ВВПетрович: а как отразится качество дороги, по которой ездил автомобиль перед тем как попал на разборку - на состояние его стартера ?
Firwalle
22.11.2015, 18:37
Цитата(Collerus @ 22.11.2015, 13:29)

По вашему там кратковременный разогрев до 200 гр.? Не порите ерунды. Такое произойдет только при КЗ.
Пайка в автомобильной электрике нежелательна, так как припой на морозе и при перепаде температур имеет свойство крошиться.
Цитата(Firwalle @ 22.11.2015, 16:37)

Пайка в автомобильной электрике нежелательна, так как припой на морозе и при перепаде температур имеет свойство крошиться.
автомобильные компы, магнитолы и усилители, видимо, работают годами исключительно нам назло
п.с. и во втягивающем стартера есть пайка... о боже какой ужас, я сегодня не усну, вдруг оно тама ужо растрескалося
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Firwalle
23.11.2015, 2:45
Цитата(Гидр @ 23.11.2015, 0:36)

автомобильные компы, магнитолы и усилители, видимо, работают годами исключительно нам назло
п.с. и во втягивающем стартера есть пайка... о боже какой ужас, я сегодня не усну, вдруг оно тама ужо растрескалося
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаГлупый
Гидр ))) в компонентах автомобиля конечно же используется пайка, вот только припой, который там используется не всегда в магазинах Магадана можно найти. Во втягивающем стартера катушка находится в неподвижном положении, а щетки на якоре находятся в подвижном положении. Улавливаешь разницу? Вроде взрослый уже ....
prosto_alex123
23.11.2015, 3:50
Цитата(Гидр @ 23.11.2015, 1:36)

автомобильные компы, магнитолы и усилители, видимо, работают годами исключительно нам назло
п.с. и во втягивающем стартера есть пайка... о боже какой ужас, я сегодня не усну, вдруг оно тама ужо растрескалося
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЯ уже более 20 лет занимаюсь ремонтом машин, упор на электрику, за это время перепаял не одну сотню стартеров (и кое каких других деталей) на японцах, и за все время не один! не приехал с тем, что щетки на стартере отпаялись... может, мне так везет - не знаю...
Firwalle
23.11.2015, 11:26
Цитата(prosto_alex123 @ 23.11.2015, 2:50)

Я уже более 20 лет занимаюсь ремонтом машин, упор на электрику ....
Этот факт несомненно дает право опровергать законы физики. )))
Firwalle, что, баттхёрт случился? так иди чаю с лимончиком попей.
Jumanji
23.11.2015, 12:44
Реально форум начинает тупеть и пустеть, хорошие АВТОсоветы теперь на вес золота наверное, а группка определенных граждан кочует из темы в тему и оченно хорошо прослеживается не просто нулевой уровень, а наверное минусовоЙ...
Перестал форум быть как таковым автомобильным, хоть и вывели все флудотемы, без которых на форуме скушно, создали эти темы по разным смыслам, воззрениям, чтобы отделить зерно от ... ну вы поняли. А самое главное отделить - идиотизм в ремонте авто, наверное не получится, как в принципе и флуд...
Ps один мой друг, труды которого я уважаю ни столько за объем работ, сколько за подход, качество и смекалку сказал мне как то раз: Как все таки плохо наверное, что пришли эти времена с кучей магазинов и запчастей на любой лад, можно купить все что вздумается и заказать в интернете... На что я возразил ему - как же так плохо? Что тут плохого то???... Посмотрел он на меня хитро и сказал - раньше был дефицит всего, воооообще всего вплане запчастей, и это конечно не очень удобно, но люди начинали думать башкой, придумывали разные конструкторские решения по качеству своему и техническому вымыслу от простого колхозинга вплоть до таких, которым само КБ, разработавшее машину позавидует. Понимаете - люди ДУМАЛИ!!! Их соображалка делала такие успехи, что позавидовал бы любой китайско-японский консорциум инженеров...
pps Сурф, стартер - два года назад, поменял пятаки (медные), поменял щетки, сам с неправильным припоем, не зная физики, ваааще - юрист.
Эскудо - втягивающее от Уазика за 500 рэ помоему, поменял щетки, мазафакащет - тем же припоем, неправильным, не делайте так. и на моторчике печки - тоже щетки поменял, тем же припоем, он сцуко - никогда не кончится, так и буду неправильно все делать
Firwalle
23.11.2015, 12:59
Я конечно никого ни в чем не пытаюсь убедить. ))
Оловянная чума
Серое и белое олово
При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Нынешнее название этому процессу в 1911 году дал Г. Коэн. Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 году работами петербургского учёного, академика Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза. Много ценных наблюдений и мыслей об этом процессе высказано Д. И. Менделеевым в его «Основах химии».
Белое олово — серебристо-белый, блестящий металл со специфической тетрагональной структурой и электронным s2p2-состоянием — β-фазой. Серое олово — ковалентный кристалл со структурой алмаза и электронным sp3-состоянием — α-фазой. Фазовые переходы олова из белого в серое и обратно сопровождаются перестройкой электронной структуры и сильным (25,6 %) объёмным эффектом. Белое олово можно переохладить до гелиевых температур (температура фазового α-β-равновесия около +13,2 °C).
Одним из средств предотвращения «оловянной чумы» является добавление в олово стабилизатора, например, висмута. С другой стороны, ускоряет процесс перехода белого олова в серое при не очень низких температурах катализатор хлорстаннат аммония (NH4)2SnCl6[16].
Любопытные факты:
«Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных оловом баков, поражённых «оловянной чумой»[17].
Некоторые историки[18] указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.
«Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.
Взято с
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%....83.D0.BC.D0.B0А теперь задумайтесь, насколько часто температура авто в Магадане понижается ниже 30 градусов?
Еще очень много русских умельцев, из-за вышеописанной особенности, обсирают современные автомобили - типо электроника глючит.
Firwalle
23.11.2015, 13:09
Цитата(Jumanji @ 23.11.2015, 12:05)

Ты не поверишь, но я сам лично имел проблемы как-то раз на Чукотке из-за этого свойства - перестал работать облучатель станции спутниковой связи из-за развалившейся на морозе пайки в коннекторе. Тоже спорил до усеру и доказывал что я "родился с паяльником в руках". Но тем не менее факт остается фактом =)))
Jumanji
23.11.2015, 13:49
Цитата(Firwalle @ 23.11.2015, 13:09)

Ты не поверишь, но я сам лично имел проблемы как-то раз на Чукотке из-за этого свойства - перестал работать облучатель станции спутниковой связи из-за развалившейся на морозе пайки в коннекторе. Тоже спорил до усеру и доказывал что я "родился с паяльником в руках". Но тем не менее факт остается фактом =)))
Я никому ничего не доказываю, я констатирую факты, понимаете факты.... не более ни менее. Делая то или иное, и проверяя это на практике... Спутниковы станции, космические корабли бороздящие просторы нашей вселенной, луноходы... Сурф - 5 лет эксплуатации, пробег под нашей семейной "жопой" 255 000 км., общий - 360 000 км.
ps при чем я реально отдаю отчет что какое то из технических решений - как то например переделка правого привода на левый в Эскудике методом сварки переходника из разрезанного корпуса шруса с фланцем под крепеж на три болта с точки зрения профессионального сварщика и человека хорошо знающего металлы, сопромат и термех - это неправильно, и про высокоуглеродистую сталь вкурсе, и про закалку, и про так называему "закатку" металла - тоже, но было заказано у токаря, выточено и сварено, а потом это ездило и тестировалось под нагрузками... и варилось тоже это не просто так на отвали... Но сам факт, что это ездит с учетом всех познаний что так делать нельзя, с прикидкой на нагрузки возможные и неродные колеса..
ровно так же и с щетками, припаянными оловом - которое должно при минусовых температурах развалиться, Сурф ездит на Мяунжу в -50, Сеймчан и Омсукчан... Да и на Сокол каждый день, вот теперь спать не буду и ждать когда же щетки отвалятся.
pps больше пол города с перепаянными щетками - и тоже самое, люди мучаются из за осыпающегося олова....
выбирайте припои, припаи и запои правильно
Firwalle
23.11.2015, 13:57
Ну тебе попался на счастье припой с большим содержанием свинца и тебе повезло, но это же не значит, что остальным читателям этой темы попадется именно такой же припой. Особенно тем читателям, которые никогда пайкой электрических компонентов не занимались и не знают что такое марки припоев и где они используются.
Цитата(Firwalle @ 23.11.2015, 10:59)

Я конечно никого ни в чем не пытаюсь убедить. ))
Оловянная чума
если претендовать на глубокое знание электротехники и законов физики, то для начала неплохо бы знать, что чистым оловом никто ничего не паяет.
Firwalle
23.11.2015, 14:50
Паяют низкотемпературные приложения, которые боятся перегрева при монтаже - микрочипы в видеокартах например.
Доктор Франкенштейн, в мой огород камень?
Доктор Франкенштейн
23.11.2015, 19:55
Гидр, если я хочу что-то сказать адресно, то не стесняюсь и намёками не пользуюсь...Хотел бы конкретно тебе, то так бы и сделал...А если за эти пару постов моих...Думаешь, что я не грешу иной раз тем, о чём написал?..Я это отношу на равных и к себе, бо нихрена не на белом коне...Где-то и писал, где-то сдерживался...А ты решил, что пришел такой ДФ и давай поучать всех, типа самый умный?..Всё не так...Просто почитал посты "из прошлого" и из "нашего времени"...Шибко согласен с Михаилом
http://am49.ru/talk/index.php?show...t&p=1238227 (первый абзац поста) оттого и грущу...
Да ладно, говорю же, забейте...Посты убрал...
Доктор Франкенштейн, в таком пояснении - понял, вопросов и претензий нет, согласен.
Случайно заглянул в тему.Веселитесь вы здесь.Сам два дня назад под машину ложился прям посреди города.Пришлось постучать чуток.У моей машинки другая болячка-щётки стираются и забиваются этой крошкой сами щёткодержатели.Причина-некачественные советские запчасти.(кстати припаяные два года назад).И смазку я в японских стартерах на втягивающих встречал.(скорее всего это был технический вазелин.)Правда уже не помню на какаих машинах.но точно на старых
Цитата(Jumanji @ 23.11.2015, 11:44)

Ps один мой друг, труды которого я уважаю ни столько за объем работ, сколько за подход, качество и смекалку сказал мне как то раз: Как все таки плохо наверное, что пришли эти времена с кучей магазинов и запчастей на любой лад, можно купить все что вздумается и заказать в интернете...
сори за офтоп, в вацапе все
ВВПетрович
25.11.2015, 12:52
Цитата(Collerus @ 22.11.2015, 14:29)

По вашему там кратковременный разогрев до 200 гр.? Не порите ерунды. Такое произойдет только при КЗ.
"Если Вы такие умные, что ж Вы строем не ходите"
Ты не поверишь, но ссука, плавится! Плавится пайка на ламелях и раскидывает по кругу.
Даже сварку в дорожных условиях делают из аккумов, и металл плавится электродом. А олово и подавно.
Ток в стартере какой?
А вообще мне плевать, хоть на суперклей клейте, хоть на сопли, хоть на олово.
Меня слушать не обязательно. Не веришь, прими за сказку......
Цитата(Gari @ 22.11.2015, 17:02)

ВВПетрович: а как отразится качество дороги, по которой ездил автомобиль перед тем как попал на разборку - на состояние его стартера ?

Никак!!!
Там разговор про ходовку был..
Collerus
25.11.2015, 14:39
Цитата(ВВПетрович @ 25.11.2015, 12:52)

Ты не поверишь, но ссука, плавится! Плавится пайка на ламелях и раскидывает по кругу.
А причем тут ламели, когда говорится о пайке концов контактов щеток, которые практически неподвижны? Давайте чужие слова не передергивать в свою пользу.
megavolt
26.11.2015, 2:37
Да, скоро узнаю, что виолончель детей рожает... Как же быть с наконечниками кабелей? Токи порядка 400-600А, пайка!!! делали это ещё до моего рождения, а оно работает... Ну да, времена давние, физики тогда не знали, а говядину вообще ..ем рубили. наверное автоамперы другие какие-то? А разрушение коллектора якоря происходит из-за разного рода замыканий.
dissector
26.11.2015, 3:50
паяли , паяли и паять будем
Firwalle
26.11.2015, 4:10
Цитата(megavolt @ 26.11.2015, 1:37)

Да, скоро узнаю, что виолончель детей рожает... Как же быть с наконечниками кабелей? Токи порядка 400-600А, пайка!!! делали это ещё до моего рождения, а оно работает... Ну да, времена давние, физики тогда не знали, а говядину вообще ..ем рубили. наверное автоамперы другие какие-то? А разрушение коллектора якоря происходит из-за разного рода замыканий.
Последние 5 лет я занимаюсь вводом в эксплуатацию НКУ токами до 125А по сути между 125 и 400-600А разницы никакой. Я в продаже ни у одного иностранного аналога не встречал кабельных наконечников ГОСТ под пайку, наши также выпускаются под обжим что сечением на 10мм что на 70-100мм. Мало того, например лужение мягкого проводника для подключения винтовым зажимом вообще категорически запрещено, надеюсь не нужно объяснять почему.
Также если вы посмотрите на любую клемму или разъем в автомобиле импортного или отечественного производства, то увидите что все они обжаты.
ТС, уже со стартером разобрался и катается давно…
Цитата(Firwalle @ 26.11.2015, 2:10)

Также если вы посмотрите на любую клемму или разъем в автомобиле импортного или отечественного производства, то увидите что все они обжаты.
не потому что пайка вредна, а потому что так технологически заметно проще и дешевле...

и проще и надёжнее медный поводок щётки приварить к стальному контакту, а не паять

но поскольку аппарата контактной/точечной сварки ни у кого в домашнем-гаражном использовании нет, то проблема решается по-другому, и припаивается медь к огрызку приваренной меди

и если вы посмотрите в автомобиле в любой комп, усилитель, магнитолу, контроллер, то там везде будет пайка

более того, у моей машины с 1983 года родной латунный паяный радиатор

как и у любой советской машины, впрочем
понятно, что пайка со временем может разрушаться, происходит где-то коррозия, мы берём в руки паяльник и чиним и радиаторы, и пропаиваем 20-летние компы и прочие радиоприёмники

ну так и сталь ржавеет, и шины крошатся, и стёкла трескаются
Jumanji
26.11.2015, 12:39
Цитата(Firwalle @ 26.11.2015, 4:10)

Последние 5 лет я занимаюсь вводом в эксплуатацию НКУ токами до 125А по сути между 125 и 400-600А разницы никакой.
Сочувствую......Эээээээ - НКУ
Что подразумевает собой фраза - занимаюсь вводом в эксплуатацию???
ps был на работе у нас один электрик с высшим образованием, схемы херачил в автокаде толко за раз, правила там всякие, нормативку, как линия должна идти, короче грамотный парень, ну вот прям видно - что вышка у него по липиздричеству, но как че то начинал руками делать - это пздц через раз....
Firwalle
26.11.2015, 14:34
Цитата(Jumanji @ 26.11.2015, 11:39)

Что подразумевает собой фраза - занимаюсь вводом в эксплуатацию???
Фраза означает полный техпроцесс, от проектирования и поставки комплектующих до монтажа и настройки.
Цитата(Jumanji @ 26.11.2015, 11:39)

ps был на работе у нас один электрик с высшим образованием, схемы херачил в автокаде толко за раз, правила там всякие, нормативку, как линия должна идти, короче грамотный парень, ну вот прям видно - что вышка у него по липиздричеству, но как че то начинал руками делать - это пздц через раз....

Вот именно по этой причине мне и пришлось заниматься монтажом.
ВВПетрович
26.11.2015, 18:37
Цитата(megavolt @ 26.11.2015, 2:37)

.. Как же быть с наконечниками кабелей? Токи порядка 400-600А, пайка!!! . наверное автоамперы другие какие-то? А разрушение коллектора якоря происходит из-за разного рода замыканий.
Разговор вообще идет о стартерах и пайки оловом. Причем тут наконечники?
Вроде очевидные и простые вещи, ничего сложного. Думаю, все со мной согласятся:
Стартер рекомендуют держать не более 10 сек. Стартер не тот двигатель, который может работать бесконечно долго.
Сечение провода в стартере не расчитано на долгую нагрузку, и по этой причине сильно греется.
Греется вполне достаточно, при длительной нагрузке, чтобы расплавить олово.
Вот именно это я хотел сказать.....
Есть возражения?
megavolt
26.11.2015, 18:50
а нафига придумывали ПОС-40 и т.д.? припои, они для пайки... и подбираются соответственно. олово чистое еще и поискать нужно, так что шанс припаять щетки именно оловом не велик. чтобы забить гвоздь мы молоток берем, или все же микроскоп?
Jumanji
26.11.2015, 18:53
Цитата(Firwalle @ 26.11.2015, 14:34)

Вот именно по этой причине мне и пришлось заниматься монтажом.
Вод в эксплуатацию и монтаж - это совершенно разные вещи, ровно как и пайка оловом и пайка оловом с содержанием свинца, ну Вы вкурсе, как в предыдущих постах...
ps покажите мне гре продается чистое олово? Для пайки?
megavolt, про чистое олово синхронно написали, но подумал я еще позавчера или вчера, короче с дизелями всегда так - запаздывают, но тянут хорошо
Доктор Франкенштейн
26.11.2015, 18:55
Цитата(ВВПетрович @ 26.11.2015, 17:37)

Разговор вообще идет о стартерах и пайки оловом. Причем тут наконечники?
Наконечники бывает тоже припоем крепятся, и токи бывают аховые...При том и наконечники...
Но разговор изначально получился ни о чём...
Да и стартер, с которого всё началось, уже уехал...
Для предметного разговора нужна нормальная тема именно про соединение пайкой...Будет время, может и начну такую...
Цитата(ВВПетрович @ 26.11.2015, 16:37)

Вроде очевидные и простые вещи, ничего сложного. Думаю, все со мной согласятся:
Стартер рекомендуют держать не более 10 сек. Стартер не тот двигатель, который может работать бесконечно долго.
Сечение провода в стартере не расчитано на долгую нагрузку, и по этой причине сильно греется.
Греется вполне достаточно, при длительной нагрузке, чтобы расплавить олово.
Вот именно это я хотел сказать.....
Есть возражения?
Есть. Озвучивать, или нет смысла?
Estonec
26.11.2015, 19:09
Хм... чего бы ляпнуть....О! Я вообще за сварку!!!
Доктор Франкенштейн
26.11.2015, 19:16
Estonec, дуговую, газовую, в газовой среде или ещё какую?..
А чё, тоже тема...
"Я твой кабель шатал", наука о контактах плавно перетекла мерянье "сечением"
dissector
26.11.2015, 21:25
Электрика – наука хорошего контакта
Стройка и ремонт
провода
Так и есть, более половины случаев неисправностей электропроводки связано именно с плохим контактом в месте соединения или подключения проводов. Банально где-то не запаяно, не обжато или недокручено. Во многих домах старая алюминиевая проводка, отслужившая более полусотни лет, ни разу не подводила хозяев за весь свой срок службы. Это результат качественно сделанной работы. Сегодня из-за обилия мощных бытовых приборов нагрузка на электропроводку резко возросла. И любой просчет или небрежность в выполнении электромонтажных работ может обернуться головной болью для хозяев.
В этой статье рассмотрим возможные соединения проводов, которые встречаются в бытовой электропроводке.
Скрутка проводов.
провода
Скрутка – это основной вид соединения проводов. Другое дело, что скрутка – это еще не законченное соединение. Для того, чтобы скрутка обеспечивала надежный контакт, ее необходимо либо запаять, либо обжать или обварить. Хотя, если нужно сделать времянку (временную электропроводку или освещение), то будет более чем достаточным соединение проводов посредством простой скрутки. В ЖКО, когда постоянная электропроводка выполнена небрежно и без обработки скруток, говорят – сделано на соплях.
Сколько может прослужить соединение проводов посредством простой скрутки, сказать сложно. Все зависит от условий эксплуатации (температура, влажность) и от нагрузок, т.е. токов, которые проходят через скрутку. Это могут быть месяцы, годы, десятки лет. Причина ненадежности этого вида соединения – окисление проводов и, как следствие, плохой контакт. Последствие – скрутка начинает греться, изоляция на ней плавится, что становится причиной короткого замыкания. Кроме того, плохой контакт может стать причиной поломки электрооборудования (эффект искрения необработанной скрутки).
Скрутка выполняется при помощи плоскогубцев. Концы проводов зачищаются на одинаковую длину, выравниваются. Плоскогубцами захватывается весь пучок и закручивается.
Существует ограничение по количеству проводов в скрутке. Чтобы скрутка была надежной и не рассыпалась, ее диаметр не должен быть более 1 сантиметра (при длине до 5 сантиметров). Правда, это мое субъективное мнение. При монтаже я стараюсь, чтобы в одной скрутке не было более 7 проводов сечением 2,5кв.мм, либо до 12 проводов сечением 1,5кв.мм.
Пайка проводов.
провода
Пайка в электромонтаже – это соединение жил проводов при помощи припоя. На практике, имея ввиду электромонтажные работы, опаивать приходится скрутки и многожильные провода.
Опайка скруток обеспечивает надежный электрический контакт проводов. Кроме того, опаянная поверхность защищена от коррозии. На мой взгляд, этот вид соединения наиболее универсален.
Опаивать требуется и многожильные провода при их подключении под винтовой зажим. К примеру, когда вы подключаете вилку или розетку удлинителя, концы проводов рекомендуется опаивать. Хотя в этом случае можно обойтись и специальными наконечниками нужного диаметра. Раз уж речь зашла о многожильных проводах, считаю не лишним напомнить, для монтажа стационарной электропроводки нужно использовать провода с цельными жилами, многожильные провода в этом случае применять не рекомендуется.
Для пайки нам потребуется паяльник мощностью 100 Ватт и припой с канифолью. Включаем паяльник, даем ему несколько минут разогреться, прикладываем к месту пайки и подносим под жало припой.
Сварка проводов.
провода
Не менее популярным способом обработки скруток является сварка. В массовом строительстве все скрутки в распределительных коробках именно свариваются. Причина популярности этого метода – быстрота и дешевизна. Сварка проводов занимает существенно меньше времени, чем пайка. Для сварки потребуется трансформатор мощностью от 500 Ватт, напряжением 36 Вольт или сварочный аппарат с угольным электродом. Рекомендуется, конечно же, использовать именно сварочный аппарат – на нем можно выставить оптимальный для сварки ток. Для сварки прикладываем провод «масса» к скрутке и касаемся угольным электродом ее края. Скрутка должна быть развернута концом вниз, чтобы расплавленный металл каплей повис на ней.
На сегодняшний день сварка проводов — это одно из требований ГПН (Гос. пож. надзор)
Соединение опрессовкой.
провода
провода
Опрессовка — это соединения жил проводов путем обжатия соединительной гильзы. Гильза обжимается при помощи специального инструмента – пресс-клещей. Обжимные гильзы бывают различных диаметров и изготавливаются из разных материалов – медь, алюминий, луженая медь.
Данный способ является одним из наиболее надежных
Соединение проводов через клеммную колодку.
провода
В электромонтаже клеммные колодки применяются, прежде всего, для подключения светильников и различных электроприборов. Клеммные колодки незаменимы при ремонтных работах.
Существенный недостаток этого вида соединений то, что большинство продаваемых клеммных колодок очень низкого качества, а, следовательно, ненадежны. Некачественная клеммная колодка может лопнуть при затяжке (резьба), что становится причиной плохого контакта. Последствия могут быть самыми разными.
Дорогие и надёжные клеммные колодки Используются в распределительных шкафах, боксах.
провода
Болтовые соединения.
провода
Болтовые соединения на практике встречаются нечасто. Тем не менее, такой вид соединения достаточно надежен, может выдерживать большие токи. И на всякий случай стоит помнить и об этом способе соединения проводов. Таким способом можно соединять медный и алюминиевый провода, проложив между проводами шайбу.
Самозажимные соединения.
провода
Довольно популярен метод соединения проводов при помощи самозажимных клеммных колодок. Основное его преимущество – не требуется особых навыков, все до примитивности просто. Зачищаешь провод и засовываешь его в самозажимную колодку. Контакт получается вполне надежный.
Недостаток такого вида соединения, как и в случае с винтовыми колодками – ограничение по максимальному току. Если вы планируете использовать самозажимные колодки в цепях с мощным электрооборудованием, рекомендую узнать их технические характеристики, подходят ли они для ваших целей. Другой недостаток в том, что не любые самозажимные колодки подходят для соединения многожильных проводов.
провода
Соединение проводов при помощи кабельных сжимов.
провода
Соединительный сжим предназначен для соединений (ответвлений) линий кабелей и проводов. Причем для ответвления не требуется разрезания магистрального проводника. Этот вид соединения проводов применяется повсеместно, его можно увидеть практически в любом подъездном электрощите. Как правило, кабельные сжимы применяются для соединения (ответвления) проводов сечением от 10кв мм.
В простонародии кабельный сжим прозвали орехом. Так что можно услышать о соединении через орех.
провода
Многолетняя практика применения доказала 100% надежность данного вида соединения. Помимо прямого назначения кабельный сжим можно использовать в качестве опрессовки для скруток.
провода
провода
Почему нельзя соединять алюминиевый и медный провод скруткой.
провода
Причины аж две, но сводятся они в итоге к одному следствию — со временем контакт становится плохим. Это в свою очередь приводит к его нагреванию и всем отсюда вытекающим последствиям.
Первая причина — окисление алюминиевого провода. У слоя окиси сопротивление больше чем у самого алюминия и это приводит к чрезмерному нагреванию последнего.
Вторая причина — ослабевание контакта. Как вы знаете при нагревании любое тело, в том числе и провод расширяется. Но алюминий более мягкий материал чем медь. И электро проводимость у него меньше, а значит греется он сильнее. В результате множества циклов расширения и сужения контакт ослабевает и начинает греться все сильнее.
Формула для расчёта сечения проводника:
провода
S = (3,14 х D2)/4
Где:
S – площадь круга (сечения), а D – диаметр проводника.
Для многопроволочного проводника (неверно многожильный) сечение равно сечению одной проволоки, умноженному на их число.
Firwalle
26.11.2015, 21:50
Этот копипаст уже изжил себя. Читайте ГОСТ Р 50571.5.52-2011.
dissector
26.11.2015, 22:31
Цитата(Firwalle @ 26.11.2015, 19:50)

Этот копипаст уже изжил себя. Читайте ГОСТ Р 50571.5.52-2011.
Выложи,почитаем.
GOLLANDEC
27.11.2015, 2:25
Гидр, походу масса отвалилась где-то между Нерой и Кубой.... или Теплым Ключом
Доктор Франкенштейн
27.11.2015, 10:43
Тю...Я думал, что вы уже поуспокоились...А "вы ещё кипятите?"...
"Пятничная" теперь эта тема?
crazybubble
27.11.2015, 16:57
Нормальная тема, с хорошим автомобильным названием и по авто-профилю. В начале можно что-то понять далёкому от мазута человеку. Про припой тоже интересно. Но, есть же темы специально для флуда...