Взято тут:
http://www.amngr.ru/СПБУ «Кольская» затонула 18 декабря в Охотском море. На ее борту находились 67 человек. Спасти удалось пока только 14 из них.
В эти тяжелые минуты мы искренне разделяем боль, горе и скорбь родных и близких. От органов власти, предприятий, жителей Мурманска и всей России в эти минуты поступают слова соболезнования.
Список тех, кого удалось спасти:
Бабко Радамес Васильевич 1966 механик по буровому оборудованию
Варенов Григорий Алексеевич 1989 слесарь по обслуживанию буровых
Грауман Сергей Рихардович 1987 пом. бурильщика
Загидулин Валерий Халитович 1960 бурильщик
Зимин Данил Алексеевич 1977 старший крановщик-матрос 1 класса
Кашпур Александр Михайлович 1951 бурильщик
Коваленко Александр Иванович 1957 начальник СПБУ
Кузнецов Дмитрий Олегович 1988 пом. бурильщика
Кумуков Анатолий Магометович 1960 слесарь по обслуживанию буровых
Логанов Виталий Валерьевич 1985 пом. бурильщика
Мишинев Иван Иванович 1973 помощник бурильщика
Поляков Дмитрий Сергеевич 1986 старший электрик
Синявский Юрий Юрьевич 1988 помощник бурильщика
Сухомлин Игорь Николаевич 1966 старший помощник капитана
Список тех, кто погиб и опознан по документам:
Грауман Рихард Михайлович 1960 бурильщик
Донецкий Сергей Вениаминович 1964 инженер по охране труда
Зарицкий Александр Михайлович 1964 старший электрик
Коровкин Юрий Юрьевич 1982 старший электрик
Ребик Игорь Анатольевич 1974 моторист 1 класса
Руссу Вячеслав Дмитриевич 1968 электрогазосварщик ручной сварки
Сироткин Валерий Васильевич 1964 старший электромеханик
Суша Александр Сергеевич 1967 слесарь по обслуживанию буровых
Устинов Сергей Николаевич 1950 мастер буровой
Список тех, кого еще ищут:
Аксютич Максим Владимирович 1981 3-й механик
Арбуз Мария Георгиевна 1960 горничная
Афанасьев Андрей Александрович 1975
Байков Юрий Николаевич 1963 шеф-повар
Баканов Алексей Александрович 1987 изгот. мяс. п/ф
Большаков Игорь Иванович 1973 помощник капитана по радиоэлектронике
Бубнов Алексей Викторович 1964 старший моторист (машинист)
Гапич Владимир Николаевич 1967 боцман
Гарькин Сергей Борисович 1971 помощник бурильщика
Гусев Владимир Николаевич 1947 старший механик
Данилов Сергей Анатольевич 1967 капитан
Демидов Алексей Владимирович 1972 механик
Дмитриев Алексей Александрович 1977 2-й механик
Дмитриев Андрей Викторович 1986 помощник бурильщика
Ехваиа Тенгиз Шотаевич 1971 старший моторист (машинист)
Живко Жеков
Зиновьева Татьяна Владимировна 1964 горничная
Иванов Илья Валерьевич 1975 повар (ночь)
Иванов Юрий Анатольевич 1953 2-й электромеханик
Капустин Юрий Анатольевич 1971 токарь-кладовщик-моторист 1 класса
Карташев Илья Николаевич 1954 старший механик
Козлов Александр Сергеевич 1950 капитан
Козлова Ольга Сергеевна 1986 пекарь-кондитер
Копалова Наталья Юрьевна 1969 старшая горничная
Кравцов Олег Борисович 1967 матрос 1 класса
Мартышов Сергей Викторович 1963 главный механик
Медведев Вячеслав Леонидович 1947 2-й электромеханик по автоматике
Митьковский Геннадий Андреевич 1956 бурильщик
Насибуллин Рустам Ринатович 1989 слесарь-ремонтник
Невежин Александр Сергеевич 1985 повар
Обманкин Дмитрий Анатольевич 1979 слесарь по обслуживанию буровых
Островская Ирина Ивановна 1971 кухонный рабочий
Панфилов Владимир Павлович 1964
Перков Виталий Григорьевич 1962 матрос 1 класса
Помазан Вячеслав Валерьевич 1978 матрос 1 класса
Пономарчук Ирина Владимировна 1980 горничная
Прохоренко Николай Эдуардович 1980 помощник бурильщика
Салтаев Сергей Никифорович 1949 мастер буровой
Свистунов Николай Васильевич 1949 судовой врач
Семенюк Владислав Дмитриевич 1943 помощник начальника по материально-техническому обеспечению
Терсин Михаил Николаевич 1950 начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания
Тихонов Роман Николаевич 1971 матрос 1 класса
Филимонов Алексей Николаевич 1981 электрогазосварщик ручной сварки
Шкабидоров Сергей Васильевич 1961
19.12.11
Пресс-конференция и. о. генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Юрия Станиславовича Мелехова
Ю. С. МЕЛЕХОВ (и. о. генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка»):
Чрезвычайное происшествие в Охотском море - это трагедия всего российского народа.
Отмечу три основных пункта:
На СПБУ «Кольская» и на судах, её буксировавших, находились высокопрофессиональные экипажи, каждый член экипажа - минимум с десятилетним стажем работы в море. Это высококвалифицированные капитаны, механики, электромеханики, начальники установок и т.д.
Все члены экипажа в соответствии с международными кодексами проходили все виды специальной подготовки по своим служебным обязанностям. Особое внимание на нашем предприятии уделяется борьбе за живучесть на судне и оказанию помощи терпящему бедствие объекту. Для этого у нас есть своя специализированная школа профессионально-технического обучения. Для этого на установках и судах регулярно проводятся учения по борьбе за живучесть. Поэтому попрошу не подвергать сомнению профессиональность действий всех руководителей и членов экипажей, участвовавших в данной буксировке.
СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества «DNV», которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок.
Ремонт был завершен в феврале и получены все соответствующие свидетельства. Все переходы установки на Дальний Восток в Магадан на точку бурения и обратно осуществлялись в соответствии с действующими нормативными документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок. Был разработан и проект буксировки, одобренный регистром, и соответствующие инструкции, регламенты. Были проведены все необходимые учения и тренировки по спасанию на водах.
Установка была застрахована страховым обществом «СОГАЗ». На момент выхода с точки бурения на установке находился страховой сюрвейер «СОГАЗ», международно-признанная компания «Noble Denton». Специалистам в этой области она хорошо известна. Именно сюрвейером был подписан Акт, разрешающий буксировку установки с точки бурения на Сахалин. То есть, установка была полностью готова к проведению данной морской операции.
Буксировали СПБУ «Кольская» два специально предназначенных для этого судна: ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55», также подготовленные во всех отношениях для проведения данной операции.
Руководство буксировкой осуществлял старший на буксировке начальник службы по безопасности мореплавания нашего предприятия Терсин Михаил Николаевич – капитан с 30-летним стажем, со всеми соответствующими дипломами, документами и огромным опытом по проведению подобных морских операций. Соответственно все его команды выполнялись на месте неукоснительно. Все необходимые материалы для оценки пятидневного прогноза погоды передавал Южно-Сахалинский гидрометцентр. Всеми необходимыми расчётами, инструкциями и так далее установка была обеспечена. На основании этих материалов принимались соответствующие решения о прокладке курса, скорости, взаимодействии с судами-буксировщиками.
Об ухудшении погодных условий знали заблаговременно. И решения принимались исходя из видимости на точке буксировки.
В настоящее время ведётся расследование транспортной прокуратурой и ространснадзором. Там на месте специалистами будут привлекаться специальные международно-признанные экспертные организации. Только на основании этих экспертных заключений будут делаться соответствующие выводы: были ли какие-то ошибки и недочёты в проведении операции.
До получения официальных заключений этих органов прошу представителей прессы никаких заявлений, будоражащих общественность, не делать.
В настоящее время продолжается операция по поиску и спасению людей. Центр операции находится на Сахалине, куда в воскресенье вылетел руководитель федерального агентства по недропользованию Ледовских. В составе рабочей группы руководитель федерального агентства по морскому и речному транспорту Давыденко, представители ространснадзора, министерства транспорта и два заместителя генерального директора «Арктикморнефтегазразведки», в том числе один из них зам. директора по мореплаванию.
Работы по поиску и спасанию продолжаются. На сегодняшний день силами ТБС «Нефтегаз-55» и ледокола «Магадан» с привлечением авиационных компаний Сахалина, самолётов военно-морского флота, пограничников спасено 14 человек. Четверо из них в состоянии переохлаждения, с переломом руки и рёбер доставлены в больницу населённого пункта на севере Сахалина Ноглики. Люди находятся в контролируемом состоянии.
10 человек движутся в сторону Сахалина на «Нефтегазе» и на ледоколе. Приход «Нефтегаза» ожидается завтра в 2 часа дня по местному времени.
Кроме того, на сегодняшний день обнаружено 14 тел погибших. 8 тел уже подняты. 6 тел обнаружены авиацией, но пока находятся в воде.
Эвакуация с платформы осуществлялась в организованном порядке, все люди были переодеты в термокомбинезоны, все находились с документами, что подтверждается при обнаружении тел.
Были спущены спасательные средства: четыре плота «ПСН» на 25 человек каждый. Но штормовые условия не позволили людям воспользоваться этими плотами.
Сейчас обнаружен с самолёта один из плотов. Ориентировочно на плоту находится 15 человек, но пока не ясно в каком они состоянии. Сейчас разыскиваются другие плоты, которые течением могло унести на значительное расстояние. Штормовые условия продолжаются. Прогноз погоды неутешительный. Идут снеговые заряды, большая высота волны, сильный штормовой ветер. Но спасательная операция продолжается.
Л. Л. БОРДЗИЛОВСКИЙ (и. о. главного инженера):
Установка в момент катастрофы была полностью в технически исправном состоянии. После ремонта было освидетельствование компанией «DNV» и Российским морским регистром. Есть сертификат сроком на 5 лет до мая 2015 года.
Есть полный перечень документов, который представлялся регистру на момент получения этого разрешения. Все документы о том, что установка была в технически исправном, рабочем состоянии.
Со 2-го мая по 26-е августа текущего года она была транспортирована на транспортном судне «Трансшельф» из Мурманска в Магадан. Оттуда была отбуксирована на точку бурения скважины №1 «Первоочередная» на шельфе западного побережья Камчатки. Пробурила по указанию оператора скважину глубиной 3 тысячи метров. Были вскрыты несколько продуктивных интервалов. Но по решению заказчика ООО «Газфлот» эта скважина была законсервирована.
Согласно подготовленного плана на буксировку, первым взял буксир ледокол «Магадан». По приходу ТБС «Нефтегаз-55» в район бурения, Михаил Николаевич Терсин и представитель страховой компании «Noble Denton» были перемещены на установку. Сюрвейер осмотрел установку полностью и подписал Акт о её готовности к буксировке. Только после этого началась буксировка в составе: головной буксир ледокол «Магадан» и второй буксир «Нефтегаз-55». На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Поэтому и было принято решение начать движение. Изменения погоды были неожиданными. На момент развития событий погодные условия в ночь с 16-е на 17-е декабря в районе были благоприятными. Руководителем буксировки Терсиным Михаилом Николаевичем было принято решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошёл обрыв одной пряди буксира ледокол «Магадан». Дальше пошла цепь событий, которая привела к потере остойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».
Б. С. ЛИХВАН (заместитель начальника службы по эксплуатации флота и безопасности мореплавания):
Буксировка в море любого морского объекта – это очень сложная и тяжёлая операция, тем более такого объекта как СПБУ с людьми на борту. Для того чтобы можно было производить эту буксировку, в соответствии с инструкциями минтранспорта от 1996 года разрабатываются: проект буксировки, план перегона, инструкция для капитанов, в которых описываются все возможные случаи и опасности, которые могут возникнуть во время буксировки. Все эти проекты, планы и инструкции были разработаны, одобрены и согласованы с нашим филиалом регистра в г. Мурманске, разосланы на суда, на саму буксируемую установку. Копия плана всего буксирного каравана была отдана в «СОГАЗ».
Специалист, который командовал этой буксировкой, Михаил Николаевич Терсин работает в этой организации уже почти 30 лет, начинал с должности третьего штурмана, возглавляет службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания и является высококлассным специалистом. Неоднократно принимал участие в морских буксировках, как в должности капитана буксиров, а так же в должности ответственного за буксировку. Принимал участие в разработке проектов и контролем слежения за буксировкой.
Капитан Данилов, находящийся на борту буровой установки, также имеет диплом капитана, также работает более 10-ти лет в этой должности капитана, в опыте не отказать. Старший помощник Сухомлин, который находится сейчас на ледоколе «Магадан», имеет диплом капитана, работал в должности капитана на буровой установке «Мурманская».
Руководящее звено экипажа было высококлассными специалистами, которым по плечу все эти вопросы.
Пока нет официальных документов и заключения комиссии по расследованию, я говорить голословно о причинах трагедии не хочу.
Экипаж боролся до последнего. Связь была постоянная и с буксирами, и с буровой установкой. Обменивались информацией, давали рекомендации. При получении сигнала бедствия был создан штаб оперативного руководства, которым, учитывая погодные условия, разрабатывались различные меры по спасанию людей. Связывались с Сахалинским спасательно-координационным центром с просьбой о выделении вертолётов.
Погода была очень «свежая». Ветер в порывах до 25 - 27 метров в секунду. Высота волны от 4-х до 6-ти метров. Зыбь до 5 метров. Видимость 0,3 мили, 3-и кабельтовых. Условия очень сложные. Это накладывало тяжёлую моральную ответственность на руководителей буксировки, находящихся на борту судов, на которых лежала ответственность за спасение самой установки и за жизнь остальных людей. Связь была практически до последней минуты. Последнее слово оставалось за людьми, которые находились на борту. Им принимать решение, им командовать.
Ю. С. МЕЛЕХОВ:
Я бы хотел сказать несколько слов родственникам, близким тех людей, которые в тот час находились в Охотском море. Мы продолжаем принимать участие в спасательной операции в координации с Сахалинским МЧС. На предприятии постоянно круглосуточно работают люди по всем направлениям: технические службы, служба безопасности мореплавания, организации размещения, доставки, психологи и врачи. Операция будет продолжаться до тех пор, пока ещё будут шансы кого-то найти, кого-то спасти.
В настоящее время на Сахалине нами арендована гостиница на необходимое количество мест для членов экипажа, которых сейчас доставляют на Сахалин, для возможного приезда туда родственников пострадавших. Предприятие оплачивает все расходы, связанные с переездами, с проживанием. Снятые с борта люди находятся в гидрокостюмах, им сейчас там закупается одежда.
Наши соболезнования близким и родственникам погибших. Ехать на Сахалин для опознания найденных тел погибших нет необходимости. У всех пострадавших в наличии есть документы. Нашим предприятием организована доставка тел погибших к местам их проживания. Поэтому родственников прошу выходить на связь.
Кроме того нами будет оказана материальная помощь как семьям погибших, так и спасённым морякам. Ориентировочная сумма выплат составит 3 миллиона рублей на семью погибшего. Возможно, эта сумма будет увеличена. Кроме того, все люди были застрахованы. Суммы страховок подлежат уточнению. Со страховым обществом ведётся работа, чтобы страховые возмещения в кратчайшие сроки были перечислены.
От наших партнёров кроме писем и слов о соболезновании поступают предложения о соответствующих перечислениях, им даются координаты личных счетов погибших и пострадавших. В первую очередь это наш давний вьетнамский партнёр СП «Вьетсовпетро».
Ещё раз приносим свои соболезнования. Но прошу не терять надежду, потому что ещё спасательная операция ведётся.
Вопрос ТВ-21:
Какие события последовали после обрыва одной пряди буксира?
Б. С. ЛИХВАН:
Я никакой информации дать не могу, потому что нам необходимо это всё проверить, чтобы не было голословных утверждений и обвинений в чей-то адрес. Когда все технические подробности подтвердятся, тогда это будет доведено. То, что произошло по погодным условиям, является форс-мажором, то есть непреодолимым событием.
Вопрос ГТРК «Мурман»:
Почему столько людей находилось на борту, оправдано ли это?
Ю. С. МЕЛЕХОВ:
67 человек - это экипаж буровой установки.
Вопрос «Bi-port»:
А сколько среди них мурманчан?
Ю. С. МЕЛЕХОВ:
Тридцать два. Шесть спасены.
© 2011 ОАО Арктикморнефтегазразведка