Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ОСАГО- как добиться 100% возмещения причинённого ущерба
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста > Страховой вопрос
Страницы: 1, 2
Jumanji
Ха, пока не забыл.... Про "оценку в москву направили", мля клоуны в законе черным по белому написанно "исходя из рыночной цены в данной местности" (по моему так, лень в гарант лезть), а наши страховые компании отсылают экспертизы в московию на согласование... Видел я одно таковое согласование - половина вычеркнуто, половина занижены цены.
dissector
Цитата(дезертир @ 1.10.2012, 13:22) *
dissector, тебе про каких оценщиков рассказать? хотя формулировка у всех одинаковая - "среднерыночная стоимость".
на кариба ремонт и замену поставили или тупо замену? если все под замену, то скорее всего ждет тебя дорога в суд.
сказали в маскву отправят, стахкомпания МСК.

ПИ.СИ. в суд , так в суд. 1_declare2.gif


дезертир
dissector, ну готовься. московские оценщики считают по месту оценки. есть такой сборник издательства "НАМИ", в котором приводятся среднерыночная стоимость запчастей и работ по регионам, но она либо без учета доставки, либо тупо занижена, кроме того, последний сборник выходил в 2009 г. а на дворе конец 2012 г.
чтобы не тратить время, заказывай свою оценку. насчитают мало, быстро подашь иск, дело стандартное, рассмотрят максимум за 2 заседания. 5 дней на изготовление мотивированного решения, 1 мес. решение вступает в силу, т.е. по суду деньги увидишь месяца через 2-2,5.
если там ничего замудренного нет. а то мы тут по прямому возмещению судились с начала августа, только сегодня закончили. тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не обжаловали.
ДмАн
Откуда берут цены московские оценщики, это оооочень большая загадка, достойная передачи "Очевидное, невероятное". И решить эту загадку не представляется возможным. Здесь один выход - долбить страховщика через суд. Про судебную практику писать не буду, и так уже много написано. Что касается расчетов по независимой экспертизе могу сказать, что с вступлением в силу постановления №361 от 24 мая 2010 года (Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановит. ремонте ТС) у автовладельцев появилась возможность полного возмещения полученного ущерба. Поэтому страховщики и перевели все расчеты на Москву. Приведу пример. При наличии повреждений передней части авто, с выходом из строя радиаторов и срабатыванием подушек и ремней безопасности, ущерб (расчетный) составляет более 120 тыс., причем в большом количестве случаев реальные затраты не превышают эту сумму. У страховщиков расчет может составлять от 30 до 60 тыс. в зависимости от страховой компании. Вот и вся кухня.
А возместить 100% своих затрат на ремонт поврежденного авто, если реальные затраты не превышают лимит ответственности страховой компании - вполне возможно
Ыршлщ
http://info.drom.ru/misc/28669/

Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

04.06.2014


Вам приходилось получать выплаты по ОСАГО?

Да, все было ок 26 (15%)
Да, но денег дали мало 100 (58%)
Несколько раз: платили то хорошо, то плохо 6 (4%)
Нет 39 (23%)





В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт. Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон. В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей. Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля. Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения. В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается. Что делать дальше?



Готовимся к суду

Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего. На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения. И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены. Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд. Вот, какие вопросы нужно решить:

Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет. Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах. Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня. Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее). Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе. И вас это устраивает.

Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы? В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу.

Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК. В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков. Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован. Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно.


Извещение о ДТП желательно возить с собой. И заполнять
«не отходя от кассы», то есть сразу после аварии

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Судимся

Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления. А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом». Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее. Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда. Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела. Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний. В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса. После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца. В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию. Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК. Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все. А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте». Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд. Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий. Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы. Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс. руб.) удовлетворять такие требования. Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи. При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Способы получения выплаты или исполнение решения суда

После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката. Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи. От того, как или насколько он оценит работу юриста. Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%.

Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках. Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

Отнести исполнительный лист в СК. Так уж получается, что там до вас нет никакого дела. Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился. Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы. В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять.

Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег. Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение. В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее...

Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК. Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании. С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской. Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность. Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников. Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет». Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет. Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс. руб. за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев.



Вперед к прошлому

Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей. Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов.

Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс. руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться. А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата!

Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание. Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем. А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали. Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов. При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа. И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов. Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа. Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают. А они, понятно, совсем не дилерские.

Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей. В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей. Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением. Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало. Второе чтение назначено на 17 июня. Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме. Или уже все решено?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Рогнеда
Объясните, пожалуйста, где найти МС-Оценка (Ярослав Тадеевич Ладан и Гузенко Дмитрий Анатольевич)? Хотим сделать независимую экспертизу.
clever
Рогнеда, по ГИС Метасити они на Транспортной 3, тел 631507 и 634598
дезертир
Рогнеда, Гузенко уже не работает.
Рогнеда
Спасибо
son
делал независимую в "Авекс" если не ошибаюсь - доволен!
DEST
сколько проходит времен от даты дтп до выплаты мат. ущерба??
HILANDER
DEST, было месяц, но наверно надо написать заявление на выплату.
KAMAZ
30 дней с момента подачи документов. Можно подавать в течении 3 лет с момента дтп. Но извещение нужно подать не более чем через 15 дней
DEST
Было так:
День 1 - дтп. День 2 - собрание справок и отвоз их в страховую. День 3 - на комиссию по оценке ущерба. Затем после "дня 3" + 30 дней ожидания, так??
son
да , потом если пишешь претензию и они одобряют, ждёшь ещё неделю денежку.
KAMAZ
День 2+30 дней
Рогнеда
Сейчас по закону в течение 20 дней, исключая праздничные нерабочие дни, со дня подачи заявления в страховую.
Рогнеда
Подскажите, что делать если страховая просрочила выплату страховки? А страховая должна дать какую-нибудь бумажку, что они сделали расчет страховки?
KAMAZ
По письменной заявлению только
avers
Приложение 1
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 года N 431-П
"О правилах обязательного страхования
гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"

ПРАВИЛА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).





требовать возмещение за просрочку.


ФЗ «Об ОСАГО"

4. При несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю - физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору.
5. Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.
6. Общий размер неустойки (пени), суммы финансовой санкции, которые подлежат выплате потерпевшему - физическому лицу, не может превышать размер страховой суммы по виду причиненного вреда, установленный настоящим Федеральным законом.
Рогнеда
Спасибо. Я имела в виду какие на практике должны быть действия по взысканию неустойки? Идти в суд? Или сначала в страховую заявление какое-нибудь написать?
DEST
Прошло около 2,5 месяца. Выплат нет, стоить зайди в страховую? Или же в суд (есть шаблон действий) как через суд повлиять на страховую
дезертир
DEST, дтп произошло после 1 сентября? если да, то надо соблюсти досудебный порядок, обратиться с претензией с приложением своей оценки. но неустойку уже можно требовать смело.
DEST
эмм.... Я нашел фото своего дтп. было 20.11.2014, все документы отнес 21.11.2014 и того по дням:
9(10) дней ноябрь.
30(31) день декабрь.
24(25) дней январь

и того получилось, ну 2 месяца и 4 дня smile.gif
Ладно, с 16 февраля начну мозги выносить людишкам. А пока нужно подготовиться =)

Штэ дальше делать, можно по пунктам
дезертир
DEST, берете в страховой копию справки о дтп и постановления, делаете независимую экспертизу, пишите претензию типа "где мои деньги? платите по моей экспертизе!", относите претензию и копию отчета в страховую, ставите на своем экземпляре претензии штампик о приеме, ждете 5 дней, за исключением нерабочих праздничных дней, если денег нет, то идете в суд.
DEST
спасибо
KAMAZ
помяли кабину на Камазе. ВСК, приняли по записи, через 4 дня- осмотр. Через 20 дней пришли деньги. Ровно столько, чтобы сделать самостоятельно со всеми запчастями, сваркой и на пиво останется.
tekilaboy
Независимый "Техник-Эксперт" внесённый в единый гос.реестр,предлогаю сотрудничество на взаимовыгодных условиях юристам,адвокатам работающем в сфере экспертизы автомототранспортных средств в рамках единой методике ЦБ.Все подробности при втрече или по телефону.89148677254
Так же предлогаю свои услуги в сфере "технической экспертизы стоимости востанавительного ремонта в рамках ОСАГО" гражданам,фирмам,организациям в профессиональной помощи возмещения ущерба со страховой компании после ДТП.тел.89642391572
Axel
Так вроде же было где то, что то вроде, что не принимаются иски по неправильным выплатам ОСАГО с независимой оценкой? Или все по старинке - мало выплатили ->независимая оценка ->суд -> получение денег.
дезертир
Вы слишком упрощаете. не принять иск суд не может, если он соответствует гпк. вопрос в доказывании этого "мало" и качестве независимой экспертизы.
tekilaboy
Внимание,изменился номер телефона 89642391572
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.