Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пилоты!
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины > Formula 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
StalkeR
Ему бы в Формулу-1 он на сликах чудеса творил в свое время 1_shturmann.gif
Leon
Жак Вильнев, Михаэль Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен, Дэймон Хилл- супергонщики и интересные личности. Сейчас их нехватает...
Kimi Raikkonen
Мику Хаккинена забыл!!!
StalkeR
Жак Алези,Джони Херберт , Хуан-Пабло Мантоя
Kimi Raikkonen
Цитата(StalkeR @ 21.11.2008, 16:51) *
Жак Алези,Джони Херберт , Хуан-Пабло Мантоя



Монтойе предлагали вернуться в Формулу,но он отказался!
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вчера ветеран Формулы 1 Дэвид Култхард стал отцом. В европейской прессе появились первые краткие сообщения о том, что его подруга Карин Миньер произвела на свет младенца мужского пола. Пока нет информации о том, как назвали ребенка, известно лишь что Култхард-младший родился вполне здоровеньким.

В экслюзивном интервью F1News.Ru в начале октября Дэвид говорил о предстоящем появлении наследника с большой нежностью: "Я очень-очень этого жду, это будет какой-то совершенно новый для меня опыт. От многих слышал, как это здорово, однако в моей жизни такого еще не было. Я считаю, что настал подходящий момент: пора испытать эту радость".

От всей души поздравляем хорошего гонщика и замечательного человека: мы уверены, что отцом он тоже будет отличным!
Rasputin
Урааааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! biggrin.gif 1_dance3.gif
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вещательная корпорация BBC, которая после 12-летнего перерыва со следующего года вновь начинает транслировать Формулу 1 в Великобритании, подтвердила, что комментировать гонки будут ветеран Дэвид Култхард и бывший владелец команды Jordan Grand Prix Эдди Джордан.

Дэвид Култхард: «После 15 сезонов в Формуле 1 моя страсть к этому спорту нисколько не угасла, и я рад, что мне представится возможность поделиться своими взглядами и опытом в ходе трансляций Формулы 1 на канале BBC».

Shiko
Да, думаю эта "компания" из двух седеющих джентельменов будет отрываться не по детски в своих комментариях ... Хотелось бы услышать ..., но не судьба будем слухать Марию Румянцеву и этих двух олухов - Александров, которые не то, что порой имена пилотов, показываемых на экране путают, а даже болиды и названия их команд .... вот уж точно горе - комментаторы...
Den_Electro
Дааа)) наших коментаторов бывает очень смешно слушать))))
machucha
а нам то чё,будем слушать двух педиков по рэн-тв
Shiko
Я знаю сайт, где можно купить записи трансляций, как текущих Гран-При, так и архивных и с комментами на английском ...., только дорого однако ...
Kimi Raikkonen
Нам кто то из сети предлагал записи Формулы еще с 70-х годов и по 2007 г.Только весят они прилично!!!Хотели выложить на портал только вот места на компе нету!
Shiko
Цитата(Kimi Raikkonen @ 26.11.2008, 12:18) *
Нам кто то из сети предлагал записи Формулы еще с 70-х годов и по 2007 г.Только весят они прилично!!!Хотели выложить на портал только вот места на компе нету!



Найди кто предлагал ... можно записать ко мне на жёсткий диск - 600 гБайт из 750 свободно (пока), если не достаточно ещё прикуплю. А потом расшарю в DC+, чтобы сетяне пользовались ...
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После успешного сезона в "Торо Россо" Себастьян Феттель дважды возглавлял протоколы тестов в составе своей новой команды - "Ред Булл", где на его плечи ложится основная часть нагрузок после аварии Марка Уэббера. В интервью официальному сайту чемпионата юный немец рассказывает о том, как команда планирует провести зиму без Уэббера, а также подводит итоги прошлого сезона, говорит о сути гонок и рассуждает о своём месте в списке лучших гонщиков.




- Себастьян, перелом ноги, полученный Марком, наверняка скажется на подготовке команды в период межсезонья. Очевидно, основная часть тестовой нагрузки ляжет на ваши плечи. Может ли это стать для вас преимуществом – ведь вы получаете возможность настраивать автомобиль по собственному вкусу?



- Очень обидно, что Марк попал в аварию, но, я надеюсь, он скоро поправится. Мне пока не представилась возможность поговорить с ним. Мы продолжим работать в обычном режиме, но нам, конечно, будет его не хватать. Но главное, чтобы в следующем году он вернулся на трассу за рулём нового автомобиля. Нам нужно быть предельно сконцентрированными на следующих тестах в Хересе, поскольку мы не можем позволить себе допустить ошибку - время слишком дорого.



- Если оглянуться на старт сезона-2008, то можно вспомнить, что для вас он начался не слишком удачно: были сходы из-за аварий и технических проблем. Затем дебютировал новый автомобиль СТР3 и вы зарекомендовали себя, как гонщика, который способен регулярно попадать в очки…



- Начну с того, что обычно автомобиль не меняют в середине сезона, а мы выставили СТР3 в Монако. Многим это решение показалось очень рискованным, но для нас оно было единственно правильным – благодаря этому шагу вторая половина сезона у нас вышла такой, о которой можно только мечтать. Сезон-2008 мы начали на бета-версии автомобиля 2007 года – это стало причиной многочисленных сходов, и того, что мы были вовсе не на том уровне, на каком хотелось. Однако в Монако всё изменилось. По ходу второй половины чемпионата мы внедряли некоторые новинки в автомобиль, и уровень наших выступлений постоянно повышался. Мы сами едва можем поверить в то, что набрали так много очков и даже выиграли гонку! Феноменально!



- В первой половине чемпионата вы, должно быть, задавались вопросом, насколько решение перейти в "Торо Россо" было правильным, и, возможно, стоило остаться в "БМВ Заубер", пусть и в роли тест пилота…



- Конечно. Но я хотел гоняться, поэтому, когда мне предложили сесть за руль "Торо Россо", я ни секунды не раздумывал. Разумеется, в этом был определенный риск, потому что в тот момент "Торо Россо" была очень далека от хорошей формы, но моё желание гоняться взяло верх. Если бы я остался с "БМВ Заубер", то не известно, как сложилась бы моя карьера. Наверное, иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом совершить несколько шагов вперед. В конечном итоге, решение перейти в "Торо Россо" оказалось правильным. Надеюсь, это же я смогу сказать и по итогам следующего сезона.



- Лучшим моментом сезона для вас, разумеется, стала гонка в Монце. Но ведь были и другие ключевые моменты, они чему-то вас научили?



- Никогда не сдаваться! У меня было четыре схода в начале сезона – ситуация достаточно трудная, поскольку гонка шла за гонкой, а я никак не мог финишировать. Это стоило мне нервов, но отчаиваться было нельзя. И я, и команда, всегда были сфокусированы, мы не отступали, не старались меньше рисковать, - наоборот, старались оставаться агрессивными, и в конце сезона тактика полностью оправдала себя. А начиная с Монако, мы могли рассчитывать не только на нашу моральную стойкость, но и на конкурентоспособность машины. Поэтому гонки после Монако получились такими хорошими. В начале сезона мы рассчитывали на 15 или 16 позицию – на 13 в удачный день – а после Монако наши результаты пошли в гору.



- Во второй половине сезона вы регулярно обыгрывали "Ред Булл", несмотря на идентичность шасси. Так в чём же была ключевая разница между вами? В двигателях?



- Не думаю, что в условиях современного регламента между двигателями существует такая большая разница. "Феррари" обеспечивала нас конкурентоспособными моторами весь сезон. Мы просто делали свою работу, и если возникала потребность обдумать какие-то трудности, мы решали проблему и старались двигаться вперёд. Я не знаю, что на самом деле произошло в "Ред Булл", но поскольку сейчас я гоняюсь за эту команду, то постараюсь обнаружить причину неудач.



- После обгона Льюиса Хэмилтона в Бразилии, вы сказали, что не знали, что из-за этого он может упустить титул. И всё же, расскажите, какое возникает чувство, когда "Торо Россо" обгоняет "МакЛарен".



- В конце гонки я лишь хотел обогнать автомобиль, идущий впереди – в этом и заключается суть гонок. Выезжая на трассу с последнего пит-стопа на промежуточных шинах, я знал, что нахожусь позади Льюиса Хэмилтона и занимаю 5-ю позицию. Я надеялся на дождь, и он пошёл, внеся в гонку некоторых хаос, но зато я смог обогнать Льюиса. Из-за того, что все рванули на пит-лейн, я уже не знал, на какой позиции еду – я просто его обогнал. Вспоминая этот момент сейчас, я уже осознаю всю важность того эпизода для "Феррари" и "МакЛарен". Кто мог предположить, что "Торо Россо" обгонит "МакЛарен" в решающей гонке чемпионата? Приятно обойти парня, который позже выиграл титул.



- По вашему мнению, кто сейчас является лучшим гонщиком в пелотоне?



- Кими Райкконен, Роберт Кубица и Льюис Хэмилтон.



- А как же вы?



- Я никогда не ставлю себе оценок. Надеюсь, кто-нибудь другой назовёт меня в списке лучших.



- В следующем сезоне вы будете партнёром Марка Уэббера в "Ред Булл". На прошлых тестах вы изучили машину, команда вам знакома благодаря единому моторхоуму, но как обстоят дела с техническим персоналом? Ваш гоночный инженер вместе с вами перешёл "Ред Булл"?



- На прошлых тестах я познакомился с персоналом "Ред Булл" и сейчас мы всё больше узнаём друг друга. Для того, чтобы заговорить на одном языке и прийти к полному взаимопониманию, потребуется время, но мы стремимся к этому. А мой гоночный инженер остался в "Торо Россо", здесь я буду работать с новыми людьми.



- В 2009 году нас ждёт множество новинок: KERS, слики, дистанция для одного мотора увеличится до трёх гонок. А что будет самым сложным для вашей новой машины, РБ5?



- Мы уже неплохо знаем, как работают слики, и я надеюсь, что инженеры, со своей стороны, как следует потрудятся над аэродинамикой, поскольку в ней произойдут значительные изменения. Система восстановления кинетической энергии (KERS) – станет самым большим вызовом. Впрочем, не только для нас.



- На тестах в Барселоне, состоявшихся на прошлой неделе, вы показали довольно впечатляющие результаты. Насколько ваша машина соответствовала регламенту 2009 года?



- Соответствовали только шины. Вы видели, что другие команды занимались испытаниями новых задних и передних антикрыльев, а также KERS. А у нас есть сформировавшиеся идеи относительно нового автомобиля, и мы будем вдумчиво воплощать их в жизнь.



- Кроме тестов, чем Себастьян Феттель планирует заниматься зимой?



- Буду расслабляться, сидеть дома и отсыпаться – и готовиться к следующему сезону.
Jocker
Ким,благодаря тебе начинаю на формулу подсаживаться.
Kimi Raikkonen
Jocker, Это же хорошо biggrin.gif чем больше народа тем лучше!А то мы как то хотели пойти толпой в Русский Лев посмотреть Формулу,но любителей оказалось до боли мало! Теперь хоть будет с кем пойти!
machucha
Кими Райкконен, Роберт Кубица и Льюис Хэмилтон.

в этом сезоне все они вели себя неодекватно.особенно Льюис,в чем заслуга Кубицы???
я с наслаждением вспоминаю время,когда Кими гонял в Заубере
Kimi Raikkonen
Цитата(machucha @ 1.12.2008, 21:23) *
Кими Райкконен, Роберт Кубица и Льюис Хэмилтон.

в чем заслуга Кубицы???



Роберт крассава!!! на гран при Бразили Хэмилтона круто подъе..л!!!!
мах
Будете соображать в бар на формулу зовите буду рад.
чет не слышал созываний
Kimi Raikkonen
Цитата(мах @ 2.12.2008, 3:00) *
Будете соображать в бар на формулу зовите буду рад.
чет не слышал созываний



http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=1813
Правда это было весной biggrin.gif
machucha
Цитата(Kimi Raikkonen @ 2.12.2008, 2:46) *
Роберт крассава!!! на гран при Бразили Хэмилтона круто подъе..л!!!!


и что кубица выграл? wink.gif
Kimi Raikkonen
Не выиграл,но всё же молодец уже второй год он показывает очень не плохие результаты!

machucha
но как-то странно он гоняет.пол сезона на подъеме был,а потом сдулся,словно ему болид поменяли
Kimi Raikkonen
machucha, http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=6797
machucha
Роберт Кубица, его результаты в гонках и квалификации превосходили возможности машины. В конце сезона Роберт немного сдал, просто потому, что уже не боролся за титул, но до этого он сделал всё, что мог".


слушай,ну тогда он урод,а не гонщик
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кими Райкконен выставил на продажу один из своих домов: речь идет о роскошном особняке общей площадью 526 квадратных метров, расположенном на острове Каскисаари на окраине Хельсинки.

Как сообщает финский таблоид Iltalehti, Кими приобрел дом несколько лет назад за 9,5 миллионов евро, а теперь просит за него 14,5 миллиона. Объявление о продаже появилось на интернет-сайте одного из хельсинкских риэлтерских агентств.

Газета пишет, что предложение вызвало заметный интерес, причем, не только со стороны частных покупателей - этот район финской столицы считается дорогим и престижным, там расположены здания посольств нескольких государств. Дом Кими тоже вполне может быть использован в качестве компактной дипломатической резиденции.
Kimi Raikkonen
В 2008-м Такума Сато выбыл из участия в чемпионате мира после банкротства Super Aguri, но у японца есть шанс вернуться в чемпионат в составе обновлённой Toro Rosso. Гонщик вновь получил приглашение на тесты и сядет за руль 10 и 11 декабря в Хересе…

Мэтью Уинтер, менеджер Сато: "Мы расцениваем это приглашение, как положительный шаг, но по поводу контракта на 2009-й ещё ничего не решено".

Поговаривают, что на кандидатуре Сато настаивают маркетологи Red Bull, этот контракт может помочь компании увеличить свою долю на японском рынке безалкогольных напитков. Контракт с Себастьеном Буэми - вопрос практически решенный, за руль второй машины в 2009-м сядет либо Сато, либо Себастьен Бурдэ, но эксперты считают, что шансы француза крайне невелики.
Gagenn
да ты чтооо??? охренеть можно!!

это я к тому - ты смотрел сколько человек твои темы про формулу читает? Нах они здесь? имхо.
DarkMage
Есть кто читает, и не один. Очень даже нужное дело. Кими, не слушай никого.
Gagenn
у Кими бабосы кончились? срочно скидываемся, все как один к Авто-кто!
Shiko
Kimi Raikkonen,

Нафига ты его продаешь ... давай чартером туда слетаем на Новый год ... отметим ... фины - отличные люди и веселятся ни хуже нашего ... smile.gif
Kimi Raikkonen
Shiko, Ruiner говорил что Финляндия уматная странна сам бы там пожил,вот думаю может скинемся и купим у него домик( может Кими сделает скидку нам на то что я эго безумный фанат biggrin.gif )
Shiko
Kimi Raikkonen,

Ага, скорее наценку ... smile.gif
Олег 1
Мля, Толик.., нафига его продавать то?? Ну я понимаю мобилку потерял, но зачем от всего то отказывацца???
Возьми себя в руки и займись ген. уборкой своей хижины))) Сеодня начнешь к НГ глядишь и управишься)))
Kimi Raikkonen
Олег 1, Мобилу обещали скоро вернуть!Правда говорили на 2 недели заберут.. уже 3 прошло мля angry.gif
А ничё так у него домик,да? new_russian.gif
Kimi Raikkonen
Цитата(Gagenn @ 5.12.2008, 12:01) *
да ты чтооо??? охренеть можно!!

это я к тому - ты смотрел сколько человек твои темы про формулу читает? Нах они здесь? имхо.



Я предлагал удалить подраздел,но все отказались!Так что с этим вопросом не ко мне!
Shiko
Kimi Raikkonen,

Когда же ты мне скажешь как перекачать записи гонок Формулы ! прошлых лет ... ?
Kimi Raikkonen
1_victory.gif
Kimi Raikkonen
Shiko, Как найду в сетке того кто предлагал!
Kimi Raikkonen
Дата рождения: 25.04.1981г.
Место рождения: Сан-Пауло,
Статус: женат, супруга Рафаэла Басси
Рост: 166 см
Вес: 59 кг

Карьера в Ф1:
2002 – Sauber-Petronas: 4 очков, 13-е место
2003 – Ferrari: тест - пилот
2004 – Sauber-Petronas: 12 очко, 12-е место
2005 – Sauber-Petronas: 11 очков, 13-е место
2006 – Ferrari: 80 очков, 3-е место
2007 – Ferrari: 94 очков, 4-е место
2008 – Ferrari:

Сезонов в Ф1: 5
Гран-при: 88
Старты: 87
Дебютная гонка: Австралия\2002

Очки за карьеру: 201
Максимум очков за сезон: 94
Заработанные очки подряд: 7

Победы: 5
Победы подряд: 0

Подиумы: 17
Подиумы подряд: 3

Поул-позиции: 9
Поул-позиции подряд: 3
Стартов с первого ряда: 14
Стартов с первого ряда подряд: 3

Быстрые круги: 8
Дубли: 5
Хет-трики: 2
Лидирование от старта до финиша: 0
Большие шлемы: нет

Лучший финиш: 1
Лучший старт: 1

Общее количество пройденных кругов: 4782
Лидерство в гонке (круги): 456
Общее количество пройденных километров: 23212
Лидерство в гонке (километры): 2200


Kimi Raikkonen
Итак, финский паренек, которому осенью исполнился 21 год, очутился в мире «королевских гонок», где ему, как и всем новичкам, пришлось заново отстаивать свою профпригодность.

На первый Гран-при в своей жизни он приехал спокойный и собранный, как будто бы провел в Ф1 уже несколько сезонов. Некоторые пилоты считали, что Райкконена опасно выпускать на трассу, но он доказал, что заслужил это право. В Австралии, раскачиваясь после долгого зимнего перерыва, опытные гонщики совершили множество ошибок, а Кими не допустил ни одной. Множество пилотов из топ-команд не смогли финишировать, а он смог.

Только шесть гонщиков заработали очки (тогда они рассчитывались еще по старой системе), а он принес Sauber одно, подкрепив успех напарника Ника Хайдфельда, набравшего три. Конечно, если бы не штраф Оливье Паниса, финн не попал бы в очковую зону, но судьба решила вознаградить Райкконена за хладнокровие и выдержку.

Когда на пресс-конференции Кими спросили, потерял ли он что-нибудь, пропустив очевидные почти для каждого пилота «большого цирка» ступеньки Формулы-3 и Формулы-3000 (ныне серия GP-2), финн благоразумно ответил: «Нет, Формулу-1 можно изучить, только выступая в этом чемпионате, заранее этому научиться невозможно. Мне помогает способность изучить трассу за пять-десять кругов. Откуда она взялась? Не знаю, так было всегда».

Да, пожалуй, главное, чем поразил всех Райкконен, – это потрясающим свойством быстро приспосабливаться к совершенно незнакомым ему трассам, как если бы они закладывались ему в память, словно в компьютерную навигационную систему. Впечатляла и легкость, с которой молодой дебютант одолевал самые сложные повороты.

FIA поспешила продлить супер-лицензию пилота Sauber до конца сезона. Финн мог вздохнуть спокойно и сконцентрироваться на долгосрочных результатах, но, как только критический момент в карьере Кими был благополучно разрешен, на него свалилась годовая норма невезения.

В Малайзии у него отказала трансмиссия на стартовом поле, в Бразилии в условиях дождя Райкконена развернуло, в Испании он не дотянулся до результата Хайдфельда и не попал в очковую зону. Самый ужасный случай произошел в Имоле – когда болид на полной скорости несся по трассе, в руках у Кими неожиданно остался руль, соскочив с замка из-за неполадок в механизме. Неуправляемый Sauber вылетел с трассы, уткнувшись носом в ограждение.

«Я пробовал что-то сделать, но машина почти сразу стала поворачивать влево и что-то делать было уже поздно, - объяснил после уцелевший финн. – Я успел нажать на педаль тормоза, и это немного отклонило в сторону и замедлило болид. Я ударился в стену передней частью, можно сказать, мне немного повезло». На тестах в Сильверстоуне Райкконену повезло еще раз, когда он вновь остался невредимым после еще более сильной аварии.

После всех этих ужасных испытаний черная полоса в жизни Кими сменилась на белую. Он финишировал в шаге от подиума (4-й) в Австрии и Канаде, грамотно воспользовавшись проблемами лидеров, а в Монако хоть и не смог заработать очки, поразил самого Михаэля Шумахера пилотированием на узкой трассе маленького княжества. «Помяните мое слово, придет время – он выиграет титул, - так отреагировал немец, оценив быструю адаптацию Райкконена к одной из самых сложных трасс в календаре чемпионата.

В середине лета как гром среди ясного неба прозвучало заявление двукратного чемпиона Мики Хаккинена о годичной паузе в своей карьере (оказавшейся бессрочной). Его место в McLaren освобождалось, и кокпит в топ-конюшне могли занять по интересному совпадению два пилота команды Sauber – Кими и Ник. С этого момента начинается их негласное соперничество за роль второго пилота при Дэвиде Култхарде.

На Гран-при Франции Хайдфельд не дал финну заработать очко, финишировав перед ним 6-м. В Великобритании Райкконен обставил немца, завершив гонку 5-м. В Германии они оба сошли с трассы, а в Венгрии Ник вновь приехал 6-м, оттеснив Кими. В Бельгии надежды напарников были похоронены еще на старте, в Италии финн намного опередил Хайдфельда, но очков это ему не принесло. В США немец выложился по максимуму, попав в зачетную шестерку, а Райкконен не закончил гонку.

Казалось, Ник может торжествовать – к финалу сезона он опережал напарника по очкам со счетом 12:9, а в квалификациях – 10: 7. Но это не помогло ему произвести впечатление на Рона Денниса, который увидел в Кими логичную замену Хаккинену. Есть версия, что Мика на прощанье сказал боссу McLaren: «Если вы хотите побеждать, возьмите на моё место финна». В его словах никто не усомнился, и Райкконен оказался в британской конюшне.

«Мой переход в McLaren - шанс побеждать в гонках. Мне придётся постараться, чтобы оправдать надежды», - так прокомментировал Кими эту радостную для него новость. И он не ошибался – следующий сезон стал для него переходным на пути к большому успеху. Сезон 2001 в цифрах и фактах

Очки: 9
Победы: 0
Поулы: 0
Быстрые круги: 0
Подиумы: 0
Лучшая гонка: Гран-при Австрии (финишировал 4-м, в шаге от подиума, удержав позади семерых соперников, в том числе и напарника по команде)
Kimi Raikkonen
Сезон 2002 - Испытание на прочность

McLaren хоть и причисляли к трём топ-командам, но реальной возможности соперничать за высший титул в 2002 году не было. Конюшня сдала свои позиции еще на переломе тысячелетий, когда Михаэль Шумахер вырвал третий чемпионский титул из рук Мики Хаккинена на предпоследней гонке сезона, в Сузуке. В 2001 превосходство немца было еще более подавляющим и вице-чемпион Дэвид Култхард заработал почти в два раза меньше очков, чем он. На Хаккинена в тот год вообще вылился ушат холодной воды – финн стал лишь 5-м в личном зачете и покинул «королевские гонки»

Перед Райкконеном стояла сложная и глобальная задача – вернуть славу знаменитой команде и в перспективе навязать соперничество титулованному Шуми. Вначале подразумевалось, что шансов на это больше у Култхарда, но за шотландцем прочно закрепилась слава второго пилота и в роли лидера McLaren он покрасовался всего сезон. Но именно в тот год успех был невозможен абсолютно ни для кого, кроме Шумахера, на всех парах летящего к пятому чемпионству.

Это очень расстроило всех топ-пилотов, но не Кими – он реально оценивал ситуацию и понимал, что сразу же бороться за титул он был еще не готов. Тем не менее, сезон 2002 начался для финна удачно. На Гран-при Австралии Райкконен бесстрастно кинул взгляд на стремительно удаляющуюся красную точку Ferrari и поехал вперед, к своей маленькой победе – на подиум. Он мог бы даже опередить Монтою и стать вторым, но совершил ошибку, заблокировав колеса машины, и выпустил вперед колумбийца.

А где же был дядя Дэвид, спросите вы? У Култхарда заклинило коробку передач, и он выбыл из гонки еще на середине дистанции. Это стало началом фатальной ненадежности McLaren в этом сезоне, не позволившей пилотам бороться за первые места в личном зачете. Постоянные технические неисправности сводили на нет реальные возможности пилотов. «Спасибо товарищу Деннису за счастливое детство, - мог только скрипеть зубами Кими, не заканчивая очередной Гран-при. Всего в 2002 году у финна было 11 сходов в 17 стартах и всего 6 результативных финишей.

В Малайзии Райкконен сошел по вине мотора, в Бразилии подвела ступица колеса, на Гран-при Сан-Марино возникли проблемы с выхлопом, в Испании оказалось поврежденным заднее антикрыло, в Австрии снова сдох двигатель. В Монако Кими мог только бессильно наблюдать триумф Дэвида, который прервал победную серию Ferrari, а сам опять столкнулся с непредвиденными препятствиями. Райкконен сдерживал Баррикелло и на торможении перед шиканой, после выхода из туннеля, Рубенс таки врезался в него.

В Канаду финн отправился с изрядной долей пессимизма – даже на Sauber в прошлом сезоне он к этому времени заработал больше очков! На этом Гран-при он все-таки финишировал, но не попал на подиум, хотя обставил в квалификации Дэвида, который в той гонке едва не победил. Очковый разрыв между напарниками вырастает до разгромной для Кими цифры 26:7 в пользу Култхарда. В защиту Райкконена можно сказать, что шотландец не сталкивался с таким количеством проблем и мог стабильно набирать очки.

На Гран-при Европы финну очень помогли сходы пилотов из группы лидеров и он, наконец, взошел во второй раз в жизни на подиум, удержав позади Ральфа Шумахера (Ferrari, как всегда оккупировали первые два места). McLaren наконец настигают по уровню скорости Williams и борьба за пьедесталы почета становится все реальней. Но уже в Великобритании Кими вновь подводит злополучный мотор, хотя дуэли с пилотами заканчивались в его пользу.

Гонку же во Франции Райкконен до сих пор называет худшей в своей карьере, потому что тогда он мог одержать первую победу, отсрочив очередной чемпионский титул Шумахера. Стартовал финн с будничного для него 4-го места, но Баррикелло неожиданно заглох и в первый поворот Кими входил уже третьим. Это обещало гарантированный подиум, но цепь случайностей разворачивалась в этот день в пользу пилота McLaren.

Сначала лидера гонки, Михаэля, наказывают штрафным проездом через пит-лейн за пересечение белой линии при выезде из боксов. Такой же штраф получает и его напарник Дэвид, было приблизившийся к нему. Потом механики перемудрили с дозаправкой Монтои и тот серьезно отстал. А Райкконен впервые возглавил пелетон в гонках Ф1!

Однако счастье финна длилось недолго – в шпильке Adelaide на торможении взорвался двигатель на Toyota Аллана МакНиша, разлив масло по трассе. Кими не предупредили по радио, и он затормозил в этой точке точно так же, как и раньше. Быстрое скольжение, потеря заднего моста… а за спиной Райкконена уже вырос грозный Красный Барон, решительно отодвинувший его на второе место и не допустивший такой же ошибки. Победа была безвозвратно упущена, и следующего шанса пилоту McLaren пришлось ждать почти год.

Позже журналисты в роли психоаналитиков допытывались у финна о его чувствах в этот день. Кими бормотал себе под нос финские ругательства и говорил, что просто ненавидит себя за эту оплошность. На подиуме холодный финн не смог сдержать расстроенных чувств – он потерянно смотрел вдаль, все время поправлял кепку и моргал ресницами, чтобы не заплакать. «Странно назвать мой пока лучший результат в Ф-1 худшей гонкой, но именно это я сейчас чувствую», - подвел итог этому уик-энду Райкконен.

В Германии Кими показал высший класс, несколько кругов обороняясь от более быстрого Монтои. Апогей схватки настал на 11 круге, когда дуэль между ними длилась несколько поворотов. Хуану-Пабло разрешили повысить обороты двигателя, но даже это не гарантировало ему успеха. Их болиды шли колесо в колесо, попеременно вырываясь на полкорпуса вперед, пока колумбиец за счет большей скорости не вышел вперед. Может быть, это схватка повредила покрышки финна, потому что впоследствии у него взорвалась задняя шина, устранив Райкконена из претендентов на очки. В Венгрии схватка Монти и Кими продолжилась, но с меньшим накалом и в пользу финна, который финишировал 4-м.

Четвертый подиум Райкконен взял только на последней гонке сезона в Японии, после серии отказов «знаменитого» двигателя Ilmor-Mercedes на Гран-при Бельгии, Италии и США. Скольких возможных очков и побед лишили Кими ребята из Ilmor ни в сказке сказать, ни пером описать. Но в этом году финн хотя бы не боролся за титул…

Шестое место в личном зачете по итогам сезона 2002 было задачей минимум для Райкконена. Он стал последним из топ-пилотов, хотя потенциально мог обойти напарника и одного из гонщиков Williams. Однако Кими прекрасно понимал, что гоняться в одной из лучших команд дорогого стоит и дает ему шансы побеждать в гонках. Следующий же год неожиданно предоставил финну возможность побороться и за титул.

Сезон 2002 в цифрах и фактах

Очки: 24
Победы: 0
Поулы: 0
Быстрые круги: 1 (Гран-при Австралии)
Подиумы: 4 (Гран-при Австралии, Гран-при Европы, Гран-при Франции, Гран-при Японии)
Лучшая гонка: Гран-при Франции (лидировал в гонке и мог победить, но поскользнулся на масляном пятне и пропустил вперед Шуми)
Kimi Raikkonen
Из некоторых достоверных источников стало известно что в 2009 в России трансляции Формулы-1 не будет!!!Поскольку у РЕН ТВ нет спонсора в связи с кризисом!!! 1_veryangry.gif
т158ав_BLONDY
а давайте поедем и сами посмотрим? =)))
Leon
С таким регламентом пусть сами её смотрят. Плюс цифровое TV у нас будет в новом году, а REN-TV в списке бесплатных каналов не будет.
Kimi Raikkonen
Цитата(Leon @ 18.12.2008, 15:26) *
С таким регламентом пусть сами её смотрят. Плюс цифровое TV у нас будет в новом году, а REN-TV в списке бесплатных каналов не будет.


Так кроме РЕН больше никто транслировать не хочет!А больше нигде смотреть негде!
Kimi Raikkonen
Когда речь идёт об экономии, сокращаются многие статьи расходов, возможно это скажется и за гонорарах гонщиков. Сейчас самый высокооплачиваемый гонщик чемпионата - Кими Райкконен, гонорар финна - около 50 миллионов долларов плюс бонусы, журналисты итальянского Autosprint обратились за комментариями к боссу Ferrari Стефано Доменикали...

Стефано Доменикали: " Всё может измениться в этой жизни, в том числе и суммы контрактов - я убежден, скоро этот вопрос будет обсуждаться командами и гонщиками.

Когда речь идёт о сокращении затрат для большой или маленькой команды, может возникнуть ощущение, что нужна звезда, которая станет решающим фактором, но я чувствую, что в текущей ситуации никто не сможет платить тех сумм, которые сейчас получают некоторые гонщики. В ближайшие месяцы нас ждут серьёзные перемены, в том числе и с уже подписанными контрактами".

Leon
Наверно лучше будет сделать тему "Новости из F1" и размещать там такие посты. Не стоит каждый раз новую тему заводить.
Я так думаю. Извини, если что.
DarkMage
Leon, поддерживаю, неоднократно предлагал уже...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.