Полная версия этой страницы:
Over Drive
God_Zilla
3.5.2008, 11:06
Давно интересовал вопрос "что есть овердрайв и что он делает?". У кого есть точная информация, кроме догадок?
За основу возьмем следующее:
1) Over Drive включен - Кнопка нажата, лампочка "o/d off" не горит
2) Over Drive вЫключен - Кнопка ОТжата, лампочка "o/d off" ГОРИТ
Личные ощущения примерно таковы:
На эскуде, двиг GA16 коробка автомат, когда кнопка в 1 положении все как обычно, при переключении кнопки с 1го во 2е положение на скорости до 60 км/ч ничего не происходит, на скорости свыше 60 км/ч резко вырастают обороты двигатель какбы пускается в натяг, последняя (у меня 4 скорость) по ощущениям не включается.
На камри, двиг 4S-FE коробка автомат, когда кнопка в 1 положении все как обычно, при переключении кнопки с 1го во 2е положение резко вырастают обороты (в отличии от эскудика начиная от скорости 10 км/ч) дивгатель пускается в натяг, последняя скорость не включается.
Каждый автолюбитель трактует O/D по своему, некоторые считают, что когда кнопка во 2м положении то "Over Drive" включен (даже несмотря на то что на приборке горит "o/d off"!!) и при этом сильно экономится бензин. Некоторые считают, что она предназначена для разгранечения режимов езды на "городской" и "загородный" и в городе ездят с отключеным овер драйвом, а за городом со включеным - на впорос а что это меняет следует примерно такой ответ "незнаю, мне сказали что по городу лучьше ездить с отжатой кнопкой, а за городом с нажатой" о конкретной пользе от этого никто ничего сказать не может. Кто-то разграничивает O/D как "зимний" режим и "Летнй", Кто-то как "проходимый" и "обычный". Большинство автовладельцев говорят что O/D предназначен для обгона когда тебе срочно нужен резерв мощьности и соответственно скорости НО при этом как нистранно есть два мнения! 1е - вовремя обгона нужно отжать кнопку (т.е. выключить O/D), 2е - ее нужно наоборот нажать (т.е. включить O/D).
При всем сказаном 50% считают, что отжатая кнопка и горящая на приборке лампочка свидетельствуют о том что режим O/D ВКЛЮЧЕН, а вторые 50% сичтают с точностью наоборот (я отношусь к ним).
Кто скажет? что же ТОЧНО делает сия интересная кнопочка???
В любом букваре написано, что включение режима овер драйв - это разрешение коробке использовать (переключаться) на четвертую (самую высокую) передачу. Почему эта кнопка выделена в отдельный режим? Потому, что при городской езде с постоянными стоп-вперед-в горку-под горку коробка будет неоправданно переключаться на четвертую, а чуть погодя на третью, такие переключения по замыслу разработчиков снижают ресурс коробки. Поэтому в букварях пишут, что данный режим не рекомендуется включать при городской езде и при полной загрузке автомобиля.
НО. При выключении этого режима существенно возрастает расход топлива (при езде накатом коробка работает на третьей, что плохо когда катишься с крутой горы на большой скорости) и обороты часто повышены (когда в городе разгоняешься до 60-80). Поэтому большинство людев овер драйв никогда не выключают. И как показывает практика коробка с постоянно включенным овер драйвом ходит достаточно долго, чтобы не париться по поводу его выключения-включения.
по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал в отзывах, проверел - действительно так. ну эт на вистах а что у других я не знаю. а ещё когда он выключен машину как будто за жепу ктото тянет не дает с горки разгоняться.. вот так вот.
В выключении есть ещё смысл при движении накатом с затяжного спуска(перевала, в городе в т.ч.)). Тогда работает режим торможения двигателем, машина идёт на третьей передаче. При этом нет необходимости постоянно подтормаживать, в следствии чего может происходить перегрев тормозов. В остальных режимах езды выключать не вижу необходимости, как правильно сказал Kelt, это перерасход топлива.
Цитата(Джамал @ 3.5.2008, 10:20)

по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал в отзывах, проверел - действительно так. ну эт на вистах а что у других я не знаю. а ещё когда он выключен машину как будто за жепу ктото тянет не дает с горки разгоняться.. вот так вот.
как купил машину, так лампочка горела-т.е. овер драйв выключен, скока катаюсь с горки хочу разогнаться-разгонюсь, таких ощущений как у тебя не было.
единственное. такое проявляется, когда даешь тапку в пол, машина толком скорость не набирает, а обороты растут, это навернае плохо? или все в поряде?
4 передача

у меня на хонде напирмер нет O\D место него D4
Цитата(Silk @ 4.5.2008, 2:23)

как купил машину, так лампочка горела-т.е. овер драйв выключен, скока катаюсь с горки хочу разогнаться-разгонюсь, таких ощущений как у тебя не было.
единственное. такое проявляется, когда даешь тапку в пол, машина толком скорость не набирает, а обороты растут, это навернае плохо? или все в поряде?

А движитель какой стоит на вашем калдосе? Есть калдинки с движками 4А и даже 5А, они маловаты для них, от динамики одно название, зато если не топтать педаль то расход очень даже радует, на порядок ниже 3S. Описанные тупняки, таковое аналогично и появление эффекта "пробуксовки сцепления" при разгонах как на механических коробках, когда диск проскальзывает. Можно проверить на износ вашу коробку: становитесь на подъеме, в принципе ул Ленина вполне подходит по углу наклона, в общем если ваша машина на скорости то есть селектор КПП стоит на D и машина при этом не делает откат назад то в принципе можно с большой долей вероятности говорить что фрикционы еще живые. Фрикционы - это механизмы, с помощью которых происходит блокировка подвижных элементов между собой, это по сути многодисковое сцепление, где присутствует пакет дисков - ведущих (тех что постоянно крутятся) и ведомых (тех, что под действием поршня постоянно подключают и отключают). Иногда бывает также забит фильтр, или умирает сама ГТ-ка гидро трансформатор! Как вариант для успокоения души, промыть коробку, и продуть или заменить фильтр в коробке, как минимум хуже от этого коробке не станет!
Помнится, на Импрезах O/D как такового не было. На кнопочку был навешен режим Power. Но в линейке циферок ограничения были 1-2-3. Т.е. ограничение включения четвёртой скорости выполнялось постановкой селектора АКПП на тройку.
Кнопочкой O/D пользуюсь при спусках с перевалов. В городе когда как. Часто приходится использовать блокировку и других переключений.
Гм, интересно, может быть потому у меня на басе уже год как нету четвертой передачи, что 6 лет не выключал овердрайв?

А вообще подлая кнопочка - у меня она в таком месте удобном, что когда стоишь где нибудь и рука лежит на ручке коробки, то вечно щелкаю ей, нервы успокаиваю...
Цитата(ЦыфрыЧ @ 4.5.2008, 4:19)

А движитель какой стоит на вашем калдосе? Есть калдинки с движками 4А и даже 5А, они маловаты для них, от динамики одно название, зато если не топтать педаль то расход очень даже радует, на порядок ниже 3S. Описанные тупняки, таковое аналогично и появление эффекта "пробуксовки сцепления" при разгонах как на механических коробках, когда диск проскальзывает. Можно проверить на износ вашу коробку: становитесь на подъеме, в принципе ул Ленина вполне подходит по углу наклона, в общем если ваша машина на скорости то есть селектор КПП стоит на D и машина при этом не делает откат назад то в принципе можно с большой долей вероятности говорить что фрикционы еще живые. Фрикционы - это механизмы, с помощью которых происходит блокировка подвижных элементов между собой, это по сути многодисковое сцепление, где присутствует пакет дисков - ведущих (тех что постоянно крутятся) и ведомых (тех, что под действием поршня постоянно подключают и отключают).
Иногда бывает также забит фильтр, или умирает сама ГТ-ка гидро трансформатор! Как вариант для успокоения души, промыть коробку, и продуть или заменить фильтр в коробке, как минимум хуже от этого коробке не станет!
двигатель 3S. предложенный тобой вариант проверки проводил оказывается почти ежедневно, стоя на светофоре в горку:) отпуская тормоз на скорости, машина стоит, назад не катится. а вот с промывкой коробки и сменой фильтра идея хорошая, но ведь, как мне кажется. когда я менял масло в коробке ее ж промывали, могу ошибаться, и процесс промывки занимает больше времени и доп жидкостей
хорошо зато разгоняется если педаль постепенно прижимать, без резких движений, скорость набирает хорошо. а вот с "тапку в пол" нада поработать
Цитата(ToxicBlade @ 4.5.2008, 14:40)

со всей ответственностью заявляю что откат авто по выше указанной ситуации это нормально и ничего не значит!
А обосновать?

)) Что именно имелось под выражением "по указанной ситуации ничего не значит", угол наклона большой? Или уже изменили конструкцию коробки и крутящий момент от ведущего пакета к ведомым дисках передается не с помощью сил трения.? Хотелось бы услышать конкретный обоснованный ответ, потому как свои данные я взял не из воздуха, а из статьи по эксплуатации АКПП. Также могу на примере машин которые были в лично моем пользовании: Макр 2 1JZ-GE, в первый год эксплуатации не было вообще не каких откатов, для примера светофор на подъеме Якусткая Гагарина и подъем возле магазина Восход, спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было. Подобное было и на Мираже, уже не помню двигатель, но суть в том что коробка и тупила и откатывалась, после замены пакетников все гуд, также появлялась четкая работа коробки и тяга которая до этого уходила просто на проскальзывание дисков и жарку масла.
Цитата(ЦыфрыЧ @ 4.5.2008, 15:40)

... спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было.
а вот тут уже интересней

толчки имеют место быть. например когда переключаешься с P на R не всегда правда, но бывает, приходится приложить сил для переключения, тугова-то идет, а дальше бегает нормально.
бывает так, скорость набираешь. педальку сильней нажимаешь и при переключении на 3 толчок происходит, скорость включается, дальше едим быстрее... и опять же. такое бывает не всегда, но имеет место быть!!!
может провериться нада?
Нажимаем кнопку O\D и заклеиваем изолентой в цвет салона.
Цитата(ЦыфрыЧ @ 4.5.2008, 15:40)

А обосновать?

)) Что именно имелось под выражением "по указанной ситуации ничего не значит", угол наклона большой? Или уже изменили конструкцию коробки и крутящий момент от ведущего пакета к ведомым дисках передается не с помощью сил трения.? Хотелось бы услышать конкретный обоснованный ответ, потому как свои данные я взял не из воздуха, а из статьи по эксплуатации АКПП. Также могу на примере машин которые были в лично моем пользовании: Макр 2 1JZ-GE, в первый год эксплуатации не было вообще не каких откатов, для примера светофор на подъеме Якусткая Гагарина и подъем возле магазина Восход, спустя 2 года стал замечать задержки при переключениях и легкие толчки при переключении с паркинга на заднюю или Драйв, как факт могу однозначна подтвердить что машина на выше упомянутых перекрестках начинала легкий откат назад! Также было на Кароне 4S-FE, спустя 1.5 года активной эксплуатации начала откатываться, т.е. не просто там 5-10 сантиметров а прям потихоньку катиться! Когда вскрыли коробку пакетники т.е. те самые фрикционные диски были убиты, после выборочной замены, отката не было. Подобное было и на Мираже, уже не помню двигатель, но суть в том что коробка и тупила и откатывалась, после замены пакетников все гуд, также появлялась четкая работа коробки и тяга которая до этого уходила просто на проскальзывание дисков и жарку масла.
Абосновать - просто...
Набор фрикционов (пакет) может быть включен или выключен, если он буть хоть немного пробуксовывать то через 15 мин движения на этой передаче он сгорит (пробуксовка может быть незначительная в момент включения (естественная)).
А насчет откатов - весь момент (на 100%) от ДВСа на коробку теряется в гидротрансформаторе, и наличие отката, или его отсутствие может характеризоваться моделью
коробки или износом маслянного насоса.
Что касается ударов при включении передач, то это говорит о том, что завышен свободный ход пакета (либо он в свое время сильно подгорел), либо тупо грязь в золотниковой коробке.
Кнопочка O/D - это запрещение коробке на включение высшей передачи (если на панельке горит O/D off это как раз то самое - коробка не включит ничего выше 3-ей). На многих авто кнопки нет, но есть положение селектора D3, D4 сути это не меняет. На динамику разгона на других передачах никак не влияет. Используется при движении под высокой нагрузкой - тяжелый затяжной перевал, авто может ехать и на 4-ой но в натяг, дабы не насиловать принудительно включаем 3-ю, и двиглу легче и коробка не страдает (кстати на больших авто с большим объемом двигателя это сильно снижает расход).
Положение L или 1 используется для движения по целине или рыхлому снегу.
Положение 2 при движении по плохой грунтовой дороге или при буксировке чего нить.
Также всеми этими режимами можно полльзоваться и при торможении двигателем (коробка от этого не страдает, если вы конечно не воткнете 1-ую при скорости свыше 50 км/ч).
Каким бы супер умным не был автомат - человека исключить из его управления пока не возможно. Грамотно пользуйтесь автоматами дабы не сахатить их.
А у меня при нажатии на кнопку ОД иногда пониженная включается, а иногда нет.
Это плохо?
Цитата(OrNeT @ 5.5.2008, 9:21)

А у меня при нажатии на кнопку ОД иногда пониженная включается, а иногда нет.
Это плохо?
Это нормально. Просто в момент выключения ты, скорее всего, шёл на 4ой передаче. После выключения O\D включилась 3я.
я в затупе. У меня получается на Д-шке надо ездитьт в городе, а для 4-той передачи включать S-ку и далее S4 по-другому никак
чета мозг мой аж перекорёжило.еще раз,что у тебя за машина то?
Цивик. На коробке положения L, 2, S, D - вместо о/драйва на том же месте кнопка S4, которая включается только на режиме S
У мня на Лауреле 92 года (RB20) овердрайв отвечал полностью за свой дословный перевод - он резал конечный разгон и не давал оборотам уходить в ред-лайн. При выключеном овердрайве естесна машина разгонялась на свой максимум.
Сан Саныч
9.3.2009, 14:20
На Эскудо 93с г.в. после запуска двигателя и при движении O/D off постоянно мигает, что это может быть? масло в коробке есть.
а 4-я пердача нормально работает? лампочка моргат при включенном или выкллюченном OD?
Сан Саныч
9.3.2009, 16:19
Коробка рабтатет вроде нормально на всех режимах, лампочка мигает и при включенном и при выключенном O/D
Мне вот интересно, а что вариант съезжать с перевала на нейтрали или на 2-й передаче (чтобы не разгоняться и не притормаживать) уже отменили? Нафига овер-то трогать?
ertyui, иной раз едешь и понимаешь, что можно ехать быстрее, а 2-ка уже исчерпала свою возможность скорости. А 4-ю врубать ещё сыкотно
Ну тады понятно. Я тоже придерживаюсь мнения, что лучше в 9 дома, чем в пол девятого в морге... Но и медленно плестись тоже не вариант.
Цитата(Сан Саныч @ 9.3.2009, 15:19)

Коробка рабтатет вроде нормально на всех режимах, лампочка мигает и при включенном и при выключенном O/D
главная надежда на неисправность цепи лампочки
Сан Саныч
9.3.2009, 16:52
KAMAZ спасибо за инф. будем надееться что так и есть
но провериться не мешает. Наверно датчик барахлит. Коротит
У меня кнопка на рычаге автомата не механическая, а электронная. Нажал 1 раз - загорелась лампочка OD off, ещё раз нажал - потухла лампочка, и т.д. Так вот после езды с горящей лампочкой OD off (без 4ой передачи) если заглушить двигатель, то после следующего запуска двигателя он снова не горит, т.е. режим OD включен. Т.е. если хочу ездить по городу с выключенным OD, то после каждого запуска нужно нажимать эту кнопку. Я не заморачиваюсь и практически никогда её не трогаю (езжу с включенным OD), но чтобы это могло значить? Мне кажется японцы этим хотели сказать, что не нужно постоянно ездить с выключенным OD, а пользоваться этой кнопкой лишь при необходимости. Это я так - мысли вслух...
а у меня нету такой кнопки!
Сан Саныч
9.3.2009, 22:34
Подскажите тогда где в городе можно качественно продиагностировать коробку и примерную цену вопроса
У меня на Т-Хайсе коробка умирала(при повышенных оборотах буксовала) то лампа O\D тоже мигала когда ON.После промытия коробки маслом зажило.
Цитата(Сан Саныч @ 9.3.2009, 22:34)

Подскажите тогда где в городе можно качественно продиагностировать коробку и примерную цену вопроса
на эскуде? инет почитай хлама столько много...что можно офис открывать.....
У меня тоже есть кнопка на рычаге селектора АККП. Почитав вышенаписанное, понял, что вы меня запутали, поэтому пришлось обратиться к руководству по эксплуатации моего авто (Новосибирск, ООО»Автонавигатор», 2006). Там написано: «…Положение Power: для увеличения мощности двигателя при переводе рычага селектора в диапазон 2-D (прим.: имеется 1-2-3-D). Однако, этот режим не настолько экономичен, как режим Normal. Он полезен при движении в холмистой местности, для быстрого ускорения и т.п. При включении режима Power загорится индикатор Power.»
а причем тут повер?
Цитата(Джамал @ 3.5.2008, 10:20)

по ощюшениям выключенным овер драйвом машина ускоряееться пошустрее, мне об этом друг сказал я ему не поверил, а потом на дроме прочитал
Конечно шустрее. Вместо 4-ой переткнулся на 3-ю. А кроме как на Дроме больше спросить негде?
Цитата(супчик @ 9.3.2009, 23:06)

понял, что вы меня запутали, Однако, этот режим не настолько экономичен, как режим Normal. Он полезен при движении в холмистой местности, для быстрого ускорения и т.п. При включении режима Power загорится индикатор Power.»
Ты сам так запутался, что даже про другие кнопки говоришь. Фильтруй и осмысляй. Не можешь? Приезжай на форумную тусню. Там найдётся кто популярно расскажет.
Попыталась прочесть тему, запуталась окончательно.

Кнопочка у меня такая есть, а включена она или нет, фиг ее знает, пойду с обеда, если не забуду посмотрю (хотя так и не поняла, она у меня должна быть включена или выключена и в каких случаях горит лампочка)
Цитата(никА @ 10.3.2009, 12:53)

Попыталась прочесть тему, запуталась окончательно.

Кнопочка у меня такая есть, а включена она или нет, фиг ее знает, пойду с обеда, если не забуду посмотрю (хотя так и не поняла, она у меня должна быть включена или выключена и в каких случаях горит лампочка)

лампочка желтая на панели с буквами O/D горит? Не горит - значит хорошо. Пускай дальше не горит.
Цитата(ДЮЙМ @ 10.3.2009, 11:04)

Конечно шустрее. Вместо 4-ой переткнулся на 3-ю. А кроме как на Дроме больше спросить негде?
разгоняется с 1-ой

останавливаеться кст тоже быстрей
а мне кажется при включенном O/D коробка раньше скорости переключает, за счет чего на разгон машина становится более вялой, хотя может это мое ошибочное заблуждение, включал токо на скорости более 80 км/ч
По поводу размещения моего поста топик стартером.
Данны пост основывался на иформации размещенной здесь
http://forums.drom.ru/honda-general/t35061-p365.html,страниц там много ,некогда искать на какой было размещено.
При следующем размещении моей нетленки ,просьба ставить меня в известность.
Я пользовался этой рекомендацией на легендарной 340й серии,не гетраг конешно ,но ниче не ломалось.
Удачи на дорогах.
O/D- это 4я передача и без вариантов!
Цитата(мачуча @ 10.3.2009, 22:55)

O/D- это 4я передача и без вариантов!
т.е. включаем её на больших скоростях? Ну там от 70 и выше?
Aurelius
10.3.2009, 23:02
Санька, я так и делаю, включаю когда еду без остановок на Сокол, при включении кнопки на ходу чувствуется, что машина стала порезвее, полегче идти, впрямь запутали этой темой.
П.С. В городе не пользуюсь.
Aurelius, сам запутался

читал много про этот од, в итоге остановился на варианте: в городе - лампа горит (од офф), на трассе (или в городе на больших скоростях

) - лампа не горит (од он), хотя рпи обгоне на трассе, лучше выключать (лампа горит)
Aurelius
10.3.2009, 23:10
Цитата(Санька @ 10.3.2009, 22:04)

Aurelius, сам запутался

читал много про этот од, в итоге остановился на варианте: в городе - лампа горит (од офф), на трассе (или в городе на больших скоростях

) - лампа не горит (од он), хотя рпи обгоне на трассе, лучше выключать (лампа горит)

ты понял что написал

...
У тебя и при включеном и выключенном чтоль горит??? Запутал блин опять....
У меня горит только при нажатой кнопке, и то не горит, а светится! При обгоне не выключаю.
И он сам автоматически отключается при постановке на парковку или переключении обратной передачи (заднего хода).
Цитата(Aurelius @ 10.3.2009, 23:10)

ты понял что написал

...
У тебя и при включеном и выключенном чтоль горит??? Запутал блин опять....
У меня горит только при нажатой кнопке, и то не горит, а светится! При обгоне не выключаю.
И он сам автоматически отключается при постановке на парковку или переключении обратной передачи (заднего хода).
Почему же?? Не запутался

При выключенном лампа горит, и наборот
При включенном лампа не горит!!! Не умничайте, не выпендривайтесь. Включите Овердрайв (погасите лампу) и всем будет счастье! Не мучайте машину
Цитата(KAMAZ @ 10.3.2009, 23:22)

При включенном лампа не горит!!! Не умничайте, не выпендривайтесь. Включите Овердрайв (погасите лампу) и всем будет счастье! Не мучайте машину
А если 90% времени от всей езды приходится на городской режим от светофора до светефора и с максимальной скоростью 60 км/ч, тогда зачем включать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.