Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: КАМАЗ и инновации?
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Грузовые автомобили и спецтехника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
oxanagorlowa
Цитата
И что страшного в банкротстве?

Страшно не само банкротство, а банкротство единственного в стране заводы, который производит такой продукт
oleg jetta
Камаз??? Инновации???? Нее не слышал.....
Shiko
Цитата(oxanagorlowa @ 13.1.2013, 8:31) *
Страшно не само банкротство, а банкротство единственного в стране заводы, который производит такой продукт


т.е. банкротство единственного в стране ВАСО не страшно, а банкротство единственного в стране КамАЗа страшно?
Tanya_T
Цитата(KAMAZ @ 11.1.2013, 15:02) *
Какие работы? Коммунальные и дорожные? Так вот все машины, что есть у ГЭЛУДа, КЗХ, Горсвета, Энергосетей и пр. получены ими через гос заказ.
К примеру ехал из Москвы, насчитал за вечер более 1000 фур и иных грузовиков. Из них (за исключением 5 мусоровозок и 2-х КДМ) насчитал всего 4(!) Камаза.. О чем-нибудь это говорит?

Говорит,разумеется. И о многом. И это означает, что пора бы уже поработать КАМАЗу над своей техникой и репутацией.
KAMAZ
Tanya_T, пора бы?! Об этом надо было думать лет дцать назад
Tanya_T
Цитата(Shiko @ 11.1.2013, 15:14) *
И что страшного в банкротстве?
Вот, например банкротство подавляющего большинства авиастроительно-ремонтных заводов, выпускавших Илы, Туполи, Аны никого не пугает.

Что значит "не пугает"? Конечно пугает! Только, к сожалению, не того, от кого зависит судьба этих производств. А что хорошего в их банкротстве? Безработные люди- вот и весь результат.

Цитата(KAMAZ @ 14.1.2013, 19:29) *
Tanya_T, пора бы?! Об этом надо было думать лет дцать назад


Надо, только смысл теперь сидеть и сожалеть? уже и на сожаления нет времени, пора бы уже действовать.
KAMAZ
Tanya_T, ну и где эти действия? То, что сейчас сделал Камаз для этой гонки: сделал новую кабину, задев только интерьер. По сути - выжал ещё немного из запаса модернизации. Да, кабина внутри стала лучше... точнее - они сделали новую торпеду. И всё. А все остальное по старому.
Хорошо, хоть догадались ставить Камминз и ZF. Но это лишь делает Камаз сборочным конвейером, учитывая их сборку Мерседесов отверточную.
Повторяю своё мнение: нужен новый мотор, новая коробка, новая кабина... Это программа минимум.
Mikolas
Я считаю, что время что-либо изобретать уже давно упущено. В мире уже существуют надёжные, проверенные временем трансмиссии и двигателя. КАМАЗ совместно с Мерседесом в ближайшем будущем начнёт выпускать новые магистральные тягачи, их презентация уже состоялась на выставке КОМТРАНС в 2011 году, кабина слизана с Мерседеса, двигатель и редуктор от Мерседеса, но стоить он будет дешевле по сравнения с прототипом.
Лично я считаю, что данный альянс поможет КАМАЗу удержать свою нишу на рынке, а может и завоевать новую, не совсем понимаю, что выигрывает от этого Мерседес правда. Кроме того, требования концерна Daimler к качеству выпускаемой продукции и контроль за их соблюдением на производстве безусловно повысит (не сразу конечно) качество выпускаемых автомобилей.
А вложения в инновации будут уже окупаться на новых автомобилях.
oxanagorlowa
Цитата(Shiko @ 14.1.2013, 10:12) *
т.е. банкротство единственного в стране ВАСО не страшно, а банкротство единственного в стране КамАЗа страшно?

Разве я говорила о том, что это не страшно? Или надо было выбрать кого-то одного из них?
oxanagorlowa
Mikolas,
Я таких подробностей не знала, но думаю, что этой пойдет даже на пользу КАМАЗу
Tanya_T
Цитата(KAMAZ @ 14.1.2013, 19:40) *
Tanya_T, ну и где эти действия? То, что сейчас сделал Камаз для этой гонки: сделал новую кабину, задев только интерьер. По сути - выжал ещё немного из запаса модернизации. Да, кабина внутри стала лучше... точнее - они сделали новую торпеду. И всё. А все остальное по старому.
Хорошо, хоть догадались ставить Камминз и ZF. Но это лишь делает Камаз сборочным конвейером, учитывая их сборку Мерседесов отверточную.
Повторяю своё мнение: нужен новый мотор, новая коробка, новая кабина... Это программа минимум.

Хочется, верить, что они того же мнения, что и вы по вопросу о модернизации.
Может быть вам будут интересны такие проекты иннограда: http://news.rufox.ru/texts/2013/01/16/253183.htm
oxanagorlowa
Tanya_T,
Идея вообще конечно интересная и полезная, особенно в условиях России, вот только они что будут обсуждать, чем дороги посыпать? И что это за проект такой инновационный (ну раз в сколково разрабатывался) "умный город"?
Tanya_T
Цитата(oxanagorlowa @ 19.1.2013, 5:38) *
Tanya_T,
Идея вообще конечно интересная и полезная, особенно в условиях России, вот только они что будут обсуждать, чем дороги посыпать? И что это за проект такой инновационный (ну раз в сколково разрабатывался) "умный город"?

Не знаю, что они там понапридумывали, надо посмотреть отчет о мероприятии.
Умный город? не, не слышала)))
Ыршлщ
Цитата(oxanagorlowa @ 16.1.2013, 8:19) *
Разве я говорила о том, что это не страшно? Или надо было выбрать кого-то одного из них?


Вот именно, что не надо выбирать кого-то одного из них, а использоватьединый подход поддержки отечественных товаропроизводителей.

А используемый сейчас избирательный подход поддержки есть ни что иное как лоббирование интересов отдельных финансовых групп wink.gif
oxanagorlowa
Ыршлщ,
Но это политика государства, точнее некоторых его представителей, причем тут сами эти производители? И тем более их попытки модернизироваться?
Ыршлщ
Цитата(oxanagorlowa @ 28.1.2013, 10:04) *
Ыршлщ,
Но это политика государства, точнее некоторых его представителей, причем тут сами эти производители?

Как это при чём производители? А кому ещё, если не этим производителям выгодно лоббирование их интересов.
oxanagorlowa
Ыршлщ,
Так каждое предприятие лоббирует свои интересы. Или вы думаете, что КАМАЗ лоббирую свои интересы, говорил о том, что все остальные предприятия надо разорять?
Shiko
Цитата(oxanagorlowa @ 30.1.2013, 6:54) *
Ыршлщ,
Так каждое предприятие лоббирует свои интересы. Или вы думаете, что КАМАЗ лоббирую свои интересы, говорил о том, что все остальные предприятия надо разорять?


Всего на всех не хватит! Поэтому список людей и прилагается. wink.gif
oxanagorlowa
Shiko,
Какой список? Каких людей? Куда прилагается?smile.gif
Shiko
Цитата(LISS @ 31.1.2013, 23:16) *
oxanagorlowa, не сочти за назидание, но, прежде чем вступать в дисскусию, не мешало бы провести рекогносцировку. 1_superman.gif
ШокО пока невероятно лоялен 01.gif .Даже как-то неузнаваемо вял.
"Он ужас, он чума, он язва здешних мест" 27.gif
И он не один такой.
Не так ли, mon ami? wink.gif



"Я добрый, если хотите жить" М. Жванецкий
oxanagorlowa
LISS,
Ну прям напугалиsmile.gif Такое ощущение, что я экзамен всей своей жизни сдаюsmile.gif Если чего не понимаю, спрашиваю, кому лень отвечать, пусть молчитsmile.gif
oxanagorlowa
Мы тут уже 7 страниц разбираем камаз и его решение модернизироваться, вот я и решила посмотреть, что же он в конце концов делать будет:
Цитата
Предметом работы КАМАЗа в иннограде Сколково станут в том числе:

•создание грузовой автомобильной и автобусной техники с применением передовых технологий энергоэффективности, использующей альтернативные виды топлива;
•применение IT-технологий в области интеллектуального управления грузовой автомобильной и автобусной техникой;
•применение и усовершенствование новейших разработок в области спутниковой и других видов связи для создания единого информационного пространства, позволяющего водителю поддерживать непрерывную связь со всеми участниками дорожного движения, сотрудниками дорожной инспекции, базой, заказчиком груза и т.д.

По-моему вещи хоть и не первостепенные, но все равно немаловажные
KAMAZ
oxanagorlowa,
- Зачем камазу альтернативное топливо, этого даже в Европе нет.
- Сначала надо сделать машину, которая едет туда, куда руль направлен, а потом уже можно электронное управление
- Это даже не работа Камаза. Это работа IT компаний. Во-первых, профиль не тот, во-вторых - это получится монополия, как с ГЛОНАССом, когда скажут - обязаны ставить такие системы и пр.
Tanya_T
Цитата(KAMAZ @ 7.2.2013, 20:31) *
oxanagorlowa,
- Зачем камазу альтернативное топливо, этого даже в Европе нет.
- Сначала надо сделать машину, которая едет туда, куда руль направлен, а потом уже можно электронное управление
- Это даже не работа Камаза. Это работа IT компаний. Во-первых, профиль не тот, во-вторых - это получится монополия, как с ГЛОНАССом, когда скажут - обязаны ставить такие системы и пр.

Ну так в Сколково есть IT кластер. Кто знает, может потому КАМАЗ туда и рванул?! А вдруг есть какие идеи у обеих сторон?
В любом случае, будем с интересом наблюдать за новостям оттуда. Я не рассчитываю на какую- то революцию, но хотелось бы увидеть какие- то результаты.
KAMAZ
Tanya_T, и какие же результаты вы хотите видеть?
Вот лично ничего из перечисленного в планах Камаза ему на самом деле не нужно. Я уже говорил и ещё раз повторю: новая кабина, новый мотор, новая коробка и контроль качества.
oxanagorlowa
LISS,
Спасибо, что просветилиsmile.gif А то я как-то потеряласьsmile.gif

Цитата
Это даже не работа Камаза. Это работа IT компаний. Во-первых, профиль не тот, во-вторых - это получится монополия, как с ГЛОНАССом, когда скажут - обязаны ставить такие системы и пр.

Понятно, что это не сам Камаз должен делать иначе на кой черт они пошли бы в сколково, но видимо речь скорее идет о предзаказе на определеный софт, который только еще предстоит разработать. Почему монополия будет правда не поняла?
KAMAZ
oxanagorlowa, объясняю очень простую истину. Если введут подобные технологии в Камазе, то они будут стоить денег. А зачем покупателю лишние расходы за ненужные ему услуги? Само собой тогда под сильным лобби введут закон об установке всего перечня этих инноваций на все грузовики. А это не только усложнит жизнь перевозчикам, но и ещё сильнее прижмет продавцов и перевозчиков на иностранной технике.
Tanya_T
Цитата(KAMAZ @ 15.2.2013, 11:00) *
Tanya_T, и какие же результаты вы хотите видеть?
Вот лично ничего из перечисленного в планах Камаза ему на самом деле не нужно. Я уже говорил и ещё раз повторю: новая кабина, новый мотор, новая коробка и контроль качества.

Да хоть какие- нибудь уже! так, чтобы понять куда все это движется и на что вообще стоит рассчитывать.
Роботами интересуетесь? http://www.ridus.ru/news/67221/
klofelin
Tanya_T, представленные модели роботов напоминают игрушки из детского магазина.
имхо- вот такие проводимые презентации, с большим количеством модных слов мне напоминают показуху.
потрачено сколько то денег на это, надо отчитаться - быстренько сляпали моделей роботов, на уровне старших классов-дипломных работ институтов (максимум, там кстати в комменте один человек упоминает, что в 2001 году была дипломная работа, аналогичная роботу-трубочисту, показанному на одной из фотографий) и вуаля.
деньги ОСВОЕНЫ (любимое слово) о результатах отчитались в ходе проведенной презентации.

там коммент один прямо в яблочко
Цитата
- Приходит человек в комитет по изобретениям, и говорит: „Я придумал способ из говна изготовлять масло”. Ему выделили лабораторию, деньги.
Проходит некоторое время, его вызывают и спрашивают: „Ну как ваши успехи?”
— Вы знаете, пока есть нельзя, но мажется уже хорошо....
klofelin
Швейцарские ученые разработали бионическую руку с чувством осязания

Швейцарские ученые готовятся к вживлению разработанной ими бионической руки нового поколения, впервые восстанавливающей у реципиента чувство осязания.---------------
О последней разработке своей группы рассказал, выступая 18 февраля на проходившей в Бостоне конференции Американской академии научного прогресса (AAAS), доктор Сильвестро Мисера (Silvestro Micera) из Ecole Polytechnique Federale (Лозанна).
До сих пор бионические протезы были способны регистрировать сигналы головного мозга, адресованные ампутированной конечности, и преобразовывать их в соответствующие движения, но при этом обратная связь между искусственной конечностью и мозгом отсутствовала.
Чувствительность бионической руки, разработанной группой Мисеры, достигается благодаря подключению к двум ключевым нервам верхней конечности, отвечающим за иннервацию мышц предплечья и кисти — срединному и локтевому — интраневральных электродов. Таким образом, обеспечивается двусторонний обмен информацией между центральной нервной системой и искусственной конечностью в режиме реального времени.
Прежняя разработка группы Мисеры, сделанная в 2009 году модель кисти, подключаемая к нервной системе пациента с помощью электродов, позволяла ему не только шевелить пальцами протеза, сжимать их в кулак и удерживать предметы, но и чувствовать уколы в ладонь.
Новая модель, полностью подсоединенная к культе, рассказал Мисера, обеспечивает полную сенсорную чувствительность кончиков всех пальцев, ладони и запястья. "Это реальная надежда для всех пациентов с ампутированными конечностями, — заявил Мисера. — Мы надеемся, что вскоре придет день, когда человек просто забудет, что его рука или нога — искусственная".
По его словам, новая рука будет вживлена анонимному взрослому пациенту, в возрасте до 30 лет, потерявшему конечность ниже локтя в результате несчастного случая. Планируется, что операция пройдет в Риме позже в текущем году. Адаптационный период продлится месяц и, в случае его благоприятного течения, надеется Мисера, в течение последующих двух лет будет проходить полномасштабное тестирование рабочей модели.

для сравнения....
oxanagorlowa
KAMAZ,
Так далеко я логическую цепочку не построила. Хотя в нашем государстве все возможно. Как мне говаривала моя бывшая начальница, отправляя в отпуск на месяц "вот вернешься, а тут и вывеска уже может быть другая":)
KAMAZ
Tanya_T, роботы не интересуют, но ссылку открыл. Увидел в ней всякие причиндалы, промышленные аналоги которых я видел много лет по телеканалу "Дискавери" в различных передачах. Не опытные образцы, а рабочие механизмы.

oxanagorlowa, как же сложно... Поясняю. Создали ГЛОНАСС. Который за много лет освоения бюджетных средств вызывает лишь усмешку: топят спутники в море-акияне, качество никакого, спутниковая группировка не отвечает никаким требованиям по количеству... Но зато теперь все перевозки ОГ и пассажиров обязаны лепить эту хрень на свои машины. Почему не GPS, который уже давным давно доказал своё качество и эффективность? Это риторический вопрос
Firwalle
Цитата(KAMAZ @ 22.2.2013, 15:24) *
oxanagorlowa, как же сложно... Поясняю. Создали ГЛОНАСС. Который за много лет освоения бюджетных средств вызывает лишь усмешку: топят спутники в море-акияне, качество никакого, спутниковая группировка не отвечает никаким требованиям по количеству... Но зато теперь все перевозки ОГ и пассажиров обязаны лепить эту хрень на свои машины. Почему не GPS, который уже давным давно доказал своё качество и эффективность? Это риторический вопрос



Потому что распиленное бабло надо как-то превратить в доход. =))
Tanya_T
Цитата(klofelin @ 21.2.2013, 20:27) *
Tanya_T, представленные модели роботов напоминают игрушки из детского магазина.
имхо- вот такие проводимые презентации, с большим количеством модных слов мне напоминают показуху.
потрачено сколько то денег на это, надо отчитаться - быстренько сляпали моделей роботов, на уровне старших классов-дипломных работ институтов (максимум, там кстати в комменте один человек упоминает, что в 2001 году была дипломная работа, аналогичная роботу-трубочисту, показанному на одной из фотографий) и вуаля.
деньги ОСВОЕНЫ (любимое слово) о результатах отчитались в ходе проведенной презентации.

там коммент один прямо в яблочко



Снова вам ничего не нравится) Да, это все развлекуха. Только тут важен не сам робот, а принцип его работы. Потому, как он может быть положен в основу работы других уже полезных вещей. Потому не смотрите так узко: что сегодня - забава, завтра - достижение.
oxanagorlowa
Firwalle,
Возможен и такой вариант, страна-то Россия, но если везде видеть один сплошной распил, то в России тогда вообще ничего делать нельзя, может сразу тогда китайцам все продать? Это что ли выход?
oxanagorlowa
Tanya_T,
Развлекуха конечно хорошо, интересно, но она более уместна была бы, если бы были достиженияsmile.gif Но фото забавныеsmile.gif
Tanya_T
Цитата(oxanagorlowa @ 7.3.2013, 6:23) *
Tanya_T,
Развлекуха конечно хорошо, интересно, но она более уместна была бы, если бы были достиженияsmile.gif Но фото забавныеsmile.gif

Я уже об этом написала. И, если вы до сих пор думаете, что, к примеру, на заводах по изготовлению компьютеров, автомобилей и прочей сложной техники, люди все вручную собирают, поспешу вас разочаровать! Надеюсь, вы поняли мою аналогию.
oxanagorlowa
Кстати, не поверите, не все конечно но достаточно собирается именно в ручную, ибо технике это доверить нельзя
Tanya_T
Цитата(oxanagorlowa @ 20.3.2013, 7:26) *
Кстати, не поверите, не все конечно но достаточно собирается именно в ручную, ибо технике это доверить нельзя


Да что вы говорите? И что же у нас еще вручную собирают, расскажите? Да сейчас практически на любом производстве автоматизированная система. Контроль человека никто не отменял, но это контроль, а не само производство.
oxanagorlowa
Ну вот например как собирают Мерседес - http://www.lovemercedes.ru/manufacture/cars136.php. Ручная сборка там присутствует, но, естественно, не является основной
klofelin
Tanya_T,
Цитата
Только тут важен не сам робот, а принцип его работы. Потому, как он может быть положен в основу работы других уже полезных вещей. Потому не смотрите так узко: что сегодня - забава, завтра - достижение.


так принципы то работы уже довольно давно известны. принципиально ничего не показали нового (трубочист - описывался в дипломной работе 2001 г). как достижения уровня 10-11 класса школы и первых курсов института - вполне. как достижение серьезного заведения с серьезным выделенным баблом (которое сейчас - мера всей серьезности проекта) - вообще не то.
oxanagorlowa
klofelin,
Отчасти согласна, толь ко единственное уточнение - роботы, о окторых мы говорим не созадны в сколково на деньги фонда, а участвовали в выставке, которую организовывал фонд. Разные вещи все таки
oxanagorlowa
Сорри, за оффтоп, ну раз уж мы тут не только КАМАЗ, но и сколково обсужаем, Вот недвано наткнулась на интересное интервью руководителя кластера энергоэффективности сколково. По-моему все очень ясно разложил по полочкам.
klofelin
oxanagorlowa, лучше бы сразу сюда скопипастить. нанотехнологии в интернетном приложении до магадана не добрались. локалка, онли )
dissector
в сколково говорят начальников каких то нев...ых закрыли за нецелевые траты. неподелились видать наной.
flykhan
Гидр, Ох как разнесло-то после НАНОтехноворовства!
Filmor
klofelin, Дима, читай.

Цитата
"Мы создали модель того, как ученые могут легально зарабатывать большие деньги"

Исполнительный директор кластера энергоэффективности Василий Белов рассказал корреспонденту "Денег" Алексею Лоссану, зачем мировые гиганты открывают исследовательские центры в "Сколково" и как российские стартаперы внедряют свои разработки за границей.

Насколько важна энергоэффективность для российской экономики? Ведь мы являемся одним из мировых лидеров в производстве энергии...


— Это вопрос риторический, энергоэффективность — один из видов эффективности, который влияет на многие параметры, в том числе определяет конкурентоспособность нашей экономики в целом. В структуре российского ВВП очень много энергоемких отраслей, связанных с тяжелой промышленностью, а эффективность этих отраслей во многом влияет и на доходную составляющую бюджета. От того, насколько конкурентоспособны наши основные предприятия, формирующие российский бюджет, зависит и благосостояние страны в целом, включая наличие дорог, социальное обеспечение и т. д. Поэтому вопрос эффективности является принципиально важным.

Каких-то результатов уже удалось достичь, сколько стартапов вовлечено в работу кластера?

— У нас сегодня в кластере работает более 230 инновационных компаний, которые стали резидентами "Сколково". Из них около 65% вышли так или иначе из университетов и академической науки. "Сколково" позволило им получить доступ к инвесторам, познакомиться со своими клиентами и сделать первые продажи. Год назад мы запустили совместный центр с BP — это трехлетняя исследовательская программа в области новых катализаторов и теплообменных процессов в нефтепереработке. Центр был учрежден Новосибирским государственным университетом, Новосибирским институтом катализа имени Г. К. Борескова и лондонским Imperial College. Половину исследований ведет российская сторона, половину — иностранная, а общий бюджет составляет $15 млн. Для работы компании было создано новое юрлицо, поддержку центру оказывает BP, однако она не обладает уникальными правами на результаты исследований, и университеты могут дальше коммерциализировать свои разработки. По сути, мы создали модель того, как ученые могут легально зарабатывать большие деньги. В целом мы профинансировали более 40 проектов грантами: всего к нам обратилось около 1100 компаний, но меньше 3,5% дошли до денег. Это кажется маленькой цифрой, но, для сравнения, у венчурных фондов этот показатель находится на уровне от 1,5-2%. Многие компании, которым мы помогли, стали довольно успешными в своей отрасли, а некоторые даже открыли свои представительства за рубежом и внедряют там свои идеи.

Чем занимаются эти компании?

— Это нефтегазовая отрасль, электроэнергетика. У нас реализуется около 60 стартапов в области возобновляемой электроэнергетики, 15 стартапов в области вольтаики и т. д. Каждая третья компания — это увлекательная история. Сейчас у нас есть три компании, которые занимаются инновациями в нефтегазовой отрасли и уже открыли офисы в Хьюстоне, другие начали работать в Индии и Индонезии. В рамках развития возобновляемых источников энергии компания—резидент "Сколково" начала строительство первой волновой гидроэлектростанции для рыбных ферм в Шотландии — это полностью российская разработка. Есть примеры, когда компании, занимающиеся разработкой новых видов светодиодных источников, заключают соглашения о партнерстве с ведущими лидерами отрасли. Например, таким совместным предприятием является Philips-Optogan, которое ведет исследование по созданию органических и неорганических диодов. Взаимодействие с международными игроками помогает коммерциализировать эти успехи. Есть примеры, когда иностранные компании приходят в "Сколково", чтобы довести свои идеи до продукта, в частности, израильская компания Mobix Chip разрабатывает чипы нового поколения для передачи данных. В свою очередь, ГК "Синара" создала малое инновационное предприятие — резидента нашего кластера, которое разработало гибридный локомотив. В этом году он прошел сертификационные испытания, и до конца года первые машины будут введены в эксплуатацию. В мире таких локомотивов практически нет, это полностью российская разработка: 77% российских компонентов по стоимости. При этом он повышает эффективность расходования топлива на 45%, то есть с одной машины в год экономится около двух цистерн топлива.

Как осуществляется взаимодействие с крупным бизнесом?

— Вовлечение крупного бизнеса в экосистему "Сколково" — более долгосрочный проект, и здесь мы находимся на более ранней стадии, хотя уже подписаны соглашения с индустриальными партнерами, которые заявили об открытии своих исследовательских центров на территории "Сколково", это такие гиганты, как Siemens, Schneider Electric, Alstom, "Интер РАО", "Роснефть", "Трансмашхолдинг", "Татнефть", ГК "Ренова", КамАЗ и многие другие. На сегодня крупный бизнес взял на себя обязательства по строительству 60 тыс. кв. м исследовательских лабораторий на территории "Сколково" и по аренде 40 тыс. кв. м. На этих площадях будет размещено 2700 сотрудников. При этом сейчас идет формирование окончательного списка, и он постоянно расширяется. К концу 2013 года более 100 тыс. кв. м будет отдано под застройку и 70 тыс. кв. м — под аренду, а общее количество исследователей достигнет 6 тыс. человек. "Сколково" — первый центр в России с такой концентрацией исследователей крупных компаний, что создает уникальные возможности для обмена опытом и профессионального общения. В целом та степень поддержки, которую мы получили от крупного бизнеса, говорит о высоком уровне доверия к нашему проекту.

Получается, что частные компании инициируют создание исследовательских центров, но за чей счет будут финансироваться исследования?

— Это собственные исследовательские подразделения крупных компаний, которые самостоятельно строят для себя новые здания. Мы только сдаем им в аренду землю на 49 лет и предоставляем определенные налоговые преференции, а они согласовывают с нами тематику центра (чтобы на этой площадке нельзя было открыть, например, call-центр), мы утверждаем специфику, и дальше компания реализует свой проект. В будущем мы займемся также мониторингом, чтобы подтвердить, что деятельность компании относится к нашей области. При этом мы не готовы размещать на территории "Сколково" персонал, который будет заниматься исключительно локализацией иностранных продуктов. Один из наших ключевых партнеров, компания "Татнефть", уделяет много внимания инновациям, у них самое большое количество патентов на этом рынке в России. В Татарстане сложные геологические условия работы, и чтобы быть конкурентоспособной, компании пришлось совершенствовать технологии. Сейчас у "Татнефти" есть отличный исследовательский центр в Бугульме, но они решили открыть центр на территории "Сколково". Открытие центра в Сколково дает им доступ к специалистам мирового уровня в том числе потому, что в Москву ученых из-за рубежа проще привлечь, чем в Бугульму. У всех игроков причины разные, но, наверное, это основной резон для открытия исследовательского центра в Сколково, потому что в экономике проектов налоговые льготы не сильно повышают эффективность работы. Если прорывная технология получилась, затраты окупятся в десятки раз, а если нет, дополнительные 20% расходов не так существенны. Зато налоговые льготы позволяют сократить затраты на переезд, и строительство собственного здания окупается за шесть лет.

Любая крупная компания в мире борется с промышленным шпионажем. Каким образом будут защищены новые разработки в "Сколково"?

— Мы не видим здесь большой проблемы, риск промышленного шпионажа и утечки информации есть всегда, но то, что офисы физически расположены по соседству, не является существенным фактором увеличения риска. Сейчас нельзя вырабатывать инновационные решения в изоляции, в мире развивается модель, когда самые интересные решения рождаются в консорциумах. Сегодня нельзя создать прорывную технологию "в шарашке", в замкнутом кругу людей. С другой стороны, российским компаниям стоит более активно заниматься защитой интеллектуальной собственности, есть способы борьбы со шпионажем, например введение в офисе режима коммерческой тайны, когда сотрудники передают работодателю все результаты своих исследований. Но самое главное — надо аккуратно следить за тем, как оформляется интеллектуальная собственность. Для этого, например, мы создали дочернее предприятие — ЦИС "Сколково", которое будет помогать работать с нею участникам проекта.


Коммерсант.ру ©
Гидр
Цитата
Мы не видим здесь большой проблемы, риск промышленного шпионажа и утечки информации есть всегда, но то, что офисы физически расположены по соседству, не является существенным фактором увеличения риска. Сейчас нельзя вырабатывать инновационные решения в изоляции, в мире развивается модель, когда самые интересные решения рождаются в консорциумах. Сегодня нельзя создать прорывную технологию "в шарашке", в замкнутом кругу людей. С другой стороны, российским компаниям стоит более активно заниматься защитой интеллектуальной собственности, есть способы борьбы со шпионажем, например введение в офисе режима коммерческой тайны, когда сотрудники передают работодателю все результаты своих исследований. Но самое главное — надо аккуратно следить за тем, как оформляется интеллектуальная собственность. Для этого, например, мы создали дочернее предприятие — ЦИС "Сколково", которое будет помогать работать с нею участникам проекта.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dissector
Filmor, компании добывающие нефть и газ за экономию ресурсов, это пчелы против меда. сам факт выхода подобной статьи , мне лично лишний раз напоминает за кого считают жителей россии рукамиводители.
но ничего, это как бы мозг пытался обмануть жопу....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.