С Эльфорума"Арифметика, психология и геополитика партизанской войны в Приморье. Первые итоги
В Приморье продолжаются боевые действия МВД и ФСБ РФ против вооруженного формирования Романа Муромцева, бойцов которого все большее число комментаторов называет партизанами. Действия этого формирования хорошо описаны в Интернете и, что характерно, в СМИ. Информационную блокаду вокруг этой эпопеи создать не удалось. Поэтому хроника событий наверняка хорошо известна большинству читателей. А раз так, то обратимся к другим аспектам этого противостояния, на которые в настояший момент мало кто обращает внимание. Итак, арифметика. Сколько же участников в отряде Муромцева? По разным оценкам от пяти до семи человек. А какие силы протводействии отряду?
Только в прочесывании задействованы 150 человек. Сюда надо приплюсовать и тех сотрудников МВД, которые брошены на усиление многочисленных постов на дорогах и патрулей. Это не считая сотрудников ФСБ и СКП, занятых противодействием упомянутому отряду. В итоге набираются сотни человек. Плюс с десяток кинологов с собаками. Плюс несколько вертолетов. О числе вертолетов не говориться. Но несколько, это явно не два и не три. А потом появились и танки.
Что в сумме? Набирается не меньше тысячи личного состава плюс техника, которой хватило бы на полк. А то и на бригаду.
Повторю, все это против пяти, ну, пусть семи, человек. А если бы таких отрядов было бы сто? Ведь население, по большей части, партизан поддерживает, или хотя бы относится к ним с сочувствием.
Так вот, если бы таких отрядов было порядка ста, то все силы МВД края были бы брошены на борьбу с этими отрядами. И не только края. Прошла информация, что для операций против партизан Муромцева переброшен ОМОН из других регионов. Это, повторю, против только одного отряда. А сейчас исследуется ситуация, когда их будет около ста.
Поэтому элементарные арифметические подсчеты однозначно говорят за то, что против ста отрядов силовые службы РФ были бы бессильны, и край перешел бы под контроль партизан.
А если бы аналогичные движения начались еще и в нескольких других регионах, то партизанское движение победило бы в масштабах РФ. Впрочем, даже если бы не победило, то у московских властей были бы надолго связаны руки. И ничем и никем другим (ни Грузией, ни Украиной, ни Северным Кавказам) она бы заниматься не смогла. Разумеется, все это сопровождалось бы и масштабными экономическими потерями.
Российская Федерация получила бы поистине смертельный удар.
Поэтому первый вывод из этой эпопеи с участием приморских партизан должен звучать так. Действия отряда Муромцева ДОКАЗАЛИ, как ХРУПКА государственная машина РФ. И СКОЛЬ МАЛЫМИ силами ее можно если не разрушить, то по крайней мере ввести в ступор.
Второй важный момент, который продемонстрировали действия приморских партизан, это момент психологический. Это ненависть населения к милиции и моральная готовность к восстанию и гражданской войне.
Для иллюстрации приведу цитату из следующего материала:
«Мы просто в шоке с тех комментариев, которые выкладывают сейчас в интернете, - с болью в голосе говорит Михаил Константинов, один из офицеров УВД края. - Их слова вызывают опасения по поводу здоровья общества: оно явно тяжело больно. Люди с пеной у рта доказывают, что милиционеров нужно убивать, а преступники - молодцы». Поражает наивность милицейского чина. Преступниками подавляющее большинство граждан считает как раз милицию, которая ежедневно подтверждает эти оценки своими действиями. Приведу следующие данные на этот счет. На сайте журнала «Эсквайр»ведется календарь милицейских преступлений, начатый именно в „День Евсюкова" (милиционера-убийцы) - 27 апреля 2009 года.
Журналисты доказали, что с апреля 2009 года в нашей стране не было ни одного дня, когда бы милиционеры не нарушали закон в грубой, местами извращённой форме. Например, 29 апреля - «Милиционер задушил инвалида», 9 мая - «На Урале арестован милиционер, обезглавивший юношу из-за 60 рублей» и т.д., и т.п.
И если просуммировать все это, то окажется, что мстители Муромцева натворили в тысячи раз меньше зла милиции, чем милиция гражданам России. Именно поэтому сформировались настроения, адекватно охарактеризованные на ресурсе «Новый регион», где проводился опрос по теме «Партизанское движение против милиции в России - это»:
Бандитизм и беспредел 5,37 % (90);
Проявление экстремизма («разжигание социальной розни») 0,24 % (4);
Единичные случаи, сведение личных счетов 2.21 % (37);
Попытка дестабилизировать обстановку в РФ (развалить страну)1,79 % (30);
Результат антимилицейской кампании в СМИ 1,19 % (20);
Симметричный ответ на милицейский беспредел («насилие порождает насилие») 67,28 % (1127);
Начало полномасштабной гражданской войны 21,91 % (367);
Как видим, подавляющее большинство опрошенных, почти 90% склонны видеть в действиях отряда Муромцева симметричный, то есть, справедливый и адекватный ответ на террор властей и начало гражданской войны, которую граждане, судя из контекста, принимают. Не склонны отвергать.
Что же в итоге получается, если суммировать оба момента? Государственная машина продемонстрировала хрупкость и уязвимость, а население продемонстрировало ненависть к этой государственной машине и готовность к силовому противодействию государственному террору.
Чем это грозит РФ в плане геополитическом?
Разумеется, развалом. Это очевидно. Недаром известный имперский патриот, пытающийся одновременно быть радикальным оппозиционером, Максим Калашников в своем недавнем интервью Фолксланду выразил и поддержку действиям Муромцева, и одновременно нескрываемую радость от того, что партизаны не выдвинули идею о создании Дальневосточной Республики. Радость господина Калашникова вполне объяснима. Действия отряда Муромцева, хотя Муромцев и выдвигает общероссийские требования, могут быть успешны только в случае концентрации усилий именно в Приморье. Развитие партизанского движения очевидно не будет иметь успеха, если его усилия и ресурсы будут размазаны «по всей России». На всю Россию Муромцева не хватит. Другие регионы должны сами решать аналогичные проблемы согласно собственным возможностям и желаниям. А вот на Приморье Муромцева вполне хватит. Хотя Муромцев обращается ко всей России. Но посмотрим, КАКОЙ поддержки он просит.
Они просят, помимо материальной помощи, прежде всего перекрытие коммуникаций. То есть, просят помочь отрезать Приморье от остальной России.
Это стратегическая логика приморских партизан. И она гораздо сильнее общероссийской риторики обращения Муромцева.
Именно поэтому появились материалы о том, что «Партизаны хотят восстановить ДВР»
Может быть, и не хотят, но объективно способствуют этому и к этому придут, если захотят победить.
В этом эпопея Муромцева тоже является примером, прецедентом реализации определенной страгической и геополитической тенденции, которую можно сформулировать так:
В условиях протвостояния власти и народа в России и уязвимости государственной машины РФ для относительно малых, но решительных, воздействий, народное сопротивление будет иметь успех прежде всего на окраинах России и объективно будет дрейфовать к идее отделения соответствующих регионов от РФ, выходу их из-под власти Москвы.
Иных путей выхода из нынешней тупиковой социально-экономической ситуации в РФ, и иных возможностей остановить государственный террор против народа России нет. Если народу суждено выжить, то только реализовав стратегию, начало выполнения которой фактически демонстрирует нарождающееся в Приморье патизанское движение.
"***
Намешано, намешано....
и я не хочу гражданскую войну.