Цитата(Incognito @ 21.3.2012, 12:40)

Кто-нибудь объяснит мне что такое весеняя депрессия?
Та же депрессия, только весной.
Цитата(Incognito @ 21.3.2012, 12:21)

Это что ещё за метод дидуктивного мышления?

Человек может и без наркотика прожить.
Человек может, а наркоман - нет!
Давай прекратим о химозах, ибо уже жалею, что заикнулся.
Лучше взглянем, иль хоть постараемся обратить взгляд на иной путь.
Всем известно, что человеческие гормоны, как упомянутый нами адреналин, очень сильно воздействуют на нервную систему человека. Они вызывают прилив сил, радость, кайф, блаженство. Но, как я уже и писал, после того как иссякает заряд таких гормонов, происходит "торможение" нервной системы и кажется, что повседневная жизнь становится серой и мрачной. Но на самом деле это не так.
Не стану глубоко вдаваться в истоки, но есть и другой путь. Он заключается не в стимуляции нервной системы, а напротив в её торможении, отдыхе.
Самое известное имя этого пути - медитация.
Как-то человек спросил меня «а каков твой метод медитации?», и я не нашелся что ответить. Вернее, я ушел от ответа. Но все же вопрос задан, и вопрос, на мой взгляд, довольно важный и глубокий. И сейчас я постараюсь максимально точно описать почему у меня в принципе не может быть моего метода медитации.
И не только у меня – у любого человека. Да, я понимаю насколько это амбициозно и нелепо звучит, но надеюсь, что объясню мое понимание, что у такого вывода попросту нет альтернатив.
Но сначала мне придется разобрать вопрос «что такое медитация?»
Медитация – это очень просто. ОЧЕНЬ просто. По сути – тупо ничего не делать.
Я могу сидеть, лежать или стоять – это не более чем поза тела. Медитация – это состояние сознания, и начинается она тогда, когда я как человек, ничего в своем сознании не делаю.
Фактически я могу лишь бодрствовать, и я могу внимать.
В смысле максимально обострить свое внимание. Все.
Да, разумеется, биотоки моего мозга не останавливаются, и какие-то процессы все равно в психике происходят. Но в сознании не должно быть ни одного моего действия – только бодрствование и внимание.
Да – это тупо. Это очень тупо. Без сарказма, без тени иронии – это очень тупое занятие.
Да – это не легко. Просто и не легко одновременно.
Потому что ум человека слишком активен, слишком привык быть активным, и намеренное бездействие его возбуждает почти так же как и какой-то внешний раздражитель. Я прекрасно помню как тяжело мне поначалу было ничего не делать: то какие-то картинки появляются, то мысли, то "необычные" ощущения, то появляется мысль что нельзя думать, то мысль о том что мне надо следить за дыханием, то еще что-то... Много чего было; полагаю, как и у большинства людей, старающихся освоить медитацию.
Я тоже пытался использовать разные методы входа в медитацию. Но теперь я прекрасно вижу, что какая-то «медитативная» музыка или ее отсутствие, объект для сосредоточения или его отсутствие, позы, установки, движения – это… это не то.
Все выше перечисленное (и что-то, что я не перечислил

) – это попытки ума обмануть самого себя. В самом лучшем случае – способ удержать свое внимание от хаотичных прыжков; т.е. обуздать «обезьяний ум» как это называют некоторые школы буддимзма.
Но это – еще не медитация.
Медитация – это когда ничего не остается; когда во мне нет никаких моих движений ума, эмоций, воли, или каких-то других моих психических действий.
При этом могут происходить какие-то «не мои» процессы. Так например, после некоторого углубления в медитацию (ну скажем года иль двух), «вдруг» оказывается что человек в состоянии чувствовать течение энергии в своем теле. Т.е. это тоже в каком-то смысле процессы в сознании человека (сознание и энергии очень тесно увязаны друг с другом), но они принципиально иного рода: человек ничего не делает для того чтобы они происходили. Так же как и человек вообще не знающий о их существовании: он ничего не делает для того чтобы энергия текла по его телу, но она все равно течет.
И если я услышал/почувствовал это течение – то я все равно остаюсь всего лишь бодрствующим и внимательным, и ничего более.
Я – ничего не делаю намеренно.
Повторюсь, медитация – это очень просто. Но такая простота обманчива: она по сути иррациональна, и поэтому ум не годится для понимания этой простоты. И эмоции не годятся. И даже чувства.
Медитация – это такая особенная штука, которую вообще не надо понимать. И даже не надо пытаться понять. Любая попытка понимания медитации приведет к заблуждениям, именно в силу ее необычной простоты. Любая умственная конструкция относительно медитации исказит эту простоту, привнесет что-то что медитацией не является.
В буддизме (кажется в чань-буддизме) используется образ «чистое зеркало»; хотя я бы упростил его до «чистое стекло». Любая мысль, любая эмоция, любое чувство, вера, творчество и т.д. – это энергии – это краски. Насколько бы ни была чиста энергия, насколько бы высока она ни была – она имеет цвет – она окрашивает это «чистое стекло», и «стекло» перестает быть абсолютно чистым.
Нет, это не плохо – это очень и очень хорошо. Мы – живые существа, и, рискну сказать, нам Богом велено раскрашивать и себя и мир вокруг себя в разные цвета (что мы и делаем).
Но это отдаляет нас от медитации.
И мы имеем возможность раскрашивать себя и мир не постоянно – мы можем делать паузы.
Медитация и есть вот эта пауза, то время когда мы никакие цвета не производим.
Для этого не существует никаких методик – методика предполагает какое-то действие или какую-то последовательность действий.
А для медитации нужно прямо противоположное – отсутствие каких бы то ни было действий!
Но тем не менее методик медитаций существует великое множество. Вернее сказать, существует огромное количество последовательностей действий, которые люди именуют медитациями. И не все они плохи.
Да, разумеется, есть много откровенно умных методов = конструкций ума. Они бывают красивы, может быть даже завораживающе красивы, но это не более чем еще одна порция «красок».
Да, есть весьма полезные способы. И я тоже пользовался некоторыми из них: когда я осваивал медитацию я приучал себя сидеть в правильной позе (с максимально ровной вертикальной спиной, т.е. с минимумом напряжений в мышцах тела), я включал определенную музыку, иногда помогал себе легкими благовониями, я прислушивался к своему ритму дыхания и тактильным ощущениям, т.е. делал то же что и многие другие люди. И это помогало мне успокоиться, помогало уменьшить поток слов в уме, помогало уменьшить прыжки внимания.
Т.е. все то же самое что и многих других людей.
НО! Но это – не медиация – это лишь попытка войти в медитацию.
Я много раз наблюдал этот момент – момент когда человек из «метода медитации» переходит в медитацию. Уверяю вас: когда человек переходит от последовательности действий в медитацию – это качественное изменение режима психики, и со стороны оно видно очень хорошо.
После я общался с этими людьми, некоторые испытывали в этот момент нечто вроде эйфории, другие говорили о другом уровне расслабления… но это не более чем попытки ума как-то обозначить полученный опыт. Уверяю вас, ни эйфория, ни «необычное» расслабление не являются признаками «правильной» медитации. К слову, углубление в медитацию приводит к тому что ощущение эйфории тоже уходит; если более точно – уходит нужда интерпретировать медитацию как эйфорию (но это так, заметки по ходу).
Единственным более-менее годным мерилом «правильной» медитации я могу назвать изменение режима работы ума в обычном нормальном состоянии.
Насколько я понимаю на сегодняшний день, происходит вот что:Обычный нормальный перевозбужденный/«перегретый» ум вдруг получает возможность действительно отдохнуть. В этом отдыхе он немножечко успокаивается = немножечко «охлаждается». И еще немножечко. И еще. И через некоторое время, может быть 3 месяца или пол года, эти капельки отдыха, эти крошечные «охлаждения» приводят к тому что ум «вдруг» перестает быть «перегретым», перестает быть перевозбужденным.
Нет, человек не начинает тупить в обычном состоянии – напротив, нормально функционирующий ум работает лучше чем ум перегруженный.
Я не могу сказать что человек резко становится умнее… но его мышление становится более уравновешенным, более ровным, более сосредоточенным, и вследствие этого человек может совершать меньше ошибок = принимать лучшие решения и т.п. Хотя, разумеется, полностью от ошибок это человека не избавляет; как максимум можно сказать, что откровенных глупостей становится ощутимо меньше.
Но при этом человеку становится намного комфортнее думать. Его ум перестает его же непродуктивно тревожить. Ну и еще есть другие последствия, описывать которые в этой статье я смысла не вижу. Вот когда это происходит постоянно и навсегда – вот тогда можно сказать что медитация была верной. И наоборот, если этого длительное время не происходит, если ум остается «перегретым» - значит человек занимался не медитацией а чем-то другим.
А что же нью-эйджеры с их "продвинутыми", "очень прогрессивными" или даже "революционными" медитациями? А ничего.
Совершенно не важно чем человек занимается. Совершенно не важно как человек входит, пытается войти в медитацию. Он или медитирует или нет.
Сильно подозреваю, что среди йогов или буддистов воображал столько же сколько и среди нью-эйджеров. Эти люди не медитируют – они продолжают что-то делать в своей психике, и совершенно не важно в какой позе находятся их тела, какая музыка звучит и т.д.
Они могут истово верить в то что размышление о всевышнем… или чувство вселенской Любви…или пение мантр... или размышление о пустотной сущности Шуньяты… или о Дао – это очень и очень верная медитация.
Но – увы: "краски" есть - медитации нет .
Пока в их сознании есть действие – любое действие – это еще не она.
В завершение повторюсь: методики медитации не существует и существовать не может.
Любая методика есть действие, любое действие с медитацией несовместимо.
Медитация – это тупо, тяжело и просто; ну а после того как человек в медитации утвердился – всего лишь просто.
Все что в медитации есть – это быть бодрым, быть внимательным и быть счастливым.
Этого Вам и желаю
P.S. ребята простите за "многобукв", но иначе никак не описать всю простоту ... и тем паче не раскрыть суть и "корень"