Полная версия этой страницы:
Велики
А кто-нибудь сталкивался с вопросом перевозки велосипеда на самолете? Во-первых думаю привезти сюда велосипед, а во-вторых интересует тема велотуризма, по принципу долетел и поехал объезжать окрестности, соответственно велик придется возить с собой.
И второй вопрос, кто какой предпочитает тип переключателей передач и почему (рукоять или рычажки)? Сам ездил только на таком, где переключается вращением рукояти, поэтому интересно есть ли плюсы или минусы у этих механизмов в сравнении. Может опросник прикрепить (так сказать для статистики

)?
luisfigo
20.5.2014, 23:23
велик удобнее перевозить в стандартной коробке.
Переключатели лучше те, которые настроены и работают. Но ревошифты бывают только среди низких групп оборудования, среди высших по уровню - только триггерные переключатели
Zuamua, я свой из Питера вёз. Родную коробку из-под него удалось укоротить сантиметров на 15, упихать туда вел в разобранном состоянии, во взмокшем виде дотащить от парковки внутрь Пулково на каких-то лямках, а там меня отправили в грузовой лифт. Как получал здесь - уже если честно не помню, но раз не помню - значит никаких особых приключений не было. Как без разборки везти - понятия не имею.
Переключалки в виде поворота рукояти, если я не ошибаюсь, - это самые простенькие. Пользоваться ими, имхо, неудобно и как-то как бы неточно. Рычажная система чётко передачи отщёлкивает. Но и она есть разных градаций по качеству и цене: простенькие серии могут плоховато настраиваться, к примеру хорошо включаются передачи с одной стороны звёздочки, а на другую не хватает ходу чуть-чуть, а если подрегулировать чтобы хватало на другую - перестаёт чуть-чуть хватать на первую. Может и ещё есть какие нюансы, не знаю.
Гидр, то есть как факт авиакомпании не против принимать в багаж груз такого размера получается? А вы не уведомляли о наличии велосипеда заранее? Я читал что есть специальные мягкие чехлы для перевозки велосипедов со снятым передним колесом, правда в живую никогда ничего подобного не видел.
+1 к Гидру. "Рукоятки" терпеть не могу. Причины - см. пост выше)
Гидр, помимо рег. болтов еще и от преднатяжения тросика зависит. Сам в субботу два вела настраивал, один норм, со вторым выматюкался полностью
Zuamua, я тащил три самоката разных размеров, по коробкам ничуть от велосипедных не отличаются. Авиакомпания не возражала, только багаж грузили у стойки для нестандартного багажа. О наличии своих коробок заранее не уведомлял. Ибо за день до вылета сам не представлял размер стихийного бедствия.
Zuamua, не уведомлял. Формат коробки я не помню, она плоская, но длинная. А по поводу чехлов и прочего - я бы просто не стал рисковать везти велик в собранном виде, ибо достаточно его хорошенько бросить - и к примеру заднему переклюку конец. Я как бы не так часто летаю, уж тем более с велом, чтобы быть в курсе таких нюансов.
Мягкие чехлы - для поездов.
Цитата(Zuamua @ 20.5.2014, 21:33)

....а во-вторых интересует тема велотуризма, по принципу долетел и поехал объезжать окрестности...
Оптимальная схема - покупать там, кататься, а потом отправлять сам себе, хоть ЕМС, хоть ТК.
Весь мир путешествует без проблем, трансатлантические рейсы во многи страны допускают багаж "50+50 фунтов". Весь геморрой начинается на участке на Магадан, где норма бесплатная 20 позорных кг. На сайте у Трансов написано, что перевес на Магадан тарифицируется по 250 р за кг сверхнормативного (перед поездкой смотрел), на вылете в феврале в кассе Сокола брали по 300 р за кг, на возвращении из ДМД в апреле по 350 р за кг, а парень рядом жаловался, что с него за кг взяли 400 р. С таким албанским ценником можно и ЕМСом отправлять, все равно дешевле будет.
Тот же сайт Трансаэро не исключает, что велокоробка будет признана негабаритным грузом и ВЕСЬ ее вес пойдет по всерхнормативному тарифу, а не только превышение. Потому на выезде из Магадана все снаряжение и разобранный вел были разложено в две коробки менее 165см по трем измерениям. Доехало, естественно, без проблем. На обратном пути, вел был разобран только спереди до снятой вилки и руля и упакован в пленку. На каждом плече, сотрудники по своей инициативе на него клеили большие красные этикетки, предупреждающие о хрупкости груза. Везде его выкатывали как хрупкий негабарит руками на выдачу. И только на Соколе, доблестные грузчики его положили на транспортерную ленту, видать далеко его нести им было от тележки через дверь в зал выдачи....
Так что, рекомендую предварительно узнать политику возможных перевозчиков к такому нестандартному багажу, и выбрать наиболее подходящую АК. На многих велофорумах эти вопросы активно обсуждают и делятся свежими новостями. Перед рейсом неплохо было бы позвонить (или проставить галки на онлайн регистрации) и уведомить перевозчика о грядущим негабарите. Чаще всего, требования к перевозимому велу ограничиваются спущеными и снятым передним колесом (и то не всегда, одна из фоток - вел за стойкой регистрации, с ОБОИМИ колесами, в пленке, найденной по пути на какой-то стройке. Рядом для масштаба велорюкзак на 90 л), развернутым рулем и скрученными (рекомендуется ввернуть их задом наперед, фиксируя один из шатунов в положении вниз педалью, для защиты передних звед от ударов и заминов. Если вдруг вы все-таки вынуждены воспользоваться услугами "велонедружественной" авиакомпании, или же полетите небольшими самолетами, где негабарит технически не смогут перевезти, то можно разобрать на два места: рама и навесное - одно место, колеса - второе место. Тогда необходимо снимать переклюк, передние звезды с педалями, вилку, руль. все это проложив картоном крепить скотчем и хомутами, что бы не брякало друг о друга. При снятых колесах, рама весьма уязвима, полезно использовать пластиковые "заглушки" которые вам попадутся, когда вы достанете свежекупленный вел из коробки, или же их можно заранее попросить в веломагазине до отъезда. Задний треугольник рамы можно защитить вкрутив, например, запасную ось из ремнабора (или иную имитацию ребра жесткости между задними перьями) на место снятого колеса. Упаковка в коробки съедает как минимум три драгоценных (особенно на магаданском плече) килограмма. Лучше заворачивать в пленку, обезопасив ответственные узлы. Мягкие велочехлы неудобны тем, что ты вынужден их с собой возить, легкче полукилограмма я их не видел, ну и объем.
Совсем уж конкретные фанаты "велодальнобоев" трутся в различных интернет сообществах, где проскакивают такого рода объявления: "...завершаю маршрут в месте Х, в день Y, желающие купить мой велосипед Z и иную снарягу - пишите". У одного решается проблема как привезти велосипед на другой край света, у другого - как увезти все сувениры домой...
ну нельзя же совсем без запятых

как выглядит устройство "велозамок противоугонная камера на 26 крыло"?
slava260
10.6.2014, 12:35
Ищу педаль для детского велосипеда (китай). Малой потерял. Приму в дар или обменяю на изделие из какао бобов :-)
slava260, спроси в Форварде на 31-м, там есть какие-то педали, я себе нашёл там по 150 р. - пластиковые, но пока работают, вроде приличные. Точно помню, что там были детские и взрослые, они просто могут отличаться не столько размером, сколько резьбой крепления. (кстати на одной из педалей левая резьба, я всё время забываю на какой, эээ... по идее на правой...)
Цитата(Гидр @ 10.6.2014, 11:55)

...всё время забываю на какой, эээ... по идее на правой...)
Что бы легче запомнить, какую педаль в какую сторону закручивать/откручивать, просто помните, что сидя на велосипеде и педалируя, вы их ЗАКРУЧИВАЕТЕ.
Devil_zt
11.6.2014, 19:55
Раз пошла такая пьянка, тоже захвастаюсь. Прикупил на этот сезон Author Traction 2013 года:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлапереклюки Shimano Alivio/Deore, дисковая гидравлика Tectro, остальное всё как у всех, за исключением названий...
Ах да! Втулки на промподшибниках
Опробован уже несколько раз, как обычно доволен ) (не первый трекшн у меня) (Паша привет!)
Devil_zt, что такое промподшипники?
Гидр, промподшибники!!!!
Неужели не ясно? Что-то очень понтовитое, как минимум, на 2 завитушки круче учебника русского языка.
Devil_zt
12.6.2014, 23:20
Стандартные втулки на недорогих великах - с "насыпными" подшипниками, т.е. просто засыпаны щарики в свои пазы во втулке.
Промподшипник - это обычной закрытый подшипник, который вставлен во втулку. Чисто теоретически - более защищен от грязи и воды.
И тебе привет, Витя.

Хорошие втулки на промышленных подшипниках не дешевы. У подшипников есть так называемые "классы точности". Что именно поставили на твой вел средней ценовой категории - не известно. Полагаться на защищенность не стОит. Вода БУДЕТ попадать в них (ты сам был участником особо извращенных велопоходов). А обслужить подшипник может и не получиться. Остается надеяться, что подшипники там распространенного размера, и есть возможность без проблем их перепрессовать.
Есть еще такой нюанс: чем крупнее шар (в каретке или во втулке), тем более он неприхотлив к условиям эксплуатации. При всех прочих равных, у подшипника в обойме шар будет меньше диаметром, чем у "насыпного", у кареток с полой осью и внешними подшипниками шар больше, чем у полой оси с внутренними подшипниками в каретке. Чем меньше шар, тем критичнее для него зазоры, грязь и ржа. Пример: у каретки с пустотелой толстенной осью Truvativ GigaPipe, шарик в обойменном внутреннем подшипнике всего 2,25мм - клинит после первой же зимы, узел неразборный, необслуживаемый (три подшипника на оси, только внешние промыть и набить получается),только под замену узел). Потому для наших условий эксплуатации, лучше, все же, втулки на насыпных подшипниках: можно в любых условиях обслужить, очистить и собрать в полевых условиях. Но есть и некий минус: требуется следить за люфтами и регулировать конуса хотя бы иногда, соответственно, на дальняк нужно возить ключи. Хорошая втулка на промах - DT Swiss 350, не требует регулировок, не нужны ключи, надежная система храпового механизма без собачек. Но рано или поздно Джарджавелло и ей придет. А втулка эта ой не дешевая...
Devil_zt
16.6.2014, 15:48
tpavel, ну вот... поселил тень сомнения в надежности моего байка)
Где купить трос на задний переклюк? В Форварде нет!
В доме мебели расплывчатые формулировки, "скоро привоз". Были на тормозные, но они короче.
Цитата(ЦыфрыЧ @ 16.6.2014, 15:17)

Где купить трос на задний переклюк? В Форварде нет!
Толя, не найдешь в магазах - звони, есть для тебя.
Цитата(ЦыфрыЧ @ 16.6.2014, 16:45)

В доме мебели расплывчатые формулировки, "скоро привоз". Были на тормозные, но они короче.
В первую очередь, тормозные - ТОЛЩЕ, в рубашку не влезет. Если безвыходная ситуация, то можно перепроложить и рубашу. Если она в бонки-упоры не встает, то можно перепротянуть сплошняком. Ну и головку придется обтачивать.
подскажите чайнику в топографии окрестностей
есть ли в нашем сопочном краю, где-нибудь поблизости от города, грунтовая дорога без явных перепадов высот протяженностью хотя бы километров 10
что-то типа проходящей за гороховым полем вдоль леса, или вдоль набережной мимо труб и огородов
а-ля неспешная сельская прогулка
или размечтался?
Цитата(hopter @ 16.6.2014, 18:18)

подскажите чайнику в топографии окрестностей
есть ли в нашем сопочном краю, где-нибудь поблизости от города, грунтовая дорога без явных перепадов высот протяженностью хотя бы километров 10
что-то типа проходящей за гороховым полем вдоль леса, или вдоль набережной мимо труб и огородов
а-ля неспешная сельская прогулка
или размечтался?
нету у нас таких дорог возле города.
самая близкая по моему это дорога на Сплавную 26 км туда обратно + дорога до Сокола.
Если только по стадиону 25 кругов
Правда там не грунтовка...
Цитата(hopter @ 16.6.2014, 17:18)

грунтовая дорога без явных перепадов высот протяженностью хотя бы километров 10
Можно попытаться натянуть под эти условия дорожку от Оленей через огород МГОИ и долину Балахапчана на Птицефабрику. Ну или 31й-Горошка-3йМкрн-Пешеходный мост через Магаданку-устье Магаданки. Но с "ровными" маршруты у нас да, проблемы определенные. Приходится любить подъемы.
tpavel, только по первой дороге от Оленей до птицефабрики нужно быть осторожным и быть готовым к встрече с медвежутью)будьте осторожны.
Наверно я невезучий, но даже в многодневных вылазках, я крайне редко их встречаю. А уж промеж двух дорог и трех микрорайонов встретить Копатыча минимальна. Так что, не нагоняем медвежуть, пусть катают спокойно. Другое дело, что там проводили замену опор ЛЭП, возможно этим летом будет грязно там. Надо будет прокатиться, посмотреть.
Цитата(reani @ 16.6.2014, 19:13)

самая близкая по моему это дорога на Сплавную 26 км туда обратно + дорога до Сокола.
Есть такие дороги и ближе, прям обуенные дороги такие. В первую очередь вспоминается маршрут Снежный-Орбита-Дачи-долина Ланкучана. Это именно "сельская прогулка". Поля, коровники Комара, навоз его же в изобилии по дороге и на дороге.
Но если подъемы начинающим ну прям никак вот не даются еще, то лучше доехать на машинах к началу велосипедной части. Тогда география расширяется: Клепкинская трасса (там движение не очень оживленное, есто приятные поля, на которые приятно свернуть) за пос. Ола дорога на Гадлю (кстати, там положили асфальт и очень приятный маршрут, абсолютно без подъемов и уклонов).
всем спасибо за наводки, я так и предполагал, что нет такого рядом

хотелось именно поблизости от города, чтобы утром километров 5 отъехал и кати себе дальше не спеша, птичек слушай

ближний вариант получается от оленей, остальные все уже дальние, не совсем прогулка получается
elmont33
26.6.2014, 12:17
http://ru.aliexpress.com/item/Free-ship-Th...1869786600.htmlhttp://ru.aliexpress.com/item/Mountain-bik...1659542929.htmlЕсть что-нибудь хорошего сказать по этому поводу ? Или ну его нафиг ?
Задачи : чисто по городу гонять да на тренировки в металлист пацану 14 лет...
Складной двухподвес ТОЧНО не надо.
Второй наверно пацану пойдет. Но только вы должны понимать, что от именитого "Giant" в том велосипеде только рама, а все остальное голимая китайщина, описание набора запчастей отсутствует.
Цитата с описания, так, похихикать:
Тип передней вилки: Резина сопротивления (средств шестерня Non-damping)
Тип: Люди
Передачи: 24 скоростей
индивидуального изготовления: Да
Материал рамки: Алюминиевый сплав
Производитель: Giant
Система торможения: Двойной тарельчатый тормоз
Грузоподъемность: 160 кг
Тип педали: Обычная педаль
Длина (m): 1.2
Вес Нетто: 14 кг
Тип Кадра: Полная рамка Shockingproof
Складываемый: Нет
Материал обода: Алюминиевый сплав
Подвеска вилки: Нет
Рост: 150–200 см
Объем: 0,1 куб.м
Материал вилки: Алюминиевый сплав
Тип: Горный велосипед
Цвет: Много
Размер колеса: 26"
Вес Брутто: 15 кг
Применимые люди: Папа
Размер: Другой
Цитата
Двойной тарельчатый тормоз
пацталом
Voldemar
26.6.2014, 16:04
Цитата(tpavel @ 26.6.2014, 14:06)

Тип Кадра: Полная рамка Shockingproof
Объем: 0,1 куб.м
Давно мечтал о самоходном фотоаппарате...
Опять китайцы - впереди планеты всей... )
elmont33
26.6.2014, 16:48
Цитата(tpavel @ 26.6.2014, 14:06)

Применимые люди: Папа
Жаль....я сыну хотел...значит не пойдет...
подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться для настройки передач на велосипеде за оплату, а то крутил крутил, боюсь что-нибудь да сломаю
Спасибо, попробую вечером
Devil_zt
27.6.2014, 10:04
Muxa, главное запастись терпением. Тоже думал что там мудрёно всё, пока не попробовал)
Для безгеморройной настройки и четкой работы переключателей, должны быть соблюдены следующие условия: петух рамы прямой не бит, переклюк не гнут, не забит грязью, свободно без заеданий ходит по всему диапазону, пружина эффективно возвращает назад, тросы-рубашки целыми и чистыми, не пережаты сумочками, крыльями и прочей мишурой, стканчики/бонки/упоры в раму подходяшие по диаметру, звезды/переклюк/манетки(шифтеры) должны быть совместимыми как по кол-ву скоростей, так и по "шагу" хода троса (есть некоторые несовместимости Срама/Шимано). Цепь не должна быть в хлам изношенной и звезды не биты и не гнуты. Для переднего переклюка еще важна соответствие ширины каретки и длинна ее оси, тому, что было поставлено производителем, если была замена вами сделана
Если совсем в кратце, то порядок регулировки переключателей такой:
Задний:
1. Ограничиваем рабочий диапазон на переключателе регулировочными стопорными винтиками с буквами "Н" и "L"
2. Сбросив цепь на самую маленькую звезду и максимально выпустив тросик из манетки/шифтера (7я,8,9 или 10я корость) убираем слабину тросика, крепко закручиваем болт, фиксирующий трос.
3. На вывешенном колесе проверяем четкость переключения по всему диапазону кассеты, при всех трех звездах системы
4. Если какие-то звезды проскакивают, шелестят пытаясь перепрыгнуть, то регулируем натяжку троса/рубашки регулировочными гайками у переключателя или на манетках/шифтерах на руле. Они могут быть как пластиковыми подпружиненными барашками, так и металлическими с контрящими гайками. Регулируем неторопясь, не более одного оборота в ту или иную сторону за раз, желательно "на ходу". Крепко контрим по окончанию процедуры, если металлическая гайка., и иногда регулируем при необходимости (растяжка троса со временем)
Передний:
1. Проверить нахождение внешней части рамки переключателя параллельно и чуть выше большой звезды, нижней части рамки чуть ниже малой звезды (что бы цепь не шелестела по рамке при нижней звезде). Крепко зафиксировать на вертикальной трубе рамы.
2. выполнить пункты 1-4 так же, как и с задним переключателем.
Если вел покупной, не убитый, без неизвестных вам замен прошлыми хозяевами, то все должно отрегулироваться с ходу четко. Могут быть сложности, если были замены части трансмиссии и управления на не совсем совместимые. Ну или криво собранные комплектующие к самосборному "кастому".
Всем удач!
Доктор Франкенштейн
29.6.2014, 21:59
Второе лето (или уже третье?..нифига не ориентируюсь во времени) грустит на балконе мой N.W.S Lupland...Устроил на балконе революцию...это когда я выкидываю всё без разбора (почти)...Вот и попавшийся мне под руку шланг от велонасоса (хрен его знает, с каких времён валяется...ещё дети малые были, от их велика)...А тут потыкал в колёса своего коника, а они пустые...

Ну, так-то, и понятно, столько времени простоять...Я уверен, что у меня есть полноценный насос, брал ещё когда велик мне жена подарила, маленький такой, с клипсой для крепления на раму...Ну, нашел я его, а он никак к ниппелю не коннектится...

У него под защитным колпачком какой-то дудок и внутри его резинка, а напротив дудка - рычажок, как на автонасосах...Вот только с автомобильным соском (такой на велике) он никак не дружит...Подскажите, народ, это теперь ещё шланг нужен будет?..Понятно, что я его и на пустых колёсах докачу до работы (буквально два шага), а там у меня компрессор, но так, на будущее мне, чтоб в курсе быть...
Похоже, что на велокамере ниппель обычный "автомобильный" (Schrader), а насос расчитан на современный велониппель (Presta). Местные магазины стараются завезти максимально-ходовой товар, потому, возможно, отвинтив крышечку и перевернув концевую резинку, обжимающую ниппель, вы конвертируете насос из преста в шредер. Это так, предположение.
ну и коли коснулись, то вот более детально, с просторов инета.
Типы велосипедных ниппелей
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаSchrader (AV) Schrader (также известный, как «Автомобильный ниппель») — широкий в диаметре. Размер внешней резьбовой части ниппеля — 7,7 мм (0,302") x 32 tpi. Используется чаще всего на горных и прогулочных велосипедах, а так же на автомобилях и мотоциклах. Это самый распространённый тип ниппеля у нас, в России.
Presta (SV)Presta (также известный, как «Спортивный ниппель») - тонкий ниппель, используемый на многих высококачественных шоссейных и МТБ велосипедах, а также на всех камерах однотрубках. Иногда называется «французским» (англ. «French valve»).
В спортивный клапан втроен защитный колпачок, который нужно открыть для того, чтобы накачать камеру. Этот колпачок нельзя снять, поскольку он закреплён изнутри. Поскольку в клапане Presta отсутствует пружина, после накачки камеры колпачок нужно хорошо затянуть. В противном случае воздух будет постепенно уходить.
Woods, Dunlop , (DV)Woods (также известный, как «велосипедный ниппель» или «ниппель Данлопа») - третий тип ниппелей в своё время популярный в Великобритании, Азии и у нас в России. По внешнему диаметру велосипедный ниппель аналогичен автомобильному, но на конце такой же тонкий, как спортивный. Запирающей накачанный воздух деталью служит "ниппельная резинка" - 3мм резиновая трубочка, знакомая многим с времен советских велосипедов, всегда входившая в ремнабор. Эта трубка накрывает собой внутреннюю часть клапана.
Цитата(tpavel @ 27.6.2014, 13:04)

Задний:
1. Ограничиваем рабочий диапазон на переключателе регулировочными стопорными винтиками с буквами "Н" и "L"
2. Сбросив цепь на самую маленькую звезду и максимально выпустив тросик из манетки/шифтера (7я,8,9 или 10я корость) убираем слабину тросика, крепко закручиваем болт, фиксирующий трос.
3. На вывешенном колесе проверяем четкость переключения по всему диапазону кассеты, при всех трех звездах системы
Первую настройку
надо проще делать не по первой маленькой, а по второй звезде. А уже после окончательной регулировки по диапазону подогнать самую маленькую и самую большую винтами "H" и "L".
Также перед настройкой нужно выставить подрегулировочные оконечники троса в средние положения с обеих сторон и затем уже играться ими.
Ослабив полностью трос открутив винт прижимной, под действием пружины переклюк спустится до самой маленькой звезды. Факт. Там стопорим трос и начинаем натягивать рубашку/трос барашками, выбирая остатки слабины.
Доктор Франкенштейн
30.6.2014, 16:11
Цитата(tpavel @ 30.6.2014, 9:46)

Похоже, что на велокамере ниппель обычный "автомобильный" (Schrader), а насос расчитан на современный велониппель (Presta).
Понятно...Шредер и есть...С Престой у меня когда-то "Старт-шоссе" был, этот тип ниппеля пользовал, только не знал в те годы, что он так называется...

Перевернуть резинку в насосе - первое, что пришло на ум...К сожалению, конструкция такова, что лёгкой конвертации не получается...Фигли теперь делать, буду комбинировать, раз такой ламерский подход себе позволил...

Один черт, этим летом хоть раз, да проедусь...
Kuzya_777
30.6.2014, 16:25
Может просто автокомпрессором накачать колеса???
Цитата(Доктор Франкенштейн @ 30.6.2014, 15:11)

С Престой у меня когда-то "Старт-шоссе" был
Не путаешь? Или все-таки с "ниппельной резинкой" был? Преста это уже один из вариантов "золотника".
Доктор Франкенштейн
30.6.2014, 16:35
Kuzya_777, я так изначально и сделал, потому и не в курсе был, что насос не годится, как есть, без танцев с бубном...

Но не будешь же с собой таскать, если что, аккумулятор и компрессор...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.