Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Левый руль, правый руль.... Какая разница? Новый налог за утилизацию.
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Пекло
Raduga
А как насчет того, что бы самому загрузить и выложить тестовку созданной темы?
Не все участники форума имеют возможность а может и желания выйти по указанной ссылке на сайт.
marshal
Если на эпопею с ребрендингом техосмотра ушел не один месяц, то в случае с введением утилизационного сбора никаких проволочек, по всей видимости, не будет. Закон вступит в силу 1 августа, а его проект уже подготовлен специалистами Минпромторга. Как водится, никаких «пряников» для рядовых автомобилистов в тексте документа нет. Более того, он фактически ставит крест на импорте подержанных машин из-за рубежа.

В министерстве рассчитали как базовую ставку (она составит 20 тысяч рублей), так и повышающие коэффициенты. Что характерно, основной удар будет нанесен не по машинам с пометкой «б/у», а по новым иномаркам. Так, за подержанный автомобиль, произведенный за пределами России, с двигателем более 3,5 литров придется заплатить при ввозе 270 тысяч рублей (речь только об утилизационном сборе, таможенные платежи идут отдельной строкой). А за нового «железного коня» с теми же параметрами – уже 614 тысяч рублей.

Если учесть, что, к примеру, достаточно популярный в нашей стране Cadillac Escalade стоит в США 50 тысяч долларов и дорожает ровно вдвое, прибыв в Россию, то следует ожидать, что уже с августа его цена устремится к 4 миллионам рублей. То же самое касается всех без исключения машин, как малолитражек, так и гигантов вроде упомянутого выше «Кэдди».

К примеру, повышающий коэффициент для новых иномарок с моторами не более 1,5 литра составляет 4,1, что при умножении на 20 тысяч дает сумму 82 тысячи рублей – фактически одну пятую от стоимости многих европейских бюджетников. Почему в очередной раз налог (или, в данном случае, сбор) привязан к объему двигателя, в Минпромторге не объясняют. Хотя есть сомнения в том, что 4-литровый родстер в дальнейшем утилизировать будет сложнее, чем китайский аналог «Газели» с мотором от скутера.

Не следует также забывать, что к сумме утилизационных сборов при ввозе машины в Россию плюсуется и сумма таможенной очистки. Через 7 лет после вступления нашей страны в ВТО пошлины на новые авто составят 15%, а на авто в возрасте от трех до семи лет – 20 процентов. Машины же старше семи лет традиционно считаются «автохламом», и для них по-прежнему будут действовать запретительные пошлины.

Отметим, что подготовленный в Минпромторге документ представляет собой поправки в закон «Об отходах производства и потребления», и в скором времени свой вердикт по этому вопросу должны вынести в Минфине. Мнение премьера и избранного президента давно известно: Владимир Путин считает введение утилизационного сбора разумным.

Также считает и глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «В общем и целом, введение такой меры – достаточно логичный шаг, похожие схемы действуют во многих странах», - рассказал он в беседе с корреспондентом Autonews.ru. – «Ведь любая машина со временем стареет и в конечном итоге требует утилизации, то есть это большой стимул для ее последнего владельца не бросать автомобиль просто на улице или во дворе».

«Но, как всегда, проблема в деталях», - оговорился эксперт. - «Главное – это, конечно, максимальная сумма сбора. 600 тысяч – совершенно запредельная цена, тем более, непонятно, почему это направлено на новые иномарки! Тут должна быть обратная пропорция: чем старше автомобиль, тем больше за него следует платить в рамках этой программы. Боюсь, что в финальном итоге хорошая идея будет полностью дискредитирована ее неграмотной реализацией. А попытка за счет введения утилизационного сбора в очередной раз поддержать отечественный автопром в корне неправильна, и в конечном счете ударит, как всегда, по потребителю. По моему мнению, не должно быть дискриминации по отношению к ввозимым авто, все должны находиться в равных условиях».

Вступление в силу этого закона может привести только к одному, в свою очередь, уверены игроки рынка: по импорту будет нанесен мощный удар, подержанные и новые иномарки существенно подорожают. Но при этом вырастут цены и на автомобили, собранные в России, от Lada до Nissan – ведь «отечественные производители» также будут вынуждены заносить в бюджет деньги за будущую утилизацию их продукции.
LabelFlash
как всегда все для людей
Гидр
Цитата(marshal @ 23.4.2012, 18:50) *
достаточно популярный в нашей стране Cadillac Escalade

Ржал.
Цитата(marshal @ 23.4.2012, 18:50) *
Тут должна быть обратная пропорция: чем старше автомобиль, тем больше за него следует платить в рамках этой программы.

Плакал.
Цитата(marshal @ 23.4.2012, 18:50) *
Боюсь, что в финальном итоге хорошая идея будет полностью дискредитирована ее неграмотной реализацией. ...Но при этом вырастут цены и на автомобили, собранные в России, от Lada до Nissan – ведь «отечественные производители» также будут вынуждены заносить в бюджет деньги за будущую утилизацию их продукции.

Плакал и ржал, ржал и плакал...
ДЮЙМ
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?p...8%FF#post217150
Татьяна Зыкова, Тарас Фомченков
"Российская газета" - Столичный выпуск №5761 (88)
20.04.2012, 01:00
Минпромторг готовит поправки в законодательство, которые вводят дополнительный сбор для иномарок, поступающих из-за границы в Россию. Эксперты разошлись в прогнозах, как это повлияет на цену автомобилей. Одни считают, что она не изменится, по расчетам других, стоимость авто увеличится.

Речь идет о так называемом утилизационном сборе. Предполагается, что он может начать действовать уже в конце лета, если будет создана вся нормативная база. Эта специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свой век авто, будет рассчитываться отдельно для подержанных иномарок и для новых машин.

Размер утилизационного сбора, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, не позволит подержанным авто вновь попасть на нашу территорию после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сейчас на них распространяется заградительная ввозная таможенная пошлина. Став членом ВТО, мы будем обязаны сократить ее в два раза в ближайшие семь лет. Премьер-министр Владимир Путин поручил к 25 апреля проработать введение нового сбора. Эту инициативу поддержали наши партнеры по Таможенному союзу из Казахстана, предложив ввести единый сбор для всех трех стран.

"Запретительный" размер утилизационного сбора может коснуться только бэушных иномарок старше семи-десяти лет, сообщил в разговоре с корреспондентом "РГ" первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Для новых авто, считает эксперт, особенно в самом популярном ценовом диапазоне - от 15 до 18 тысяч долларов, утилизационный сбор должен быть незначительным. Это значит, что новшество особо не повлияет на отпускную стоимость автомобилей и не приведет к изменению прайс-листов дилерских центров.

А "запретительный сбор" пойдет только на пользу нашему рынку, поскольку ограничит ввоз автохлама, поясняет Гутенев. Его ставка будет привязана к таможенным пошлинам на подержанные авто, считает и исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "В соответствии с динамикой их снижения, думаю, сбор будет повышаться, в целом оставаясь запретительным", - заявил он "РГ". И станет компенсацией постепенного сокращения пошлин на подержанные иномарки. Если будет принята такая концепция, считает Удалов, то на цене авто это вообще отразиться не должно.

Что касается новых иномарок, то, по мнению эксперта, с появлением утилизационного "налога" надеяться на снижение цен после нашего вступления в ВТО не приходится. А такие перспективы были в расчете на снижение таможенных пошлин. Впрочем, Удалов считает, что введение нового сбора - абсолютно логичная мера по защите собственного автопрома. "Большинство стран именно таким способом защищает свой рынок от подержанных автомобилей, способствуя не только развитию отечественной отрасли, но и целого ряда смежных секторов промышленности".

Иной взгляд на то, как будут развиваться события, у первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова. "Это, по сути, дополнительный налог, который в полном объеме ляжет на плечи покупателей иномарок. Для одних он вообще отобьет охоту покупать автомобили секонд-хэнд", - говорит Лысаков.

Кроме того, по его словам, произойдет "зачистка" конкурентного поля, что пагубно отразится на развитии отечественного автопрома. "Сдерживание конкуренции в какой бы то ни было форме - тупиковый путь", - считает эксперт. В пример он приводит историю, когда на американский рынок в конце 1980-х годов хлынули японские иномарки, и производители запросили от государства протекционистских мер, а в ответ получили совет: "Делайте лучше свои авто".

В то же время депутат не отрицает остроту проблемы автохлама. Но чтобы под него не попали вполне благополучные иномарки, необходимо законодательно определиться с понятием "автохлам". "Сегодня многие ввозные авто возраста пяти-десяти лет обладают техническими характеристиками, которые обеспечивают не только активную и пассивную безопасность на дорогах, но и дают фору по экологическим свойствам выхлопов многим новым отечественным моделям автомобилей", - говорит Лысаков. Вывод: устанавливать размер утилизационного сбора, исходя из возраста подержанной иномарки, нецелесообразно. Должны быть иные рациональные критерии - например, экологические классы двигателей, предлагает депутат.

Официально
В этом году в России может быть запущена комплексная система по утилизации автомобилей.

А уже к концу лета подготовлена нормативная база для введения утилизационного, а если быть точным, утилизационно-экологического, сбора в России, в том числе и по импортным автомобилям.

Об этом "РГ" сообщил вчера заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Но для этого, по его словам, придется в кратчайшие сроки внести поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Вероятно, на данном этапе они будут касаться только утилизации автотранспорта.

Только после этого можно будет обсуждать размеры ставок, готовить постановление правительства, которое также определит порядок взимания самих сборов. "На данный момент всякие разговоры о размере утилизационных сборов не более чем спекуляции", - заметил замминистра.

Тем не менее Рахманов отметил общие контуры. Размер утилизационно-экологического сбора обязательно будет дифференцированным и предусматривать такие компоненты, как трудоемкость утилизации и экологический вред, который наносит автомобиль. То есть сбор будет "привязан" к объему выбросов двигателями углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше он выбрасывает вредных веществ. При этом будут введены поправочные коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем выше коэффициенты.

Что касается повышения конечных цен для потребителей, то Рахманов подчеркнул: "Это вряд ли. Предлагаемые меры и снижение пошлин при вступлении в ВТО не смогут повлиять на цены больше, чем этого захотят сами дистрибьюторы или производители".

Напомним, пошлины на разные категории автомобилей начнут снижаться в течение трех месяцев после ратификации.

Рахманов также подчеркнул, что процедура взимания утилизационно-экологических сборов никак не будет привязана к процедуре таможенной очистки. Автомобили будут выпускаться в свободное обращение по мере уплаты соответствующих пошлин и сборов, а утилизационно-экологический сбор будет уплачиваться в бюджет при выдаче паспорта транспортного средства. Вместе с постановлением о порядке взимания утилизационных сборов будет подготовлено еще одно - о порядке расходования поступивших в бюджет денежных средств для поддержки создания полноценных пунктов утилизации и переработчиков вторичных материалов. При этом от идеи создания специального фонда решено было отказаться.
__________________
С уважением, Вячеслав Лысаков
(985) 766-43-10

Проглотим?
viy
Что-то проглатывать не охота.
Мой авто 1992 года выпуска находится в очень хорошем состоянии особенно по сравнению с Жигулем 2010 года выпуска моего родственника проживающего в Ростовской области. Я каждый год езжу в отпуск на материк - катался на российских авто и авто российской сборки (корейцы и америкосы), круче япошек пока ничего не встречал. После всего выше мною прочитанного возникает только один вопрос - у нас в правительстве одни враги народа что-ли?
hronik
Чо делать?
Кто виноват и так понятно...
КУПЭ
в Ж..У отеч автопром !!!! да и правительство туда же ....
NADIN
Задолбали...сил нет смотреть на этот беспредел.Народ уже никто не спрашивает,остается только на баррикады. dash2.gif
viy
Где будем возводить?
NADIN
Для начала по всему Дальнему Востоку ka4ok.gif
КУПЭ
я за!!!!!!! уже давно хочу . везде народ как народ власть лютует забастовка митинги возня какаято . а у нас все наоборот нас раком ставят а мы улыбаемся . терпения у русичей ппц как много .)))))
viy
Я за.
КУПЭ
званю деду беру пулемет и в автоваз едем .... мож хоть одну калину соберут которую пропенивать не надо будет чоб не замерзнуть
Shiko
Так. А советско-россейские авто будут бесплатно утилизировать?
DvK
Цитата(Shiko @ 23.4.2012, 20:24) *
Так. А советско-россейские авто будут бесплатно утилизировать?

ну да.. они ж не наносят никакого вреда экологии..
вот на них нужно по полной влупить этот сбор.. может тогда и подтянут экологию и технологии..
viy
ну да.. они ж не наносят никакого вреда экологии..

Ага, не успевают - сгнивают на ходу...
Gagenn
Будем ввозить машины отдельно от двигателей, чё... Конструкторы опять ))
ДЮЙМ
Взывать к действиям не буду. Не тот форум.
Покричим и схаваем. Так ведь?
Shiko
Цитата(DvK @ 23.4.2012, 20:32) *
ну да.. они ж не наносят никакого вреда экологии..
вот на них нужно по полной влупить этот сбор.. может тогда и подтянут экологию и технологии..


Тогда всё просто. Берём советско-расейский авто и бросаем посредь бела дня. Пущай утилизируют ..., ведь бесплатно жещ!


P.S. авто вот только жалко sad.gif
NADIN
Цитата(ДЮЙМ @ 23.4.2012, 20:40) *
Взывать к действиям не буду. Не тот форум.
Покричим и схаваем. Так ведь?


Для начала хотелось бы организовать митинг,все форумчане+их знакомые+знакомые знакомых и т.д,глядишь полгорода и соберется.Но как это правильно организовать ?Прошкин вообще чем занимается?


Гидр
Нравится мне этот подход - взять деньги за неоказанную услугу! smile.gif Т.е. за утилизацию, которая возможно будет вовсе не моей проблемой. Автомобиль я, допустим, купил, но не завтра же я собираюсь его утилизировать. А может, авто 10 раз перейдёт из рук в руки и в конце концов сгниёт под забором.

Думаю, мы покричим и успокоимся по одной простой причине - автомобиль не есть продукт первой необходимости, и у любого, даже самого бедного его владельца - есть, так сказать, "лишние" деньги. (Речь о частных владельцах, не связанных автомобилем как кормильцем.) На уровне отъёма этих денег и будут всегда держаться налоги. Машины продолжают покупать. Да, в целом бизнес, касающийся импорта, пострадал. Но мы каждый день стонем о том, что перед домом не хватает места для парковки.

Жаль только, что отечественному автопрому, загубленному ещё в Союзе (почитайте об экспериментальных разработках конца 70-х - начала 80-х... не пошедших в жизнь, потому что в министерстве сказали "не надо" или "не можем освоить выпуск того, этого"...), по ходу, на всё класть.
dissector
вот мне интересно, сумеют таким способом нае..ть ВТО? вроде не дураки там в европе , ведь целью снижения таможни при вступлении в вто -является создание здоровой конкуренции.\

короче кто кого .......приголубит. laugh.gif

Shiko
Цитата(dissector @ 23.4.2012, 21:08) *
короче кто кого .......приголубит. laugh.gif

или от`голубит.
Гидр
dissector, ага, пустили Дуньку в Европу laugh.gif

Кстати про здоровую конкуренцию. Здоровая конкуренция между капстранами, как я читал, часто подразумевает демпинг, правительственные компенсации экспортёрам и наоборот, дикие заградительные пошлины на какую-нить прокатную сталь wink.gif
Shiko
Цитата(NADIN @ 23.4.2012, 21:00) *
Для начала хотелось бы организовать митинг,все форумчане+их знакомые+знакомые знакомых и т.д,глядишь полгорода и соберется.Но как это правильно организовать ?Прошкин вообще чем занимается?


на кой митинг ... согласования ... обеспечение и т.д.

100 человек по часу одиночного пикета уже 4-ро суток "сончесдаяния"
Muskul
Я вот сколько не читал, никак не мог понять где логига. сказалибы уже прямо ну так то так то, не будет дешевых машин, оформление ПТС после таможни будет стоить 200 тысяч рублей к примеру
ДЮЙМ
Цитата(NADIN @ 23.4.2012, 21:00) *
Для начала хотелось бы организовать митинг,все форумчане+их знакомые+знакомые знакомых и т.д,глядишь полгорода и соберется.Но как это правильно организовать ?Прошкин вообще чем занимается?

Прошкин, как координатор Магаданского регионального отделения "Свобода Выбора", немало делает для нас, автомобилистов.
А что делают сами автовладельцы?
Ранее проводимые акции показали - курят в сторонке.
Shiko
Цитата(Muskul @ 23.4.2012, 21:36) *
Я вот сколько не читал, никак не мог понять где логига. сказалибы уже прямо ну так то так то, не будет дешевых машин, оформление ПТС после таможни будет стоить 200 тысяч рублей к примеру


Самые азартные игры - это игры с государственной машиной, у которой две пары козырей в рукаве и право ежесекундно менять правила.


P.S. не смотря на то, скока корова сьела сена её всё одно будут доить ... ах да, ещё и осеменять. blush.gif
Redline
 
Цитата(NADIN @ 23.4.2012, 22:00) *
Прошкин вообще чем занимается?


По зомбопанели показывали его - перед выборами от имени "народного фронта" выступал за ЕР. Поправьте если ошибся smile.gif но вроде он был. Если так, то это кагбэ совсем другая сторона...

Цитата(ДЮЙМ @ 23.4.2012, 22:48) *
Прошкин, как координатор Магаданского регионального отделения "Свобода Выбора", немало делает для нас, автомобилистов.
А что делают сами автовладельцы? Ранее проводимые акции показали - курят в сторонке.


Ты прав, на подъем наш народ тяжел. А на самом деле - просто напуган. Нет погон, должности, или мамы-папы с оными - значит есть что терять. ИМХО.
viy
Ты прав, на подъем наш народ тяжел. А на самом деле - просто напуган. Нет погон, должности, или мамы-папы с оными - значит есть что терять. ИМХО.


А даже если есть и должность и погоны то получится как несколько лет назад во Владике - местные силовики поддержали местное население, приехал московский ОМОН и решил все проблемы с гражданским населением. Нужно иметь погоны, а лучше должность в Москве, чтобы решать такие проблемы. И если уж что-то делать то делать всем минимум Дальним Востоком.
STARGAZER
Цитата(Redline @ 24.4.2012, 20:30) *
 

По зомбопанели показывали его - перед выборами от имени "народного фронта" выступал за ЕР. Поправьте если ошибся smile.gif но вроде он был. Если так, то это кагбэ совсем другая сторона...

Redline, ты не ошибаешься, я по радио неоднократно об этом слышал, и сказать что был этому удивлён значит не сказать ничего.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.