Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Противотуманки
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста
awaks
Цитата(owl @ 21.11.2008, 19:13) *
стойте, стойте, стойте, как так нельзя с туманками ездить?! о.О

я всегда и днем и ночью с ними езжу...меня вроде как видно из далека, способствует безопасности дорожного джижения!!!

бред!!

а ночью они лучше дорогу перед носом освещают


Типичный пример похуизма на водил, едущих на встречу. Потому и зовутся противо, б..ять, "туманки", т.е. использовать в ТУМАНЕ, а не  глаза честным  водилам тренировать в городе! За дело Гаера "сношают",  так держать!
Steve
Цитата(awaks @ 23.1.2009, 20:43) *
Типичный пример похуизма на водил, едущих на встречу. Потому и зовутся противо, б..ять, "туманки", т.е. использовать в ТУМАНЕ, а не глаза честным водилам тренировать в городе! За дело Гаера "сношают", так держать!


Поясните про туманки без лишних эмоций.
В темное время, если не требуется сильного освещения, на центральных улицах, например, оставляю только габариты и туманки. Ближний свет намного ярче, поэтому он выключен. Туманки светят ниже и тусклее, в чем я неправ?
Igor49
Цитата(Steve @ 24.1.2009, 9:57) *
Поясните про туманки без лишних эмоций.
В темное время, если не требуется сильного освещения, на центральных улицах, например, оставляю только габариты и туманки. Ближний свет намного ярче, поэтому он выключен. Туманки светят ниже и тусклее, в чем я неправ?


Всё совершенно верно, в лоб светят только неправильно установленные или неверно отрегулированные туманки.

А вот что гласят Правила:


19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть влючён:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специальной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке рупп детей;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населённых пунктов.

P.S. Сам пользуюсь в горроде в дневное время суток для обозначения транспортного средства противотуманные фары, так автомобиль заметнее и несколько уменьшаются шансы возникновения аварийной ситуации.
klofelin
Цитата(Igor49 @ 25.1.2009, 14:01) *
Всё совершенно верно, в лоб светят только неправильно установленные или неверно отрегулированные туманки.

А вот что гласят Правила:


19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5 При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть влючён:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специальной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке рупп детей;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населённых пунктов.

P.S. Сам пользуюсь в горроде в дневное время суток для обозначения транспортного средства противотуманные фары, так автомобиль заметнее и несколько уменьшаются шансы возникновения аварийной ситуации.


если использовать противотуманки для обозначения транспортного средства, как ты написал, ездить в городе (не попадая под 19.5) то, следуя букве закона - нарушаешь. непонятно для чего закон привел.
Igor49
Цитата(klofelin @ 25.1.2009, 15:37) *
если использовать противотуманки для обозначения транспортного средства, как ты написал, ездить в городе (не попадая под 19.5) то, следуя букве закона - нарушаешь. непонятно для чего закон привел.


Забыл пометить, что красное выделение это поправки в ПДД 2008 г., то есть это обязательные действия.


Раньше просто запрещалось использование туманок БЕЗ ближнего или дальнего света, теперь же их можно использовать ВМЕСТО...

Тем более, что хотят разрешить езду в любое время суток только с ближним светом (туманками).

MadMax
Цитата(Igor49 @ 25.1.2009, 19:46) *
Раньше просто запрещалось использование туманок БЕЗ ближнего или дальнего света, теперь же их можно использовать ВМЕСТО...

воот.. Терь ясно все... А то меня запарили за эту тему дергать.. Терь куй там wink.gif
klofelin
Цитата(Igor49 @ 25.1.2009, 19:46) *
Забыл пометить, что красное выделение это поправки в ПДД 2008 г., то есть это обязательные действия.


Раньше просто запрещалось использование туманок БЕЗ ближнего или дальнего света, теперь же их можно использовать ВМЕСТО...

Тем более, что хотят разрешить езду в любое время суток только с ближним светом (туманками).

точно. можно (ссылаясь на недостаточную видимость) ездить с противотуманками везде как хочешь
Рамзес
Цитата(klofelin @ 25.1.2009, 20:49) *
точно. можно (ссылаясь на недостаточную видимость) ездить с противотуманками везде как хочешь


а что такое "туманки"? А если у меня там не жёлтые, а белые лампочки - это тоже туманки? Я могу сказать, что это такой ближний свет. И кто докажет обратное?
klofelin
Цитата(Рамзес @ 25.1.2009, 20:51) *
а что такое "туманки"? А если у меня там не жёлтые, а белые лампочки - это тоже туманки? Я могу сказать, что это такой ближний свет. И кто докажет обратное?


количество фар ближнего света регулируется тоже. у тебя получается 2 пары ближнего света будет?
Drager
Цитата(klofelin @ 25.1.2009, 22:03) *
количество фар ближнего света регулируется тоже. у тебя получается 2 пары ближнего света будет?


Да....а почему бы и нет? в законе это не запрещено...а что не запрещено всё разрешено!а вот гаишникам наоборот....им только чтото разрешено=)))
Рамзес
Цитата(klofelin @ 25.1.2009, 21:03) *
количество фар ближнего света регулируется тоже. у тебя получается 2 пары ближнего света будет?


такова заводская конструкция автомобиля.
Я не виноват, что на заводе сделали три пары фар впереди.
Igor49
Цитата(Рамзес @ 25.1.2009, 20:51) *
а что такое "туманки"? А если у меня там не жёлтые, а белые лампочки - это тоже туманки? Я могу сказать, что это такой ближний свет. И кто докажет обратное?


А туманки совсем не обязательно жёлтые...


Самое большое заблуждение – что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники – белые. 

У противотуманных фар главное – не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко – метров на десять. Больше и не надо – скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны – видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.

Внешнее освещение автомобиля и безопасность движения 

Автомобили, движущиеся в условиях ограниченной видимости (сумерки, туман, дождь, снегопад и т.п.) с включенными фарами, воспринимаются человеческим глазом менее иллюзорно, чем машины "без фар". 

Если Вы хотите, чтобы другие водители и пешеходы своевременно и правильно воспринимали Ваш автомобиль, то Вам необходимо знать и применять на практике правила пользования внешними световыми приборами (раздел 19 ПДД). 

Включать фары на своей машине надо, исходя из соображений безопасности движения, а не просто так – "хочу включу, хочу не включу". От правильности решения этого вопроса зависит и Ваша безопасность и безопасность всех тех, кто в данный момент находится на дороге! 

В то же время, правила надо применять разумно. Рассмотрим случай с туманом на загородной дороге рано утром в понедельник. 

Вполне нормальная ситуация. В воскресенье вечером Вы умышленно задержались на даче, выжидая, пока не поредеет "стадо металлических чудовищ", возвращающихся в город. Но поредело оно только к ночи, а ночью "новичку" ехать боязно. Вот так и дотянули до раннего утра понедельника. А там – утренний туман! 

С каким светом ехать ночью или ранним утром в тумане? Правила дорожного движения (пункты 19.1–19.4) предусматривают три варианта: дальний свет фар, ближний свет или (и) противотуманные фары. 

Давайте попробуем включить дальний свет. 

И ничего хорошего из этого не получилось! 

Туман есть не что иное, как мельчайшие капельки воды во взвешенном состоянии. Эти капельки преломляют и отражают падающий на них свет. 

Рис. 52. Движение в тумане: а) дальний свет фар – создает белую стену; б) ближний свет фар – отодвигает эту стену; в) противотуманные фары – светят под туман 

При включении дальнего света фар поток света отражается от тумана почти перпендикулярно глазам водителя и создает перед машиной белую немного рыхлую стену. Причем располагается эта стена на небольшом расстоянии от автомобиля (рис. 52 а). 

А если переключить свет фар на ближний? 

Тогда эта стена становится чуть более рыхлой и отодвигается немного дальше от машины (рис. 52 б). Происходит это потому, что теперь поток света падает на стену тумана не перпендикулярно, а под углом к ней. Соответственно и отражается он не прямо в глаза водителю, а тоже под углом и немного выше глаз. Но все равно, это стена. 

Другое дело, если у Вас есть противотуманные фары. Правда, многие считают, что противотуманные фары это только те, которые прямоугольные и желтого цвета. А вот где они "висят" и как отрегулированы – нам без разницы. 

Это известное заблуждение! 

Суть противотуманных фар в том, что они светят параллельно земле под туман. 

Давайте вспомним мультфильм "Ежик в тумане". Помните ноги лошади, которые ежик видел под туманом? При этом саму лошадь в густом тумане видно не было! 

Дело в том, что туман не плотно ложится на землю. Бывает до 50 см воздушной прослойки между поверхностью земли и нижней кромкой тумана. 

Что же касается противотуманных фар, то, конечно, прямоугольная форма их корпуса явно облегчает создание плоского направленного пучка света. Но самое главное – это правильное расположение противотуманных ("подтуманных") фар. Если они светят под туман, то отражение света происходит сначала от покрытия дороги в туман и лишь затем ослабленный поток света частично возвращается к водителю. 

Вывод прост: 



► Противотуманные фары следует располагать как можно ниже (под бампером). 

Если в темное время суток в пути Вас застал туман, снегопад (метель) или ливень, то с учетом ныне действующих ПДД (где, к сожалению, есть некоторые противоречия) и с учетом экзаменационных билетов правильным будет считаться сочетание ближнего света фар с противотуманными фарами. 

Поскольку кроме противотуманных фар нам навязывают также использование дальнего или ближнего света, то из двух зол выбираем меньшее – ближний свет (но без него было бы лучше). 

При снегопаде и ливне противотуманные фары с успехом выполняют ту же функцию, что и при движении в тумане. Поток света противотуманных фар, отражаясь от асфальта в снег или дождь, уходит вверх, а не в глаза водителя. Получается, что противотуманные фары и в таких погодных условиях освещают дорогу лучше, чем ближний и тем более дальний свет основных фар машины. 

Думаю, Вы обратили внимание на то, что мы с Вами хоть и незаметно, но все же перешли от рассмотрения обычной поездки из дома на работу к условиям повышенной сложности движения. И это правильно, потому что идеальные условия на реальной дороге бывают нечасто. Бояться сложностей не надо. Если Вы в состоянии учесть субъективные особенности человеческого восприятия окружающего мира, если объективные проблемы движения в сложных условиях будут для Вас "открытой книгой", то тогда можно смело отправляться в любую поездку.


Зеленин С.Ф., Молоков В.А. 
УЧЕБНИК ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.