
Цель темы: Довести до массового сознания, что сегодня многим достаточно доступно владеть и пользоваться личным или корпоративным воздушным транспортом.
Преамбула:
Несмотря на огромное отставание России в использовании авиации как частного транспорта в последние годы произошла существенная подвижка к тому, что в развитых странах уже давно стало нормой.
Сегодня не только очень состоятельные люди, но и вполне "средний класс" имеют возможность в той или иной форме для личных целей пользоваться воздушными судами и владеть ими.
Современный Воздушный Кодекс делит авиацию на государственную (военную, ведомственную и т.п.), эксперементальную (в состоянии разработки в авиапромышленности - несколько бестолково размытое понятие) и гражданскую, которая в свою очередь разделяется на коммерческую и т.н. авиацию общего назначения (далее АОН) т.е. частную, корпоративную, спортивную и т.п. Разделение на коммерческую и АОН происходит не по признаку видов и типов ВС, а по признаку назначения использования - т.е. коммерческая продает авиатранспортные услуги, АОН - для собственного пользования.
Владение воздушными судами юридически оформляется в порядке принятом для объектов т.н. недвижимости, т.е. с регистрацией права собственности. Отдельно осуществляется постановка в государственный реестр ВС с присвоением регистрационного номера. Закон позволяет СОВМЕСТНОЕ, т.е. долевое владение ВС.
Сегодня это уже идет по стране, все больше и больше людей становятся частными авиаторами, существует авиационный рынок техники и услуг. Идет, как и все у нас с запада на восток. Постепенно, хотя и очень медленно происходит либерализация нормативной регламентирующей базы в части правил выполнения полетов, использования воздушного пространства и эксплуатации авиационной техники.
К сожалению, Магадан в этом вопросе - уже, наверное, самый отстающий регион, хотя все мы знаем, что наш американский аналог - Аляска - самый авиапродвинутый регион америки. А у нас - один легкий вертолетик, несколько дельталетов и один партизанский самолет - это уже не уровень.
В этой теме я хочу попытаться продвинуть сознание аудитории к тому, что летать по своим нуждам уже (не скажу дешево), но доступно, возможно. Пришла пора этим заниматься, это увлекательно и перспективно, как в личном плане, так и региональном. Это может коренным образом изменить транспортную инфраструктуру в регионе оптимальным (потому что частным) образом, расширить сферу занятости. Я помню как полгорода сбегалось посмотреть на первую иномарку, а теперь это значительная отрасль внутреннего рынка.
Еще много чего можно добавить, но думаю, что легче это будет постепенно, по мере обсуждения, а то сразу трудновато писать (да и воспринимать) большое сочинение.