Тема автошколы уже подымалась и есть..но посчитала нужным завести менно такую. Вот почему. Вобщем я созрела переквалифицироваться из штурмана в водителя.
Кто из недавно учившихся и там и там, что может сказать + и - в сравнении по параметрам.
1. Доступность изложения материала
2. Кол-во практики по факту, а не по бумажкам:
а) автодром ( у какой школы какой автодром, где лучше)
б) город
3. Везде ли одинаковые группы по набору
Понятно что все зависит от обучаемого, но хочу что бы все популярно объясняли..мало ли что я сама буду учить..хочу ВСЕ знать. То есть что бы не так что "а это ты выучите дома", а " это мы рассмотрим сегодня".
Вобщем решила подойти к выбору школы серьезно...и выбрать оптимальный вариант...
Ах, и еще..а стоимость везде фиксирована каким то общим положением, или каждый сам, "что хочу то и беру"?
ЗЫ. неужели настолько страшный зверь "механика"?

)
ничего страшного в механике нету, сколько езжу.. видать привык уже
Дафай, Нютка выясняй
Моя Юля тоже пойдет, будете вместе учится.
Я училась в Автошколе, ибо в Набате учился муж, теория ему понравилась (точнее, преподаватель), а вот инструктор по вождению толком ничему не научил.
Мне лично в автошколе понравилось - и по теории гоняют - будь здоров - каждое занятие поголовный опрос, что дает свои плоды. И по вождению инструктора хорошие.
У Набата свой автодром, где-то за гаи. У автошколы напополам с досаафом. Разницы в автодромах не вижу вообще, ну вешки были у них разные, это не существенно, главное город. И чтобы гоняли не по одному и тому же маршруту, а везде, тогда хоть чему-то научишься. Хотя по факту часов у автошкол на практику катастрофически мало, и хоть я откатала все свои часы как положено (некоторые у нас, помнится, недокатали по собственной вине), но все равно мало, только начинаешь привыкать в машине, а уже экзамены. Не знаю, может сейчас и добавили.
С механикой у меня проблем не было.
Бась, а скинь плиз координаты пароли явки:))) я знаю у тебя есть:)
ЗЫ...интересно..а были ли случаи когда ученики разбивали машины или что нибудь в них ломали..ну случайно естесно..и что было потом?
Оууу, Нют, посмотри в теме про автошколы, я туда закидывала, больше у меня нигде не записано. Хотя у меня, вроде, телефонов их и не было. Я туда сразу пришла и уже на месте узнавала.
Цитата(Nutka @ 5.7.2009, 16:31)

ЗЫ. неужели настолько страшный зверь "механика"?

)
фигня

у меня уже супруга на сафаре с механикой гоняет только так
Цитата(Nutka @ 5.7.2009, 16:31)

ЗЫ. неужели настолько страшный зверь "механика"?

)
Значит по порядку. Учился в Автошколе, было 12 часов вождения (октябрь прош. года). Знакомый учился в Набате, было 9 часов (февраль сего года). Всё это можно узнать заранее и там, и там. По желанию, т.е. по договорённости с инструктором и оплате, везде можно всё брать дополнительно. Качество обучения водлению целиком зависит от инструктора, я так полагаю, более точного сравнения и анализа провести не могу.
Знакомый этот говорил, что на теории их много пичкали обучающими фильмами, что имхо полный бесполезняк. У нас такого не было, однако и это, пожалуй зависит от конкретного препода. Опять же, в Набате не учился, всех преподов ни там ни там не видел, поэтому никаких анализов, графиков и статистики

Механика - это даже не зверь, это всё просто. Тем более незачем заранее по этому поводу переживать: всё равно от неё не убежишь

Не всегда всё получается, к 5-6-му занятию вообще перестаёт что-либо получаться, глохнешь на каждой ямке - это какой-то чисто психологический момент

Потом приходит в норму.
у набата автодром поменьше будет но зато свой а насчет часов я незнаю 8 лет назад гоняли сильно а сейчас незнаю
Цитата(ЦаО @ 5.7.2009, 17:40)

у набата автодром поменьше будет но зато свой а насчет часов я незнаю 8 лет назад гоняли сильно а сейчас незнаю
это где у них автодром???
Kuzya_777
5.7.2009, 19:39
Цитата(MAGADAN @ 5.7.2009, 18:23)

это где у них автодром???
За областным ГАИ, на лево поворот)))
У Набата нет автодрома, есть площадка типа приспособленная под автодром (по-крайней мере так было год назад). В Набабе делать нечего, большая текучка преподавательского состава (по вождению), по теории не знаю.
А вообще все очень подробно было описано ранее, смысла в данной теме не вижу, зачем плодить темы-клоны.
Цитата(никА @ 5.7.2009, 19:06)

У Набата нет автодрома, есть площадка типа приспособленная под автодром (по-крайней мере так было год назад).
а что автодром обязательно должэен быть гектар площадью там все есть темболее змейка парковка гараж горка больше и ненадо
Цитата(никА @ 5.7.2009, 19:06)

У Набата нет автодрома, есть площадка типа приспособленная под автодром (по-крайней мере так было год назад). В Набабе делать нечего, большая текучка преподавательского состава (по вождению), по теории не знаю.
А вообще все очень подробно было описано ранее, смысла в данной теме не вижу, зачем плодить темы-клоны.
в пррошлой теме 2.5 страницы из 4 посвящены обсуждению в очках или без..
dissector
5.7.2009, 21:44
на стекольном седня видел вывеску-автодром!
а механика-это ,для женщины, просто находка!
Кстати, Нютка, уже узнавала что стоит?
Обучится и права получить. Везде одинаково?
Важна очень.
хм..я вот щас учусь в набате. мне нравится. и преподаватель хороший и инструктор отличный. автодром нормальный у них.и по грунтовке поккататься можно и всякие змейки , заезд в гаражик -все норм. я очень довольна.
у мя препод алексей алексеевич мамонов- хороший, но болтливый мужик=)
машины все иномарки у набата. обучение стоит 24 .000
я так понимаю, в городе есть ТРИ школы по вождению. Первая - Милицейская (не знаю как правильно называется, от магазина магистр -направо и во двор.) Вторая РОСТО ДОСААФ. Там обучают и гражданских. Сам там учился, остался доволен. Ну и третья - НАБАТ. Про них рассказывать ничего не буду, т.к. туда идти не советую. По знакомым кто там учился вижу, что теорию дают слишком разбавлено

часто спорим.
Про учебный автопарк... У РОСТО есть как отечественные, так и иномарки. Так же дело обстоит и с милицейской школой. Выбирайте.
У меня в росто было около 10 часов практики. Катались на автодроме который по пути на кожзавод. Обучение...эээ, учился год назад

ззвиняйте.
Механика - да легче лёгкого. Сразу скажут по части оборотов. Сколько нужно набирать для простого "старта" и для "старта" в горку. Но мне тахометр закрыли бумажкой, определялсО на слух
Polosatiy_MooH
5.7.2009, 22:16
Алексей Алесеич в набате отчитывает теорию так, что на всю жизнь запоминиается, рекомендую к нему в группу. Он же может и катать вас, вроде как тоже неплохо учит.
Тот, с кем катался я - уже ушел, но он тоже мне надолго запомнился.
Было бы желание - отучишься где угодно.
Цитата(AxeToRch @ 5.7.2009, 20:55)

я так понимаю, в городе есть ТРИ школы по вождению. Первая - Милицейская (не знаю как правильно называется, от магазина магистр -направо и во двор.) Вторая РОСТО ДОСААФ. Там обучают и гражданских. Сам там учился, остался доволен. Ну и третья - НАБАТ. Про них рассказывать ничего не буду, т.к. туда идти не советую. По знакомым кто там учился вижу, что теорию дают слишком разбавлено

часто спорим.
Знаю автошколы: при Учебном центре УВД (Пролетарская 39), Автошкола на Парковой 2, "Набат", какая-то Автошкола на Набережной Магаданки 12 или 13 (где-то там). На Парковой 2 начало занятий кажется 16 июля, стоимость 24.000 рублей. Насколько я знаю в автошколу Учебки при УВД очередь, отношение к Набату у меня негативное, у автошколе на Набережной были проблемы с техосмотром (может уже все в порядке, но у моей коллеги осадок остался, когда она не могла вождение откатать - не на чем было). Я училась на Парковой 2, теория вообще шикарно, по вождению в моей группе претензий к инструкторам не было, многие работают несколько лет.
Немного не пойму, когда вы пишете 9-10 часов вождения....
Это что? в Уссурийске я училась три месяца, вождение началось с третьей недели
И катались мы явно больше 10 часов, через 2 дня по часу.
На автодроме первые два раза, остальное по городу.
Редко, когда бездумно, я возила его туда-сюда по делам,
что-то откуда-то забирали, кого-то куда-то отвозили...
Через час ехали за Ирочкой (у нас вождение было друг за другом)
потом Ирочка отвозила меня куда надо и откатывала свой час.
Инструктор в основном сидел молча и всегда с семечками.
Что такое 9-10 часов? О_о
Цитата(Авто-кто @ 5.7.2009, 22:37)

Немного не пойму, когда вы пишете 9-10 часов вождения....
Что такое 9-10 часов? О_о
магадан тебе не усурийск тут часов мало да и в городе из 10 часов выходит 2
kostyan_pavel
5.7.2009, 22:54
я смотрю все тихо и мирно забыли еще одну автошколу...про которую как раз невзначай вспомнила НикА...это ДПО МОУККАТ,находится он на набережной 15/1,где окни Артек,я вот в ней отучился,буквально недавно....что могу сказать,по теории никаких фильмов не было,но зато препод был очень хороший, и если что то кому то было не понятно,он мог миллион раз повторить что да как,разбирали на множестве примеров, и примеров именно из жизни,перекрестки,ситуации, и т д г.Магадана...все это сыграло свою роль,причем положительную.а насчет практики:у меня лично был Сергей Иваныч:))мужик просто красавчик:)))многие девушки и женщины после 2-х занятий с назначенной инструкторшей на корсе пересаживались на его девятку и все у них начинало получаться:)тоже человек безотказный,я учился на ВС и у меня было около 20 часов на легковой и около того же на грузовой,хватило заглаза:)и кста,у них обучение самое дешовое по городу, на категорию В:22 т.р.,а на ВС 28,а везде минимум 24 и 30-31т.р.:)так что выбор за вами:)чисто мое мнение:я рад что я выбрал именно это учебное заведение,ни о чем не пожалел.может все там и просто и по савдеповски,зато образование очень и очень неплохое.
в набате 12 часов на вождение отводится, обучение 2 месяца. я вот с 16 июня наачала ходить и до 15 августа
dissector
5.7.2009, 23:03
права обошлись мне в 30 рублей, экстерном, с третьего раза...
а как сейчас с экстерном?
kostyan_pavel
5.7.2009, 23:11
ну счас для экстерна надо как минимум заплатить 60р за теорию,100р. за автодром,100р. за город и 100р. за ламинированные корочки:)итого:360р:)это при условии что сдашь с первого раза:)ну а так за какой нить этап нужно будет платить по новой:)в принципе,я знаю не одну девушку,которые сдавали экстерном,и причем довольно таки успешно:)т.е. раза так с 5:)ну все же это дешевле,чем любая из автошкол:)
dissector
5.7.2009, 23:19
вот оно и проканает!!
спасибическое спасибо.
тха тха..
Учился в РОСТО "ДО*УЙАФ"
я 7 вождений откатал - меня на экз отправили
мол нечего машину занимать если все получается..
Механика для девушки это действительно ЖЕСТЬ. Моя тоже на Паджерике на механике свободно даже по городу ездиет, зато когда на Короллу села тож с мехом, что твориться стало..... Сложновато однако,а тем более по городу механика не удобна, особенно девушке.Всё таки дизель и бензин на мехе очень разные вещи.
По поводу именно названных тобой автошкол,даю тебе совет: если ты имела в виду автошколу на парковой(кажется дом 2 ), то иди лучше в неё. Все карты не выложу, рекламой не занимаюсь.Чисто свои причины и факты! Удачи
Цитата(AxeToRch @ 5.7.2009, 21:55)

Сразу скажут по части оборотов. Сколько нужно набирать для простого "старта" и для "старта" в горку. Но мне тахометр закрыли бумажкой, определялсО на слух

Пардон, я отклонюсь от темы. Не понимаю, зачем нужен тахометр при трогании с места. Честно. На учебной машине у меня его небыло. На Москвиче - естественно, тоже. Поставил его себе для диагностических целей (обороты ХХ там, всё такое, ну и просто интерес - "а скока ж я щас выжимаю в Ольскую горку на 2-й передаче"). На Санях его тоже нет. На велосипеде - нет. И - живу!

Дело не в тахометре, а в том, что машину нужно почувствовать. За 2-3-4 занятия это придёт так, что обучаемый и сам не замечает, как начинает одновременно поворачивать, переключаться на 2-ю, тормозить и обратно на 1-ю пропуская выскочившую откуда-то бабушку, посмотреть в зеркало, какой идиот бибикнул сзади, и проч.
Переживаний-то, ё-маё! Не мы первые, не мы последние.
kostyan_pavel
6.7.2009, 0:41
может быть не в тему но расскажу одну историю:поехали мы на автодром как то с инструктором на газике(сразу после грузовой было занятие на легковой),приезжаем,отработали положенное по программе,заехали на эстакадку неподалеку,и стоим значит видом любуемся,приезжают досафовские камазы,парняга какой то,сидя за рулем этого камаза,сдавая на нем в гараж-глохнет...давно мои уши не слышали столько матов,да так громко,что на очень приличном расстоянии я их прекрасно расслышал...я даже представить не мог,как мягко говоря,"некомфортно" было этому парню...а самое что интересное,эта же ситуация повторилась и на легковой,но уже и другой инструктор,и другой ученик...и маты,маты,маты...как я был рад что не добрался до досафа:)))возникает вопрос...и откуда потом у нас столько нервных водителей на дорогах..?:)если любая их ошибка,пусть даже и глупая,так воспринимается?у меня по началу тоже были глупейшие ошибки...никто и никогда на меня даже голос не повысил,а просто спокойно и доходчиво объяснили...и еще,обращаюсь особенно к девушкам,я понимааю,что конечно же лучше когда все настолько разжовывают,что и человеку не имевшему никогда к этому отношения становится все понятно,но все же,вы поймите,что это надо не инструктору и преподавателям,а именно вам,и вам потом ездить,вам тупить на светофорах и в пробках,они свое уже выучили,теперь ваша очередь УЧИТЬ ПРАВИЛА и применять их с инструктором на практике,а потом и в жизни.вы должны приложить немалые усилия,это не экзамен в инсте,который сдал и забыл,это как научиться читать или писать-один раз научили-всю жизнь надо помнить и уметь,и даже не суть важно как вы пишите(с ошибками или без)главное-чтобы вас понимали.ТО ЖЕ САМОЕ И НА ДОРОГЕ:)
Про нервность совершенно верно...
Мой инструктор в напряженные моменты просто переставал грызть семечки и чуть поддавался вперед

Умница, вообще не мешал.
мне рассказывали, как одного шибко нервного инструктора обучили культурной русской речи, от души разбив ...ээээ... лицо. Так и надо.
Deny, плюс адын
вобщем идти в автошколу на парковой 2 - вполне адекватные инструктора по вождению. и на мой взгляд очень сильная теория... сам когда училсо - откатал все свои 12 часов...

первый выезд был такой, от перекрестка брусничная-набережная - до автодрома, по автодрому и назад через пролетарскую к автошколе. все остальные занятия - катались по делам по городу. там куда нить заехать что то взять, там за кредит заплатить инструктору и пх ...

еще показательный на мой взгляд момент - група была очень возрастная ... со мной сидела женщина ...эээммм ну пожилая в общем ... ну так вот теорию сдала без ошибок вообще. практику со второго раза. (переволновалась видимо) несмогла тронуца в горку. за то второй раз - на ура откатала, я встретил их когда за корочками своими пришел
у меня инструктора волновал один вопрос: "объезжай ямы! ямы, говорю, объяезжай, будет своя машина - будешь по ямам прыгать"

. и подруливал мне слегка периодически первое время

вообще, в моей группе на иструкторов никто не жаловался, у кого-то что-то, конечно, не получалось но инструкторов в этом не винили.
по поводу тахометра - первые 2-3 занятия я трогалась смотря на него, четко с 2500 оборотов, потом привыкла к машине и уже могла спокойно без рывков тронутся и с 4000, тут дело привычке к авто.
kostyan_pavel
6.7.2009, 15:38
а у меня инструктор говорил когда я не пристегивался,сидя спереди на пасажирском сиденье,типа "что это вы молодой человек не пристегиваетесь,меня что ли уже подсиживаете?:)ведь не пристегиваться можно только инструкторам да гаишникам,а ты вроде не гаишник,и тем более не инструктор:)а чтобы быть инструктором,надо сгрызть очень много семечек(что и служило идентификатором инструктора)

))"
Цитата(Авто-кто @ 5.7.2009, 21:37)

Немного не пойму, когда вы пишете 9-10 часов вождения....
Если мне не изменяет память, по нормативу 18 часов вождения. Когда я училась в автошколе именно 18 часов и откатывали. Вождение начиналось примерно с 3-й или 4-й недели обучения.
Цитата(никА @ 6.7.2009, 19:18)

Если мне не изменяет память, по нормативу 18 часов вождения. Когда я училась в автошколе именно 18 часов и откатывали.
Академических?
У меня было
12 занятий по 1,5 часа, т.е. 2 академических. Ну, естественно 1,5 мы не успевали откатывать. Это и невозможно, т.к. из города надо ещё до автошколы доехать, чтобы принять следующего. Иногда мы договаривались с инструктором, и я сам доезжал до работы. Тогда, конечно, катался где-то 1:10. Зато удобно, не надо пол-города ишачить.
я всегда на работу приезжала, ну кроме первый занятий, когда по городу особо не раскатывала. меня инструктор спрашивал, куда мне надо, я и ехала

откатала, если не ошибаюсь, 12 занятий по 1,5 часа
Сам учился в Автошколе, которая на парковой. Очень понравилось и подходят к этому делу люди серьезно. Там у них семейный бизнес и уже много-много лет - глава семьи директор\преподаватель\инструктор по вождению, его жена - финансовые, кадровые вопросы, сын преподаватель. Соответсвенно уровень обучения очень высок. Машинки есть разные, в том числе мегапопулярный Эскудик. Сколько слышал о Набате от тех, кто там учился - остались недовольны.
А насчет того бывали ли случаи когда ученики разбивались - видел как-то как ученик короллой решил забодать Зил 130.. получилось несильно, но какие у него были эмоции и осадок на всю его автомобильную жизнь. У меня тоже случай был, во время обученения - инструктор гонял меня по своим делам и, видимо, так сильно доверял, что не иногда отвлекался на написание смс'ок. И вот, выезжая с Хабаровской я как-то не заметил летящий сверху(справа) автомобиль, инструктор, благодаря своему опыту, а может интуиции (учился на Жигулях - руль слева, инструктор справа), ударил по тормозам чуть ли не в последний момент... и никакой гневной реакции, просто спокойный возглас чтото вроде "Ты видимо убить меня хочешь"

Это послужило отличным уроком и научило постоянно контролировать ситуацию на 360 градусов вокруг себя.
В общем я за Автошколу!

П.С. Теорию сдал с первого раза, практику со второго - коварный откат при троганьи в горку в городе.
вобщем свершилось...несмотря на то что все таки больше аргументов было в пользу автошколы, я решила в набат.
Главное при таком решении сроки....в автошколе набор аж на 27 сентября...я ж не доживу (а на 31 августа группа уже битком), а в набате 7 сентября занятия начинаются.
По деньгам..в набате на 2 тыс дороже, 26, а в автошколе 24.
Плюс ко всему убалтала подружку тоже отучиться, а она только в набат согласная ( ибо с домом близко, а дома маленький пупс)
Вобщем внимание: скоро на дорогах города:)))))
HILANDER
16.8.2009, 13:33
Nutka, лучше если знающий человек тебе будет помогать в процессе обучения, комментировать правила и ситуации по вождению, т.к. там многие моменты упускают. Не рассказали даже на устройстве зачем нажимать на сцепление когда жмёшь на тормоз. Вождения маловато, желательно найти машину на коробке и долго ездить самостоятельно.
имхо конечно Набат это "баблокос". По многим отзывам на Парковой лучше.
ого уже 26...я с 16 июня начинала и было 24 тока ..
не знаю наскольно правда, но вроде с 1 января вообще 45 будет
а по поводу коробки и знающего целовека...блин ну нету у нах этой механики...прям хоть какую нить старушку покупай для практики....ибо дополнительные занятия..1 занятие 1000 рэ..ну как то очень кусаче
Нютка, Гидра попроси, хотя у него механика несколько иного образца
стИсняюся я:)) а потом еще Гидру новый гидромобиль придется покупать:)))
HILANDER
16.8.2009, 14:31
Nutka,
насчёт 1000 р за доп. занятие это лапша.
под разными предлогами желающим их получить в Набате отказывали.
то машины нет, то ещё что.
кароче ладно..надо дожить до 7 сентября а там буду рассказывать как и что:)
Чиполино
16.8.2009, 16:13
В Автошколе по теории гоняют неплохо, но основную работу самому делать надо – это несколько раз прорешать все билеты. Несколько занятий там может испортить директор автошколы: говорит много ни о чем и дублирует пройденные темы. В целом теоретические занятия в Автошколе хвалят, а директора ругают за болтовню. С практическими занятиями есть недостатки. Главный это то, что положенных часов не дают наездить. Инструктора выходят из автошколы на 10-15 минут позже положенного срока во главе с директором школы. Занятия также заканчиваются на 10-15 минут раньше, причем директор чуть ли ни раньше всех приезжает. В группах учащимся раздают бумаги для размножения. Блин, что за мелочность? Сейчас группы заполнены у них до отказа, расценки на обучение не маленькие. С инструктором же как повезет, тут в любой автошколе можно на плохого нарваться. Главный признак плохого инструктора в том, что ругается и критикует обучаемого будто тот специально ошибки допускает. Хороший инструктор объясняет суть ошибки и как ее избегать. Согласно ПДД первые занятия должны проходить на автодроме, что бы появились навыки переходящие в рефлексы для трогания автомобиля с места и его остановки. А на дорогах по началу кататься пользы нет, ничего не усваивается, все время вспоминать надо на какую педаль сейчас давить. Примерный алгоритм пустого времяпровождения:
1) чтобы тронуться с места вспоминаешь все действия;
2) чтобы переключиться на 2-ю передачу опять вспоминаешь, что делать надо, при этом на задний план в памяти оттираются действия по троганию с места;
3) для остановки опять вспоминаешь, при этом действия по переключению передачи оттираются на задний план, а действия по троганию с места вообще вылетают из головы.
Начинаешь заново цикл и понимаешь, что предыдущий никакой пользы не принес. Недостатком такого обучения является не только то, что второй пункт для начинающих лишний, но и то, что цикл сильно растянут по времени, поэтому и количество циклов невелико по сравнению с автодромом.
хоть уже и поздно наверное, но я всё же отпишусь
Я около 2ух недель назад сдал экзамен. уЧился в АВТОШКОЛЕ. Ниразу не пожалел. По теории гоняли, но не слишком сильно как прям тут описали, в основном по понятиям (остновка, стоянка, главная дорога, 5 причиник при которых запрещается эксплуатация ТС даже до места ремонта или стоянки, действия при ослеплении фарами встречного ТС и тд и тп) и по знакам. Вобщем с теорией проблем небыло. Всё что давалось на занятиях-очень хватало (иногда почитывал правила) и под конец обучения начал решать билеты. В результате сдал внутрений экз (от автошклы) со 2ого раза, в ГАИ с 1. Правда в ГАИ было 2 ошибки, но это всё от нервов, т.к. ошибки наиглупейшие! В автошколе решали 2 билеты на листиках (допускалось 2 ошибки за 2 билета) и 1 билет на компе с программой как в ГАИ (там тоже 2 ошибки можно) После 2,5 недель началось вождение. Я попал на чёрную либеро! На мой взгялд самая КОМФОРТНАЯ машина! 2оо3 года, динамики не рваные, поэтому играют приятно + здоровый саб в багажнике, хороший мафон и телек на торпеде (правда инструктор его не включал

) Тонированная взади. НУ короче класс

ЗАнятий было 20х1,5 С 1ого занятия начал ехать в город, но очень мало (но перекрёсткая кольцевая-набережая) Со временем всё больше и больше. Где то на 10 уже катался польностью по городу. Экзамен по вождению сдал со 2ого раза, потому что 1 раз закосячил на автодроме при парковки (это только мой косяк и инструктор тут ваще не причём, при нём всё делал отлично... опять же нервы). Через неделю сдал всё остальное, автордом и город. Инструктор очень понравился. ПРитяный, не нервный, о косяках говрит спокойно, да и вобще нормальный парень. ТАк что мой выбор только автошкола!
P.S собираюсь скоро пойти на кат "С" пойду туда же! (тока я хз, учит они что бы только С, без В ибо уже есть)