Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дозарядить аккум
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Электрика, электроника
Maledict
Купил сегодня аккум в Маз центре Bosch Silver 63АЧ. Проверил его - заряжен процентов так на 65.
Проверил просто, в книжке к моей зарядке приведен интересный способ.
Заглушить двигатель, включить фары на две минуты, потом выключить и через минуть померить вольтаж.
Если 12.7 то это 100%, у меня несколько меньше.

В общем дело в чем, у меня зарядка тупая, жарит пока не отключишь. По идее мой аккум надо заряжать током
в 6А часов 10-11 , но это когда он разряжен полностью. В общем могу ли я заряжать его током в 10А?
По идее это сократит время заряда, но главное это не убить аккум. Да и как определить что аккум заряжен,
как начнет греться, так ?
KAMAZ
Лучше не играй.
Noctum
да я тоже слышал что амперы лучше не менять
megavolt
на что менять? blink.gif ток зарядки должен составлять 10%(примерно) от емкости 60А/ч - 6А, 90 - 9 и т.д. по мере зарядки батареи ток падает(не может он быть все время 10А). и кстати допустима экспресс-зарядка в экстренных случаях 2х кратным током но время в 2,5 раза меньше(4ч примерно).
З.Ы. забыл сказать, что это актуально для простых кислотных батареек.
Maledict
Цитата(megavolt @ 11.1.2009, 1:37) *
на что менять? blink.gif ток зарядки должен составлять 10%(примерно) от емкости 60А/ч - 6А, 90 - 9 и т.д. по мере зарядки батареи ток падает(не может он быть все время 10А).

Это на умных зарядках, у меня же простая, тумблером воткнул 10А она и будет жарить аккум пока тот не выкипит.

Цитата(megavolt @ 11.1.2009, 1:37) *
и кстати допустима экспресс-зарядка в экстренных случаях 2х кратным током но время в 2,5 раза меньше(4ч примерно).
З.Ы. забыл сказать, что это актуально для простых кислотных батареек.

Что значит простых ?

И как определить что аккум заряжен?
megavolt
простые - это с обычными пакетами пластин и электролитом. а зарядку нужно прекращать, когда ток упадет втрое(если амперметр есть). или на машине погоняй часика 3.
Доктор Франкенштейн
Воткни меньший ток,раз тумблер есть...
Ну и приглядывай,как начнётся активное газовыделение (аккум "кипит") - выключай...
Блин! Ломаю голову,но никак не могу вспомнить название одного приборчика. Подключаешь к аккуму и на табло видна ёмкость заряда...
Да! На всякий случай: пробки,если они есть,не забудь выкрутить,а то можно заполучить весьма неприятный срприз...Если их нет,то глаз да глаз за аккумом...
turbo
На скока я знаю определить заряжен ли окум можно по цвету житкости которая видна в отверстие... Зелёная, красная, и белая.... Или я не прав? smile.gif Вроде по цвету определяеться плотность но и зарядку тоже можно определять.
Доктор Франкенштейн
Эти индикаторы ооооочень условны...На них полагаться не стОит...
turbo
Ну незнаю... Всё время на них пологался и ни чё норм всё... smile.gif
Доктор Франкенштейн
Не далее,чем позавчера: запускаю ДГУ - фигу,не крутит стартер...Табло контроля кажет 23,6 В (там 2 аккума последовательно).Смотрю окошки-зелёные на обоих.Прошёлся нагрузочной вилкой,так и есть,один аккум дохлый! Валялся под ногами другой,с белым окошком.Поставил его и нормально ДГУ запустил...
Ex_Prepod
а как же зарядки для акб, которые в режиме автоматики ставятся на 10А по мере зарядки сила тока пададет до 2А?
Доктор Франкенштейн
Читаем внимательнее чуток... declare.gif Пост #5 :
Цитата(Maledict @ 11.1.2009, 2:14) *
Это на умных зарядках, у меня же простая, тумблером воткнул 10А она и будет жарить аккум пока тот не выкипит.
Maledict
Цитата(megavolt @ 11.1.2009, 2:20) *
простые - это с обычными пакетами пластин и электролитом.

А что же тогда может быть необычного в аккуме ? принципиальная конструкция одинаковая везде...

Цитата(megavolt @ 11.1.2009, 2:20) *
а зарядку нужно прекращать, когда ток упадет втрое(если амперметр есть). или на машине погоняй часика 3.

Ну мультик у меня есть, как можно узнать что ток упал втрое ? При условии что зарядка на протяжении всего заряда выдает одинаковый ток?
Maledict
Цитата(jey @ 11.1.2009, 2:26) *
Воткни меньший ток,раз тумблер есть...

Тогда заряжать будет дольше. Я просто хочу за время пребывания в гараже успеть все зарядить.

Цитата(jey @ 11.1.2009, 2:26) *
Ну и приглядывай,как начнётся активное газовыделение (аккум "кипит") - выключай...

А обязательно надо кипеть или как ?

Цитата(jey @ 11.1.2009, 2:26) *
Блин! Ломаю голову,но никак не могу вспомнить название одного приборчика. Подключаешь к аккуму и на табло видна ёмкость заряда...

Это тестер какой-то ?
Цитата(jey @ 11.1.2009, 2:26) *
Да! На всякий случай: пробки,если они есть,не забудь выкрутить,а то можно заполучить весьма неприятный срприз...Если их нет,то глаз да глаз за аккумом...

аккум не обслуживаемый.

Цитата(turbo @ 11.1.2009, 2:57) *
На скока я знаю определить заряжен ли окум можно по цвету житкости которая видна в отверстие...

Нету там никаких глазков, в прочем когда на моем индигостаре такой был - толку с него было ноль.
Аккум всаженный в ноль, а глазок зеленый.
Ex_Prepod
Цитата(jey @ 11.1.2009, 3:59) *
Читаем внимательнее чуток... declare.gif Пост #5 :

я глянул на пост №4 потому и спросил: ведь если такая зарядка начинает работу на уровне, большем чем в 2.5 раза допустимый батаерйкой, не станет ли ей хорошо совсем при использовании такой штуки больше 2-3 раз
HILANDER
желательно конечно его зарядить более слабым током - это увеличит его емкость и срок службы.
а дату изготовления показали? насколько он "свежий"?
окончание заряда как определить сказали правильно, в тишине слышно газовыделение.
но не надо доводить его до нагрева, и заряжать в специальном помещении, проветриваемом, не курить не искрить рядом.
Maledict
Цитата(HILANDER @ 11.1.2009, 11:12) *
желательно конечно его зарядить более слабым током - это увеличит его емкость и срок службы.

Такой миф я слышал... но так ли сильно продлевает...

Цитата(HILANDER @ 11.1.2009, 11:12) *
а дату изготовления показали? насколько он "свежий"?

Я не спросил и мне не показали, вот сниму с авто посмотрю, на нем наверняка есть какая-то нашлепка.

Цитата(HILANDER @ 11.1.2009, 11:12) *
окончание заряда как определить сказали правильно, в тишине слышно газовыделение.
но не надо доводить его до нагрева, и заряжать в специальном помещении, проветриваемом, не курить не искрить рядом.

Ну я буду в гараже чарджить, когда сам там тусить буду несколько часов, так как планируется дозаряд, то думаю часа за три четыре заряжу полностью...
Доктор Франкенштейн
Цитата(Maledict @ 11.1.2009, 8:53) *
При условии что зарядка на протяжении всего заряда выдает одинаковый ток?

Важно:никакой источник НЕ ВЫДАЁТ ток. Ток ПОТРЕБЛЯЕТСЯ и величина потребляемого тока зависит от мощности подключенного потребителя. С ростом заряда аккумулятора потребляемый им ток уменьшается(если,конечно не стоит стабилизатор тока). Простейшие зарядные устройства, как правило, имеют падающую вольт-амперную характеристику - чем больше выдаваемый ими ток, тем меньше их напряжение, и наоборот - чем больше напряжение, тем меньше ток.Прогнозирую вполне закономерный вопрос: а на какой хрен тогда переключатели на зарядниках? Дело в том,что аккум не является электроприбором с фиксированой потребляемой мощностью и есть возможность путём переключения ограничить потребляемый им в процессе заряда ток.При наличии стабилизатора тока...
Прошу извинить мой путаный слог,но я дико хочу спать rolleyes.gif .Если есть желание,то вечером можно продолжить(если,опять же,вздремну на работе rolleyes.gif )
Цитата(Maledict @ 11.1.2009, 8:53) *
Ну мультик у меня есть, как можно узнать что ток упал втрое?

Придётся время от времени замерять ток в цепи.
Maledict
Цитата(jey @ 11.1.2009, 13:35) *
Придётся время от времени замерять ток в цепи.

Много полезных букв...

В общем смотри, как при помощи мультика можно реализовать следующее

1) Сколько сейчас потребляет аккум при заряде.
2) Можно ли собрать на коленке какую-нить цацку которая бы втыкалась между клеммой зарядника и клеммой аккума и регулировала бы заряд?
Доктор Франкенштейн
Самый простейший вариант - взять на время у кого-нибудь из ребят нормальный зарядник.Меньше всего хлопот,бо на коленке да ещё и наскоряк,да чтоб само...нереально...

А буквы... rolleyes.gif Так не одни мы в теме,может и пригодится кому...А то и о новинках каких кто-нибудь расскажет... declare.gif

Не,правда,АВТОНАРОД,не жмитесь,дайте на недолго человеку зарядник нормальный!
Maledict
Цитата(jey @ 11.1.2009, 17:30) *
Не,правда,АВТОНАРОД,не жмитесь,дайте на недолго человеку зарядник нормальный!

ДА у мну есть обычная зарядка, может я конечно и разорюсь на более блатную.. просто сама идея...
safari65
А что подразумевается под "нормальным" зарядным устройством?
Доктор Франкенштейн
Разговор у нас на интересную тему,но как бы ни о чём...
Что значит "простая"? Самодельная? Я так пользуюсь на работе вообще древним аппаратцем с эротической надписью "Жигули" (честно-честно,так зарядник обзывается rolleyes.gif ). У неё четыре режима переключателя и как раз та самая падающая вольт-амперная характеристика.Работает вполне достойно.Схемы забубённых зарядников найти не вопрос.Но паять ты будешь? А нормальный зарядник не так уж дорого и стОит...
Ну и чтобы мультиком конторолировать ток заряда,нужно,чтобы у него предельный диапазон измеряемого тока был не менее того,что можем получить в цепи.Я бы менее чем с 15 амперным "цифровиком" поостерёгся,спалить можно...Аналоговые головки эластичнее будут...
Maledict
Цитата(jey @ 11.1.2009, 19:32) *
Что значит "простая"? Самодельная?

Нет, это такая коробочка с двумя или одной аналоговой стрелочкой (давно её не видел), с
тумблером на переключение ампеража, огромным трансом внутри и вентилятором сзади. Её
минус что она не умная. В мануале написано мол, ежели аккум закипел и пошло обильное
газовыделение, то значит он зарядился. Такое определение зарядки меня не устраивает.

Цитата(jey @ 11.1.2009, 19:32) *
Но паять ты будешь?

Да два провода я то конечно спаяю, но что-то более сложное - нет, ибо я наливаю тонны олова,
прожигаю паяльником руки и т.п..

Цитата(jey @ 11.1.2009, 19:32) *
А нормальный зарядник не так уж дорого и стОит...

Ну вот видел я один такой фантом... только его автоматизм до конца не известен, ну да я производителя попинаю.

Цитата(jey @ 11.1.2009, 19:32) *
Ну и чтобы мультиком конторолировать ток заряда,нужно,чтобы у него предельный диапазон измеряемого тока был не менее того,что можем получить в цепи.
У меня аккум 63Ач, т.е. мультик должен быть на 6ть ампер, так ?

Цитата(jey @ 11.1.2009, 19:32) *
Я бы менее чем с 15 амперным "цифровиком" поостерёгся,спалить можно...

В вообще как это можно проверить при помощи мультика, нарисуй схему подключения...

Цитата(jey @ 11.1.2009, 19:32) *
Аналоговые головки эластичнее будут...

Чё чё... куда пошел? wink.gif)
Доктор Франкенштейн
Ты когда собираешься всё это делать?Если в выходные,то могу взять на работе зарядник (сколько ты собирался там погонять его,часа три?) и проведём это мероприятие,а для экспериментов время потом найти можно... declare.gif
Амперметр подключается последовательно.
Начал рисовать,да только монитор измазал... declare.gif
HILANDER
и всё как внештатный аккумуляторщик автобазы smile.gif настаиваю что надо заряжать меньшим током - это прописная истина, а не миф!
основан на физике процесса.
megavolt
могу дать зарядник и в плане бонуса объяснить как им пользоваться. а по поводу физики согласен, 3-5% намноголучше 10-и. дольше, но лучше.
Доктор Франкенштейн
Цитата(megavolt @ 12.1.2009, 0:08) *
могу дать зарядник ...

Кстати,хороший зарядник,без всяких излишеств.Я этот зарядник давно знаю... declare.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.