dissector, так я всё-таки не понял, там трамблёр электро или механический. Вакуумная камера опережометра - это только в книжке была картинка, а на этой машине я её не увидел - значит, по всей видимости элекронный. Если так, то для выставления начального УОЗ необходимо где-то поставить перемычку в диагностическом разъёме, иначе комп будет уводить его.
dissector
7.3.2013, 10:19
Цитата(Faust @ 7.3.2013, 7:45)

И тут схема вакуума отличается.. по рисунку кажется не хватает отверстий в схеме кхх-датчик давления
у Форанера все правильно!!! 100%
Цитата(Гидр @ 7.3.2013, 8:47)

dissector, так я всё-таки не понял, там трамблёр электро или механический. Вакуумная камера опережометра - это только в книжке была картинка, а на этой машине я её не увидел - значит, по всей видимости элекронный. Если так, то для выставления начального УОЗ необходимо где-то поставить перемычку в диагностическом разъёме, иначе комп будет уводить его.
опережометр вакуумный! вакуумка снизу.
Форанер, ты зажигание на нем выставлял? метку нивидим....
переставим, посмотрим результат
з.Ы. внизу трамблера вакуумный регулятор с выходами на блок ефи, изначально вообще был отключен, патрубки просто болтались в воздухе.
Блин... как это отключен?! В смысле когда мы регулировали - был отключен?
В упор чё-то я этот вакуумник не заметил и трубку к нему
dissector
7.3.2013, 12:31
Цитата(Гидр @ 7.3.2013, 10:26)

Блин... как это отключен?! В смысле когда мы регулировали - был отключен?
В упор чё-то я этот вакуумник не заметил и трубку к нему

там покопались "мастера" похлеще нас ...
тебе вопрос
я разобрал привод вакуумника и двигал за тягу опережометра - она с силой двигается. так же нее должно быть???
Если ещё нужна будет "шпаргалка" в 3Д - обращайтесь, не стесняйтесь, в любое время... Только без препарации...

В принципе, могу как-нить и сам подъехать, чтобы образец рядом был... (не сегодня только - в ночную)
dissector
7.3.2013, 12:55
Цитата(Voldemar @ 7.3.2013, 11:52)

Если ещё нужна будет "шпаргалка" в 3Д - обращайтесь, не стесняйтесь, в любое время... Только без препарации...
В принципе, могу как-нить и сам подъехать, чтобы образец рядом был... (не сегодня только - в ночную)
у тебя вакуумка развеедена НЕПРАВИЛЬНО, или Стас ее перерисовал неправильно.
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 10:19)

у Форанера все правильно!!! 100%
опережометр вакуумный! вакуумка снизу.
Форанер, ты зажигание на нем выставлял? метку нивидим....
Зажигание выставлял по стробоскопу, метку не видел и не искал. Машина на Атке?
dissector
7.3.2013, 13:05
Цитата(Форанер @ 7.3.2013, 11:59)

Зажигание выставлял по стробоскопу, метку не видел и не искал.
Машина на Атке?
как это???машина тут.
схема вакуума на роки, спасибо Форанеру.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 12:55)

у тебя вакуумка развеедена НЕПРАВИЛЬНО, или Стас ее перерисовал неправильно.
не надо ля-ля

- я в себе уверен. а если у него работает все нормально, значит там схема под конкретный авто - эксклюзив

Mik, ты нас еще в гараж пустишь или уже все раздербанил?
могу дать телефон , у кого есть книга.
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 13:05)

как это???машина тут.
схема вакуума на роки, спасибо Форанеру.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Провод Емкостного датчика наматывается на провод первой свечи, стробоскопом освещается метка на шкиве маховика. В свете вспышки будет видно если метка уходит, значит ранее или позднее. Это позволяет видеть сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем мертвой точки на всех режимах работы двигателя. т.е. контролировать работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания на любых оборотах.
есть книга русская по териусу. Моторы одинаковые HC- и HD-E, только обвес по разному расположен. Если нужно, могу привезти
dissector
7.3.2013, 15:19
Цитата(Faust @ 7.3.2013, 12:11)

Mik, ты нас еще в гараж пустишь или уже все раздербанил?

я еще жить хачу!!!!
Цитата(Форанер @ 7.3.2013, 13:53)

Провод Емкостного датчика наматывается на провод первой свечи, стробоскопом освещается метка на шкиве маховика. В свете вспышки будет видно если метка уходит, значит ранее или позднее. Это позволяет видеть сдвиг между моментом зажигания и моментом прохождения поршнем мертвой точки на всех режимах работы двигателя. т.е. контролировать работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания на любых оборотах.
есть книга русская по териусу. Моторы одинаковые HC- и HD-E, только обвес по разному расположен. Если нужно, могу привезти
я знаю как и че, я метку на шкиву не увидел.
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 15:19)

я еще жить хачу!!!!
я знаю как и че, я метку на шкиву не увидел.
Чудеса. Рокки без меток...
dissector
7.3.2013, 15:24
Цитата(Форанер @ 7.3.2013, 14:23)

Чудеса. Рокки без меток...

Гидр даже не увидел.
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 15:24)

Гидр даже не увидел.

На всех шкивах смотрели?
dissector
7.3.2013, 15:32
Цитата(Форанер @ 7.3.2013, 14:29)

На всех шкивах смотрели?
носик на шкиву колена, там и метку искали.
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 15:32)

носик на шкиву колена, там и метку искали.
сами нарисуйте. Свечу выкрутить, вставить щуп, найти В М Т.
Цитата(dissector @ 7.3.2013, 12:31)

там покопались "мастера" похлеще нас ...
тебе вопрос
я разобрал привод вакуумника и двигал за тягу опережометра - она с силой двигается. так же нее должно быть???
Руслан,
внутри вакуумника сидит диафрагма и пружина, которая её подпирает. Поэтому тяга будет двигаться с сопротивлением пружины. Это нормально.
Возможен вариант, когда пружины 2: одна работает на пол-хода, далее включается вторая.
Возможен более сложный вариант, как у меня на Санюхе: вакуумная камера двойная, подпёртая двумя пружинами.
Авторитетно тебе это заявляю и отвечаю за базар.
П.С. Метки установки УОЗ я действительно не увидел.
П.П.С. Руслан, будешь у меня в гараже - я тебе покажу мои трамблёры, кучкой лежат, и наглядно продемонстрирую как работает тупой механический автомат. Как работали сто лет регуляторы оборотов на паровых машинах

(steampunk)
спустя 20 дней...
причиной трудной заводки и нестабильной работы оказался ремень ГРМ, проскочивший по определенным причинам
....спасибо первым мастерам, которые ввели в заблуждение....
в настоящий момент причина устранена, двиг работает и даже ездит,
болт регулировки оборотов ХХ закручен почти до упора, обороты на прогретом около 1000,
периодически явно ощущаются перепады оборотов, вызываемые электроникой.
остался вопрос в схеме вакуумных трубок, т.к. выложенная выше схема не имеет одного из клапанов, который присутствует в реале, схемы из мануала и каталогов общие, в них еще дополнительные компоненты, вроде клапана егр, встречаются, схема, срисованная с Вольдемара оценивается авторитетами, как неправильная....
зажигание, по ощущениям, выставлено позднее. нужно попробовать чутка сдвинуть трамблер. или уже дождаться контрактный и выставлять его
Voldemar
27.3.2013, 16:31
Цитата(Faust @ 27.3.2013, 15:15)

...периодически явно ощущаются перепады оборотов, вызываемые электроникой...
У меня такое тоже наблюдается, но редко - некритично...
В основном держится в заявленных по мануалу 850
±50...
+50 это от нагрузки может повышаться.
а тут, кажется, внаглую что-то пытается загнать обороты..хотя хз...будем дальше смотреть
у меня на пузарике была почти такая же проблема, начиналось все также по чуть-чуть росли обороты, закончилось тем, что при заводке обороты поднялись до 2-х тысяч и не падали, решилось заменной КХХ. двигателя как я понял у них одинаковые HD 115л/с
остались какие-либо схемы от твоего пузара или все кануло в лету?
ничего нет, я сам этим не занимался, поэтому более детально описать не могу.
Цитата(Faust @ 7.3.2013, 13:43)

русская или аглицкая?
с картинками!
просто все книги по этим машинам идут на английском, поэтому Фауст и просит уточнить!
Цитата(motk @ 27.3.2013, 18:36)

с картинками!
ну дык где этот загадочный человек с чудо-картинками?

я спрашивал к чему - английские версии в пдф-е есть. иногда сложности с пониманием появляются.
а вообще в мануале было написано, что прежде, чем снять трубки, сделайте метки, чтоб не ошибиться. а вот удобоваримую картинку, как должно быть, буржуи поленились впихнуть
c[ема с моего тоже неподошла??? что же за трубочки то у вас там такие перепутанные??)))))
\
Цитата(Олег 1 @ 27.3.2013, 22:12)

c[ема с моего тоже неподошла??? что же за трубочки то у вас там такие перепутанные??)))))
\
Может подьехать, посмотрим?
он на ремонте длительном...Фауст уже рисовал схему с моего
не..рисовал Руслан, я только так...мельком потом сравнивал...надо будет заехать глянуть на выходных..договоримся?
проверили опытным путем клапан на блоке - на холодную открыт, вакуум тянет. на горячую закрыт.
остался вопрос в подключении КХХ, который за датчиком разрежения прячется - в какую магистраль его пихать.
dissector
28.3.2013, 9:20
надо зажигание выставлять, не зря мы метку невидели-фазы грм сдвинуты были
из-за угла неправильного оз и потряхивает. а трубки у Форанера правильно разведены, а лишний клапан я подозреваю на кондей, сверь есть ли разници и в чем между этим рокки и другими(кондей, блокировки)
тык-дык...
вот еще две схемы
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлапо фото не совсем разобрался, подзавис слегка.
сейчас
клапан холостого хода (тот который за датчиком разрежения) подключен по нарисованной схеме.
спорный клапан холостого работает - на холодную открыт, на горячую закрыт.
обороты по мере прогревания поднимаются до 1200. после подачи газа на полностью прогретом встают на 1500 и медленно опускаются до 1200.
болт ХХ закручен до упора. коромысло дроссельной заслонки опущено до конца, тросик газа не тянет его вверх и ограничительный болт тоже не мешает.
непонятно почему на холодную обороты на уровне холостых, а на горячую повышаются.
есть подозрение, что стегает клапан, который в дроссельной зависит от температуры ОЖ.
соображения-предположения?
GOLLANDEC
2.4.2013, 23:19
Цитата(Faust @ 2.4.2013, 18:28)

есть подозрение, что стегает клапан, который в дроссельной зависит от температуры ОЖ.
соображения-предположения?

Стас, а на этом клапане стоит электромагнит? если да, то я б на электрическую часть погрешил...., чем на пружинку...
логика такая
1 вакуум сенсор и регулятор давления топлива должен быть подключен к впускному коллектору через фильтр(там чувствительные мембраны)
2 клапан подачи доп воздуха подключается мимо дросселя(один шланг до дросселя,второй после)
3 термоклапан механический от него и зависит прогревочное повышение оборотов и снижение при прогреве(система там почти как на термостате)
4 опережометр на трамплере-явно неработает, и тоже может влиять на обороты(при прогетом моторе-разряжение во впускном максимальное и опережометр двигается)
все остальные электроклапана это дополнительные
непонятно назначение штуки слева от впускного коллектора, почему подавая на него разряжение обороты растут.
Я не знаю как здесь сделано, а на Эсках клапан подачи доп. воздуха, иначе называемый клапаном ХХ, имеет как шаговый моторчик, так и биметаллическую пружину на случай отказа моторчика. Т.е. при штатной работе комп открывает моторчиком ламельку насколько надо. А если моторчику пришёл писец, ламельку "вручную" открывает пружина, которая купается в тосоле. Тосол может даже подаваться не через внешние трубки, а по каналу в привалочном торце клапана, ну это уже я так, теоретически.
Термовакуумные клапана все работают в режиме "открыто" - "закрыто".
Если вакуумная камера у трамблёра двойная, как на правой фотке, то одна из камер основная и работает всегда, а вторая дополнительная, и в неё подаётся разрежение только когда двигатель не прогрет. Делается это двумя способами:
1. берём разрежение из задроссельного пространства и подаём в эту камеру, параллельно включаем термо- или электровакуумный клапан с 2-мя выходами, второй выход смотрит в атмосферу. Двигатель прогревается, клапан открывается - разрежение сбрасывается в атмосферу.
2. берём разрежение из задроссельного пространства и подаём в эту камеру через термо- или электровакуумный клапан с 3 выходами, один из которых представляет собой маленький фильтрик в атмосферу. Когда двиг холодный, клапан соединяет линию вакуума с линией трамблёра. Когда прогревается, отсекает вакуум и линию трамблёра сбрасывает в свой фильтрик.
Господа, ну когда уже изобретут вместо клавиатуры планшет, чтобы сразу рисовать можно было. А так много текста, и сомневаюсь что я понятно изложил
Цитата(Гидр @ 3.4.2013, 8:30)

Термовакуумные клапана все работают в режиме "открыто" - "закрыто".
не, многие работают со скважностью , то есть открваются-закрваются с задаваемой компом частотой, в зависимости от условий работы мотора.
там прогревочный закрывается когда тосос нагрет(механический)
я грешу на опережеметр и механический прогревный клапан.
вы о чем?

кстати да...надо попробовать подуть в трубки трамблера посмотреть , будет что или нет?
если сбросить патрубок кхх-др-фильтр - двиг дохнет
dissector, термовакуумные точно ни с какой скважностью не работают, потому что это чисто механические девайсы, где внутри стоит биметаллическая пластинка от чайника, которая изгибается и закрывает или открывает магистраль. Электровакуумные - ну может быть какие-то и работают по сигналами переменной скважности, но это опять же механические изделия с резинками внутри, которые явно не будут долго жить в режиме открывания и закрываения несколько раз в секунду. Обычно по команде открылся и по команде закрылся. В этом моторе, я думаю, точно не таких ужасов, ибо для работы доп.камеры трамблёра и EGR ужасы с импульсами не нужны.
Короче, Баба Яга против и предлагает залезть ручками, чем заниматься игрой на клавиатуре.
Faust, дуть в трубки не надо. Опережение работет от разрежения. Если с вакуумной камеры трамблёра снять трубку, обороты должны упать (может даже заглохнуть). Если камера двойная, то на прогретом движке снятие одной трубки не должно отразиться никак, а снятие другой - как выше написано.
Включение в работу доп. камеры на непрогретом движке делается для того, чтобы увеличить угол опережения зажигания, т.к. смесь холодная и горит медленно. Когда двигатель прогревается, доп. камера отключается, и УОЗ становится поменьше. Самое главное, чтобы работала основная камера, ну и чтобы трубки были не перепутаны.
dissector
3.4.2013, 10:16
Цитата(Гидр @ 3.4.2013, 9:05)

dissector, термовакуумные точно ни с какой скважностью не работают
невнимательно прочитал, ты ж с эскудика начал.
Цитата(Гидр @ 3.4.2013, 10:05)

dissector, термовакуумные точно ни с какой скважностью не работают, потому что это чисто механические девайсы, где внутри стоит биметаллическая пластинка от чайника, которая изгибается и закрывает или открывает магистраль. Электровакуумные - ну может быть какие-то и работают по сигналами переменной скважности, но это опять же механические изделия с резинками внутри, которые явно не будут долго жить в режиме открывания и закрываения несколько раз в секунду. Обычно по команде открылся и по команде закрылся. В этом моторе, я думаю, точно не таких ужасов, ибо для работы доп.камеры трамблёра и EGR ужасы с импульсами не нужны.
Короче, Баба Яга против и предлагает залезть ручками, чем заниматься игрой на клавиатуре.
Faust, дуть в трубки не надо. Опережение работет от разрежения. Если с вакуумной камеры трамблёра снять трубку, обороты должны упать (может даже заглохнуть). Если камера двойная, то на прогретом движке снятие одной трубки не должно отразиться никак, а снятие другой - как выше написано.
Включение в работу доп. камеры на непрогретом движке делается для того, чтобы увеличить угол опережения зажигания, т.к. смесь холодная и горит медленно. Когда двигатель прогревается, доп. камера отключается, и УОЗ становится поменьше. Самое главное, чтобы работала основная камера, ну и чтобы трубки были не перепутаны.
значит в себя
dissector, без разницы, на какой машине стоит термовакуумный клапан... они везде одинаковые, потому что принцип работы один и тот же.
Кстати на подкапотной табличке в посте Faust'а - ошибка. Непрорисована одна трубочка. Как раз которая на трамблёр идёт. Я их вам щас постараюсь цветом разрисовать.
Хотя знаете ребята, чем больше я смотрю на эту табличку, тем меньше она мне нравится. Как-то там всё очень странно: и датчик давления включён через какой-то э/вакуумный клапан, и термовакуумник BVSV хрен пойми что делает, и доп.камера трамблёра внезапно завязана на э/вак. клапан управления EGR... очень всё это печально и мне лично пока непонятно.
мне вот тоже.
но табличка похоже еще при выпуске с конвейера приклеена. а рисованные схемы уже отечественными умами рисовались.
может по фото разобраться и попробовать подключить.
хотя не..можно не смотреть - на пациенте нет егра и одного клапана (синего) вроде тоже нет
поэтому патрубки с трамблера заходят напрямую
патрубки на вакуумные регуляторы трамблера.
при снятии одного ощутимой разницы нет (который входит перед ДЗ), при снятии и глушении второго (в блоке, рядом с фильтром и клапаном) обороты падают. из носика в блоке сосет всегда, и на холодную и на горячую. - сейчас заглушен.
все равно обороты в данный момент на горячую повышенные.
dissector
9.4.2013, 17:41
Цитата(Faust @ 9.4.2013, 16:38)

патрубки на вакуумные регуляторы трамблера.
при снятии одного ощутимой разницы нет (который входит перед ДЗ), при снятии и глушении второго (в блоке, рядом с фильтром и клапаном) обороты падают. из носика в блоке сосет всегда, и на холодную и на горячую. - сейчас заглушен.
все равно обороты в данный момент на горячую повышенные.
трамплер менял? или тот же.
тот же, контракт где-то в пути до сих пор
З.Ы. кста, у меня на датсуне такая фигня была. на холодную приходилось газ ногой поддерживать, а на горячую обороты больше тысячи были...но там был только карб и никаких мозгов...
Цитата(Faust @ 9.4.2013, 17:38)

патрубки на вакуумные регуляторы трамблера.
при снятии одного ощутимой разницы нет (который входит перед ДЗ), при снятии и глушении второго (в блоке, рядом с фильтром и клапаном) обороты падают. из носика в блоке сосет всегда, и на холодную и на горячую. - сейчас заглушен.
Я, кстати, выше не совсем правильно написал про эти патрубки и про обороты. На деле есть немножко разные системы подачи разрежения: на каких-то двигателях оно подаётся на ХХ, на каких-то начинает подаваться только при небольшом открытии газа. Тут, видимо, всё-таки первый вариант.
Вообще проверить вакуумные камеры трамблёра довольно просто, грубо это можно сделать, втянув воздух через трубочку, подсоединённую к каждой из камер... это кстати удобнее сделать большим медицинским шприцем, заодно станет ясно, сифонит камера или нет: если обороты сначала повысятся, а затем постепенно упадут, то сифонит, а если останутся повышенными - то всё нормально. Так должны работать обе камеры.
Если на ХХ на горячем движке в одну из трубок разрежение подаётся постоянно, то эта трубка должна быть подсоединена к "наружной" камере (второй от корпуса трамблёра), т.к. именно она основная.
втягивал в себя.
сейчас не могу сказать какая трубка от какой камеры выходила, могу сказать куда заходила.
по схеме:
которая на скопление выходов перед дроссельной - эффекта нет или минимальный.
которая в блок между клапаном и фильтром - эффект есть и постоянный. именно поэтому сейчас и заглушен вход-выход., т.к. из блока сосет постоянно+трамблер реагирует.
З.Ы.
трамблер повернут на глаз в сторону опережения - прошел провал тяги на старте. регулировать по меткам будем уже контрактный
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.