mik, совершенно верно написал
D-imon ...
Передаточное отношение - это то
во сколько раз уменьшается скорость вращения!
"Во сколько раз" означает ... "перемножение" всех передаточных отношений на пути от ДВС до внешнего диаметра колеса: раздаточной коробки, мостового редуктора и колесных редукторов (если они есть)
Т.е. у эскудо
штатно на прямой передаче передаточное отношение 5,125 (5,125*1,0) и на пониженной передаче - 10,15775 (5,125*1,982)
Этих же значений надо добиться и после увеличения диаметра колёс. Если установить колеса на 37 дюймов вместо 29 дюймовых, то передаточныые числа снизятся в 1,275862 раза (37/29). Частично ты эту потерю компенсировал установкой мостов с других передаточным отношение (5,38 вместо 5,125), что дало общее снижение до 1,215389 раза
Таким образом, если ставить вторую раздатку то её пониженная передача должна иметь передаточное отношение 1,215389 ... или
чуть больше...
Если менять раздатку на самураевскую (не знаю заменяема ли она с эскудовской, то её пониженная передача должна иметь передаточное отношение в 1,215389 раза больше, чем у штатной ...
Но не забывай, что увеличение передаточного отношения раздаточной коробки ведёт к пропорциональному увеличению момента (нагрузки) на мостовые редуктора ... что снижает их "ресурс"

Поэтому более долгоиграющей и надежной системой является изменение передаточного отношения не путём его изменения в раздаточной коробуи, а изменение передаточного отношения мостовых редукторов... с увеличением ....