор запас прочности. И никакая помпа его не привысит.
Если радиатор потек - то это от вибраций (хреновое крепление) или агрессивного компонента ОЖ. Помпа здесь ну никак хотя бы потому, что любой потек на радиаторе - это повод немедленно заменить радиатор.
Gari
Kelt: пусть будет так, всё отлично работает и поэтому менять ничего не собираюсь.
dissector
Мы его теряем :-)
Гидр
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 7.11.2015, 21:06) *
А по мне, ошибка в рассуждениях пошла с того момента, когда обсуждение методов и материалов перешло к обсуждению конкретного опыта, который у каждого свой...

Извиняюсь, есть разница между заявлением о том, что картонка вообще не нужна, и обоснованиями из практики о том, что она нужна хотя бы на конкретном авто.
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 21:53) *
А кто за это спорил ? Всё с того и началось - что я утеплил капот "дебильным" способом, как раз для того - чтоб мотор быстрей нагревался и медленнее остывал, не более того.

"За это" в Одессе на привозе спорят. Я Вам по картонку говорю, которую вы огульно забраковали, не надо подменивать тему.
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 21:53) *
Магаданским автослесарям надо делать новую услугу - "Правильная установка картонки - только Здесь declare.gif "

Очень смешно. Некоторые люди суют картонку сплошняком вплотную к радиатору - получают, как я уже писал раньше, закипевший двигатель. Если своего тяму не хватает понять, почему это происходит, если извилина совсем одна одинокая в голове, - действительно пускай едут к слесарям и платят бабки за то, что не в состоянии пошевелить своим мозгом.
custo
На сурфе 5vz картонку на полрадиатора (cклонен к перегреву,), на филдере и эскудике закрывал полностью картонкой. Эффект положительный.
ВВПетрович
Ни какими картонками дизель не закрываю! И без этого тепло и комфортно двигателю и в салоне.
В Магаданские морозы, где -35 очень редко, не вижу смысла.
крутя
Мы купили автоодеяло, реально остывает медленее dance2.gif
ещё картонку надо засунуть smile.gif
tod 49
Цитата(Kelt @ 7.11.2015, 23:48) *
Вообще я жалюзи от УАЗа даже на свой крузер корячил. Хорошая штука.



Цитата(Kelt @ 8.11.2015, 0:37) *
На входе она сможет выдавливать весь воздух из системы охлаждения, на многих машинах это проблема, которую решают всякой клоунадой вроде прогазовывания раком на косогоре в полнолуние, с песнями жигана из динамиков.

Если вживление жалюзи в Крузак прошло успешно и радует хозяина, то следующим шагом, возможно, может стать вживление "рычажного" кондиционера (люк на морде) с буханки. Но здесь палка о двух концах: может помешать неправильно установленная слишком большая картонка, перекрывающая вход в радиатор, а может, и обзор. party.gif

Развоздушивание системы охлаждения/отопления решается, как и большинство проблем в этой жизни, раком. Но без косогора (в верхний бачек радиатора отопителя впаивается подобие крана Маевского (гайка с болтиком)). Не - я не против, можно и пяток дополнительных помп (станций смешивания) вкорячить. f1.gif
Kelt
Цитата(tod 49 @ 8.11.2015, 12:45) *
Если вживление жалюзи в Крузак прошло успешно и радует хозяина, то следующим шагом, возможно, может стать вживление "рычажного" кондиционера (люк на морде) с буханки. Но здесь палка о двух концах: может помешать неправильно установленная слишком большая картонка, перекрывающая вход в радиатор, а может, и обзор. party.gif

Люк на морде буханки - воздухозаборник отопителя. К кондиционеру отношения не имеет. А так нормально пошутил, да.

Цитата(tod 49 @ 8.11.2015, 12:45) *
Развоздушивание системы охлаждения/отопления решается, как и большинство проблем в этой жизни, раком. Но без косогора (в верхний бачек радиатора отопителя впаивается подобие крана Маевского (гайка с болтиком)). Не - я не против, можно и пяток дополнительных помп (станций смешивания) вкорячить. f1.gif

верхний бачок радиатора отопителя? В него впаять гайку с болтиком? Тут вроде тема по существу. Тебе сюда http://am49.ru/talk/index.php?showforum=63
tod 49
Всё, утухли рационализаторы!
Gari
tod 49: я уже придумываю новый метод утепления чего-нибудь bee-beep.gif .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.