Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите озвучить машину
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Автозвук
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Ex_Prepod
Maledict, у меня дреммель есть, мож им попробавать вырезать? а воообще dissector, прав: на стойки лучше, и сделать все при помощи стеклоткани, правда тогда стойки придется полностью чем-то обтягивать
dissector
technology- old ? very old/ как Божий день-стеклоткань!!!
легко и крепко. проверенно электроникой...
Ex_Prepod
Цитата(dissector @ 10.4.2009, 22:59) *
technology- old ? very old/ как Божий день-стеклоткань!!!
легко и крепко. проверенно электроникой...
гвоздем крепче, а забитым саморезом еще крепше (шутка)
ага, чулки жены и хороший трикотаж шобы было красиво.
кстати, под пивом подумалось, что малярный скотч, циркуль (который не с грифелем, а с двумя остриями) и обычный столярный нож помогут сделать монтажное гнездо под любой твитер. ну а если хочется красоты и сексу, можно целиком панель снять.....
dissector
колготки!!! а я и забыл. главное ,чтобы DIN побольше!!!

Ex_Prepod
dissector, ну эт как-то по американчески: большие машины, мощные моторы, супер дины, диски в 45 дюймов
Maledict
Цитата(Ex_Prepod @ 10.4.2009, 23:14) *
Maledict, у меня дреммель есть, мож им попробавать вырезать? а воообще dissector, прав: на стойки лучше, и сделать все при помощи стеклоткани, правда тогда стойки придется полностью чем-то обтягивать

Сий девайс естьу Kaktus`a завтра будем пилить торпеду, там камнем изнутри выбрать то кропаль.

Цитата(my`style`adidas @ 10.4.2009, 22:12) *
я купил себе комплект поставить не могу =) 

А что ты купил ?
dissector
Цитата(Ex_Prepod @ 10.4.2009, 23:40) *
dissector, ну эт как-то по американчески: большие машины, мощные моторы, супер дины, диски в 45 дюймов

накосячил!!!!!!!!!!!!!!!
-былбыбабой написал бы=DEN ,а не DIN !!!побольше,потолше!!!
колготы, всмысле, а не то ,что вы подумали. smile.gif
у Артема ? по американским меркам - малолитражечка.
по мне - опупенный се(и)ддан, возить телок. smile.gif
Ex_Prepod
dissector, аааааааааа денье в смысли:-) чистая лайкра при обработке должна быть круче, чем колготки либен фрау.
кстати вопрос по теме, насколько карпит и винилискожа влияют на акустическую характеристику салона, при нормальной вибро- шумоизоляции?
dissector
непонял, шумоизоляция чем?
карпет получше поглощает , 2-3 кгц-уже почти не отражается,
винил - 4-5 кгц.

Ex_Prepod
dissector, ну в смысле в машине сделаны работы по вибро-шумоизоляции (вибропласт, сплен etc.) ессесено салон обтягивается новым карпетом (пол, потолок, двери) и искуственной кожей - винилискожа (ну там торпедо, ручки дверей... в общем где надо)
вот и вопрос сильное влияние окажет карпет и винилискожа на предварительно обработанный салон или нет
dissector
чем более в машине, звукопоглащающих поверхностей, тем лучще.
заглушить лучше все , ну кроме стекол.
хотя кому как нравится,

Ex_Prepod
Цитата(dissector @ 11.4.2009, 15:26) *
чем более в машине, звукопоглащающих поверхностей, тем лучще.
заглушить лучше все , ну кроме стекол.
хотя кому как нравится,
терь понятно почему люксовые машинки идут со шторками из весьма тяжелой ткани в цвет интерьера....
тока не ржи, у меня идея была купить на разборке от минивена какого-нить шторки с направляющими и сделать всю машину вкруг, потому как при ночевке в машине самая мощная тонировка фигня против встающего солнца или уродов которые с дальним проезжают от тебя в 2 метрах... ессесено над лобовым шторки одеваются тока в такой поездке при прибытии на место. а если заменить родные японческие шторки на плотные.. етож какой концертный зал на колесьях получится
dissector
ну с точки зрения звука-шторки гуд.
стекла - нихт гуд.
надеюсь ты многоканалки и мастеринг в машине ,делать не будешь... smile.gif

Maledict
Итак подиумы таки изготовились, долго думал над тем как расположить крепежи, в общем просверлилось два отверствия, а также были использованы два штатных.
Подиумы пришлось подпилить, чтобы они лучше прилегали к двери (Kaktus - мегареспект), ибо поверхность там совсем не ровная, к слову так уж вышло что подиумы "стреляют" вверх относительно двери на 2.5 градуса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот как они выглядят закрепленными на авто.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Михаил из ателье SolarAudioStyle рассказал, что просто подиум крепить нельзя, его надо обмазать специальной акустическо-вибро чудо штукой. smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Специальная чудо штука не продается в городе Магадане, но если вы будете ставить себе музыку в SolarAudioStyle, то сделают там все по технологии
при помощи этой чудо штуки.

Отверстия в торпеде при помощи дремеля удалось расширить, но твитер все равно не лез туда, а больше распилить не получалось ибо мешало стекло,
пришлось подточить корпус и все влезло.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
p.s. штатные пищалки все также лезут туда smile.gif
Muskul
Наконецто узнал что такое подиумы и как они выглядят и делают.

чудо шутка, улыбнула.
my`style`adidas
Цитата(dissector @ 10.4.2009, 22:15) *
невопрос. завтра звякни ! тел в тел.книге.


а скока стоить буит установка ? давай завтра созвонимся ? только сейчас посматрел сообщение )
dissector
скока?-нискока.- ну если - руки , не из ж..ы. biggrin.gif

супчик
Вы все тут грамотные по части музыки, может, подскажете мне..гыыы...какой предохранитель ставится в FM-модулятор? Испортился, представляете!
dissector
думаю ампера 2. - неболее, а че на старом ненаписано?

супчик
Цитата(dissector @ 13.4.2009, 20:02) *
а че на старом ненаписано?

Нэть, в том-то и дело :-\
dissector
2 ампера. макс-5 ампер!!!
my`style`adidas
Цитата(dissector @ 13.4.2009, 20:51) *
скока?-нискока.- ну если - руки , не из ж..ы. biggrin.gif
окей завтра позвоню )
Ex_Prepod
плохо что компаунд не продается, кстати не очень понял почему в некоторых инсталяциях сперва ставят в дверь стальной (алюминиевый) лист, ну а потом уже делают подиум, проставки и т.п.
и уж заодно в чем разница процессорная (гу+процессор) и беспроцессорная (гу) схема? в смысле в чем + и -
dissector
Цитата(Ex_Prepod @ 13.4.2009, 23:13) *
плохо что компаунд не продается, кстати не очень понял почему в некоторых инсталяциях сперва ставят в дверь стальной (алюминиевый) лист, ну а потом уже делают подиум, проставки и т.п.
и уж заодно в чем разница процессорная (гу+процессор) и беспроцессорная (гу) схема? в смысле в чем + и -

без процесоров - хай энд, но компоненты -лютые.
все улучшалки,типо процессоров, это буджетный хи-фи.
в хороших бошках,проц можно забайпасить.
Maledict
Бодрый RTFM по шумке TSX`a, а также любого другого автомобиля.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
my`style`adidas
Цитата(Maledict @ 14.4.2009, 15:37) *
Бодрый RTFM по шумке TSX`a, а также любого другого автомобиля.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

оо кул пасипаа
Ex_Prepod
Цитата(dissector @ 14.4.2009, 8:44) *
без процесоров - хай энд, но компоненты -лютые.
все улучшалки,типо процессоров, это буджетный хи-фи.
в хороших бошках,проц можно забайпасить.
а че ж тогда головы под процессор типа пио 90 такие дорогие? в автозвук читал про систему, так там вообще все настройка при помощи паяльника и компоненты типа eos, даже какой то отдельный класс есть соревновательный по spl
dissector
маркетинг, штука тонкая. себестоимость крутой микросхемы обработки-5$ макс!!!
а вот бескомпромиссная схемотехника-стоит дохрена!!! и настройка-еще дохреней!!!
ведь у каждого транзистора(лампы) есть свой режим. дискретность-круто.
Pilulkin
вся фишка наки в 15S микросхеме но играет правда все до 96 года а потом бренд продали  но при этом не подешивел
dissector
у меня накамиши. проц выключил(холодный baypass). не жалуюсь.
Maledict
Вести с полей smile.gif

В общем при протаскивании акустического кабеля столкнулся с проблемой в водительской двери. Дело в том что в самой двери, в том месте где резиновая гофра стыкуется с дверью
у меня фишка, точнее их там две. Т.е. провода проходят не насквозь а втыкаются в разъем. И места рядом нема чтобы пустить провод в обход этого дела.
Я снял резиновую гофру, выщелкнул пластиковое кольцо вверху (на кузове авто), отщелкнул две фишки из двери, а потом легко выщелкнул саму фишку из самой двери, вытащтил её наружу через отверстие под динамик.

Просверил синюю фишку, потом нашел убитую отвертку, раскалил её горелкой и вырезал прямоугольное отверстие под кабель, прошелся надфилем. И сделал тоже самое с белой фишкой куда первые две вставлялись.
Shiko
Отговорите меня от сего девайса. Пожалуйста...




Портативный активный сабвуфер/аудиостема Blaupunkt Velocity 2Go 5
Описание Blaupunkt Velocity 2Go 5:

Velocity 2 GO 5 - это музыка, которая всегда с Вами. В машине - это мощный активный сабвуфер. Вне машины - это портативная стереосистема, позволяющая наслаждаться качественным звучанием везде и в любое время. Это самое гибкое решение на рынке - бескомпромиссное качество звука и фантастический дизайн.
Серия Velocity 2Go задает новые стандарты в области материалов: например, обрамление передней и задней панелей выполнено из прочного литого алюминия, а корпус - из инновационного композита алюминия и ударопрочного пластика ABS.
Кабель с разьемом 3,5 мм, входящий в комплект поставки, позволяет подключить практически любой MP3-плеер через выход для наушников.
Встроенная электроника Velocity 2GO предоставляет все необходимое для регулировки громкости, частоты среза и фазы в режиме сабвуфера.
Velovity 2GO питается как от бортовой сети автомобиля (12В), так и от домашней розетки (кабель входит в комплект) или аккумуляторов (отдельная опция).

  • Чувствительность входа 0,3 - 2 В
    c30
    ;
  • Широкополосный режим: фильтр низких частот 50 - 120 Гц (24 дБ/окт);
  • Режим сабвуфера: плавная регулировка фазы 0° - 180°;
  • Входы: 2 х RCA, 2 х Высокого уровня, 1 х стереоджек 3,5 мм;
  • Вуфер: 2 х 130 мм с мембраной из полипропилена;
  • Твитер: 2 х 19 мм с мембраной из шелка;
  • Корпус: композитный материал, ламинированный алюминием, литые фронтальная и тыловая панели;
  • Работа с аккумуляторами: 8 аккумуляторов размера АА емкостью не менее 2500 мАч (не входят в комплект), автоматическое зарядное устройство встроено в систему. Возможно использование стандартных батарей размера АА (работа зарядного устройства автоматически блокируется);
  • Особенности: автоматическое управление питанием по факту наличия сигнала. Автоматическое переключение в режим сабвуфера при подключении в автомобиле через специальный разъем;
  • В комплекте поставки: адаптер питания 1-- - 240 В, сигнальный кабель длиной 0,3 м (стереоджек 3,5 мм), 2 ремня для крепления в автомобиле, специальный кабель для подключения в автомобиле, блок для установки аккумуляторов, руководство по установке.

Технические характеристики Blaupunkt Velocity 2Go 5:
СабвуферКоличество динамиков 2 х 130 мм Мощность номинальная / максимальная, Вт 80 / 160 Вт Диапазон воспроизводимых частот, Гц 50 - 120 Гц / 50 - 25000 Гц Габариты 390 х 181 х 200 мм [/b]
ltybc
Цитата(Shiko @ 15.4.2009, 16:47) *
Отговорите меня от сего девайса. Пожалуйста...




Портативный активный сабвуфер/аудиостема Blaupunkt Velocity 2Go 5
Описание Blaupunkt Velocity 2Go 5:

Velocity 2 GO 5 - это музыка, которая всегда с Вами. В машине - это мощный активный сабвуфер. Вне машины - это портативная стереосистема, позволяющая наслаждаться качественным звучанием везде и в любое время. Это самое гибкое решение на рынке - бескомпромиссное качество звука и фантастический дизайн.
Серия Velocity 2Go задает новые стандарты в области материалов: например, обрамление передней и задней панелей выполнено из прочного литого алюминия, а корпус - из инновационного композита алюминия и ударопрочного пластика ABS.
Кабель с разьемом 3,5 мм, входящий в комплект поставки, позволяет подключить практически любой MP3-плеер через выход для наушников.
Встроенная электроника Velocity 2GO предоставляет все необходимое для регулировки громкости, частоты среза и фазы в режиме сабвуфера.
Velovity 2GO питается как от бортовой сети автомобиля (12В), так и от домашней розетки (кабель входит в комплект) или аккумуляторов (отдельная опция).

  • Чувствительность входа 0,3 - 2 В
    c30
    ;
  • Широкополосный режим: фильтр низких частот 50 - 120 Гц (24 дБ/окт);
  • Режим сабвуфера: плавная регулировка фазы 0° - 180°;
  • Входы: 2 х RCA, 2 х Высокого уровня, 1 х стереоджек 3,5 мм;
  • Вуфер: 2 х 130 мм с мембраной из полипропилена;
  • Твитер: 2 х 19 мм с мембраной из шелка;
  • Корпус: композитный материал, ламинированный алюминием, литые фронтальная и тыловая панели;
  • Работа с аккумуляторами: 8 аккумуляторов размера АА емкостью не менее 2500 мАч (не входят в комплект), автоматическое зарядное устройство встроено в систему. Возможно использование стандартных батарей размера АА (работа зарядного устройства автоматически блокируется);
  • Особенности: автоматическое управление питанием по факту наличия сигнала. Автоматическое переключение в режим сабвуфера при подключении в автомобиле через специальный разъем;
  • В комплекте поставки: адаптер питания 1-- - 240 В, сигнальный кабель длиной 0,3 м (стереоджек 3,5 мм), 2 ремня для крепления в автомобиле, специальный кабель для подключения в автомобиле, блок для установки аккумуляторов, руководство по установке.

Технические характеристики Blaupunkt Velocity 2Go 5:
СабвуферКоличество динамиков 2 х 130 мм Мощность номинальная / максимальная, Вт 80 / 160 Вт Диапазон воспроизводимых частот, Гц 50 - 120 Гц / 50 - 25000 Гц Габариты 390 х 181 х 200 мм [/b]


Два тринадцатых динамика не могут быть мощными сабвуферами.
Бескомпромисное качество звука- чуть со стула не упал biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Это домашняя система скорей всего.
dissector
no comments dash2.gif
саб - волшебное слово.
-1 х стереоджек 3,5 мм!!!!
-Вуфер: 2 х 130 мм с мембраной из полипропилена;!!!!!
-бескомпромиссное качество звука и фантастический дизайн.!!!!
-Габариты 390 х 181 х 200 мм !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ex_Prepod
а он не дрочит заодно этот супер мега саб
dissector
on soset"! biggrin.gif

Pilulkin




192.6 db  spl ну просто супер бас ....... или  развод для чаников....
kaktus
Shiko, Вовчик, даже не думай. На вопрос почему ответ таков: а что, люди, заморачиваются с протяжкой кабелей, подиумами, шумкой, усилками и кроссоверами, потому что не понимают, что есть такие чудо-штуки, как Blaupunkt Velocity 2Go 5??? Нет. Заморочки как раз ради КАЧЕСТВЕННОГО звука и пока это единственный способ получить качественное звучание! Иногда ты поражаешь своей логикой и ровным строем мысли, а иногда, наивен, как ребенок =)
Shiko
kaktus,

... ага люблю подурковать ... smile.gif
Maledict
Что делать не надо

* Не надо начинать установку звука в своём авто с подключения блинов на задней полке от усилителя головы.
* Не надо игнорировать предложения сначала сделать шумоизоляцию всего авто, или хотя бы передних дверей на начальном этапе.
* Не надо считать мощность встроенного усилителя головы 4х55 Вт, в лучшем случае там 4х20 Вт.
* Не надо считать, что звук в авто начинается с установки мощного сабвуфера – звук начинается с установки качественного фронта. (этот совет обычно все игнорируют).
* Не надо считать, покупку хорошей головы решением всех проблем, обычно система играет так плохо, как играет самое плохое её звено, а не так хорошо, как самое лучшее.
* Не надо считать конденсатор панацеей от моргающих фар, качественная силовая проводка намного лучше.
* Не надо игнорировать советы сделать качественную проводку , как силовую, так и акустическую. П ри комплексном подходе , совместно с шумоизоляцией это получается а) дешевле, б) проще, в) качественнее.
* Не надо экономить на проводах, обычно провода в машине самый редко меняемый элемент.
Maledict
Чувствительность

Чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной подводимой мощности. Имея АС с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и напротив, чтобы "раскачать" АС с малой чувствительностью, потребуется усилитель большей мощности.

Численное значение чувствительности, например, 90 дБ/Вт/м, означает, что эта АС способна создать звуковое давление в 90 дБ на расстоянии 1 м от динамика при подводимой мощности 1 Вт. Чувствительность обычных АС лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ - средней, 94-102 дБ - высокой. Если измерения проводятся в обычном помещении, то к прямому излучению АС примешивается звук, отраженный от стен, повышая уровень звукового давления. Поэтому некоторые компании указывают для своих АС "безэховую" (anechoic) чувствительность, измеренную в безэховой камере. Понятно, что безэховая чувствительность - более "честная" характеристика, но она дальше от реальных условий.

dissector
и еще нехоторые- пишут 2,83вольта на метр--
-- чувствительность = db\watt\metr!!!
с увельчением мошности в два(2) раза-з
звуковое давление - увеличивается на +3db/
spl/

Maledict
МОЩНОСТЬ... КТО ЭТО?

«У меня колонки мощностью 200 Вт, а магнитола 4 х 50. Будут ли они играть вместе?» Да будут, будут, не волнуйтесь вы так. Но ещё лучше будет, если всё же разобраться, что понимается и под мощностью, и под ваттами. «Мощность», по школьному определению — работа, произведенная за единицу времени, для наших целей определение почти бесполезное. Нам удобнее по-другому, пусть и непривычно: мощность — это количество энергии, преобразованной в нужную нам форму в ту же самую единицу времени. Речь всегда идёт о преобразовании, энергия никуда не девается, такая уж у неё привычка. Усилитель (пусть в магнитоле) получает готовую к употреблению электрическую энергию в форме постоянного тока от бортовой сети автомобиля и преобразует её в электрическую, но в форме переменного тока, изображающего звуковой сигнал. Всю? Нет, примерно половину, остальное идёт в тепло, отдаваемое воздуху небольшими радиаторами сзади на магнитоле или большими, «по всему телу» у отдельного, внешнего усилителя.

Динамик (пусть и притворившийся «колонкой») получает электрическую энергию в форме переменного тока и преобразует её в механическую, теперь уже в форме долгожданных звуковых колебаний. Всю? Да как сказать... Не совсем. Коэффициент полезного действия динамика (раз уж пошли по школьному пути: отношение произведенной звуковой мощности к полученной электрической) практически никогда не превышает 0,5%. Куда деваются остальные 99,5%? А туда же, в тепло, вообще, любое устройство, созданное человеческим разумом (а равно и волей всевышнего) производит тепло плюс ещё что-нибудь. С точки зрения преобразования энергии динамик на 99 процентов с копейками идентичен паяльнику. А в оставшейся половине процента — всё: и басы, и верха, и детальность, и гениальные музыканты. Обидно? Да, но ничего лучше как-то не придумали.

И вот она, главная разница между мощностью усилителя и мощностью динамика: усилитель её, можно считать, производит. А динамик — потребляет, не производя в обмен, как мы только что выяснили, почти ничего.

И когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ. А сколько один даёт и сколько другой берёт? В порядке поступления:

СКОЛЬКО ДАЁТ?

Вот усилитель. Пусть тот, что в магнитоле, пока наплевать, потом почувствуете разницу. Какая у него мощность? Да какая угодно, всё зависит от того, какой уровень сигнала на входе, грубо говоря — в каком положении регулятор громкости. Мощность на выходе может оказаться 1 Вт, может — 10, может — 50, может... Подождите, должен же быть предел. Разумеется, но мы ведь не спрашивали какая МАКСИМАЛЬНАЯ мощность. А максимальная у каждого своя. Она определяется тем, какое наибольшее напряжение переменного тока сможет создать усилитель на своём выходе, когда к выходу присоединена нагрузка, в виде динамика, обладающего каким-то сопротивлением. Мощность на выходе определится просто: как величина этого напряжения, возведённая в квадрат и поделенная на сопротивление нагрузки. Присоединили к выходу вольтметр и нагрузку, на вход подали переменное напряжение, для удобства измерения мощности — на какой-нибудь одной частоте, и смотрим. На выходе 2 В, когда к нему присоединена нагрузка 4 Ом. При таких измерениях к выходу, разумеется, подключают не акустику, а её эквивалент в виде резистора, а то уши завянут. Возвели-поделили и получили: мощность на выходе ровно 1 Вт. Здесь есть небольшая засада, связанная с тем, что мы говорим о переменном напряжении, величину которого можно измерять по-разному. Чаще всего пользуются шкалой среднеквадратичных значений. В русском это слово длинное, поэтому привилось английское сокращение RMS (root mean square), означающее то же самое. Чтобы не вдаваться в детали, достаточно запомнить: для синусоиды значение напряжения RMS меньше амплитудного в 1,41 раза, то есть — в корень из двух. Мощность, указываемая в ваттах RMS — это та, что получена, когда напряжение при расчёте взяли RMS, что логично. А если взять амплитуду напряжения, то мощность, во-первых, будет называться пиковой, а во-вторых, станет ровно вдвое больше, чем RMS.

Возвращаемся к усилителю. Один ватт — это несерьёзно, прибавляем на входе. До каких пор будет расти напряжение на выходе и что его остановит? Остановит его ограничение сигнала. Усилитель питается постоянным напряжением, и то, что появляется как переменное на его выходе, не может быть больше напряжения питания по амплитуде. Нету там больше. И если мы будем наблюдать за сигналом на выходе, то в какой-то момент верхушки прежде изящной волны окажутся срезаны, там полуволна хотела перейти через верхний предел, напряжение питания. И обломилась. Откатываем сигнал на входе назад, пока ограничение не пропадёт, и смотрим на размах сигнала. Он чуть меньше полного напряжения питания, потому что что-то теряется в выходных каскадах усилителя. Если усилитель питается (как в пресловутой «магнитоле») от бортовой сети автомобиля, то нижняя полуволна подойдёт вплотную к нулевой отметке, а верхняя — к уровню 12 В. Что получается? Амплитуда, будем считать, 6 В в каждую сторону, возводим-делим и получаем сказочную цифру 4,5 Вт. Проверьте, если не лень. Выходит, что по всей науке это — максимальное значение мощности на выходе магнитолы, питаемой от 12 В? А так и было лет двадцать назад. И так есть сейчас, если купить какой-нибудь Vitek или Eurotec за 400 рублей, наши коллеги из киевского журнала «FOR Z» провели не так давно серию таких экспериментов, избавив нас от этой печальной необходимости. К счастью, уже недавно было найдено решение, позволившее если не выйти на грозные 4 х 50, то во всяком случае, уйти от скорбных 2 х 4,5. Это — мостовое включение усилителей, применяемое ныне во всех автомобильных головных аппаратах, за изъятием беспробудного отстоя наподобие упомянутого (для примера, ничего личного).

При мостовом включении на одну нагрузку работают два усилителя, включённые так, что размах синусоиды на выходе удваивается. По уже сообщённому вам способу посчитать выходную мощность это будет в четыре раза больше, чем 4,5 Вт, потому что напряжение возводится в квадрат, стало быть — 18. Примерно это значение имеет максимальная выходная мощность всех когда-либо испытанных нами головных аппаратов (в каждом из четырёх каналов, разумеется).

Откуда берутся знаменитые 4 х 40 Вт, потом превратившиеся в 4 х 45, 4 х 50 и так далее? Что это, чистое враньё? Как-то не вяжется с образом именитых и более чем респектабельных производителей техники, а ведь эти цифры украшают лицевые панели всех марок: Alpine, Blaupunkt, Clarion и далее в порядке латинского алфавита. Ведь когда речь заходит об отдельных усилителях тех же фирм, всё становится честно и правильно, возможностей убедиться за эти годы было достаточно. Здесь две уловки, первая —техническая, и только вторая — маркетинговая. Техническая уловка заключается в том, что в современных «головах» применены усилители так называемого «класса Н», там есть специальная цепь, способная на короткое время дать выходным каскадам увеличенное напряжение питания. Стоит конденсатор и, пока всё тихо, заряжается. А в пиках громкости он оказывается подключён последовательно с питанием выходного каскада, и пик проскакивает без искажений, не касаясь макушкой потолка 12 В. Но это если пик уровня сигнала совсем короткий, например — первый момент удара в барабан. Дальше, конечно, запас энергии иссякает, но дело уже сделано, даже два дела: действительно, на краткий миг максимальная мощность стала намного больше возможной при непрерывной работе, а во-вторых, появилась возможность об этом упомянуть. Не слишком акцентируя внимание на том, при каких условиях максимум выходной мощности стал таким. К чести респектабельных компаний (см. алфавитный список выше) надо сказать: часто в таблице технических характеристик на последней странице инструкции приводится и непрерывная мощность, с указанием, что это в ваттах RMS, и с указанием, какое было при этом напряжение питания, как правило, 14,4 В, потому что при этом «потолок» для выходной синусоиды приподнимается, и тогда в этой строке фигурируют именно 18 — 20 Вт на канал, случаи захода в третий десяток единичны.

Почему не их пишут на лицевой панели? Считайте это традицией, как цены на нефть в долларах за баррель, а на золото — за тройскую унцию. Тем более, как мы выяснили, формально — имеют право. А теперь быстро ответьте на контрольный вопрос: когда вы в последний раз видели автомобильные динамики, на которых была бы указана мощность МЕНЬШЕ 18 Вт? Поэтому всякие разговоры о «подборе» акустики к магнитоле или CD-ресиверу по мощности путём сравнения написанного на коробках с одним и другим смысла не имеют никакого. «А как же, — можете спросить вы, — у моего соседа по гаражу 100-ваттные «лопухи» захрипели и сгорели?» А это, милые вы мои, произошло не оттого, что мощности головного устройства было много, а оттого, что было мало МАКСИМАЛЬНОЙ мощности.

ГДЕ КОНЧАЕТСЯ МОЩНОСТЬ

Все видят, но мало кто обращает внимание: там, где всерьёз, а не для красоты, в тройских унциях, указывается максимальная выходная мощность (например, на последней странице инструкции), рядом стоит и величина коэффициента нелинейных искажений, соответствующая приведенному значению. У нас это сокращается в к.н.и., а в англоязычной инструкции будет выглядеть как THD и какое-то число со знаком процентов. Вспоминаем (или узнаём), что такое нелинейные искажения. Их иногда называют гармоническими (THD и означает Total Harmonic Distortion — общие гармонические искажения), что более правильно. Суть дела: когда усилитель работает идеально, сигнал на выходе будет отличаться от сигнала на входе только амплитудой, причём прямо пропорциоДобавим коксу. Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было, а теперь он есть. Добавим ещё — и вот, приплыли: на синусоиде стали отчётливо видны искажения формы, именно те, которых мы ожидали — выше питания не прыгнешь. А сигнал на выходе стал чудовищным, в реальной жизни мы услышим, помимо чистого тона 250 Гц, массу нового: и 500, и (особенно) 750 Гц, и далее до самых невозможных частот, утешение, что все они кратны 250 Гц довольно слабое, для слуха это или скрип, или хрип, в зависимости от основной частоты. Теперь вопрос из древнего анекдота: где талию делать будем? Что принять за максимальную выходную мощность? Если там, где искажений было ещё совсем мало, то окажется 13,5 Вт. RMS, как вы теперь понимаете, увидев, в чём указано выходное напряжение. Если там, где под полпроцента, то будет уже почти 19 Вт. А если согласиться с 10%, то получим сказочную для таких усилителей величину 23 Вт. Но только лучше не соглашаться: видите, что кроется за этой неприметной цифрой?

Итог нашего анализа на первый взгляд парадоксален: с одной стороны, у усилителя есть только одна максимально достижимая выходная мощность, зависящая от напряжения питания и сопротивления нагрузки. Но при этому указать её можно как угодно, вопрос в том, какой уровень искажений считать допустимым. Традиционно для действительно мощных, внешних усилителей, значение максимальной мощности указывают при к.н.и., равном 1%. Для головных устройств изготовители предпочитают 10%, по причинам, уже не нуждающимся в комментариях.

И ВСЁ ЖЕ, ПОЧЕМУ?

Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: условные кривые, показывающие, какая часть частотного спектра попадает на низкочастотную головку (собственно «лопух»), а какая — на блок ВЧ-головок в его центре. Естественно, это относится в полной мере и к любой многополосной акустике, а у нас другой и не бывает. Вот играет что-то, и там есть мощная составляющая с частотой 250 Гц. Пищалка пока в отпуске: на голубом поле, изображающем её рабочий диапазон, сигнала почти нет, и правильно, не её это частота. Когда искажений становится полпроцента, что-то уже появляется, но пока ничего страшного, амплитуды невелики, а большая их часть попадает в область, где фильтр пищалки уже начинает отрезать ненужное. При 10% уже нехорошо: пищалке положен полный покой, а на неё валится куча гармоник, да ещё с уровнем выше, чем содержание верхних частот в нормальной фонограмме. Пойдём дальше, до предела: выкрутим входной сигнал так, что после отрезания верхушек полуволн смирная синусоида превратится в сигнал почти прямоугольной формы, в котором гармоник за сорок процентов от основного сигнала. Вот здесь пищалке, скорее всего, хана. А ведь и усилитель у нас тот же, и частота по-прежнему «непищалочья». При некотором природном даре таким сигналом можно подпортить и мидбас. Прямоугольные импульсы несут на выход намного больше энергии, чем синусоида, и электрическая мощность, которая при этом поступает на динамик, составит больше 50 Вт. Представим себе 50-ваттный паяльник, потом вспомним, что динамик — это паяльник на 99,5%, и судьба звуковой катушки, сделанной, в отличие от обмотки паяльника, не из нихрома, слюды и асбеста, а из гораздо более нежных материалов, перестанет выглядеть безоблачной.

Значит ли всё это, что на мощность акустики можно вообще не смотреть? Не совсем. Надо просто смотреть несколько по-другому. Этот взгляд на мощность «с другого конца» станет темой второго выпуска «Вспомнить всё». Через месяц.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сигнал на выходе обычного усилителя с 12-вольтовым питанием, как он выглядит на экране осциллографа. По горизонтальной оси — время, по вертикальной — напряжение. Ни при каких обстоятельствах синусоида, изображающая чистый тон одной-единственной частоты, не может упасть ниже нуля или перевалить через границу, установленную напряжением питания. Вообще-то это выходной сигнал обычного домашнего усилителя, амплитуду которого выставили на нужном уровне, для примера.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А вот это — реальный усилитель, аналогичный тем, что применяются в головных устройствах. С точки зрения величины сигнала на выходе такие усилители, собранные по мостовой схеме, равносильны усилителю с двухполярным питанием, в нашем случае ±15 В. Верхняя часть экрана принадлежит анализатору спектра. Трактовать его показания несложно, даже бывает увлекательно. По горизонтальной оси теперь частота, а по вертикальной — уровень сигнала на выходе на этой частоте. Как видим, главное, что есть на выходе — это усиленный сигнал частотой 250 Гц, поданный на вход. Но не только. Каждая «шпилька» — это гармоника основной частоты, Вторая гармоника — на частоте 500 Гц, третья — на 750 и так далее. Здесь «и так далее» не так много: уровень искажений очень низкий. Анализатор спектра — вещь крайне чувствительная, можно разглядеть, например, небольшой выступ на частоте 50 Гц: это наводки сети. А «трава» между столбиками гармоник — собственные шумы усилителя.
Помимо суммарного уровня искажений (это то, что выражается в процентах), кое-какая информация содержится в уровне отдельных гармоник. Чётные (с частотой вдвое, вчетверо, вшестеро и т.д. выше, чем основной тон ) — признаки несимметричного искажения сигнала, нечётные, начиная с третьей — симметричного.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Амплитуда сигнала выросла на вольт с копейками, форма на глаз вроде бы не изменилась, но анализатор спектра не проведёшь: сколько сразу всякой гадости появилось в выходном сигнале. И хотя гадости всего 0,4%, это уже будет слышно, ухо по чувствительности превосходит лучшие приборы. Здесь можно разглядеть, что стала расти третья гармоника (на 750 Гц), то есть появились ранние признаки симметричного, сверху и снизу, ограничения сигнала.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Здесь уже нельзя не разглядеть, что сигнал стал ограничен, пытаясь перепрыгнуть через пределы, поставленные источником питания. Гармоник на выходе много, и преобладают нечётные (3-я, 5-я и т.д.), которые славятся тем, что наиболее неприятны для слуха.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из предыдущего примера работы усилителя на мощности, далёкой от максимальной. Наш тестовый сигнал в реальных условиях предназначен исключительно для мидбасового динамика, на пищалку его не пускает разделительный фильтр (синяя кривая, довольно условно). Пока всё хорошо: на пищалке, кроме шумов, ничего и нет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Уже при искажениях 0,5% пищалке начинает кое-что доставаться, этого недостаточно, чтобы нанести ей вред, но, думая, что это — замысел композитора, ВЧ-головка будет старательно «озвучивать» гармоники, вносу в звучание совершенно непрошенные детали.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При искажениях 10% пищалка работает уже всерьёз, и это при основной частоте 250 Гц. А ведь это могло бы быть и 1 кГц, и 2 кГц, тоже частоты не для пищалки, и тогда уже вторая гармоника долбила бы по нежной майларовой диафрагме. Добро бы это было в записи, но ведь не было: пищалка работает «на износ» исключительно благодаря нечистоплотности усилителя.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Предел падения: усилитель перегружен настолько, что синусоида превратилась в череду прямоугольных импульсов. Это уже опасно не только для пищалки: мощность, заключённая в таком сигнале, намного больше, чем в синусоиде равной амплитуды, потому что прямоугольные волны «толще». Сейчас мощность на выходе составляет около 50 Вт, которые (за вычетом 0,4 — 0,5%) звуковая катушка должна переработать в тепло. Ей сейчас не стоит завидовать.


Оригинал статьи http://www.avtozvuk.com/az/Az_0105/htm/106-109.htm
Maledict
Никто не в курсе, а у нас нигде не продается такая оплетка "змеиная кожа" ?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ex_Prepod
в компутерных магазинах, или на заказ, лучше на сайтах оверклокеров
зы. в автозвуке читал про использовние гофрочулка из стеклоткани
PRIO
Всем привет!Появились в собственности аккустика Аudiо Аrt s650 .кто поможет советом и физически с установкой в Веню как только сделаю шумку.В магазинах нет материалов до конца недели:(
Maledict
Разведка доложила, что шумка будет только на следующей неделе.
PRIO
У тебя такая же Ас?Как бы подъехать посмотреть и послушать?:)Хочется завернуть немного вверх мидбасы,т.е подиумы интересуют,точнее их изготовление и конечный результат.Поможешь с этим?
Maledict
У меня Арты, но другие и все ещё не закончено, так что слушать собственно нечего smile.gif
dissector
PRIO-я тебе помогу . звони (тел в тел книге автофорума), заодно кое -кто заметит разницу(ну если остальное все не подведет)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.