Fry, манжета не пропускает тормозуху. Чтобы под внешним пыльником не было сухого трения поршня о поверхность суппорта, он смазывается специальной смазкой для тормозных поршней (не для колодок, не для суппортов, а именно для поршней), которая и резину не разъедает, и обладает высокотемпературными свойствами. Никакими литолами и шрусами там мазать нельзя, манжете может придти конец. Тормозухой там обычно мажут в крайнем случае, когда такой смазки нет - не потому что тормозуху там нельзя наносить, а просто потому что это хуже с точки зрения смазывания, чем спецсмазка. Сейчас она продаётся в магазинах, буржуйское название caliper grease.
Окей. Суть в том, что я снимая колодки повредил пыльник, и при перемещении поршня оттуда струей ударила тормозуха. Пыльник я поменял, но ощущение недоделанности осталось, потому что на поршне никакой смазки кроме тормозухи не было.
Под пыльником была тормозуха? Манжета значит подсекает, менять надо.
Сакс. Рано собрал колодки...
Смазка для направляек сойдет для внутренностей цилиндра? У меня еще дохрена осталось от ремкомплекта переднего суппорта
Fry, сойдёт или нет, я не знаю, но я бы рисковать не стал, я бы перебздел и либо купил ту, о которой выше написал, либо помазал тупо тормозухой.
Гидр, чтобы открутить трубку от цилиндра в книге рекомендуют использовать специнструмент. Там гайка на 10мм, которую рожком опасно откручивать - зализывается
Специнструмент я так понимаю, представляет из себя накидной ключ с прорезью для просовывания через трубки

Или там что-то еще...
Возьму попользоваться за пиво, если найдется
Fry, да без проблем, но такие разрезные есть почти в любом магазине, штука не редкая и недорогая, и если собираешься и дальше делать машину своими руками - имеет смысл его купить, чтобы был под рукой. Обычным да, даже пытаться не надо лезть, залижется.
Кстати, вспомнил проблему с тормозной системой. Тормоза схватывают где-то в самом низу.
Когда прокачиваешь тормоза, надо педаль несколько несколько раз надавить, пока педаль не "задубеет". Так вот "задубевания" не происходит.
Вроде воздуха в системе нет. Уровень жидкости не уходит. При нажатии на педаль, когда двигатель не запущен, слышно легкое "пшшш" откуда-то из-под капота.
Судя по книге, похоже на вакуумный усилитель. Подскажите куда "копать"
dissector
25.2.2015, 2:22
талмуд-форева.
там все проверки, подробно описяны.
Fry, есть по сути 2 причины того, что педаль не "дубеет": 1) всё-таки плохо прокачено, 2) не разведены задние колодки. В задних колодках предусмотрен механизм с храповичком, который выбирает возникающий при износе зазор между барабаном и колодками. Храповичок срабатывает при затягивании и отпускании ручника при нажатой педали тормоза - это если ничего нигде не закисло и все подвижные части нормально двигаются. Если для установки новых колодок храповичок закрутили до отказа, то зазор между ними и барабаном большой, что и проявляется в большом ходе педали. Первоначально разводку колодок можно установить вручную приблизительно: надеваем барабан - если вращается свободно - снимаем, подкручиваем храповичок на разведение, ставим - и т.д. до тех пор, пока зазор не станет минимальным. Колодки при этом надо будет чуть подправлять по вертикали.
Лёгкое пшш при первом-втором-третьем нажатии, которое потом уже не пшикает, - это норма. В вакуумном усилителе посередине стоит диафрагма, которая разделяет его на две части. Грубо говоря, с одной стороны ты давишь на неё педалью, а другой стороной она давит на шток главного тормозного. В обе части подаётся разрежение от двигателя и после его остановки удерживается обратным клапаном - диафрагма уравновешена. Когда ты давишь на педаль, в центре диафрагмы срабатывает специальный клапан, который пропускает в ближнюю к тебе часть воздух - происходит "пшшш". В дальней части разрежение остаётся. Воздух помогает давить на педать. При отпускании педали открывается сообщением между полостями. Через пару срабатываний обе полости уже заполнились воздухом и "пшшш" не происходит, а педаль становится тугая: ей уже ничего не помогает, пока опять не заведёшь двигатель и не запустишь туда разрежение.
Гидр, ну тот самый храповичок мною любезно почищен и смазан. В его верной работе убедился подергав ручник - щелканье есть, колодки разводятся. После нескольких десятков итераций ход рычага уменьшился в соответствий с нормой указанной в книге - на 5 щелчков ручник уже держит. Следовательно, колодки развелись достаточно - ну это я так думаю. Есть ли смысл лезть с отверткой в барабан если авторегулятор работает?
По поводу прокачки - ГТЦ обязательно прокачивать? Бачок не пустел. ГТЦ не снимал
BTW, эта проблема возникла еще почти 2 года назад, но я забил

Совпало с заменой колодок, если мне не изменяет память
Fry, значит с колодками у тебя всё нормально, вывод один - плохая прокачка... с ГТЦ можно начать, не повредит точно...
Надо заводить двигатель при прокачке ГТЦ и контуров? В мануале про это не сказано. На форумах народ пишет, что если на заглушенном движке качать, то вакуумнику может прийти п*здец. А я не хочу, чтобы ему пришел п*здец

Если он конечно уже не пришел...
Какие-нибудь рекомендации по прокачке тормозов будут не лишними, не только для меня

Спасибо!
Народ на форумах пускай сначала обоснует, от чего это ему может придти 3,14здец, а потом дальше 3,14здит. Не надо заводить. Не в смысле запрещено, а в смысле не нужно.
Попробую качну сегодня и ГТЦ и все остальное. Прокачку ГТЦ никогда не делал, там можно как-нибудь фатально напортачить при проведении процедуры? По ману как обычно все просто - две трубки открутил, ассистент зажал педаль, затыкаю пальцами отверстия - ассистент отпускает педаль, я отпускают пальцы и поехали дальше.
Напортачить там сложно. Трубки откручивать полностью не надо. Подставил тряпку, трубку ослабил - помощник нажал на педаль - закрутил - педаль отпустил. АБС если есть, то там тоже могут быть какие-то штуцера, но тут я уже не знаю, мануал гляди. Если есть "колдун" (регулятор давления около заднего моста) - там тоже должен быть штуцер для прокачки.
Цитата
По ману как обычно все просто - две трубки открутил, ассистент зажал педаль, затыкаю пальцами отверстия - ассистент отпускает педаль, я отпускают пальцы и поехали дальше.
Че то я так бегло прочитал и нихрена не понял порядок прокачки... Как так "отпускаю педаль, отпускаю пальцы"

ps порядок прокачки тормозов считаю нераскрытым
так в книге написано, Гидр продублировал.
все там раскрыто )
А вот че за "колдун" я не очень понял. Его тоже частенько упоминают на форумах.
Fry, регулятор тормозных усилий. Висит в районе заднего моста. В зависимости от загрузки (расстояния от оси до кузова/рамы) изменяет усилие тормозной системы.
Цитата(Fry @ 25.2.2015, 19:04)

так в книге написано, Гидр продублировал.
все там раскрыто )
А вот че за "колдун" я не очень понял. Его тоже частенько упоминают на форумах.
Как бы нельзя наверное отпускать "пальцы", когда педаль отпускают.... Но ладно, не понял я значит системы всей.
ps да и какие пальцы?
pps Гидр продублировал

, тогда да, истина
Вот!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРасскажи свой опыт прокачки ГТЦ. С радостью почитаю, ибо сам не все понял
Ну, как бы с точки зрения теории, спецоперация под названием "заткните пальцами" лучше, чем то, как я написал. Потому что как я написал - после закручивания трубки и отпускания педали туда может попать воздух, который может быть в трубке. Но по-моему, не слишком это принципиально, чтобы разводить мучения и достоевщину.
Ну что ж, прокачка системы и ГТЦ помогла. Пидалько стала дубеть. В ГТЦ таки был воздух, хоть и немного.
Прокачивал по методу Гидра, выкручивая трубки из ГТЦ лишь на чуть-чуть.
Цитата(KAMAZ @ 25.2.2015, 17:18)

Fry, регулятор тормозных усилий. Висит в районе заднего моста. В зависимости от загрузки (расстояния от оси до кузова/рамы) изменяет усилие тормозной системы.
Что будет, если выкинуть этот самый колдун из системы? Я правильно понимаю, что он работает, когда машина загружена и не работает при отсутствии загрузки?
Регулятор сидит на корпусе авто и рычажком соединён с мостом. В зависимости от загрузки машины положение моста и рычажка меняется. "Колдун" следит за рычажком и чем меньше загрузка - тем он больше стравливает давление в тормозах задних колёс обратно в магистраль. Вся система задумана для предотвращения блокировки задних колёс на незагруженном авто. "Колдуном" оснащаются далеко не все авто.
oag, когда-то я проводил следственные действия по части "колдуна", выяснил, что на той моей машине он работает так:
http://am49.ru/talk/index.php?show...t&p=1045520, т.е. не только от веса пассажирофф
Цитата(Гидр @ 25.2.2015, 22:56)

Регулятор сидит на корпусе авто и рычажком соединён с мостом. В зависимости от загрузки машины положение моста и рычажка меняется. "Колдун" следит за рычажком и чем меньше загрузка - тем он больше стравливает давление в тормозах задних колёс обратно в магистраль. Вся система задумана для предотвращения блокировки задних колёс на незагруженном авто. "Колдуном" оснащаются далеко не все авто.
У меня есть грузовик Т.Хайс 91-года. У него есть колдун. Но не работает ни с загрузкой, ни без нее... Вопрос: можно ли от него избавиться совсем? И как будут при этом вести себя задние тормоза? А то не дешевый этот колдун... Может я не правильно формулирую вопросы.... Но это от недостатка знаний по данной теме
oag, т.е. задние колёса вообще не тормозят?
Скажем так: я никогда таких операций не делал и полностью предсказать, что там получится, не могу. Была бы машина моя - я бы убрал его, но без глобальных переделок трубок, т.е. так, чтобы можно было всё вернуть взад. И посмотрел бы что получится. Машина не гоночный болид, чтобы там каждый нюанс был критичен. Максимум что может произойти: на задние тормоза будет передаваться излишнее усилие, и колёса будут иметь склонность блокироваться, а машина уходить в юз. Но опять же, это может быть, а может и не быть.
Много машин никакого колдуна не имеют, и всё отлично ездит, правда там есть тонкость: тормозные цилиндры могут устанавливаться других диаметров... тут я слабоват в физике, и если честно сейчас вот так с наскоку (и даже не с наскоку) не скажу, как это влияет на усилие, передаваемое на колодки.
Многие технические ухищрения, с одной стороны, делаются не просто так, но с другой - влияют на процесс не настолько критично, чтобы без них нельзя было обойтись. Это как АБС. Штука вроде полезная, сложная, дорогая в производстве, но иногда бывает, что отключишь её - и оно только удобнее.
Да, сейчас только передок тормозит.
Получается, если я выкину колдун и соединю напрямую, то усилие на тормоза задние будет постоянно, и либо будет в негруженом состоянии блокировать задние колеса, либо будет мало толку в нагруженном состоянии от задних тормозов? В зависимости от того как а отрегулирую тормоза... правильно понял?
Перераспределение тормозного усилия по осям зависит от степени давления на педаль тормоза, т.е. от интенсивности торможения - чем сильнее и интенсивнее происходит торможение тем больший вес перераспределяется с задней оси авто на переднюю. "Колдун" предназначен чтобы перераспределить тормозное усилие с задней оси на переднюю пропорционально вышеуказанному перераспределению веса.
Shiko, а теперь русскими словами можешь ответить на мой вопрос: если я выкину колдун и соединю напрямую, как будет тормозить зад в загруженном и разгруженном состоянии?
oag, без колдуна: чем сильнее будешь давить на педаль тормоза (перекидывать вес с задней оси на переднюю), тем быстрее произойдёт блокировка задних колёс. От того, сколько груза (человек) будет ехать в авто это почти никак не зависит.
Зависит только от интенсивности торможения:
- если тормозить потихоньку, то разница практически незаметна;
- если тормозить "в пол", то вероятность блокировки ~ к 100%. С одной оговоркой - при наличии у авто антиблокировочной системы АБС, задние колеса не будут блокироваться - зад авто не пойдёт "торомозить юзом", но тормозной путь увеличится со 100% вероятностью.
oag, по-русски слова Shiko выглядят так: при торможении нос клюёт, задница подпрыгивает, вес на задней оси уменьшается, сила сцепления колёс с дорогой уменьшается, но поскольку кузов идёт вверх от моста, то рычаг на колдуне опускается, колдун стравливает давление сильнее, колёса не блокируются.
Без колдуна давление распределяется, грубо говоря, одинаково, и не зависит ни от загрузки, ни от степени клевка носом при экстренном торможении. Если не гонять сотку по городу, я думаю это значительно лучше, чем вообще без задних тормозов.
Гидр, на сотку по городу этот авто не способен. В не загруженном состоянии мне и передних тормозов хватает. Не хватает когда в кузове 1-1,5 тонны. Надо начинать тормозить очень заранее. Если без колдуна настроить тормоза так, что зад будет хорошо помогать переду в загруженном состоянии, то не получится ли так, что при пустом кузове будет 100%-я блокировка задних колес даже при плавном торможении? АБС нет.
от чего помирает колдун? закисает от грязи?
oag, я не думаю, что колёса при плавном торможении встанут колом. Не должны. Как я уже говорил, можно выкинуть колдун и срастить трубки так, чтобы можно было поставить его обратно (ну или исправный поставить), - и протестить.
От чего помирает? Хрен его знает, никогда не разбирал их. Функция их понятна, а вот в деталях внутреннего устройства по книжке я с ходу не разобрался и забил, т.к. в пользовании у меня его никогда не было. Где-то лежит книжка по Москвичу, посмотрю на досуге, там если мне память не изменяет, довольно подробно расписано. В любом случае там есть некий шток, который передаёт усилие от рычага, связанного с мостом, внутрь колдуна, - а такие штока и их уплотнения всегда являются слабым местом подобных устройств, вспомнить хотя бы сантехнические задвижки-регуляторы и проч., закисло что-то и привет (ну это сейчас мои фантазии.)
HILANDER
27.2.2015, 15:04
на Эскудике можно было отрегулировать колдун так, что на пустом он стал тормозить лучше.
Гидр, возможно перепускные клапана?
oag, я же говорю - понятия не имею, никогда не разбирал.
Цитата(Fry @ 25.2.2015, 22:08)

Ну что ж, прокачка системы и ГТЦ помогла. Пидалько стала дубеть. В ГТЦ таки был воздух, хоть и немного.
Прокачивал по методу Гидра, выкручивая трубки из ГТЦ лишь на чуть-чуть.
Помогла да не до конца. Пока двигатель не работает, от трех качков педаль тормоза дубеет. Заводим двигатель, нажимаем на педаль и опять тормоза в конце появляются. Прокачка помогла педальке дубеть, но больше ничего.
dissector
20.3.2015, 21:49
Fry, это вакуумный усилитель
GOLLANDEC
20.3.2015, 22:01
Fry, после главного тормозного и колесные прокачал?
Цитата(dissector @ 20.3.2015, 19:49)

Fry, это вакуумный усилитель
Похоже на то
Цитата(GOLLANDEC @ 20.3.2015, 20:01)

Fry, после главного тормозного и колесные прокачал?
Само собой, можно как-то иначе?
Цитата(Fry @ 20.3.2015, 18:34)

Помогла да не до конца. Пока двигатель не работает, от трех качков педаль тормоза дубеет. Заводим двигатель, нажимаем на педаль и опять тормоза в конце появляются. Прокачка помогла педальке дубеть, но больше ничего.
Проблема в завоздушке и/или ГТЦ. Бывает, манжеты изнашиваются так, что при обратном ходе начинают подпускать внутрь системы воздух. Если после прокачки работало нормально, а через время опять педаль начала проваливаться, имеет смысл рассмотреть именно этот вариант.
Цитата(Гидр @ 20.3.2015, 22:17)

Проблема в завоздушке и/или ГТЦ. Бывает, манжеты изнашиваются так, что при обратном ходе начинают подпускать внутрь системы воздух. Если после прокачки работало нормально, а через время опять педаль начала проваливаться, имеет смысл рассмотреть именно этот вариант.
после прокачки я движок не заводил, поэтому думал, что все нормализовалось, так как педалько стала дубеть. после запуска движка педаль проваливается на дно, и так дальше и работает. тормоза есть, но в самом низу.
я даже хз, что еще можно освободить от воздуха.
GOLLANDEC
21.3.2015, 8:07
Fry, после запуска педаль у всех проваливается, причем прилично по ощущениям, усилитель работать начинает
Collerus
21.3.2015, 10:19
Цитата(GOLLANDEC @ 21.3.2015, 8:07)

Fry, после запуска педаль у всех проваливается, причем прилично по ощущениям, усилитель работать начинает
У меня проваливается когда на задних колодках регулировочный винт на всю скручен. Стоит его подраскрутить, педаль начинает срабатывать раньше, но трещотка на винте плохо держит (а может ее не так ставлю), потом снова скручивается, опять тормоза в полу.
Цитата(Collerus @ 21.3.2015, 8:19)

У меня проваливается когда на задних колодках регулировочный винт на всю скручен. Стоит его подраскрутить, педаль начинает срабатывать раньше, но трещотка на винте плохо держит (а может ее не так ставлю), потом снова скручивается, опять тормоза в полу.
Вообще задние колодки сводятся автоматически, потому что там работает регулятор. Ручник подергал сто раз и колодки развелись. Ручник у меня работает. Если я буду еще и руками его подкручивать не будут ли задние тормоза срабатывать раньше передних?
Fry, задние колодки иногда бывают и капризные, дёргаешь-дёргаешь, а толку нет, хотя всё правильно собрано. Я бы снял барабаны и убедился воочию.
Задние и передние тормоза срабатывают одновременно независимо от зазоров. Если быть совсем точным, то касаться диска колодки могут и неодновременно, но нарастание давления в системе происходит только тогда, когда все зазоры выбраны, и только тогда начинается реальное прижатие колодок. То, что какие-то тормоза должны срабатывать раньше или позже - широко распространённое заблуждение.
Цитата(Гидр @ 21.3.2015, 11:01)

Fry, задние колодки иногда бывают и капризные, дёргаешь-дёргаешь, а толку нет, хотя всё правильно собрано. Я бы снял барабаны и убедился воочию.
Задние и передние тормоза срабатывают одновременно независимо от зазоров. Если быть совсем точным, то касаться диска колодки могут и неодновременно, но нарастание давления в системе происходит только тогда, когда все зазоры выбраны, и только тогда начинается реальное прижатие колодок. То, что какие-то тормоза должны срабатывать раньше или позже - широко распространённое заблуждение.
Регулятор точно отработал. Поднимаешь рычаг ручника на пару щелчков и руками уже барабан не прокрутить.
Колодки я завтра разведу вручную, но есть мысль. Я разведу колодки, они со временем сотрутся и зазор опять станет такой же как если бы я доверился авторегулятору. и педаль опять провалится на дно. Затем ведь регулятор и нужен, чтобы каждый месяц не лазить под машину колодки сводить/разводить. Не зря ведь японцы советуют пользоваться ручником. Прав ли я?
Fry, да, регулятор затем и нужен. Судя по описанию работы ручника, скорее всего всё уже развелось нормально и дополнительно уже просто не получится.