Имеем: джип с 4WD "Парттайм". Передний мост всегда включен (либо замки в положении LOCK, либо "заглушки). Откинем все внешние воздействия в виде температуры воздуха, прогревов, манеры езды, состояния мотора. Просто пытаюсь понять, уменьшится ли расход? Дорожные условия не позволяют всегда ездить на заднем приводе, приходится регулярно (по много раз в день) включать полный привод.
Казалось бы, отключение переднего привода уменьшает нагрузку на мотор, однако передний мост все ещё вращается, идут потери на трение, раскручивание механизмов редуктора, кардана. Опыты на разных машинах привели к абсолютно разным результатам. В некоторых случаях расход уменьшался, а в некоторых - не изменялся. Причем, на дизелях, обычно уменьшается, а на бензинке - нет (чисто личные наблюдения).
Расход топлива напрямую зависит от оборотов мотора. Меньше нагрузки - меньше обороты. Однако, когда едешь в горку, иной раз на полном приводе нагрузка кажется меньшей, чем просто на задке. Головоломка в общем. Запутался.
dissector
17.2.2012, 15:44
все зависит от потерь в трансмиссии, у всех по разному.
ИМХО. 95 % зависит от близости к полу тапки, что давит акселератор! 5% - от потерь в трансмиссии, т.е не критично
по мне так.
рулит всем мотор. на 4вд приходиться ему давать нагрузку еще и на переднюю ось, след - расход возрастает.
что на датсуне с залоченными замками, что на эске сейчас - на 2вд однозначно меньше жрет
У меня что на задке что на ВД расход одинаковый!На задке единственное шлифуеш больше,а на ВД сразу едеш!
dissector
17.2.2012, 16:12
у субару потери 25% , считается мало.
Цитата(dissector @ 17.2.2012, 15:12)

у субару потери 25% , считается мало.
у субару потери вообще не считаются
P.S. jyb gjcnjzyys
Начальник
17.2.2012, 16:41
Ну да конечно влияет. нагрузка идет на мотор. что говорить про мост когда даже фары и кондиционер влияет.
на малых растояниях это не так заметно. а вот когда по трасе одно и тоже растояние с передком или без то заметно сильно. если еще трешетки отлючить то еще больше экономия выходит, прям в глаза бросаеться..
легче тащить-толкать чем просто толкать

. по своим наблюдениям по трассе (уаз 31512) проезжает на одном баке с отключенными колесами 300км со включенными колесами но выключенным мостом тоже 300км при прочих равных условиях, проверял много раз

. но это уаз и он непредсказуем
все зависит от того где двигатель начинает крутить перед зад, если от кардана тогда думаю да. а если гдето уже у колес и редуктора то думаю нет
Lonely_Madness
17.2.2012, 17:20
у меня расход увеличился после установки лсд, немного но есть...
На полном пр.:
1. В повороте разные угловые скорости, что мешает трансмиссии - расход.
2. По прямой в городском режиме (старт-финиш многократно) наоборот, трогается без пробуксовки - экономит.
3. В подъм идти легче, благодаря равномерному распределению по осям - экономит.
На моноприводе:
1. В поворотах не "бодается" - экономит.
2. Постоянные пробуксовки при неуверенном разгоне - расход (и не только топлива).
3. В подъём на рабочих оборотах (2500 - 3500) не полезешь - дрифт. А в натяг - расход.
+ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛНОГО - осенью включил - весной выключил. ПОЛНЫЙ!
а разнос агрегатки при постоянно включенном полном с переменным покрытием (лед-асфальт) ?
это самый больной вопрос. или миф?
Цитата(ДЮЙМ @ 17.2.2012, 16:36)

......
+ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛНОГО - осенью включил - весной выключил. ПОЛНЫЙ!
Да многие, да и я втом числе регулярно, на парт-тайме рычагом раздатки орудуют как гитарист медиатором

Цитата(Faust @ 17.2.2012, 16:42)

а разнос агрегатки при постоянно включенном полном с переменным покрытием (лед-асфальт) ?
это самый больной вопрос. или миф?
Ну это для парт-тайма только же считается так...
На Сурфах разницы в расходе замечено небыло.
Цитата(KAMAZ @ 17.2.2012, 15:40)

Имеем: джип с 4WD "Парттайм". Передний мост всегда включен (либо замки в положении LOCK, либо "заглушки).
Не понял с этого момента. Парт-тайм, насколько я понимаю, это то же, что на УАЗике, на старых Эскудах, т.е. жёсткая связка переднего и заднего мостов без межосевого диффа? Я о словах "всегда включён" - в смысле это хозяин его держит включённым, или мы говорим о другой реализации 4ВД?
ИМХО при включении 4ВД в любом случае потери больше... ибо не бывает так, чтобы передняя и задняя оси в целом вращались с одинаковой угловой скоростью. Разность этой скорости вращения приведёт к срабатыванию либо межосевого диффа, либо выполняющей его роль вискомуфты, либо к проскальзыванию колёс, если связка осей жёсткая (это, как я понимаю, вообще опасно.... ну да впрочем тема изжёванная, народ вроде ездит так... я бы не стал....).
Цитата(Faust @ 17.2.2012, 16:42)

а разнос агрегатки при постоянно включенном полном с переменным покрытием (лед-асфальт) ?
это самый больной вопрос. или миф?
Если у тебя мотор способен рвать раздатки, то реальность. Эскудо 1,6 долго тужиться будет.
Я на своём ни разу не порвал на 33-35 тапках с блокировкой.
Зато на Блейзере легко, даже зубья на переднем редукторе выломал.
Шанс, Олег, этот Рок-энд-ролл закончится, когда бочину в заносе разок-другой обо что-нибудь...
slava260
17.2.2012, 20:37
К черту экономию. На прошлой неделе отключил 4wd. При повороте с Транспортной на Ленина (где кольцо) решил проскочить. Дал газу, въехал на Ленина и жопа ушла в занос. Зад начал обгонять перед. Повернул руль в сторону заноса и зад вильнул в другую сторону. На встречку кидало... Едва удержал машину в своем ряду. Дрифт в полный рост!
С другой стороны на асфальте при 4wd в крутых поворота перед иногда стучит. Можно убить пневму подключения передка.
Люди советуют заранее удалить исправную пневму (пока она жива) и поставить мех.замки.
В общем подскажите насколько вредно ездить на 4wd на Эскудике по асфальту? И на сколько вредно часто тыркать селектор с 2wd на 4wd и на ходу?
Доктор Франкенштейн
17.2.2012, 20:41
На дизельной 2,5 турбовой Мацуде реально разный расход...в физику процесса не полезу сегодня, бо не то состояние...Но при двухвэдовом

режиме и управляемость, простите, не в 3,13зду на скользком покрытии...
dissector
17.2.2012, 21:25
эскудо квадратный жрет меньше на задке-факт.
slava260-у тебя межосевой диф есть, а у старых нет.
и еще, если на задке или передке шлифовать, то расход будет дикий.
при "неумной" прокладке и жабе на резине-выиграет 4 вуду.
HILANDER
17.2.2012, 22:57
dissector, так нету там межосевого вроде? а межколёсный на всех есть.
Езжу на заднем и залоченых замках, передок подключаю при необходимости, а т.к. нынче кругом асфальт, то эта необходимость возникает крайне редко. От ненужных заносов выручает шиповка. Ездить по асфальту на полном приводе- только ушатывать трансмиссию и изнашивать резину, с залочеными хабами подключить/отключить передок-секундное дело.
klofelin
18.2.2012, 13:40
мне сложно оценить больше или меньше кушает..
летом всегда 2вд и расход меньше... а зимой 4вд и больше расход. но влияет печка и прогревы.. с другой стороны - зимой до 22- 23 литров расход на сотку, а летом 15-16. учитывая то, что на прогрев вебастой тратится мелочь... думаю что расход на 4вд увеличивается все таки
Передок подключаю по необходимости, замки залоченны (зимой). Расход на 2 колёсах заметно менее, однако 4 включаю при снеге на дороге, который и так даёт более нагрузку, чем дорога чистая. Ну и парт-тайм - не ФУЛтайм! Постоянная езда на 4везде только ушатает ходовку. Хорошая резина как выход из положения.
Не кидайтесь тапками если не прав, но я всегда считал что подключая 4wd, мощность двигателя не увеличивается, а лишь передаёт половину мощности с заднего моста на передний, соответственно расход должен быть приблизительно одинаковым... Действительно, расход сильно зависит от положения педали газа относительно пола.
Цитата(trb @ 21.3.2012, 16:53)

Не кидайтесь тапками если не прав, но я всегда считал что подключая 4wd, мощность двигателя не увеличивается, а лишь передаёт половину мощности с заднего моста на передний, соответственно расход должен быть приблизительно одинаковым... Действительно, расход сильно зависит от положения педали газа относительно пола.
Ну можно же по другому сказать - подключая вторую ось, водитель увеличивает нагрузку на двигатель, что его вынуждает в равных условиях приближать педаль газа к полу...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.