Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: В России кардинально меняется схема прохождения техосмотра. Теперь ТО без ГАИ
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста
Kuzya_777
В России кардинально меняется схема прохождения техосмотра. Теперь ТО без ГАИ.

Техосмотр (ТО) автомобилей с 2010 года будет проходить по совершенно иной схеме – в специально создаваемых для этого уполномоченных организациях. Такое решение было принято сегодня на заседании правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил перенести срок введения новых правил прохождения ТО с 2011 на 2010 год, сообщил по итогам заседания комиссии главный госинспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.

«С 2010 года, – по его словам, – меняется процедура прохождения годового ТО». «Ситуация меняется, раньше машин было не так много, и функции по прохождению ТО были за госавтоинспекцией», – пояснил Кирьянов. «Сегодня мы больше внимания уделяем своей надзорной деятельности, поэтому функцию прохождения годового техосмотра мы передаем на рынок услуг», – сказал он. Главный автоинспектор страны пояснил, что эту деятельность будут осуществлять «саморегулируемые организации – коммерческие структуры – станции по проверке технического состояния, оформления документов и выдаче талонов ТО». По его словам, эти организации войдут в специальные Ассоциации по проверке технического состояния транспортных средств.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тепрь как я понимаю все имеющие СТО могут вступить в ассоциацию и проводить техосмотр тр. средств... Это хорошо, тока барыги будут как я понимаю сами устанавливать цены на прохождение, а это не есть ГУД, придется искать знакомых, опять будет процветать коррупция и тд. надо Дюйму посоветовать, может автоклубовцам сделает скидку на прохождение ТО)))))) 1_shturmann.gif 1_shturmann.gif
crazybubble
А, потом что...? Будут выводить "из тени" гаражный ремонт? В какой-то другой теме спрашивают: "Когда наступит Конец Света?"
Очевидно, что он уже наступил...
gesel
Стали известны региональные особенности техосмотра



При сборе материала использовались различные источники. Чаще всего источниками выступали официальные сайты областных отделов ГИБДД, слова сотрудников ГИБДД и ПТО, с которыми удалось связаться и проверить информацию, найденную в результате интернет-мониторинга.

Несмотря на огромное количество документов федерального значения, регламентирующих проведение государственного технического осмотра транспортных средств, есть много отличий регионального уровня в плановом прохождении этой процедуры.

В этом обзоре мы остановимся на 6 городах, с которыми каждый из нас имеет дело в повседневной жизни: с какими-то из них чаще, с какими-то реже. Речь идет о «денежных» городах, точнее городах, изображенных на купюрах разного достоинства нашей российской валюты, начиная с Красноярска (10 рублей) и заканчивая Хабаровском (5000 рублей)

Причина подобной выборки очень проста: привилегия на размещение этих городов на столь важной «бумаге» как деньги заставляет их поддерживать на должном уровне степень доверия, которое им было оказано. Обзор даст Вам материал, на примере организации техосмотра транспортных средств, оценить насколько они подтверждают достоинство той валюты, на которой изображены.

Красноярск

Всего город обслуживает 29 пунктов техосмотра, один из которых муниципальный. На отдельном сайте (http://krasnoyarsk.yarmap.ru) есть полный список этих пунктов, где пользователям предоставлена возможность оставлять отзывы о качестве услуг каждой из станций.

На официальном сайте Управления ГИБДД Красноярского края (http://gai24.ru) можно распечатать бланки всех нужных квитанций и записаться на прохождение техосмотра заранее, чем избавить себя от стояния в очередях.

Еще одним жестом заботы об автовладельцах служит возможность организации круглосуточной работы отдельных пунктов техосмотра. В 2009 году в целях разгрузки большого наплыва водителей, пожелавших пройти техосмотр, власти организовали подобную акцию на трех станциях (на улицах Спандарена, 60 лет Октября и на Северном шоссе).В данный момент такой режим работы в состоянии обеспечить уже 7 пунктов. Но, как сообщили в отделении ГИБДД по г. Красноярску, сейчас такой необходимости нет, так как открывшихся частных станций, осуществляющих технический осмотр, достаточно.

Следует добавить, что один пункт из 29 работает по графику, компенсирующему «неработу» остальных станций в выходные. То есть 28 станций работают со вторника по субботу, а компенсирующая работает в воскресенье и понедельник. В эти дни проходят техосмотр все те, кто не имеет возможности пройти его в другие дни.

Основные расходы касаются оплаты госпошлины за талон о прохождении государственного технического осмотра и оплаты инструментального осмотра, который для легкового автомобиля на бензиновом двигателе составляет 331 рубль. То есть всего техосмотр для обладателя легкового автомобиля обойдется в 631 рублей, не считая банковских процентов за переводы. Обычно это еще около 30 рублей.

В ГИБДД настоятельно советуют, в целях сокращения времени на процедуру технического осмотра, помыть автомобиль перед техосмотром, очистить его от следов коррозии и тщательно протереть идентификационный номер на двигателе.

Если говорить о влиянии местного климата и дорог на износ отдельных частей автомобиля, то эксперты на станциях инструментального осмотра транспортных средств предупреждают, что нужно обратить особое внимание на тормозную систему, рулевое управление и подвеску машины. Результаты контроля автомобилей именно по эти показателям хромают в Красноярске чаще всего.

Сам талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства выдается в день прохождения. Правда, по причине нехватки соответствующих кадров, в настоящее время отделение ГИБДД выделяет лишь 1 сотрудника на 2 пункта технического осмотра. Сотрудник ГИБДД работает по скользящему графику: один день на одном ПТО, второй – на следующем. Если же автовладелец прошел инструментальный осмотр в день отсутствия сотрудника ГИБДД и не имеет времени заехать за талоном на следующий день, то он всегда может заехать в ближайший пункт технического осмотра, где присутствует сотрудник ГИБДД и получить свой талон, пройдя все необходимые процедуры сверки номеров, проверки документов и т.д.

Санкт-Петербург

В северной столице функционируют как частные, так и государственные пункты технического осмотра транспортных средств. На данный момент, по информации, размещенной на официальном сайте ГИБДД Санкт-Петербурга, действуют 2 государственных ПТО и 55 коммерческих. Причем, цены в коммерческих ПТО устанавливаются владельцами этих ПТО, а не исполнительными органами областной или муниципальной власти.

Услуги частных фирм обходятся заметно дороже, нежели государственных ПТО. Для сравнения: контроль на соответствие государственным стандартам технического состояния легкового автомобиля в коммерческой организации в среднем обойдется в 1400 рублей, тогда как прохождение техосмотра точно такой же категории ТС в одной из 2-х государственных ПТО обойдется автовладельцу лишь в 402 рубля 30 копеек Конечно, к этим суммам еще нужно прибавить госпошлину за получение талона о прохождении техосмотра (300 рублей). И! В случае прохождения этой процедуры в частной конторе – сбор за проведение государственного технического осмотра, который составляет 191 рубль 70 копеек.

Возникает резонный вопрос: как же выживают и развиваются коммерческие структуры в области техосмотра при наличии государственного конкурента, предоставляющего свои услуги втрое дешевле? По закону экономики, спрос рождает предложение. Закон действует и в этом случае. Так как государственных ПТО на данный момент только две единицы, то они физически не в состоянии обслужить автовладельцев всего города. Создаются огромные очереди, сотрудники МОГТО и РАС ГИБДД № 1 и № 2 заранее предупреждают владельцев ТС, что на прохождение техосмотра им необходимо выделить целый день. Понятно, что не у всех желающих пройти техосмотр есть время и терпение, поэтому так высок спрос на услуги честных фирм, несмотря на более высокую их стоимость.

На официальном сайте ГИБДД г. Санкт-Петербурга (http://gibddspb.ru) предоставляется услуга предварительной записи примерно на половину функционирующих ПТО. На прохождение техосмотра на остальных станциях чаще всего также можно записаться заранее, но на собственных сайтах этих организаций.

На всех частных ПТО есть сотрудники ГИБДД, которые проверяют законность представленной документации, сверяют номера и на основании диагностических карт принимает решение о выдаче талона, либо об отправке автомобиля на доведение ТС до государственных стандартов, которым должно соответствовать каждое авто в РФ. На это, как и по всей России, дается 20 дней. При устранении неисправностей в этот срок, повторный техосмотр проводится бесплатно.

Заметим, что льготная категория граждан проходит инструментальный осмотр ТС бесплатно только на государственных ПТО, коммерческие же организации предлагают им лишь скидку, средний размер которой 150 рублей. И скидки этой категории граждан предоставляются далеко не на всех коммерческих ПТО.

Москва

Подробно о техосмотре в Москве мы писали ранее. Здесь же затронем только основные особенности.

В столице все ПТО принадлежат коммерческим организациям. На ПТО Управление ГИБДД г. Москвы выделяет сотрудников ГИБДД, в функции которых входит выдача талонов о прохождении государственного техосмотра на основании диагностических карт, сверки номеров и проверки документации.

Во всех московских ПТО властями установлены единые тарифы на проведение инструментального осмотра ТС. Как и везде, госпошлина составляет 300 рублей, обслуживание же легкового автомобиля – 690 рублей. Талон выдается в день прохождения контроля.

Льготники проходят техосмотр бесплатно в частных ПТО. При этом коммерческим организациям не компенсируются расходы по обслуживанию таких граждан.

Не на все ПТО можно записаться заранее, но почти на всех сайтах частных фирм, предоставляющих услуги по инструментальному осмотру ТС, есть возможность распечатки бланков всех квитанций, необходимых для прохождения ПТО.

На данный момент в столице действует 74 ПТО.

Архангельск

В настоящее время в городе действует 6 ПТО, и все они принадлежат частным лицам. На официальном сайте ГИБДД (http://29.gibdd.ru) можно записаться на прохождение техосмотра, правда, пока услугу предварительной записи через сайт ГИБДД г. Архангельска предоставляют лишь два пункта технического осмотра.

На все пункты в городе выделены сотрудники ГИБДД, осуществляющие сверку номеров, проверку предоставленных документов и выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра. Некоторые пункты предоставляют возможность постановки на учет нового автомобиля на месте. Правда, это будет стоить 1800 рублей.

Если говорить о стоимости процедуры, то, как и везде, нужно оплатить госпошлину в 300 рублей и 500 рублей (если брать для примера легковой автомобиль) за проведение инструментального осмотра. Отметим, что тариф на проведение техосмотра в разных ПТО одинаков. Цены устанавливаются городским Комитетом по тарифам и ценам.

Начальник одного из архангельских ПТО заверил нас, что с очередями, часто образующимися в процессе прохождения техосмотра, в городе нет практически никаких проблем. Все пункты работают по единому графику: со вторника по субботу.

Талон о прохождении государственного технического осмотра выдается в тот же день при прохождении всех обязательных проверок и процедур. В противном случае, как и везде, дается 20 дней на приведение в порядок транспортного средства и документов.

Ярославль

В Ярославле сосуществует два пункта технического осмотра ТС, контролирующий две станции (МОГТОР АМТС ГИБДД УВД по Ярославской области по улицам Журавлева и Декабристов) и один коммерческий, который получил соответствующее разрешение ГИБДД города Ярославля на тендерной основе. По сообщению сотрудника областного ГИБДД, отвечающего на звонки граждан, планируется увеличение числа частных станций техосмотра.

На сайте областного ГИБДД (http://76.gibdd.ru) есть форма для записи на техосмотр. Для более консервативный реализации предварительной записи осуществляется и запись по указанным на сайте номерам телефонов.

Отметим, что в районах области государственный технический осмотр осуществляется в районных отделениях ГАИ с использованием передвижных ПТО, организация которых полностью находится в управлении ГИБДД по Ярославской области.

Что касается стоимости прохождения государственного технического осмотра, то она устанавливается властями края и одинакова как для частного ПТО, так и для государственных станций. Для сравнения с другими городами, цена за прохождение инструментального осмотра легкового автомобиля составляет 228 рублей 53 копейки. К ней прибавляется оплата госпошлины за талон о прохождении государственного технического осмотра (300 рублей). Льготная категория граждан имеет 50-процентную скидку на проведение инструментального осмотра, но в полном размере платит госпошлину.

На частную станцию техосмотра («Яравтотест») ГИБДД города Ярославля не выделило отдельного сотрудника. Все автовладельцы, прошедшие инструментальный осмотр в «Яравтотесте» с диагностической картой проезжают в один из государственных пунктов технического осмотра, где сотрудник ГИБДД на основе привезенных документов, после сверки регистрационных номеров, проверки документов, принимает окончательное решение о выдаче талона о прохождении государственного технического осмотра.

В Ярославле действует любопытная форма партнерства ПТО со службой судебных приставов города. Как говорилось выше, большинство автовладельцев записываются на проведение техосмотра заранее, что делает возможным «перехват» неплательщиков на месте. Подобные меры уже показали свою эффективность. Автовладельцы во избежание конфискации сотовых телефонов, автомобиля, оперативно расплачиваются с образовавшимися долгами.

Хабаровск

Получение информации об организации плановой процедуры прохождения техосмотра оказалось самым проблематичным именно в Хабаровске. Нас с нашими вопросами «пинали» с одного номера телефона на другой, с одного сотрудника ГИБДД на другого, каждый из которых отговаривался отсутствием либо полномочий, либо компетенции.

Не так много нам удалось выяснить в интернете и путем обрывочных бесед. Но мы надеемся, что это больше и достоверней, чем можно найти на многочисленных, частью устаревших, сайтах.

В Хабаровске процедура государственного технического осмотра транспортных средств полностью отдана в частные руки. Сотрудник ГИБДД, сверяющий номера, проверяющий документы и выдающий талон на основе диагностической карты присутствует не на каждом ПТО. Автовладельцам, прошедшим инструментальный осмотр на тех ПТО, в которых нет сотрудника ГИБДД, должны проследовать в те пункты, где такой сотрудник есть и, пройдя все оставшиеся моменты техосмотра, получить талон в течение недели.

На официальном сайде ГИБДД Хабаровского края (http://gibdd.khv.ru) есть список всех ПТО, в том числе и городских. Их 7 (приблизительное число, которое нам сообщил сотрудник ГИБДД по телефону). Форма предварительной записи, к сожалению, временно не доступна, но указаны номера телефонов, по которым можно записаться заранее. Заявки рассматриваются в течение двух дней, в течение которых сотрудник ГИБДД звонит желающему пройти техосмотр и обговаривает конкретное время и место прохождения.

Стоимость техосмотра по неточным данным везде одна (к сожалению, ни один из тех сотрудников, с которыми мы смогли поговорить, не знал эту информацию наверняка) и составляет она, если брать для примера легковой автомобиль, 260 рублей. К ней следует прибавить оплату госпошлины за талон о прохождении государственного технического осмотра в 300 рублей.

Как видите, региональных различий хватает, несмотря на то, что обзор охватывает лишь 6 городов. И эти различия касаются не только формы собственности пунктов технического осмотра и стоимости проведения техосмотра, но и организации работы пунктов, мер по облегчению гражданам планового прохождения этой процедуры.

Мы уверены, что и в Вашем городе техосмотр имеет свои черты. Среди которых есть и проблемные, которые превращают техосмотр в головную боль, и позитивные, за которые Вы благодарны городскому отделению ГИБДД. Мы будем рады разместить у себя на сайте Ваши рассказы о специфике техосмотра именно в Вашем городе.

Екатерина Горбунова

AVTO-AMT.RU, 19 августа 2010, 13:43
Авто-кто
Бегло пробежала - В чем разница "с теперь" и чем лучше?
Где-то пройти осмотр авто, а потом ещё ехать, опять таки к ГИБДДшнику за талоном?

Или как?

Вечером внимательнее прочту.
Или вы мне все расскажаете smile.gif
Miggrish
ехать в ГАИ не надо, талон выдаст организация, на которой провели проверку технического состояния, Гаи вообще отойдет от этой темы, будет только проводить проверку этих организаций и осуществлять гласный и негласный контроль...
Артур77
незнаю точно в какую тему это воткнуть,здесь пишу.кто-то спрашивал нужна ли мед.справка на ТО,только разобрался с этим вопросом,отвечаю:"справка на тех.осмотре НУЖНА,все что до этого писалось и говорилось в сми(даже самим кузиным),это дэза,они на данный момент только задумываються об этом!!!"
Gagenn
в общем, будет проще, но дороже
Shiko
На прошлой неделе Минфин и Минтранс опубликовали проект правил проведения техосмотра (http://www.garant.ru/hotlaw/federal/343985/). Согласно этих правил российские автовладельцы будут проходить техосмотр и оформлять полисы ОСАГО с 1 января 2012 года. Как всегда, не обошлось без неприятных сюрпризов. Первый и главный из них: многим действительно придется являться на пункты техосмотра дважды в год, вне зависимости от того, исправна машина или нет. Бездонные карманы страховщиков должны прилично пополниться благодаря следующему пункту закона: «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования».
Фраза громоздкая и не слишком понятная. Однако если внимательно прочесть приведенный выше пункт документа, станет ясно: слухи о том, что водитель не сможет оформить полис ОСАГО, если до окончания срока действия талона ТО осталось менее полугода, оказались вовсе не слухами. Схема исключительно простая: если вы пройдете техосмотр в январе 2012 года, а страховка закончится в августе, нового полиса вам не видать. Следует повторно явиться на ТО, благополучно пройти эту процедуру и только потом обращаться к страховщикам с целью оформления ОСАГО.
Второй неприятный сюрприз звучит следующим образом: согласно приложению 1 к Правилам проведения технического осмотра, задние указатели поворота должны быть только одного цвета. Он указан в документе как «автожелтый». Прощайте, американские автомобили. Впрочем, проблемы начнутся не только у владельцев машин родом из США. Приложение также регламентирует работу фар ближнего и дальнего света. Здесь не будет шансов уже у праворульных автомобилей. Как будет решаться вопрос с поворотниками и светом в сервисах, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков, и сколько это будет стоить ни в чем не повинным водителям, автомобили которых, ранее легально ввезенные, одним росчерком пера оказались вне закона, станет известно лишь в 2012-м.
http://autorambler.ru/journal/events/29.08.2011/560969830/


P.S. очередная ...ская забава ... попугать, а потом постучать кулачком, потопать ножками типа вы чё с людом России ЕРНФ...гики делаете и вернуть восвоя_ЗЫ
dissector
тутенгесский джаляб...
лиж бы бабло содрать.
мы плати больше, сертифицированные сто-плати больше.......

куда стока денег денут?
на дачи яхты тачки?
Shiko
Цитата(dissector @ 31.8.2011, 20:31) *
...

куда стока денег денут?
на дачи яхты тачки?


в ...опу - верхняя прорезь уже исчерпала пропуск_иную способность!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.