Цитата(neevin @ 20.1.2009, 15:28)

... это такие штучки внутри двигателя ходят вверх-вниз и двигаются они от ГРМ (Газо распределительный механихм) ....
"А мужики то не знают", полагая, что клапана являются частью этого самого ГРМ.
Блонди,
прикрепляю картинку 4-хтактного ДВС (обычного автомобильного) в разрезе. На ней нарисованы (по порядку с левого верхнего угла - вниз - вправо - вверх, т.е проти часовой стрелки): клапана - синим цветом, между ними свеча зажигания - оранжевым, поршень и шатун - синим и соответственно красным, коленвал - зеленым, распределительным вал ГРМ - оранжевым, привод толкателя (вертикальная штанга) - красным, коромысло - зелёным.
Для справедливости скажу, что в современным момторах, в том числе и на твоём авто распределительный вал ГРМ находиться вверху и приводиться в движение тоже от коленвала, но не через шестерни (зелёную и оранжевую внизу рисунка) а при помощи того самого ремня ГРМ. А распредвал в свою очередь приводит в движение коромысла непосредственно сам (т.е. без привода толкателя).
Прикреплю ещё одну картинку демонстрирующую все такты работы этого ДВС. Как видно из неё на 1 такте "Впуск" вниз опускается (открывается) вниз впускной клапан (левый), а в 4 такте "Выпуск" - выпускной. Так вот... когда рвётся ремень ГРМ, то распредвал ГРМ не вращается, соответственно некоторые клапана открыты..., но ведь коленвал продолжает вращаться и двигать поршня вверх и вниз и вот когда в цилиндре какой-то клапан открыт (т.е. висит вниз) ему навстречу идёт поршень и "встречается" с этим клапаном... загибая его и/или ломая коромысло.
Картинки взяты отсюда:
http://pla.by.ru/art_altengines.htm ... только народ..., вы это ... не сильно в общем увлекайтесь осмыслением и осмекаливанием изложенной там информации ... а то нафантазируете установку в своё авто какого-нить "... сухредально-поршнявого двигателя ..." и будете маиться как "такой тюнинх замутить ... за дёшево ...", чтобы "тачка рвала и резину жгла ..."