Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧП со снегоходами
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Снегоходы
Страницы: 1, 2
DvK
очередное происшествие со снегоходчиками в знаменитом и пожалуй одном из самых лучших мест
для катания на снегоходах в России - поселке Приисковое республики Хакассия

перепост с http://www.snowmobileforum.ru/viewtopic.ph...amp;t=436#p9742

к счастью в этот раз никто не погиб..


Стартовали компанией в 7 Новосибирцев от знаменитого “Муравейника”, в котором в прошлом году жили Бурандт с Адамсом и их ученики.
За первый день прошел 30км по горам, сжег порядка 18 л 98-го бензина и немного масла (сложно оценить, т.к. в бачке нет шкалы. Понятно дело, на первый бак дополнительно добавил 1 л масла из расчета 40:1). Старался сильно не газовать, поэтому в лоб не пулял.
Катали, капали молодых, одного даже вытаскивали из ручья – минус один ремень.
На второй день проблемы нарастали лавинообразно.
Сначала долго искали выход на хорошие склоны, много капали, идя вдоль ручья, затем нашли выход на открытые склоны.
Адреналин зашкаливал.
Я немного покатался, увидел застрявшего невысоко на склоне молодого коллегу, взлетел немного выше по склону и закантовался, чтобы помочь.
Оказалось, что адреналин зашкаливал не только у меня.
Другой “ковбой” решил всем показать как круто он умеет управлять Summit-ом и дунул выше нас. Шел красиво, поднимаясь все выше и выше по склону, затем его начало кидать из стороны в сторону, но он не сдавался и видимо решил пробить наддувчик.
И тут я понял – щас пиз…нет. И точно – шапочка сорвалась и пошла вниз. Сначало показалось, что она совсем небольшая, но очень стремительно росла. Снизу закричали – “Лавина, бегите от снегоходов”. Мы рванули вниз и в сторону, что было сил. От снегоходов мы ушли, не ушли от лавины. Она сбила нас как крейсер утлую лодчонку. Стало темно. Я инстинктивно сгруппировался, упал на спину (10 лет дзюдо записали это на подсознании) и покатился в полнейшей темноте в плотной массе лавины. Затем все стало тихо. Я попытался пошевелиться. Это было тщетно. Я закричал, но даже себя плохо слышал. Это был склеп из снега. Нелепость была в том, что именно о снеге я и мечтал все прошедшее лето. Подкатила паника, стало тяжело дышать, на грудь давила масса снега. Вспомнил, что нельзя паниковать, поскольку воздух кончится еще быстрее. Немного успокоился. Попробовал поднять колени – тщетно. Выгнуться, пошевелить головой, руками – полная неподвижность. Опять паника. Я понимаю, что меня никто не видит и не знает где искать. Начинаю осознавать, что это может быть конец. И тут - о чудо я увидел, что снег просвечивается! Не знаю почему раньше я ничего не видел, может потемнело в глазах от давления или позже растаял снег на веках. Я лежал на спине и поскольку я сгруппировался - колени были поджаты к животу и руки были скрещены на груди, поэтому мне хватило сил сквозь снег пробиться кончиками пальцев. Воздуха было уже на пределе, точнее его уже не было, и тут я услышал моего напарника, который заметил кончики моих пальцев. Это было счастье! Напарник стал активно откапывать голыми руками мое лицо. Снег стал попадать в рот, некоторое время я не мог вздохнуть. Набрался последних сил и закричал – “Уберите снег со рта”. Он очистил снег – вздох, лица друзей, меня откапывают лопатами, поднимают, я говорю как сильно я их люблю, спрашиваю как остальные двое. Мне говорят, что их мало засыпало и у них уже все хорошо. Меня засыпало больше всех – 60 см. Я говорю, что молодцы – нашли за 1 минуту. На меня удивленно смотрят и говорят, что прошло 5-6 минут, до этого копали двоих других, которых было видно из-под лавины, меня видно не было. Странно сдвинулось время, может я был несколько минут без сознания – я не знаю и никто не знает.
Пять минут отдыха и мы принимаемся откапывать снегоходы – их засыпало по бак. Освобождаем морду, убираем снег-пластилин с гусениц. И тут замечаем, что у моего снегохода оторвана задняя часть подножки, а у товарища пробит тоннель и из него вытекает антифриз. Переворачиваем снегоход товарища на другой бок, я отрезаю кусочек “пенки” с тубуса и затыкаю дырку (сделал из туристического коврика – вода в бутылках не остывает и бутеры всегда теплые), сверку заклеиваем скотчем (всегда возим с собой).
Немного отдыхаем, фото на память, рвем в гостишку. 5 км без очков (одни еще вчера отдал другу, вторые “подарил” лавине). Захожу в гостишку, переодеваюсь в сухое, падаю к кресло, адреналин начинает снижаться, понимаю, что болит шея и немного стеснено дыхание – это на память от столь горячо любимого снега.
Через пару часов “ковбой” натопил баню, накрыл поляну на 7-рых. Сначало тем, кто был под лавиной было тяжело общаться, затем отошли, разговоры до полуночи.
Пишу – и очень тяжело вспоминать как был там под плотным пластилиновым снегом. Это самое страшное, что было в моей жизни. Никому не пожелаю такого. Берегите себя. Всегда катайтесь во-первых в компании, во-вторых с напарником. Не спускайте глаз с напарника, особенно когда тот на лавиноопасном склоне. По склону должен идти только один снегоход – остальные ждут благополучного возвращения коллеги и внимательно наблюдают. Лопаты, рации, навигаторы – это святое. Биперы и щупы – обязательно. Рюкзак Snowpulse – важно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
prokopenko_49
Вот это фарт!
tpavel
Даже если нет лавинного бипера, лавинного рюкзака, а в группе нет щупов, то быстрее обнаружить попавшего в лавину человека поможет лавинный шнур. Изготавливается элементарно из яркого шнура или ленты, длиной 15-20 метров, размеченного через каждый метр с указанием расстояния от человека. На удаленный конец можно привязать что-нибудь легкое и объемное, что бы всплыл шнур в потоке. Лавинный шнур крепится на теле одним концом, и выпускается заранее перед прохождением опасного участка.
DvK
Цитата(tpavel @ 11.11.2013, 12:34) *
Даже если нет лавинного бипера, лавинного рюкзака, а в группе нет щупов, то быстрее обнаружить попавшего в лавину человека поможет лавинный шнур. Изготавливается элементарно из яркого шнура или ленты, длиной 15-20 метров, размеченного через каждый метр с указанием расстояния от человека. На удаленный конец можно привязать что-нибудь легкое и объемное, что бы всплыл шнур в потоке. Лавинный шнур крепится на теле одним концом, и выпускается заранее перед прохождением опасного участка.



хороший совет..
но к сожалению вряд ли подойдет тем кто любит штурмовать горные склоны..
там участки почти все опасные..
в прошлом году на наших не высоких сопках два
раза лавину спускали, к счастью без последствий..
этот способ больше подойдет для туристов лыжников и альпинистов..
я вот уже подумываю а не купить ли рюкзачок лавинный..
работает реально, да дорог.. но не дороже жизни..
DvK
Дело было в Московской оьласти, прошлой зимой,
снегоход на скорости попал люжей в петлю из арматуры..
Последствия на фото..
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
KAMAZ
http://www.49.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=29315

Цитата
7 марта в 18:00 (мст) в ЕДДС Северо-Эвенского района, село Гижига поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии с участием снегохода. На место аварии выехали сотрудники ГИБДД Северо-Эвенского района, бригада Скорой медицинской помощи. Как выяснилось на месте, снегоход, не справившись с управлением на скользкой дороге, совершил столкновение с опорой линии электропередач. В результате водитель и пассажир снегохода погибли на месте.
ГУ МЧС России по Магаданской области напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности при передвижении на снегоходе
1. Запрещено управлять снегоходом без наличия водительского удостоверения категории «А».
2. При управлении снегоходом обязательно используйте защитный шлем.
3. Заранее планируйте маршрут поездки, изучите состояние дорожного покрытия.
4. Помните об опасностях на дорогах, не отвлекайтесь во время управления снегоходом, соблюдайте правила дорожного движения.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.