Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Буровая платформа.
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Пекло
Страницы: 1, 2, 3, 4
MIB
Вода сначала попала в один из отсеков через незакрытые иллюминаторы. Пошел крен, трос лопнул, у платформы своих движков и рулей нет. А когда крен пойдет, тогда уже всё кранты, спасайся кто может.
Трудно видимо понять что такое шторм на море тому кто никогда в море не ходил.
sokal
Если действительно через не закрытые иллюминаторы вода попала и это стало причиной крена и затопления буровой - то это только осмотром можно установить, а организация такого осмотра займет не мало времени. От этого вопроса зависит судьба лица, которое дало команду буксировать при штормовых условиях, возможно и капитана ледокола "Магадан".
Murlokotam
Цитата(Артур77 @ 19.12.2011, 8:21) *
В это время «Кольская» и буксирующие суда находились в Охотском море в 145 милях северо-восточнее мыса Терпения. Произошло разрушение газоотводящих трубок танков и туда начала поступать вода. Был поврежден буксирный трос ледокола «Магадан». Волной выбило иллюминаторы в столовой команды, вода стала поступать в помещение.

Судя по всему вода бесконтрольно начала поступать в один из танков, предназначенных для частичного затопления платформы. Создался крен на одну сторону, и как следствие того волна выбила иллюминаторы и начала заливать столовую.
tpavel
интересно, что будет с проводкой судов в порт Магадан, при сложившихся обстоятельствах?
Shiko
Цитата
В Мурманской области объявлен день траура по жертвам крушения буровой установки "Кольская" в Охотском море, сообщает РБК. По последним данным, жертвами катастрофы стали 16 человек.


Двадцатого декабря на всей территории региона будут приспущены флаги Российской Федерации и флаги Мурманской области. Учреждениям культуры, теле- и радиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные мероприятия и передачи. Соответствующее постановление подписал губернатор Дмитрий Дмитриенко.

MIB
А у нас в Магаданской области? А впрочем видимо сейчас им не до этого. Одного сняли, другого еще не назначили. Анархия.
sokal
по вестям 24 новостной ленте надпись, что 20.12.20102 объявлен день траура (но не конкретизировали где, видимо по всей РФ?)
Арчи
У сотрудницы муж на этой платформе коком работал. Года два назад у них сын погиб. Они по слухам оформили опеку над внуком. Жесть...

Вчера по РенТВ в репортаже Щербаковой ее показывали. У человека горе, а эта бездарность денежку зарабатывает! Ноги бы ей вырвать!

KAMAZ
из воды поднято 11 тел
Filmor
Цитата(MIB @ 20.12.2011, 11:13) *
А у нас в Магаданской области? А впрочем видимо сейчас им не до этого. Одного сняли, другого еще не назначили. Анархия.
кого сняли? Если ты про губернатора, то я его сегодня видел. Нормально себя чувствует.

tpavel, а что может быть с проводкой судов? "Магадан" не затонул…
tpavel
Но и проводку сейчас не осуществляет.
ABC
Цитата(MIB @ 20.12.2011, 11:13) *
А у нас в Магаданской области? А впрочем видимо сейчас им не до этого. Одного сняли, другого еще не назначили. Анархия.


"Траур в России на местном уровне объявляется главой региона в случае единовременной гибели более 10 человек, на федеральном уровне траур объявляет Президент России, в случае единовременной гибели 100 и более человек."
KAMAZ
11 тел уже выловили...
ABC
Цитата(KAMAZ @ 20.12.2011, 15:30) *
11 тел уже выловили...


По ящику 14-спасено, 14тел погибших обнаружено. остальные пока в "безвестях"
dmitryovcharenko
А какая глубина в месте затопления?
Shiko
Цитата(ABC @ 20.12.2011, 15:21) *
"Траур в России на местном уровне объявляется главой региона в случае единовременной гибели более 10 человек, на федеральном уровне траур объявляет Президент России, в случае единовременной гибели 100 и более человек."


ИМХО, на "кол" позора того, кто занимается такой математикой!
shans2
Sgt. Pepper
Чуть более одной тысячи метров
ninurg
Sgt. Pepper, 1042 м
источник http://www.lenta.ru/articles/2011/12/19/kolskaya/
sokal
в вестях сказали под 1500 метров и показали реконструкцию событий. показали кока с буровой, смотрите новости, может он и есть магаданец?
Mag-i-Rus
Сейчас услышал, как "папа Зю" выражает соболезнования Северной Корее, по поводу смерти "солнцеподобного"... ...ть! а погибших буровиков, стало быть, не жалко... Видимо, тоже из числа "математиков", упомянутых Shiko 1_veryangry.gif
sokal
а ему просто не доложили еще... или недошло, или дошло, но ему всеравно, потому что теплое место как бы при нем.
luisfigo
траур в Мурманской области, откуда большинство экипажа
дед
Того, кто затеял это "мероприятие" надо по частям повесить. Зима, юго-восточные ветра, при переходе всё время "лагом". Там что, безбашенные? Самсое печальное, что родственикам "ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ" надо будет набираться терпения. Это будет просто дурдом. Сам прошёл через это. У меня в Пусане матрос по синьке прыгнул с борта и с "концами". Родственники 3 года долбили все учреждения, но так ни чего не добились. "А вдруг в Корею уплыл и там живёт?"
dissector
Цитата(ABC @ 20.12.2011, 15:21) *
"Траур в России на местном уровне объявляется главой региона в случае единовременной гибели более 10 человек, на федеральном уровне траур объявляет Президент России, в случае единовременной гибели 100 и более человек."

это где то прописанно? я в шоке!

в связи с гибелью населения земли , объявляем траур....кощунству правителей-нет меры.


MIB
Искренне соболезную друзьям и родственникам погибших.
Работа в море очень тяжелая и не стоит тех заработанных денег.
Недавно встретил знакомого который до сих пор в моря ходит, звал меня к себе на судно, говорил что как раз они маркони ищут. Я отказался, сказал что рейсы по полгода я уже выдержать не смогу.
sokal
еще в вестях показали жену капитана судна, какого не уточнли, я так понял ледокола, которая заявила, что её муж писал рапорта о невозможности буксировки в этотпериод и подал заявление на увольнение (вот только когдадо начала буксировки или по окончании не уточнила).
дед
С 2000-го МАРКОНИ упразднили. Щас оператор GMSSB, что совершенно не одно и то же. Упразднили "точку-тире" и "Ангары" вместе с ними. Главный вопрос - Кто принял решение по буксировке платформы в такой навигационный период? Почему не стали "Штормовать", подвернувшись на волну на 30 градусов, а шли "лагом"? Ведь даже для "чайника" известно, что это погибель. Как могли лопнуть буксировочные троса? Бред сумасшедшего - троса должны выдержать любые нагрузки. Может их всё таки "обрубили"? Длина тросов? Вопросов много, но думаю СЛЕДСТВИЕ разберётся. Жалко людей. Был у меня такой "капитан". Башкирев ему по приходу в Магадан лично при мне погоны сорвал и в "утиль" отправил.
Рамзес
Цитата(dissector @ 20.12.2011, 20:20) *
это где то прописанно? я в шоке! в связи с гибелью населения земли , объявляем траур....кощунству правителей-нет меры.

это нигде не прописано. Есть только порядок, что общероссийский траур объявляется указом президента. И всё. Однако устно администрация президента комментирует, что, как правило это делается при гибели 100 человек и более. Но это не касается резонансных происшествий - теракты, авиакатастрофы, подобные происшествия. Тогда траур может быть объявлен независимо от количества погибших.
цинизма и кощунства никакого здесь нет, потеря каждого человека - трагедия, но физически невозможно объявлять общенациональный траур после каждого ДТП например. Так что давайте отнесемся с пониманием, это не тот вопрос, где можно поскандалить. Вечная память погибшим.
schtuzka
... кстати на Кольской в экипаже должно быть наших Магаданских человек шесть минимум .... интересно наши чиновники будут шевелится .... или спустят всё на авось .....
lllanson
Цитата(MIB @ 19.12.2011, 22:28) *
Вода сначала попала в один из отсеков через незакрытые иллюминаторы. Пошел крен, трос лопнул, у платформы своих движков и рулей нет. А когда крен пойдет, тогда уже всё кранты, спасайся кто может.
Трудно видимо понять что такое шторм на море тому кто никогда в море не ходил.



Лично общался с капитаном платформы.она самоходная, но развивает не более 8 узлов. Но от этого не легче sad.gif

разивала sad.gif
Рыжаятигра
Светлая память.... Соболезнования близким...

Самое мерзкое, что решение, повлекшее эту трагедию, принято наверняка из-за денег...
lllanson
Соболезную близким и родственникам, тем более что с некоторыми ребятами успел познпкомиться...

Вот она такая была, блин....
ВВПетрович
В Охотском море с начала поисково-спасательной операции найдены тела 16 человек с затонувшей буровой платформы. Во вторник обнаружили плот и шлюпки с «Кольской», но все они оказались пустыми. Тех, кого удалось спасти, утром доставили на Сахалин.

Многим требуется медицинская помощь. Со слов буровиков уже ясна картина того, что произошло на платформе.

Столица Заполярья скорбит по погибшим землякам. Двадцатое декабря объявлено на территории всего региона днем траура. Приспущены государственные флаги, учреждениям культуры и телерадиокомпаниям рекомендовано отменить развлекательные программы и передачи.

Во вторник в Охотском море спасатели обнаружили плот и шлюпки с буровой платформы «Кольская», но они были пусты. Всего спасены пока 14 человек. Пострадавших больше других еще накануне отправили по воздуху в сахалинский райцентр Ноглики. Валерий Шатохин, боцман буксира «Нефтегаз-55», рассказывает: «Спасали с помощью кругов с линями, выбросили им плот свой — плот никто не поймал. Их плоты все пустые плавали».

Еще троих выживших доставили в Южно-Сахалинск на вертолете. Один из них — старший помощник капитана платформы «Кольская» Игорь Сухомлин. О том, что с ним произошло, жена Ирина узнала из выпусков новостей. «Тут же стала звонить по горячей линии, — говорит Ирина Сухомлина. — Мне сказали, что да, Сухомлин спасен. Ему дали, видать, позвонить. Он говорит, что всё нормально. У тебя, говорю, как, кости целы? Он ничего не сказал, сказал только: побило меня».

Всю осень Ирина звонила мужу и спрашивала, почему их не возвращают с месторождения. Ведь работать в открытом море в это время года смертельно опасно. Но руководство компании «Арктикморнефтегазразведка», которой принадлежала платформа, приказало буровикам продолжать работать.

«Там же такие шторма! – продолжает Сухомлина. — Как же вы ее поволочете, говорю. А вдруг она завалится, там же такие шторма? А он говорит: ну вот, до последнего тянули, выжимали…»

Главный офис компании в Мурманске сегодня хранил молчание. Но многие, кто связан с работой в море, говорят, что, скорее всего, начальство просто сэкономило на своих рабочих. Продлило им срок командировки в нарушение всех правил и требований. А чтобы не покупать каждому билет до берега, отправило буровиков по бушующему морю на платформе. Другими словами, буровики были обречены.

Если уж необходимо было перевезти платформу, то делать это надо было сухим способом, считает Вячеслав Урманчеев, еще совсем недавно руководивший этой же геологоразведочной компанией. «В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки, — уверен он. — Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда — это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23-24-25. Все остальное — это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм».

В любом случае, последнее слово теперь за правоохранительными органами. Александр Дёмин, заместитель руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, рассказывает: «В ходе следствия будет дана оценка, почему после сигнала SOS ее сразу не начали спасать».

На этот час из воды подняты 11 тел погибших. Для опознания в Южно-Сахалинск уже начали прибывать родственники пострадавших. Все остальные числятся пропавшими без вести.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/fareast/65/7652881/?frommail=1

Обычная и уже привычная русская беспечность и глупость руководства.
Найдут, накажут, но семьям погибших от этого не легче.
фашист
Цитата
Обычная и уже привычная русская беспечность и глупость руководства.
Найдут, накажут, но семьям погибших от этого не легче.

Кого накажут? Как всегда в таких случаях:того, кого уже нет в живых?
Сейчас уже даже поговорка про гром и мужика не актуальна стала,тут тебе и громы, и молнии,а все равно думаем: а вдруг прокатит,ведь сверху же приказали,надо денежки зарабатывать....
С ВВПетрович согласна: ни погибшим ,ни их семьям уже не легче от всех этих следствий,установлений причин,наказаний,а потом еще проверок аналогичных буровых установок с целью выявления нарушений,которые никак не меняют ситуацию.Эх,грустно...
Shiko
фашист, Не грусти.

Мы просто в капитализм вернулись.
Эпоху "дикого запада", когда можно в любой день получить пулю в лоб, мы проскочили в 90-е. Теперь кружим над витком "Россия начала 20 века" - времёни полурабского труда и "экономии на спичках".
Но мы и это переживёт. Горько только, что не все мы!
Форанер
Космические спутники , один за другим, бороздят просторы океанов, буровые платформы тонут... Страна не выученных уроков.. одним словом.
Filmor
9 наших земляков, 5 женщин… sad.gif
Mag-i-Rus
"Магадан. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Родные и близкие девяти жителей Колымы, находившихся на платформе "Кольская", получат финансовую поддержку от властей региона - по миллиону рублей.

"Трагедия в Охотском море затронула и Колыму. Спасательные работы продолжаются, есть надежда, что среди спасенных окажутся и наши земляки. Пока ситуация до конца не прояснилась, но мы готовы оказать моральную и материальную помощь", - сообщил во вторник журналистам глава региона Николай Дудов.

Он добавил, что надеется на благополучный исход ситуации. Что касается финансовой поддержки - регион готов выплатить семьям по миллиону рублей."

Артур77
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДОЧЕРИ Терсина М. Н., одного из капитанов на Кольской

Мой отец, Михаил Николаевич Терсин, капитан с многолетним стажем, собираясь на буровую в помощь капитану Козлову А.С. говорил, что буксировку нельзя делать в такое время. Это почти самоубийство. Капитан СПБУ "Кольская" отказывался, говорил что не может, что это запрещено, писал заявления об уходе.
Но руководство не подписало заявление. Единственный, кто имел опыт таких буксировок - это мой отец, капитан с многолетним стажем недавно ушедший на берег по возрасту . И Мелихов Ю. буквально заставил отца идти в рейс в помощь капитану Козлову А.С. Перед рейсом отец просил мать поставить свечку в церкви.
А зам. генерального по флоту Васецкий, который и должен был сопровождать этот опасный перегон, просто слинял во Въетнам на отдых.
Он говорил, что руководство АМНГР поставлено перед выбором, либо буровая застрянет во льдах и ее может раздавить, а это деньги и отказ от страховых выплат, либо ее нужно куда-то деть. Если она повредится при перегоне, то как-бы фирма не виновата.
И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть ... жизнями экипажа.
Да, капитаны знали о риске, они отказывались, они могли минимизировать риск в сложной ситуации опираясь на свой опыт и знания, но! в эту опасную ситуацию их кинул судовладелец, у них был приказ, и они люди подневольные.

А теперь Мелихов Ю. пытается спихнуть свою ответственность на двух капитанов.
Как всегда ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ. На моряков плевать.
Даже информацию о найденных погибших родственникам не говорят!
[izh.kp.ru]
sokal
В вестях прозвучало, что информация о пропавших, найденных, погибших имеется на сайте компании судовладельца...
sokal
Взято тут:
http://www.amngr.ru/

СПБУ «Кольская» затонула 18 декабря в Охотском море. На ее борту находились 67 человек. Спасти удалось пока только 14 из них.
В эти тяжелые минуты мы искренне разделяем боль, горе и скорбь родных и близких. От органов власти, предприятий, жителей Мурманска и всей России в эти минуты поступают слова соболезнования.


Список тех, кого удалось спасти:

Бабко Радамес Васильевич 1966 механик по буровому оборудованию
Варенов Григорий Алексеевич 1989 слесарь по обслуживанию буровых
Грауман Сергей Рихардович 1987 пом. бурильщика
Загидулин Валерий Халитович 1960 бурильщик
Зимин Данил Алексеевич 1977 старший крановщик-матрос 1 класса
Кашпур Александр Михайлович 1951 бурильщик
Коваленко Александр Иванович 1957 начальник СПБУ
Кузнецов Дмитрий Олегович 1988 пом. бурильщика
Кумуков Анатолий Магометович 1960 слесарь по обслуживанию буровых
Логанов Виталий Валерьевич 1985 пом. бурильщика
Мишинев Иван Иванович 1973 помощник бурильщика
Поляков Дмитрий Сергеевич 1986 старший электрик
Синявский Юрий Юрьевич 1988 помощник бурильщика
Сухомлин Игорь Николаевич 1966 старший помощник капитана



Список тех, кто погиб и опознан по документам:
Грауман Рихард Михайлович 1960 бурильщик
Донецкий Сергей Вениаминович 1964 инженер по охране труда
Зарицкий Александр Михайлович 1964 старший электрик
Коровкин Юрий Юрьевич 1982 старший электрик
Ребик Игорь Анатольевич 1974 моторист 1 класса
Руссу Вячеслав Дмитриевич 1968 электрогазосварщик ручной сварки
Сироткин Валерий Васильевич 1964 старший электромеханик
Суша Александр Сергеевич 1967 слесарь по обслуживанию буровых
Устинов Сергей Николаевич 1950 мастер буровой



Список тех, кого еще ищут:
Аксютич Максим Владимирович 1981 3-й механик
Арбуз Мария Георгиевна 1960 горничная
Афанасьев Андрей Александрович 1975
Байков Юрий Николаевич 1963 шеф-повар
Баканов Алексей Александрович 1987 изгот. мяс. п/ф
Большаков Игорь Иванович 1973 помощник капитана по радиоэлектронике
Бубнов Алексей Викторович 1964 старший моторист (машинист)
Гапич Владимир Николаевич 1967 боцман
Гарькин Сергей Борисович 1971 помощник бурильщика
Гусев Владимир Николаевич 1947 старший механик
Данилов Сергей Анатольевич 1967 капитан
Демидов Алексей Владимирович 1972 механик
Дмитриев Алексей Александрович 1977 2-й механик
Дмитриев Андрей Викторович 1986 помощник бурильщика
Ехваиа Тенгиз Шотаевич 1971 старший моторист (машинист)
Живко Жеков
Зиновьева Татьяна Владимировна 1964 горничная
Иванов Илья Валерьевич 1975 повар (ночь)
Иванов Юрий Анатольевич 1953 2-й электромеханик
Капустин Юрий Анатольевич 1971 токарь-кладовщик-моторист 1 класса
Карташев Илья Николаевич 1954 старший механик
Козлов Александр Сергеевич 1950 капитан
Козлова Ольга Сергеевна 1986 пекарь-кондитер
Копалова Наталья Юрьевна 1969 старшая горничная
Кравцов Олег Борисович 1967 матрос 1 класса
Мартышов Сергей Викторович 1963 главный механик
Медведев Вячеслав Леонидович 1947 2-й электромеханик по автоматике
Митьковский Геннадий Андреевич 1956 бурильщик
Насибуллин Рустам Ринатович 1989 слесарь-ремонтник
Невежин Александр Сергеевич 1985 повар
Обманкин Дмитрий Анатольевич 1979 слесарь по обслуживанию буровых
Островская Ирина Ивановна 1971 кухонный рабочий
Панфилов Владимир Павлович 1964
Перков Виталий Григорьевич 1962 матрос 1 класса
Помазан Вячеслав Валерьевич 1978 матрос 1 класса
Пономарчук Ирина Владимировна 1980 горничная
Прохоренко Николай Эдуардович 1980 помощник бурильщика
Салтаев Сергей Никифорович 1949 мастер буровой
Свистунов Николай Васильевич 1949 судовой врач
Семенюк Владислав Дмитриевич 1943 помощник начальника по материально-техническому обеспечению
Терсин Михаил Николаевич 1950 начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания
Тихонов Роман Николаевич 1971 матрос 1 класса
Филимонов Алексей Николаевич 1981 электрогазосварщик ручной сварки
Шкабидоров Сергей Васильевич 1961


19.12.11

Пресс-конференция и. о. генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Юрия Станиславовича Мелехова



Ю. С. МЕЛЕХОВ (и. о. генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка»):

Чрезвычайное происшествие в Охотском море - это трагедия всего российского народа.

Отмечу три основных пункта:
На СПБУ «Кольская» и на судах, её буксировавших, находились высокопрофессиональные экипажи, каждый член экипажа - минимум с десятилетним стажем работы в море. Это высококвалифицированные капитаны, механики, электромеханики, начальники установок и т.д.

Все члены экипажа в соответствии с международными кодексами проходили все виды специальной подготовки по своим служебным обязанностям. Особое внимание на нашем предприятии уделяется борьбе за живучесть на судне и оказанию помощи терпящему бедствие объекту. Для этого у нас есть своя специализированная школа профессионально-технического обучения. Для этого на установках и судах регулярно проводятся учения по борьбе за живучесть. Поэтому попрошу не подвергать сомнению профессиональность действий всех руководителей и членов экипажей, участвовавших в данной буксировке.
СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ: Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества «DNV», которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок.

Ремонт был завершен в феврале и получены все соответствующие свидетельства. Все переходы установки на Дальний Восток в Магадан на точку бурения и обратно осуществлялись в соответствии с действующими нормативными документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок. Был разработан и проект буксировки, одобренный регистром, и соответствующие инструкции, регламенты. Были проведены все необходимые учения и тренировки по спасанию на водах.
Установка была застрахована страховым обществом «СОГАЗ». На момент выхода с точки бурения на установке находился страховой сюрвейер «СОГАЗ», международно-признанная компания «Noble Denton». Специалистам в этой области она хорошо известна. Именно сюрвейером был подписан Акт, разрешающий буксировку установки с точки бурения на Сахалин. То есть, установка была полностью готова к проведению данной морской операции.

Буксировали СПБУ «Кольская» два специально предназначенных для этого судна: ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55», также подготовленные во всех отношениях для проведения данной операции.

Руководство буксировкой осуществлял старший на буксировке начальник службы по безопасности мореплавания нашего предприятия Терсин Михаил Николаевич – капитан с 30-летним стажем, со всеми соответствующими дипломами, документами и огромным опытом по проведению подобных морских операций. Соответственно все его команды выполнялись на месте неукоснительно. Все необходимые материалы для оценки пятидневного прогноза погоды передавал Южно-Сахалинский гидрометцентр. Всеми необходимыми расчётами, инструкциями и так далее установка была обеспечена. На основании этих материалов принимались соответствующие решения о прокладке курса, скорости, взаимодействии с судами-буксировщиками.

Об ухудшении погодных условий знали заблаговременно. И решения принимались исходя из видимости на точке буксировки.

В настоящее время ведётся расследование транспортной прокуратурой и ространснадзором. Там на месте специалистами будут привлекаться специальные международно-признанные экспертные организации. Только на основании этих экспертных заключений будут делаться соответствующие выводы: были ли какие-то ошибки и недочёты в проведении операции.

До получения официальных заключений этих органов прошу представителей прессы никаких заявлений, будоражащих общественность, не делать.

В настоящее время продолжается операция по поиску и спасению людей. Центр операции находится на Сахалине, куда в воскресенье вылетел руководитель федерального агентства по недропользованию Ледовских. В составе рабочей группы руководитель федерального агентства по морскому и речному транспорту Давыденко, представители ространснадзора, министерства транспорта и два заместителя генерального директора «Арктикморнефтегазразведки», в том числе один из них зам. директора по мореплаванию.

Работы по поиску и спасанию продолжаются. На сегодняшний день силами ТБС «Нефтегаз-55» и ледокола «Магадан» с привлечением авиационных компаний Сахалина, самолётов военно-морского флота, пограничников спасено 14 человек. Четверо из них в состоянии переохлаждения, с переломом руки и рёбер доставлены в больницу населённого пункта на севере Сахалина Ноглики. Люди находятся в контролируемом состоянии.

10 человек движутся в сторону Сахалина на «Нефтегазе» и на ледоколе. Приход «Нефтегаза» ожидается завтра в 2 часа дня по местному времени.

Кроме того, на сегодняшний день обнаружено 14 тел погибших. 8 тел уже подняты. 6 тел обнаружены авиацией, но пока находятся в воде.

Эвакуация с платформы осуществлялась в организованном порядке, все люди были переодеты в термокомбинезоны, все находились с документами, что подтверждается при обнаружении тел.

Были спущены спасательные средства: четыре плота «ПСН» на 25 человек каждый. Но штормовые условия не позволили людям воспользоваться этими плотами.

Сейчас обнаружен с самолёта один из плотов. Ориентировочно на плоту находится 15 человек, но пока не ясно в каком они состоянии. Сейчас разыскиваются другие плоты, которые течением могло унести на значительное расстояние. Штормовые условия продолжаются. Прогноз погоды неутешительный. Идут снеговые заряды, большая высота волны, сильный штормовой ветер. Но спасательная операция продолжается.



Л. Л. БОРДЗИЛОВСКИЙ (и. о. главного инженера):

Установка в момент катастрофы была полностью в технически исправном состоянии. После ремонта было освидетельствование компанией «DNV» и Российским морским регистром. Есть сертификат сроком на 5 лет до мая 2015 года.

Есть полный перечень документов, который представлялся регистру на момент получения этого разрешения. Все документы о том, что установка была в технически исправном, рабочем состоянии.

Со 2-го мая по 26-е августа текущего года она была транспортирована на транспортном судне «Трансшельф» из Мурманска в Магадан. Оттуда была отбуксирована на точку бурения скважины №1 «Первоочередная» на шельфе западного побережья Камчатки. Пробурила по указанию оператора скважину глубиной 3 тысячи метров. Были вскрыты несколько продуктивных интервалов. Но по решению заказчика ООО «Газфлот» эта скважина была законсервирована.

Согласно подготовленного плана на буксировку, первым взял буксир ледокол «Магадан». По приходу ТБС «Нефтегаз-55» в район бурения, Михаил Николаевич Терсин и представитель страховой компании «Noble Denton» были перемещены на установку. Сюрвейер осмотрел установку полностью и подписал Акт о её готовности к буксировке. Только после этого началась буксировка в составе: головной буксир ледокол «Магадан» и второй буксир «Нефтегаз-55». На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Поэтому и было принято решение начать движение. Изменения погоды были неожиданными. На момент развития событий погодные условия в ночь с 16-е на 17-е декабря в районе были благоприятными. Руководителем буксировки Терсиным Михаилом Николаевичем было принято решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошёл обрыв одной пряди буксира ледокол «Магадан». Дальше пошла цепь событий, которая привела к потере остойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».



Б. С. ЛИХВАН (заместитель начальника службы по эксплуатации флота и безопасности мореплавания):

Буксировка в море любого морского объекта – это очень сложная и тяжёлая операция, тем более такого объекта как СПБУ с людьми на борту. Для того чтобы можно было производить эту буксировку, в соответствии с инструкциями минтранспорта от 1996 года разрабатываются: проект буксировки, план перегона, инструкция для капитанов, в которых описываются все возможные случаи и опасности, которые могут возникнуть во время буксировки. Все эти проекты, планы и инструкции были разработаны, одобрены и согласованы с нашим филиалом регистра в г. Мурманске, разосланы на суда, на саму буксируемую установку. Копия плана всего буксирного каравана была отдана в «СОГАЗ».

Специалист, который командовал этой буксировкой, Михаил Николаевич Терсин работает в этой организации уже почти 30 лет, начинал с должности третьего штурмана, возглавляет службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания и является высококлассным специалистом. Неоднократно принимал участие в морских буксировках, как в должности капитана буксиров, а так же в должности ответственного за буксировку. Принимал участие в разработке проектов и контролем слежения за буксировкой.

Капитан Данилов, находящийся на борту буровой установки, также имеет диплом капитана, также работает более 10-ти лет в этой должности капитана, в опыте не отказать. Старший помощник Сухомлин, который находится сейчас на ледоколе «Магадан», имеет диплом капитана, работал в должности капитана на буровой установке «Мурманская».

Руководящее звено экипажа было высококлассными специалистами, которым по плечу все эти вопросы.

Пока нет официальных документов и заключения комиссии по расследованию, я говорить голословно о причинах трагедии не хочу.

Экипаж боролся до последнего. Связь была постоянная и с буксирами, и с буровой установкой. Обменивались информацией, давали рекомендации. При получении сигнала бедствия был создан штаб оперативного руководства, которым, учитывая погодные условия, разрабатывались различные меры по спасанию людей. Связывались с Сахалинским спасательно-координационным центром с просьбой о выделении вертолётов.

Погода была очень «свежая». Ветер в порывах до 25 - 27 метров в секунду. Высота волны от 4-х до 6-ти метров. Зыбь до 5 метров. Видимость 0,3 мили, 3-и кабельтовых. Условия очень сложные. Это накладывало тяжёлую моральную ответственность на руководителей буксировки, находящихся на борту судов, на которых лежала ответственность за спасение самой установки и за жизнь остальных людей. Связь была практически до последней минуты. Последнее слово оставалось за людьми, которые находились на борту. Им принимать решение, им командовать.



Ю. С. МЕЛЕХОВ:

Я бы хотел сказать несколько слов родственникам, близким тех людей, которые в тот час находились в Охотском море. Мы продолжаем принимать участие в спасательной операции в координации с Сахалинским МЧС. На предприятии постоянно круглосуточно работают люди по всем направлениям: технические службы, служба безопасности мореплавания, организации размещения, доставки, психологи и врачи. Операция будет продолжаться до тех пор, пока ещё будут шансы кого-то найти, кого-то спасти.

В настоящее время на Сахалине нами арендована гостиница на необходимое количество мест для членов экипажа, которых сейчас доставляют на Сахалин, для возможного приезда туда родственников пострадавших. Предприятие оплачивает все расходы, связанные с переездами, с проживанием. Снятые с борта люди находятся в гидрокостюмах, им сейчас там закупается одежда.

Наши соболезнования близким и родственникам погибших. Ехать на Сахалин для опознания найденных тел погибших нет необходимости. У всех пострадавших в наличии есть документы. Нашим предприятием организована доставка тел погибших к местам их проживания. Поэтому родственников прошу выходить на связь.

Кроме того нами будет оказана материальная помощь как семьям погибших, так и спасённым морякам. Ориентировочная сумма выплат составит 3 миллиона рублей на семью погибшего. Возможно, эта сумма будет увеличена. Кроме того, все люди были застрахованы. Суммы страховок подлежат уточнению. Со страховым обществом ведётся работа, чтобы страховые возмещения в кратчайшие сроки были перечислены.

От наших партнёров кроме писем и слов о соболезновании поступают предложения о соответствующих перечислениях, им даются координаты личных счетов погибших и пострадавших. В первую очередь это наш давний вьетнамский партнёр СП «Вьетсовпетро».

Ещё раз приносим свои соболезнования. Но прошу не терять надежду, потому что ещё спасательная операция ведётся.



Вопрос ТВ-21:

Какие события последовали после обрыва одной пряди буксира?



Б. С. ЛИХВАН:

Я никакой информации дать не могу, потому что нам необходимо это всё проверить, чтобы не было голословных утверждений и обвинений в чей-то адрес. Когда все технические подробности подтвердятся, тогда это будет доведено. То, что произошло по погодным условиям, является форс-мажором, то есть непреодолимым событием.



Вопрос ГТРК «Мурман»:

Почему столько людей находилось на борту, оправдано ли это?



Ю. С. МЕЛЕХОВ:

67 человек - это экипаж буровой установки.



Вопрос «Bi-port»:

А сколько среди них мурманчан?



Ю. С. МЕЛЕХОВ:

Тридцать два. Шесть спасены.


© 2011 ОАО Арктикморнефтегазразведка

Димон и Анна
Спасательные работы ПРЕКРАЩЕНЫ !!!
Ex_Prepod
всех нашли или по погоде?
Автогонщик
Ex_Prepod, Там шторм волна почти 5м.Да и кого и где искать то.....В газетке местной написано , что все работники( с Магадана) с предприятия Норд Стар.
Рамзес
Цитата
<h1 class="pvtName">От пропавшего врача с «Кольской» пришло загадочное SMS </h1> Опубликовано 23.12.11 10:56 Эксперты установили причину смерти персонала буровой «Кольская».

Эксперты установили причины гибели 11 человек, тела которых были подняты в первую очередь в районе крушения в Охотском море буровой «Кольская», сообщает «Интерфакс».

«По предварительным данным, причина смерти опознанных вчера 11 погибших - асфиксия в результате попадания жидкости в дыхательные пути и легкие», - сообщила агентству официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина в пятницу.

Она также добавила, что в ближайшее время планируется проведение опознания тел еще шести погибших, обнаруженных в Охотском море 22 декабря.

«Предположительно, среди них есть гражданин Болгарии», - сказала собеседница агентства. Кроме того, отметила Салкина, в рамках уголовного дела допрошен ряд руководителей владельца платформы - ОАО «Арктикморнефтегазразведка».

«Будет изучена техническая документация, характеризующая организацию, подготовку и проведение буксировки платформы. Следственные действия проводятся на территории Сахалинской и Мурманской областей», - уточнила она.

Платформа «Кольская» затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря. На ее борту в это время находились 67 человек. Спасти из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные 36 считаются пропавшими без вести.

Активные поиски 22 декабря были прекращены в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших. Поиск продолжается проходящими судами.

Между тем 22 декабря во втором часу ночи Галина Викторовна, жена мурманчанина Николая Свистунова, получила SMS с номера мужа. Николай Васильевич работал на буровой судовым врачом и до сих пор числится как пропавший без вести, пишет «Комсомольская правда».

Полученное сообщение состояло из нескольких знаков: *728#. Сын Свистунова Дмитрий тут же позвонил оператору МТС, у которого и был зарегистрирован телефон Николая Васильевича.

Там подтвердили - мол, такое сообщение действительно было отправлено с номера доктора, но что оно значит - понятия не имеем.

Журналисты передали эту информацию спасателям на Сахалин.

«Время отправки SMS примерно совпадает со временем прибытия в Корсаков судна «Смит Сахалин» с телами погибших на борту, - сказали в ГУ МЧС России по Сахалинской области. - Однако Свистунова среди опознанных нет...»

По мнению специалистов, возможно, доктор отправил SMS еще на буровой, а дошла она только тогда, когда телефон попал в зону действия сети. С другой стороны, вряд ли мобильник «выжил» бы столько дней в холодной воде без подзарядки, даже если телефон был под гидрокостюмом моряка. Теперь спасатели пытаются по SMS найти местоположение телефона.

источник
если это газетная "утка", то весьма циничная.
Форанер
Кому интересно вот интересные факты о спасении и гибели Кольской.

Прочитав, я был шокирован...

ИМХО У этой стране нет будущего.

http://magspace.ru/blog/207858.html#comments

MIB
Прочитал статью, нет слов.
SVEm
Дааа.... Это ж надо, как народ за 20 лет оскотинел!!!
При коммунистах и в голову бы никому не пришло бабки считать, когда люди гибнут...
Капитану ледокола надо круг спасательный подарить с надписью "Экипажу ледокола "Магадан" на долгую память от погибших магаданцев".
Безвозмездно...
ДЮЙМ
Конечно кого-то накажут (стрелочника), ведь выборы за выборами!
Но людей, в мучениях не переживших ужас безысходности, это не спасёт!
В истинно демократическом государстве впору объявлять всеобщую забастовку до принятия поправок в "Морские Правила".

Мы же, как всегда, посокрушаемся и забудем, пока самих не коснётся.
И пока будем такими "кухонными бойцами", к нам и относиться будут соответственно!
KAMAZ
SVEm, а есть у кого круг?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.