Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: История Магадана
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Парковка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Ex3me
s-mx, ага, тогда фото сделано из дома, с которого я в декабре переехал, кв. 24, второй этаж, соседи напротив...smile.gif
брат
Цитата(GOLLANDEC @ 7.2.2012, 21:10) *
еще фотка, год так думаю 74, на фото мама моя..., а вот за ней полное присутствие полного отсутствия некоторых сооружений smile.gif Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и вот вам еще на закуску раритет Нажмите для просмотра прикрепленного файла



самая легкая добыча были карманные календарики в кране smile.gif , 2 коп. стоили, а в автомате получалось по 15..., вот это бизнес, 700% доходу smile.gif

МАма ваша стоит На площади ФСБ ( ленина ) одета в торбаса кожевен_ обувного комбината ( террритовия Здания СВАлки за торгов компл ИДея ) шапка из песца называлась _ магаданкой , второе фото напомитает тыльную сторону здания ВНИИ1 возможно очень не прав !!!!!
Ex3me
сараи эти все так и стоят почти все...smile.gif когда там уже посносят все нафиг...

брат, ты не в ФСБ работаешь? smile.gif

брат, точно не ВНИИ-1, там нет садика...
GOLLANDEC
брат, братишка, во что она одета по названиям я то знаю, но не факт что именно этих фабрик smile.gif, потому как в то время шили много на заказ..., а имел я ввиду, что нет дома где "Ветеран" распологался, магазин такой (Лукса- Гагарина), кстати, на этой площади была первая платная стоянка в городе
брат
Цитата(GOLLANDEC @ 7.2.2012, 21:29) *
брат, братишка, во что она одета по названиям я то знаю, но не факт что именно этих фабрик smile.gif , потому как в то время шили много на заказ..., а имел я ввиду, что нет дома где "Ветеран" распологался, магазин такой (Лукса- Гагарина), кстати, на этой площади была первая платная стоянка в городе


да стоянка была заезд со стороны Восточной медицыны , был еще тир а в доль дороги гагарина торговали вся кой быто с- строительно - сантех и прочей всячиной
s-mx
GOLLANDEC, Точно я туда свою первую иномарку ставил страшно было во дворе остовлять, помойму 1руб сутки.
GOLLANDEC
s-mx, у моего карефана там тоже иномарка стояла, Запорожец называлась smile.gif, впрочем в те времена были там только отечественные машины smile.gif
Bonny
Цитата(MIB @ 7.2.2012, 9:19) *
Должен быть Зайцев который как то связан с Магаданом? Я так думаю! (с) Мимино


я уже по-моему подробно писала, какой именно Зайцев к нам имеет отношение и почему rolleyes.gif


s-mx
GOLLANDEC, Я в93 ставил. а до этого был москвич и я его не боялся во дворе ставить.
брат
Цитата(GOLLANDEC @ 7.2.2012, 21:49) *
s-mx, у моего карефана там тоже иномарка стояла, Запорожец называлась smile.gif , впрочем в те времена были там только отечественные машины smile.gif


1990год тогда даже ЗАпорожец разувался в три секунды И тутже продавался . ! как говорится САМИ разуваем - сами предлагаем охрану !!!
s-mx
брат, А куда было деваться , гаража нет стоянок тоже небыло. Сам поцаном еще был, у меня стащили колеса я тоже где нибудь возьму.
Memory
Filmor
обратите внимание на заборчики, особо по дороге не поскачешь. И это при том движении!!!

По тому фото, где был угол первого садика имени 50-летия Советской власти и двор школы №1, могу отметить, что снимок после 1979 года. Ибо именно весной 79-го снесли школьный спортзал…
Ex3me
Filmor, вообще там движение радовало. а то, что на фото, так нереально просто...smile.gif прям как первого января в 10 утра...smile.gif
MIB
Вот вам унавайте.
GOLLANDEC
Цитата(Ex3me @ 7.2.2012, 22:22) *
s-mx, ага, тогда фото сделано из дома, с которого я в декабре переехал, кв. 24, второй этаж, соседи напротив... smile.gif

точнее Пушкина 7, второй подъезд, второй этаж направо, карифан там жил

Цитата(s-mx @ 7.2.2012, 22:59) *
GOLLANDEC, Я в93 ставил. а до этого был москвич и я его не боялся во дворе ставить.

ну мой друг ставил там Запорожец еще в 87, вернее даже не он, а родители, он тогда еще не дорос до прав smile.gif

MIB, Олег, у меня брал? там три фотки надо было б уменьшить, я ж для себя перефотаграфировал..., не ужимал smile.gif
Арчи
Цитата(Memory @ 7.2.2012, 20:29) *
Железное ,железное разобрали его в 81 году осенью ,после того как оно в очередной раз застряло.Я как раз с мамой и тётей на нём катались.Снимали нас с него несколько часов.


100% колесо обозрения разобрали раньше, году в 74-75, в 76-ом его уже точно не было. По сей день осталось его основание. Сейчас его используют, как сцену (верхняя площадка парка). Установлено оно было году в 63-64-ом. А в 81-ом (82?) году у нас в парке открылся автодром (машинки). Билеты были по 50 коп, я помню огромные очереди. Может быть вы с мамой застряли на "Сюрпризе"? Вот он тогда был.
А кто-нибудь помнит в парке высокую горку в виде слона?! biggrin.gif

Цитата(s-mx @ 7.2.2012, 20:53) *
А ЕЩЕ НА Ленина рядом с Горняком стоял деревянный 2х этахный дом пионеров, выше у входа в парк такоеже строение , атель какое то, а где часовня ресторан Север.


Я в Дом пионеров ходила в танцевальный кружок и кружок кройки и шитья. Еще там была станция юннатов, где в клетках сидели хомячки, морские свинки, крыски. В здании, выше входа в парк, было фотоателье, фотографии в окне были вывешены, возможно парикмахерская,часовая мастерская и еще что-то было, не помню.

Цитата(GOLLANDEC @ 7.2.2012, 21:10) *
еще фотка, год так думаю 74, на фото мама моя..., а вот за ней полное присутствие полного отсутствия некоторых сооружений smile.gifНажмите для просмотра прикрепленного файла

самая легкая добыча были карманные календарики в кране smile.gif, 2 коп. стоили, а в автомате получалось по 15..., вот это бизнес, 700% доходу smile.gif


Помимо календариков легко доставалась жвачка "Апельсиновая" и какие-то пластмассовые кружочки - то ли скрепки, то ли закладки.

Спасибо за фото с мамой. Вернулась в детство. rolleyes.gif Может быть фото сделано чуть позже 74-го? Уж больно много домов новой планировки на заднем плане. В апреле 77-го года переехали в этот район. Со второго этажа дома по Болдырева 6-А было видно бухту Гертнера! А с другой стороны просматривалось все почти до магазинчиков "Три поросенка", еще их называли "синенький" или "зелененький". Их закрывала "хрущевка". На фото видно магазин "Мебель" (сейчас "Тиккурилла", не знаю, как правильно пишется), рядом была "Молочная кухня"(сейчас кофейня), а в этом же доме, там, где сейчас Сбер, в зале с левой стороны было 27-ое отделение связи (у меня мама там работала), а сберкасса занимала маленькое помещение по правую сторону от входа.
Братец мой младший с друзьями развлекался так: зимой в воскресенье они выходили на перекресток Гагарина - Лукса, ложились на дорогу и ждали, когда их задавит машина. Так и не задавила! Машин было мало по воскресеньям.

Позже, году в 79-ом, на месте Торгового установили, уж не знаю, как назвать, скульптуры из металла, огромные серпы с молотами. Торговый комплекс построили где-то в 87-ом.

А еще мне очень смутно помнятся старые, деревянные магазины на Парковой, немного ниже перекрестка Гагарина - Парковая с левой стороны.

Блин, вот паровоза вообще не помню! Помню только черные, покосившиеся дома по Транспортной. Они на меня, маленькую, наводили какой-то ужас.

Позволю себе вставить чужие воспоминания о Магадане с зооклуба, я думаю, что автор не будет против:
"СВОЙ город люблю и до перестройки и после,помню как гоняли по НАРОВЧАТОВА свернув на К-МАРКСА по деревянному тратуару,небыло ЯМЫ ходили на МАГАДАНКУ (поворот на кожзавод старый мост)ловили руками горбушу.Где ДОК и ИДЕЯ везде был частный сектор,там была хорошая (блатная)баня.Идея (швейная фабрика)была вся из одноэтажных бараков,мы на практику ходили туда от школы,перебирали пуговицы а сколько их дома было уууу...."

Деревянные тротуары с навесами делали вдоль строящихся домов. Каблуки по ним очень гулко стучали. )))
MIB
GOLLANDEC, В смысле не понял твои фотки? Это фоткал что ли? Эти фотки 50-х годов. А ты какого года рождения?
Часовню тоже ты?
GOLLANDEC
MIB, не, Олег, шутки шутишь smile.gif, сами фото конечно не мои, но я перефотаграфировал на какой-то выставке несколько лет назад, так что вот такой расклад
ARIK
Цитата(Рендал @ 7.2.2012, 20:59) *
...Потому как школу построили и нас туда пытались впихнуть примерно году в 88-89. Когда ее открыли то? ...


Школу открыли в 1988г. Знаю точно, т.к. я - первый выпуск этой школы (1989 год). А еще все забыли про еще один барак -долгожитель по ул. Якутской - это клуб "Местпрома" он стоял примерно там, где сейчас расположился магазин "Пашок".


MIB
Фотки эти и еще есть у меня немного пылятся на моем компе с 2004 года. А взял я их на каком то ФТПшнике.
GOLLANDEC
Цитата(Арчи @ 8.2.2012, 13:46) *
100% колесо обозрения разобрали раньше, году в 74-75, в 76-ом его уже точно не было. ... 
...А кто-нибудь помнит в парке высокую горку в виде слона?!  biggrin.gif

на колесе я тоже ездил раз, помню точно, и очередь огромную тоже, но воспоминания очень смутные, наверное очень маленький был smile.gif

Цитата
Спасибо за фото с мамой. Вернулась в детство. rolleyes.gif Может быть фото сделано чуть позже 74-го? Уж больно много домов новой планировки на заднем плане.

возможно, надо было написать не рание 74....
 
Цитата
они выходили на перекресток Гагарина - Лукса, ложились на дорогу и ждали, когда их задавит машина. Так и не задавила! Машин было мало по воскресеньям.
кстати, Лукса заасфальтировали наверное году в 83 -84, Марчеканский переулок тоже, а Наравчатого и пер. Лукса от (Салюта к Гагарина) и того позже

Цитата
Позже, году в 79-ом, на месте Торгового установили, уж не знаю, как назвать, скульптуры из металла, огромные серпы с молотами. Торговый комплекс построили где-то в 87-ом.
лазили там и внутри, их три или четыре стояло, и называлось это место Площадь Космонавтов, потом после постойки 9этажек в Торговый переименовали, но еще пару лет в такси можно было спокойно говорить - на Космонавтов

Цитата
А еще мне очень смутно помнятся старые, деревянные магазины на Парковой, немного ниже перекрестка Гагарина - Парковая с левой стороны.
было было, хорошие магазинчики, мне там первый велик купили smile.gif   еще потом поставили ларечки на пути к ним, с треугольными крышами, называлось Ярмарка, кстати, вот не помню, эти ларьки перенесли туда от Антенки, стояли где новый автосалон сейчас

Цитата(MIB @ 8.2.2012, 15:36) *
Фотки эти и еще есть у меня немного пылятся на моем компе с 2004 года. А взял я их на каком то ФТПшнике.

и ты их не дополнял? smile.gif  фтпшник (потому как больше нигде не встречал больше) с такими фотками был мой, а собирал я их вот с разных мест, и сканы с книг, и с дисков, и с галереи старой (не питнетовской), и что-то перефотывал
s-mx
Арчи,Если бы не ты я и не вспомнил бы этого СЛОНА. Точно, по ж...е залазиш по хоботу спускаешся и всегда на него очередь( в выходные)Тока не могу вспомнить где он стоял. Кстате мы тоже в этот район в 77г переехали , вроде все правильно написала.
GOLLANDEC
Цитата(s-mx @ 8.2.2012, 19:10) *
Арчи,Если бы не ты я и не вспомнил бы этого СЛОНА. Точно, по ж...е залазиш по хоботу спускаешся и всегда на него очередь( в выходные)Тока не могу вспомнить где он стоял. Кстате мы тоже в этот район в 77г переехали , вроде все правильно написала.

вот такая фотка есть... Нажмите для просмотра прикрепленного файла но в общем доступе ее нема smile.gif, а карусельки я тоже помню..., только их снесли, а слон остался
Шум
Цитата(s-mx @ 8.2.2012, 18:10) *
Арчи,Если бы не ты я и не вспомнил бы этого СЛОНА. Точно, по ж...е залазиш по хоботу спускаешся и всегда на него очередь( в выходные)Тока не могу вспомнить где он стоял.
Слон стоял там, где сейчас деревянные скульптуры располагаются.
Vestnik
Я вот про старый музей ещё вспомню. Очень хорошее место, одно из любимых в городе. В детстве тоже там бывал, чучела помню. Люблю мимо проходить, деревья не по-магадански высокие, птички всегда поют, в других местах города их не услышишь. Кому он сейчас принадлежит? Ну очень, совсем не хочется чтоб на его месте какой-нибудь Консультант +/- возник.
Шум
Цитата(Vestnik @ 10.2.2012, 3:48) *
Я вот про старый музей ещё вспомню. Очень хорошее место, одно из любимых в городе. В детстве тоже там бывал, чучела помню. Люблю мимо проходить, деревья не по-магадански высокие, птички всегда поют, в других местах города их не услышишь. Кому он сейчас принадлежит? Ну очень, совсем не хочется чтоб на его месте какой-нибудь Консультант +/- возник.
Да, не хочется, но содержать его мэрия не хочет sad.gif

Ужасно нравился зал с чучелами животных и всякими разностями/редкостями. Все время хотелось примерить кухлянку, шапку, торбаса и помню ещё там байдарка была, бубны настоящие, клыки мамонта и огромный позвоночник кита. Второй корпус музея был в то время не так интересен. 


А мы ещё после школы прыгали через забор музея и ели там смородину. Она почему то там была такая крупная и вкусная. smile.gif

Арчи
Цитата(Шум @ 10.2.2012, 12:51) *
Ужасно нравился зал с чучелами животных и всякими разностями/редкостями. Все время хотелось примерить кухлянку, шапку, торбаса...

...и залезть в ярангу (чум?)! biggrin.gif
Помню впервые нас еще в детском саду в него на экскурсию водили.
tpavel
В 16-00 открывается экспозиция краеведческого музея, приуроченная к 80-летию Севвостлага. Хороший повод снова увидеть упомянутые экспонаты "из детства" в соседнем зале smile.gif
Арчи
Цитата(tpavel @ 10.2.2012, 13:10) *
В 16-00 открывается экспозиция краеведческого музея, приуроченная к 80-летию Севвостлага.

Когда? Сегодня?
tpavel
сегодня




MIB
Какая всё таки была первая улица в нашем городе? Я знаю что просеки рубили и дорогу вели с бухты Нагаево. Там лично и считаю начало Колымской трассы, а не с центра города (Телевышки).
tpavel
До того как появился "город Магадан", был поселок в Нагаево. Тебя интересуют его улицы, или все же города Магадана? smile.gif
Джам
Кто знает, в каких годах функционировала эта заброшенная ВПП, чуть севернее пос Уптар?
2800 метров, не слабая такая длина, а инфраструктуры ни какой не сохранилось. sad.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
andy
Джам, с конца 30-х по 60-е годы. Последние домики были разрушены где-то в 2003-2005 годах. Последний житель оттуда перебрался году так в 93-ем.....
API
На данный момент это одна из аварийных посадочных площадок,если после взлета самолета ,на борту произойдет ситуация,при которой будет необходима экстренная посадка,ЭВС может использовать заброшенную полосу именно для этого. А также местные вертолеты используют её ,как посадочную площадку.
Юзер
Цитата(tpavel @ 13.6.2012, 9:10) *
До того как появился "город Магадан", был поселок в Нагаево. Тебя интересуют его улицы, или все же города Магадана? smile.gif

Если ещё точнее - первоначально город планировали строить , расширяя культбазу там , где сейчас Ола. Магадану отводилась роль промышленной зоны (территория только для производственных нужд). Город из такой промзоны расширился из - за лени лагерного руководства ездить из дома ( с Олы ) на службу .
Гидр
Юзер, интересно судите! Порт где возник? - в Нагаево. Как известно, самая удобная судоходная бухта чуть ли не на всём побережье. Вот от порта и пошли плясать потихоньку. И что-то нигде не встречал упоминаний о том, что город планировали строить в райное Олы. Если не ошибаюсь, что-то предполагалось в направлении нынешней основной трассы и далеко от моря.
Юзер
Была ещё одна культбаза , Восточно -Эвенская , там , где и выстроили город, и расширение пошло вокруг неё. Подробнее о магаданских улицах - на magadangorod.ru/index.php?newsid=6561 :
Цитата
Самой первой улицей тогда еще не Магадана, а Восточно-Эвенской (Нагаевской) культбазы, была улица Октябрьская. Она вела от самого первого здания нового города, школы, вверх на сопку. Сейчас эта улица называется Приморской. Но на одном из домов в самом ее начале есть мемориальная доска, которая сообщает, что именно отсюда пошла первая улица Магадана - Октябрьская. А те улицы, которые составляют ныне центральную часть Магадана, появились позже, в тридцатые годы прошлого века. Это современные улицы Ленина и Карла Маркса, Пролетарская, Пушкина, Парковая, Портовая, улица, проезды и площадь Горького. Но и они не раз за свою историю меняли свое название. Одной из первых центральных улиц на карте города появилось Колымское шоссе. И именно вдоль нее были построены первые каменные здания. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Например, бывшее помещение погранотряда. Сейчас это один из корпусов Магаданского политехникума, расположенный в районе Автовокзала. И только в 1951 году участок улицы от телевышки до кольца на тридцать первом квартале получил то название, под которым мы его знаем, -улица Ленина. А вот Пролетарская получила свое название не случайно. Именно здесь, в деревянных домах и бараках, проживала основная часть рабочих и служащих Дальстроя. И именно поэтому она и получила свое такое классовое название. Улица Пушкина в момент своего появления называлась улицей Ново-Магаданской и в честь поэта была поименована только в 1949 году, к стопятидесятилетию со дня его рождения. У другойгой центральной улицы, проспекта Карла Маркса, история и сложнее, и интереснее. Первым был построен тот ее участок, который ведет от магазина "Полярный" к бывшему зданию одиннадцатой школы. И называлась она тогда улицей Берзина. Видимо, потому, что именно здесь находился дом, в котором проживала семья Эдуарда Петровича. Находился этот дом рядом с современным зданием Городского драматического театра и до наших дней не сохранился. Другая современная часть проспекта Карла Маркса - от магазина "Восход" до пересечения с улицей Якутской - с начала 1930-х годов называлась улицей Дзержинского. И тоже не случайно. Именно здесь располагались лагерные постройки, здание НКВД, дома для его сотрудников. После ареста Берзина в 1937 году, улица его имени была переименована в улицу Сталина. Правда, были предложения дать ей имя наркома НКВД Ежова, но эта идея не осуществилась. И только в шестидесятых годах, при реконструкции проспекта, улица была объединена и названа проспектом Карла Маркса. А имя Дзержинского получила в это же время часть улицы Коммуны до пересечения с Пролетарской. - В том же тридцать втором году появились улицы Портовая и Парковая. Первая задумывалась как продолжение Колымского шоссе, ведущее к бухте Нагаева. Но началось строительство Торгового морского порта, и улицу назвали Портовой. Современная Парковая изначально называлась улицей Транзитной, поскольку там в транзитном городке во временном жилье размещали приезжающих и выезжающих из города.
Юзер
Цитата(Гидр @ 14.6.2012, 1:24) *
Юзер, интересно судите! Порт где возник? - в Нагаево. Как известно, самая удобная судоходная бухта чуть ли не на всём побережье. Вот от порта и пошли плясать потихоньку. И что-то нигде не встречал упоминаний о том, что город планировали строить в райное Олы. Если не ошибаюсь, что-то предполагалось в направлении нынешней основной трассы и далеко от моря.

Порт приспособлен был под доставку не только грузов , но и заключённых. В начале же освоения об организации берлага не думали. Думали об удобстве проживания. Море от Олы не так далеко, но туман над ней не стоит постоянно , как над Магаданом. Когда начали массово сюда перемещать каторжников, на удобства махнули рукой. Выгоднее было осваивать Нагаевскую бухту , чем Гертнера.
HILANDER
Джам, она вроде проседала постоянно и отказались от её использования под ВПП.
tpavel
Цитата(andy @ 13.6.2012, 18:28) *
Джам, с конца 30-х по 60-е годы. Последние домики были разрушены где-то в 2003-2005 годах. Последний житель оттуда перебрался году так в 93-ем.....
Интересненько, но ссылка на источник не помешала бы. "Последние домики", "последний житель" это вообще о чем?


Цитата(Юзер @ 14.6.2012, 1:19) *
Город из такой промзоны расширился из - за лени лагерного руководства ездить из дома ( с Олы ) на службу
Эпично. smile.gif Представляешь себе такую "дорогу домой" в 30-х-40-х годах? smile.gif

Цитата(Юзер @ 14.6.2012, 1:55) *
В начале же освоения об организации берлага не думали. Думали об удобстве проживания. Море от Олы не так далеко, но туман над ней не стоит постоянно , как над Магаданом.
Угу, тут санаторий задумывался. smile.gif
andy
tpavel, Паша! Я сам жил на Уптаре до 94 года и в 91-92 годах у меня был огород за насыпью от ВВП. А Уптарцы зовут ту ВВП "дробь 3", от названия то ли части, которая стояля, то ли "зоны" (три км от основной трассы). Дробь 5 находится по старой Ольской дороге через Хулахаг, там лес валили (в тех местах был ХТ-2012). Максимум я доходил до "дробь 12" - это в верховьях р.Уптар.
А на "дроби" постоянно жили баба Зина (фамилию сейчас не помню уже, была наша соседка по Гидростроителей д.6) и дед Ригас Владимир. Ригас умер в 92 году, а баб Зине одной тяжко стало следить за последним домиком...
Так же некоторое время, с 90 по 92 год там находилось ООО "Рога и копыта" по заготовке оленьих пант, был в рабочем состоянии гараж на три грузовика. Шахта была зотоплена в семидесятых годах (что извлекали - так не знаю sad.gif)
Юзер
Цитата(tpavel @ 14.6.2012, 9:26) *
Эпично. smile.gif Представляешь себе такую "дорогу домой" в 30-х-40-х годах? smile.gif

Угу, тут санаторий задумывался. smile.gif

Санаторий - не санаторий , а сначала освоением Колымы занимались вольнонаёмные. Любому жена могла плешь проесть за каторжные , по её мнению , условия проживания. Заключённых начали на Колыму этапировать тогда , когда убедились , что добровольцев - фанатиков на освоение не хватит. Ола и Новая Весёлая, откуда был выход на культбазу - два участка одной и той же бухты, и на службу с Олы и обратно ездили (или ходили морем) не каждый день , а вахтой (как сейчас на Кубаку). А когда занялись арифметикой и когда каторжников погнали через Нагаево, все эти изыски упразднили. На материке некоторые люди в это время жили в цехах , здесь всех вольнонаёмных , вохру и даже дальстроевское колымское руководство тоже начали (временно , разумеется smile.gif ) селить в промзону. Сведений о недовольных не сохранили. Как и самих недовольных. smile.gif
tpavel
Цитата(Юзер @ 14.6.2012, 13:29) *
....и на службу с Олы и обратно ездили (или ходили морем) не каждый день , а вахтой (как сейчас на Кубаку). ...
Не было никаких "вахт" с Олы на Магадан. Строился отдельный поселок со всей вспомогой прямо в Нагаево, и жили жены в "ситцевом городке" и не жу-жу. smile.gif И главная причина уже была упомянута: наличие хорошей бухты для порта в перспективе. О наличии или отсутствии тумана или женах которые "Плешь проели" в последнюю очередь вспоминали. Насущнее вопросы были.

Цитата(andy @ 14.6.2012, 10:07) *
...Я сам жил на Уптаре до 94 года...

Фактов интересных много, но по части конкретно ВПП - не густо, прямо скажем.

Цитата(Джам @ 13.6.2012, 18:03) *
...а инфраструктуры ни какой не сохранилось. sad.gif ...

Воспоминания только что допрошенного с пристрастием старожила:
полоса функционировала до момента когда завершили строительство а/п на 56м км. В 62-63 году пассажирские рейсы осуществлялись Ан-10-ым, регистрация проходила в городе, в агенстве у а/вокзала, потому как инфраструктуры (как правильно обратил внимание Джам) не было.
Эксплуатировать ее начали когда длины ВПП на 13-м км стало недостаточно для бОльших ВС, ну и регулярные выносы тумана по Дукче, сами хорошо себе представляете.

Вопрос: какие домики, какие шахты упомянуты, Andy?
andy
Цитата(tpavel @ 14.6.2012, 16:21) *
Вопрос: какие домики, какие шахты упомянуты, Andy?

При моем детстве были целыми: два двухквартиных домика, один домик - казарма, второй домик - управление аэропорта (так его называли мне). Далее, чуть в глубине, была, скажем так, база обслуживания (гараж на три машины, еще два или три здания барачного типа. если выехать на место - то сориентируюсь точнее).
В этих домах жили обслуживающий персонал ВВП (военнослужащие). По неподтвержденным данным, еще был барак для зк. В округе еще можно найти столбы ограждения с колючей проволкой.
Паша! Давай на следующей неделе созвонимся и как нибудь вечерком можем прокатиться туда. На месте больше вспомню и смогу рассказать. smile.gif
tpavel
ОК.

Кстати, з/к на Колыме НЕ привлекали к любым работам, которые могут прямо или косвенно сказаться на работоспособности и безопасности стратегических объектов.

tpavel
Интересную статейку накопал, когда искал подтверждение, что вице-президент Генри Уоллес посещая Колыму в конце мая 1944 году приземлялся на упомянутую выше ВПП на Уптаре.

Цитата
"Золотой" спектакль для сэра Генри

В адрес нашего читательского конкурса "Семейная реликвия" пришло письмо от жителя Лениногорска Канифа Хакимова: "Прочитав в газете заметку Раимовой "Волшебные туфельки фирмы "Ленд-лиз" ("РТ" от 30 сентября), я вспомнил, что во время войны наша семья тоже получала союзническую гуманитарную помощь: отцу досталось демисезонное пальто, матери - наручные часы с браслетом, а мне, 15-летнему школьнику, - ботинки".

Связавшись с автором письма, мы выяснили, что он не понаслышке знает о ленд-лизе (в народной интерпретации "Грузи - вези!"). Особенно интересным показался его рассказ о мало известном визите в Магадан в мае 1944 года вице-президента США Генри Уоллеса.

- Каниф Баянович, откуда вам известна эта история?

- Моя семья - мать, старший брат и я - приехала на Колыму в 1935 году, где в одном из гулаговских лагерей отбывал 10-летний срок репрессированный отец (он был освобожден за год до его истечения). Во время войны редкая ночь над городом не оглашалась ревом самолетных моторов: США перегоняли по воздушному мосту из Нома через Магадан и Хабаровск свои "Дугласы" для Красной Армии. Я тогда учился в магаданской школе №1, и приезд американца запомнился мне на всю жизнь! Спустя годы, уже работая в "Магаданской правде", собирал об этом документальные материалы, которые значительно пополнили мои подростковые впечатления.

- Многие слышали о ленд-лизе - системе поставок США для союзников по антигитлеровской коалиции. Американцы передавали технику, оружие, боеприпасы, стратегическое сырье, продовольствие и т.п. взаймы или в аренду. Но мало кто представляет, сколько стоила нашей стране такая союзническая помощь. А какой, на самом деле, была эта цена?

- В прямом смысле золотой. И Уоллес прилетал сюда, чтобы воочию убедиться в неистощимости ископаемых богатств Колымы, которая справедливо считалась "валютным цехом" Советского Союза, а также прозондировать почву насчет возможности ее передачи в 20-летнюю аренду американцам в счет оплаты долгов по ленд-лизу. К тому времени война, независимо от второго фронта, уверенно катилась к победе, и практичные союзники заранее прикидывали варианты неизбежных финансовых расчетов за свою помощь. Так что визит вице-президента был вовсе не ознакомительной прогулкой, а имеющей далеко идущие цели политической "разведкой".

- Но ведь союзническая помощь действительно была огромной. 14 тысяч самолетов,

7 000 танков, около двух тысяч паровозов, более 400 тысяч армейских грузовиков и джипов...

- Добавьте сюда еще 420 тысяч телефонных аппаратов, 100 тысяч километров полевого телефонного провода и прочее. Больше, чем нам, американцы помогли только Англии - из 31 миллиарда долларов помощи девять пришлось на Советский Союз. Но, чтобы поток поставок не ослабевал, приходилось прибегать к некоторым ухищрениям. В этом смысле прием, устроенный тогда высокому гостю, весьма показателен.

Генри Уоллес прилетел в Магадан с Аляски на военно-транспортном "Дугласе". Дальше его путь пролегал через Хабаровск и Ташкент в Тегеран. Помню, в городе стоял невиданный ажиотаж. Еще бы, витрины магазинов в одночасье наполнились продуктами советского производства. Откуда они взялись, одному богу известно - с 1942 года вся Колыма жила на хлебе из канадской пшеницы, получала по карточкам американскую тушенку, колбасный фарш, покрытый слоем пыли шпик, очищенные маринованные томаты урожая ...1908 года в заржавевших банках. Впрочем, по вкусу продукты вряд ли уступали нынешним. И еще деталь: офицеры магаданского гарнизона вдруг стали щеголять в парадных кителях, фуражках и хромовых сапогах!

Мы, конечно, знали, что высокий гость посетит нашу школу. Когда мистер Уоллес в сопровождении комиссара госбезопасности 3-го ранга генерал-лейтенанта Никишова и управляющего трестом "Колымснаб" генерал-майора Корсакова появился у нас, ему навстречу, как бы случайно, пошел наш физик Константин Николаевич, блестяще знавший английский. Американец через переводчика его о чем-то спросил, и он ответил ему по-английски, добавив от себя, что владеет также французским и что в школе многие учителя знают по два-три иностранных языка. Тут, словно рояль в кустах, возник преподаватель немецкого, с которым гость тоже свободно пообщался на своем родном языке. Откуда Уоллесу было знать, что его собеседник, профессор-полиглот из Ленинграда, осужденный в 37-м, живет здесь без права выезда!

Гостя повели в школьную столовую на дегустацию "ученического ланча". Надо заметить, что у нас в ту пору шли экзамены, и никаких горячих завтраков в помине не было! Подавала блюда обворожительная официантка Ася. Американские летчики из свиты Уоллеса стали наперебой угощать ее сигаретами "Домино" и "Кэмел". Тут она себя и выдала с головой, машинально сунув вторую сигарету за ухо "про запас", как это делают зэки!

Потом все направились в соседний со школой магазин, где в этот день была... свободная торговля! Сэр Генри заглянул в галантерейный отдел, которого здесь раньше не было вообще, и даже купил флакон духов. В это время обалдевшие от нежданного счастья магаданцы сметали с прилавков бескарточные товары.

- Неужели он не понял, что ему, как говорится, вешают лапшу на уши?

- Трудно сказать. Конечно, опытный дипломат и бывший профсоюзный лидер умел профессионально сдерживать эмоции. А вот во время прохода через парк, когда на дорожку перед ним вдруг выскочил невесть откуда взявшийся тощий теленок, он, похоже, испугался. Директор парка тут же лишился должности.

Как свидетельствуют очевидцы, чудовищная показуха продолжилась и на золотодобывающем прииске имени Фрунзе за Сусуманом. Под резиденцию VIP-персоны был отведен "Дом дирекции". Такие дома были в каждом управлении и предназначались для начальника "Дальстроя" и его заместителей. Хозяйку импровизированной "гостиницы" все эти дни изображала редактор политотдельской газеты Евгения Иванова, обязанности "прислуги" исполняли жены местного начальства, швейцаром, облаченным в соответствующую униформу, пришлось стать начальнику местной милиции. Стены и полы особняка были в дорогущих коврах. Кстати, с ними-то и вышел казус. Мне рассказывали, что специально прибывший из МИДа специалист по этикету распорядился немедленно снять их со стен - мол, в Америке ковры гвоздями не прибивают! Всю ночь обслуге пришлось спешно пришивать к ним петли из ботиночных шнурков и развешивать заново.

Однако главный сюрприз ждал американца на прииске. Чтобы ошеломить "инспектора", в колодах двух промприборов несколько дней специально не снимали намытое золото. И когда Уоллеса как бы "случайно" подвели понаблюдать за процедурой съема, у него глаза на лоб полезли: за одну смену рабочие наполнили доверху ведро драгметалла. Куда там Клондайку!

- Не верится, чтобы столь опытный политик не узрел каторжных условий труда золотодобытчиков.

- Ну, хозяева знали, что делали. На Колыме, официально, лагерей не было. Поэтому сторожевые вышки на всем пути следования вице-президента США были предусмотрительно спилены, а катать тачки на полигон прислали вполне упитанных парней из охранных рот. Когда Уоллес подошел к одному из них и поинтересовался: "Где ваш профсоюзный босс?", "стахановец" в робе с чужого плеча, не моргнув глазом, ответил: "Он работает в ночную смену и сейчас отдыхает". И "с ветерком" покатил прочь тяжеленную тачку, вогнавшую в землю миллионы гулаговских доходяг.

Представляете теперь, какой шок испытали режиссеры-постановщики этого "золотого спектакля", узнав, что "подопечный" всех их перехитрил! С ними он без переводчика слова не сказал и на итоговом партхозактиве в магаданском драмтеатре имени Горького речь держал на английском. А в Ташкенте, как выяснилось позже, с местными активистами вдруг заговорил на... русском! Можно лишь догадываться, сколько секретной информации почерпнул он на Колыме, по простоте души предоставленной ему официальными лицами, уверенными, что гость ни слова не понимает по-русски.

- Каниф Баянович, было много разговоров о том, что мы якобы так и не расплатились до конца за ленд-лиз. С вашей точки зрения, насколько торг тут вообще уместен?

- Я когда-то прочитал высказывание весьма авторитетного американца: мол, ни один здравомыслящий человек в его стране не держит мысли, что Советский Союз остается должником США за военные поставки. В начальный период войны, когда мы лишились большей части вооружений, а спешно переместившиеся на восток заводы еще не успели наладить на новых площадях конвейерный выпуск оборонной продукции, союзническая помощь в таком виде, в каком она оказывалась, конечно же, была неоценимой.

Не надо забывать, что кроме вооружений, амуниции и техники союзники поставили нам более 4 миллионов тонн продовольствия, 15 миллионов пар сапог и больше 50 тысяч тонн кожи для производства обуви на советских фабриках. По нашей просьбе в США даже наладили машинное катание валенок. Поставлялся и материал для шитья армейской формы - более миллиона ярдов хлопка и около 60 миллионов ярдов шерсти. Наши солдаты еще года два после окончания войны носили удобные американские ботинки с обмотками и трехпалые хлопчатобумажные рукавицы. А тушенка, жиры, концентраты - от порошкового молока и яиц до каши и борща в брикетах! Для изголодавшихся и изрядно пообносившихся за войну советских людей этот "второй фронт" был немалым подспорьем. Помню, в своих ленд-лизовских туфлях "на вырост" я щеголял несколько лет, вызывая восторг и зависть сверстников...


Автор статьи: УХОВ Евгений

28.10.2010


http://www.rt-online.ru/aticles/rubric-79/100505/
MIB
Тут про Берзина заговорили. На днях пересмотрел скаченный из сети многосерейный документальный фильм про зоны Запомнился один момент. Один бывший зэк рассказывал. Прибыли мы говорит в Нагаево, построили нас, выходит к нам Берзин, лицо такое доброе доброе, глаза такие добрые добрые, улыбка на лице такая добрая добрая. Говорит поздравляю всех вас с прибытием на Колыму, вам будет поручена почетная обязанность построить Среднеканскую ГЭС и отправил нас туда зимой пешком и шли он рассказывает они туда 22 дня и дошли очень не многие.
И второй там же про него случай. Утопили ковш в каком то водоеме и что бы его достать нужно было нырять в холодное время года и подкладывать бревна. А когда начальник зоны сообщил Берзину что все зэки почти уже передохли из за это ковша, Берзин ответил что ковш стоит пятнадцать тысяч, а зэк полтора рубля и пусть значит дальше ныряют.
tpavel
То ли еще расскажут, лет так -дцать спустя.

Потому хотелось бы видеть побольше публикаций основанных не на сказках-пересказках, а с перечислением источников, архивных материалов и т.д... Так чсказать фактов побольше, а не эмоций, мдя.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.