Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Утепление двигателя
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Зимняя эксплуатация автомобиля > Утепление автомобиля и обогрев салона
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
KAMAZ
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 0:24) *
2) взял монтажную пену (!!! с минимальным расширением !!!) и запенил ей усилительные лонжероны капота, предварительно просверлив в них небольшие отверстия под ствол пистолета (там где объёмные полости) для максимального плотного заполнения;


ты никогда не поджигал монтажную пену?)
p.oleg
Цитата
взял монтажную пену (!!! с минимальным расширением !!!) и запенил ей усилительные лонжероны капота
тем самым создал потенциальные очаги коррозии
Гидр
Цитата(Gari @ 6.11.2015, 23:24) *
Картонками никогда не закрывал радиатор - считаю лишним.

Напрасно.

П.С. На будущее - монтажной пене в машине не место, гниёт под ней в 100 раз быстрее, проверено. Она отлипает от поверхности металла, напитывается водой, а вентиляции мешает. Ещё когда она пояилась, была мода пороги и прочие полости ей заливать. Тогда у меня был Москвич, я залил ей нижние части задних крыльев - сгнило моментом.
p.oleg
Я тяну войлок от верха радиатора до маховика двигателя по низу, если все делать нормально то ниче не загорится. Войлок правда тонкий. Медленне выдувает тепло однозначно
Gari
KAMAZ: поджигал, чтоб ей загореться - огонь сначала через дерматин должен пройти, а если взять кожу (по хорошему) - то вообще мало вариантов будет. Да и честно говоря - мало себе представляю горящую пену внутри лонжеронов, где у неё практически отсутствует контакт с воздухом wink.gif .

p.oleg, Гидр: ржавчина появляется там - где повреждено ЛКП или где его вообще нету. 3 года пользуюсь, проверял - ни одного намёка на ржу. Всю жизнь на машине - я не собираюсь ездить, а даже если вдруг так выйдет ( blink.gif ) и лет так через 15 (не раньше) он всё-таки заржавеет - то поставлю новый капот, не обеднею.
Вообще есть марки автомобилей для которых быстро гнить - естественное состояние, а есть - для которых это исключение из правил rolleyes.gif .
Гидр
Gari, это обычная ситуация, когда человек "три года пользуюсь" продаёт машину, и следующему владельцу достаётся такой геморрой, что страшно сказать. Понимаете, я подобные залипухи, все эти пены, саморезы, скрутки, которые "оно же работает", "оно же ездит", "мы с посонами так 100 лет назад на чайзере делали - ваще прокатило" - я их вижу каждый раз, когда знакомые приобретают подержанную тачку, и знаете, такая всегда е*ля начинается...
Gari
Гидр: я не буду с Вами спорить - мы разных "национальностей". Чтоб найти конструктивную "залипуху" на моём автомобиле - Вам придётся очень сильно попотеть. При продаже своего авто - я обязательно укажу на тюнинг своего капота (для меня это - плюс, оценённый далеко не одним человеком). Вы считаете - что ремонтируете автомобили "технологически" ?
Gari
Ну и на сон грядущий - загадка для специалистов по картону: при установке такового перед радиатором моего авто с ДВС 1 NZFE, при движении за городом (скоростном) - температура нагнетаемого в салон воздуха из печки заметно ниже, чем без картонки. Вопрос - почему ? rolleyes.gif .
Гидр
Gari, если честно -понятия не имею, но могу загадать встречную загадку - отчего трещины в верхних бачках радиаторов?

Картонку можно тоже по-разному ставить. Кто-то понимает это буквально, и суёт её вплотную, и двигатель кипит даже зимой.

П.С. Вы очень тонко намекнули, что у вас Тойота, а у нас с p.oleg Ниссаны. Ниссаны гниют быстро и повсеместно - это факт. Но знаете, я видел и гнилые Тойоты.
Firwalle
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 2:17) *
Ну и на сон грядущий - загадка для специалистов по картону: при установке такового перед радиатором моего авто с ДВС 1 NZFE, при движении за городом (скоростном) - температура нагнетаемого в салон воздуха из печки заметно ниже, чем без картонки. Вопрос - почему ? rolleyes.gif .


При скоростном движении задувает в салон холодный воздух. Надо запенить отверстия между лобовым стеклом и капотом.
dissector
Тупые,тупые японские конструкторы ...
Пенить надо было )
Gari
Гидр: ну как минимум потому - что пробки радиатора иногда менять надо, это такой же расходник как свечи, или фильтр. Как максимум - ............
Firwalle: гениальный технический ответ rolleyes.gif .
Firwalle
Какой вопрос - такой ответ. )))
Gari
Гидр: а что Ниссаны быстро гниют ? huh.gif Я в общем говорил, ну или как минимум про Ваш бывший Москвич.
dissector
:-)
Gari
Firwalle: ну если мой вопрос сложен - то спрошу ещё проще: почему при установке картонки в мою машину станет теплее ?
Гидр
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 1:48) *
Гидр: ну как минимум потому - что пробки радиатора иногда менять надо, это такой же расходник как свечи, или фильтр. Как максимум - ............

Пробки изнашиваются? Не, ну если масло в систему охлаждения попадает, то резинки мягчеют, тогда да, а иначе зачем?

Извините за непонятый сарказм. Верхний бачок трескается от перепада температур и оттого, что пластик хреновый и ему 20 лет. Правильно напяленная картонка это дело сглаживает. Насчёт перепада температур не шутка. Я после переборки движка поленился поставить теплоотбойник на выхлопной коллектор и поехал "тестить" машину зимой в -20 до 13-го, а на Дукче поддавило под -30 - коллектор благополучно треснул от набегающего потока ледяного воздуха.
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 1:51) *
Гидр: а что Ниссаны быстро гниют ? huh.gif

Это открытие надо в экстренные новости, а то пацаны-то не знают.
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 2:01) *
Firwalle: ну если мой вопрос сложен - то спрошу ещё проще: почему при установке картонки в мою машину станет теплее ?

Ну дайте же отгадку - "люди волнуются" ©...
Гидр
Народ требует продолжения банкета. Чо там насчёт картонки-то, из-за которой воздух в печке холоднее?
ZND
картонка - forever
при минус 40-50 двигатель просто не нагреешь до 80-90.... проверено многолетней эксплуатацией...
Доктор Франкенштейн
Нахрен все эти картонки, жалюзи - наше Фсё!.. rolleyes.gif
Вопрос весьма интересный, но как-то...
Вот прям картонка есть - воздух тёпленький, нет картонки - горячий?..При всех прочих равных условиях?..
Т.е., учитывая, что радиатор отопителя салона получает теплоноситель прямо из блока двигателя, мотор не набирает температуру?..Так-то всё возможно в подлунном мире, но с физикой как-то не складывается у меня этот момент...
Если что, то я не ёрничаю, мне реально интересно...
p.oleg
При выезде на трассу картонку вытаскиваю, потому что двигатель начинает перегреваться
Доктор Франкенштейн
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 3:01) *
...почему при установке картонки в мою машину станет теплее ?

По той же причине, по которой, если закрыть окно, то в квартире становится теплее...Перекрывается поступление забортного холодного воздуха через решетку радиатора в подкапотное пространство и двигатель не охлаждается этим воздухом так интенсивно, как при свободном обдуве...Охлаждение потоками воздуха, как основное, не так уж и непривычно (Татра, ЗаЗовские модели с 965 по 968-ю, например...На мотороллерах, ввиду капотировки, которая препятствовала свободному обдуву рубашки цилиндра встречным потоком, ставили вентилятор)...Там оно, правда, принудительное, а у нас оказывает, так сказать, естественное воздействие, тем не менее...
Оттого и непонятен момент с падением температуры при использовании картонки...
Гидр
Автор вопроса поступил по принципу:
- Знаешь, как заинтриговать?
- Как?
- Завтра расскажу.
custo
Вероятно потому что без картонки двигатель гоняет по малому кругу, а с картонкой постоянно открывается большой круг и общая температура жидкости падает... Другого объяснения у меня нет.
BAVARIYA
Я своему автоодеяло подарила.
Вопрос про картонку. Куда ее всовывать, прям непосредственно перед самим радиатором? Боюсь не туда всунуть...
ZND
Цитата
Куда ее всовывать, прям непосредственно перед самим радиатором? Боюсь не туда всунуть...

да никуда не всовывай, в городе тепло smile.gif
Цитата
Нахрен все эти картонки, жалюзи - наше Фсё

на уазах их давно нет
BAVARIYA
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 18:23) *
да никуда не всовывай, в городе тепло smile.gif

Эскудику холодно! Греется очень долго и остывает быстро.
ZND
так пока греется, термостат закрыт, тосол идет по малому кругу, вентилятор не работает, через радиатор ветер не дует smile.gif картонка не работает в это время...на время прогрева картонка не повлияет, во всяком случае до открытия термостата...картонка - это если нужно полдня колматить в мороз...
а вообще, если нет стрелочки, показывающей, темпер то контролировать температуру ОЖ как?
Dukalis60
Гидр, Ну дайте же отгадку - "люди волнуются" ©...

Отвечу за Firwalle:"люди волнуются" ©...-это глисты в жопе гуся, который обожрался гороха на поле и летит на юг! А вопрос этот ему задал их собрат, который на ходу вылез наполовину из ануса, весь такой в кожаном шлеме и очках( типа авиатор)!:"Скажите многоуважаемый гусь, вы хорошо себя чувствуете?"., " А что?"., " Да братва волнуется!"

Gari
Думаю мой ответ - не будет панацеей, поэтому ждал объяснения от грамотного человека, оказывающем платные услуги по ремонту автомобилей, но раз такие не нашлись на форуме - то краткий ответ custo в сообщении # 174 считаю вполне раскрытым.
Доктор Франкенштейн
Цитата(ZND @ 7.11.2015, 19:23) *
на уазах их давно нет

Как давно?..И что такое "давно" для УАЗа?.. smile.gif
У меня 2002 год выпуска, а жалюзи есть...
Цитата(custo @ 7.11.2015, 18:39) *
Вероятно потому что без картонки двигатель гоняет по малому кругу, а с картонкой постоянно открывается большой круг и общая температура жидкости падает... Другого объяснения у меня нет.

Да, версия вполне рабочая и наиболее вероятная, но термостат же не открывается сразу на всё сечение...Хотя быстродействие термостата не самое мгновенное, но когда-то я с ними немного "игрался" и они: а) не распахиваются мгновенно, б) при падении температуры закрываются-таки...При термостате, предназначенном для температур повыше, разница обогрева не будет особо заметна при открытии, а если термостат не ахти по температуре, то пожалуй...
К сожалению, на мои уточняющие вопросы ответа не было, да и пусть...Я же не оказываю платных услуг по ремонту авто...smile.gif
У меня такой проблемы не было ни на одном авто...smile.gif
ZND
Цитата
Как давно?..И что такое "давно" для УАЗа

точно не знаю smile.gif года с 2005-6 получили "хантеры" и с тех пор жалюзи не видел, ни на последующих "хантерах"(2009), ни на "буханках"(2012) - это которые я получал...
Dukalis60
Все эти жалюзи на расстоянии 5см от радиатора, картонки перед маслянным радиатором и т.д. фигня, так как воздух холодный всё равно продувает радиатор. Я всегда ставлю картонку вплотную к сотам. Но не так что бы закрывало весь радиатор,а только 3/4. Ну и естественно смотреть при разных условиях эксплуатации за температурой!!!!! Сейчас на Делку поставил, шторку мягкую от Хайса, нормик захотел закрыл, захотел открыл. Да, главное забыл сказать. Эффект от картонки будет только тогда, когда она при заводке двигателя будет присасываться к радиатору, за счёт работы вентилятора !
tod 49
Ребята, интригуют по-другому. Сажают в шестимесячный МАЗ и отправляют в полтинник минуса за углём. Физика, при желании выжить, накладывается на опыт предков. Монтажная пена выходит из подкапотного пространства, а также, что самое главное, из головы. Если выжил, к следующему рейсу перед решеткой радиатора появляется даже не картонка, а глухой заслон (с возможностью регулировки отверстия воздухозаборника), на моторе сверху - войлок, подбрюшник затянут брезентом (прикручен наглухо). Риторических вопросов (почему? ответ-потому-что) не возникает. Рецепт - одинаков для всех
Доктор Франкенштейн
Цитата(Dukalis60 @ 7.11.2015, 20:26) *
Все эти жалюзи на расстоянии 5см от радиатора, картонки перед маслянным радиатором и т.д. фигня, так как воздух холодный всё равно продувает радиатор...Эффект от картонки будет только тогда, когда она при заводке двигателя будет присасываться к радиатору, за счёт работы вентилятора !

Ну, не соглашусь...На памяти есть случаи, когда умудрялись вскипятить мотор, забыв вовремя открыть те самые жалюзи, которые "фигня"...И велика ли разница, 5 см до радиатора и 3/4 прикрытого радиатора?..Не скажу, что одинаково, но примерно так на так и выйдет, наверное...
Incognito
Цитата(Dukalis60 @ 7.11.2015, 21:26) *
Все эти жалюзи на расстоянии 5см от радиатора, картонки перед маслянным радиатором и т.д. фигня, так как воздух холодный всё равно продувает радиатор. Я всегда ставлю картонку вплотную к сотам. Но не так что бы закрывало весь радиатор,а только 3/4. Ну и естественно смотреть при разных условиях эксплуатации за температурой!!!!! Сейчас на Делку поставил, шторку мягкую от Хайса, нормик захотел закрыл, захотел открыл. Да, главное забыл сказать. Эффект от картонки будет только тогда, когда она при заводке двигателя будет присасываться к радиатору, за счёт работы вентилятора !


Во всем согласен и сам так делал на 4S в Висте SV40, по другому никаких дистанций у меня было не соблюсти. Только одно не понятно.. Вентилятор включается при нагревании двигателя для его остывания и поддерживания температуры в установленном диапазоне. Почему вентилятор будет работать при запуске двигателя?
ZND
Цитата
Почему вентилятор будет работать при запуске двигателя?

на разных машинах по разному, где электропривод вентилятора там включается, где ременной привод - постоянно крутится
Dukalis60
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 7.11.2015, 21:34) *
Ну, не соглашусь...На памяти есть случаи, когда умудрялись вскипятить мотор, забыв вовремя открыть те самые жалюзи, которые "фигня"...И велика ли разница, 5 см до радиатора и 3/4 прикрытого радиатора?..Не скажу, что одинаково, но примерно так на так и выйдет, наверное...
Ну и естественно смотреть при разных условиях эксплуатации за температурой!!!!!
Gari
Доктор Франкенштейн: при абсолютно одинаковых условиях работы - режим работы печки, скорость, наружняя температура... и самое главное - с исправной системой охлаждения.
tod 49: МАЗ - это не современный импортный автомобиль. В Европе тоже морозы бывают - только там на грузовиках автономные подогревы и автономные отопители ставят.
Картонка на современной системе охлаждения - поможет в случае неисправности термостата (заклинил в открытом состоянии), или загрязнённости системы, в случае с исправной системой - она саморегулируется: летом в жару постоянно гоняет по большому кругу, а зимой в мороз по малому.
Dukalis60
Хотел написать но не буду, зачем спорить с теоретиками!
ZND
Цитата
Картонка на современной системе охлаждения - поможет в случае неисправности термостата (заклинил в открытом состоянии), или загрязнённости системы, в случае с исправной системой - она саморегулируется: летом в жару постоянно гоняет по большому кругу, а зимой в мороз по малому.

как же она будет саморегулироваться, если картонка вносит изменения в работу системы охлаждения - фактически исключает функционирование радиатора должным образом... перегреется и закипит под нагрузкой... следить нужно по-любому..
tod 49
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 20:58) *
Доктор Франкенштейн: при абсолютно одинаковых условиях работы - режим работы печки, скорость, наружняя температура... и самое главное - с исправной системой охлаждения.
tod 49: МАЗ - это не современный импортный автомобиль. В Европе тоже морозы бывают - только там на грузовиках автономные подогревы и автономные отопители ставят.
Картонка на современной системе охлаждения - поможет в случае неисправности термостата (заклинил в открытом состоянии), или загрязнённости системы, в случае с исправной системой - она саморегулируется: летом в жару постоянно гоняет по большому кругу, а зимой в мороз по малому.

А Вы ломанитесь 19.01 по кольцу на современном импортном авто, проверьте теории, только пост про МАЗ не забывайте, рецепт - он один, полемики и теорий до...я, а жизнь - одна.
Доктор Франкенштейн
Цитата(Dukalis60 @ 7.11.2015, 20:50) *
Ну и естественно смотреть при разных условиях эксплуатации за температурой!!!!!

Это понятно, но я же о другом...Смысл не в том, что температуру просмотрели, а в том, что это из-за жалюзи...Не так они и бесполезны, получается, т.е. не "фигня"...
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 20:58) *
Доктор Франкенштейн: при абсолютно одинаковых условиях работы - режим работы печки, скорость, наружняя температура... и самое главное - с исправной системой охлаждения.

Тогда версия термостата, предназначенного на открытие при довольно небольших температурах, наиболее вероятна, на мой взгляд...
Цитата(Gari @ 7.11.2015, 20:58) *
Картонка на современной системе охлаждения - поможет в случае неисправности термостата (заклинил в открытом состоянии), или загрязнённости системы, в случае с исправной системой - она саморегулируется: летом в жару постоянно гоняет по большому кругу, а зимой в мороз по малому.

Вполне соглашусь, ни на одной своей бензинке никаких картонок не пихал...А на дизелях всё же приходилось...
Gari
Dukalis60: ну я не знаю какая у Вас практика, но лично разобрал и хотел купить для восстановления не единожный автомобиль с закипячённым мотором - большинство из которых были с картонно - линолеумными стенами перед радиатором. Случайно ?
ZND: я так и написал: с неисправной - картонка, исправная - без неё.
tod 49: в предыдущих сообщениях я указал - что проверил это практически.
Жизнь - действительно одна и наверно лучше доехать до дома пусть даже немного замерзая, чем остановиться где-нибудь на Балагычане с закипевшим под нагрузкой мотором.....

Да и в случае без картонки - при заклинивании термостата в закрытом положении (при хорошей нагрузке) - больше шансов заметить начало закипания, а если с нею - то и глазом моргнуть не успеете.
Гидр
Цитата(Dukalis60 @ 7.11.2015, 18:47) *
Отвечу за Firwalle:"люди волнуются" ©...-это глисты в жопе гуся, который обожрался гороха на поле и летит на юг! А вопрос этот ему задал их собрат, который на ходу вылез наполовину из ануса, весь такой в кожаном шлеме и очках( типа авиатор)!:"Скажите многоуважаемый гусь, вы хорошо себя чувствуете?"., " А что?"., " Да братва волнуется!"

Вашу сложную метафору абсолютно не понял. Вы хотели сказать так, чтобы вроде бы ничего и не сказать? Скажите прямо что хотели.

custo, Gari, к сожалению, практика показывает то, что кратко и ёмко описал тов. tod49. Теперь объясню, где допущена ошибка в рассуждениях. Во-первых, картонка банально защищает двигатель от обдува набегающим при движении холодным воздухом. Скажу из практики - это имеет значение и пренебрегать этим невозможно. Добавлю также из практики, что одеяло-войлок сверху мотора заметно ускоряют прогрев мотора и увеличивают время, через которое выключенный мотор остынет. Теплопотери через наружку у мотора, таким образом, из практики, большие.

Во-вторых, радиатор начинает охлаждать тосол только тогда, когда открывается термостат. До этого большой контур тупо закрыт и протока через него нет. Утечкой через возушный клапан термостата можно пренебречь. Температура малого контура до момента открытия термостата будет почти одинаковая что с картонкой, что без. Но как только термостат откроется, в систему после радиатора залетит ледяной тосол, и термостат закроется. С картонкой тосол охлаждается не так сильно и при правильной её установке позволяет поддерживать бОльшую температуру - термостат открыт, идёт нормальный теплообмен через радиатор, температура первичного контура также выше. И печки тоже.

Если картонка была установлена когда ВНЕЗАПНО грянуло -25, то вполне понятно, что из печки дует холоднее. Просто потому что не картонка такая плохая, а на улице -25.
ZND
в порядке офф-топа.... однажды ночью на трассе в - 50 на задней печке на уазе лопнул шланг и выгнало ОЖ из системы, не помню, что было, тосол или вода. одели по новой шланг, остановили проезжающий камаз и залили солярки в систему охлаждения, на ней и доехали 50 км. потом слили все, промыли и залили, что положено.
температура самовозгорания дизтоплива - градусов 300.....
Firwalle
Одеваться надо теплее. laugh.gif

Может Gari картонку в радиатор печки заебенил? ))
Доктор Франкенштейн
Цитата(Гидр @ 7.11.2015, 21:44) *
Теперь объясню, где допущена ошибка в рассуждениях...

А по мне, ошибка в рассуждениях пошла с того момента, когда обсуждение методов и материалов перешло к обсуждению конкретного опыта, который у каждого свой...По мне, так разница эксплуатации авто в городе и недалече от него, от эксплуатации на "трассе" весьма велика...И две большие разницы, своё нежно любимое легковое авто, которое ещё потом продать есть планы и грузовое авто, которое дали для работы...Принципы, вроде, одни, а отношение к реализации ох и разное зачастую...
А потом начинается писькомерство: практики, теоретики, "да ты попробуй, как я"...и тому подобное...Вместо полезного всем обмена тем самым опытом, что у каждого свой...И это мы ещё считаем, что все мы тут здравомыслящие взрослые люди...
Скучно, господа...
P.S. Если что, то я не отстраняюсь от народа, всё, что написал, в равной (а может и в бОльшей) степени отношу и к себе...Просто "накрыло" порассуждать... smile.gif
dissector
алюминиевый блок против чугунного.
продолжайте Ж)
Dukalis60
Гидр, Ничего личного! Просто ваш вопрос, напомнил анекдот! И тут Остапа понесло!
Gari, Я прожил много десятков лет на трассе и смею вас заверить, что эксплуатация там и в городе-небо и земля! На трассе без утепления сложно, а в городе геморно, тем более если водятел(это я про перегревших) видит на приборной панели только спидометр и датчик уровня топлива!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.