Цитата(KAMAZ @ 30.8.2010, 14:33)

т.е Калин по крайней мере 2? вторая запасная? )
!Свежие фотки с посещения премьером п.Углегорск (будущего космодрома Восточный). Я когда увидел, что Калин целых две, подумал, что из Хабаровска стартануло штук 5 и остальные три остались на просторах федеральной трассы, где нибудь в придорожных кустах. А так вообще прикольно смотриться, прям как в анекдоте, про то как Ельцин за руль сел, а водилу рядом посадил и братки на перекрёстке охренели, типа фига себе крутой чел, ежели водилой у него Ельцин.... "
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДень 1
Премьер лично проинспектирует качество дороги, которая впервые в истории РФ свяжет Восток и Запад, и протестирует новую «калину».

Мелкосерийную машинку Lada Kalina Sport объемом 1,6 л обкатать премьеру предложил АвтоВАЗ
Перед отъездом из Хабаровска глава правительства рассказал о том, каким маршрутом он поедет по трассе «Амур», и прокомментировал ситуацию вокруг Химкинского леса.
Мелкосерийную машинку Lada Kalina Sport объемом 1,6 л обкатать премьеру предложил "АвтоВАЗ". Точнее предложил включить ее в колонну, которая должна была сопровождать Владимира Путина. И вряд ли отечественный производитель мог рассчитывать на такую удачу, что за руль сядет лично премьер.
- Я не собираюсь всю дорогу сидеть за рулем, - сразу предупредил Владимир Путин, а по поводу ядовитого канареечного цвета и вовсе сказал, что увидел его только накануне отъезда.
Тем не менее, несмотря на свою малогабаритность, автомобиль укомплектован по полной: дисковые тормоза на задней оси, спойлер, система GPS/ГЛОНАСС.

Предложенный цвет автомобиля не смутил премьера
- Они ("АвтоВАЗ". - Прим. ред.) сами попросили поставить машину в колонну, чтобы определить, как она будет себя вести в дороге, - пояснил глава правительства. - Цвет? Вчера только увидел. Ну, раз так, пусть будет такой. А что? Веселый цвет, молодежный!
Сиденья в салоне - в цвет корпуса, тоже с желтинкой. Однако, как проверил лично корреспондент Life News, все же жестковаты. Да и коробка не автомат, а механика. Как пояснил Александр Терьянов, ведущий испытатель «калины», пока что отечественный автоконцерн автоматические коробки выпускать не может. Хотя и очень к этому стремится.
В машине премьера все готово к дальней дороге: в багажнике - пледы, термос и контейнер с едой, на заднем сиденье - домашняя подушка с симпатичными собаками, в боковом дверном кармане - целая фонотека дисков. Среди них - «Чайф», «Машина времени», Надежда Кадышева, Григорий Лепс, Поль Мариа, «Битлз».
- Надо посмотреть, что сделано, - сказал Владимир Путин о трассе Хабаровск - Чита, протяженность которой более двух тысяч километров.
- Это не рядовое событие для страны, я бы даже сказал, знаковое. Наша страна, будучи самой большой в мире, никогда не была связана шоссейными дорогами.
Рассказав о том, что раньше любое дорожное строительство в России стимулировалось главным образом военными угрозами, премьер подчеркнул:
- Теперь это не связано ни с какими внешними раздражителями. Когда возникают инфраструктурные объекты такого рода, вокруг них возникает жизнь.
И назвал несколько будущих очагов развития, которые находятся на пути главы правительства: участок нефтепровода Россия - Китай в поселке Сковородово и место будущего космодрома Восточный.
Напоследок Владимир Путин прокомментировал ситуацию вокруг Химкинского леса:
- Всегда существовали естественные противоречия между развитием и сохранением природы. Но дорогу надо строить. Между двумя крупнейшими городами - Санкт-Петербургом и Москвой дорога нужна.
Однако заметил, что вопрос маршрута, по которому пойдет дорога, весьма сложный. И подобные проблемы уже возникали у правительства. Например, с объектами для сочинской Олимпиады.
- И мы пошли навстречу экологическим организациям, - сказал глава правительства. - Все это отвечает логике и практике нашего поведения в предыдущие годы.
Тем не менее, как считает премьер, недопустимо, чтобы вопросы экологии использовались для конкурентной борьбы или решения политических проблем.
- Надо постараться уйти от амбиций, - подытожил Владимир Путин, - но ведь и у экологических организаций есть амбиции. Это - человеческий порок.
Заверив в том, что вопрос уже не раз обсуждался с президентом, премьер сел в машину. Пожелав всем участникам вояжа удачи, Владимир Путин помахал рукой:
- Ну, поехали!
Первый день командировки по трассе Хабаровск – Чита премьер закончил на Нижне-Бурейской ГЭС.
Из Хабаровска по дороге "Амур" глава правительства проехал более 500 километров, причем большую часть пути - за рулем новой спортивной "Лады".
Первой остановкой премьера стал небольшой придорожный кемпинг Pit Stop на 180-м километре пути. Однако тут Владимир Путин долго задерживаться не стал.
Еще при выезде из города велики были подозрения, что дорога, мягко говоря, окажется далека от совершенства.
Тем не менее первые трудности начались только в районе города Теплоозерска: асфальт кончился, начался гравий. Поднимая тучи пыли, колонна пронеслась, практически не замедляя хода. Мимо проносились озера, поля, потрясающей красоты горы. Все эти пейзажи, казалось, не тронуты рукой человека. И если бы не изредка попадавшиеся навстречу автомобили, можно было подумать, что никого в мире больше не существует: тем более далекой казалась Москва с ее извечными пробками и смогом.
Но человеческое присутствие обнаруживалось в весьма неожиданных, как казалось, оторванных от цивилизации местах. К примеру, надписью белой краской на скале: "Всем удачи. Свободный".
Когда пришло время пополнить запасы топлива, премьер заехал на одну из заправок, на которой его, очевидно, ждали
Когда пришло время пополнить запасы топлива, премьер заехал на одну из заправок, на которой его, очевидно, ждали. Дав 2000 рублей девушке, глава правительства попросил залить ему полный бак 95-го бензина.
- Как дорога? - спросили у него.
- Сами видели, - ответил Владимир Путин и тут же добавил, что "часть, по которой мы сначала ехали, была построена еще в 1995 году".
- А машина как?
- Отлично. Сам не ожидал, - ответил он и снова обратился к заправщице: "Тряпочка есть?"
Получив и тряпочку, которой вытер потеки бензина, и карту дорог в подарок, премьер вдруг спросил:
- А вы чьи будете? - имея в виду хозяев заправки.
- НК "Альянс", - смутилась девушка, - хабаровский нефтепродукт.
Впрочем, вопросы о машине волновали не только журналистов. На следующей заправке пара отдыхающих из Владивостока снова поинтересовалась выбором премьера.
- Проехал почти 350 км, неожиданно, на самом деле оказалась очень удобная и надежная машина, - снова не остался разочарованным Владимир Путин и тут же сам перешел в наступление:
- А вы на каких? На автовазовских машинах ездите?
Получив ответ, что на Дальнем Востоке проще купить "японку", премьер фактически начал в открытую рекламировать продукцию "АвтоВАЗа":
- А вы попробуйте приобрести такую машину. Уверяю вас, не пожалеете!
На границе Хабаровской и Амурской области у стелы Москва - Владивосток несколько женщин вышли на дорогу с плакатами с просьбой поговорить с ними. Владимир Путин притормозил.
Женщины, не ожидавшие такого поворота событий, все же оказались готовы на тот случай, если глава правительства все же решит остановиться. У них был готов чай и плюшки, под которые они и попросили Владимира Путина поговорить с ними на волнующие их темы.
- Мы живем в строительном поселке, который уже превратился в ветхость. Нас 44 семьи здесь. Переселить нас обещают уже почти 10 лет, - начала рассказ одна из них.
Премьер повернулся к губернатору Амурской области Олегу Кожемяке с вопросом, есть ли в планах переселение. Глава региона подтвердил готовность.
В разговоре выяснилось, что эти женщины вместе со своими мужьями работали на строительстве еще первой очереди Верхне-Бурейской ГЭС, куда как раз торопился премьер.
- Конечно, создание этого комплекса дает нам работу, но самое главное, что и дети будут обеспечены работой, - поблагодарили они Владимира Путина.
- Получается, что здесь будут жить потомственные энергетики, - обрадовался он и, повернувшись к губернатору, еще раз напомнил о проблемах строителей. - Я надеюсь, что вы выполните данные обещания.
Следующий вопрос был о том, сколько квадратных метров семьи получат при сносе ветхого жилья.
- Нам сказали, что дадут столько же, сколько мы занимаем сейчас, - сетовала одна из просительниц. - Но мы же живем в сарайчике!
- Тот, кто вам сказал это, абсолютно неправ, - отрезал премьер. - Вам должны дать не меньше санитарной нормы, которая существует в вашем регионе по квадратным метрам.
Спросив у губернатора, какова норма, глава правительства получил ответ, что 18 метров.
- Вам этого достаточно? - уточнил Владимир Путин.
Эта цифра устроила всех.
Еще один вопрос, волновавший людей, почему повышаются цены на хлеб.
Владимир Путин ответил, что повышение не диктуется объективными причинами:
- Просто кто-то наживается на обстоятельствах, - и распорядился, чтобы региональная ФАС проверила и отследила причины роста цен.
Финальной точкой первого дня стала площадка строительства Нижне-Бурейской ГЭС, которая, как уже было понятно к тому моменту, не только обеспечит крупнейшие предприятия региона энергией ("Транснефть", "Мечел"), даст новый приток налоговых поступлений в бюджет, но и гарантирует занятость людям.
Об этом Владимир Путин напомнил и рабочим стройки, уезжая с площадки.
День 2В колонне Путина появилась вторая "Лада"
Опубликовано: 15:12 (28.08.2010)
По дороге на космодром Восточный к автоколонне премьера присоединилась такая же "калина" в качестве резервной.
Вице-премьер Сергей Иванов доложил Владимиру Путину о перспективах строительства космодрома
Во второй день пути по трассе Хабаровск - Чита премьер заложил камень в основание еще одной точки развития жизни в регионе - космодром Восточный должен сослужить службу не только закрытому военному городку Углегорску, но полностью заменить Байконур.
На площадке, где Владимир Путин ознакомился с ходом
геолого-изыскательных работ, вице-премьер Сергей Иванов рассказал не только о том, как получит новое дыхание вся космическая отрасль, но и о том, как сам обкатал трассу. Иванов проехал по дороге три часа из Благовещенска и остался вполне доволен качеством дорожного покрытия.
- Вообще дорогу строить решили еще в 1968 году, - рассказывал вице-премьер. - При советской власти было построено 300 км с твердым покрытием. Так что можно сказать, что трассу эту было решено строить указом ЦК КПСС.
Впрочем, по самому ЗАТО Углегорск, несмотря на очевидное отсутствие открытых военных секретов, журналистов и прочих посторонних граждан возят в автобусах с плотно занавешенными шторками и под надзором военных. И звучащий из динамиков на площади перед гарнизонным Домом офицеров репертуар советских детских учреждений отдыха заставляет усомниться в том, что тут что-то поменялось за столько лет.
Строительство космодрома вдохнет новую жизнь и в прилегающие города
Как оказалось, космодромом это место называется уже давно. Несмотря на то что с весь космос тут ограничился несколькими запусками спутников, да еще в последние годы была парочка коммерческих стартов.
Говоря же о трассе, которая должна вдохнуть новую жизнь в Углегорск, Сергей Иванов был воодушевлен.
- Дорога больше двух тысяч километров, - мечтательно говорил вице-премьер. - Могу найти только одно сравнение: Трансканадская дорога в сторону Аляски. Так что аналогов в мире практически нет.
Как выяснилось, и выбор места для строительства Восточного был предопределен мистическим образом: когда-то это место просто решили назвать космодромом Восточный. И, как пояснил Иванов, никто тогда не думал, что название определит судьбу места. А судя по планам Владимира Путина, новой площадке предстоит не только заменить, но и затмить Байконур. Ну не говоря уже об экономической пользе для России.
- Прямо скажу, регион здесь депрессивный, - сказал чиновник, - если уж развивать Дальний Восток, то самыми современными методами.
Сергей Иванов к космодрому тоже добрался на машине
Кстати, коснется это и мобильной связи, с которой тут, мягко говоря, провал. Точнее, провалы по трассе.
- Да ведь не было необходимости! - уверяет вице-премьер. - Кому тут ей пользоваться было. Елкам? Медведям?
Ну теперь есть кому.
Когда осела пыль, поднятая колонной Владимира Путина, оказалось, что у его желтенького авто появился брат-близнец. С отличием в одну цифру в номере. Как пояснил Life News пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, машина эта - резервная. Как и полагается по статусу главе правительства.
Сам же Владимир Путин стал внимательно слушать главу Росавиакосмоса Перминова, который рассказал о том, где на космодроме будут пусковые установки, промышленная база, завод, а также о том, что планируется построить рядом с городом и центр подготовки космонавтов. Но все это потом. Пока что в ближайших целях: открыть площадку для посадок грузовых "Русланов".
Владимир Путин остался доволен.
Путин пообщался с дальнобойщиками
Опубликовано: 09:08 (29.08.2010)
Премьер обсудил с водителями трассу и узнал, почему на дальних расстояниях КамАЗ не выдерживает сравнения с "американцами".
Дальнобойщики нисколько не смущались премьера
Следующей остановкой главы правительства стал 791-й километр шоссе Хабаровск - Чита: стоянка для дальнобойщиков. Пока что подобные "карманы" на дороге - большая редкость. А уж о текущем ремонте или замене шин водителями пока что приходится только мечтать. Правда, появление премьера сделало эту мечту несколько ближе.
Роль лидера среди "водил" сразу как-то на себя взял Александр Балаганский. Вместе с младшим сыном он везет продукты питания из Благовещенска в Зею. Он уже давно приобрел собственный автомобиль, ярко-красный американский Freightliner, которого называет "Фредом".Впрочем, таких "Фредов" на стоянке оказалось большинство - один-единственный КамАЗ явно выбивался из массы собратьев по дороге.
- Вы, наверное, такие машины не замечаете даже? - пошутил Владимир Путин, кивнув в сторону своей канареечной "Лады".
- Да нет! - хором ответили дальнобойщики. - Яркая, видно всем!
Путин предложил Александру опробовать свою
- Как дорога? - спросил глава правительства.
- Кто бы сказал три года назад, что такая будет, не поверили бы. Вот если бы еще на якутской трассе такой участок сделали!
- Там большой участок, - протянул Владимир Путин.
- Больше 1150 км, - сразу же назвали ему цифру. - У нас теперь много западных машин ездит, движение плотное.
Свою "Ладу" премьер предложил опробовать одному из дальнобойщиков Александру Сахарову, который как раз оказался на стоянке проездом из Якутии. Сделав пару кругов и подняв пыль столбом, машина остановилась. Растерянный "водила" даже не смог толком рассказать о своих впечатлениях, а Владимир Путин уже рванул в сторону кафе.
Дальнобойщики оказались ребятами разговорчивыми. Да и никакого смущения в обществе Владимира Путина точно не испытывали. В отличие от официанток кафе "Хуторок", которые, поставив на стол пустые чашки и сладости, нервозно спорили между собой, в нетерпении ожидая, пока вскипит чайник.
Вместе с главой Минтранса премьер внимательно выслушал претензии шоферов. Собственно, вопросов у них оказалось не то чтобы много, но проблемы они подняли большие. Не хватает подобных стоянок, нет достойных машин отечественного производства, дорог тоже мало, да и угроза смены стандартов по габаритам грузового транспорта беспокоит.
Глава правительства смог лично сравнить автомобили
- В КамАЗе так не отдохнешь, - сетовал Александр Балаганский. - А чтобы хорошо работать, надо хорошо отдыхать.Владимир Путин сделал робкую попытку заступиться за отечественный автопром. Но, так как за рулем КамАЗа он не сидел, получилось не очень убедительно для тех, кто сидит в кабине тяжеловоза круглые сутки.
- Вот вы дали Александру "калину" покататься, можете и нашу проверить! - пошел ва-банк Балаганский. - А то и махнемся!
- Только если ваша - с грузом, - парировал Путин.
- А вот у нас дороги строятся для автомобилей или автомобили для дорог? - едко кто-то напомнил о том, что новые стандарты габаритов при дорожном строительстве, в которые, как оказалось, "Фреды" могут не вписаться. Премьер съехидничал:
- Мы строим для своих машин, - но тут же смягчился, - но над ними надо работать.
- Так я готов ездить на КамАЗе, - сказал Александр Балаганский, - только сделайте его достойным и доступным по цене.
- А что, он дороже вашего стоит? - не поверил Путин.
- Конечно!
Водители как на духу рассказали премьеру о своих проблемах
Обнадежив дальнобойщиков тем, что заключенные КамАЗом договоренности с одним из американских производителей вдохнут новую жизнь в двигатели, попавшие в опалу потребителей тяжеловозов, премьер также рассказал, что ведется работа и над новой кабиной для автомобиля.
- Мне ее показали, - добавил для убедительности глава правительства.
- Хорошо бы, - посетовали водители, - а то топчутся-топчутся с этой кабиной уже который год.
Пообещав поработать и над приведением в порядок участка дороги от Владивостока до Хабаровска, и над решением проблемы с мостом или тоннелем для пересечения реки Лены, глава правительства уже готов был почти расслабиться. Но дальнобойщики подняли еще один тревожащий их вопрос - связь.
- Вернусь в Москву, дам поручение Минсвязи, - пообещал премьер. - Но, думаю, пока что частные компании сюда не пойдут...
Напоследок Владимир Путин воспользовался возможностью лично сравнить "внутренности" КамАЗа и "Фреда". Наш автомобиль сравнения не выдержал.
День 3<H1 class=title>Владимир Путин пустил нефть в Китай</H1>Опубликовано: 13:04 (29.08.2010)
Обновлено: 13:06 (29.08.2010) <H2 class=subtitle>Премьер дал старт работе российской части трубопровода Россия - Китай.</H2>

Путин, повернув вентиль, похожий на штурвал, пустил море нефти в новый трубопровод
Назвать поселок Сковородино просто поселком не поворачивается язык: благодаря "Транснефти" конечная станция ВСТО-1 стала настоящим чудом техники и торжеством технологического дизайна. Впрочем, благодаря усилиям английских проектировщиков, а также сербских и хорватских строителей на этой масштабной стройке забывших о политических противоречиях между двумя частями бывшей Югославии.
Чистота и железная дисциплина - благодаря этому теперь у пяти тысяч местных специалистов есть хорошая стабильная работа. А у России - перспективное направление для экономической, точнее, энергетической экспансии.
Перед запуском первого потока вице-премьер Игорь Сечин с гордостью рассказал о фактически своем детище.
- Наше сотрудничество с Китаем предусматривает не только поставку нефти, но и ее переработку на территории Китая, - рассказал он. - Обсуждается и строительство пятисот АЗС в Китае, участие в добыче не территории России.

Речь Путина была такой же краткой и емкой, как китайский иероглиф
- В общем, реализуется комплексный подход, - резюмировал вице-премьер. Повернувшись уже в сторону вентиля, который ожидал Владимира Путина, Игорь Сечин вдруг резко обернулся:
- И про атомную энергетику не забудьте!
Представители китайской CNPC в Скороводино вели себя как на экскурсии, не упуская возможности сфотографироваться буквально у каждого столба.
На центральную площадку премьер по сложившейся традиции последних дней подъехал на своей "канарейке" - так любовно прозвали его машинку за дни путешествия по трассе.
Результаты строительства трубопровода и его прекрасные перспективы Владимиру Путину продемонстрировал глава "Транснефти" Николай Токарев, который рассказал не только о том, что вложения в региональные бюджеты в будущем составят почти 43 млрд рублей, а только в 2010 году эта цифра составит 4 млрд.
Глава правительства направился к вентилю, который должен положить начало новой странице в отношениях России и Китая. Пусть пока китайские партнеры свою часть не достроили, но главное ведь - договориться.

Китайцы отнеслись к церемонии с повышенным пиететом
- Владимир Владимирович, прошу разрешить нефтепровод к заполнению! Оператор 1, прошу доложить о готовности!
Получив добро, премьер повернул колесо, как будто это был штурвал. По крайней мере, выглядело очень похоже. Как пошла нефть по трубе, видно не было, но зазвучала торжественная музыка и в небо взлетели шарики красного, синего и белого цвета.
Настало время для торжественных речей.
Глава китайской энергетики Джанго Бао говорил долго, и очень было жаль его переводчицу, которой с трудом давались русские слова "модернизация", "энергодиалог" и почему-то фамилия вице-премьера Игоря Сечина.
Владимир Путин был традиционен: нефть и энергетика - конек премьера.
- До сих пор основные поставки осуществлялись нашим европейским партнерам, - сказал глава правительства, подчеркнув их объем: около 120 - 130 млн тонн ежегодно.
И рассказал о том, что ВСТО позволит теперь в другом направлении довести объем поставок до 50 млн тонн.
- Это - уже заметная конкуренция европейским масштабам, - удовлетворенно заметил Владимир Путин.
- Осуществление этого проекта - важная работа для наших китайских друзей и для России, - продолжил он, напомнив о том, что сотрудничество с Китаем углеводородами не ограничивается. Ведь есть еще машинотехническая продукция, энергетика и ядерная энергетика.
- Но для нас, для России, вся эта работа имеет значение только тогда, когда направлена на развитие восточных регионов и Сибири, - подчеркнул премьер тот факт, как трубопровод приближает к решению этих задач.
- Хочу поздравить вас с окончанием важного этапа, - закончил Владимир Путин. - Создать такой объект в таких сложных климатических условиях - это действительно большая заслуга. Спасибо!
Когда премьер спустился со сцены, все стали оглядываться по сторонам в поисках тучи шаров. Но они буквально растворились в безоблачном небе. Что было даже странно.
Впереди Владимира Путина ждал новый день пути по трассе Хабаровск - Чита. Большая часть его уже была пройдена.