Первое поколение (октябрь 1998 — июль 2005) Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах:
- AS200 (код шасси TA-GXE-10 (седан) с 6-ти цилиндровым рядным двигателем 1G-FE серии Toyota G мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ёх ступенчатой автоматической коробкой передач.
- RS200 (код шасси GH-SXE-10 (седан)) c тюнингованным фирмой Yamaha 4-ёх цилиндровым двигателем 3S-GE серии Toyota S мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (типтроник).
- AS300 (код шасси TA-JCE-10 (универсал); TA-JCE-15 (4WD универсал)) с 6-ти цилиндровым рядным двигателем 2JZ-GE серии Toyota JZ мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) 4-ёх ступенчатой автоматической коробкой передач для 4WD.
К слову, ремонт ходовой части, также как и двигателя (речь о серии 1G-FE) довольно-таки прост, ибо детали взаимозаменяемы, т.е. подходят с других авто, выпускаемых в Японии: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года), Toyota Chaser (начиная с 1998 года)
В
США и
Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22,486 машин в
2001 году до уровня ниже 10,000 в
2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.
Кузов Первоначально был нарисован кузов Toyota Altezza в итальянском кузовном ателье.Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры. Altezza в переводе с итальянского - высота.
[источник не указан 39 дней] Тюнинг Двигатель 2JZ-GE, устанавливаемый на IS, был очень популярен среди тюнингующих ателье в США, так как он был 6-цилиндровым. Также популярности добавляло то, что этот двигатель мог быть легко поменян на аналогичный 2JZ-GTE от
Toyota Supra. Модифицированные двигатели 2JZ-GTE развивали мощность до 1000 л.с. и выше.
В Японии более популярным была модификация
RS200 из-за лучшей управляемости (причиной чему был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии
Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами
Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об./мин., от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top).
[1] Существует большое разнообразие тюнингующих запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20
Toyota MR2 и ST202
Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и предлагающих технологию двойного
VVT-i.
Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в
Лас-Вегасе,
Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от
Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт), способного разогнаться 0-100 км/ч за 4.5 секунды. Также TTE выпустила тюнингующий набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт).
В то же время японские тюнингующие компании HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины.
«Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD — Toyota Racing Development) при проведении автомобильных гонок в
Азии.
Второе поколение (2005—13) Новый IS 250 2006 модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л.с. c Dual VVT-i. На нем устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 сек, максимальная скорость 220 км/ч. В Россию поставляется в пяти комплектациях: «Comfort», «Executive», «Premium», «Sport» и «Luxury»
[2] Третье поколение (2013—н.в.) Третье поколение Lexus IS официально дебютировало на
Детройтском автосалоне в
2013 году.
[3]