Взялся я за ремонт своего ИЖа, в конце августа заклинил один цилиндр вследствие отсутствия масла в топливе. Снял движок, после беглого осмотра было решено менять поршня вместе с цилиндрами. Движок был весь в грязи, на коробку нареканий нету вообще, поэтому в коробке решено было слить масло и промыть там все, ничего не снимая. фото удалено в связи с нарушениями правил форума
Новые цилиндры:
фото удалено в связи с нарушениями правил форума
Новые поршни:
фото удалено в связи с нарушениями правил форума
Чистим головки цилиндров:
до: фото удалено в связи с нарушениями правил форума
Моем крышку коробки: фото удалено в связи с нарушениями правил форума чернота там въелась сильно, отмыть пока не удается поэтому фото после будет позже)))
Вопрос мучает только один: какое масло лить в коробку??
Еще неделька и мот будет бегать)) дальше буду отчитываться))
КОСМОНАВТ
15.1.2012, 22:48
Цитата(ЦаО @ 15.1.2012, 21:11)

Оригинальное место ты выбрал для фотосессии

В коробку лей любое моторное или трансмиссионное масло 1 литр.
Дмитрий.......
15.1.2012, 22:50
Простое трансмиссионное для мех. коробок и мостов.
КОСМОНАВТ, ай) где катался там и сфотал
_мастер_по_изг._ключей_
15.1.2012, 23:15
м8 лил раньше когда ходил в картинг клуб
Ураа! Теперь я не один тут блоггер со своими агрегатами!

Цитата(ЦаО @ 15.1.2012, 22:11)

чернота там вьелась сильно, отмыть пока не удается поэтому фото после будет позже)))
Хорошо отмывает "тысячник", именно который 1000 (не 2000, 3000, ...). В автомагазах есть (шк.-магазин та же, в разных отделах цены разные). Только с ним надо аккуратнее, он кожу рук разъедает незаметненько так, как будто нулёвочкой прошлись - короче перчатки и прочие средства предохранения

. А так - попшикал, оставил откиснуть, и жёсткой кистью всё счистил. Лучше, чем все обычные вонючие растворители.
уронил на поршень молоток

остались зазубрины глубокие очень, прийдется покупать новый поршень
Вопрос: в головках шатунов стоят втулочки, они достаются?
Цитата(ЦаО @ 16.1.2012, 21:06)

Вопрос: в головках шатунов стоят втулочки, они достаются?
Да, покупаются новые, прогоняются под пальцы, если не идут
пальцы какието странные - в старых поршнях пролетают со свистом, в новые фиг залазят
ЦаО, Насколько я помню их нагреть надо на поялке, а потом усаживать (желательно прессом), но могу ошибаться, так глубоко в движку я уже давно не лазил..
Когда учился в институте делал лабораторку и помню что при нагревании металл расширяется, следует, что он вообще туда не влезет
ЦаО, "троечник

при нагревании молекулы в металле начинают двигаться быстрее и становятся плотнее, от нагревания металл несколько сжимается))" -
мнение автора ошибочно и не допустимо к практическому применению, благо на форуме есть более образованные в физике люди...)
GOLLANDEC
16.1.2012, 22:41
DarkSky, Лешка, ты чего? от нагрева метал расширяется.....
Цитата(krokodil vasy @ 16.1.2012, 22:35)

ЦаО, Давай я Вам подарю книгу по ремонту и эксплуатации мотоциклов. От книги по Москвичу вы отказался. Поверь читать очень полезно.
не откажусь))
GOLLANDEC
16.1.2012, 22:43
вот с krokodil vasy я б согласился
virus_max
16.1.2012, 22:58
Сборка. Наденьте кольца на поршни с помощью пластинок, совместив их замки со штифтами поршня. Установите в канавку отверстия одной из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки - смазанный маслом поршневой палец. Наденьте поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой назад так, чтобы стопорные штифты поршневых колец были направлены вперед по ходу движения мотоцикла. Совместите отверстия бобышек и втулки верхней гол овки шатуна и, придерживая поршень рукой, при помощи оправки и легкими ударами молотка запрессуйте поршневой палец.
Установите в поршень второе стопорное кольцо.
Установите второй поршень.
Проверьте перед установкой цилиндра плоскости разъема и при необходимости зачистите их. Установите на плоскости разъема уплотнительные прокладки из прокладочного картона или паронита. Установите под поршень деревянную подставку (дощечку), смажьте зеркало цилиндра маслом, наденьте цилиндр на поршень и шпильки, осторожно заправляя поршневые кольца.
Уберите подставку и, подвигая цилиндр, установите его на место и закрепите. Проследите, чтобы замки колец не попали в окна цилиндра. Установите на место второй цилиндр, затем патрубок карбюратора с прокладкой и головки цилиндров.
Затяжку креплений головок и патрубка производите в следующем порядке: затяните до упора два средних винта крепления патрубка карбюратора. Затем два крайних болта. Для обеспечения плотного крепления головок цилиндров затягивайте гайки равномерно крест-накрест.
цао,книжку я те кинул. дежавю ридер сам скачаешь ))) с тя пивко )
GOLLANDEC, ))) значит я уже всю физику забыл..... правитьно, мы шатуны грели... что бы поршневой палец вставить... а я троечник, мне можно...))
HILANDER
16.1.2012, 23:37
поршня в масле греть надо!
Цитата(DarkSky @ 16.1.2012, 23:06)

GOLLANDEC, ))) значит я уже всю физику забыл..... правитьно, мы шатуны грели... что бы поршневой палец вставить... а я троечник, мне можно...))
Я венец маховика нагревал на двух конфорках, после чего маховик в него просто
упал. Всё расширяется. Даже галактики разбегаются

Аффтору: читать, читать и читать! Перед каждым залезанием в железяку лопатить литературу! (Я сам такой был - отвёртку наголо, побежали разбирать. А потом только книжку дай.

Рекомендую найти в ДС Bosch Automotive Handbook, может называться "Автомобильный справочник Bosch" - можно читать на сон грядущий не хуже Дюма.)
virus_max
17.1.2012, 12:07
чтиво я уже скинул )))
Доктор Франкенштейн
17.1.2012, 12:14
Цитата(Гидр @ 16.1.2012, 23:10)

...читать, читать и читать! Перед каждым залезанием в железяку лопатить литературу! (Я сам такой был - отвёртку наголо, побежали разбирать. А потом только книжку дай.

Наш человек берёт в руки инструкцию только тогда, когда точно уверен, что что-то сломал...
Автогонщик
17.1.2012, 12:51
К технике советского периода подходить как к современной импортной никак нельзя.Там не просто нагрел-остудил.Надо уметь обращаться с такими механизмами,постоянно нужен микрометр,часто нужны были развёртки,т.к. размеры поршней,колец,пальцев по группам сильно плавали.Ну не могла наша промышленность выпускать более-менее точные товары народного потребления!Во всяком случае при замене втулок в шатунах ОДНОЗНАЧНО требуется проход развёрткой под пальцы которые у вас имеются.Если посадка во втулке будет слишком плотная он при нагреве не будет плавающим,т.е. вращающимся и во втулке и в бобышках поршня.Если прослабите-появится звон на горячую.Где только вы такие развёртки найдёте?БААЛЬШОЙ ВОПРОС.
В своё время, у меня была куча "ремонтных" поршневых пальцев ( сейчас наверно столько и не найдёшь! ) и когда уже звон в горшках начинал "грузить", менял пальцы на больший диаметр, при этом втулки шатуна и отверстия в поршнях не растачивал.
P.S. Ни фига вспомнил! Больше 25 лет прошло!
Правильно говорят - опыт не пропьёшь!
Автогонщик
17.1.2012, 14:30
То что вы делали и ездили не говорит о том,что так можно.Это тот самый "колхоз" который процветает и сейчас.Делать ПРАВИЛЬНО всегда заморочно и естественно -дорого.
GOLLANDEC
17.1.2012, 14:40
Цитата(Автогонщик @ 17.1.2012, 12:51)

...Где только вы такие развёртки найдёте?БААЛЬШОЙ ВОПРОС.
ну смотря какой номинал.., старенькие были какие-то...
Автогонщик,
Колхоз не колхоз! Фигня всё это! Если руки откуда надо, то "колхоз" многих заткнёт за пояс. В своё время мой Юпитер мог Яву порвать на мелкие кусочки. И мотался я и по рыбалкам по речкам и по трассе на Талую. И делать правильно, не всегда означает заморочно и естественно -дорого. Почти всегда есть разумная альтернатива.
P.S. Люди из подручного хлама сами делают самолёты и на них летают, а скептики качают головой и говорят "колхоз!".
Не всегда "колхоз" стоит рядом с дилетантством и отсутствием должного опыта.
Дмитрий.......
17.1.2012, 15:05
В былые времена мы ставили игольчатый подшипник в место втулки, подбирали. Даже когда шатун на шейки колевала начинал люфтить, половинили его и меняли подшипник. Иголки браки с чашечки крестовины кардана с машины Урал.
Кстати поршня один в один подходят с Вохода.
Наверное сейчас с закрытыми глазами смогу мотор разобрать да винтики и собрать за час. В юности разбирал чють ли не каждый день, пока книгу не прочитал.
Еще очень забавно, если поршня ставишь стрелками вперед то двигатель заводиться в другую сторону. Хотя зажигание выставлено по штангенциркулю. ( 3.5 мм. в обратную сторону и кулачок на размыкание по лампочке.)
virus_max
17.1.2012, 15:17
ЦАО, вот и мастер нашёлся )))
GOLLANDEC
17.1.2012, 15:34
Цитата(Дмитрий....... @ 17.1.2012, 15:05)

...Кстати поршня один в один подходят с Вохода.
на 4 юпитер, там (у Восхода) 14 лошадей, у 4 Юпитера -28, у 5 Юпитера - 26, на 5 по-моему не подходили...
Одинаковые поршни, 62 мм диаметр и там, и там
Автогонщик
17.1.2012, 18:32
kosmag, Обыкновенная бравада ничем не обоснованная.Таких хоронят значительно чаще.Насмотрелся и в молодости (70-е прошлого века)и сейчас.Каждому своё.
Поменял втулочки пальчики, все собрал, компрессия хорошая)) теперь только на раму все повесить осталось и обкатать))
Где собираешься обкатывать? Или будешь терпеть до весны? Я вот тоже минска хочу обкатать, но по снегу попень носит ужасно))
_мастер_по_изг._ключей_
22.1.2012, 22:58
по пол бака плесканули бензина и все пусть стоит колматит пока все не кончится
а потом моно и потихой кататься
мы так делали в картинг клубе на минскаческих моторах
у меня он колмотит весь бак. потом в течение двух недель, катаясь каждый день постепенно больше открываю гашетку
ЦаО, Давай обкатывай и 9 мая на открытие сезона подъезжай...
да я все раму не могу никак собраться достать)))
да надо еще однако повороточки поставить и стопарь придумать.
Поворотки (чисто рассеиватели) продаются в моторе. А стопарь в ларьке

Если дядьку нагрузить, он всё тут же находит.
virus_max
28.1.2012, 11:46
в ларьке есть и поворотки в сборе!были по крайней мере летом!
ShTuRmAn)))18(((
28.1.2012, 12:22
Цао, Аватарка твоя глаз режет ппц...
Не в МаДадане мы живем!
хм) а я почти два года и не замечал)))
Вчера достал раму, хотел ставить двиг но подумал "ну ее нах....." и в 00 00 ушел с гаража)))
нихрена не могу понять: как туда сцепление то ставить? там какаято шпилька на резиночке должна выталкиваться а она не выталкивается и все болтается свободно
Не совсем понимаю тебя, о чем речь..лучше бы визуально посмотреть.
Если мне не изменяет память, стоит грибок и шпилька, ниче не должно болтаться. Да, еще...вроде со стороны крышки картера правой, где тросик идет и отжимает шпильку...там шарик ставится между отжимным механизмом и шпилькой
prokopenko_49
28.4.2012, 22:28
Похоже книжу он так и не прочитал...
Матроскин
22.5.2012, 20:32
ЦаО а книжечку не займете поштудировать?? а то приобрел аппарат такой же и чую повозится придется

) книжечку с возвратом ессессно

)
З.Ы. и кстати парни

) в нашем полку пополнение

) точнее конечно возвращение к истокам но все же

...
А что там за такие злободневные,противоречащие всем правилам форума, фотки?-)
virus_max
22.5.2012, 20:50
фотки огромного размера наверно были )
Матроскин
22.5.2012, 23:03
Кстати кто нить напомнит сколько масла лить в бензин?? какая пропорция

) если не ошибаюсь вроде 1:20... или мой мозг мне с кем то изменяет??

)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.