Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регламент уводит влево
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста
Страницы: 1, 2, 3
Silent
В 2010 году в России будет принят технический регламент, который запретит ввоз праворульных машин, автомобилей с красными поворотниками и небезопасных «китайцев». Разработчики признают: эти меры должны защитить не столько автомобилистов, сколько отечественную экономику.

Государство все сильнее затягивает «смертельную петлю» на ввозе бэушных иномарок в Россию. Вместе с ростом таможенных пошлин и борьбой зарубежных автокомпаний с «серым» импортом в ближайшее время будет принят сводный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент призван утвердить новые требования к автомобилям, а также четко определить: ввоз на территорию России машин, не соответствующих национальным стандартам, запрещен. «С момента вступления в силу этого закона праворульные автомобили не смогут получить сертификационное одобрение на эксплуатацию в России», – рассказал «Газете.Ru» один из разработчиков регламента заместитель директора Государственного научного центра НАМИ Борис Кисуленко на конференции по техническому регулированию в области автотранспортных средств. По его словам, Россия – страна с правосторонним движением, значит, и в регламенте будет записано, импортируемые модели должны этому условию соответствовать.


«Что касается уже ввезенных и растаможенных машин, то тут закон обратной силы не имеет – они смогут свободно перемещаться по стране до конца их эксплуатационного срока службы», – рассказал замдиректора НАМИ.

Сейчас специалисты ведомства работают над технической подготовкой регламента, а инициаторами грядущих изменений прежде всего являются Ростехрегулирование (отвечает за стандартизацию), Объединение автопроизводителей России (ОАР) и Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ), которая в основном состоит из сотрудников отечественных автокомпаний. Разработчики изменений поясняют, с 1987 года Россия присоединилась к Женевскому соглашению, принятому в 1958 году. Согласно этому документу, вся производимая и импортируемая автомобильная техника проходит обязательное подтверждение национальным стандартам и требованиям безопасности соответствующим международным нормам.


По существующим правилам, все новые модели машин, которые автопроизводители собираются продавать в России, должны получать сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Если на определенную модель уже получен сертификат ОТТС, то он автоматом распространяется и на все последующие машины этой серии. Впрочем, это условие не действует на автомобили с пробегом. Благодаря этому сейчас недорогие и качественные японские бэу-машины могут беспрепятственно попадать в Россию при единственном условии – соответствие экологическим требованиям «Евро-3». Впрочем, коммерсанты используют эту лазейку и для новых машин – они искусственно «старят» автомобиль. «Новые китайские автомобили с пробегом 40 км ввозятся как «бэу», и таких, по самым скромным подсчетам, уже ввезено более 40 тыс.», – отмечает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. По его словам, китайский автопром изучил все погрешности российского законодательства и пользуется ими.


Разработчики техрегламента, который серьезно ужесточит правила сертификации автомобилей, в первую очередь подержанных, свою позицию поясняют так: импорт иномарок с пробегом за последнее время приобрел угрожающий характер для интересов автокомпаний, работающих в России, и экономики государства в целом.


«Ежегодно в Россию ввозится около 300 тыс. автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения», – говорится в резолюции ААИ.

Новый техрегламент должен заполнить этот пробел в законодательстве. Сертификация бывших в употреблении машин будет проходить по более упрощенной схеме, чем для новых моделей, но ОТТС придется получать вне зависимости от того, кто ввозит – физическое или юридическое лицо. Машины с правым рулем, красными поворотниками, а также небезопасные при ДТП не смогут пройти сертификацию. Такое решение оказалось не простым даже для разработчиков техрегламента. «Подумайте еще раз, к чему это приведет. Россия останется без импорта машин с пробегом из США, Японии, ОАЭР и многих машин из Китая», – обратился к присутствующим на конференции замруководителя Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) Александр Куликов.


Больнее всего нововведение ударит по дальневосточным регионам, традиционно зависимым от импорта бэушных иномарок из Японии.

По разным оценкам, этот бизнес дает заработок от 300 до 500 тыс. жителям Приморья. В ноябре в ряде городов прошли протестные акции граждан против повышения таможенных пошлин и запрета правого руля, но никакой реакции чиновников на них не последовало.


Также техрегламент предусматривает контроль за тюнингом и технической доработкой машин. Все, кто пожелает усовершенствовать свой автомобиль, сначала будут обязаны предоставить техническое обоснование надежности и безопасности доработки в сертификационный орган. Затем автомобиль с внесенными изменениями надлежит привезти на испытания экспертам.


После заключения специалистов придется регистрировать в ГИБДД все внесенные изменения. То же самое касается единичных самоделок.

В ОАО «АвтоВАЗ» положительно оценивают принятие регламента и уверяют, что это не связано с протекционистской политикой для отечественного автосектора. «Наши «Калины» и «Приоры» уже продаются в Евросоюзе, поэтому у нас не возникнет проблем с регламентом, – прокомментировал «Газете.Ru» главный конструктор «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев. – Теперь мы сможем оптимизировать финансирование и целенаправленно его применять в производстве». Шмелев отметил, что регламент может неприятным образом сказаться на выпуске «Жигулей-классика», но их производство завод пока не собирается прекращать.


Замруководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев сообщил, что в декабре – январе проект регламента будет направлен в правительство на утверждение. Одновременно с этим в Госдуме пройдут законодательные чтения по проекту поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Эти изменения необходимы для согласования с законом «О безопасности колесных транспортных средств». По оценкам Пугачева, новый регламент вступит в силу не раньше середины 2010года.

Хотелось бы посмотреть на этого идиота, который (к примеру в Германии), будет разъежать на калине biggrin.gif
Доктор Франкенштейн
Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *
...требованиям безопасности соответствующим международным нормам.

Усраться и не жить...Есть хоть один абортный высерок легкового Росавтопрома,который не был бы категорически опасен,как для окружающих,так и для хозяина этого дерьма?

Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *
По существующим правилам, все новые модели машин, которые автопроизводители собираются продавать в России, должны получать сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Это-то несложно,денюжков поболя чиновничкам заслать и...своя рука владыка...
Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *
Разработчики техрегламента, который серьезно ужесточит правила сертификации автомобилей, в первую очередь подержанных, свою позицию поясняют так: импорт иномарок с пробегом за последнее время приобрел угрожающий характер для интересов автокомпаний, работающих в России, и экономики государства в целом.

А государство может предоставить такой модельный ряд разноплановых по классам и назначению автомобилей? Хера в ступе,а вот запретить-легко...падло...

Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *
В ОАО «АвтоВАЗ» положительно оценивают принятие регламента... поэтому у нас не возникнет проблем с регламентом...

Кто бы сомневался...Само собой,выпуская дерьмо,которое никому не нужно,продавать его всё же надо.А кому?Ясно,что своим...Дураков-то нет,а своих заставим...
Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *
...уверяют, что это не связано с протекционистской политикой для отечественного автосектора.

Реально бесит,когда такое дерьмо несут,небось сами-то себе не верят...
Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *

«Наши «Калины» и «Приоры» уже продаются в Евросоюзе...

Клумбы из них делают или дерьмо возят? А может детей непослушных пугают?Или лица склонные к суициду их берут? Хрен поймёшь...
Цитата(Silent @ 6.12.2008, 23:26) *

Хотелось бы посмотреть на этого идиота, который (к примеру в Германии), будет разъежать на калине biggrin.gif

Ага,водила в смирительной рубашке-это зрелище...
Johny
Скромно выражу мнение blush.gif : я согласен ездить на любом леворульном Лексусе 2005 (хотя бы!) года, но дайте мне такую зарплату girlcray2.gif - косички тоже буду готов отрастить!
Доктор Франкенштейн
Зато лет этак через 10,при таком положении вещей,наши дороги снова легко справятся с транспортным потоком,даже без реконструкции...
Aurelius
Ничего, выживем! И не такое пережили!
Ex3me
хех, когда ж, блин, наш автопром то наконец обанкротится вконец?

ну запретят праворукие, ну из штатов будем машины брать, причем по желанию - тех же японцев, только леворуких... делов-то...

а вообще, ерунда все это, такими методами бесполезно пытаться кому-то помочь, равняемся на Казахстан... лучше бы пример с развитых стран брали, что в штатах, что в японии машины с любым рулем разрешены, тюнинг никаких почти документов не требует согласовательных... но у нас ведь свой путь всегда...smile.gif
Silent
Цитата(Ex3me @ 7.12.2008, 1:01) *
 но у нас ведь свой путь всегда... smile.gif


А просто правительство сидит там у себя, и у него одна задача, как-бы подосрать жизнь людям...


Правильно они там на воруют денег и могут себе позволить заказать авто с германии...

Или они нам просто завидуют, что мы катаемся на самых лучших машинах мира...

Polosatiy_MooH
не абанкротятся, им щас уже выделили несколько ахулиардов денег, так что готовимся к ГАЗификации, ВАЗификации.... girlcray2.gif
Ex3me
самое обидное, что в европейской части россии народу уже основательно промыли мозги по части опасности и ужасности б/у япономарок, на дроме постоянно возникают баталии, пяток лет назад такого резкого неприятия не было...

наши управленцы могут разорить любую фирму, и чем туда больше вливают бабла, тем больше шансов, что его сопрут, так что надежда есть...smile.gif
machucha
я согласен ездить на новой питерской камрюхе,но ведь пока она окажется здесь,то будет стоить как лексус из американии и нах мне камрюха тогда?
X__GADik!!
Я всегда говорил и буду говорить в этой дерьмо стране все законы принимаются такие какие как надо,тут никто не думает о людях всем на людей класть все думают о кармане о своём
Доктор Франкенштейн
Тю,то же мне открытие...Я уже давно говорю,что государство,в нашем конкретном случае-это кучка чиновников,придающих личным нуждам статус государственных интересов...
Гидр
Цитата(jey @ 7.12.2008, 13:05) *
Тю,то же мне открытие...Я уже давно говорю,что государство,в нашем конкретном случае-это кучка чиновников,придающих личным нуждам статус государственных интересов...

Самое забавное при этом, что отдельные цели (или промежуточные результаты) совпадают с целями государства или хотя бы сиюминутными нуждами трудящихся народа тьфу балин!! Поэтому становится легко промывать мозги и разводить демагогию.
Basya
народ, а леворукие ипсумы существуют?? smile.gif
хрен я пересяду на нашу машину. че-то по-моему не нужен больше России Дальний Восток, пора свое государство организовывать.
Джам
ардео леворуких тоже не бывает - они для внутренего рынка sad.gif
Ruiner
А что вам, собственно, не нравится? Вы же голосовали за президента и депутатов . Выбрали — вот и результат.

Относительно закона. У нас все больше иностранных компаний открывают свои заводы. Я тут набросал список небольшой, но без цен. С ценами страшно ph34r.gif

Волга Сайбер на базе Крайслера
Renault Logan
Toyota Camry
Ford Focus II, Ford Mondeo

Не стоит забывать об огромном количестве б/у европеек, от VW и BMW до Opel и Škoda. Но нам всем пиздец, это факт hang.gif
DarkMage
Ага, а полноприводные маньяки все пересядут на УАЗики..
Basya
если брать наш город, то у нас тогда все должны апересесть на УАЗки, т.к. я даже боюсь представить ладу калину у себя во дворе smile.gif
digital_punk
в америке ещё большой выбор есть, тоже Японцев только с левым рулём..
machucha
Цитата(Basya @ 7.12.2008, 13:52) *
народ, а леворукие ипсумы существуют?? smile.gif
хрен я пересяду на нашу машину. че-то по-моему не нужен больше России Дальний Восток, пора свое государство организовывать.


Тойота Пикник называется
Cruella
Цитата(Basya @ 7.12.2008, 13:52) *
народ, а леворукие ипсумы существуют?? smile.gif


Езь леворукий Ипсум, в кузове как у тебя называется ТОйота-Пикник, мило, ага? rolleyes.gif А в новом Авенсис-Версо кажется, но могу путать .

Цитата(Basya @ 7.12.2008, 16:39) *
я даже боюсь представить ладу калину у себя во дворе smile.gif


У нас подле работы стоит одна - под сугробом может сойти за япономарку blink.gif когда кузовные щели снегом забиваются....
Доктор Франкенштейн
Вот и решение нашлось... rolleyes.gif
Будем брать авто у идеалогического противника,у пендосов...Пусть паскудники в правительстве побреются... rolleyes.gif
Lunatik
ну да, раньше на дроме писали рассказы про перегон авто по маршруту владик..., а щас будут, как я ездил в тольяти за  калиной, или п поисках тюнингованой приоры в москве, пререгон ведра с болтами по иаршруту ..., где по дароге было вкручено 2 ведра болтов и 2 ведра гаек  smile.gif
digital_punk
будем тюнить ТАЗы =)
DarkMage
Цитата(digital_punk @ 7.12.2008, 23:48) *
будем тюнить ТАЗы =)


Угу.. уже подумываю где бы такой карбоновый спойлер заказать..
Ex_Prepod
ага, а еще как я плыл нелегалом на сухогрузе от сиэтла, ныкаясь в салоне своей японо-мериканской машины
Lunatik
Цитата(Ex_Prepod @ 8.12.2008, 0:02) *
ага, а еще как я плыл нелегалом на сухогрузе от сиэтла, ныкаясь в салоне своей японо-мериканской машины


тогда круче  Страшный-ледниковый период, за бортом -50, едем  перегон из сша через аляску
HILANDER
леворуких очень мало аналогов, камри корола, рав4, крузак и пикник на всикдку вспомнил.
да и не нравятся мне американцы и европейцы.
Ex_Prepod
Цитата(digital_punk @ 7.12.2008, 22:48) *
будем тюнить ТАЗы =)

данный тюнинг напоминает стишок:
если взять цветной бумаги,
ручку ножницы и клей,
и еще чуть-чуть отваги:
можно сделать сто рублей

Цитата(HILANDER @ 7.12.2008, 23:04) *
леворуких очень мало аналогов, камри корола, рав4, крузак и пикник на всикдку вспомнил.
да и не нравятся мне американцы и европейцы.

американская тойота раннер (сурф) кратно хуже чем японский: начиная от неудобной запаски , под днищем - имхо не для нас, заканчивая салоном, качеством сборки, тойота секвойя - я чесно так и не понял чем она лучше лексуса, хотя можно найти весьма заманчивые варианты по цене, но вот при поломке.. каждая деталь станет золотой, ибо они большей частью абсолютно оригинальные и от лексуса крузера не встанут
ну за пару месяцев до вступления регламенту в силу привезут стока япов, а потом паки прям где -нить в хоккайдо откроют мастерские по замене оптики и переставке руля налево, ибо и для японии сей бизнес выгоден, хотя бы как проблема избавления от старых машин
Lunatik
главное чтобы после нпринятия регламента не запретели постановку на учет праворуких авто превезенных до  но не проданных, а то превести то их превезут до регламента, а вот покупать их не будет смысла
Basya
Цитата(machucha @ 7.12.2008, 19:02) *
Тойота Пикник называется


Цитата(Cruella @ 7.12.2008, 21:38) *
Езь леворукий Ипсум, в кузове как у тебя называется ТОйота-Пикник, мило, ага? rolleyes.gif


о, ну тогда хорошо, тока название мне не нра...надо будет отодрать надпись Ипсум и прилепить smile.gif
x34
Цитата(Lunatik @ 7.12.2008, 23:17) *
главное чтобы после нпринятия регламента не запретели постановку на учет праворуких авто превезенных до но не проданных, а то превести то их превезут до регламента, а вот покупать их не будет смысла



у нас пол города пару лет назад без номеров гоняли-возродим традицию !
DarkMage
Главное, что есть леворукий MMC Montero, мне хватит 1_shturmann.gif
Basya
Цитата(x34 @ 7.12.2008, 23:22) *
у нас пол города пару лет назад без номеров гоняли-возродим традицию!


ничего не запретят, закон обратной силы не имеет
K E N T
Цитата(HILANDER @ 7.12.2008, 23:04) *
леворуких очень мало аналогов, камри корола, рав4, крузак и пикник на всикдку вспомнил.
да и не нравятся мне американцы и европейцы.



эти автомобили производят в Европе, а это уже не знаменитое японское качество...
riko
о каких национальных стандартах речь ?!...если в соответствие с национальными стандартами делают росс.автомобили, то даже их содержание читать не хочется....рулоном в туалете складывать.

когда увидел слово ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР....смешно стало....они там кучкой дизайн разрабатывают, и отдельно запчасти сдают на поток...а уж потом, что увидели,то и назвали как-нить....(наверняка отдел есть,который занимается самой трудной работой - назвать то,что ни на что не похоже.. smile.gif )


Ex_Prepod
ну станут владельцами всех дальневосточных и сибирских авто Ляо, Чоны и Али, а мы будем с ими заключать договоры аренды тс без экипажа
о, я кажется знаю для чего европа покупает калины и приоры: 1) как пособие - так делать не надо 2)для передач типа тачки на прокачку, оно работает после кардинальной обработки мозгом, кувалдой и напильником... был выпуск автопередачи на нтв, где англичанину, купившему то ли и6 то ли 8, то ли 9 (ну не силен я в тазах), ее прокачали... реальное авто по динамике получилось. прокачали на заводе лотус. на ведро за 800 фунтов было потрачено человекочасов вместе с запчастями, примерно на 200тыс фунтов (90% работа лотусовских спецов)
alex111
Цитата(Ex_Prepod @ 8.12.2008, 0:25) *
был выпуск автопередачи на нтв, где англичанину, купившему то ли и6 то ли 8, то ли 9 (ну не силен я в тазах), ее прокачали... реальное авто по динамике получилось. прокачали на заводе лотус. на ведро за 800 фунтов было потрачено человекочасов вместе с запчастями, примерно на 200тыс фунтов (90% работа лотусовских спецов)

смотрел эту передачу, владелец (кажется француз) еще сказал что машина хороша тем что на ней не жалко кирпичи возить
Maledict
Дааа чую не купить мне TL из-за красных стопарей...
digital_punk
Щас смотрел японские авто на американских аукционах, для примера Toyota (из знакомых моделей):4Runner, Avalon, Camry, Celica, Corolla, FJ Cruiser, Highlander, Land Cruiser, MR2, Prius, Rav4, Sequoia, Tercel, Tundra, Yaris.
Isuzu: Axiom, Trooper.
Nissan: 260, 300zx, 350Z, Altima, Armada, Frontier, Maxima. Murano, Pathfinder, Versa, Xterra.
Honda: Accord, Civic, Element, Fit, Odyssey, Pilot, Prelude, S2000.
Subaru: B9 Tribeca, Forester, Impreza, Legacy, Outback.
ко всему много ещё других моделей, а также лексус, акура, инфинити, любые европейские бренды и американские.. вобщем жить можно..
Ex3me
Цитата(digital_punk @ 8.12.2008, 12:04) *
Щас смотрел японские авто на американских аукционах, для примера Toyota (из знакомых моделей):4Runner, Avalon, Camry, Celica, Corolla, FJ Cruiser, Highlander, Land Cruiser, MR2, Prius, Rav4, Sequoia, Tercel, Tundra, Yaris.
Isuzu: Axiom, Trooper.
Nissan: 260, 300zx, 350Z, Altima, Armada, Frontier, Maxima. Murano, Pathfinder, Versa, Xterra.
Honda: Accord, Civic, Element, Fit, Odyssey, Pilot, Prelude, S2000.
Subaru: B9 Tribeca, Forester, Impreza, Legacy, Outback.
ко всему много ещё других моделей, а также лексус, акура, инфинити, любые европейские бренды и американские.. вобщем жить можно..


проблема в том, что и этот краник тоже скоро наверняка перекроют, не сомневаюсь, что наше гос-во решило таки добить мелкий бизнес на ДВ...
Lunatik
Цитата(Basya @ 7.12.2008, 23:31) *
ничего не запретят, закон обратной силы не имеет


ага как показывает практика все законы не в нашу сторону и полюзу, поетому принять поправки и дополнения им  как разплюнуть, и пофиг что пол страны без транспорта и работы, главное что.... свои интересы и карманы, набить пока есть возможность да так чтобы правнукам хватило
Redline
букаф многа, но анализ интересный




Существующая многие годы угроза запрета на ввоз подержанных автомобилей, в частности с правым рулем, сегодня приобрела реальные формы в виде проекта технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Одно из требований документа гласит: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации". Читать проект техрегламента полностью.

Крайне негативное отношение к "наездам" на правый руль, вылившееся в массовые акции протеста, жители Дальнего Востока демонстрировали уже не раз. Поэтому и для Минпромторга — разработчика этого техрегламента, реакция дальневосточников должна быть абсолютно предсказуемой — будут акции протеста, где будут требовать исключения этого пункта из проекта техрегламента.

Однако детальное ознакомление от начала до конца с проектом техрегламента показывает, что требование о расположении руля в автомобиле — это всего лишь часть целого букета "сюрпризов". И эти "сюрпризы" ущемляют интересы уже не только непосредственно дальневосточников, но и всех потенциальных потребителей импортных автомобилей страны, поскольку направлены на монополизацию импорта транспортных средств. А к чему приводит монополизация в той или иной сфере, всем нам хорошо известно.


Бумажный заслон

В марте 2008 года вступило в силу постановление правительства №53, которым утверждены "Правила ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия". Где установлено, что при таможенном оформлении декларант обязан вместе с грузовой таможенной декларацией представлять таможенному органу документ о соответствии товара обязательным требованиям. Предоставление такого документа является обязательным условием для выпуска товара.

В отношении транспортных средств это правило в настоящее время не применяется, поскольку технический регламент еще не принят. Но после вступления его в силу (через год после принятия) без предоставления такого документа таможенное оформление транспортного средства будет невозможно. Планируемый к принятию проект техрегламента предусматривает два вида таких документов: первый — "Одобрение типа транспортного средства" (ОТТС) и второй — "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).

Согласно проекту, получить необходимый при таможенном оформлении документ о соответствии в виде ОТТС может только представитель иностранного производителя, которым может быть только одно для каждого изготовителя российское юридическое лицо, имеющее договор с изготовителем и действующее в интересах изготовителя. Никто другой не вправе быть заявителем в орган по сертификации на проведение оценки соответствия типа транспортных средств, в результате которой выдается одобрение типа транспортного средства.

Из чего следует, что если импорт в Россию осуществляет не сам изготовитель, а свободный импортер, закупивший транспортные средства на внутреннем рынке страны-изготовителя, то такой импортер, в силу требований п.32 проекта техрегламента, не вправе подать в орган по сертификации заявку на проведение этим органом оценки соответствия типов транспортных средств и выдачу ОТТС.

Что касается получения второго предусмотренного техрегламентом вида документа о соответствии — СКТС, то заявителем в данном случае может быть любой импортер. Но заявку в уполномоченный орган на проведение оценки соответствия транспортного средства он вправе подать только на один автомобиль того или иного типа. Подача тем же заявителем заявки на оценку другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу, допускается не ранее чем через 12 месяцев.

На практике это будет выглядеть так. Предприниматель, занимающийся свободным (так называемым параллельным) импортом, закупил, скажем, на внутреннем рынке Южной Кореи двадцать легковых автомобилей и десять грузовых и привез их в Россию. Но на таможне он сможет оформить только один легковой автомобиль и один грузовик, поскольку для получения необходимого при таможенном оформлении документа он имеет право единовременно делать заявку на оценку соответствия только одного автомобиля одного типа, а следующую заявку может делать только через год. То есть растаможить последний из ввезенных автомобилей он сможет только через 20 лет. Правовой нигилизм.

Конечно, это утрированный пример. Но он наглядно показывает, какие "сюрпризы" заложены в техрегламент. Посредством установленных в нем правил фактически уничтожается параллельный импорт транспортных средств в Россию, причем независимо от того, с какой стороны в них расположен руль. И неважно, новый автомобиль или бывший в употреблении.

Для независимых импортеров, занимающихся закупкой на внутреннем рынке иностранных государств и ввозом в Россию автомобилей, это означает запрет на осуществление ими внешнеторговой деятельности в этой сфере. А это является посягательством на основы конституционного строя Российской Федерации, в частности на провозглашенные в ст. 8 Конституции гарантии свободы экономической деятельности, а также является прямым посягательством на права и свободы человека и гражданина, в частности провозглашенное в ст. 37 Конституции право выбирать род деятельности.

Федеральным законом "О техническом регулировании", на основании которого и принимаются технические регламенты, в ст. 7 ч. 1 установлены требования к содержанию технических регламентов, а именно "Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность излучений, биологическую безопасность, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную безопасность".

Зависит ли обеспечение каких-либо перечисленных видов безопасности от того, кто подаст в орган по сертификации заявку на проведение технической экспертизы - представитель изготовителя или независимый импортер? Разумеется, нет.

Значит, такие требования техрегламента направлены не на достижение целей, указанных в законе, а на создание барьеров для деятельности определенной группы предпринимателей, что является незаконным, поскольку ст. 7 ч. 2 ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает, что требования технических регламентов не могут служить препятствием к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для достижения целей защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. При этом в законе содержится прямой запрет на принятие технических регламентов в иных целях.

А требование, содержащееся в п.21 техрегламента о том, что конструкция транспортного средства должна предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС? Какую из перечисленных выше видов безопасности это требование обеспечивает? Отсутствие в конструкции автомобиля приспособлений для установки этой системы никоим образом не влияет на безопасность транспортного средства, и абсолютно ясно, что это требование включено в техрегламент в интересах компании — производителя аппаратуры ГЛОНАСС.

Нет никаких сомнений, что подобного рода требования на руку компаниям, импортирующим автомобили через официальных дистрибьюторов в Россию (так называемый генеральный импорт). По схеме генерального импорта в страну ввозится 80% новых автомобилей. Остальные 20% ввозятся свободными импортерами. В 2008 году новых легковых автомобилей было ввезено примерно 2 млн штук. То есть доля свободного импорта здесь составляет 400 000 штук в год.

После принятия и вступления в силу техрегламента эта ниша рынка окажется полностью зачищенной именно для генеральных импортеров, поскольку импортные автомобили, относящиеся к категории "новых" и ввозимые сейчас свободными импортерами, по ценовому уровню (из-за высоких таможенных ставок) не являются конкурентами автомобилям, собираемым в России.


Зомби-технологии

Между тем все тиражируемые в средствах массовой информации заявления высокопоставленных лиц об опасности автомобилей с правым рулем — это бессовестная пропаганда, направленная на формирование негативного общественного мнения в западных регионах страны. Опубликованная ОБДД ГИБДД России статистика за 2008 год показывает, что в Приморском крае, где 85% автопарка составляют иномарки с правым рулем, такие показатели, как количество ДТП, приходящихся на 10000 зарегистрированных транспортных средств, число погибших на одно ДТП, число раненных на одно ДТП, тяжесть последствий ДТП, не превышают средних по стране показателей.

И это при том, что Приморье занимает 6 место по обеспеченности автомобилями в рейтинге 80 областей и краев страны, что повышает вероятность ДТП по сравнению со многими областями на 40-50%. Тем не менее аварийность в Приморье ниже, чем во многих областях, и по России в целом, а тяжесть последствий практически самая низкая, что говорит о том, как "японские праворульки" спасают жизнь и здоровье. Намереваясь пересадить нас на поделки "АвтоВАЗа", правительство не заботится, а покушается на нашу безопасность.

Как показывает статистика, за прошедший год в России зафиксировано снижение числа ДТП на 6,5%. Сократилось и число погибших на одно ДТП. Примечательно, что за этот же период в России было продано на 8,5% меньше автомобилей российских марок. То есть просматривается зависимость аварийности и ее последствий от сокращения их количества на дорогах страны. Это и неудивительно, ведь выпускаемые российскими компаниями автомобили проходят сертификационные испытания на соответствие обязательным требованиям не в полном объеме.

Каким же тогда образом производители получают сертификат соответствия? Во имя все той же якобы поддержки российского автопрома были придуманы лазейки в виде так называемых временных сертификатов, для выдачи которых испытания проводятся не в полном объеме, а по усеченному перечню.

Этот факт подтвердил и директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей РАХМАНОВ в интервью информационному агентству "Авторевю". Да и, правда, зачем автокомпаниям улучшать качество и повышать безопасность своей продукции, вкладывая огромные средства, если можно получить сертификат таким упрощенным способом? Народ и так купит, ведь правительство позаботилось о том, чтобы выбора не осталось. Иными словами, чиновники не имеют никакого морального права заявлять с высоких трибун о том, что ввозимые в Россию подержанные иномарки с правым рулем — это опасный "автохлам", ввоз которого нужно пресечь.


Закон для всех

Таким образом, проект технического регламента абсолютно противоречит целям его принятия, установленным в законе; направлен на удовлетворение интересов иностранных компаний и узкого круга российских лиц, а именно генеральных импортеров; способствует монополизации рынка импортных автомобилей и росту цен на автомобильную технику в России.

Такой вывод очевиден и совпадает с мнением членов экспертной комиссии по техническому регулированию — кандидата технических наук, директора отдела технической политики Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта Минтранса России Канатбека ИБРАЕВА и заместителя генерального директора по научной работе Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Виталия КОМАРОВА. По результатам экспертизы проекта техрегламента они представили свое особое мнение. Дословно привожу его резолютивную часть:

"Рассматриваемый проект регламента не соответствует законодательным актам РФ в области технического регулирования, уровню научно-технического развития, международным нормам и правилам и интересам национальной экономики. Не достигнута цель создания эффективной системы обеспечения безопасности транспортных средств на всех стадиях жизненного цикла. Используемые в нем механизмы вводят избыточное и неоправданное давление на бизнес и население.

Повсеместно используется совмещение функций организации, проведения и контроля при оценке соответствия. Не используется положительный международный опыт. В нем много недоработанных процедур и документов. Принятие его не приведет к кардинальному улучшению безопасности и сокращению числа жертв ДТП и способствует социальному напряжению в обществе".

Ольга Волчанская
ZRPRESS.ru



Muskul
Давно еще выложили статейку по пошлинам, там тоже в выйграше оказываются только генеральные импортеры.
Рамзес
Цитата
Разработчики признают: эти меры должны защитить не столько автомобилистов, сколько отечественную экономику.

хоть за честность спасибо

Цитата
«Что касается уже ввезенных и растаможенных машин, то тут закон обратной силы не имеет

а что касается уже ввезенных , но нерастаможенных?.....

Цитата
регламент может неприятным образом сказаться на выпуске «Жигулей-классика»

на это никто внимания не обратит
kaktus
Уже и так ясно, что для России тяжелые времена только настают... и касается это не только машин!
KV2008
     Вот демонстрация "безопасности" "нового" отечественного авто: краш-тест "семёрки" с комментариями.

     http://webvideo.maglan.net/play.php?vid=2912

     P.S. Я понимаю, что модель 1964 года, но за рубежом у "долгоживущих" моделей происходят модернизации с течением времени. Почему в России модернизируют танки, боевые самолёты, но никак не автомобили?

Aurelius
Только что по радио 103 сказали что стоимость получения прав возрасла в 4 раза, а прохождение ТО в 10 раз. Я не ослышался???

Это получается права будут стоить примерно 1200 рублей, о ТО страшно говорить - около 6000 рублей. sad.gif

Muskul
Нет повысилася гос пошлина с 30 до 300. и то с февраля вроде
Aurelius
Цитата(Muskul @ 21.1.2010, 21:01) *
Нет повысилася гос пошлина с 30 до 300. и то с февраля вроде


Ну тогда поживем, увидим.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.